Чем отличается здание от сооружения и строения. Про здания, строения, сооружения как объекты технического нормирования. Выдержки из Федерального закона

Чем отличается здание от сооружения и строения. Про здания, строения, сооружения как объекты технического нормирования. Выдержки из Федерального закона

Шпаргалка по педагогике

Определение педагогики

Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдагогос» означает «детоводитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал в этой школе нередко другой раб, только ученый. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни» воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое восприятие педагогики сохранилось вплоть до середины XX в. И лишь в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Педагогика - это наука о воспитании человека. Понятие «воспитание» здесь употребляется в самом широком смысле, включая образование, обучение, развитие. Поэтому в мировом педагогическом лексиконе все чаще употребляются новые термины - «андрогогика» (от греч. «андрос» - мужчина и «аго» - вести) и «антропогогика» (от греч. «антропос» - человек и «аго» - вести).

Основные задачи педагогической науки

Главной задачей науки о воспитании стало накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека. Функция педагогики - познавать законы воспитания, образования и обучения людей и на этой основе указывать педагогической практике лучшие пути и способы достижения поставленных целей.

Предмет педагогики - это воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях. Педагогика рассматривается как прикладная наука, направляющая свои усилия на оперативное решение возникающих в обществе проблем воспитания, образования, обучения. Источники развития педагогики: многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике; философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды; текущая мировая и отечественная практика воспитания; данные специально организованных педагогических исследований; опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях.

Определение воспитания

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

В широком социальном смысле воспитание - это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. Под опытом понимаются известные людям знания, умения, способы мышления, нравственные, этические, правовые нормы - словом, все созданное в процессе исторического развития духовное наследие человечества.

В узком социальном смысле под воспитанием понимается направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации, подготовки к жизни.

В широком педагогическом смысле воспитание - это специально организованное, целенаправленное и управляемое воздействие коллектива, воспитателей на воспитуемого с целью формирования у него заданных качеств, осуществляемое в учебно-воспитательных учреждениях и охватывающее весь учебно-воспитательный процесс.

В узком педагогическом смысле воспитание - это процесс и результат воспитательной работы, направленной на решение конкретных воспитательных задач. В педагогике, как и в других социальных науках, понятие «воспитание» часто используется для обозначения составных частей целостного воспитательного процесса. Говорят, например, «физическое воспитание», «эстетическое воспитание».

Определение обучения

Обучение - это специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Основу обучения составляют знания, умения, навыки. Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания объективной действительности. Умения - это готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.

Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократного упражнения. В любом воспитании всегда содержатся элементы обучения. Обучая - воспитываем, воспитывая – обучаем.

Определение и виды образования

Образование - это результат обучения. В буквальном смысле оно означает формирование образов, законченных представлений об изучаемых предметах. Образование - это объем систематизированных знаний, умений, навыков, способов мышления, которыми овладел обучаемый. Образованным принято называть человека, который овладел определенным объемом систематизированных знаний и, кроме того, привык логически, выделяя причины и следствия, мыслить. Главный критерий образованности - системность знаний и системность мышления, проявляющиеся в том, что человек способен самостоятельно восстанавливать недостающие звенья в системе знаний с помощью логических рассуждений.

    Это то, что остается, когда мы уже забыли все, чему нас учили. Джордж Галифакс (XVIII в.) Образование это то, что остается, когда все выученное забыто. Б. Ф. Скиннер (XX в.) Образование это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже… … Сводная энциклопедия афоризмов

    ОБРАЗОВАНИЕ, образования, ср. 1. только ед. Действие по гл. образовать образовывать и образоваться образовываться. Образование общего революционного фронта против эксплуататоров. Образование государства. Образование горных пород. Образование… … Толковый словарь Ушакова

    Образование - ОбразованиеВ доколумбовый период истории у народов, населявших территорию Латинской Америки (ацтеков, инков, майя и др.), имелась довольно развитая система религиозного и светского образования, которая с приходом колонизаторов была уничтожена.… … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

    ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… … Современная энциклопедия

    Духовный облик человека, который складывается под влиянием моральных и духовных ценностей, составляющих достояние его культурного круга, а также процесс воспитания, самовоспитания, влияния, шлифовки, т.е. процесс формирования облика человека. При … Философская энциклопедия

    Воспитание, просвещение, культура, цивилизация, прогресс; образованность; выделка, изготовление, созидание, фабрикация, формирование (формировка), организация, устройство. См … Словарь синонимов

    Образование - ОБРАЗОВАНИЕ, целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Ведёт к овладению ценностями культуры и нравственно–эмоционального отношения к миру, опытом профессиональной и творческой деятельности,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Одно из наиболее значимых средств социального воспроизводства сооб ва и повышения потенциала его адаптивных возможностей и перспектив социокультурного развития. Осн. социо культурные функции О. связаны с решением задачи социализации и… … Энциклопедия культурологии

    По законодательству РФ целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней… … Финансовый словарь

    - «ОБРАЗОВАНИЕ» ежемесячный журнал, издававшийся в СПБ с 1892 по 1909 и переименованный из «Женского образования» (1876 1891). Редактор издатель В. Д. Сиповский, с 1896 А. Острогорский. С 1908 вследствие финансовых затруднений переходит из рук в… … Литературная энциклопедия

    1. ОБРАЗОВАНИЕ, я; ср. 1. к Образовать и Образоваться (1.О.). О. государства. О. водяных паров. Процесс образования горных пород. День образования Советской Армии. 2. То, что образовалось, возникло в результате какого л. процесса. Горные… … Энциклопедический словарь

Книги

  • Образование в новом веке , Алиса А. Бейли. Образование есть и должно быть по существу непрерывным процессом от рождения до смерти, назначение которого состоит не столько в обретении знания, сколько в расширении сознания. Знание само…

С введением Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» были установлены такие понятия и их определения как «здание» и «сооружение» частями 6 и 23 статьи 2 соответственно.

Выдержки из Федерального закона:

здание – результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных;

сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов;

Кроме понятий, используемых непосредственно в Федеральном законе также принято использовать законодательство Российской Федерации о градостроительной деятельности и законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности как это указано в статье 2 настоящего документа.

По интересующей нас теме Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ частью 10 статья 1 ввел понятие «объект капитального строительства», где объектом нормирования уже являются: «здание», «строение», «сооружение».

Выдержка из ГрК РФ:

объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;

строительство – создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);

Анализ положений Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (ТРоПБ) вносил еще больше вопросов по «строениям» и «сооружениям» до внесения изменения Федеральным законом Российской Федерации от 10 июля 2012 г. № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»», который исключил по тексту – слово «строение» и исключил понятие «строение». Так например ранее в статье 1: а) в части 1 слова «зданиям, сооружениям и строениям,» заменить словами «зданиям и сооружениям,». Исходя из этого можно утверждать о том, что «строения» не являются объектом пожарного нормирования. Таким образом, ТРоПБ распространяется только на «здания» и «сооружения».

В настоящий момент из представленных выше федеральных актов ни один не содержит понятия и его определения – «строение». Возникает вопрос на каком основании субъект права должен производить оценку соответствия для «строений» в части технического нормирования?

В советском техническом нормировании встречалась формулировка по тексту документов «хозяйственная постройка» или «постройка», она встречается и в действующих нормативных технических документах – СП 30-102-99 «Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства»

Выдержка из СП 30-102:

5.3.5 «Постройки для содержания скота и птицы допускается пристраивать только к усадебным одно-двухквартирным домам….»

СП 53.13330.2011 Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*

Выдержка из СП 53.13330:

6.4 На садовом, дачном участке могут возводиться жилое строение или жилой дом, хозяйственные постройки и сооружения, в том числе - теплицы, летняя кухня, баня (сауна), душ, навес или гараж для автомобилей.

СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*

Выдержка из СП 42.13330:

5.11 В сельских населенных пунктах следует предусматривать преимущественно жилые дома усадебного и коттеджного типов, допускаются многоквартирные малоэтажные жилые дома, блокированные жилые дома с земельными участками при домах (квартирах) (приложение Д).

Для жителей многоквартирных жилых домов хозяйственные постройки для скота и птицы могут выделяться за пределами жилой зоны; при многоквартирных домах допускается устройство встроенных или отдельно стоящих коллективных подземных хранилищ сельскохозяйственных продуктов, площадь которых определяется региональными градостроительными нормативами, а при их отсутствии - заданием на проектирование.

Обращает на себя внимание и тот факт, что данный пункт является обязательным к исполнению при разработке проектной документации на основании постановления Правительства РФ от 26 декабря 2014 г. N 1521 (в ред. ПП №1033) «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Выдержка из ПП №1521 (с изм.1):

30. СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Разделы 1 (пункт 1.1), 4, 5 (за исключением пунктов 5.4, 5.7), 6 (за исключением пункта 6.3), 8 (пункты 8.2-8.6, 8.8, 8.9, 8.12-8.20, 8.24-8.26), 9, 10 (пункты 10.1-10.5), 11 (пункты 11.1-11.24, 11.25 (таблица 10, за исключением примечания 4), 11.26, 11.27), 12(за исключением пункта 12.33), 13, 14.

Само по себе употребление слова «строения» или «жилого строения» гораздо чаще можно встретить в вопросах нормы права, но не технической нормы. Так, Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» введено понятие «жилое строение» (66-ФЗ).

Выдержка 66-ФЗ:

дачный земельный участок – земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем ихозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

Следует отметить, согласно постановлению Конституционного Суда РФ от 30 июня 2011 г. N 13-П абзац второй статьи 1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой им исключается возможность регистрации граждан по месту жительства в принадлежащих им на праве собственностижилых строениях, которые пригодны для постоянного проживания и расположены на садовых земельных участках, относящихся к землям сельскохозяйственного назначения

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 14 апреля 2008 г. N 7-П абзац второй статьи 1 настоящего Федерального закона признан не соответствующим Конституции РФ в той части, в какой им ограничивается право граждан на регистрацию по месту жительства в пригодном для постоянного проживания жилом строении, расположенном на садовом земельном участке, который относится к землям населенных пунктов. Исходя из данных представлений «жилое строение» фактически тождественно «зданию» (грубое сравнение). При этом, «жилое строение» не фигурирует в Жилищном кодексе Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ в связи с этим не относится к объектам жилищных прав (ч.1 ст.16 ЖК РФ).

Если рассматривать размещения объекта капитального строительства с позиции классификации видов разрешенного использования земельных участков, как это принято в земельном и градостроительном законодательстве, то наши «строения» или «хозяйственные постройки» должны зависеть от назначений земли. В российском законодательстве данные требования закреплены в приказе Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 (в ред. от 30 сентября 2015 №709) «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков» (далее Приказ).

Так в Приказе содержится упоминание о «некапитальное жилое строение» и «хозяйственное строение» для ведения: Огородничества (поз.13.1); ведения Садоводчества (поз.13.2); ведения Дачного хозяйства (поз.13.3).

Должна прослеживаться общая концепция по правоприменению понятия «строение» и производных этого понятия в законодательных актах и нормативных технических документах Российской Федерации. До внесения соответствующих изменений в действующее законодательство требуется официальные разъяснения профильных федеральных органов исполнительной власти в виде информационных писем.

С древнейших времён человек стремился не только занять своё место в окружающем мире, но и оградить его. Логичным результатом такой деятельности стало появление зданий и сооружений. Раньше для их возведения использовались примитивные строительные материалы, а сегодня – передовые технологии, ускоряющие производственные процессы и защищающие экологию. Термины «здание» и «сооружение» используются как синонимы, однако в действительности их значение имеет свои особенности. Чем они отличаются между собой и действительно ли важно понимать эту разницу?

Здание – наземная конструкция, обладающая помещениями и предназначенная для постоянного или временного пребывания людей. Этажность не ограничена: они могут быть как небольшими (коттедж, дача), так и гигантскими (небоскрёбы, высотки). Здания могут использоваться как для проживания людей, так и для производственной, сельскохозяйственной деятельности, общественных нужд, в качестве склада или хранилища. Его важнейший атрибут – капитальность, то есть длительная эксплуатация.

Сооружения – объекты, возникшие в результате целенаправленной строительной деятельности человека. В технической литературе данный термин используется в качестве антипода понятию «здание». К сооружениям относят как памятники, так и утилитарные объекты: мосты, башни, тоннели, бункеры, убежища и многое другое. Они возводятся с применением капитальных технологий и рассчитаны на длительное использование.

Сравнение

В настоящий момент в юридической литературе данные понятия выступают в качестве синонимов. Однако исторически зданиями назывались те строения, которые обладают надземной частью и обособленными помещениями. Часть из них приспособлена для проживания, часть – для учёбы, производства, занятий спортом. Сооружениями назывался любой объект, возведённый человеком, будь то стадион, бункер, огневая точка, колонна и т.д. При этом они могут быть полностью лишены надземной части.

Здание – понятие более узкое, которое используется для обозначения определённой категории строений. Так, для них характерно наличие помещений, приспособленных либо для проживания, либо для иной деятельности. Как сооружения, так и здания относятся к капитальным конструкциям и предназначены для длительного использования. Важнейший признак сооружений – техническое назначение: очистка автомобилей (автомойка), доставка воды (канализация, акведук), транспортировка людей (метрополитен). Они также могут иметь культово-религиозный характер, выступать в качестве памятников архитектуры.

Согласно СНиП 2.08.02-89, который утратил своё действие, данные понятия необходимо различать и даже противопоставлять друг другу. Однако согласно сложившейся практике, сооружение является более широким понятием. Если назвать здание сооружением, то это не будет являться ошибкой.

Выводы сайт

  1. Объём понятий. В юридическом смысле, сооружение – понятие более широкое, нежели здание, полностью включающее его в свой объём. В техническом отношении зданиями называют всё, что нельзя отнести к категории сооружений.
  2. Целевое назначение. Зданиями называют строения, приспособленные для работы, учёбы и проживания людей. Сооружениями – те объекты, которые выполняют техническую функцию.
  3. Конструкция. В отличие от сооружения, здание всегда обладает обособленными помещениями и архитектурной завершённостью.
  4. Индивидуальные особенности. У здания всегда имеется надземная часть, которая и составляет его основу. Сооружение может полностью располагаться под землёй.