Инструкция по выполнению работы
Работа состоит из трёх модулей: «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 11 заданий: в части 1 - восемь заданий; в части 2 - три задания. Модуль «Геометрия» содержит восемь заданий: в части 1 - пять заданий; в части 2 - три задания. Модуль «Реальная математика» содержит семь заданий: все задания этого модуля - в части 1.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответы к заданиям 2, 3, 8, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.
Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.
Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с того модуля, задания которого вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим модулям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Все необходимые вычисления, преобразования и т.д. выполняйте в черновике. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.
При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
Желаем успеха!
Модуль "Алгебра"
1 . Найдите значение выражения
2
. Одно из чисел отмечено на прямой точкой . Какое это число?
1) 2) 3) 4)
3
. Какое из данных ниже чисел является значением выражения ?
1) 2) 3) 4)
4 . Решите уравнение . Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите меньший из корней.
5
. На рисунках изображены графики функций вида . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов и .
В таблице под каждой буквой A Б В, соответствующей графику, укажите соответствующий номер.
6 . Выписаны первые несколько членов геометрической прогрессии: . Найдите ее четвертый член.
7 . Найдите значение выражения при .
8
. Укажите решение системы неравенств >
.
1) нет решений 2) 3) 4)
Модуль "Геометрия"
9 . В треугольнике ABC угол C равен 90°, , . Найдите синус угла В .
10 . Радиус вписанной в квадрат окружности равен . Найдите радиус окружности, описанной около этого квадрата.
11 . Сторона квадрата равна . Найдите площадь этого квадрата.
12
. На клетчатой бумаге с размером клетки 1х1 изображен угол. Найдите тангенс этого угла.
13
. Какое из следующих утверждений верно?
1) Площадь параллелограмма равна половине произведения его диагоналей.
2) Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
3) Биссектрисы треугольника пересекаются в точке, которая является центром окружности, вписанной в треугольник.
В ответ запишите номер выбранного утверждения.
Модуль "Реальная математика"
14 . Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшую, отборную, первую, вторую, третью. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 35,9 г. www.сайт
1) отборная 2) первая 3) вторая 4) третья
15
. На графике показано изменение температуры воздуха на протяжении трех суток. По горизонтали указывается дата и время, по вертикали - значение температуры в градусах Цельсия. Определите по графику наибольшую температуру воздуха 18 декабря. Ответ дайте в градусах Цельсия.
16 . В начале года число абонентов телефонной компании "Восток" составляло 800 тысяч человек, а в конце года их стало 880 тысяч человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
17 . На рисунке изображено колесо с пятью спицами. Сколько спиц в колесе, в котором угол между любыми соседними спицами равен 24°?
18.
На диаграмме представлено распределение количества пользователей некоторой социальной сети по странам мира. Всего в этой социальной сети 9 миллионов пользователей.
Какие из этих утверждений неверны
?
1) Пользователей из Парагвая больше, чем пользователей из Бразилии.
2) Пользователей из Аргентины меньше трети общего числа пользователей.
3) Пользователей из Парагвая больше, чем пользователей из Дании.
4) Пользователей из Бразилии меньше 4 миллионов.
В ответ запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
19 . В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 4 черных, 3 желтых и 8 зеленых. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет желтое такси.
20 . Площадь четырехугольника можно вычислить по формуле , где и - длины диагоналей четырехугольника, - угол между диагоналями. Пользуясь этой формулой, найдите длину диагонали , если , , а .
Модуль "Алгебра"
21 . Решите систему уравнений .
22 . Имеются два сосуда, содержащие 4 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 57% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 60% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
23 . Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
Модуль "Геометрия"
24 . Прямая, параллельная стороне АС треугольника АВС, пересекает стороны АВ и ВС в точках M и N соответственно. Найдите BN, если MN равно 15, АС равно 25 и NC равно 22.
25 . Основания BC и AD трапеции ABCD равны соответственно 8 и 32, BD равно 16. Докажите, что треугольники CBD и BDA подобны.
26 . В треугольнике ABC биссектриса BE и медиана AD перпендикулярны и имеют одинаковую длину, равную 36. Найдите стороны треугольника ABC.
1 | -1,95 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 0 |
5 | 312 |
6 | -4725 |
7 | 255 |
8 | 4 |
9 | 0,65 |
10 | 8 |
11 | 12 |
12 | 0,75 |
13 | 3 |
14 | 4 |
15 | 1 |
16 | 10 |
17 | 15 |
18 | 14 |
19 | 0,2 |
20 | 11 |
21 | (4;2),(4;-2) |
22 | 2,6 |
23 | -5;-4;4 |
24 | 24 |
25 | |
26 |
Пособие содержит 30 вариантов типовых контрольных измерительных материалов Основного государственного экзамена 2017 года.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9 классе.
В сборнике даны ответы ко всем заданиям вариантов.
Пособие адресовано учителям и методистам, использующим типовые тестовые задания для подготовки учащихся к Основному государственному экзамену 2017 года, оно также может быть использовано учащимися для самоподготовки и самоконтроля.
Примеры.
Какое из следующих утверждений верно?
1) Площадь параллелограмма равна половине произведения его диагоналей.
2) Сумма углов прямоугольного треугольника равна 90 градусам.
3) Биссектрисы треугольника пересекаются в точке, которая является центром окружности, вписанной в треугольник.
В начале года число абонентов телефонной компании «Восток» составляло 800 тысяч человек, а в конце года их стало 880 тысяч человек. На сколько процентов увеличилось за год число абонентов этой компании?
В фирме такси в данный момент свободно 15 машин: 4 чёрных, 3 жёлтых и 8 зелёных. По вызову выехала одна из машин, случайно оказавшаяся ближе всего к заказчику. Найдите вероятность того, что к нему приедет жёлтое такси.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2017, Математика, 9 класс, 3 модуля, 30 вариантов, Высоцкий И.Р., Ященко И.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Следующие учебники и книги.
Название: ЕГЭ 2010 - Обществознание - Кодификатор.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по обществознанию (далее - кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (Приказ Минобразования России от 05.03. 2004 г. №1089), а также с учетом Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 30.06.1999 г. №56).
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе стандарта «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ», поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел стандарта «Требования к уровню подготовки выпускников», т.е. не является объектом контроля. Кроме того, в кодификатор не включены те требования к уровню подготовки выпускников, достижение которых не может быть проверено в рамках единого государственного экзамена, а также требования, не отраженные в учебниках, рекомендованных (допущенных) для использования Министерством образования и науки РФ (на год создания кодификатора).
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию. составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и, частично, профильный уровни), а также с учетом Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования 1999 года.
В нервом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
В последнем столбце указано соответствие стандарту: СБ - стандарт среднего (полного) общего образования, базовый уровень, СП - стандарт среднего (полного) общего образования, профильный уровень, СБП - стандарт среднего(иолного) общего образования, и базовый, и профильный уровни, СО - стандарт основного общего образования.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2010 - Обществознание - Кодификатор. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.
Как показывает опыт многолетней подготовки к ЕГЭ по обществознанию, одной из основных ошибок абитуриента является метание при подготовке из стороны в сторону: изучение тем из разных блоков кодификатора, чтение тем в беспорядочном порядке, решение всех тестов и вариантов подряд, какие удается добыть. А на самом деле все просто! Опирайтесь на два основных документа, разработанных ФИПИ для подготовки к экзамену: кодификатор и
«В основе добрых дел лежит добрый порядок».
Э. Бьерк, британский политический деятель, родоначальник консерватизма.
Кодификатор – это Ваш порядок при подготовке доброго дела – успешной сдаче Кодификатор – это перечисление тех экзаменационных блоков и конкретных тем, которые Вам предстоит проработать. Также – это фиксация тех знаний и умений, которые проверяются на экзамене. Вы составляете график проработки тем? Делайте это прямо на кодификаторе, это удобно!
Вы выбираете пособие для подготовки? В приоритете то, которое предлагает разбор тем максимально близко к кодификатору!
Кодификатор ЕГЭ, как и всегда, состоит из 5 больших разделов:
И изучать их нужно последовательно. Как, например, Вы сможете понять сложные темы кодификатора в блоке «Экономика» 2.2 «Факторы производства и факторные доходы», если Вы не усвоили системное строение общества и не проработали тему ?
Темы первого блока – ключевые, вводные, поэтому не зря, они начинают кодификатор ЕГЭ. Без их усвоения Вы не сможете успешно проработать остальной курс.
Завершают блоки кодификатора большие темы «Политика» и «Право». Государство регулирует или прямо контролирует практически все виды социальных отношений (за исключением, пожалуй, духовных). Поэтому, эти темы самые сложные, носят обобщающий характер. Они содержат не только массу собственной специфической терминологии, но увязывают воедино целостность общества. Например, правовые нормы регулируют трудовые отношения. Поэтому тема 5.9 «Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора» связана с темой блока «Экономика» «Рынок труда. Безработица». Тема 3.14 «Семья и брак» не будет понята без темы 5.10 «Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака». может быть дополнена темами «Субъекты гражданского права» и 5.7 «Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности». То есть, можно построить свою подготовку на последовательном изучении сквозных больших тем кодификатора.
Наш совет – блок «Право» изучается последним, используется для повторения пройденного материала, терминов.
Раздел 2. кодификатора ЕГЭ по обществознанию содержит перечисление тех знаний и умений, которые проверяются в формате ЕГЭ. И содержательный Раздел 1. и этот Раздел 2. не меняются, например, по сравнению с ЕГЭ 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, так как привязаны к содержанию Федерального компонента государственного стандарта по предмету 2004 года. Например, в Разделе 2. пункт Уметь 2.1: «Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы». Это требование напрямую применяется нами при подготовке развернутого плана в Здесь мы именно системно определяем место института, отношения в социальной системе, выявляем его функции, анализируем связанные с ним социальные проблемы. Согласитесь, очень важно понимать, что от нас требуется в задании, и в этом кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2018 нам очень поможет. Особенно при выборе стратегии работы с заданиями
И подписчики нашего сайта успешно пользуются этим!
Нами разработан полный видео-курс с проработкой ВСЕХ тем кодификатора ЕГЭ
Советы по работе с кодификатором и ответы на вопросы – в комментариях, а также в нашей группе
Кодификатор по обществознанию включает:
Используйте блоки кодификатора по обществознанию для повторения материала и как план подготовки к ЕГЭ.
Знать и понимать:
Уметь: