Функции субъектов регулирования аудиторской деятельности. Регулирование аудиторской деятельности. Свет по аудиторской деятельности

Органы чувств человека даны природой для хорошей адаптации в окружающем мире. Ранее, в первобытном мире, органы чувств давали возможность избежать смертельной опасности и помогали в добыче пропитания. Органы чувств объединены в пять основных систем, благодаря которым мы можем видеть, чувствовать запахи, прикосновения, слышать звуки, ощущать вкус потребляемой пищи.

Глаза

Глаза являются чуть ли не самыми главными среди органов чувств. При помощи них мы получаем около 90% всей поступающей информации. Зачатки органов зрения формируются в процессе развития эмбриона из его головного мозга.

Зрительный анализатор состоит из: глазных яблок, зрительных нервов, подкорковых центров и высших зрительных центров, расположенных в затылочных долях. Глаза воспринимают информацию, а зрительной корой мы способны видеть и оценивать то, какую информацию поставляет нам периферия. Глаза являются великолепным оптическим прибором, принцип которых сегодня используется в фотоаппаратах.

Свет, проходя через роговицу, преломляется, сужается и доходит до хрусталика (двояковыпуклой линзы), где снова преломляется. Далее свет проходит через стекловидное тело и сходится в фокусе на сетчатке (является частью центра, вынесенного на периферию). Острота зрения у людей зависит от способности роговицы и хрусталика преломлять свет. Кроме того, глаза способны совершать движения в стороны, снижая нагрузку с позвоночника, благодаря трем парам глазодвигательных мышц.

Органы чувств человека: уши

Уши являются частью органа слуха. Ухо состоит из трех частей: наружного, среднего и внутреннего уха. Наружное ухо представлено ушной раковиной, которая постепенно переходит в наружный слуховой проход. Ушная раковина имеет интересную форму и состоит преимущественно из хряща. Только мочка раковины не имеет хряща. Наружное ухо необходимо для того, чтобы определить источник звука, его локализацию.

В наружном проходе, сужающегося при движении внутрь, имеются серные железы, вырабатывающие так называемую ушную серу. После наружного слухового прохода начинается среднее ухо, наружной стенкой которого является барабанная перепонка, способная воспринимать звуковые колебания. За перепонкой располагается барабанная полость – основная часть среднего уха. В барабанной полости имеются маленькие косточки – молоточек стремя и наковальня, объединенные в единую цепь.

Далее за средним ухом следует внутреннее ухо представленное улиткой (со слуховыми клетками) и полукружными каналами, которые являются органами равновесия. Звуковые колебания воспринимаются перепонкой, передаются трем слуховым косточкам, далее в слуховые клетки. От слуховых клеток раздражение идет по слуховому нерву в центр.

Обоняние

Воспринимать запахи человек может благодаря органу обоняния. Обонятельные клетки занимают небольшую часть в верхних носовых ходах. Клеточки имеют форму волосков, благодаря которым они способны улавливать тонкости различных запахов. Воспринятая информация направляется по ольфакторным (обонятельным) нитям в луковицы и далее в корковые центры головного мозга. Обоняние человек может временно утратить при различных простудных заболеваниях. Длительная утеря обоняния должна вызвать тревогу, так как она возникает в случае повреждения самого тракта или головного мозга.

Органы чувств человека: вкус

Благодаря органу вкуса, человек способен оценить пищу, употребляемую им в данный момент. Вкус пищи воспринимают специальные сосочки, расположенные на языке, а также вкусовые луковицы, имеющиеся в небе, надгортаннике и верхней части пищевода. Орган вкуса тесно взаимосвязан с органом обоняния, поэтому неудивительно, когда мы хуже ощущаем вкус еды, когда страдаем каким либо простудным заболеванием. На языке существуют определенные зоны, ответственные за определение того или иного вкуса. Например, кончик языка определяет сладкое, середина – соленое, края языка ответственны за определение кислоты продукта, а корень – за горечь.

Осязание

Благодаря осязанию человек способен изучать окружающий его мир. Он всегда знает, к чему он прикоснулся, гладкий объект или шероховатый, холодный или горячий. Кроме того, благодаря бесчисленным рецепторам, воспринимающим любое прикосновение, человек может получить радость (происходит выброс эндорфинов – гормонов радости). Он может воспринимать любое давление смену температуры вокруг и боль. Но сами рецепторы, расположенные на поверхности, могут сообщить лишь о температуре, частоте колебаний, силе давления.

Информация о том, к чему мы прикоснулись, или кто нас ударил, и т.д. сообщает высшая станция – головной мозг, который постоянно анализирует множество поступающих сигналов. При излишней импульсации, мозг принимает выборочно более важные импульсы. Например, в первую очередь, головной мозг оценивает опасные для жизни и здоровья человека сигналы. При возникновении боли, если вы обожгли руку, поступает команда немедленно отдернуть руку от повреждающего фактора. На температуру реагируют терморецепторы, на давление – барорецепторы, на прикосновение – тактильные рецепторы, есть еще проприорецепторы, реагирующие на вибрацию и растяжение мышц.

Признаки заболевания

Признаком заболевания того или иного органа чувств является, прежде всего, выпадение его основной функции. При повреждении органа зрение – пропадает или ухудшается зрение, при повреждении органа слуха – снижение или отсутствие слуха.

Нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ многоуровневое. В данной сфере есть основной специальный закон, а также многочисленные подзаконные акты, утверждающие стандарты, на которые ориентируются аудиторы. О системе и структуре нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, читайте в этой статье.

Кто осуществляет государственное регулирование аудиторской деятельности

Орган, играющий ведущую роль в контроле и регулировании работы аудиторов, — Министерство финансов РФ. Непосредственно данной сферой деятельности в Минфине России занимается департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности (ст. 15 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

Так, например, данное подразделение Минфина ведет:

  • нормотворческую деятельность в рассматриваемой сфере;
  • реестр аудиторов и их СРО и т. д.

Кроме того, функционирует Совет по аудиторской деятельности (далее — Совет). Он периодически (не реже раза в квартал) собирается при Минфине России. Данный орган в большей степени выступает как эксперт и критик: изучает проекты постановлений, вносит свои предложения и рекомендации, оценивает контроль качества проведения аудита. Полный список функций приведен в положении «О совете по аудиторской деятельности», утвержденном приказом Минфина России от 29.12.2009 № 146н.

Для организации документооборота, в т. ч. вынесения решений, при Совете создан рабочий орган.

В дополнение ко всему аудиторы организуют некоммерческую саморегулируемую организацию (СРО).

Вывод! Таким образом, государственное регулирование аудиторской деятельности в РФосуществляется на нескольких уровнях.

Система нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности в РФ

Нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ включает несколько уровней:

  1. Основным правоустанавливающим документом является закон № 307-ФЗ. Его структура будет рассмотрена ниже.
  2. Затем следуют Международные стандарты аудита, введенные с 01.01.2017 приказами Минфина РФ от 9.11.2016 №207-н и от 24.10.2016 №192н (заменены приказом Минфина РФ от 09.01.2019 № 2н). В стандартах описан порядок взаимодействия аудитора с руководством проверяемой организации, составления аудиторского задания, подготовки отчетности.
  3. 3-й уровень включает методические рекомендации, разъяснения по отдельным (частным) вопросам, одобренные Советом.
  4. Правила, требования, разъяснения и другие нормативные акты, устанавливаемые СРО и частными компаниями, оказывающими услуги аудита, также учитываются аудиторами. Они находятся на 4-м уровне правового регулирования деятельности аудиторов.
  5. Технические моменты типа порядка ведения реестров (СРО или аудиторов) либо правил проведения экзаменов на квалификацию зачастую регулируются письмами Минфина России.

Основные положения закона об аудиторской деятельности

Поскольку закон № 307-ФЗ выступает основополагающим актом по организации и регулированию аудиторской деятельности в РФ, в этом разделе изучим его структуру.

Закон № 307-ФЗ состоит исключительно из статей, в нем отсутствуют разделы или главы:

  • Первые 4 статьи являются вводными, в них содержатся основные понятия (термины) и ключевые моменты, связанные с ними. К примеру, в ст. 4 дается определение понятия «аудитор» и указывается, что статус приобретается только после внесения сведений о лице в реестр аудиторов.
  • После перечисления ситуаций, при которых аудит проводится в обязательном порядке (ст. 5), в законе № 307-ФЗ определяется, что такое аудиторское заключение, как организуется аудиторская деятельность в целом и что относится к аудиторской тайне (ст. 6-9). Конечно, в нем указаны только основные моменты, которые более подробно расписаны в нормативных актах нижестоящих уровней.
  • Ст. 10-12 закона № 307-ФЗ связаны с контролем качества работы аудиторов.
  • В ст. 13-14 закона № 307-ФЗ перечисляются права и обязанности участников аудита: аудиторов и аудируемых лиц.
  • Как происходит государственное регулирование аудиторской деятельностиописано в ст. 15-22. Здесь же рассказано о порядке организации СРО, условиях членства аудиторов в СРО, меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторов и контроль за деятельностью СРО.
  • Последние 4 статьи закона № 307-ФЗ содержат несколько дополнительных требований и примечаний, отменяют ряд нормативных актов и вводят в действие настоящий закон.

Таким образом, закон № 307-ФЗ хоть и лаконичен, но содержателен и императивен.

Несколько слов о МСА

Таким образом, система нормативного регулирования аудиторской деятельности в настоящее время приобрело законченные очертания, осуществив интеграцию в международное право — переход к международным стандартам аудита.

Говоря о системенормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ, упоминают в первую очередь закон № 307-ФЗ как нормативный акт, устанавливающий правовые основы аудиторской деятельности. После него следуют МСА и несколько еще действующих нормативных актов, толкующих, уточняющих и дополняющих практически каждую норму указанного закона.

Государственное регулирование деятельности аудиторских организаций производится вступившим в силу Федеральным законом «Об аудиторской деятельности » (далее Закон). Аудит осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, который является документом высшего регулирования.

В схему регулирования аудиторской деятельности в России вводится уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности - Министерство финансов РФ, функции которого определяет «Положение о федеральном органе».

В целях учета мнения профессиональных участников рынка аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создан Совет по аудиторской деятельности, в состав которого включаются представители федеральных органов исполнительной власти , осуществляющих регулирование деятельности организаций, подлежащих аудиту. Представительство аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в Совете должны составлять не менее 51 % общего состава Совета, что позволит представителям профессии активно участвовать в подготовке и принятии решений.

Важным требованием развития профессии является введение Законом института аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, которые будут играть значительную роль в процессе регулирования аудиторской деятельности и более эффективного проведения контроля за качеством аудиторских услуг («Аккредитованные профессиональные аудиторские объединения»).

Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности регламентируется Законом «Аттестация на право осуществления аудиторской деятельности».

Новой нормой регулирования аудиторской деятельности является требование о страховании аудиторскими организациями риска ответственности за нарушение договора при проведении обязательного аудита.

На уровне государственного регулирования аудита для повышения его качества проведена стандартизация аудиторской деятельности: разработаны и утверждены Правительством РФ федеральные правила (стандарты) аудита, положениям которых должны следовать все представители этой профессии. Основное назначение правил состоит в закреплении единых основополагающих принципов, определяющих нормативные требования к проведению и оформлению аудита.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе устанавливать собственные правила (стандарты) аудиторской деятельности, которые не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности.

Законом предусмотрен жесткий контроль качества работы аудиторских организаций (аудиторов). Статья 21 посвящена ответственности за нарушение законодательства РФ об аудите.

С принятием Федерального закона «Об аудиторской деятельности» российские аудиторы получили уточненную правовую базу. Эффективная реализация Закона должна способствовать дальнейшему развитию и укреплению аудита в России.

При проведении аудиторской проверки необходимо также руководствоваться Федеральным законом «О бухгалтерском учете », ГК РФ и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

До принятия Временных правил аудиторская деятельность в России развивалась усилиями энтузиастов этого дела, как было сказано выше, с ориентацией на зарубежные стандарты бухгалтерского учёта и аудита. Госбанк России, Росстехнадзор РФ, учитывая, что соответствующие законы обязывали проводить ежегодную аудиторскую проверку отчётов коммерческих банков и страховых организаций, стремились организовать их аудирование. Этим и ограничивалось государственное регулирование аудитом.

Организацию государственного регулирования аудиторской деятельности Временными правилами возложена на Комиссию по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. В положении о комиссии установлено, что она является коллегиальным органом и осуществляет свою работу на безвозмездной основе. Комиссия осуществляет систему мер по государственной поддержке становления и развития рынка аудиторских услуг, а также защите интересов государства, экономических субъектов, аудиторских фирм и аудиторов. Она на основе законодательства разрабатывает проекты нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность, содействует реализации Временных правил, обобщает практику их применения по запросам, даёт разъяснения применения Временных правил.

Комиссия имеет право представлять на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов об аудите, разрабатывать стандарты аудиторской деятельности, направлять аудиторам и аудиторским фирмам обязательные для исполнения предписания об устранении ими нарушений законодательства в области аудиторской деятельности, определять перечень ведущих учебно-методических центров по обучению и переподготовке аудиторов. Как видно из перечисленных выше основных направлений деятельности комиссии, государственное регулирование аудиторской деятельности в основном сводится к работе с нормативными актами, их подготовке и исполнению, организации обучения, аттестации и лицензированию аудиторов. Правовое обеспечение деятельности комиссии возложено на Государственно-правовое управление администрации Президента Российской Федерации, консультант которого является заместителем председателя комиссии. Состав комиссии утверждается Президентом Российской Федерации. Она состоит из высших должностных лиц Министерства финансов РФ, Банка России, Государственной налоговой службы РФ, Росстехнадзора РФ, антимонопольного комитета РФ и аппарата Правительства РФ.

Описанная форма организации аудиторской деятельности возможна и целесообразна лишь на начальном этапе. В дальнейшем она должна быть изменена. Руководством развития аудита должны заниматься сами аудиторы. Возложение на Министерство финансов РФ, Банк России и Росстехнадзор РФ организации конкретной работы по выдаче аттестатов и лицензий, контроля за деятельностью аудиторов, содержание аппарата центральных аттестационно-лицензионных комиссий за счёт средств федерального бюджета лишают возможности иметь федеральную аудиторскую палату, состоящую из профессиональных аудиторов, научных работников академических институтов и преподавателей высших учебных заведений экономического и юридического профиля. Высшие должностные лица, составляющие ныне комиссию по аудиторской деятельности, выражают и представляют интересы государства, а не предпринимателей, включая и аудиторов. Не случайно, что интересы государства выходят на первое место при обсуждении ответственности аудитора в случае установления неквалифицированного проведения аудиторской проверки.

В будущем необходимо наряду с подготовкой закона об аудиторской деятельности иметь отдельный закон о контрольно-ревизионной службе, как это уже сделано на Украине. Тогда контрольно-ревизионные органы Министерства финансов РФ, ревизионные службы других министерств и ведомств получили бы законодательное обоснование и имели бы правовой статус, отвечающий современным реалиям и аспектам рыночной экономики, где преобладающими являются частные предприятия. Разграничение функций вневедомственного и ведомственного финансового контроля позволит более чётко определить и сферу аудита, в том числе обязательного.

Аудиторы и аудиторские фирмы могут в соответствии с законом образовывать аудиторские союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью. Федеральная аудиторская палата, состоящая из аудиторов, аудиторских фирм и аудиторских объединений на правах членства, могла бы взять на себя руководство аудиторской деятельностью в России взамен ныне существующей комиссии. Возможно, цели, основные направления деятельности, права и обязанности федеральной аудиторской палаты в будущем будут предусмотрены в законе об аудиторской деятельности.


Государственное регулирование деятельности ауди-
торских организаций производится вступившим в силу
Федеральным законом «Об аудиторской деятельно-
сти» (далее Закон). Аудит осуществляется в соответ-
ствии с указанным Федеральным законом, который
является документом высшего регулирования.
В схему регулирования аудиторской деятельности
в России вводится уполномоченный федеральный
орган государственного регулирования аудиторской
деятельности - Министерство финансов РФ, функции
которого определяет «Положение о федеральном
органе».
В целях учета мнения профессиональных участни-
ков рынка аудиторской деятельности при уполномо-
ченном федеральном органе создан Совет по ауди-
торской деятельности, в состав которого включаются
представители федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих регулирование деятельно-
сти организаций, подлежащих аудиту. Представитель-
ство аккредитованных профессиональных аудитор-
ских объединений в Совете должны составлять не
менее 51 % общего состава Совета, что позволит пред-
ставителям профессии активно участвовать в подго-
товке и принятии решений.
Важным требованием развития профессии являет-
ся введение Законом института аккредитованных про-
фессиональных аудиторских объединений, которые
будут играть значительную роль в процессе регули-
рования аудиторской деятельности и более эффек-
тивного проведения контроля за качеством аудитор-
ских услуг («Аккредитованные профессиональные
аудиторские объединения»).
Порядок аттестации на право осуществления аудиторской деятельности регламентируется Законом «Аттестация на право осуществления аудиторской де-
ятельности».
Новой нормой регулирования аудиторской деятель-
ности является требование о страховании аудитор-
скими организациями риска ответственности за нару-
шение договора при проведении обязательного
аудита.
На уровне государственного регулирования аудита
для повышения его качества проведена стандарти-
зация аудиторской деятельности: разработаны
и утверждены Правительством РФ федеральные пра-
вила (стандарты) аудита, положениям которых долж-
ны следовать все представители этой профессии. Ос-
новное назначение правил состоит в закреплении
единых основополагающих принципов, определяющих
нормативные требования к проведению и оформле-
нию аудита.
Аудиторские организации и индивидуальные ауди-
торы вправе устанавливать собственные правила
(стандарты) аудиторской деятельности, которые не
могут противоречить федеральным стандартам ауди-
торской деятельности.
Законом предусмотрен жесткий контроль качества
работы аудиторских организаций (аудиторов). Статья 21
посвящена ответственности за нарушение законода-
тельства РФ об аудите.
С принятием Федерального закона «Об аудиторской
деятельности» российские аудиторы получили уточ-
ненную правовую базу. Эффективная реализация За-
кона должна способствовать дальнейшему развитию
и укреплению аудита в России.
При проведении аудиторской проверки необходимо
также руководствоваться Федеральным законом
«О бухгалтерском учете», ГК РФ и иными нормативны-
ми правовыми актами по проведению аудиторской дея-
тельности, изданными в соответствии с Федераль-
ным законом «Об аудиторской деятельности».

  • Государственное регулирование деятельности ауди- торских организаций производится вступившим в силу Федеральным законом «Об аудиторской деятельно- сти» (далее Закон).


  • Государственное регулирование деятельности ауди- торских организаций производится вступившим в силу. Загрузка.
    Общественный контроль аудиторской деятельности , как и любой общественный контроль, реализуется на основе общественных институтов и...


  • регулирования аудиторской деятельности аудиторская деятельность государственного контроля за аудитор...


  • Существует две основные концепции регулирования аудиторской деятельности : согласно первой концеп- ции аудиторская деятельность строго регулируется централизованными органами, на которые возлага- ются функции государственного контроля за аудитор...


  • Государственное регулирование аудиторской деятельности . Государственное регулирование деятельности ауди- торских организаций производится вступившим в силу.


  • Государственное регулирование аудиторской деятельности . Государственное регулирование деятельности


  • Государственное регулирование аудиторской деятельности . Государственное регулирование деятельности ауди- торских организаций производится вступившим в силу... подробнее ».


  • Три статьи закона посвящены вопросам управления аудиторской деятельностью , включая описание Уполномоченного федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности ...


  • Государственное регулирование аудиторской деятельности . Государственное регулирование деятельности ауди- торских организаций производится вступившим в силу... подробнее ».


  • Определенная роль здесь от- водится государственным органам (Уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ, Департамент орга- низации аудиторской деятельности в РФ и др...

Найдено похожих страниц:10