Неценовых методов регулирования поговорим еще. Неценовые методы регулирования естественных монополий в условиях трансформации экономики. Методы государственного регулирования естественных монополий

Неценовых методов регулирования поговорим еще. Неценовые методы регулирования естественных монополий в условиях трансформации экономики. Методы государственного регулирования естественных монополий

О налогообложении физических лиц, являющихся нерезидентами Российской Федерации 1. Определение статуса физического лица
Для целей уплаты налога на доходы физических лиц (НДФЛ) физические лица делятся на налоговых резидентов Российской Федерации и на лиц, ими не являющихся - нерезидентов. К доходам резидентов и нерезидентов применяются разные налоговые ставки - 13 процентов и 30 процентов (п.п. 1 и 3 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговыми резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории нашей страны не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ).
Данный период не прерывается даже тогда, когда физическое лицо выезжает за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения. Подтвердить нахождение за границей в целях лечения или обучения можно следующими документами:
- договором (либо справкой) с образовательным (медицинским) учреждением;
- копией паспорта с отметками органов пограничного контроля о пересечении границы (письмо Минфина России от 26 июня 2008 г. № 03-04-06-01/182).
Независимо от фактического времени нахождения в РФ налоговыми резидентами признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ.

2. Как считать 183 дня?
Статьей 6.1 НК РФ установлено, что течение срока, исчисляемого днями, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало.
В связи с этим течение срока фактического нахождения работника на территории РФ начинается на следующий день после календарной даты, являющейся днем его прибытия на территорию РФ. День отъезда за рубеж считается днем нахождения в РФ.
При определении налогового статуса имеет значение только фактическое, документально подтвержденное время нахождения физического лица в РФ. Намерения физического лица относительно времени нахождения в Российской Федерации при определении его налогового статуса в расчет не принимаются. Определение налогового статуса исходя из предполагаемого (в том числе исходя из трудового договора) времени нахождения в Российской Федерации Кодексом не предусмотрено (Письма Минфина России от 07.11.2007 N 03-04-06-01/377, от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200, от 13.06.2007 N 03-04-06-01/185).
Исключение составляют случаи приема на работу граждан Белоруссии, которые признаются налоговыми резидентами РФ с момента заключения трудового договора с работодателем - российской организацией на срок не менее 183 дней в календарном году (см. Письма Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94, от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396, от 15.08.2005 N 03-05-01-03/82).

3. Какими документами подтвердить нахождение на территории РФ?
Даты прибытия на территорию России и отъезда из России устанавливаются по отметкам пограничного контроля в загранпаспорте.
Если физическое лицо является гражданином иностранного государства, с которым у Российской Федерации существует действующее соглашение о безвизовом режиме, то для целей получения подтверждения за указанный в заявлении период представляются дополнительные документы, подтверждающие фактическое нахождение этого лица на территории Российской Федерации не менее 183 дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Такими документами могут быть, например, справка с места работы в Российской Федерации, копия табеля учета рабочего времени из других организаций, копии договоров возмездного оказания услуг, копии авиа- и железнодорожных билетов и др. (Письмо Минфина России от 05.02.2008 N 03-04-06-01/31).
Следует иметь ввиду, что вид на жительство не является документом, свидетельствующим о фактическом времени нахождения гражданина на территории страны, а лишь подтверждает право физического лица на проживание в ней, а также его право на свободный выезд и въезд в страну (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"). Налоговый кодекс не предусматривает специального порядка определения налогового статуса физических лиц в зависимости от гражданства. Ответственность за правильность его определения у физического лица - получателя дохода лежит на организации, являющейся налоговым агентом (Письмо Минфина России от 26.10.2007 N 03-04-06-01/362).

4. Ставка налога на доходы физических лиц (НДФЛ)
Налоговые ставки устанавливаются также в зависимости от того, является ли физическое лицо резидентом:
- для резидентов - 13%, если иное не предусмотрено настоящей статьей;
- для нерезидентов - 30% (за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, в отношении которых налоговая ставка равна 15%).
В случае изменения налогового статуса работника перерасчет сумм НДФЛ производится с момента, когда его статус за налоговый период более изменяться не может, либо по окончании налогового периода.
Если по итогам налогового периода сотрудник будет являться налоговым резидентом, то по его доходам от источников в РФ сумму налога, ранее рассчитанную по ставке 30%, следует пересчитать по ставке 13% как с резидента (Письмо Минфина России от 22.11.2007 N 03-04-06-01/406).
Если по итогам какого-либо налогового периода физическое лицо не будет являться налоговым резидентом (например, в случае окончательного отъезда из РФ до достижения 183 дней нахождения в РФ в данном календарном году), а налог с доходов, выплаченных до отъезда, удерживался исходя из наличия на каждую дату фактического получения дохода (с учетом предшествующего каждой такой дате 12-месячного периода) статуса налогового резидента по ставке 13%, то сумма налога, подлежащая уплате, должна быть пересчитана по ставке 30% (Письмо Минфина России от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210).
Данный перерасчет осуществляется с начала налогового периода, в котором произошло изменение налогового статуса.

5. Устранение двойного налогообложения
В соответствии с пунктом 3 статьи 224 НК РФ налоговая ставка в размере 30 процентов устанавливается в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно статье 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 232 НК РФ для получения налоговых привилегий, предусмотренных международным договором, налогоплательщик должен представить в налоговые органы Российской Федерации официальное подтверждение того, что он является резидентом государства, с которым Российская Федерация заключила действующий в течение соответствующего налогового периода (или его части) договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения. Подтверждение может быть представлено как до уплаты, так и в течение одного года после окончания того налогового периода, по результатам которого налогоплательщик претендует на получение налоговых привилегий.
В случае отсутствия такого подтверждения налогообложение доходов, полученных лицом, не являющимся налоговым резидентом Российской Федерации, производится по ставке 30 процентов.

6. Налогообложение единым социальным налогом (ЕСН)
По общему правилу выплаты работникам-иностранцам облагаются ЕСН в том же порядке, что и выплаты работникам-россиянам. Начислять ЕСН нужно на выплаты и вознаграждения, которые производятся иностранцам по трудовым, гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) или авторским договорам, согласно п. 1 ст. 236, п. 1 ст. 237 НК РФ.
Несмотря на то, что по общему правилу выплаты иностранцам облагаются ЕСН так же, как и выплаты россиянам, одна особенность здесь все-таки есть. И заключается она в том, что на порядок исчисления суммы ЕСН к уплате в федеральный бюджет оказывает влияние статус иностранца в России. В частности, является иностранец постоянно проживающим, временно проживающим или временно пребывающим на территории РФ.
Это связано с тем, что сумма ЕСН определяется отдельно по федеральному бюджету, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС (п. 1 ст. 243 НК РФ). При этом налог, исчисленный для уплаты в федеральный бюджет по каждому физическому лицу, подлежит уменьшению на сумму начисленных за тот же период страховых взносов на ОПС (налоговый вычет). Это установлено абз. 2 п. 2 ст. 243 НК РФ.
В свою очередь, взносы на ОПС начисляются только на выплаты тем иностранцам, которые постоянно или временно проживают в РФ (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", далее - Федеральный закон N 167-ФЗ), т.е. застрахованным. Застрахованные лица - лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом N 167-ФЗ. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства
Таким образом, если работник-иностранец находится на территории РФ в статусе временно пребывающего, то налоговый вычет по ЕСН в отношении этого работника не применяется.

7. Об уведомлении налоговых органов
В соответствии с пп.4 п.8 ст.18 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
Работодатель обязан уведомлять налоговый орган при наступлении хотя бы одного из перечисленных оснований, но в отношении каждого из привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности иностранных граждан.
За неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства на основании ч.3 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях работодатель - юридическое лицо может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо в виде приостановления деятельности на срок до девяноста суток. На должностных лиц за указанное правонарушение налагается штраф в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Отдел налогообложения физических лиц
Управления Федеральной налоговой службы
по Камчатскому краю

Для расчета заработной платы и прочих выплат, работодателю необходимо иметь информацию относительно статуса резидентности сотрудника. В статье расскажем, как определить резидент или нерезидент, как установить статус сотрудника.

Статус резидента в целях налогообложения

Компании, имеющие в штате сотрудников, обязаны располагать информацией о статусе резидентности работников. Данная необходимость объясняется следующим: в зависимости от статуса работника (резидент или нерезидент) работодатель рассчитывает сумму НДФЛ к начислению и удержанию. В частности, для нерезидентов РФ предусмотрена повышенная ставка налога (30%), при этом резиденты уплачивают НДФЛ из расчета 13% от суммы дохода.

Согласно действующему законодательству, право на налоговый вычет предоставляется только резидентами РФ. Поэтому, назначая и рассчитывая сумму налоговой компенсации, работодатель должен иметь исчерпывающую информацию о статусе резидентности работника.

Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

Как определить резидентность

Вопреки расхожему мнению, статус резидентности напрямую не зависит от наличия или отсутствия у лица гражданства РФ. То есть гражданин другой страны и лицо без гражданства (с двойным гражданством) может быть резидентом РФ, и наоборот, гражданин РФ может иметь статус нерезидента.

Критерии установления статуса резидента

Главный критерий, позволяющий установить статус резидентности, – период нахождения лица на территории РФ. Лицо считается резидентом, если в течение года он находился на таможенной территории РФ не менее 183 календарных дней.

Порядок определения отчетного периода (календарного года) зависит от конкретной ситуации. К примеру, если в марте 2017 сотрудник принят на работу, и по итогам месяца ему выплачивается зарплата, то в данном случае отчетным периодом для определения резидентности будет апрель 2016 – март 2017. Если в период 01.04.16 – 31.03.17 сотрудник находился на территории РФ 183 дня и более, то он считается резидентом, а значит, может претендовать на налоговый вычет и расчет НДФЛ по ставке 13%.

Расчет времени пребывания в РФ

Для подтверждения резидентности сотрудник должен находиться 183 дня на территории РФ, при этом период пребывания должен быть непрерывным. При пересечении гражданином таможенной границы, расчет количества дней прерывается. Дата отбытия из России и день возвращения считаются днями пребывания на территории РФ.

Пример 1. 01.09.17 в компанию «А» принят новый сотрудник, гражданин Молдавии. 01.10.17 сотруднику начислена зарплата за сентябрь. Для определения резидентности, бухгалтер определяет расчетный период – 01.09.16 – 30.09.17. В течение указанного периода сотрудник:

  • непрерывно находился на территории Молдавии – 01.09.16 – 31.03.17;
  • находился на территории РФ – с 01.04.17 по настоящее время (01.10.17);
  • во время пребывания в России посещал Молдавию – с 01.05.17 по 08.05.17 (8 дней).

Таким образом, в течение расчетного периода сотрудник пребывал на территории РФ в течение 183 дней (с 01.04.17 по 01.10.17). Однако, этот период нельзя считать непрерывным, так как сотрудник пересекал границу РФ и посещал Молдавию. В данном случае сотруднику следует рассчитывать налог по ставке 30%, так как он считается нерезидентом РФ.

Документы для установления статуса

Факт непрерывного пребывания на территории РФ, а также факты пересечения границы, которые необходимо установить для определения статуса резидентности, должны быть подтверждены документально. Действующим законодательством не закреплен список документов, согласно которых работодатель (или другие лица, организации) могут определить статус сотрудника (резидент/нерезидент).

В связи с этим можно использовать любые документы, на основании которых можно подтвердить факт нахождения гражданина на территории РФ, а также период его пребывания.

Практика показывает, что в подобных ситуациях работодатели чаще всего используют загранпаспорта. Определение периода пребывания осуществляется исходя из отметок российской погранслужбы. Механизм подтверждения резидентности следующий:

  1. Работодатель запрашивает у сотрудника загранпаспорт и проверяет все отметки о пересечении границы за расчетный период (календарный год, предшествующий моменту выплаты дохода).
  2. Если по итогам расчета сотрудник непрерывно пребывал на территории РФ 183 дня, то он признается резидентом, с правом на получение вычетов и начислением НДФЛ по ставке 13%. В случае если непрерывное пребывание загранпаспортом не подтверждено, то сотруднику начисляется зарплата исходя из НДФЛ 30%, без права на вычеты.

Кроме загранпаспорта, в целях установления резидентности работодатель может проверить:

  • служебный паспорт;
  • миграционную карту;
  • удостоверение личности моряка;
  • проездной документ беженца, пр.

Частные случаи определения

Выше описан общий механизм определения резидентности лица. При этом действующим законодательством предусмотрены частные случаи определения периода пребывания, подробнее о которых мы расскажем ниже.

Выезд за границу для лечения и обучения

В случае если у гражданина возникла необходимость выезда за границу для прохождения лечения, то период пребывания за рубежом в таком случае включается в расчет 183 дней, необходимых для приобретения статуса резидента. Иными словами, дни нахождения на лечении заграницей приравниваются к дням пребывания на территории РФ. Аналогичное правило действует для случаев, когда лицо покидает РФ для прохождения обучения.

В вышеописанных случаях следует учесть следующее:

  • период обучения/лечения должен быть краткосрочным (не более полугода);
  • причину нахождения за рубежом необходимо подтвердить документально (договор с медицинским учреждением/учебным заведением, платежные документы, т.п.).

В случае нарушения приведенных условий, период пребывания за рубежом в расчете 183 дней не учитываются.

Загранкомандировки новых сотрудников

В настоящее время многие компания направляют своих сотрудников в командировки за границу. Как в таком случае определить период пребывания сотрудника в РФ и установить статус резидентности? Если в течение расчетного периода сотрудник пребывал за границей в целях служебной командировки, то определение резидентности для него осуществляется в общем порядке. То есть отметки о пересечении границы в период командировки считаются основанием для прерывания периода нахождения на территории РФ.

Пример 2. Сотрудник компании «Б» в течение 2017 года трижды направлялся в командировку в г. Прага:

  • 12 дней – 10.04.17 – 21.04.17;
  • 10 дней – 05.06.17 – 14.06.17;
  • 5 дней – 20.11.17 – 24.11.17.

Кроме командировок, сотрудник границу не пересекал. Бухгалтер компании «Б» рассчитал период непрерывного пребывания сотрудника в РФ таким образом:

  • с 01.01.17 по 09.04.17 – 99 дней;
  • с 22.04.17 по 04.06.17 – 42 дня;
  • с 15.06.17 по 19.11.17 – 156 дней;
  • с 25.11.17 по 31.12.17 – 36 дней.

Расчет периода пребывания для особых категорий граждан

П. 3 ст. 207 НК РФ определены особые категории граждан, период нахождения которых на территории РФ не влияет на статус резидентности. Согласно документу, дипломатические работники и госслужащие, командированные на работу за пределы РФ, считаются резидентами не зависимо от того, сколько времени они находятся в РФ и сколько раз они пересекали границу. Данное правило также действует для военных, чья служба проходит за пределами РФ.

налоговыми резидентами РФ

Для целей уплаты НДФЛ физические лица делятся на налоговых резидентов Российской Федерации и на лиц, ими не являющихся. К доходам резидентов и нерезидентов применяются разные налоговые ставки - 13 процентов и 30 процентов (п. п. 1 и 3 ст. 224 НК РФ).

Ранее ст. 11 НК РФ устанавливала, что налоговыми резидентами РФ признаются физические лица, фактически находящиеся на территории России не менее 183 дней в календарном году. С 1 января 2007 г. резидентами признаются физические лица, находящиеся на территории России не менее 183 дней в течение 12 месяцев подряд (то есть в расчет будут приниматься и месяцы проживания, предшествующие текущему календарному году) (п. 2 ст. 207 НК РФ). Уточняется, что этот период не прерывается на время выезда за пределы РФ для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.

Для определения статуса физического лица следует учитывать любой непрерывный 12-месячный период, в том числе начавшийся в одном календарном году, а продолжающийся в другом. Поэтому при выплате доходов сотруднику его статус (резидент или нет) следует определять на соответствующие даты выплаты дохода в 2007 г. исходя из периода нахождения в РФ, начавшегося в 2006 г. (при условии, что работник за этот период пребывал в России более 183 дней) (Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 03-04-06-01/76).

В дальнейшем статус работника может измениться. Поскольку НДФЛ с доходов резидентов и нерезидентов уплачивается по разным ставкам (13 и 30 процентов), при утрате работником статуса налогового резидента налог необходимо пересчитать. Если трудовые отношения прерываются до изменения налогового статуса работника, доплатить НДФЛ должно само физическое лицо. А если налоговый статус работника изменяется до прекращения с ним трудовых отношений, работодатель обязан самостоятельно удержать доначисленные суммы налога (Письмо Минфина РФ от 19.03.2007 N 03-04-06-01/74).

Налоговый статус физического лица устанавливается исходя из фактического документально подтвержденного времени его нахождения на территории России. Определять налоговый статус исходя из предполагаемого времени нахождения в Российской Федерации (в том числе на основании заключенного трудового договора) неправомерно (Письмо Минфина РФ от 25.06.2007 N 03-04-06-01/200). Иными словами, при приеме на работу иностранного гражданина и заключении с ним трудового договора на неопределенный срок изначально рассматривать работника как налогового резидента РФ (удерживая с его доходов НДФЛ по ставке 13 процентов) нельзя. Исключение составляют случаи приема на работу граждан Белоруссии, которые признаются налоговыми резидентами РФ с момента заключения трудового договора с работодателем - российской организацией на срок не менее 183 дней в календарном году (см. Письма Минфина РФ от 29.03.2007 N 03-04-06-01/94 , от 26.12.2005 N 03-05-01-04/396 , от 15.08.2005

Понятие «налоговый резидент» может применяться к российским организациям, филиалам, представительствам и другим обособленным подразделениям иностранных организаций, осуществляющим деятельность на территории РФ, российским и иностранным физлицам, включая индивидуальных предпринимателей. Наличие статуса налогового резидента РФ влияет на порядок налогообложения лиц в соответствии с российским законодательством, а также в соответствии с международными договорами, которые РФ заключила с иностранными государствами. О том, когда организация или физлицо являются налоговыми резидентами РФ, расскажем в нашем материале, а также приведем образец заявления для подтверждения гражданином статуса налогового резидента РФ.

Являетесь ли вы налоговым резидентом РФ

Приведем в таблице условия, при которых в 2017 году налоговыми резидентами РФ являются физические лица и организации.

Налоговыми резидентами РФ являются (п. 1 ст. 246.2 , п.п. 2, 3 ст. 207 НК РФ)
организации: физические лица:
российские организации — фактически находящиеся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев*;
иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с международным договором РФ по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора; — российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы РФ независимо от продолжительности пребывания за рубежом
— иностранные организации, местом управления которыми является РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ по вопросам налогообложения

* Период нахождения физлица в РФ не прерывается на периоды его выезда для лечения или обучения на срок менее 6 месяцев, а также для исполнения трудовых или иных обязанностей на морских месторождениях углеводородного сырья.

Подтверждение статуса налогового резидента РФ

О подтверждении статуса налогового резидента организацией мы рассказывали в .

Для получения официального документа из налогового ведомства о налоговом резидентстве физлицо, как и организация, должно подать заявление в Межрегиональную инспекцию ФНС по централизованной обработке данных (МИ ФНС России по ЦОД) в соответствии с требованиями Информационного сообщения ФНС РФ «О процедуре подтверждения статуса налогового резидента Российской Федерации».

Приведем пример такого заявления:

Что касается подтверждения статуса налогового резидента в случаях, не связанных с уплатой на территории РФ налогов и сборов, предусмотренных договорами об избежании двойного налогообложения, то налоговое законодательство не обязывает физлицо подтверждать статус налогового резидента РФ налоговому агенту, к примеру, работодателю (Письмо ФНС от 13.03.2008 № 04-1-01/0911). В то же время, по собственному желанию или по просьбе налогового агента подтверждающие документы физлицо может предоставить (Письма Минфина

Налоговыми резидентами РФ являются все граждане, зарегистрированные либо проживающие здесь по факту около ста восьмидесяти трёх дней на протяжении двенадцати месяцев без выезда за границу. Это положение закреплено в законах,регулирующих операции с валютой, в том числе и межнациональные связи.

В некоторых законодательных актах указывается то, что налоговыми резидентами РФ признаются граждане, которые имеют определенные обязанности и права. Но в отдельных ситуациях данные понятия имеют значительны отличия в сфере использования.

Важно! Люди, проживающие в стране более 183 дней, не считаются налоговыми резидентами. К примеру, интуристы, прибывшие на курорт либо экскурсию, студенты, которые приезжают на учёбу, а также граждане, приехавшие сюда для трудоустройства. То есть, наличие у человека гражданства Российской Федерации не влияет на определение его резидентности.

Можно сказать, что налоговыми резидентами страны смогут быть граждане другой страны и даже лица без подданства. Гражданин, который не получает официальных доходов, не является налоговым резидентом (НР). Можно отметить то, что лица,не являющиеся НР России, относятся к налогоплательщикам исключительно только по прибыли.

Физическое лицо как налоговый резидент

НР является субъектом обложения налогов . Он имеет подобный статус из-за своего постоянного местонахождения. Все плательщики налоговых пошлин делятся на людей, которые являются резидентами и нерезидентами данного государства. Причисление плательщика налогов к данной группе обусловливает наличие его налогового статуса и надлежащую ему ответственность.

НР является физ. лицо, постоянно проживающее на территории Российского государства . Это касается и иностранных жителей, и лиц, не имеющих гражданства, однако которые по факту проживают на её территории не менее ста восьмидесяти трёх дней на протяжении всего года.

Статус резидентства в России необходимо продлевать каждый год. Есть такие ситуации, когда для установления резидентности одного лишь критерия о кратковременном проживании в государстве недостаточно.

В таком случае применяются другие признаки, а именно:

  • месторасположение собственного жилья;
  • личные и экономические связи;
  • подданство.

Для юридического лица, являющегося плательщиком налогов,проводится тестирование в виде теста иностранной корпорацией, напрямую зависящее от той страны, в котором сформирован данный вид тестирования, а также фактического месторасположения, местности, в которой будет проводиться центральный контроль и управление, местности проведения действующего менеджмента фирмой, деловой цели.

Стоит отметить! Для того, чтобы быть НР юридические лица обязаны делать взносы в бюджет того государства, к которому они имеют прямое отношение по статусу, установленному для них налоговым кодексом. Для каждого физического лица это считается принципиальным, так как от него зависит, какай налог необходимо платить тринадцать процентов как для резидента либо тридцать процентов как для нерезидента, потому что разница в сумме очень большая. Для определения статуса резиденства гражданство не играет никакой роли.

А вот статус ФЛ НР имеет свои свойства, которые заключаются в том, что те лица, которые имеют статус резидентсва платят налог на доходы физических лиц только по прибыли, полученной лишь от источников страны. Статус резиденства они восстанавливают на каждый период выплаты компенсации.

Важно! Возвращение лишних денежных средств по налогу на доходы физических лиц возможно производить лишь в конце года. Осуществляется возврат непосредственно через налоговую структуру. На данный вид налогоплательщиков не оказывают влияние правила о стандартных, имущественных и социальных налоговых вычетах.

Засвидетельствовать статус резидентстваесть возможность при помощи всякого официального документа, который удостоверяет фактическое проживание на территории Российского государства больше ста восьмидесяти трёх дней. Подобными документами считается паспорт, где стоит пометка о приезде в данное государство, билеты, визы с печатями, справка о регистрации по месту временного пребывания.

Чем отличается налоговый резидент от нерезидента?

Согласно статьи одиннадцать Налогового Кодекса Российской Федерации НР государства являются ФЛ, по факту проживающие в данном государстве около ста восьмидесяти трёх дней. То есть, статус резиденста РФ определяется исходя из длительности пребывания на территории страны в каждом календарном году (с первого января по тридцать первое декабря) без учёта последних и следующих периодов.

Резидентом называется ЮЛ либо ФЛ, которое зарегистрировано в стране и на которое в полном объёме распространяется закон.

Нерезидентом называется ЮЛ или ФЛ, которое работает в одном государстве, но постоянно зарегистрировано и живёт в другом.

Нерезиденты платят налог только с прибыли, которую получают от источников на территории Российской Федерации.Именно в этом заключаются различия между резидентом и нерезидентом.

Объект налогообложения резидента

Объектом налогообложения резидента считается его доходная часть , в частности, денежные средства, которые получены в виде оплаты труда, стипендий, пенсий и прочих видов доходов. Для резидентов объектом налогообложения будет являться вся прибыль, которую они получают от источников как в России, так и за границей.

Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации

Выдают Подтверждение статуса налогового резидента Российской Федерации физическим лицам , которые зарегистрированы в качестве ИП, поставлены на учёт в налоговой инспекции и которые осуществляют уплату на территории России налогов и сборов, предусмотренных договорами во избежание двойного обложения налогами.

Выдачу Подтверждения производят при:

  1. предоставлении справки установленного образца в соответствующие организации;
  2. подписании назначенным должностным лицом заявления установленного образца;
  3. постановке печати уполномоченным лицом в специализированном налоговом органе.

Вопросы-ответы

  • Вопрос 1: Считаюсь ли я НР Российского государства, если с начала года прожил на её территории сто девяносто дней, однако потом уехал до конца этого года жить за пределы государства?

Ответ: При определении налогового статуса ФЛ нужно брать в учёт двенадцатимесячный период, который и определяет дату приобретения им прибыли, в т. ч. начавшийся в одном налоговом календарном периоде и длящийся в другом налоговом году.

  • Вопрос 2: Здравствуйте! Можете подсказать, по каким документам определяется статус резидентства для гражданина Российской Федерации?

Ответ: Нужны следующие документы: паспорт гражданина Российской Федерации; отметка о пересечении границы для того, чтобы ежемесячно контролировать пребывание на территории России.

  • Вопрос 3: Я оформила Разрешение на Временное Пребывание. Буду ли я являться резидентом РФ после аннулирования РВП?

Ответ: Налоговым резидентом является человек, который живёт на территории Российской Федерации на протяжении ста восьмидесяти трёх календарных дней.