Корректирующий рсв 3 раздел с примерами. Уточненный расчет по страховым взносам. Расчет по страховым взносам: заполнение корректировки

Корректирующий рсв 3 раздел с примерами. Уточненный расчет по страховым взносам. Расчет по страховым взносам: заполнение корректировки

Подошло время проводить СОУТ. Вы издали приказ о формировании экспертной комиссии, теперь предстоит самое главное – выяснить, какие рабочие места в организациях подлежат специальной оценке условий труда, и сформировать их перечень в соответствии с действующим законодательством. Как это сделать правильно – расскажем.

Из этой статьи вы узнаете:

Какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда в 2018 году

Прежде всего, важно детально изучить , поскольку именно в нем говорится, чем руководствоваться при принятии решения о внесении рабочих мест (РМ) в список на прохождение СОУТ – их спецификой. Мы говорим об определенных категориях рабочих мест со специфическими условиями производственной среды. Но при этом важно учитывать принцип аналогичности РМ (его мы рассмотрим ниже).

Все вышесказанное не означает, что только для «специфических» РМ. К ним всего лишь требуется особый подход. На самом деле ФЗ № 426 устанавливает рабочие места, подлежащие специальной оценке условий труда, – к ним относятся практически все. Даже места обычных офисных сотрудников. Исключение сделано лишь для надомников, сотрудников на дистанционной основе и работников, которые имеют оформленные трудовые отношения с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

По наследству от аттестации современному процессу спецоценки достался термин «нестационарное рабочее место», то есть РМ сотрудника, который по долгу службы находится в разъездах. Как несложно догадаться, имеются в виду водители, мерчендайзеры, разнообразные агенты и прочие специалисты, у которых нет точно очерченной рабочей зоны и которые перемещаются по разным объектам в течение своего трудового дня.

Такого рода РМ обязательно включаются в перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда. В связи с тем, что список РМ должен отражать имеющиеся производственные факторы и время их воздействия на сотрудника, в случае с разъездными специалистами период влияния факторов придется подсчитывать, исходя из того, сколько времени сотрудник обслуживает оборудование и пребывает в различных трудовых зонах.

Рабочие места с индивидуальными особенностями, подлежащие СОУТ

Для того чтобы определить рабочие места, которые специальной оценке условий труда подлежат и обладают своими индивидуальными особенностями, нам потребуется . Этот документ содержит их список. В последней редакции Постановления этот перечень выглядит так:

  • рыбопромысловые суда;
  • гражданский авиатранспорт;
  • рабочие места тех сотрудников скорой медицинской помощи, которые действуют за пределами своего медучреждения;
  • палаты интенсивной терапии, операционные и кабинеты реанимации;
  • медкабинеты с рентгеновскими, флюорографическими и другими аппаратами, которые могут представлять опасность для здоровья (полный список такой аппаратуры – в );
  • места работы спортсменов;
  • концертные площадки, сцены, студии и другие РМ людей творческих профессий;
  • места проведения подземных работ;
  • пассажирский транспорт.

Перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда (образец)

Подучив представление о том, какие рабочие места должны пройти процедуру СОУТ , можно приступить к самому главному – к подготовке их перечня для спецоценки. В части 5 статьи 9 ФЗ № 426 четко говорится, что это прямая обязанность работодателя. Задача по подготовке списка возлагается на вашем предприятии.

До введения процедуры специальной оценки рабочие места обследовались в ходе аттестации, и Минздравсоцразвития для этого мероприятия успел подготовить специализированную форму, на основе которой и готовили список РМ для проверки. В случае с СОУТ никакая форма пока не утверждена, поэтому вашей комиссии придется составлять перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, в произвольном виде, например, в виде стандартного текстового документа или таблицы.

Определенные трудности у комиссии могут возникнуть, когда дело дойдет до названий рабочих мест. До введения СОУТ все наименования обязательно должны были соответствовать . Сейчас проблема состоит в том, что этот документ, который был принят еще в 1994 году, не содержит наименований «супервайзер», «HR-менеджер», «копирайтер» и многих других современных профессий.

Конечно, при проведении СОУТ можно руководствоваться не только Классификатором, но и наименованием профессий из штатного расписания вашей организации. Но забывать о Классификаторе ни в коем случае нельзя. При определении рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, следует всегда сверяться с Классификатором, чтобы не допустить ошибки, которая может привести к лишению сотрудника льгот за труд во вредных для здоровья условиях .

Не существует такой профессии как «электрик». В Классификаторе есть «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», и название рабочего места вашего электрика в перечне рабочих мест для СОУТ должно быть именно таким.

Образец оформления перечня

Каждая организация может утверждать свою форму перечня внутренним приказом и распоряжением. Главное, чтобы в нем содержалась следующая информация:

  • название структурного подразделения;
  • официальное название должности;
  • размер штата;
  • количество РМ для проведения СОУТ;
  • итоговые данные по каждому из разделов.

Для вашего удобства мы приводим бланк оформления перечня, указывающего, какие рабочие места подлежат специальной оценке условий труда.

Аналогичные рабочие места

Специальная оценка условий труда в отношении аналогичных рабочих мест проводится в установленном порядке. Чтобы правильно составить список РМ для СОУТ, членам комиссии понадобится учитывать принцип аналогичности, отраженный в ФЗ № 426.

Как это понимать? Если РМ одного вида деятельности располагаются в однотипных производственных зонах, оснащены одинаковым оборудованием и системами вентиляции, отопления и освещения и т.п., то их принято записывать в аналогичные. СОУТ, проведенная на одном таком месте, засчитывается для всех подобных. Однако если хотя бы по одному из факторов аналогичности , то спецоценку будут проходить все РМ в организации.

На этом тонкости проведения специальной оценки условий труда в отношении аналогичных рабочих мест не заканчиваются. Согласно законодательству, количество этих РМ в одной организации ограничено. При их подсчете вам пригодится формула: 20% аналогичных от общего числа, однако не менее 2-х на всю организацию.

внимание

В перечне рабочих мест для проведения спецоценки аналогичные должны фиксироваться особым образом. Каждое РМ имеет свой уникальный номер, и номера аналогичных мест следует дополнять буквой «А». Для примера, РМ этого типа будут выглядеть в списке как «8А», «9А», «118А» и так далее.

В отношении каких работников не проводится специальная оценка условий труда

Выясняя, какие рабочие места подлежат СОУТ, можно сразу исключить три категории работников.

Специальная оценка условий труда не проводится в отношении так называемых надомников, дистанционных сотрудников и работников, имеющих оформленные трудовые отношения с физлицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.

Кажется, что все просто, однако стоит внимательно отнестись к документационному сопровождению трудовых взаимоотношений с такими работниками. Например, если человек работает дома, однако трудовой договор с ним составлен без учета условий труда (на общих основаниях), то из перечня на проведение СОУТ его рабочее место исключать нельзя.

С надомниками полагается заключать особый трудовой договор, в котором будут учтены обязанности работодателя по обеспечению оборудованием и инструментами, условиями для работы на дому, сроки и формы оплаты труда, обязанности сотрудника по выполнению его работы в назначенные сроки.

№ 271-ПП О формировании сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 7 апреля 2009 г. N 271-ПП О формировании сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, За- коном города Москвы от 12 марта 2008 г. N 11 "Об охране труда в городе Москве", приказом Министерства здравоохранения и социально- го развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 569 "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и в целях формирования сведений о существующих условиях труда Правительство Москвы постановляет: 1. Департаменту труда и занятости населения города Москвы: 1.1. Обеспечить формирование сведений о существующих условиях труда в организациях города Москвы на основе информации, поступаю- щей от организаций, привлекаемых для аттестации рабочих мест по условиям труда, аккредитованных в установленном порядке (далее - аттестующие организации) и осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, на базе Государственного учреждения го- рода Москвы "Московский городской центр условий и охраны труда". 1.2. Осуществлять ежегодно до 1 апреля обмен сведениями о су- ществующих условиях труда в организациях города Москвы с Государс- твенной инспекцией труда в городе Москве. 1.3. Направлять обобщенную информацию о результатах проведе- ния аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях от- раслей экономики и административных округов в департаменты, коми- теты, управления и префектуры города Москвы. 2. Органам исполнительной власти города Москвы использовать информацию о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда в отраслях экономики и административных округах города Москвы для принятия мер, направленных на улучшение условий и охраны труда ра- ботников организаций города Москвы. 3. Аттестующим организациям, осуществляющим работы по аттес- тации рабочих мест в организациях города Москвы, направлять сог- ласно статье 212 Трудового кодекса Российской Федерации в Департа- мент труда и занятости населения города Москвы: 3.1. Информацию о результатах аттестации рабочих мест по ус- ловиям труда в каждой организации по форме (приложение 1) в тече- ние месяца после завершения работ. 3.2. Информацию по оценке условий труда на рабочих местах в организациях города Москвы по форме (приложение 2) ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным. Информацию по пунктам 3.1 и 3.2 направлять по окончании про- ведения работ по аттестации рабочих мест по условиям труда, нача- тых после 1 сентября 2008 г. 4. Работодателям города Москвы после завершения аттестации рабочих мест по условиям труда направлять в Государственную инс- пекцию труда в городе Москве информацию о результатах ее проведе- ния в соответствии с требованиями пункта 46 Порядка проведения ат- тестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Фе- дерации от 31 августа 2007 г. N 569. 5. Установить, что оплата мероприятий по формированию сведе- ний о существующих условиях труда в организациях города Москвы осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы Департаменту труда и занятости населения го- рода Москвы на финансирование мероприятий по охране труда. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо- ву Л.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 271-ПП Информация о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации, где проведена аттестация рабочих мест) 1. Организация, проводившая аттестацию (аттестующая организация) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование организации, телефон, номер аттестата аккредитации, дата выдачи) 2. Наименование организации ______________________________________ (где проведена аттестация) 3. Почтовый адрес ________________________________________________ 4. Телефон ________________ эл.адрес _____________________________ факс _______________________________________________________ 5. Руководитель организации ______________________________________ (фамилия, инициалы) 6. Количество работников, всего __________________________________ 7. Количество рабочих мест, всего_________________________,из них: 7.1. Постоянных рабочих мест ___________________________________ 7.2. Нестационарных рабочих мест _______________________________ 8. Кол-во работников, занятых на рабочих местах, всего_____,из них: (с учетом сменности) 8.1. на постоянных рабочих местах _______________________________ 8.2. на нестационарных рабочих местах ___________________________ 9. Дата завершения аттестации ____________________________________ (месяц, год) 10. Аттестовано рабочих мест _____________________________,из них: 10.1. Соответствуют 1 и 2 классам условий труда и требованиям по обеспеченности средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ) __________________________________________________________________ 10.2. Соответствуют 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4 классам условий труда ____________________________________________________________ 10.3. Признаны травмоопасными ____________________________________ 10.4. Не соответствуют требованиям по обеспеченности СИЗ _________ 11. Наличие плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда на рабочих местах (по пп.10.2,10.3, 10.4) ______ __________________________________________________________________ (наименования, номера и даты распорядительных документов) 12. Результаты повторной аттестации рабочих мест после выполнения плана мероприятий по пп.10.2, 10.3, 10.4, количество рабочих мест_______,из них: 12.1. Соответствуют 1 и 2 классам условий труда и требованиям по обеспеченности СИЗ _______________________________________________ 12.2. Не соответствуют 1 и 2 классам условий труда и требованиям по обеспеченности СИЗ ______________________________________ 13. Дополнительные меры, принятые по доведению рабочих мест по пп.10.2, 10.3, 10.4 до оптимальных и допустимых условий труда (по п.10.1) и защите работников от воздействия на них вредных и (или) опасных производственных факторов___________________________ (наименования, номера и даты __________________________________________________________________ распорядительных документов и что конкретно сделано) Руководитель организации ______________ __________________________ (подпись) (ф.и.о.) Примечания: 1. Информацию предоставляют все аттестующие организации, ак- кредитованные в установленном порядке и осуществляющие свою дея- тельность на территории города Москвы, независимо от места их ре- гистрации. 2. В связи с тем, что аттестация рабочих мест может прово- диться поэтапно, а также повторно после реализации планов меропри- ятий по улучшению и оздоровлению условий труда, внедрения новых технологических процессов и установки нового оборудования, истече- ния сроков действия результатов аттестации, информация по пунк- там 8-13 готовится по каждой аттестации. 3. Информация предоставляется в течение месяца после проведе- ния первичной или очередной (повторной) аттестации рабочих мест. 4. В пункте 13 отображается информация по защите работников от воздействия на них вредных и (или) опасных производственных факторов в случае если организационно-техническими средствами не- возможно довести условия труда на рабочих местах до оптимальных и допустимых. 5. Если на период предоставления информации аттестация рабо- чих мест не завершена, то в соответствующих пунктах записывается "в процессе работы" (с момента заключения договора на проведение аттестации рабочих мест). . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 апреля 2009 г. N 271-ПП Информация по оценке условий труда на рабочих местах в организациях города Москвы _______________________________________________________________________________________________________ (наименование организации, N аттестата аккредитации, дата выдачи) в 20___ году ________________________________________________________________________________________________________ N Наимено- Кол-во Кол-во Разделение РМ по классам условий труда / Количество пп вание РМ* РМ, на Количество работников, занятых на этих РМ рабочих мест/ организа- в орга- которых _________________________________________________________Количество ции,адми- низации/завер- Опти- Вредные и(или)опасные Травмо- Не соответствую- работников, нистра- Кол-во шена мальные и опасные щие требованиям занятых на тивный работ- текущая допусти- по обеспечен- этих РМ округ, ников, аттес- мые ности СИЗ _________________ вид дея- занятых тация/ Аттесто- Аттесто- тельнос- на этих Кол-во вано с вано с ти по РМ работ- классами классами ОКВЭД ников, условий условий занятых труда 1 труда 3.1, на этих и 2, 3.2,3.3, РМ соответ- 3.4,4 и ствует (или) не требова- соответ- ниям по ствует по обеспе- обеспе- ченнос- ченности ти СИЗ СИЗ ________________________________________________________________________________________________________ 1 и 2 3.1 3.2 3.3 3.4 4 ________________________________________________________________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 ________________________________________________________________________________________________________ Итого ________________________________________________________________________________________________________ * - РМ - рабочие места Руководитель организации _________________________ __________________________ (подпись) (Ф.И.О.) "____" _________________20__ г. Ф.И.О и телефон исполнителя Верно:

Документ опубликован в соответствии с Законом № 63 от 28.11.2012 О внесении изменений в статью 21 Закона города Москвы от 14 декабря 2001 года № 70 «О законах города Москвы и постановлениях Московской городской Думы» и статью 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 года № 25 «О правовых актах города Москвы»

Плательщики налогов обязаны каждый квартал составлять и сдавать расчет по страховым взносам. Но поскольку человек – это существо несовершенное, то в отчете могут быть допущены определенные ошибки. В этом случае возникает необходимость выполнить корректировку расчета по страховым взносам.

В каких случаях может понадобиться корректировка?

Корректировка единого расчета по страховым взносам необходима в следующих случаях:

  1. в первоначальном образце отчета были допущены ошибки или сделаны неточности, которые стали причиной занижения суммы взноса;
  2. в отчете были указаны неправильные данные сотрудников компании.

Если ошибка была допущена в разделе 3 первоначального отчета, то в корректировочный отчет необходимо вносить сведения только о тех людях, в отношении которых вносятся исправления.

В случае, когда ошибка была допущена не в разделе 3, то корректировка декларации по расчету по страховым взносам состоит изо всех листов первого отчета, не включая раздела 3.

Если допущенная ошибка в расчетном отчете не стала причиной недоплаты в государственный бюджет, то проводить корректировку – это желание работодателя. Налоговые органы в данной ситуации не имеют права требовать подавать исправленный образец отчета.

В некоторых случаях ошибка в отчете может быть всего лишь технической проблемой. Речь идет о налоговых службах, в которых возникли сбои во время передачи данных с Пенсионного фонда в налоговый орган. В результате сбоя в базе налоговиков отсутствуют номера СНИЛС некоторых сотрудников.

Работодатель допустил ошибку в СНИЛС

Если ошибка в СНИЛС была допущена по вине организации, то ее необходимо исправить в обязательном порядке. Для этого бухгалтер обязан предоставить уточненный вариант расчета, в котором номером корректировки будет «001».

В этом случае корректировка расчета по страховым взносам будет содержать:

  1. Раздел №1 с теми же приложениями, которые входили в состав первоначального образца расчета. Сведения в этом разделе должны быть аналогичными данным из первого отчета.
  2. Приложение №3, номер корректировки которого будет «001». Приложение заполняется на того работника, СНИЛС которого был указан неправильно.

К корректировке расчета также необходимо приложить ксерокопии подтверждающих документов. В перечень такой документации входит:

  1. скан страхового свидетельства;
  2. отсканированная копия паспорта;
  3. скан свидетельства, которое подтверждает факт присвоение ИНН.

Корректировка сведений осуществляется только в отношении тех подчиненных, в данных которых были допущены ошибки. Осуществлять корректировку расчета по другим работникам нет необходимости.

В расчет не включили мам в декрете до 1,5 лет

Бывает, что бухгалтер не включает в 3 раздел сотрудниц, которые находятся в декрете. Эту ошибку также необходимо исправить в обязательном порядке.

В этом случае бухгалтер составляет корректировочный расчет, номером корректировки которого будет «001». Корректировка расчета по страховым взносам 2017 будет содержать:

  1. 1 раздел с приложениями, которые входили в состав первоначального образца отчета. Данные в этом разделе должны быть аналогичны сведениям, которые находились в первом отчете.
  2. 3 раздел посвящается мамам в декрете. Номер корректировки в этом разделе необходимо указывать «000». Кроме того, должна быть заполнена строка №210. Указывать данные других подчиненных нет необходимости.

Порядок корректировки расчета по страховым взносам в отношении работников, которые взяли отпуск без сохранения заработной платы, является аналогичным.

В каком случае может понадобиться корректировка Расчета взносов в 2019 г.? Если организация или ИП обнаружит, что в сданном Расчете по страховым взносам по какой-либо причине оказалась занижена сумма подлежащих уплате взносов, необходимо будет представить в налоговую инспекцию уточненный Расчет (п.п.1 , 7 ст. 81 НК РФ). В отдельных случаях, даже если сумма начисленных страховых взносов в Расчете правильная, необходимо будет сдать его еще раз.

Представить новый Расчет придется, если (п. 7 ст. 431 НК РФ):

  • в разделе 3 указаны недостоверные персональные данные физлица;
  • в разделе 3 обнаружены ошибки в числовых показателях (в сумме выплат, базы, взносов);
  • сумма числовых показателей разделов 3 по всем физлицам не совпадает с данными по организации в целом, отраженными в подразделах 1.1 и 1.3 приложения № 1 к разделу 1 расчета;
  • сумма взносов на ОПС (исходя из базы, не превышающей предельную величину) в разделах 3 по всем работникам не равна сумме взносов на ОПС по организации в целом в подразделе 1.1 приложения № 1 к разделу 1 расчета.

Необходимо учитывать, что такой Расчет не будет являться корректирующим, поскольку в первоначальном виде он вообще не мог быть принят налоговым органом и потому не считался сданным.

Расчет по страховым взносам: заполнение корректировки

При составлении корректировки единого Расчета по страховым взносам нужно использовать ту форму бланка, которая действовала в исправляемом периоде (п. 5 ст. 81 НК РФ).

Информацию о том, как заполнить и как сдать корректировку Расчета по страховым взносам, можно найти в Приказе ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@ . Этим Приказом утверждена форма Расчета, а также порядок его заполнения.

Тот факт, что страхователь составляет уточненный Расчет, отражается на титульном листе. Если при сдаче первичного расчета в поле «Номер корректировки» указывается «0--», то при подаче уточненки номер корректировки в Расчете по страховым взносам указывается как «1--», «2--» и т.д. в зависимости от того, какая по счету корректировка сдается (п. 3.5 Порядка заполнения , утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@). То есть если, к примеру, в Расчете по страховым взносам стоит номер корректировки «1--», это означает, что Расчет уточняется впервые.

Аналогично номер корректировки указывается по строке 010 Раздела 3 Расчета (п. 22.3 Порядка заполнения , утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@). При этом необходимо иметь в виду, что корректировка раздела 3 Расчета по страховым взносам заполняется в уточненном Расчете только на тех застрахованных лиц, по которым исправляются ошибки. Соответственно, если изменения или дополнения по конкретному физлицу в раздел 3 Расчета не вносятся, по такому лицу этот раздел не представляется. Остальные ранее сданные листы и разделы Расчета представляются в уточненном Расчете независимо от того, вносятся в них изменения или нет (п. 1.2 Порядка заполнения , утв. Приказом ФНС от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@).

Кстати, корректировке раздела 3 Расчета посвящены Письма ФНС от 28.06.2017 N БС-4-11/12446@ и от 18.07.2017 N БС-4-11/14022@ .

Сроки сдачи корректировки Расчета страховых взносов

А применительно к срокам, как подать корректировку Расчета по страховым взносам?

Напомним, что первичный Расчет должен быть представлен не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным/расчетным периодом (п. 7 ст. 431 НК РФ). Ошибка в сданном Расчете может быть выявлена как до 30-го числа, так и после этой даты.

Если уточненный Расчет представляется до 30-го числа, то Расчет считается поданным в день подачи уточненного отчета (п. 2 ст. 81 НК РФ).

При подаче уточненного Расчета, в котором увеличена сумма страховых взносов к уплате, страхователь будет освобожден от ответственности в виде штрафа в том случае, если представит корректировочный Расчет до того, как узнает об обнаружении налоговой инспекцией ошибки в виде занижения взносов либо о назначении выездной налоговой проверки по страховым взносам за корректируемый период. И при этом до представления уточненного Расчета страхователь должен уплатить недостающую сумму страховых взносов и соответствующие пени (п. 3, 4 ст. 81 НК РФ).

Необходимо также помнить, что при выявленных ошибках в разделе 3 Расчета, а также обнаруженного налоговой инспекцией несоответствия между сводной суммой начисленных страховых взносов на ОПС и суммой взносов на ОПС по каждому из застрахованных лиц, пересдать Расчет нужно в конкретные сроки. Сделать это нужно в течение 5 рабочих дней с даты направления налоговой инспекцией уведомления (о неприеме расчета) в электронной форме или в течение 10 рабочих дней с даты отправки его на бумаге (п. 7 ст. 431 НК РФ). Поскольку с такими ошибками первоначальный Расчет не считается представленным, только при соблюдении указанных выше сроков исправления страхователь будет освобожден от ответственности за несдачу Расчета в срок.

Даже квалифицированный и опытный бухгалтер может допустить ошибку в заполнении форм для контролирующих органов. Если неточность меняет сумму налога в большую или меньшую сторону, обязательно делается корректировка расчета по страховым взносам 2017. «Дедлайн» ее подачи стандартный – до 30-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом. Если организация не внесет правки своевременно или затянет с ними, штрафные санкции неизбежны.

Наиболее распространенная ошибка в 2017 году – несовпадение общих и частных показателей. Контролеры не примут отчетность, если общие страховые взносы в ней не будут равны сумме отчислений по каждому трудоустроенному сотруднику. Такой расчет отклоняется и считается непредставленным.

Корректировка расчета по страховым взносам обязательно требуется в следующих ситуациях:

  • в налоговую инспекцию представлены неполные данные, отдельные сотрудники пропущены;
  • выявлены ошибки, занижающие размер взносов;
  • бухгалтер неверно указал персональные данные работников.

Когда налоговики изучают неверный расчет по страховым взносам, заполнение корректировки влечет не каждая ошибка. Если допущенная неточность не изменила сумму бюджетного обязательства или привела к ее увеличению, компания вправе самостоятельно решать, подавать ли исправленные данные. Штраф не грозит ни в каком случае, однако специалисты рекомендуют внести уточнение. Отказ от этой работы в дальнейшем может означать сложности в получении справки об отсутствии задолженности по бюджетным платежам.

Персонифицированный учет застрахованных лиц отражается в третьем разделе расчета. В нем указываются данные обо всех сотрудниках коммерческой структуры, которые были трудоустроены в ней не менее трех месяцев в течение отчетного периода.

О каждом работнике указывается следующая информация:

  • № СНИЛС;
  • гражданство;
  • дата рождения и т.д.

При указании личных данных нужно быть внимательным: допущенные ошибки приведут к тому, что потребуется корректировка единого расчета по страховым взносам.

Сотрудники, перечисленные в отчете, обязательно номеруются. Компания вправе самостоятельно выбрать порядок: использовать цифры по возрастанию или применять уникальные учетные номера, присваиваемые персоналу в момент приема на работу.

По каждому сотруднику заполняется сумма полученных в отчетном периоде выплат от работодателя, размер начисленных по ним взносам. Для доходов, по которым действуют «обычные» и дополнительные тарифы, предназначены разные подразделы, их нельзя объединить, в противном случае понадобится корректировка расчет взносов за 2017г.

Когда цифры по всем трудоустроенным лицам прописаны в РСВ-1, их необходимо сложить. Полученная сумма должна совпадать с числом, указанным в разделе №1 декларации. Если обнаружится расхождение, отчет неверен: нужно искать ошибку.

Если у бухгалтера возник вопрос, как сдать корректировку расчета по страховым взносам, следует обратиться к третьему разделу. В нем указываются только те сотрудники, по которым в исходном отчете были допущены ошибки и неточности. Им должны быть обязательно присвоены те же номера, которые они имели в первоначальном документе.

Общее правило таково: порядок корректировки расчета по страховым взносам затрагивает только те разделы и приложения, которые ранее представлялись налоговикам. Заполнять другие страницы отчета нет необходимости. Исключение из этого принципа – третий раздел, который всегда прикладывается к «уточненке».

Актуальные сроки подачи «уточненки» по РСВ-1

Корректировка расчета страховых взносов в 2017 году осуществляется до 30-го числа месяца, идущего после окончания каждого квартала. Эксперты советуют не тянуть до «дедлайна» и при обнаружении ошибок и неточностей сразу заняться их исправлением. Такой подход убережет организацию от штрафов, пеней и проблем с налоговиками.

Если инспекторы ИФНС обнаружат ошибку в персональных данных работников организации, они могут направить юридическому лицу письменное уведомление с просьбой внести правки. В этом случае требуется корректировка раздела 3 расчета по страховым взносам. На изменение данных у компании есть пять дней, если сообщение было направлено через ТКС, и 10 – если на бумажном носителе. Если бухгалтер уложится в срок, датой представления отчетности будет считаться день отправки исходного варианта документа.

За несоблюдение сроков сдачи «уточненки» предусмотрены штрафные санкции в размере 5% от недоплаченного обязательства. Минимальный их размер установлен законодательством на уровне 1 000 рублей.

Если сроки сдачи корректировки расчета страховых взносов вышли, и бухгалтер не успел подготовить новый отчет, заниматься подготовкой «уточненки» нет необходимости. Нужно будет вносить вправки в новый РСВ-1, предварительно погасив недоимки и пени.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .