Текущая редакция ст. 425 ГК РФ с комментариями и дополнениями на 2018 год
1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.
3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
1. Положения п.1 комментируемой статьи необходимо применять в совокупности , определяющим момент, с которого договор признается заключенным.
Для договоров, в отношении которых предусмотрена государственная регистрации, действует особое правило: они считаются заключенными с момента такой государственной регистрации (например, п.2 ст. 651, п.2 ст. 658 ГК РФ).
2. Срок действия договора может быть соглашением сторон установлен истечением времени или конкретной датой. Также стороны вправе предусмотреть, что договор заключен на неопределенный срок.
3. Применительно к п.3 комментируемой статьи необходимо обратить внимание на положения п.3 ст. 367 ГК РФ (прекращение поручительства), а также ст. 627 ГК РФ (срок договора проката). Кроме того согласно ст. 239 КТМ РФ в случае, если договор морского агентирования заключен на определенный срок, окончание срока действия такого договора влечет за собой его прекращение.
Требование о возмещении убытков, вызванных нарушением договора, может предъявляться в течение всего срока исковой давности в независимости от окончания срока действия договора.
4. Судебная практика:
- постановление ФАС Московского округа от 08.07.2014 N Ф05-1002/2013 по делу N А40-3633/12-16-33;
- постановление ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-6528/2014 по делу N А40-92152/13-69-640;
- постановление ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-4793/2014 по делу N А40-1860/13-64-19;
- постановление ФАС Московского округа от 02.07.2014 N Ф05-6124/2014 по делу N А40-120509/13-76-1078;
- постановление ФАС Московского округа от 30.06.2014 N Ф05-5259/2014 по делу N А41-45301/13;
- постановление ФАС Московского округа от 30.06.2014 N Ф05-4952/2014 по делу N А41-30579/13;
- постановление ФАС Московского округа от 24.06.2014 N Ф05-4149/2014 по делу N А41-25689/13.
Если у вас остались вопросы по статье 425 ГК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.
Задать вопрос можно по телефону или на сайте. Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.
Статья 8 Градостроительного кодекса. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности.1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений; 3) утверждение правил землепользования и застройки поселений; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений; 5.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений; 6) принятие решений о развитии застроенных территорий; 7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; 9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; 11) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся: 6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; 7) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. 3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: 1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; 2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; 3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов; 4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; 5.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов; 6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях городских округов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности; 7) принятие решений о развитии застроенных территорий; 8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов; 10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; 11) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; 12) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Арбитражный суд Хабаровского края (АС Хабаровского края) От 27.07.2010 № 190-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 данного Федерального закона. В числе названных тарифов указаны тарифы на тепловую энергию, теплоноситель и горячую воду. В соответствии с частью 3 статьи 8 ФЗ от 27.07.... Постановление от 14 сентября 2018 г. по делу № А60-5193/2018Семнадцатый арбитражный апелляционный суд (17 ААС) Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ). В силу статьи 8 Федерального закона от 03.11.2015 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов, действие... Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (13 ААС) Потребление тепловой энергии, теплоносителя, либо их представители. Представленные в дело акты о бездоговорном потреблении тепловой энергии составлены в присутствии представителя Комитета. Акты соответствуют требованиям пункта 8 статьи 8 Закона № 190-ФЗ. Содержание актов свидетельствует о выявлении факта бездоговорного пользования тепловой энергией. Комитет содержание актов не опроверг, договор теплоснабжения, который бы действовал в спорный... Постановление от 6 сентября 2018 г. по делу № А26-9055/2016Арбитражный суд Северо-Западного округа (ФАС СЗО) Предмета спора, привлечен Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам, место нахождения: 185030, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Маршала Мерецкова (р-н Голиковка), д. 8
Арбитражный суд Саратовской области (АС Саратовской области) Услуги в интересах Вооруженных сил Российской Федерации и не вправе отказать в предоставлении таких услуг.
В соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 8
Закона № 190-ФЗ (О теплоснабжении) тарифы на тепловую энергию (мощность) и на теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям, подлежат государственному регулированию.
Согласно части 3 названной статьи Закона подлежащие... Девятый арбитражный апелляционный суд (9 ААС) Утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, с учетом особенностей, указанных в ч.ч.2.1 - 2.3 ст. 8
Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении».
В соответствии с п.21 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.... |
1. К полномочиям органов местногосамоуправления поселений вобластиградостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориальногопланированияпоселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительногопроектированияпоселений;
3) утверждение правил землепользования изастройки поселений;
4) утверждение подготовленной на основании документовтерриториальногопланирования поселений документации по планировкетерритории, за исключением случаев, предусмотренных настоящимКодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства,расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенныхтерриторий (пункт 6введенФедеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5498);
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет ихтехнического состояния и надлежащего техническогообслуживания всоответствиис требованиями технических регламентов, предъявляемымикконструктивным и другим характеристикам надежности и безопасностиуказанныхобъектов, требованиями проектной документации, выдачарекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений вслучаях,предусмотренныхнастоящим Кодексом (пункт 7 введен Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);
8) разработка и утверждение программ комплексного развитиясистем коммунальной инфраструктуры поселений (пункт 8 введенФедеральнымзаконом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст.7614).
2. К полномочиям органов местногосамоуправления муниципальныхрайоновв области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориальногопланированиямуниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительногопроектированиямежселенных территорий;
3) утверждение правил землепользования и застройкисоответствующихмежселенных территорий;
4) утверждение подготовленной на основании документовтерриториальногопланирования муниципальных районов документации попланировке территории, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящимКодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства, расположенных на соответствующих межселенныхтерриториях;
6) ведение информационных системобеспечения градостроительнойдеятельности,осуществляемой на территориях муниципальных районов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городскихокруговв области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориальногопланированиягородских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительногопроектированиягородских округов;
3) утверждение правил землепользованияи застройки городскихокругов;
4) утверждение подготовленной на основе документовтерриториального планирования городских округов документации попланировке территории, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящимКодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства,расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных системобеспечения градостроительнойдеятельности,осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенныхтерриторий (пункт 7введенФедеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5498);
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет ихтехническогосостояния и надлежащего технического обслуживания всоответствиис требованиями технических регламентов, предъявляемымикконструктивным и другим характеристикам надежности и безопасностиуказанных объектов, требованиями проектнойдокументации, выдачарекомендацийо мерах по устранению выявленных нарушений в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 8 введен Федеральнымзакономот 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);
9) разработка и утверждение программ комплексного развитиясистем коммунальной инфраструктуры городских округов (пункт 9введен Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N289-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7614).
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.
Предисловие
Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в "Российской газете" (N 290, 30.12.2004 года), "Собрании законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1).
Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"
ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.
Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:
ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ .
К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ , КоАП РФ , Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ .
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
2. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.
5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.
6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.
11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.