Агентство страховых вкладов по ликвидации банков. Агентство по страхованию вкладов нашло способ ускорить ликвидацию банков . В чем заключается банковская проблема, которую решает АСВ

В 1994 г. окончил экономический факультет Московского государственного авиационного института (МАИ; ныне Московский авиационный институт – Национальный исследовательский университет).

Кандидат экономических наук. В 2007 г. в МАИ защитил диссертацию "Организационно-экономический механизм стратегического управления Российским банком развития в целях роста инвестиций в реальный сектор экономики страны".

В 1992-2001 гг. работал в банке "Российский кредит". В 1992-1993 гг. возглавлял отдел расчетов в конвертируемых валютах, в 1994-1995 гг. - управление расчетов в ограниченно конвертируемых валютах банка. С 1995 г. по 1999 г. - начальник департамента регионального развития. В 1999-2000 гг. - первый заместитель председателя правления банка, с 2000 г. по 2001 г. - председатель совета директоров банка "Российский кредит".
В 2001-2002 гг. - президент, председатель совета директоров ИМПЭКСБАНКа.
С июня 2002 г. по май 2004 г. - заместитель министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа.
С августа 2003 г. по август 2004 г. - председатель совета директоров открытого акционерного общества (ОАО) "Международный аэропорт "Шереметьево".
С апреля по ноябрь 2004 г. работал советником первого заместителя руководителя Федеральной службы безопасности РФ Сергея Смирнова.
С декабря 2004 г. по декабрь 2005 г. - директор по связям с государственными органами акционерного общества (АО) "РУСАЛ".
С декабря 2005 г. по июнь 2006 г. занимал пост председателя правления банка ОАО "Российский банк развития". Член совета директоров Финансовой лизинговой компании.
В 2005 г. вступил в партию "Единая Россия", в 2007-2016 гг. входил в состав Генерального совета партии.
В 2006-2007 гг. - первый заместитель председателя общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо". В этот период председателем общества был руководитель Пограничной службы ФСБ РФ генерал армии Владимир Проничев. Юрий Исаев также в 2006-2007 гг. являлся генеральным директором ЗАО "Управляющая компания "Динамо". Компания являлась застройщиком "ВТБ Арена парк" - проекта комплексной реконструкции центрального стадиона "Динамо" в Москве, который включал в себя строительство многоцелевого спортивно-развлекательного комплекса, Академии спорта "Динамо", городского квартала "Арена парк", а также возрождение парка физкультуры и спорта "Динамо".
2 декабря 2007 г. избран в Госдуму РФ пятого созыва по федеральному списку партии "Единая Россия", был вторым номером в региональной группе №41 (Воронежская область - Павловская). Член фракции партийной фракции, с 22 октября 2010 г. - заместитель председателя комитета Госдумы РФ по финансовому рынку.
С сентября 2009 г. по август 2012 г. являлся президентом футбольного клуба "Динамо".
4 декабря 2011 г. вновь избран депутатом нижней палаты парламента шестого созыва по федеральному списку "Единой России", занимал шестую позицию в региональной группе №39 (Воронежская область). Член фракции "Единая Россия", входил в состав комитета Госдумы РФ по финансовому рынку.
15 января 2013 г. Госдума РФ своим постановлением досрочно прекратила депутатские полномочия Юрия Исаева.
С 25 декабря 2012 г. - генеральный директор государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ). Основная функция корпорации – обязательное страхование банковских вкладов населения.

Общая сумма декларированного годового дохода за 2015 г. составила 23 млн 424 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ 2-го класса (2003).

Награжден орденом Дружбы (2016). Отмечен благодарностью президента РФ (2013).

Владеет английским и французским языками.

Имеет пятерых детей.

Санация банков, на которую тратятся огромные суммы, подверглась тотальному критическому анализу. Впервые за более чем семь лет существования этого механизма - с кризиса 2008 года - его использование вызвало вопросы у Генпрокуратуры, проверившей курирующее оздоровление госведомство в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ, генеральный директор - Юрий Олегович Исаев ) . Там устраняют нарушения.

Представление об устранении нарушений Генпрокуратура направила в АСВ в середине декабря прошлого года. Проверка была посвящена использованию денег, выделенных для поддержки банковского сектора. В ответ АСВ исправило нарушения и разработало меры по устранению тех ситуаций, которые моментально разрешить невозможно. Представление Генпрокуратуры, принятые меры и план грядущих действий АСВ позавчера рассматривались на заседании совета директоров агентства. В АСВ подтвердили: "На рассмотрение действительно была вынесена информация о комплексе мер, принятых агентством по полному устранению нарушений, которые отмечены прокуратурой. Рассмотрение данного вопроса прошло в присутствии представителя Генпрокуратуры,- заявили в агентстве.- Указанная информация была принята к сведению". Полный перечень претензий не раскрывается. Основную часть нареканий вызвал целый ряд моментов при санации банков. Ключевые вопросы сводятся к недостаточной регламентации и детализации действий агентства и санаторов.

В частности, при передаче активов. Как пояснили в агентстве, "в рамках плана участия АСВ в урегулировании обязательств Пробизнесбанка часть его имущества и обязательства перед вкладчиками были переданы по договору Бинбанку, и Генпрокуратура высказала замечание, что указанный план не содержит детальных сведений о составе передаваемого имущества и обязательств". В результате вызывают вопросы цена, объем и, как следствие, справедливость этих оценок при передаче. В АСВ указывают, что эти данные вносятся в план потом, по мере отбора банка-приобретателя, поскольку в ходе конкурса потенциальный приобретатель вправе определить состав передаваемых активов. Впрочем, агентство уже "приступило к подготовке предложений по уточнению действующего законодательства в части установления предельного размера передаваемых обязательств и предельной стоимости имущества".

Вопросы у Генпрокуратуры вызвали решения АСВ о целесообразности участия в санации без проведения анализа финположения банка. Такие решения иногда - для скорости - принимаются на основании экспресс-оценки ситуации. А впоследствии выясняется, что дыра больше и денег на санацию требуется добавить. "Готовятся предложения по изменению законодательства в части проведения анализа финположения банка",- заявили в АСВ. При этом, по мнению агентства, необходимо законодательно установить невозможность решения о целесообразности участия в санации или урегулировании обязательств банка без проведения "углубленного анализа".

Заинтересовалась прокуратура и ситуацией с соблюдением санаторами планов оздоровления и сроков, в них указанных, рассказывают источники, знакомые с ситуацией. "Среди всех проектов по санации банков были единичные случаи отклонения инвесторами от запланированных сроков (в частности, Фондсервисбанк), что было вызвано независящими от инвестора и агентства причинами. Ситуация уже исправлена, говорят в АСВ. "Внесены изменения в план участия агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, которыми закреплена последовательность действий агентства и инвестора, банка и "Роскосмоса" при размещении последним субординированного депозита в Фондсервисбанке после утверждения правительством условий передачи имущественного взноса РФ в имущество ГК "Роскосмос"",- говорится в ответе агентства на запрос.

Пунктом нареканий стали также действия АСВ в качестве временной администрации (ВА) банков. А именно, по списанию 600 млн руб. со счета в Пробизнесбанке в период, когда он уже испытывал серьезные трудности. На это в правоохранительные органы уже жаловались клиенты Пробизнесбанка, и два члена ВА АСВ были привлечены к дисциплинарной ответственности. Теперь, после проверки Генпрокуратуры, связанная с деньгами деятельность АСВ в проблемных банках будет еще и регламентирована - готовящимся "регламентом организации списания денежных средств со счетов банка после введения в банк ВА в лице АСВ". Решается и проблема с регистрацией залогов, уверяют там. Правда, в ней виноват программный комплекс, используемый нотариусами для внесения информации о нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества в реестр уведомлений о залоге: он недостаточно производительный. Это далеко не полный перечень нареканий, возникших у Генпрокуратуры в ходе проверки АСВ. Впрочем, о других вопросах надзорного ведомства в агентстве распространяться не стали. Это и вопрос нехватки обеспечения, качества управления перешедшими активами, не всегда достаточно пристальный контроль за санаторами и санируемыми банками.

Все эти вопросы заданы совершенно справедливо, указывают юристы, но они не уверены, что предложенные меры радикально исправят ситуацию. Иногда сложности вполне объективные. "Например, с финанализом - вопрос не в обязанности проводить детальную оценку, а в скорости спасения банка и объективной возможности доступа ко всей информации",- говорит председатель МКА "Николаев и партнеры" Юрий Николаев. В то же время отсутствие точных оценок ситуации, равно как и предельных значений стоимости имущества и размера обязательств, действительно дает повод для нарушений, может приводить к занижению стоимости передаваемого имущества, отмечает он. Правда, оценить масштаб проблем в санации затруднительно. "Это можно было бы определить, если бы прокуратура оценила, какой финансовый ущерб нанесли допущенные нарушения тем сторонам, которых они затронули, и сопоставила ее, например, с размером активов, находящихся под управлением самого АСВ",- поясняет господин Николаев. Кроме того, конкретными мерами административной ответственности сотрудникам агентства представление прокуратуры может грозить, лишь если будут изменены сроки устранения нарушений, установленные самой прокуратурой, указывают юристы. Впрочем, в целом действия Генпрокуратуры участники рынка сочли правильными. На санацию уже который год тратятся огромные средства (с 2008 года, когда был введен этот механизм,- более 1,5 трлн руб.), и вопрос контроля за ними, а также за АСВ как куратором этого процесса и его участниками в лице банков-санаторов, которые, очевидно, чувствуют возможность заработать больше и пользуются этим, принципиально важен, указывает партнер юрфирмы Lidings Сергей Кислов. В Генпрокуратуре от комментариев отказались.

Светлана Дементьева
Ольга Шестопал

Юрий Олегович Исаев - российский государственный и общественный деятель, генеральный директор Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов»

Биография

Родился 1 января 1972 года в Москве. В 1994 году окончил экономический факультет Московского государственного авиационного института (МАИ), кандидат экономических наук. Владеет французским и английским языками. Женат, воспитывает пять детей.

Задекларированный доход за 2011 год - более 1,9 миллиона рублей.

Карьера

В 1992-93 гг. работал начальником отдела расчетов в конвертируемых валютах банка «Российский кредит». В 1994-95 гг. в том же банке занимал должность начальника отдела расчетов в конвертируемых валютах. С июля 1999 по декабрь 2000 года являлся первым зампредом правления банка «Российский кредит». С 2000 по 2001 - председатель совета директоров (президент) того же банка.

С июля 2002 по июнь 2004 гг. - замминистра экономического развития и торговли, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».

Июнь-декабрь 2004 года - советник первого заместителя руководителя ФСБ.

С декабря 2004 по декабрь 2005 гг. - директор по связям с государственными органами АО «Русал».

С декабря 2005 по июнь 2006 гг. - председатель правления банка ОАО «Российский банк развития», член совета директоров Финансовой Лизинговой Компании.

С 2006 года - первый заместитель председателя общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо».

С 2007 по 2011 гг. - исполнял обязанности депутата Государственной Думы РФ пятого созыва. Член фракции «Единая Россия».

С 2009-2012 гг. - президент ФК «Динамо» (Москва).

В декабре 2011 г. избран депутатом Госдумы РФ шестого созыва по региональному списку от Воронежской области. Был выдвинут от «Единой России». Член фракции «Единая Россия». Заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку.

С декабря 2012 г. - генеральный директор Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов».

Исаев Юрий Олегович, депутат Государственной Думы пятого-шестого созывов (2007-2011, 2011-2016) , бывший председатель правления «Российский банк развития» (РосБР) , бывший Директор по связям с государственными органами , бывший заместитель министра экономического развития и торговли, бывший председатель совета директоров ИМПЭКСбанка, бывший председатель совета директоров КБ "Российский кредит".

Образование

В 1994 году окончил экономический факультет Московского государственного авиационного института.
Кандидат экономических наук (тема диссертации: "Организационно-экономический механизм стратегического управления Российским банком развития в целях роста инвестиций в реальный сектор экономики страны").

Владеет английским и французским языками.

Профессиональная деятельность

С 1992 по 1993 год - начальник отдела расчетов в конвертируемых валютах банка "Российский кредит".
С 1994 по 1995 год - начальник управления расчетов в ограниченно конвертируемых валютах банка "Российский кредит". С 1995 по 1999 год - начальник департамента регионального развития.
С 1999 по 2000 год - первый заместитель председателя правления.
С декабря 2000 по 2001 год - председатель совета директоров банка "Российский кредит".
С мая 2001 по июль 2002 года - президент ИМПЭКСБАНКа (бридж-банк "Роскреда").
С июля 2002 по июнь 2004 года - заместитель министра экономического развития и торговли. В МЭРТе курировал авиапром и, в частности, был председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
С ноября 2002 года – официальный представитель Правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ проекта ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции».
С 23 мая 2003 года - представитель правительства РФ в объединенном комитете по проекту «Харьягинское месторождение».
В августе 2003 года - избран председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево".
С апреля по ноябрь 2004 года - работал советником первого заместителя руководителя ФСБ.
С декабря 2004 года - Директор по связям с государственными органами АО "РУСАЛ". Круг задач: курировать вопросы взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, Думой и Советом федерации, политическими партиями и общественными движениями. Исаев принял вахту главного джиарщика у , который не продержался на своем посту и полугода. Федоров продолжит заниматься GR, но уже в ранге советника гендиректора.
С декабря 2005 года - Председатель Правления банка ОАО «Российский банк развития». Решение о его назначении было принято Наблюдательным советом банка 13 декабря 2005 года на основании директивы Председателя Правительства РФ и с учетом положительного заключения Банка России.
Член совета директоров Финансовой Лизинговой Компании
С 2006 года - первый заместитель председателя Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо".
В декабре 2007 года был избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия".
В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы шестого созыва.
Заместитель председателя комитета ГД по финансовому рынку.
Член партии "Единая Россия".

Имеет троих детей.

Штрихи к портрету

Отзывы

"Эффективный бизнес состоит на 40% из GR, на 40% из PR и только на 20% из самого эффективного бизнеса" - такие слова висят в офисе одной из дочерних структур "Базового элемента". Олег Дерипаска всегда трепетно относился к взаимодействию с властью, и кадровые вопросы в компаниях "Базэла" решаются соответственно.

"Исаев вполне самодостаточный человек, хорошо известный не только в банковских кругах", (вице-президент "Русского алюминия" Александр Лившиц, одно время работавший председателем правления " Российского кредита).

"Исаев умеет налаживать контакт с людьми и добиваться своего, он очень хороший переговорщик", (замгендиректора АРКО Андрей Мельников).

«У будущего замминистра большой опыт работы на региональном уровне. В бизнесе мало людей, которые настолько хорошо знают проблемы и специфику регионов, и конкретных руководителей. Именно Исаев открывал филиалы "Роскреда" в 60 городах.» (Вице-президент Дмитрий Любинин, под началом которого Исаев работал в "Роскреде").

Дополнительная информация

Государственная Дума

Предвыборная декларация 2006:

6 843 992,00 руб. (ОАО "РосБР", ОГО ВФСО "Динамо", ЗАО "УК "Динамо")

Недвижимое имущество

Жилой дом, Московская область, 287.0 кв. м

Квартира, Москва, 96.9 кв. м

Транспортные средства

10 603 704,19 руб. (Райффайзен-банк Австрия)

930 962,48 руб. (Импексбанк группа Райффайзен)

1 032 527,17 руб. (Ваш Инвестиционный Партнер)

Государственная Дума

Антикоррупционная декларация 2010:

2 929 343,28 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser (2006)

Государственная Дума

Предвыборная декларация 2010:

2 929 343,00 руб. (Аппарат Государтвенной Думы ФС РФ, доходы от вкладов)

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 804.0 кв. м, долевая собственность 0.33

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Земельный участок, Московская область, 2500.0 кв. м

Жилой дом, Московская область, 478.7 кв. м

Жилой дом, Московская область, 555.5 кв. м

Квартира, Москва, 91.6 кв. м, долевая собственность 0.666666666667

Дача, Московская область, 134.8 кв. м, долевая собственность 0.33

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser (2006)

Автомобиль легковой, ГАЗ 21 (1958)

1 460 667,0 руб. (ОАО Банк ЗЕНИТ)

140 624,0 руб. (ОАО "АБ "Россия")

230 060,0 руб. ("Газпром" (ОАО))

Государственная Дума

Антикоррупционная декларация 2011:

1 963 194,54 руб.

Супруг(а): 22 829 248,21 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 804.0 кв. м, долевая собственность 0.33

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Земельный участок, Московская область, 2500.0 кв. м

Жилой дом, Московская область, 478.7 кв. м

Жилой дом, Московская область, 555.5 кв. м

Квартира, Москва, 91.6 кв. м, долевая собственность 0.666666666667

Дача, Московская область, 134.8 кв. м, долевая собственность 0.33

Супруг(а): Квартира, 87.0 кв. м

Супруг(а): Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser (2006)

Автомобиль легковой, ГАЗ 21 (1958)

Контакты

Помощники в Государственной Думе:
Савченко Сергей Михайлович
Федина Галина Анатольевна

Лоббистская деятельность:

13.07.2010 / Стрельников Иван / - сайт

Банковско-телекоммуникационное лобби (в интересах банковской и телекоммуникационной отрасли) 12 июля 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 405325-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи". Проект федерального закона направлен на создание правовых условий для развития института мобильных платежей, т.е. платежей посредством мобильных телефонов. В частности, данным законопроектом определяются особенности осуществления кредитными организациями расчетов по обязательствам физических лиц, являющихся абонентами операторов связи, без открытия им банковских счетов.
Данный законопроект выгоден как телекоммуникационной, так и банковской отрасли.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М.Резник , Ю.О.Исаев .

26.06.2010 / Стрельников Иван / Лобби распределителей ОСАГО -

Лобби распределителей ОСАГО (в интересах крупных страховщиков) 22 июня 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 394201-5 О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Законопроектом профессиональное объединение страховщиков, созданное и действующее в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон), наделяется правом устанавливать порядок квотирования изготовления бланков страховых полисов обязательного страхования и порядок приостановления отгрузки бланков страховых полисов обязательного страхования страховым организациям.
В результате принятия данного законопроекта, руководство данной организации получит возможность регулировать рынок ОСАГО путем распределения бланков страховых полисов.
Данный законопроект выгоден крупным страховым компаниям, представители которых возглавляют данное отраслевое объединение.
Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственной Думы

АСВ (Агентство по страхованию вкладов) осуществляет выплату вкладчикам компенсаций по вкладам в случае лишения банка, в котором хранились сбережения, лицензии ЦБ (наступления страхового случая). Необходимое условие возврата денежных средств - участие банка в Системе страхования вкладов.

АСВ также является администратором "Системы гарантирования прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования" (пенсионных накоплений).

В настоящее время АСВ выплачивает проценты по вкладам так же, как и сам депозит.

Максимальная гарантированная АСВ сумма выплат составляет 1,4 млн рублей (для страховых случаев, наступивших после 29 декабря 2014 г.)

Ликвидация банков

Основная функция Агентство страхования вкладов - управление процедурами ликвидации и банкротства (конкурсного производства) разорившихся банков.

Для вкладчиков принципиально важно, какая процедура проводится в отношении его разорившегося банка (при наступлении страхового случая).

В случае ликвидации - у банка достаточно имущества для погашения всех его обязательств, и кредиторы достаточно скоро смогут получить свои средства в полном объеме.

В случае банкротства - обязательства (долги) банка распродаются, а вырученные средства направляются на выплаты кредиторам в порядке установленной законом очередности. Размер страхового возмещения может оказаться меньше вложенных в проблемный банк средств (для сумм больших 1 млн 400 тыс. руб.).

За время деятельности АСВ деятельности было осуществлено более 600 ликвидационных процедур. Из них полностью завершены около половины.

С полной и подробной информацией о наступивших страховых случаях, повлекших процедуры банкротства банков, и выплатах вкладчикам можно ознакомится на официальном сайте АСВ:

Ликвидация банков (процедуры в процессе и уже завершенные)

Гарантии вкладчикам от АСВ могут отменить?

Периодически поднимается тема об изменении принципа работы агентства. Предлагается или сократить размер выплат, или отменить их совсем. MoneyInformer сохраняет существенные "новости" по этому вопросу.

Из архива

19.07.2015

Для вкладчиков прогноз опять хороший

По информации газеты «Коммерсантъ» 14 июля в правительстве состоялось совещание, на котором обсуждалась возможность изменения порядка страхования вкладов агентством АСВ. Главный итог — ни одно из рассматривавшихся предложений, в том числе ранее предлагавшиеся Германом Грефом, не нашли поддержки. Система гарантирования вкладов остается без изменений. И что не менее приятно будет услышать вкладчикам банков - на совещании было решено к данному вопросу больше не возвращаться.

Выгоду от изменений в законе о компенсациях вкладчикам потерявших лицензии кредитных организаций могли получить наиболее крупные банки. Так, именно Сбербанк, на долю которого приходится около половины всех розничных вкладов населения, вносит около 50% взносов в фонд АСВ.

Предложения по реформированию обязательств АСВ перед вкладчиками с самого начала настороженно восприняли и в Центральном банке и в Министерстве финансов. Существует большая вероятность того, что у населения понизится уровень доверия к банковской системе в целом, и средства с депозитов будут переводится не в «надежные» банки, а «под подушку».

11.06.2015

Туманные перспективы

Перспективы гарантирования (правильнее - страхования) вкладов агентством АСВ в последние недели оказались очень туманными.

Влиятельное банковское лобби, представляющее интересы крупных банков, выступает за его полную или частичную отмену. Недавно эти предложения были прямо сформулированы главой Сбербанка Германом Грефом.

Напомним суть появлявшихся в последнее время предложений об изменении системы гарантирования вкладов:

Отменить страхование полностью.

Ограничить количество выплат вкладчику (один раз в пять лет или один раз за все время).

Ограничить сумму, которую вкладчик может получить в результате страховых возмещений в разных банках, где у него хранятся сбережения (в настоящее время она никак не лимитируется).

Объективные причины для возникновения таких предложений имеются, в частности это критическое сокращение средств на балансе АСВ.

Но, как мы уже писали, и возражений тоже должно было возникнуть достаточно, поскольку ограничения в таком вопросе могут привести к резкому оттоку средств населения из банков или перевод их из рублей в валюту (что пока не произошло, как считают многие эксперты, именно благодаря гарантиям АСВ).

Как известно, премьер Дмитрий Медведев, дал указание "разобраться" в этой проблеме. Возможно, именно ответом на эту директиву можно считать прозвучавшие на этой неделе заявления руководителей Центрального Банка и Министерства финансов, что они не поддерживают планы отмены ССВ.

Таким образом, получается что пока вкладчикам, в том числе и "серийным" (как их обозвал Греф) можно не беспокоиться.

Подтверждением этому могут служить еще и обнародованный план ЦБ по укреплению системы санации обанкротившихся кредитных учреждений с помощью банка «Российский капитал», а также заявление главы АСВ Юрия Исаева, что агентство готово при первой необходимости обратиться в Центральный Банк за 110-миллиардным кредитом.