Что такое относительная независимость. Что такое независимость? Глава ix об относительной силе государств

Что такое относительная независимость. Что такое независимость? Глава ix об относительной силе государств

Типичная постсовковая шарага, корчащая из себя высшее учебное заведение

Мне ПетрГУ не дал ничего, что могло бы пригодится в жизни. Преподаватели (по крайней мере на моем факультете) не стремились вложить в наши головы хоть чуточку знаний, а поскорее бы отчитать лекции и убежать домой. Зато напомнить об оплате учебы никогда ВУЗ не забывал! А вот дипломы почему то выдали с задержкой почти в месяц, подделав при этом документы. По закону дипломы выдаются не позднее 10 дней со дня приказа об отчислении. На мою жалобу о задержке из Надзора за образованием пришел ответ, что сроки не пропущены, и дипломы выданы вовремя....

Знаю, что дипломы многих факультетов не катируются у работодателей, видимо у них есть на то причины. Вот и я со своим дипломом "международника" получаю другое, более разумное и полезное образование.

Поэтому советую выбирать факультет по перспективе дальнейшей работы, задать себе вопрос, насколько дипломированные специалисты этого ВУЗа востребованы у работодателей, узнать сколько выпускников устраиваются на работу после его окончания.

Мой Вам совет - если вы хотите связать свою жизнь с международной политикой и поступать на факультет политических и социальных наук - не тратье время. ПетрГУ дает шанс лишь немногим не то, что встать на ноги после окончания, а даже дойти до финишной прямой и до самого финиша.

Нейтральные отзывы

Да, наш ВУЗ не идеальный и где-то, возможно, есть недостатки. Но в целом не пожалела, что поступила именно сюда!

Это один из ведущих классических университетов северо-запада России. В данном учебном заведении количество студентов порядка 14 тысяч человек. В связи со сложной демографической ситуацией в вуз поступить не так сложно, во всяком случае конкурса нет на агротехническом факультете, эколого-биологическом, историческом, лесоинженерном. Самый большой конкурс на медицинском, математическом, политических и социальных наук (есть международное отделение). Организация учебного процесса зависит от руководства конкретного факультета или кафедры. Но в целом отношение к студентам лояльное, студентов стараются беречь. Покупка-продажа зачетов и экзаменов отсутствует, ситуация с трудоустройством в Карелии плачевна, тем более если у препода негативное прошлое. Студенческая жизнь проходит под “чутким” руководством студенческого профкома. Постоянно устраиваются различные мероприятия, у студентов есть возможность бесплатно съездить в лагеря по Карелии и на юг страны. Близость к Финляндии – это возможность выезда на летние работы по сбору клубники, а в дальнейшем можно продолжить бесплатное обучение на английском языке в ряде финских вузов, с которыми у ПетрГУ заключены договора о взаимном сотрудничестве. Как правило, выпускники с дипломами технических факультетов востребованы, а с гуманитаными- найти работу проблематично. Рекомендуемые к поступлению факультеты: математический (известен в Европе), кафедра прибалтийско-финской филологии (известна в Финляндии), лесоинженерный факультет (известен в Швеции и Финляндии).

Обучение нравится, но пока всего один предмет по специальности, и то раз в неделю. Не знаю смогу ли найти работу по специальности после завершения обучения.

Положительные отзывы

Прекрасный университет! Хорошие преподаватели, интересные предметы, качественное образование. Ещё ни разу не пожалела, что пошла учиться в ПетрГУ - он не идеален, но студенческая жизнь здесь позволяет забыть об этом. Очень много мероприятий на любой вкус, отличные шансы реализовать себя как в научной, так и в творческой деятельности. Конечно, как и во всяком вузе, есть свои подводные камни и повод побрюзжать, но это явление преходящее.

Самый лучший ВУЗ Северо-Запада)

Я выпускница ПетрГУ, медицинского факультета, врач, преподаю на родном факультете. Очень хороший вуз, отличный факультет! Спасибо моим преподавателям за достойное воспитание и образование!

Качество преподавателей ПетрГУ - высокое.

В университете работают много ППС с классическим профессиональным образованием - все - высокообразованные, высококвалифицированные, порядочные, ответственные, добросовестные - настоящие преподаватели, хорошие люди.

Я закончила ПетрГУ и очень горжусь этим. Это лучший университет в городе. Все преподаватели с большим стажем, здесь действительно учат быть профессионалом. К филологии душа лежала с детства, потому что слово - это самое ценное, что есть в нашей жизни. И здесь учат беречь и любить слово и передавать эту любовь окружающим. Самые лучшие воспоминания связаны именно с университетскими годами. Всегда с улыбкой вспоминаю, как доделывали в последний момент контрольные, сидели ночи напролет за учебниками, выходные проводили в библиотеках делая конспекты томов литературной критики. Как читали взахлеб зарубежку и русскую литературу, как писали конспекты по методике преподавания русского языка и литературы, стараясь придумать что-то интересно и занимательной, а потом опробовали это в школе. Как волновались перед педагогической практикой и страшились быть отчисленными за нее аж с 5 курса. И все ее благополучно сдавали. И хочется вспомнить добрым словом Зару Габасовну Юсупову - очень интересного, сильного, смелого, требовательного и справедливого человека и преподавателя. Вспомнить, как шутила сама над собой, как была так строга к пятикурсникам, будто это патиклашки. И все же она научила нас быть именно учителями, трудиться над каждым словом и ценить его. Царство вам небесное! Мы вас помним и ценим ваш труд. Все преподаватели филологического факультета ПетрГУ - это действительно профессионалы своего дела, люди отданные науке душой, интересные и самодостаточные. Знакомство с каждым из них - это настоящий подарок судьбы. Спасибо, что за все! Мы по праву можем гордиться своим образованием.

На данный момент являюсь студенткой университета, хочу заметить, что для Петрозаводска весьма солидный университет. Можно сказать - профессии на любой вкус! Много факультетов, что дает возможность найти и для себя место в университете, к тому же для неопределившихся абитуриентов есть возможность подавать документы на несколько факультетов и специальностей, больше шансов задержаться и получить высшее образование. Существуют и курсы подготовки для абитуриентов перед вступительными экзаменами по той дисциплинам, которые необходимо сдавать для поступления на экзаменах. Вечерняя форма обучения на подготовительных курсах позволяет уже школьникам готовиться к вступительным экзаменам. Хочется отметить и профессионализм преподавателей. На любом факультете, на любой кафедре найдутся настоящие наставники, профессионалы своего дела. Да и в общем-то студенческие годы всегда будут оставаться лучшими в нашей жизни.

Когда-то давно довелось мне проучиться в ПетрГУ ровно год. На филологическом факультете. И все время меня что-то не устраивало: то профком, который все организовывал только для своих, то убогость и недалекость некоторых моих однокурсников, то плохие некачественно подготовленные некоторыми молодыми преподавателями лекции. Потом я очутилась в СПбГУ и смогла провести сравнительный анализ.Благодаря чему могу ответсвенно заявить, что уровень преподавания в ПетрГУ ОЧЕНЬ высок. Организация, техническое оснащение по сравнению с другими вузами нашей страны сделаны с умом. Что же касается профкома, то,как показала практика, везде одна и та же история. Однако могу точно отметить, что в ПетрГУ культурная жизнь действительно очень насыщенная: все время какие-то концерты, вечера. И очень качественная дешевая столовка на втором этаже с самыми вкусными в моей жизни хачапурами! Так что дорогие товарищи студенты! Цените то, что вам посчастливилось учиться именно тут!

В данный момент я являюсь студентом первого курса, ИИТТ, Физтех. Наш корпус находиться отдельно на древлянке, но общие предметы преподают люди из главного корпуса и зачастую приходиться в него ездить на автобусе. Преподаватели встречаются разные, с кем то проще, с кем то сложнее. Кто-то преподаёт поверхностно, кто-то глубоко и спрашивает так же. Что можно сказать точно, так то, что в главном корпусе давно пора делать ремонт. Наш новенький корпус на древлянке просто супер. Там здорово почти всё, хотя его ещё делать и делать. Буквально только что открыли спортивную площадку, до этого же занимались в стареньком зале в главном корпусе. Раздевалки маленькие, душ… в общем жалкое зрелище, на уровне школы. Внешне всё выглядит здорово, а вот внутри… но главное преподаватели и большинство из них я могу назвать сильными, без зазрений совести.

Отличное учебное заведение, о коррупции в котором только слышали, но в глаза ее никто не видел, и на первом плане - студенты. Все для студентов!

Сейчас я заканчиваю обучение в Петрозаводском Государственном университете! Учусь на 5 курсе! За все 5 лет обучения у меня сложилось благоприятное впечатление от этого учебного заведения. Сама я родилась в Мурманской области, в городе Апатиты, где есть филиал ПетрГУ. Сначала я хотела учиться там, но потом решила, что здесь и преподаватели квалифицированнее, и доступ к литературе более свободный! И я не ошиблась в своем решении. В ПетрГу большой выбор профессий, которые можно освоить, большое количество кружков, которыми можно занять себя во внеучебное время. преподаватели здесь самые лучшие-многие учились и преподавали в Санкт-Петербурге, проходили стажировку в зарубежных учебных заведениях, имеют ученые звания! Уровень подготовки специалистов ничуть не хуже, чем в столичных ВУЗах

В § 6.4 и 6.9 в контексте многомерной полезности мы рассмотрели структуры полезности, возникающие в результате ослабления допущений относительно независимости до такой степени, что они уже не обеспечивали существование чисто аддитивной или мультипликативной функций полезности. Например, мы видели, что допущение не зависит по полезности от для всех приводило к полилинейной форме. Попробуем применить это обобщение во временном контексте.

К сожалению, в контексте предпочтений относительно временных потоков это обобщение оказывается неприемлемым по следующим причинам. Идея того, что независимы по полезности, основана на выделении определенного периода времени в противоположность остальным периодам. Продолжительность такого отдельного периода для проблем принятия решений, носящих личный или общественный характер и в которых ход развития событий во времени играет важную роль, может быть от до 10 лет, однако, как правило, она порядка 1 года. Почему продолжительность отдельного периода имеет такое важное значение? По той причине, что экономические последствия, даже суровые, которые длятся только какие-то несколько дней, с точки зрения временной шкалы человека легко допустимы (например, прожить на имеющиеся пусть скудные средства неделю не столь уж тяжело, даже со всей семьей, но жить так год - достаточно мрачная перспектива). Но все-таки единица времени, т. е. продолжительность периода, не должна выбираться настолько длинной, чтобы детальная структура в отдельный период приобретала существенное значение.

Исходя из всех этих соображений, весьма приблизительно определяющих продолжительность подходящего периода, едва ли имеет смысл, вводя допущение о независимости, настаивать на строгом выполнении этого условия, т. е. чтобы последствия для отдельного периода, измеряемые критерием действительно не

зависели сто полезности от своего дополнения, если последствия двух следующих друг за другом периодов, измеряемые критериями не являются независимыми по полезности от их дополнения. Далее, если помимо допущения о том, что каждый отдельный период не зависит по полезности от своего дополнения, мы допускаем, что любая последовательность последовательных периодов также не зависит по полезности от своего дополнения, то тогда снова имеет место взаимная независимость, мы вновь возвращаемся к аддитивной или мультипликативной функциям.

Во временном контексте полезнее обобщить результаты § 9.3, сняв последнее условие теоремы 9.2, т. е. допустив, что только будущее не зависит по полезности от прошлого. Иными словами, что не зависит от для всех Отметим, что это допущение:

1. Не влечет за собой, вообще говоря, существование безусловных функций полезности для одного периода, т. е. мы не можем; изолированно принимать решения, относящиеся к одному периоду, поскольку каждый не является независимым по полезности от дополняющего его множества

2. Является наиболее общим допущением, которое все еще позволяет нам решать задачу отыскания оптимального решения при помощи «обратной индукции» без введения дополнительного «дескриптора состояния», который представлял бы те черты прошлого потока последствий, которые влияют на наше отношение к будущим последствиям.

Допущение, что не зависит по полезности от влечет за собой существование полезностей для но при этом только является полезностью, относящейся к одному периоду. Из этого допущения также следует, что

Если мы выберем шкалу для обычным образом (так чтобы менялась в пределах от 0 до 1 при изменении от до то из выражения (9.22) будет следовать, что

3. Мы должны построить две одномерные функции для каждого периода, кроме последнего, для которого нужно построить только одну функцию Функции обладают свойствами ненормированных функций полезности одной переменной, ибо они являются полезностями значений при условии Функции будут принимать значения, меньшие или равные единице, поскольку вместе с приводило

бы к что неверно. Поэтому мы можем интерпретировать соотношение (9.22) следующим образом: чтобы найти следует диоконтировать с помощью коэффициента дисконтирования (зависящего от и затем добавить однопериодную «базовую» полезность которая представляет собой полезность потока

4. Если мы обозначим чтобы стандартизовать обозначения, то решением уравнения (9.22) будет

где нами использовано соглашение, что «пустое» произведение

Мы будем называть структуру полезности, определяемую формулой (9.23), полусепарабельной, поскольку в общем случае решения, относящиеся к одному периоду, уже нельзя полностью выделить отдельно. Уравнение (9.23) содержит как особые случаи аддитивную (когда постоянны для исех и мультипликативную формы (когда для и особое подмножество полилинейных форм (когда постоянные для или когда могут интерпретироваться как относящиеся к одному периоду безусловные функции полезности). Это те единственные случая для выражения (9.23), когда существуют безусловные однопериодные полезности. Во всех других случаях из соотношения (9.22) следует, что полезность зависит от будущего потока однако она зависит от будущего только через полезность этого будущего. Таким образом, мы можем считать одномерным описанием наших симпатий к перспективам на будущее, знания которого нам достаточно, чтобы позволить себе высказать свои предпочтения для отдельного текущего периода.

Мы можем обобщить эту идею, разделив время на «ближайшее» и «отдаленное» будущее: Будем считать «ближайшим» будущим те «годы», для которых проблема принятия решения может быть удовлетворительно структур из а, и считать «отдаленным» будущим те неясные для нас годы, которые находятся за этим «горизонтом».

Поскольку из независимости по полезности от вытекает, что

то отсюда следует, что мы в принципе можем проводить анализ таких проблем следующим образом.

1. Структуризовать проблему, ограничиваясь горизонтом «ближайшего» будущего и построить функции точнее говоря, нужно построить функции одной переменной для и на их основе построить согласованные с выражением (9.23).

2. Найти математическое ожидание потока для каждой конечной (вершины дерева, т. е. оценить ожидаемую полезность «отдаленного» будущего при известном конечном состоянии «ближайшего» будущего.

Функция полезности (9.23) особенно удобна при анализе проблем поэтапного принятия решений в условиях неопределенности, которые можно описать так: в каждый период времени принимается решение относительно капиталовложений и потребления после чего дальнейшие события (для данного периода) развиваются случайным образом (происходит неопределенное событие), значение полезности пути по дереву зависит только от потока потребления (и «наследства»). Для этого класса проблем функция (9.23) является самой общей функцией полезности, позволяющей использовать обратную индукцию без описания состояний с точки зрения их общей полезности. Обратная индукция особенно проста, когда скрытая вероятностная структура неопределенной среды является марковской. Основные результаты для этого класса проблем описаны в работе Оксмана (1974).

По аналогии с аддитивной и мультипликативной функциями полезности представляется целесообразным вновь использовать идею стационарности. Теперь, однако, она становится более тонким понятием, поскольку мы не можем требовать, чтобы все отдельные периоды были стратегически эквивалентны, когда принимаемые в каждом периоде решения зависят от будущего, а будущее в потоке с конечным горизонтом, несомненно, различно, по крайней мере по продолжительности, для каждого отдельного периода. Чтобы преодолеть это осложнение, мы введем понятие эквивалентного будущего. Допустим, что изменяется в пределах от

Независимость – понятие, которое в психологии трактуется по-разному. В целом быть независимым означает поступать и вести себя, сообразуясь с собственными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения или мнениями других людей.
Национальная психологическая энциклопедия

  • Независимость – это свобода мыслей и поступков
  • Независимость – это критический склад ума и особая проницательность
  • Независимость – это здоровый цинизм и безусловная вера в себя
  • Независимость — это способность отстаивать свою точку зрения в любой ситуации
  • Независимость — это видение мира через призму собственного восприятия

Независимость личности выражается в так называемом ассертивном поведении.

Ассертивность (от англ. assert – настаивать на своем) – способность человека не зависеть от внешних влияний и оценок, самостоятельно регулировать собственное поведение и отвечать за него. Это понятие близко принципу гештальт-терапии: «Я существую не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям; ты существуешь не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям…».

В обычной жизни модель поведения большинства людей тяготеет к одной из двух крайностей: пассивности либо агрессии. В первом случае человеком, который добровольно принимает на себя роль жертвы, руководит неуверенность в себе, страх перед лицом перемен или, наоборот, опасение потерять то, что уже нажито. Во втором – явное или завуалированное желание манипулировать окружающими, подчиняя их своим интересам. Агрессор руководствуется принципом «ты мне должен, потому что я сильнее», жертва — «ты мне должен, потому что я слабый, а слабых нужно поддерживать». В отличие от этих двух распространенных типов коммуникации ассертивное поведение (assertiveness) опирается на кардинально иной принцип «я тебе ничего не должен, и ты мне ничего не должен, мы партнеры». Википедия

Когда речь идет о независимости как лидерском качестве, мы, перефразировав Э. Фромма, говорим о позитивной «независимости для » в отличие от негативной «независимости от ».

Преимущества независимости

  • Независимая личность свободна от груза предубеждений и стереотипов.
  • Независимая личность легче выявляет и справляется с проявлениями манипуляции.
  • Независимая личность способна принимать самостоятельные решения, даже если они не оправдывают ожиданий окружающих.
  • Независимость личности проявляется в стремлении к внутренней гармонии.
  • Независимая личность придерживается принципа партнерства и бесконфликтности.
  • Независимая личность знает себе цену и уважает индивидуальность окружающих.

Проявления независимости в повседневной жизни

  • Если человек демонстрирует убеждение в своей правоте, несмотря на явную оппозицию большинства, и сохраняет свое убеждение – это независимая личность.
  • Если человек полагается на самого себя – это независимая личность.
  • Если человек активен, стремится к самопознанию, умеет прямо выражать и контролировать свои эмоциональные импульсы – это независимая личность.

Как достичь независимости

  • Изучите и начните применять на практике модель поведения независимой личности , предложенную Мануэлем Смитом. Данная модель используется в тренировках по самоутверждению и отстаивает право личности оценивать свои мысли и поступки; отвечать за последствия, принимать самостоятельные, пусть иногда нелогичные, решения и изменять свое мнение, никому ничего не объясняя и не ставя в известность; право ошибаться и право не знать, а также право высказать свое мнение.
  • Развивайте критическое мышление . Сюда входят способность к наблюдению, интерпретации, анализу, выводу, оценке, объяснению и мета-познанию.
  • Ознакомьтесь с глупыми высказывания великих . Вспомните хотя бы: "Интернет перестанет существовать в 1996 году" Роберта Меткэлфа или "Тот, кто в совершенстве овладеет электронной почтой, будет миллионером в двадцать первом веке" Билла Гейтса, чтобы понять, что авторитеты тоже ошибаются. Начните доверять себе!
  • Научитесь бороться со страхами . Если считаете необходимым, пройдите тренинг по избавлению от страхов. Программа типа “Анти-Босс. Как избавиться от страха перед начальством” (я ее не рекламирую, найдите любую) познакомит вас с природой страха и стратегиями реагирования на него. Оказывается, основатель НЛП Фрэнк Пьюселик выжил в самом бандитском районе Мексики, используя лишь уверенный взгляд.
  • Научитесь уважать и ценить себя . Вам не надо быть похожим на Билла Гейтса или успешного соседа. Помните, что Ваша ценность заключается в Вашей уникальности, которую никто не сможет у Вас отобрать. Перестаньте заниматься деструктивной самокритикой, избавьтесь от негативных мыслей и негативного окружения, обретайте уверенность в себе, совершая Поступки и не боясь ошибок. А главное, не забывайте вознаграждать себя за свои достижения!

Золотая середина

Конформизм

Независимость

Обособленность, самоизолированность

Крылатые выражения о независимости

Даже самая независимая личность любит, когда ей в ванной трут спинку. - Алексей Калинин - Истинная независимость – в твоей человеческой необходимости для всех. - Борис Андреев - Благотворительность полезна только в том случае, если она поможет вам обрести независимость. - Рокфеллер Джон Дэвисон - Мануэль Дж. Смит / Тренинг уверенности в себе. Комплекс упражнений для развития уверенности Книга посвящена проблемам, связанным с манипулированием личностью. Следы манипулятивного воспитания тянуться шлейфом негативных последствий. Автор рассказывает об исследованиях проблемы и предлагает ряд споособов выхода их нее. Л. Д. Cтoляpeнкo / Социально-психологическое влияние: конформизм, внушаемость, подчинение (статья) Автор исследует различия конформной и независимой личностями, а также внешнее влияние на их поведение.

Независимость позволяет не встречаться с людьми, которых презираешь,

не здороваться с людьми, которых считаешь бесчестными, не делать

множество вещей, которые совершают люди, в общем разумные и

чувствительные, потому что иначе им не выжить.

Франсуаза Саган. Одиночество и любовь

Независимость как качество личности – способность управлять собой, не зависеть от своего ума и чувств, быть относительно свободным от влияния суждений, мнений, оценок или убеждений других людей; проявлять самостоятельность в словах и поступках, вести себя, сообразуясь с собственными разумными потребностями, восприятиями или оценками, нежели с требованиями окружения.

Казалось, Мастера абсолютно не волнует впечатление, которое он производит на других людей. Когда ученики спросили, как ему удалось достичь такого состояния внутренней свободы, он рассмеялся: - До двадцати лет меня совсем не заботило мнение окружающих. После двадцати стало безразлично, что обо мне подумают. Но однажды - когда мне было за пятьдесят - я вдруг обнаружил, что на меня никто и не думал обращать внимание!

Не хотелось огорчать читателя, но лучше сразу сказать: — Независимость – понятие условное и относительное. В природе ее не существует. Существует лишь выбор: от чего зависеть. Чем больше человек стремится быть независимым от Бога, тем больше он погружается в болото глупости, невежества и деградации. Таков закон человеческих судеб. Чем больше человек впадает в иллюзию своей независимости от Бога, тем больше он зависит от плохой судьбы, от порочности и греха.

Перед каждым человеком стоит выбор: от кого зависеть? От Бога или греха? От добра или зла? Вот и весь ассортимент предложений. Одни сражаются за независимость государства, другие за независимость от государства. С упоением кричат: — У нас свободная, независимая страна. Я независимый, свободный человек! Жители некоторых республик бывшего Советского Союза стали свободными от денег, от отдыха, социальных программ, доступной медицины. Продажные западные СМИ, ставшие угодливыми слугами сил деградации, делают людей свободными от Бога, нравственности, совести и стыда.

Слова «независимость» и «свобода» без «от чего» ничего не значат и ничего не стоят. Спросите у крикуна, от чего он независим, и он смешается, придет в замешательство. Разумный человек осознает, что стремление быть независимым от Бога приводит к зависимости от денег, материальных благ, фондового рынка, банков, валютных курсов. В людях прописывается энергия беспокойства. Зависимость от Бога наоборот забирает беспокойство.

Философ Вячеслав Рузов утверждает: «Духовность – это энергия, забирающая беспокойства. Поэтому, чем больше мы зависим от Бога, тем меньше у нас беспокойств, ибо мы попадаем под действие духовной энергии. Соответственно, чем больше мы от Него независимы, тем больше мы попадаем под влияние материи, и соответственно, тем больше получаем беспокойств… Поэтому, если человек говорит, что он независим, что он свободен, значит он уже с головой погрузился в бесконечное море проблем. Он уже тонет в этих проблемах с воплями: «Я независим, я свободен». Он уже просто тонет в этих проблемах, проблемах материального мира. И это наш выбор».

При всей условности и относительности независимости невозможно отрицать наличие большой группы людей, чей склад личности явно настроен на независимую волну со своими особыми качественными характеристиками. Поэтому вспомним стихи Иосифа Бродского и начнем анализировать независимость как качество личности.

Зажжем же свечи. Полно говорить,
Что нужно чей-то сумрак озарить.
Никто из нас другим не властелин,
Хотя поползновения зловещи.

Независимость — способность, вопреки прихотям ума, управлять собой. Независимый человек может «наступить на горло собственной песне». Чтоб ему не твердили со стороны, он упорно и настойчиво идёт к своей цели. В народе говорят: «Собаки лают – караван идёт».

Независимость – способность держать свой ум в «ежовых рукавицах». Беспокойный ум порождает хаотичные, сумбурные мысли. Обслуживая ненасытные чувства, он постоянно чего-то хочет. Ум постоянно стремится к удовольствиям и наслаждениям. Он всё время работает в режиме: «Нравится – не нравится». Человек, способный контролировать и управлять своим умом, ложным эго и чувствами, по праву может разгуливать в обществе независимых людей.

Человеку не дано управлять всеми обстоятельствами жизни. Некоторые из них имеют непреодолимый характер. Поэтому не нужно заблуждаться, утверждая, что независимый человек управляет обстоятельствами своей жизни. Он управляет собой в рамках любых самых суровых обстоятельств, которые в качестве урока ему предложит затейница – жизнь. Это важно понять. Подлинной независимости человек достигает только, когда он научится управлять собой в экстремальных ситуациях. Если есть большая цель, то есть человек знает ради чего жить, значит, можно выдержать любое негативное «как».

Зависимость погрязла, как в непроходимом болоте, в жизненных обстоятельствах. Она постоянно проявляет недовольство жизнью, осуждает окружающих, критикует всё и вся, возмущается, завидует и ненавидит. Иными словами, зависимый человек зависит от условий своей жизни и становится заложником своего внутреннего состояния, в котором он, подобно импотенту, не может влиять на обстоятельства жизни, но, что принципиально, не может влиять и на своё внутреннее состояние. Полная несвобода и зависимость.

Независимость – это когда человек всегда способен влиять на своё внутреннее состояние. В какой-то мере, частично он может влиять на внешние ситуации, но нужно осознавать, влиять можно в той степени, в которой человек способен справиться со своим внутренним состоянием. Классика жанра – если хочешь изменить других – начни с себя.

Зависимость означает – ты причина моих страданий, несчастий, невезения. Ты неудачник. А ты – стерва. А ты на чемпионате мира среди идиотов занял бы второе место. – Почему второе? — Потому что ты идиот! Зависимость говорит: — Ты должен (должна) измениться. Вот тогда я буду счастлива. Будь таким, как я хочу. Я отдала тебе лучшие годы. Правильно говорила мне моя мамочка: — Обходи этого неудачника стороной. Иными словами, зависимость – это всегда претензии, иски друг к другу. Это всегда неудовлетворенность и расписка в собственном бессилии перед трудностями.

Независимость – это когда человек живет с парадигмой «Я отвечаю за всё в своей жизни. У меня достаточно сил, чтобы совладать со своим умом и чувствами». Независимость – это декларирование тезиса: — Я практически независим от порочных качеств личности своего окружения. Мне наплевать на их зависть, сплетни, клевету. Мне начхать на их ярлыки и оценки. Пусть себе беснуются. Чем больше меня осуждают, тем больше оттягивают на себя мою плохую судьбу, отдавая взамен свою – хорошую. Замечательный обмен.

Независимость – это когда можешь пропускать желания через разум и делать правильный выбор. Многие думают, что, следуя желаниям своего ума, они независимы. Захотел — выпил. Захотел – переспал сегодня с одной, а завтра с двумя. Глубочайшее заблуждение. Желания к нам приходят из прошлого. Судьба заставляет нас следовать по намеченной дорожке. Разумное существо может изменить свою судьбу в лучшую сторону. То есть, человек может изменить линию жизни к лучшему. Можно прожить одну и ту же судьбу, но находясь под влиянием различных энергий – благости, страсти или невежества. Можно прожить жизнь достойно, в радости и счастье, можно, погрязнув в корысти и эгоизме, а можно деградировать в пьянках, разврате, наркотиках, грабежах и драках.

Независимый человек – цензор своих желаний. Приходит плохое желание из прошлого, что называется «по судьбе», и он твердо говорит ему «Нет!» Например, ум говорит: — Погода так и шепчет: — Займи, но выпей. Зависимый человек, думая в иллюзии, что он независим, побежит в магазин. Независимый человек, пропустив желание ума через разум, скажет себе: — Нельзя! Тебе еще за руль садиться. Зависимый человек женится и становится еще больше зависимым. Женившись, он всего лишь услужил своей карме. Есть такая шутка: «Мужская независимость: отдал зарплату - и свободен…» Независимый человек женится, пропустив свои желания через мощные фильтры разума. Он сделал для себя выбор, и для него отбор кандидатур в жены или мужья закончен.

Независимый человек ревностно относится к дистанции в межличностных отношениях. Его устраивает дистанция, показывающая уважительность друг к другу. Независимости как качеству личности претит не только панибратство и фамильярность, но и холодность и отчужденность. Элизабет Гаскелл в книге «Север и Юг» пишет: «Я ценю мою собственную независимость так высоко, что не могу представить себе большего унижения, чем вмешательство постороннего человека, беспрестанно указывающего, советующего и поучающего меня, даже тщательно планирующего мои действия. Он мог бы быть самым мудрым из людей, самым влиятельным, я бы равно воспротивился и возмутился его вмешательством».

Таким образом, истинная независимость – это когда человек, признавая зависимость от Бога как Абсолютной истины, осознаёт свою самодостаточность, понимает, что может жить в гармонии с собой и с внешним миром, знает, что постиг секреты самоконтроля, удовлетворенности и умиротворения. Независимый человек не понаслышке знает о самообладании, безмятежности и невозмутимости. Он живет с чувством внутреннего изобилия, поэтому способен находиться в отличном расположении духа в сложных жизненных ситуациях.

Петр Ковалев

На самом деле независимость, как мы её привыкли понимать, в чистом виде, не существует. Глобальные причинно-следственные связи делают наш мир единым целым и неделимым, взаимозависимым. Поэтому это понятие можно использовать лишь с определенными оговорками. Чаще всего понятие независимость используется в политической жизни вместе, с вожделенными для любого национального образования, словами суверенитет, свобода, равенство.

Политическая независимость государства – право на самостоятельность, исключающая подчиненность кому бы то ни было. Путь к независимости у многих народов лежал через войны и революции, усеянный бесчисленными человеческими жертвами. Несмотря на создание международных правовых институтов (Лига наций – 1919г., ООН – 1945г.), когда появилась возможность разрешения противоречий в правовом поле, борьба за независимость отдельных государств, автономных образований и народов до сих пор носит весьма драматический характер.

Всякий раз, когда возникает новое государство, когда колония отказывается от метрополии, когда автономное образование добивается отделения, мы имеем дело с признанием мировым сообществом нового субъекта международного права. В 1933 году в Монтевидео Лига наций приняла Конвенцию, в которой перечислены 4 критерия для определения государства: а) постоянное население, б) определенная территория, в) наличие правительства, г) способность вступать в отношения с другими странами. В вопросе признания новообразований, ООН руководствуется также доктринами: Эстрада (министр иностранных дел Мексики), по которой для международного признания достаточно лишь установление дипломатических отношений, и Тобара (министр иностранных дел Эквадора), признание недопустимо, если правительство пришло к власти в результате военного переворота.

На VII сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1952 году была принята резолюция за № 637 «О праве народов и наций на самоопределение». В ней, в соответствии с Уставом ООН, закрепляется право на самоопределение для несамоуправляющихся и подопечных территорий, а международному сообществу предписано уважать и поддерживать это право. Более того, каждое государство член ООН, управляющее такими территориями обязуется содействовать практически реализации этого права.

В связи мощным подъемом национально-освободительного движения после второй мировой войны и образованием большого числа независимых государств, а также с ростом сепаратизма практика применения международного права в этом направлении постоянно совершенствуется (резолюция 1514 (XV), 2625 (XXV). Однако неразрешимые противоречия остаются. Например, ст.2 резолюции 1514 гласит ««все народы имеют право на самоопределение; в силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и осуществляют свое экономическое, социальное и культурное развитие», а ст. 6.этого же документа - «всякая попытка, направленная на то, чтобы частично или полностью разрушить национальное единство и территориальную целостность страны, несовместима с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций».

Независимость государственного образования провозглашается «Декларацией о независимости» (в случаях, когда провозглашается новое государство) или «Конституцией» (в случаях, когда субъект международного права уже существует). В обоих случаях эти документы принимаются представительным законодательным органом или всенародно на референдуме.

Стремление народов к независимости порождает и другое массовое явление - сепаратизм это политика отделения части территории суверенного государства с целью создания нового государства или значительного расширения прав автономии. В данном случае сепаратизм вступает в противоречие с принципом нерушимости границ и территориальной целостности. Это нередко приводит к многолетним неразрешимым конфликтам различных групп населения. С другой стороны, причины, порождающие сепаратистские настроения лежат в плоскости грубого нарушения прав человека и народов, расовых, этнических и религиозных групп. Международное право в данном случае отдает приоритет правам человека.

В 1975 году архипелаг Коморские острова (Французская колония с 1909 года) провел референдум и провозгласил о создании независимой Республики Коморские острова. Один остров архипелага - Майота голосовал против и был в 2009г. преобразован в заморский департамент Франции.

Современный мир захватила волна сепаратизма, по данным ООН в 132 странах политические партии, религиозные конфессии, национальные, этнические движения в своих программах ставят вопросы отделения в самостоятельное независимое государство.

Наша планета напоминает большую коммунальную квартиру, в которой жильцы то разводятся, разделив перегородкой комнату, то сходятся, убирая стены, объединяя комнаты, кто–то живет без прописки, кто-то сдаёт внаём. Причем процесс этот происходит постоянно, по разным причинам и часто связан со скандалами. И каждый жилец засыпает и просыпается с одно мечтой – обрести независимость!

Обретая политическую независимость, новые государства очень быстро теряют её, попадая прежде всего в финансовую зависимость (МБРР,МВФ,ВТО и пр.), военную (НАТО,Анзюс, RSS и др.) В однополярном мире новые государства со слабой экономикой находят укрытие под крылом США а это делает их послушными вассалами во всех сферах общественно-политической жизни.