Градостроительный кодекс рф ст 8 ч 1. Теория всего

1. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

2. Стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

3. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

4. Окончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Комментарий к статье 425 Гражданского Кодекса РФ

1. В п. 1 установлен порядок реализации фундаментального принципа договорного права - pacta sunt servanda (договоры должны исполняться). Обязательность для сторон достигнутого ими гражданско-правового соглашения начинается с момента заключения договора.

2. Правило, установленное в п. 1, позволяет определить тот момент, с которого стороны связаны достигнутым ими соглашением. Таковым является момент заключения договора. Эта норма корреспондирует со ст. ст. 432 и 433 ГК, которыми также определяется порядок заключения договора. Помимо того, следует иметь в виду и то обстоятельство, что те договоры, которые подлежат государственной регистрации, вступают в силу с момента такой регистрации.

3. Пункт 2 позволяет сторонам распространить действие заключенного договора на те фактические отношения, которые сложились между сторонами до достижения соглашения. При этом следует иметь в виду, что распространение сторонами договора на отношения, возникшие до заключения договора, не влияет на определение момента заключения договора.

4. Сам по себе факт истечения срока действия договора не влечет прекращения тех обязательств, которые возникли из этого договора. Эта презумпция заложена в абз. 2 п. 3 комментируемой статьи. В то же время в законе может быть предусмотрено иное, равно как и стороны могут договориться о том, что обязательства из договора прекращаются с истечением срока его действия.

5. В п. 4 статьи установлена императивная норма, которая не допускает освобождение стороны от ответственности за нарушение договора в связи с истечением срока его действия. Заинтересованное лицо вправе предъявить свои требования, вытекающие из нарушения обязательства, в течение срока исковой давности.

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.



1. К полномочиям органов местногосамоуправления поселений вобластиградостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориальногопланированияпоселений;

2) утверждение местных нормативов градостроительногопроектированияпоселений;

3) утверждение правил землепользования изастройки поселений;

4) утверждение подготовленной на основании документовтерриториальногопланирования поселений документации по планировкетерритории, за исключением случаев, предусмотренных настоящимКодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства,расположенных на территориях поселений;

6) принятие решений о развитии застроенныхтерриторий (пункт 6введенФедеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5498);

7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет ихтехнического состояния и надлежащего техническогообслуживания всоответствиис требованиями технических регламентов, предъявляемымикконструктивным и другим характеристикам надежности и безопасностиуказанныхобъектов, требованиями проектной документации, выдачарекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений вслучаях,предусмотренныхнастоящим Кодексом (пункт 7 введен Федеральнымзаконом от 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);

8) разработка и утверждение программ комплексного развитиясистем коммунальной инфраструктуры поселений (пункт 8 введенФедеральнымзаконом от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ - СобраниезаконодательстваРоссийской Федерации, 2012, N 53, ст.7614).

2. К полномочиям органов местногосамоуправления муниципальныхрайоновв области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориальногопланированиямуниципальных районов;

2) утверждение местных нормативов градостроительногопроектированиямежселенных территорий;

3) утверждение правил землепользования и застройкисоответствующихмежселенных территорий;

4) утверждение подготовленной на основании документовтерриториальногопланирования муниципальных районов документации попланировке территории, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящимКодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства, расположенных на соответствующих межселенныхтерриториях;

6) ведение информационных системобеспечения градостроительнойдеятельности,осуществляемой на территориях муниципальных районов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городскихокруговв области градостроительной деятельности относятся:

1) подготовка и утверждение документов территориальногопланированиягородских округов;

2) утверждение местных нормативов градостроительногопроектированиягородских округов;

3) утверждение правил землепользованияи застройки городскихокругов;

4) утверждение подготовленной на основе документовтерриториального планирования городских округов документации попланировке территории, за исключением случаев, предусмотренныхнастоящимКодексом;

5) выдача разрешений на строительство, разрешений на вводобъектов в эксплуатацию при осуществлении строительства,реконструкции, капитального ремонта объектов капитальногостроительства,расположенных на территориях городских округов;

6) ведение информационных системобеспечения градостроительнойдеятельности,осуществляемой на территориях городских округов;

7) принятие решений о развитии застроенныхтерриторий (пункт 7введенФедеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ -Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст.5498);

8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет ихтехническогосостояния и надлежащего технического обслуживания всоответствиис требованиями технических регламентов, предъявляемымикконструктивным и другим характеристикам надежности и безопасностиуказанных объектов, требованиями проектнойдокументации, выдачарекомендацийо мерах по устранению выявленных нарушений в случаях,предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 8 введен Федеральнымзакономот 28 ноября 2011 г. N 337-ФЗ -Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2011, N 49, ст. 7015);

9) разработка и утверждение программ комплексного развитиясистем коммунальной инфраструктуры городских округов (пункт 9введен Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N289-ФЗ -Собраниезаконодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7614).

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ с последними изменениями, внесенными Федеральными законами от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 21.07.2014 N 219-ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

Предисловие

Первоначальный текст Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ) был опубликован в "Российской газете" (N 290, 30.12.2004 года), "Собрании законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (часть 1).

Порядок применения ГрК РФ установлен Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"

ГрК РФ является одним из наиболее динамично меняющихся законов, в который, с момента его принятия, внесено десятки поправок.

Градостроительный кодекс РФ – комплексный законодательный акт, призванный регулировать отношения в сферах:

  • территориального планирования,
  • градостроительного зонирования,
  • планировки территории,
  • проектирования и строительства объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, а также по эксплуатации зданий, сооружений,
  • обеспечения безопасности строительства, эксплуатации зданий, сооружений, предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий,
  • приобретения, прекращения права СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на выдачу свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства,
  • создания искусственных земельных участков и строительства объектов капитального строительства на таких земельных участках.

ГрК РФ является головным законом в своей сфере общественных отношений и согласно пп. 3, 4 статьи 3 ГрК РФ , законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и муниципальных органов самоуправления, содержащие нормы, регулирующие отношения в области градостроительной деятельности, не могут противоречить Градостроительному кодексу РФ .

К иному (смежному) законодательству, применяемому в градостроительной деятельности, могут, например, относиться Гражданский кодекс РФ , КоАП РФ , Водный кодекс РФ, Лесной кодекс РФ, ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и других законах. К смежным с градостроительными отношениям относятся прежде всего земельные отношения, регулируемые Земельным Кодексом РФ .

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. Общие положения

Глава 2. Полномочия органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления в области градостроительной деятельности

Глава 2.1. Ценообразование и сметное нормирование
в области градостроительной деятельности,
федеральный реестр сметных нормативов

Глава 3. Территориальное планирование

Глава 4. Градостроительное зонирование

Глава 5. Планировка территории

Глава 6. Архитектурно-строительное проектирование, строительство,
реконструкция объектов капитального строительства

Глава 6.1. Саморегулирование в области инженерных
изысканий, архитектурно-строительного проектирования,
строительства, реконструкции, капитального ремонта,
сноса объектов капитального строительства

Глава 6.3. Освоение территорий в целях строительства
и эксплуатации наемных домов

Глава 6.4. Снос объектов капитального строительства

Глава 7. Информационное обеспечение
градостроительной деятельности

Глава 8. Ответственность за нарушение законодательства
о градостроительной деятельности

Глава 9. Особенности осуществления градостроительной
деятельности в субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

1. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, а также сметная стоимость капитального ремонта многоквартирного дома (общего имущества в многоквартирном доме), осуществляемого полностью или частично за счет средств регионального оператора, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо средств собственников помещений в многоквартирном доме, определяется с обязательным применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов. В иных случаях сметная стоимость строительства определяется с применением сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов, если это предусмотрено федеральным законом или договором.

2. Сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации, в том числе на предмет ее непревышения над укрупненным нормативом цены строительства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации. При проведении капитального ремонта объектов капитального строительства указанная сметная стоимость подлежит такой проверке в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

2.1. Сметная стоимость строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории Российской Федерации и финансируемых с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3. Сметные нормативы утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

4. Сведения об утвержденных сметных нормативах включаются в федеральный реестр сметных нормативов.

5. Сметные цены строительных ресурсов определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, по результатам мониторинга цен строительных ресурсов.

6. Методики определения сметных цен строительных ресурсов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

7. Порядок мониторинга цен строительных ресурсов, включая виды информации, необходимой для формирования сметных цен строительных ресурсов, порядок ее предоставления, а также порядок определения лиц, обязанных предоставлять указанную информацию, устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Сбор, обработка и хранение информации, предусмотренной частью 9 настоящей статьи, осуществляются с учетом требований о защите информации ограниченного доступа, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Сметные цены строительных ресурсов являются общедоступной информацией и размещаются в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.

10. Мониторинг цен строительных ресурсов осуществляется на основе информации, содержащейся в классификаторе строительных ресурсов. Формирование и ведение классификатора строительных ресурсов осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.

11. Укрупненные нормативы цены строительства разрабатываются и применяются в соответствии с утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, методиками разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства. Укрупненные нормативы цены строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в установленном им порядке.