Как заработать на финансовом рынке. Как работают финансовые рынки? Как говорит Александр Михайлович Герчик

Как заработать на финансовом рынке. Как работают финансовые рынки? Как говорит Александр Михайлович Герчик

Цель: Формирование представления о различных состояниях воды. Познакомить со свойствами воды. Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Материал: цветные полоски (по 4 на каждого ребенка), стаканы разовые (по 4 шт. на каждого ребенка), соль, сахар, мел, краска (по 4 на каждого ребенка), воронка, промокательная бумага, толстая картонка, тазик маленький, 2 пустых стакана, 4 стакана с водой, крышка, верхняя часть пластиковой бутылки с крышкой, вата (для опыта воспитателя).

Игра: «Для чего нужна вода?»

Дети стоят в кругу, воспитатель в середине круга. Бросает каждому мяч, спрашивает: «Для чего нужна вода?» Дети по очереди: для питья, стирать, готовить, купаться, для омовения, поливать цветы, деревья, для птиц, для рыб и т. д.

Воспитатель : Дети, какая бывает природа?

Дети: Живая и неживая.

Воспитатель : Правильно, молодцы. А что входит в живую природу?

Ребенок : В живую природу входит - люди, птицы, животные, деревья, цветы, трава.

Воспитатель: Молодец! Кто мне назовет неживую природу?

Ребенок: Камни, песок, глина, облака, солнце, вода.

Воспитатель: Правильно, молодец. А кто скажет, какое полезное ископаемое самое ценное на Земле?

Ребенок: Это вода, без воды не может прожить ни человек, ни животное, ни растение.

Воспитатель: Да, правильно, это вода. Вода нам всем хорошо знакома. А что такое вода? Вода – это жидкость. Жидкую воду мы пьем. В природе мы наблюдали за туманом. Из чего он состоит?

Ребенок: Из маленьких капелек воды.

Воспитатель: Ранним утром на траве лежат круглые бисеринки. А что это за бисеринки?

Ребенок: Это роса, роса – это вода.

Воспитатель: Да, это вода, вода в жидком состоянии. Вода еще бывает и в твердом состоянии.

Ребенок: Это снег и лед.

Воспитатель: Вода, как и любое полезное ископаемое, обладает свойствами. Их вы можете установить сами. В этом вам помогут опыты, которые выполнили по плану.

Форма воды.

Опыт. Наливаем воду в стакан, чашку, блюдце. Обратите внимание: в стакане вода какую форму имеет?

Ребенок: В стакане вода имеет форму стакана.

Воспитатель: Молодец, в чашке, в блюдце.

Ребенок: В чашке форму чашки, в блюдце форму блюдца.

Воспитатель: Правильно, молодец. Сделаем вывод. Проверим: вода не имеет своей формы, а приобретает форму того сосуда, в который налита.

Опыт. Прозрачность воды.

Для изучения прозрачности воды опустим в стакан воды крышку от бутылки. Что можно сказать о прозрачности воды?

Ребенок: Мы видим крышку в воде, значит, вода – прозрачная.

Воспитатель: Да, вода – прозрачная. Но в природе вода не всегда бывает прозрачной, потому, что она нередко загрязнена различными отходами.

Цвет воды.

Перед вами полоски цветной бумаги: синей, желтой, зеленой, красной. Сравним цвет воды с цветом бумажных полосок. Вода имеет какой-нибудь цвет этих красивых полосок. И можно ли назвать ее зеленой, красной, синей, желтой?

Ребенок: Нет, вода не похожа ни на одну цветную полоску.

Воспитатель: Молодец, как мы видим, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Какого же цвета вода?

Ребенок: Вода не имеет цвета.

Воспитатель: Правильно, вода не имеет цвета. Только в больших слоях вода имеет голубоватый цвет. Перед вами стаканы и краски желтого, зеленого, красного и синего цвета. Выберите любой цвет и смешайте с водой.

Когда мы окрасим воду, тогда она меняет цвет.

Вкус воды.

Каков вкус соли, сахара, лимона.

Ребенок: Соль – соленая, сахар – сладкий. Лимон – кислый, лук – горький.

Воспитатель: Хорошо знаком нам вкус молока, хлеба, вареной тыквы. Попробуем воду на вкус. Можно ли ее назвать сладкой, соленой, кислой, горькой?

Ребенок: Нет, нельзя, вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Умница, совершенно чистая вода не имеет вкуса.

Запах воды.

Мама готовит борщ, печет пирог, а его аппетитный запах вы почувствуете уже за дверями вашей квартиры. Тонкий аромат издают цветы, духи. А чем пахнет вода? Понюхайте её.

Ребенок: Вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Воспитатель: Правильно, вода без запаха. Это еще одно свойство воды.

Текучесть воды.

Опыт. Это толстая картонка. Нальём немного воды. Что вы заметили?

Ребенок: Вода растекается в разные стороны.

Воспитатель: Умница, правильно. По ровной поверхности вода растекается в разные стороны, по наклонной - стекает под углом. Возьмем один стакан пустой, другой с водой. Перельем воду в пустой стакан. Вода течет из стакана в стакан. Во всех этих случаях проявляется еще одно свойство воды. Какое же это свойство?

Ребенок: Вода течет.

Воспитатель: Правильно, это свойство называется текучестью. Вода текуча.

Вода растворитель.

Опыт. Перед вами по три стакана с питьевой водой. В один стакан положите немного соли, в другой – сахара, в третий – измельченного мела. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдаем, что произошло с солью, сахаром, медом. Попробуем на вкус воду в первом и втором стаканах. Изменилась ли вода?

Воспитатель: Вода в первом стакане стала соленой, во втором стакане сладкой. Теперь обратите внимание на соль, сахар, мел, который мы опускали в воду. Соли и сахара в стаканах не видно. Зато вода стала соленой и сладкой. Мел оседает на дно. Он хорошо виден. Теперь проверим прозрачность воды во всех трех стаканах, как мы это делали в опыте 2. Какая стала вода в 3-х стаканах?

Ребенок: Вода в стаканах, куда бросали соль, и сахар осталась прозрачной. А вода с мелом мутная.

Воспитатель: Молодец, почему не видно соли и сахара?

Ребенок: Соль и сахар растворились в воде.

Воспитатель: Правильно, умница. Вода имеет свойство растворять некоторые вещества. Это доказывает, что вода – растворитель. А теперь представьте, что вы в лесу. Вам хочется пить. Питьевая вода, которую вы взяли с собой закончилась. А в лужах вода мутная. Мутную воду пить вредно для организма. Можно ли очистить ее так, чтобы она стала чистой и прозрачной. Чтобы ответить на этот вопрос проделаем опыт.

Очистка воды.

Опыт. Берем верхнюю часть бутылки с крышкой. На крышке что вы видите?

Дети: Дырки.

Воспитатель: Кладем туда вату и ставим ее в пустой стакан дном вверх. Наливаем туда мутную от мела воду. Понаблюдаем, как очищается вода.

После сильных дождей и оттепели вода становится мутной. Люди изобрели такие препараты для очистки воды. У кого нет таких возможностей, можно самим очистить воду. Кто попробует?

Ребенок: Можно я?

Воспитатель: Можно. Возьми пустой стакан, воронку, промокательную бумагу. Согни бумагу вчетверо, сделаем из нее бумажную воронку, вставим в воронку, а воронку в пустой стакан. Осторожно налей воду в воронку. Наблюдаем за водой, которая будет вытекать из воронки. Проверим ее на прозрачность, сделаем вывод. Так можно очистить воду. Такая очистка получила название – фильтрование, а сделанная из промокательной бумаги воронка – бумажный фильтр. Хорошим фильтром является обычный песок. В природе именно он очищает воду. Люди давно заметили это свойство песка и при строительстве водопроводных станций стали использовать песок в качестве фильтра.

Детям предлагается встать и походить как водяные, затем все вновь возвращаются на свои места.

Так, о чем мы говорили на занятии?

Ребенок: О воде и ее свойствах.

Воспитатель: А какими свойствами обладает вода?

Ребенок: Не имеет своей формы, вода - прозрачная.

Ребенок: Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Ребенок: Вода – текучая и растворяет некоторые вещества.

Воспитатель: Вот сколько разных свойств воды узнали мы сегодня.

Ребята, послушайте, что я еще вам расскажу про воду. Несмотря на то, что на Земле очень много воды, не всю ее можно использовать, не вся она пригодна для питья. Из 100 литров воды пресной только – 2 литра. После их очистки на человека остается только 1,5 стакана. Без воды человек может обойтись всего 2-3 дня, а после наступает обезвоживание организма. Без еды человек может жить 2-3 недели, а без воды – намного меньше, так что питьевой воды мало и достается она нелегко.

Давайте научимся экономить и беречь воду!

Давайте будем помнить об этом и старшие и младшие!

И конечно, никогда не оставляйте ненароком краны открытыми!

Анализ занятия дети проводят сами.

Вода повсюду. Это самое распространенное в природе вещество. Большая часть поверхности планеты занята морями и океанами, когда-то, согласно исследованиям ученых, из нее вышли на сушу все наземные существа.

Вода - удивительная субстанция, не имеющая аналогов в природе. Это вещество, которое умеет изменяться радикально под влиянием температуры окружающей среды.

Три состояния воды - лед, жидкость, газ - называются агрегатными. Они на первый взгляд так разнятся, и можно подумать, что это различные материалы. Однако выпавший с утра снег, проходящий дождь и облака над головами - виды одного и того же вещества, но с разными физическими свойствами, и качественно отличающиеся друг от друга.

Круговорот - возможность, данная природой

Три состояния воды очень важны для нашей планеты, так как обеспечивают круговорот. С водных поверхностей текущих рек, морей и океанов жидкость испаряется под влиянием солнечных лучей, превращается в газообразное состояние, то есть пар. Он поднимается вверх, превращаясь в облака. Поскольку температура там ниже, образуются капельки воды (она снова превращается в жидкость). Из облаков в вода попадает на землю, восполняет реки и Мировой Океан.

Три агрегатных состояния воды

На вопрос, что есть вода, многие люди, не задумываясь, ответят - жидкость! И будут не совсем правы. Конечно же, мы привыкли видеть воду в природе в основном в жидком состоянии. Однако она имеет три формы: жидкую, твердую (в виде снега, льда, града) и газообразную (пар, облака). Рассмотрим каждый вариант поподробнее.

Жидкость

Если сравнивать три состояния воды, то в жидком виде она встречается чаще при довольно широком спектре температур (от 0 до 100). В реках, озерах, морях, океанах она имеет жидкую субстанцию. Роса, дождь - осадки также в виде жидкости. Она не имеет формы, вкуса и запаха - все это воде придают внешние влияния. Например, жидкость принимает форму той посуды, куда мы ее перелили, перенимает запахи и вкус добавок (того же хлора в водопроводе). Жидкая форма воды податлива, но имеет громадную силу. Как говорится в поговорке, вода камень точит. А жидкость создает пещеры и разрушает скалы, меняя планетарный рельеф.

Значение жидкости для человека

Если брать все три состояния воды, то жидкое имеет для человека, да и для всего живого на Земле первостепенное значение. H 2 O широко используется в быту, для гигиены и санитарии: везде востребована вода в жидком виде. А каждому человеку в сутки потреблять нужно довольно большое ее количество (до 2-х литров) для пополнения водного баланса. Учеными доказано, что без еды при определенной тренировке человек может обходиться до 40 дней, а вот без воды и недели не протянет. Наступает обезвоженность организма на клеточном уровне, а затем смерть.

Твердое состояние

Любое вещество в природе состоит из мелких частиц, находящихся в движении. При понижении температуры до минусовой частицы воды начинают двигаться медленнее, и жидкость приобретает твердую структуру. Опытным путем можно проверить: жидкость (вода) при переходе в твердое состояние не только превращается в лед, но и изменяется в объеме - расширяется (практически все предметы при аналогичном охлаждении, наоборот, уменьшаются в размерах).

Если бутылку из стекла с то она лопнет. Лед на водоемах и могучие айсберги, сосульки на крыше, снег, град - все это твердые состояния воды. В природе и хозяйственной жизни людей лед имеет важное значение, выполняя защитные, санитарные, охлаждающие функции. К примеру, охлаждение медицинских препаратов или пищевых продуктов.

Но лед в природе может являться и стихийным бедствием. Град и обледенение проводов, приводящее к обрывам, гололедица, приводящая к травмам, промерзание почв и снежные лавины - все это последствия действия твердого состояния воды.

Газообразное состояние

Рассматривая 3 состояния воды, нельзя не уделить внимание третьей ее ипостаси - водяному пару. Нагрев воду до 100 градусов, получим переход ее в состояние газа. В окружающей природе такая форма встречается в виде различного рода облаков, туманов, испарений при повышении влажности. А в атмосфере нашей планеты постоянно находятся мельчайшие частички воды.

Вызываемое искусственным путем, сыграло огромную роль в развитии научно-технического прогресса и в жизни всего человечества. Паровые машины еще в прошлом веке применялись достаточно широко (не говоря уже о 19-м столетии) для вырабатывания энергии, благодаря которой агрегаты могли приходить в движение. К примеру, паровоз и автомобиль работали, используя энергию пара.

Ценность воды

Все три для человечества имеют огромную ценность. А переход ее из одного вида в другой выполняет функции глубокого очищения окружающей среды. В результате круговорота огромные массы жидкости самоочищаются и приносят пользу человеку. В связи с этим возникает явная необходимость беречь водные ресурсы, содержать их в чистоте и не загрязнять воду продуктами жизнедеятельности человека и промышленными выбросами.

Плавающие и погруженные в жидкость тела

В своем великом труде «О плавающих телах» Архимед предположил, что если различные тела плавают или иным образом удерживаются в воде так, что одинаковые сечения на одинаковых глубинах прижимаются вниз различным весом, то и вода, и тела придут в движение и успокоятся тогда, когда все сечения на всех глубинах окажутся придавлены одинаковым весом. Исходя из этого предположения, он сделал несколько общих выводов о поведении плавающих и погруженных тел, некоторые из них даже имели важное практическое значение.

Для начала рассмотрим тело наподобие судна, вес которого меньше веса такого же объема воды. Оно будет плавать на поверхности, вытесняя некоторое количество воды. Если мы выделим в толще воды на какой‑то глубине прямо под килем судна горизонтальное пятно такого же размера и формы, как фигура, образуемая ватерлинией судна (где корпус пересекается с поверхностью воды), то вес, приходящийся на площадь этой фигуры, будет равен сумме веса судна и всего объема воды выше этого пятна, за исключением веса воды, вытесненной судном, потому что эта вода больше не находится поверх пятна. Мы можем сравнить этот суммарный вес с тем весом, который действует на такую же площадь, расположенную на той же глубине, но где‑либо в стороне от плавающего тела. Разумеется, это значение не будет включать вес плавающего тела, но зато на него будет давить полный вес водяного столба от глубины этого сечения до поверхности, без каких‑либо вытесненных частей. Чтобы оба этих сечения испытывали одинаковое давление, вес вытесненной плавающим телом воды должен равняться весу самого плавающего тела. Именно поэтому вес судна называется водоизмещением.

Теперь рассмотрим тело, вес которого больше, чем вес воды такого же объема. Оно не будет плавать, но его можно подвесить в толще воды при помощи веревки или троса. Если конец троса прикрепить к плечу весов, то таким способом мы можем измерить кажущийся вес W каж тела, погруженного в воду. Если мы точно так же, как и в предыдущем случае, выделим в глубине воды прямо под телом равное ему по площади пятно воды, то действующий на него вес будет составлен из двух слагаемых. Первое равно разности истинного веса W ист подвешенного тела и его кажущегося веса W каж , который полностью компенсируется натяжением троса. Второе слагаемое – это вес воды выше пятна, за исключением воды, вытесненной телом. Можно сравнить значение этой суммы с тем весом, который давит на такую же площадь, расположенную на такой же глубине, но в стороне: этот вес не будет включать слагаемые W ист и −W каж , но будет равняться весу столба воды от выделенного сечения до поверхности, без учета какой‑либо вытесненной воды. Чтобы на оба сечения действовало одинаковое давление, необходимо выполнение равенства:

где Wвыт – вес воды, вытесненной подвешенным в воде телом. Взвешивая таким образом тело в воде и вне воды, можно найти W ист и W каж , а отсюда W выт . Если объем тела равен V , то

Здесь ρ воды (ро) обозначается плотность (отношение веса к объему) воды, это значение приблизительно равняется 1 г/см³. (Конечно, для тела простой формы, например куба, его объем можно определить простым обмером, но это трудно сделать для тела неправильной формы вроде короны.) Кроме того,

где ρ тела – плотность тела. Если взять отношение W ист к W выт , то объем V сократится в дроби, и, таким образом, измеряя W каж и W ист , мы можем определить отношение плотностей тела и воды:

Полученная величина называется относительной плотностью материала, из которого изготовлено тело. Например, если в воде тело весит в воде на 20 % меньше, чем в воздухе, то W ист − W каж = 0,20 × W ист , то есть его плотность должна быть в 1/0,2 = 5 раз больше плотности воды. Иными словами, его относительная плотность по отношению к воде равняется 5.

В этом анализе вода не играет какую‑либо определяющую роль. Если то же самое тело подвешивать в какой‑нибудь другой жидкости, то соотношение истинного веса и уменьшения веса тела в этой жидкости будет также равняться соотношению плотностей самого тела и этой жидкости. Часто этот принцип используется так: тело известного веса и объема погружают в различные жидкости для того, чтобы измерить плотности этих жидкостей.

Площадь круга

Чтобы рассчитать площадь круга, Архимед представлял себе многоугольник с большим количеством сторон, описанный вокруг круга. Для простоты рассмотрим правильный многоугольник, у которого все стороны и углы равны. Площадь такого многоугольника есть сумма площадей всех прямоугольных треугольников, которые образуются, если провести лучи из центра многоугольника к каждой из его вершин и к середине каждой из его сторон (см. рис. 4, здесь для примера в качестве многоугольника взят правильный восьмиугольник). Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения обоих его катетов, поскольку два таких треугольника можно сложить вместе гипотенузами, и тогда они образуют прямоугольник, площадь которого равна произведению катетов исходного треугольника. В нашем случае это означает, что площадь каждого треугольника равна половине произведения отрезка r от центра до середины каждой из сторон многоугольника (то есть радиусу круга) и отрезка s от точки на середине стороны до вершины, который, конечно, равен половине стороны многоугольника. Просуммировав площади всех этих треугольников, мы обнаружим, что площадь всего многоугольника равна половине произведения r на полный периметр всего многоугольника. Если мы будем увеличивать количество сторон в многоугольнике до бесконечности, то его площадь будет все точнее совпадать с площадью вписанного круга, а его периметр – с длиной окружности круга. Поэтому площадь круга равна половине произведения его радиуса на длину окружности.

Тема: «Вода земли. Вода и её свойства. Вода – растворитель»

Цели: формировать понятие «свойства воды»; дать представление о применении свойств воды в жизни человека; развивать наблюдательность внимание.

Ход урока.

I. Постановка целей.

Отгадайте: Очень добродушная, Но когда я захочу,

Я мягкая послушная, Даже камень источу. (вода )

О чём мы будем говорить сегодня? (о воде )

Я и туча, и туман, И летаю, и бегу,

И ручей, и океан, И стеклянной быть могу! (вода )

Когда вода может быть стеклянной? (когда замерзнет )

Сегодня мы должны узнать, что такое вода и какими она обладает свойствами.

II. Формирование новых знаний.

Чем отличается вода от куска дерева или камня? Их можно взять в руки, бросить на пол? (вода жидкая, её нельзя взять в руки, бросить на пол )

Что нужно сделать, чтоб изменить форму твёрдого предмета?

(нужно расколоть его на части молотком, разрезать ножом или ударить обо что – нибудь )

Что произойдёт, если возьмёте воду в руки? (она будет вытекать )

Назовите несколько известных вам жидкостей (вода, молоко, бензин )

Чем жидкость отличается от твёрдых тел? (не имеет своей формы, растекается )

Тетр.: с. 23 №59 ( I столбик) – строка 6 – 7

Давайте узнаем удивительные свойства воды.

Посмотрите в аквариум с рыбками. Что можно сказать о воде? Что вы там видите?

Как доказать что вода прозрачная?

Давайте проделаем опыт. У меня 2 стакана. В один я наливаю воду, в другой молоко. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке? (молоко белое, а вода прозрачная )

ПРОЗРАЧНАЯ Тетр.: с. 23 №59 – строка 4

Вы были на речке или озере? Наблюдали за обитателями водоёмов ? Всегда ли видно дно водоёма?

Во многих реках и озёрах вода такая чистая и прозрачная, что в ясный день мы можем наблюдать рыб, плавающих на большой глубине. В мутной воде во время весеннего половодья рыб не видно. Мутная вода не прозрачна.

Какого цвета вода? (прозрачная )

Некоторые говорят: «Белого цвета». Верно ли это?

Посмотрите на наши стаканы с водой и молоком. Какого цвета жидкость в стаканах?

БЕСЦВЕТНАЯ Тетр.:с. 23 №59 – строка 1

Как определить запах жидкости? (понюхать )

Как правильно определить запах? (на расстоянии 20 – 30 см от лица держать сосуд с жидкостью. Затем движением руки направлять поток воздуха в свою сторону )

Почему необходимо так делать, а не совать нос во все ёмкости?

(можно резким запахом обжечь носовую полость )

Кто из сказочных героев везде совал свой нос? Что из этого произошло?

(Буратино проткнул очаг, нарисованный на холсте )

Вернёмся к воде. Имеет ли вода запах?

БЕЗ ЗАПАХА Тетр.: С. 23 №59 – строка 2

Какой вкус у воды?

Почему иногда говорят, что вода «сладкая»? (когда очень хочется пить )

БЕЗ ВКУСА Тетр.: с.23 №59 – строка 5

Имеет ли какую – нибудь форму вода? (не имеет)

Можно ли её положить на стол? Что произойдет?

Давайте нальём воду в стакан. Какую форму она приняла? (форму стакана)

Нальём воду в графин. Какую форму она приняла? (форму графина )

Что же такое вода? (жидкость )

Жидкости не имеют своей формы, а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, вёдрах, банках, бутылках, стаканах и др. Тетр.: с. 23 № 59 – строка – 5

Теперь узнаем о возможностях воды как растворителя. В этом нам помогут опыты.

Опыт 1.

Возьмите пробирку с водой. Насыпьте соль и размешайте её. Что происходит с кристаллами соли? (они становятся всё меньше и меньше и скоро совсем исчезнут )

Но исчезла ли соль? (нет. Она растворилась) Тетр.: с.26 №68- строка 1

Возьмите пустой чистый стакан, бумагу для фильтрования. Её может заменить бумажная салфетка. Салфетку сложите вчетверо, вложите фильтр в воронку, а поставьте в пустой стакан. Вылейте содержимое пробирки в воронку. Что при этом произойдет? (на фильтре ничего не осядет, а вода останется солёной )

Что происходит с солью в воде? (она растворяется в воде )

Опыт 2.

Добавим в воду несколько капель вишнёвого сока. Тетр.: с. 26 № 68 – строка 2

Что произошло с водой? (она окрасилась )

Пропустим окрашенную воду через фильтр. Что произошло? Тетр.: с. 27 №68 – строка 2 (на фильтре ничего не осело, а вода осталась окрашенной ) Вода окрашивается.

Опыт 3.

Возьмите пробирку с водой и добавьте речной песок. Что произошло?

(Песчинки попадают на дно пробирки и лежат там, не изменяясь )

Тетр.: с. 26 № 68 – строка 3

Пропустим воду через фильтр. Что произошло? (вода прошла в стакан, а песок остался на фильтре ) Тетр.: с. 27 № 69 – строка 1

Что можно сказать о речном песке? (он не растворяется в воде )

ОПЫТ 4.

Возьмите пробирку с водой и добавьте глину. Что стало с водой?

(вода стала мутной, а кусочки глины плавают в воде )

Давайте немного подождем. Что происходит? (частицы глины оседают на дно )

Пропускаем воду через фильтр. Что получилось? (вода стала чистой и прозрачной, а частицы глины остались на фильтре )

Какой можно сделать вывод? Вывод : глина не растворяется в воде.

Что растворяется в воде? (сахар, сок, соль.)

Что не растворяется? (песок, глина.)

Как очистить воду от нерастворимых веществ? (с помощью фильтра )

Что такое фильтрование? (очистка воды от нерастворимых примесей )

Почему родниковая вода чистая? (она проходит сквозь толстый слой песка и очищается )

Для чего нужна вода? (все живые организмы не могут жить без воды )

Если без пищи человек может прожить 21 день, то без воды только 3 дня. Почему прибежав с улицы, вы первым делом выпиваете стакан воды? (пополняете потерянную влагу )

Человеку в сутки необходимо потреблять 1,5 - 2 л воды, которые он получает с супом, соком, чаем, молоком или другой жидкостью.

Почему могут засохнуть цветы на подоконнике?

(потому что они не получают достаточное количество воды )

III. Закрепление изученного.

О каких удивительных свойствах воды вы узнали?

Вода - жидкость: 1) без цвета; 2) прозрачная; 3) без запаха; 4) без вкуса; 5) без формы; 6) текучая; 7) вода – растворитель.

IV. Итог урока : Какое свойство воды вы используете, когда моете руки, посуду? (вода необходима не только для питья и приготовления пищи, но и для поддержания чистоты нашего тела, посуды, одежды, жилища )

V. Домашнее задание. Учебник: с. 3 – 7

тетрадь: с 22 № 56 – 58,66, 67.

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

С каждым годом становится все больше людей, вовлеченных в биржевую деятельность. Одновременно они задаются вопросом: насколько реально обрести финансовую независимость сугубо за счет спекулятивных операций на таких производных и базовых инструментах как:

  • Акции.
  • Индексы.
  • Классические опционные контракты.
  • И, естественно, валютные пары.

Ответ: ДА! Зарабатывать на краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных колебаниях рынка можно и даже нужно. Вопрос заключается в том, насколько сильно вы хотите обрести финансовую независимость благодаря трейдингу и какие усилия и ценные ресурсы готовы вкладывать? Именно в таком ракурсе нужно рассматривать эволюционные шаги биржевого деятеля независимо от следующих показателей:

  • Набора предпочитаемых базисных активов и производных инструментов для осуществления спекулятивной или инвестиционной деятельности.
  • Стиля торговли и рынка, на котором будет применена индивидуальная система по извлечению денежных средств со счетов слабых держателей рынка, приумножая собственный оборотный капитал. Естественно, здесь не рассматриваются различные манипуляционные схемы. Доходность будет перетекать путем, правильно сделанным, экономическим прогнозам и благодаря практическим навыкам по техническому анализу.

С первых дней торговли уясните одну важную закономерность, которую в силу непонятных причин стараются избегать или действительно не видят 90% участников рыночных операций. Весь биржевой механизм – это отличное оружие в руках опытного трейдера и бомба замедленного действия для неосведомленных участников, которых зачастую называют биржевой толпой.

Что важнее: практика или чтение специализированной литературы о фундаментальном и техническом анализе?

На сегодняшний день основное внимание как на валютном, так и фондовом рынке, уделяется огромным оборотным капиталам, которыми управляют . Как правило, покупательная способность данных финансовых институтов подкреплена банками и родственными компаниями, имеющими практически неисчерпаемые запасы валюты.

Таким образом, фонды являются доминирующим звеном на биржевых площадках. Они задают тон как глобальным, так и локальным трендовым движениям, перемещая базисные активы с одного ценового диапазона на следующий или предыдущий уровень торгов. Когда картинка становится максимально прозрачной, обыкновенному спекулянту с депозитом около 1000 долларов трудно представить, что существуют шансы регулярно зарабатывать на финансовых рынках. Особенно, когда речь идет о краткосрочных операциях, снимая небольшие проценты на локальных трендовых движениях.

Многие начинающие и даже опытные трейдеры пытаются найти рациональные ответы на следующие вопросы:

  • Можно ли назвать современную торговлю полностью автоматизированной, когда 90% работы выполняют алгоритмизированные системы под названием торговые роботы ?
  • Насколько изменились механика рынков и методы накопления с последующим распределением за последние десять лет?
  • Какое место занимает теоретическая основа в мире практических сражений двух противоборствующих сил (покупатели и продавцы)?

Если бесконечно задумываться над вышеописанными вопросами и находиться в вечном поиске, перелопачивая несметное количество теоретических вариантов, вероятнее всего, вы застопорите собственный прогресс, отдаляя заветную мечту стать системным трейдером. Откровенно говоря, несколько практических паттернов в совокупности с пониманием механики рынка и рационального мышления предоставят большую пользу, чем вся обучающая литература по техническому и фундаментальному анализу.

  • Успешные трейдеры не раз говорили, что к чтению биржевой литературы необходимо подходить крайне осторожно, соблюдая особую бдительность, дабы не накопить лишней информации, переняв представление о формировании механики рынка другого автора.

Именно по этой причине проп-компании стараются набирать сырых новичков, которые о взаимоотношениях покупателей с продавцами знают только то, что они являются неотъемлемыми участниками торгов. Важно не количество прочитанных книг, а качество поданных рекомендаций, которые вы сделали неотъемлемой частью торгового алгоритма, регулярно используя полученную информацию для анализа, выявления тренда или точки входа.

Отсюда необходимо сделать следующие довольно важные умозаключения, от степени их восприятия будут зависеть как темпы развития, так и накопления системной прибыли:

  • Во-первых, не торопитесь покупать первые десять книг по техническому или фундаментальному анализу, которые вы обнаружили в интернет-магазине либо на книжной полке. Прислушивайтесь к мнению опытных биржевиков! Как правило, они практически на каждом семинаре, вебинаре или интервью дают практические советы, настоятельно рекомендуя ознакомиться с трудами того или иного автора. Благодаря подобной строгой избирательности новичок не будет устанавливать малопригодные субъективные шаблоны. В дальнейшем они только затруднят эволюционный путь и даже могут привести к обнулению оборотного капитала.
  • Во-вторых, недостаточно просто прочесть книгу и отложить полезные торговые рекомендации на полку, дабы время покрывало бесценные азы трейдинга слоями пыли. Заведите специальный дневник и выписывайте туда фундаментальные идеи данного автора и практические советы. Зачем проделывать подобную работу?
  • С одной стороны, такие процессы дисциплинируют любого человека. В трейдинге эта черта характера является связующим звеном между вашим прогрессом и проделанной работой. Чтобы безукоризненно следовать , необходимо соблюдать исполнительность робота, которая напрямую зависит от вашей железной дисциплины.
  • С другой стороны, изученная информация не пройдет бесследно. Как поступает 90% людей? На начальном этапе прочитывается многочисленное количество биржевой литературы. Домашняя библиотека становится все обширнее, однако уровень торговли оставляет желать лучшего. Темпы развития совершенно не совпадают с теоретической подкованностью. Почему так происходит?
  • Как правило, начинающий трейдер одержим идеей перечитать всю русскоязычную литературу, которая раскроет Грааль о том, как играть и выигрывать на бирже. Юные спекулянты полагают, что очередная книга с вероятностью на 90% предоставит пошаговую беспроигрышную систему.
  • Однако очередной автор под другим углом выражает основы механики рынка. Акцентируется внимание на такие важные параметры, как практика, железная дисциплина, и система, позволяющая на фоне любой рыночной обстановки приумножать текущее состояние оборотного капитала.

Какой выбрать путь развития начинающему трейдеру?

Если теорию не подкреплять практическими навыками, тогда пропадает резон изучать биржевую литературу. Подобное занятие превращается в бесполезное хобби, на которое тратится один из самых ценных ресурсов – это время. Составляйте ментальные карты, позволяющие раскрыть суть книги, которую пытается донести автор. Дополнительно вы научитесь внедрять полученные советы и благодаря практике определять, подходит именно вам подобный стиль торговли или нет.

Например, вы можете прочитать тоны книг, в которых на постоянной основе фигурируют такие важные понятия технического анализа, как значимые психологические и технические уровни. Они образовываются в местах наибольшего накопления открытого интереса и находящиеся под пристальной защитой больших игроков. Однако смеем вас заверить, что, как только дело касается практики, 90% как начинающих, так и бывалых трейдеров, неправильно определяют поддержку и сопротивление.

Как говорит Александр Михайлович Герчик:

«Только работа с графиками на фоне торгового алгоритма поможет вам вырваться из плена биржевой толпы и примкнуть к меньшинству трейдеров, которые зарабатывают на инстинктивном поведении слабых держателей рынка».

Каждый начинающий спекулянт может стать системным трейдером, который обрел финансовую независимость благодаря краткосрочным или среднесрочным спекуляциям. При этом совершенно не важен набор выбранных финансовых инструментов, потому что успех покоится на других китах, о которых мы поговорим немного позже.

Какие стратегии торговли и паттерны использовать начинающему трейдеру?

Используйте простые торговые стратегии, основанные на законе спроса и предложения. − это как буквы алфавита, знание которых еще не гарантирует доскональное чтение книг или свободное владение языком в посменной форме. Подобную аналогию можно перенести на графики различных финансовых инструментов.

Если вы знаете, как функционируют индикаторы, все разворотные паттерны и формации продолжения тренда, подготовит ли вас подобный багаж знаний к системному заработку? Естественно, нет! Перечисленные критерии предоставляют великолепную возможность овладеть поверхностным пониманием взаимоотношений между покупателями и продавцами, которые оставляют следы сделок на исторических данных графика.

Дополнительно вам необходимо обзавестись руководством, где собраны наилучшие схемы, создающие благоприятные условия торговли в отдельно отведенном временном коридоре. Как правило, данный баланс доступен узкому кругу успешных биржевых деятелей, которые покупают или продают активы в нужное время на правильно определенном финансовом инструменте.

Любые торговые операции должны быть подкреплены паттернами и формациями, которые не являются редким явлением на ценовых графиках. Особенно если вы принадлежите к числу внутридневных трейдеров. С одной стороны, сигналы для открытия позиции должны быть максимально распознаваемые по отношению к индивидуальному торговому алгоритму.

С другой стороны, важна надежность с заранее определенным положительным математическим ожиданием. Перед тем, как внедрять новшества или вносить изменения в систему, приносящую стабильный процентный заработок на полную сумму оборотного капитала, сделайте предварительное тестирование и постарайтесь обнаружить причинно-следственные связи на демо-счете.

Благодаря описанному алгоритму действий вы исключите из системы правила, которые нарушают положительное математическое ожидание и соотношение прибыли к убыткам в минимальном эквиваленте 3/1. Дополнительно трейдинг не будет сопровождаться чрезмерным стрессом, этот фактор является неотъемлемой частью финансовых рынков.

Что такое торговля на колебаниях цены?

Успешные биржевики на подобные вопросы отвечают следующим образом:

  • « Трейдинг на колебаниях – это в первую очередь детальное исследование рынка и выбранных финансовых инструментов с помощью технического и фундаментального анализа на фоне важных новостных событий».
  • Конечная цель столь скрупулезного изучения перечисленных данных − выявить значимые уровни поддержки и сопротивления, где сфокусирован открытый интерес больших игроков. Дополнительно такие точки являются важным отправительным пунктом для совершения накопления либо распределения актива.
  • Так как мы являемся преимущественно краткосрочными и среднесрочными спекулянтами, наша основная задача − искать торговые идеи в установленном ценовом диапазоне. Покупаем при отбитии цены от поддержки, соответственно продажу осуществляем при формировании консолидации возле сопротивления.

Ложные пробои укрепляют текущее состояние диапазона и наглядно свидетельствуют о силе статического игрока. Далее возникают вопросы:

Многие начинающие и даже бывалые трейдеры, не смотря на то, что они отбирают для торговли различные финансовые инструменты, допускают общую ошибку. На фоне правильно определенной точки входа, они отрывают позиции, обладающие большим потенциалом для накопления прибыли. Однако в 90% случаев сделка не достигает поставленной цели и трейдера выкидывают с рынка посредством срабатывания ордера, ограничивающего убытки.

Как обнаружить причины подобного поведения цены и отследить причинно-следственные связи, которые заблаговременно ведут к отрицательному математическому ожиданию? Все намного проще, чем кажется начинающим спекулянтам; решение проблемы очевидно, оно скрывается на поверхности ментальной ловушки.

Сосредоточьтесь и постарайтесь вспомнить, где вы располагаете защитный ордер, получив от маркетмейкера позицию с требуемым объемом? Ответ совершенно верный: большинство юных спекулянтов не может предоставить быстрое и аргументируемое объяснение. Существуют две следующие причины, почему заведомо положительная сделка вскоре после открытия позиции превращается в убыток:

  • Во-первых, в торговом алгоритме отсутствуют полностью или нет четких критериев по выставлению защитного стоп-ордера. Таким образом, после получения позиции вы находитесь в замешательстве и просто не знаете, где наилучшим образом установить стоп-лосс.
  • Во-вторых, трейдер учитывает только денежный размер риска. Допустим, если в правилах риск-менеджмента указано минимальное десятицентовое значение по убыткам для одной позиции, вероятнее всего, вы просто отмерите указанное расстояние от точки входа и отправите заявку на выставление стопа. Теперь внимание, вопрос: какой параметр не рассматривают большинство инвесторов, начиная краткосрочными и заканчивая среднесрочными спекулянтами?
  • Безопасность ордера, ограничивающего убыток! На фоне существующей волатильности рыночный шум, вызванный деятельностью старших временных интервалов, легко достигает критической отметки, где расположены стоп-ордера биржевой толпы. Один незначительный импульс в противоположную сторону по отношению к основной тенденции достигает критической цены, и заявки срабатывают, превращаясь в рыночные ордера. Благодаря этому происходит усиление глобального тренда и одновременно с поезда высаживаются безбилетные пассажиры.

Как определить безопасное место для выставления стоп-лосса, чтобы, с одной стороны, сохранить позиции, с другой, оставить неизменным соотношение риска к прибыли 3/1?

Запомните золотое правило трейдинга: открывать позиции необходимо возле значимых технических либо психологических уровней и в точках, где произошел глобальный излом тренда. Если подобная возможность упущена по ряду причин, не спешите идти на поводу эмоции с довольно распространенным названием – жадность, и рыночным ордером пытаться запрыгнуть в состав, движущийся на полном ходу. Проявите терпение и , дабы дождаться коррекции тренда, где можно осуществить повторный добор позиции либо безопасно войти в рынок!

Где разместить стоп-ордер?

Когда точки для входа выбираются вышеописанным образом, появляется великолепная возможность отследить причинно-следственные связи между сделкой и сохранностью накопленной прибыли. Теперь для минимизирования риска достаточно выставить стоп-лосс за пределами поддержки или сопротивления. Если в данных зонах есть участки ложных пробоев, устанавливайте стоп за пик или минимум бара, который пытался совершить преждевременное расширение торгового диапазона за счет пробития волатильности.

Дополнительно стоит отметить, что уровни поддержки и сопротивления являются ориентиром и для фиксации прибыли. Лучше установить лимитные ордера перед ценовыми барьерами и обналичить гарантированную прибыль. Почему? Рынки устроены таким образом, что большую часть времени финансовые инструменты двигаются в определенных боковиках.

Истинный пробой волатильности случается только в том случае, если действительно необходимо переместить базисный актив или производный инструмент в следующий ценовой диапазон. Именно поэтому целесообразнее обналичивать прибыль или фиксировать большую часть прибыли перед тем, как цена постарается преодолеть статистического покупателя или продавца.

Какие базовые моменты необходимо учитывать, чтобы собрать плоды посредством описанной схемы торговли?

  • Любую инновационную концепцию или модифицированную стратегию торговли прежде чем использовать в реальной торговле, необходимо протестировать на истории и Настоящий комфорт, спокойствие и уверенность приобретаются после того, как разработанная модель многочисленное количество раз отработает и покажет положительную динамику для депозита. Дополнительно метод не должен создавать неоправданного риска, показатели должны сопровождаться положительным математическим ожиданием.
  • Трейдер всегда должен верить в неимоверные способности индивидуальной стратегии торговли, что все формации и паттерны, являющиеся предвестниками точек входа будут повторяться на регулярной основе. Это важный аспект психологии биржевой игры, которым, к сожалению, пренебрегают и недооценивают большое количество начинающих и опытных трейдеров.
  • Далее неверие приводит к подмене действительности, психологические враги заполоняют мозг трейдера, и получается замкнутая ментальная ловушка. На фоне появляются сокровенные мысли изменить правила игры и нарушить критерии алгоритма. С этого момента можете распрощаться с текущим состоянием оборотного капитала, потому что в ближайшее время брокер потребует пополнить залоговую маржу на фоне исчерпанного денежного лимита.
  • Если одна из тестируемых моделей не вызывает доверия и гарантированного срабатывания, сразу вычеркните данную тактику из алгоритма, дабы не попасть в описанную выше ментальную ловушку. Запомните: преодолеть череду неудач возможно только благодаря 100% вере в собственную методику, если подобного отношения к модели нет, первые полосы неудач поставят жирную точку на вашей карьере трейдера.

Какими торговыми навыками должен обладать трейдер, чтобы заработать на беззаботную жизнь?

Прежде чем предоставить ответ на выше поставленный вопрос, давайте вначале обнаружим причину проблемы. Почему 90% трейдеров не могут системно уносить прибыль с биржевых площадок, увеличивая как оборотный капитал, так и производя накопление процентов? Подобного заработка хватит, дабы сосредоточиться сугубо на трейдинге, не совмещая любимую деятельность с дополнительными видами подработок.

Как правило, большинство трейдеров мыслят скептически, делая различные субъективные выводы. Например, они полагают, что проблему систематизации можно решить двумя путями. Во-первых, необходимо увеличить покупательную способность, дабы иметь возможность приобретать любые финансовые инструменты в больших объемах. Во-вторых, требуется срочно улучшить торговые навыки за счет изучения новой литературы, прохождения очередных курсов с одновременным посещением семинаров. В-третьих, вы хотите торговать весь спектр формаций и паттернов, которые существуют в графическом анализе.

Стремление уметь все, дабы сразу начать зарабатывать большие деньги, причем со стабильной регулярностью − вот главная психологическая проблема, которая, в большей степени, заполонила именно страны СНГ.


Как правило, для нас не существует узких специализаций. Если вы работаете водителем, одновременно за вами закреплены такие должности, как экспедитор, механик и грузчик. Подобную аналогию можно привести даже из собственного жизненного опыта. Прекратите на мгновенье чтение и задумайтесь, сколько дополнительной работы вы выполняете помимо прямых должностных обязательств.

Согласитесь: поражает собственная гибкость и проницательность. Теперь плавным образом мы подходим к решению еще одной проблемы, которая не проявляется, а просто проявляется под другим ракурсом. Сформированную шаблонную модель поведения люди используют в трейдинге. Мы всецело пытаемся одновременно торговать: пробои, отбои, а между этими сделками скальпировать, дабы закрыть так называемое эфирное время.

На западе трейдеры более узконаправленные, если новичок начал изучать отбои от значимых ценовых уровней, он берет всего один паттерн (формирование консолидации из пяти баров) и отрабатывает только описанную модель. Далее полученные результаты переносятся на реальный счет и, как говорится, механизм запущен. Остается только придерживаться правил алгоритма и риск-менеджмента, чтобы сохранить положительное математическое ожидание для накопления прибыли.

Однако начинающие трейдеры СНГ считают с точностью да наоборот. Когда принято однозначное решение использования сугубо торговой стратегии на отбитии от значимых ценовых уровней, кроме стандартной комбинации с пяти баров, юные краткосрочные спекулянты включают:

  • Заходы на предварительном тестировании.
  • На фоне образования коррекции.
  • В моменты формирования паттернов объемного анализа.
  • Также используются параболические закругления от восходящего и нисходящего тренда.

С точки зрения простого обывателя, вроде, отслеживается четкая закономерность, зачем торговать одним паттерном, если существует великолепная возможность в разы увеличить положительное математическое ожидание благодаря дополнительным формациям. К сожалению, подобное распыление на первоначальном этапе приводит к обратно пропорциональной ответной реакции.

Для успешного заработка на финансовых площадках вам понадобится железная дисциплина и одна торговая модель!

Сначала необходимо выбрать узкую специализацию, чтобы стать профессионалом конкретного временного интервала, финансового инструмента и стиля торговли. Существует многочисленное количество трейдеров, которые выбирают определенную валютную пару, акцию, индекс, фьючерсный или опционный контракт и зарабатывают деньги, опираясь на торговые навыки, приобретенные для данных финансовых инструментов. Вам не обязательно устанавливать столь жесткие рамки, наша задача показать правильный вектор движения, чтобы трейдер далее в индивидуальном порядке определял наилучшие торговые варианты.

Какой самый опасный и большой враг трейдера?

Как говорят гуру биржевой игры, предвзятое отношение к определенному направлению обнулило не один десяток торговых капиталов успешных трейдеров. Знакомьтесь, начинающие спекулянты, с врагом №1, который поджидает ваших несистемных действий с момента открытия реального депозита.

  • Если хотите избежать детального знакомства, тогда избегайте любых торговых рекомендаций от аналитиков, знакомых, брокерских компаний и даже, когда сам гуру велит покупать или продавать, обходите подобные советы стороной. Не дайте, чтобы ваш мозг заполонило субъективное представление других игроков независимо от их уровня квалификации и степени заработка.

Успешные краткосрочные и среднесрочные спекулянты акцентируют внимание на правой стороне графика и ищут собственную модель торговли, основываясь на текущих значениях цены и объемов по отношению к историческим данным. Благодаря изоляции от стороннего мнения и правильному анализу рынка в отличии от биржевой толпы, вы обзаведетесь способностью «читать и слышать рынок», которой обладают только большие игроки.