Бланк приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность. Приказ о пожарной безопасности (образец). Правила применения средств пожаротушения

Бланк приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность. Приказ о пожарной безопасности (образец). Правила применения средств пожаротушения

Закон «Об ОСАГО» с 1 января 2017 года претерпит кардинальные изменения. Кратко охарактеризовать поправки можно следующим образом: государство усиливает контроль над рынком автострахования и «закручивает гайки». Это кажется правильным – коль уж российские автомобилисты вынуждены покупать страховку в обязательном порядке, нельзя допускать произвола автостраховщиков. Новый закон также считается направленным против автоюристов , которые часто играют роль антагонистов страховых компаний, но заботятся вовсе не о справедливости, а о собственном доходе.

Электронные полисы – теперь обязательны?

Весной 2016 года глава ЦБ Э. Набиуллина выступила с просьбой к депутатам Госдумы – она попросила ускорить разработку закона, обязующего страховщиков продавать электронные полисы ОСАГО . Мотивировала она статистикой: на момент её выступления было реализовано всего 190 тыс. полисов обязательного автострахования. Набиуллина утверждала, что это запредельно мало, и низкую популярность ОСАГО объясняла недоступностью продукта – мол, автомобилистам просто лень искать офис. По её мнению, если обязать страховщиков позаботиться о том, чтобы полисы можно было купить через интернет, за ОСАГО выстроятся очереди в киберпространстве.

Вообще-то аргументация довольно сомнительная. Набиуллиной стоило поискать причину в высокой стоимости топлива, в низком уровне жизни граждан, в возмутительном качестве дорог – «благодаря» описанному, граждане всё чаще отказываются от личного автотранспорта и пересаживаются на маршрутки и электрички. Даже хамство и беспринципность страховщиков выглядят более разумными причинами, почему россияне «бунтуют» против ОСАГО – ведь водитель, ставший жертвой в ДТП, не может быть уверен в получении положенных денег. Однако Набиуллина нашла проблему именно в интернете. Объяснили ли ей, что значительная доля российских водителей (особенно в возрасте за 40) – люди крайне консервативные, предпочитающие живое общение мышке и монитору?

Напротив, ей вняли. Теперь каждый автостраховщик будет обязан продавать так называемые e -полисы, и это главное изменение ОСАГО с 1 января 2017 года. Сферу электронного страхования государство взяло под жёсткий контроль – новые правила ОСАГО с 1 января 2017 года предписывают страховщикам внимательно следить за состоянием своих сайтов и в случае технических неполадок сразу направлять «весточку» в Центробанк. Надзор за реализацией электронных полисов возложен на Российский Союз Автомобилистов (РСА) – именно в эту организацию нужно жаловаться водителям, обиженным страховыми компаниями. Страховщик, который ответит отказом клиенту на требование продать полис онлайн, будет оштрафован на 300 тыс. рублей.

При этом закон не требует, чтобы у автостраховщика был электронный сервис для реализации полисов и вообще сайт. Страховщик вправе продавать ОСАГО и по электронной почте, как это делали небольшие компании в 2016-м году.

Рядовой автомобилист от такой реформы много не приобретёт, но и не потеряет ничего. Перенести расходы на создание интернет-сервисов на плечи страхователей компании не смогут – стоимость ОСАГО с 1 января 2017 года останется прежней, и устанавливает её государство. Это одна из причин, по которым сами страховщики относятся к поправкам в законе «Об ОСАГО» крайне скептически. Для них развитие Интернет-торговли – дополнительные расходы, не дающие возможности рассчитывать на прирост прибыли. На словах страховщики объясняют свой скепсис техническими затруднениями – по мнению представителей страховых компаний, на то, чтобы создать и протестировать сервис по продаже e -полисов, уйдёт несколько месяцев, и к Новому году ничего толком подготовить не удастся.

О чём говорят другие поправки?

Наделение страховщиков обязанностью продавать e -полисы – не единственная реформа в ОСАГО с 1 января 2017 года. Есть и другие.

    Приоритет ремонта перед выплатой. С 2017 года большинство водителей, попавших в ДТП, станет получать от страховой направление в СТО для восстановления автомобиля – деньги будут предлагаться только в крайнем случае. Именно эта поправка и снискала славу как направленная против деятельности автоюристов. Предоставлять авто независимому эксперту до того, как машину осмотрит страховщик, станет незаконно. Напомним, одна из самых популярных среди автоюристов схем строилась именно на том, что водитель, попавший в ДТП, сразу шёл к независимым экспертам, а затем обращался в суд и за счёт квалифицированной юридической помощи выигрывал его. Адвокатская контора, конечно же, оказывалась «в доле».

    Повышение лимита выплаты по европротоколу. Согласно поправкам в ОСАГО, с 1 января 2017 года лимит составит 100 тыс. рублей. Прежний предел – в 50 тыс. рублей – уже давно утратил актуальность.

Обратите внимание: о повышении лимита для Москвы и Петербурга (который составляет 400 тыс. рублей) речи пока не идёт.

    Регресс. В статье 14 ФЗ «Об ОСАГО» появилось любопытное дополнение. Согласно ему, предоставление страхователем недостоверных сведений, которые привели к снижению размера страховой премии – это основание для страховщика потребовать у страхователя полную стоимость ОСАГО, оформленного корректно, плюс сумму, которую страховщик уже выплатил пострадавшему в дорожной аварии.

Автомобильные эксперты прогнозируют рост злоупотреблений со стороны страховщиков в связи с этой поправкой. Действительно, чего стоит страховщику продать полис с ошибкой, а потом заставить виновника самостоятельно возместить ущерб, нанесённый пострадавшему?

    Возможность получать данные (в том числе по КБМ) напрямую из РСА. Прежде запрос можно было осуществлять только при посредничестве страховой компании.

Новые бланки ОСАГО – уже есть?

Появление новых бланков ОСАГО с 1 января 2017 года новостью не станет. На конец 2016 года они уже «в ходу», просто одномоментную замену полисов законодатели решили не производить. Те, кому «посчастливилось» приобрести ОСАГО после 1 июля 2016 года, получили бланки розового цвета, прочие автомобилисты пока ходят с зелёными. Главная цель этой реформы – борьба с мошенничеством и снижение количества поддельных полисов ОСАГО на рынке. По словам представителей РСА, чтобы подделать новый бланк страховки, мошенникам понадобится не менее 2-х лет.

Чем отличаются розовые бланки помимо цвета?

    Есть обязательное поле, в котором прописывается коэффициент бонус-малус. Раньше автомобилист указывал эту информацию в «прочих отметках».

Сотрудниками РСА отмечается, что редизайн никоим образом не повлияет на цену полисов, хотя ЦБ и имеет право повысить их стоимость с Нового года. Последний раз цена «автогражданки» пересматривалась ещё весной 2015-го.

Какие поправки не были приняты?

Изменения, вступающие в силу с 2017-го – лишь часть реформ, которые предполагалось произвести. В закон «Об ОСАГО» с 1 января 2017 года не были внесены поправки касаемо:

    Классификации полисов на три категории (от «Эконом» до «Премиум»).

    Возможности оформления долгосрочного полиса (на 3 года).

    Повышения величины штрафа за отсутствие ОСАГО (ходили слухи, что этот штраф может быть увеличен десятикратно – с 800 рублей до 8 тыс. рублей).

От описанных поправок не отказались насовсем. Велика вероятность, что со временем они также будут одобрены. В частности, введение нового, 10-го повышающего коэффициента для злостных нарушителей ПДД – инициатива Министерства финансов, которая не была принята потому, что не получила поддержки от РСА. Однако даже в самом Союзе автомобилистов отмечают, что появление этого коэффициента – лишь дело времени.

В 2017 году одной из самых обсуждаемых в среде автомобилистов тем стал закон, предусматривающий изменения в ОСАГО. Суть основных поправок можно сформулировать тремя словами – ремонт вместо выплат. Помимо страховых компаний и водителей нововведения затрагивают интересы автобизнеса и неоднозначно оцениваются представителями разных слоёв населения.

Почему возникла необходимость в поправках к закону об ОСАГО в 2017 году, в чём их суть, и насколько эти изменения затронули действующие правила? Какова будет теперь процедура и сроки возмещения по страховому случаю, и как это скажется на качестве работ автосервисных предприятий? Каких последствий от введения и могут ожидать автомобилисты? Есть ли изменения в ОСАГО, которые не вступят в силу в 2017 году?

Ответы на большинство вопросов, связанных с изменениями в ОСАГО с 28 апреля 2017 года, есть в видео-репортаже в конце этой статьи.

А подробное рассмотрение вышеперечисленных вопросов может стать полезным для широкого круга автовладельцев.

Основные изменения в законе об ОСАГО в 2017 году

Авторы законопроекта, предусматривающего поправки к закону об ОСАГО, декларировали основной целью изменений борьбу с мошенническими действиями недобросовестных страхователей (зачастую действовавших в сговоре с уже образовавшимся целым классом «автоюристов» и сотрудниками сервисных станций).

В действующей до вступления в силу изменений версии закона вид страховой компенсации (в натуральной форме – ремонт, или денежная выплата) выбирал страхователь. И до введения Европротокола (предусматривающего урегулирование убытков без участия ГИБДД) таких противоправных действий было достаточно много, а последние 2-3 года их число стало стремительно расти. Как следствие росли убытки страховых компаний, а чтобы их компенсировать всеми правдами и неправдами увеличивалась действующая стоимость полисов (так называемые дополнительные услуги страховых компаний).

В первоначальной версии изменения предусматривали, что вид компенсации теперь будет выбирать страховщик, однако в окончательном варианте осталась только компенсация в натуральной форме (восстановительный ремонт) и строго оговоренное количество случаев, когда компенсация выплачивается страховщиком в денежной форме.

В окончательной редакции изменения к закону об ОСАГО были подписаны Президентом 28 марта 2017 года, и значительная их часть вступила в силу через 30 дней после подписания, то есть с 28.04.2017 г.

Подробности основных изменений в законе об ОСАГО, предусматривающих организацию и проведение ремонтных работ вместо выплат денежной компенсации, можно сформулировать следующим образом:

· при проведении ремонтно-восстановительных работ используются только новые запасные части. Как исключения и только с согласия автовладельца допускается применение бывших в употреблении запасных частей (например, для «экзотических» автомобилей давно снятых с производства);

· при оценке стоимости ремонтно-восстановительных работ естественный износ и старение деталей, узлов и агрегатов теперь не учитываются;

  • страховая компания предлагает (и публикует на своём сайте) перечень аккредитованных ею станций технического обслуживания. Автовладелец может предложить свою сервисную станцию, но для проведения на ней ремонта требуется согласие страховой компании;
  • сервисная станция, предлагаемая страховщиком для проведения ремонта, не должна располагаться далее 50 километров от места проживания владельца автомобиля или места, где произошёл страховой случай;
  • максимальный срок ремонтно-восстановительных работ ограничивается 30 рабочими днями;
  • на выполненные ремонтно-восстановительные работы даётся гарантия: 6 месяцев на ремонт, включающий все виды работ кроме кузовных и малярных и 12 месяцев на кузовные и малярные работы;
  • новые автомобили (возраст до 2 лет с года выпуска) могут ремонтироваться исключительно на станциях технического обслуживания, авторизованных производителем (официальные дилеры).

Что же, денежные выплаты страхователю теперь полностью исключаются? Нет, изменения к закону об ОСАГО предусматривают и денежную компенсацию в следующих случаях:

  • автомобиль, попавший в ДТП восстановлению не подлежит (фактически нечего ремонтировать);
  • сумма ремонтно-восстановительных работ превышает лимит по ОСАГО (а это 400 тыс. руб.);
  • владелец автомобиля в результате страхового случая получил тяжкие телесные повреждения или погиб;
  • владелец автомобиля является инвалидом;
  • страховщик (станция техобслуживания из перечня страховой компании, изначально выбранная страхователем) не может обеспечить ремонтно-восстановительные работы данного автомобиля в установленный срок или по иным причинам (например, отсутствия опыта ремонта, запасных частей и технической документации на автомобиль данной марки и модели);
  • автовладелец и страховая компания пришли к взаимному соглашению о денежной компенсации ущерба, рассчитанной страховщиком с учётом износа автомобиля;
  • по требованию автовладельца страховой случай рассматривает комиссия Российского союза автостраховщиков (РСА), которая признаёт возможность денежной компенсации с учётом тяжёлого положения страхователя.

Конечно же, в перечисленных случаях сумма выплат получается ниже стоимости ремонтно-восстановительных работ.

Следует отметить, что внесение поправок с 28.04.2017 г. в закон об ОСАГО – это не единственные изменения в области страхования автогражданской ответственности в 2017 году.

Так с 1 января (хотя сама поправка была принята ещё летом 2016 года) вступили в силу изменения, касающиеся обязанности страховщика предоставлять автовладельцам возможность покупки полиса ОСАГО на сайте компании – так называемые электронные полисы е-ОСАГО. Теперь эта услуга стала для страховых компаний обязательной и резко сократила возможность злоупотреблений страховым агентам, особенно в отдалённых регионах.

Ещё одно изменение, вступившее в силу с начала 2017 года – новые правила расчета показателя безаварийной езды: коэффициента бонус-малус (КБМ). До 1 января КБМ безаварийного автовладельца мог пострадать, если он был внесен как дополнительный водитель в страховой полис другого автомобиля. Теперь же расчёт КБМ персонифицирован и «отвязан» от конкретного автомобиля.

На стадии законопроекта были предложены также некоторые изменения в ОСАГО, которые пока не прошли но, по мнению экспертов, будут предложены вновь: отмена повышающего коэффициента за мощность двигателя, отмена регионального коэффициента, введение повышающего коэффициента за нарушение Правил дорожного движения.

Чего лишились и что приобрели автовладельцы при покупке полиса ОСАГО?

Конечно, возможность выбора между денежными выплатами или ремонтом на согласованной станции техобслуживания, предоставляла добросовестным страхователям более широкие права при решении вопроса восстановительного ремонта. Разработчики изменений к закону указывали на то, что ограничение в таких правах с лихвой компенсируется стоимостью новых запасных частей без учета износа автомобиля.

С этим можно согласиться лишь отчасти: в предыдущей редакции закона об ОСАГО подразумевалось, что стоимость деталей входила в стоимость ремонта и обычно определялась как среднерыночная стоимость оригинальных запасных частей. В новой же редакции не указано, что запчасти должны быть оригинальными, а стоимость неоригинальных запчастей существенно ниже оригинальных. Так что, как бы дополнительное возмещение за счёт стоимости новых запчастей пока выглядит не очень убедительно.

Вообще запасные части могут стать серьёзным камнем преткновения при применении новых поправок. Дело в том, что даже у официальных дилеров в больших городах сроки поставки запчастей могут составлять две-три недели. Какие же сроки поставок будут у сервисных станций, расположенных в отдалённых регионах? А ведь это – нарушение сроков ремонта и последующие конфликтные ситуации.

То же касается соблюдения гарантийных обязательств, связанных с качеством ремонта. Легко предположить, что новая, но не оригинальная запасная часть оказалась ненадлежащего качества. В этой связи произошёл отказ, например, через 7 месяцев после ремонта, и получается, что последствия установки некачественной детали должен оплачивать автовладелец.

В какой-то мере перечисленные недостатки могут быть компенсированы предварительным (еще до заключения договора ОСАГО) выбором автовладельцем сервисной станции с проверенной репутацией. И, даже в большей степени, выбором страховой компании по подходящему перечню станций технического обслуживания на официальном сайте компании.

Беда в том, что на конец апреля 2017 года далеко не на всех сайтах (в том числе ведущих страховых компаний страны) такие списки были опубликованы. А там, где были опубликованы, пока что технические центры ведущих дилеров и авторитетные независимые сервисные станции не значатся. Впрочем, разработчики поправок дают на их «притирку» не менее полугода.

Безусловно, положительным моментом нового закона является фактическое введение дополнительного института контроля над качеством работы сервисных станций. А поскольку страхователь предъявляет претензии страховщику, это в какой-то степени и дополнительный контроль над качеством работы страховых компаний.

Санкции к страховым компаниям, нарушающим сроки направления страхователя на ремонт по ОСАГО и собственно сроков ремонта достаточно жёсткие: 1% от суммы возмещения за каждый день просрочки в первом случае и 0,5% – во втором.

Мало того, подтверждение некачественно выполненного или неполного ремонта может повлечь за собой взыскание со страховой компании морального вреда и штрафа, составляющего до 50% от стоимости возмещения (новый фронт работ для автоюристов).

Многие автомобилисты знают, что при необходимости проведения кузовного ремонта полностью описать все повреждения при осмотре даже опытными экспертами не всегда возможно – речь идёт о скрытых дефектах. Применение нового закона ОСАГО избавляет страхователя от необходимости доказывания дополнительных расходов на устранение таких дефектов – теперь это ответственность страховой компании.

В общем, как и во всяком другом значимом для общества законе, эффективность изменений оценит только время.

Видео об изменениях в ОСАГО 2017

С 1 января 2017 года в России вступают в силу важные изменения в закон об ОСАГО . Одно из самых главных - обязательное введение электронного полиса ОСАГО.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2017

С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. 11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний. В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ. Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Однако, сами страховщики уже сейчас скептически относятся к этому нововведению. По их словам, с 1 января 2017 года у многих компаний система не сможет адекватно работать с большим числом заявок. На то, чтобы наладить электронно ОСАГО, может уйти несколько месяцев.

Кроме того, такие крупные компании, как "Росгосстрах", уже сейчас не скрывают, что отключили электронно оформление полисов ОСАГО на сайте, якобы из-за большого количества мошенников.

Подорожание ОСАГО с 1 января 2017

В 2016 году Минфин внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый повышающий коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД водителем. Для злостных нарушителей стоимость ОСАГО вырастет сразу в три раза.

Напомним, РСА в 2016 году готовил для автолюбителей новый, десятый коэффициент, который будет учитывать количество нарушений ПДД. Разумеется, этот коэффициент будет повышающим.

На сегодняшний день значения коэффициентов выглядят так:

  • от 5 до 9 грубых нарушений в год - коэффициент 1,86
  • от 10 до 14 нарушений - коэффициент 2,06
  • от 15 до 19 нарушений - коэффициент 2,26
  • от 20 до 24 нарушений - коэффициент 2,45
  • от 25 до 29 нарушений - коэффициент 2,65
  • от 30 до 34 нарушений - коэффициент 2,85
  • более 35 нарушений - коэффициент 3,04.

То есть, для самых злостных нарушителей ПДД ОСАГО может подорожать более чем в 3 раза. Теперь дело осталось за Центробанком - он должен утвердить или скорректировать вышеприведенные коэффициенты. Одно ясно точно - десятый коэффициент в любом случае появится в формуле расчета ОСАГО. Как сообщают в РСА, они могут начать рассчитывать ОСАГО по новой формуле уже с 1 января 2017 года.

Однако, 21 сентября 2016 года был опубликован финальный пакет поправок в ОСАГО, в котором коэффициента для нарушителей ПДД уже нет. Вероятнее всего, с 1 января цены на ОСАГО не изменятся. Даже если новый коэффициент вернут на рассмотрение, оперативно внедрить его врядли получится.

Не так давно вступил в силу ФЗ №214 от 23. 06. 2016 года, который возвестил о том, что электронный полис осаго с 1 января 2017 становится обязательным. Причём не для страхователей, а именно для страховщиков, которые должны обеспечить всё необходимое для заключения договора страхования гражданской автоответственности электронным способом. Естественно, новый закон вызывает у многих автолюбителей массу вопросов, на которые мы и ответим максимально подробно.Что такое электронный полис?

Правительство давно задумалось над возможностью дистанционного оформления ОСАГО. Уже в 2015 году некоторые страховые компании предлагали своим клиентам подобную услугу. Правда, делалось это чаще всего немного иначе, чем требует закон об осаго сейчас. Можно было составить заявку на сайте страховщика, который позже присылал бланк по почте.

Наконец, 10 июня 2016 года Госдума одобрила законопроект, согласно которому любая организация, занимающаяся страховой деятельностью в сфере автострахования, обязана оформлять полиса осаго с 2017 года и в режиме онлайн. Для этого на её официальном сайте должна быть предоставлена подобная услуга, которая напоминает покупку товара в любом интернет-магазине. Только вместо приобретения готовой продукции гражданин получает полис обязательного страхования своей ответственности перед другими участниками движения.

Возможность оформления е-ОСАГО связана в первую очередь с появлением общей базы АИС РСА, которая содержит данные о:

  • Всех водителях;
  • Коэффициентах бонус-малус;
  • Всех транспортных средствах;
  • Зафиксированных ДТП и выплатах;
  • Заключённых страховых полисах.

Пользоваться ею имеют право страховщики, ГИБДД, аккредитованные пункты ТО, Налоговая служба и пр. Наличие такой базы и позволило появиться электронному оформлению ОСАГО, которое даёт возможность не выходя из дома посредством интернета, специального сервиса на сайте страховой компании и банковской карты застраховать свою ответственность на случай ДТП.

Безусловно, это удобно. Помимо этого приобретение страховки через интернет занимает совсем немного времени, освобождая автовладельца от поездки к страховщику, ожидания в очереди и пр. Ещё одно преимущество – никто не навязывает доп. услуги, которые зачастую не просто предлагаются, а без разрешения клиента включаются в договор страхования, увеличивая стоимость полиса.

Что предъявлять сотруднику ГИДДД?

Многих водителей справедливо интересует вопрос о том, как быть в ситуации, когда вас останавливает инспектор ГИБДД, например, для проверки документов (в том числе, страховки)? Как можно доказать ему, что вы приобретали электронный полис «автогражданки»? На самом деле всё просто.

В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 214 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» 1 января 2017 года вступают в силу изменения в закон об ОСАГО.

Изменения в законе об ОСАГО

Основание для регресса (возмещение выплат страховщику)

В пункт 1 статьи 14 добавлено еще одно условие при котором страховщик имеет право компенсировать свои выплаты потерпевшему. Если при оформлении электронного полиса ОСАГО были введены ложные данные, результатом которых стало уменьшение стоимости страховки, то практической пользы от такого страхования не будет, так как с 2017 года страховая компания имеет право потребовать возмещение всех расходов.

1. К страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты, если:

“к) страхователь при заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставил страховщику недостоверные сведения, что привело к необоснованному уменьшению размера страховой премии.

Такой страховой полис будет действующим и к нему не будет претензий от сотрудников полиции при проверке документов.

Обратите внимание, право регресса возникает только в случае, если недостоверные данные стали причиной снижения стоимости страховой премии – указание неверного возраста и стажа, региона страховки, мощности автомобиля и другое.

Предоставление недостоверных данных при оформлении электронного полиса ОСАГО, которые не повлияли на уменьшение стоимости страховки – не является основанием для регресса .

Пункт 4 статьи 15 выводит страховые компании из строгих рамок по получению документов для оформления ОСАГО. Для оформления полиса при необходимости могут быть использованы электронный копии требуемых документов.

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в форме электронных документов. В случае заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа предоставление страхователем документов, указанных в подпунктах “б” – “е” пункта 3 настоящей статьи, не требуется. Страховщики получают доступ к сведениям, содержащимся в указанных документах, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями.

4. По соглашению сторон страхователь вправе представить копии документов, необходимых для заключения договора обязательного страхования. В случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, указанные документы могут представляться в виде электронных копий или электронных документов либо посредством получения страховщиками доступа к сведениям, содержащимся в документах, указанных в подпунктах “б” – “е” пункта 3 настоящей статьи, путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Страховщикам будет открыт доступ единой системе межведомственного электронного взаимодействия, что упростит взаимодействие между страховыми компаниями и при оформлении полиса в новой страховой компании все данные страхователя уже будут доступны страховщику.

ОСАГО онлайн – обязанность страховщика с 1 января 2017 года

Страховщик – страховая компания, страхователь – водитель

Самое важное изменение – это обязанность всех страховых компаний, работающих с ОСАГО, заключать договора онлайн через Интернет. Такая возможность появилась , а с 1 января 2017 года предоставление возможности заключение таких договоров является обязанностью страховщиков.

Страховщик обязан обеспечить возможность заключения договора обязательного страхования в виде электронного документа с каждым лицом, обратившимся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Сервис для оформления электронного полиса должен быть размещен на официальном сайте компании.

Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

Кроме того, работа сервиса по заключению электронных договоров должна осуществляться беспрерывно.

1.1. Страховщики, профессиональное объединение страховщиков обязаны обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования своих официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” в целях заключения договоров обязательного страхования в виде электронных документов в порядке, установленном пунктом 7.2 статьи 15 настоящего Федерального закона…

Желающие получить страховой полис, оформленный онлайн, на бумажном бланке с 1 января 2017 могут это сделать обратившись в офис страховой компании с которой заключен договор. В этом случае банк выдается бесплатно.

Бланк может быть направлен по почте, при этом почтовые услуги оплачивает страхователь.

По желанию страхователя страховой полис, оформленный на бланке строгой отчетности, может быть выдан ему в офисе страховщика бесплатно или направлен страхователю за его счет посредством почтового отправления. При этом цена, по которой страхователем оплачивается услуга по направлению ему страхового полиса, оформленного на бланке строгой отчетности, указывается отдельно от размера страховой премии по договору обязательного страхования.

Какая стоимость ОСАГО с 1 января 2017 года?

В 2016 году Минфин выходил с инициативой введения нового повышающего коэффициента, который учитывает количество нарушений . Стоимость ОСАГО для нарушителей могла увеличиться в два и в три раза с промежуточными значениями. Но данная инициатива по состоянию на 1 января 2017 была отклонена.

Возможно этот вопрос еще будет поднят в 2017 году. Глядя на такую поправку с оптимизмом не исключено, что этот коэффициент может стать в том числе и понижающим для водителей у которых нет нарушений ПДД.