Приказ о порядке обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность - образцы инструкций, приказов и положений. Требования к форме приказа

Приказ о порядке обеспечения пожарной безопасности. Пожарная безопасность - образцы инструкций, приказов и положений. Требования к форме приказа

Октябрь 2015 года ознаменовался реализацией долгожданной для всех автовладельцев возможности электронного оформления ОСАГО . Данное нововведение разработано для того, чтобы сделать автострахование доступным для всех регионов страны, даже самых отдаленных, и упростить процедуру получения полиса.

Для автолюбителей это значит, отсутствие необходимости посещать офис страховой компании, ждать в очередях и заполнять бумажные бланки. Имея доступ в интернет, можно оформить ОСАГО не выходя из дома, при этом электронный полис является равнозначным бумажному аналогу.

Однако сегодня этот проект все еще далек от полноценной реализации, частично по причине технического несовершенства самой программы, а частично из-за некоторого сопротивления страховых компаний данным новшествам.

Сегодня право на страхование гражданской ответственности есть у 81 компании, при этом возможность электронного оформления полисов представляют только 15 из них. В связи с этим Центробанк заявил о намерении обязать с 1 января 2017 года все страховые компании, действующие на рынке ОСАГО, заключать договоры страхования в электронной форме .

Как оформить ОСАГО в режиме онлайн

Сама процедура оформления ОСАГО в электронном виде достаточно проста. Чтобы приобрести полис, необходимо зайти на сайт страховой компании, предлагающей данную услугу, и пройти регистрацию, заполнив все поля специальной формы. Вся информация, которую указывает пользователь, проверяется по базе данных и если их достоверность будет подтверждена, то на мобильный телефон гражданина будет выслано сообщение с одноразовым паролем для входа в личный «кабинет».

Получив доступ к сайту, необходимо заполнить заявление на покупку ОСАГО или продление оформленного ранее полиса. Расчет стоимости страховки осуществляется так же, как и при заключении договора «вживую» — в зависимости от даты выпуска машины, ее модели, мощности двигателя.

Заплатить сумму страховой премии нужно через банковскую карту, после чего в единую базу АИС РСА автоматически вносится новая запись. Электронный полис ОСАГО, заверенный электронной подписью руководителя страховой компании, поступит на указанный при регистрации e-mail.

Согласно действующему законодательству, предоставлять электронный полис сотрудникам проверяющих органов можно в любом удобном виде: на ноутбуке, смартфоне или планшете. Также документ можно распечатать и предъявлять в привычной бумажной форме.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО онлайн

Основным преимущество оформления полиса в онлайн-режиме является удобство. Вся процедура покупки ОСАГО занимает минимум времени, при этом осуществить ее можно где угодно и когда угодно, для чего нужно иметь необходимый пакет документов и выход в интернет. Это особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов, в которых может не быть офиса страховой компании.

Еще одним бесспорным плюсом считается то, что при подаче заявления на страхование гражданской ответственности в сети никто не навязывает дополнительные услуги, которые все автовладельцы, мягко говоря, недолюбливают. К положительным сторонам онлайн-полиса можно отнести и удобство его хранения. Электронный документ можно распечатать или просто сохранить на любом цифровом носителе и всегда иметь при себе.

Однако данная, без сомнения, полезная услуга не обошлась без некоторых недостатков. Так, электронный полис нельзя оформить на новый автомобиль, поскольку для подачи электронной заявки машина должна иметь государственные номера, получить которые можно только при предъявлении страховки. Поэтому владельцам новых авто придется оформлять полис «вживую».

Также следует учитывать, что при заполнении заявки на ОСАГО необходимо быть крайне внимательным – всего одна ошибка или опечатка делает документ недействительным.

Некоторые сложности могут возникнуть и при предъявлении такого полиса сотрудникам ГИБДД. Сегодня далеко не все инспекторы дорожного движения имеют оборудования для проверки действительности электронного полиса, поэтому при общении с ними могут возникнуть и конфликтные ситуации.

Кроме того, для владельцев электронных полисов будет недоступен Европротокол, ведь без сотрудника ГИБДД проверить наличие участников ДТП в «страховой» базе данных будет крайне сложно.

О наличии минусов в системе электронного оформления ОСАГО заявляют и сами страховые компании. Главным недостатком, по их словам, является отсутствие системы, которая контролировала бы достоверность данных, которые указывает водитель при заполнении заявки на получение ОСАГО. Таким образом, есть вероятность мошенничества со стороны клиентов.

Однако в ответственных за введение данной инициативы ведомствах заявляют, что процедура электронного оформления ОСАГО постоянно совершенствуется и в ближайшем будущем все недостатки будут устранены. При этом уже сегодня можно говорить о том, что плюсы покупки полисов в онлайн-режиме перевешивают минусы, и дают надежду на то, что вскоре эта услуга действительно станет избавлением автовладельцев от бумажной волокиты.


Многие уже слышали о том, что должны вступить в силу , но какие именно и чего они коснулись, знает далеко не каждый. Постараемся более подробно разобраться с ожидаемыми нововведениями, которые в принципе нельзя назвать кардинальной сменой системы, скорее они носят несущественный характер. Уже весной все изменения наберут силы, так что лучше получить информацию заранее. Одним из наиболее значимых нововведений является необходимость выдачи электронных полисов для всех страховых организаций.

Для того чтобы иметь право на эксплуатацию транспортных средств, передвигаться по дорогам города на них, каждый гражданин обязательно должен заключить соглашение по страхованию и получить полис ОСАГО. Это необходимо для того, чтобы страховая компания могла оказать посильную поддержку своего клиента в случае дорожно-транспортных происшествий, инициатором которого он являлся. Федеральное законодательство регламентирует гражданскую ответственность для всех водителей транспорта, и говорит о необходимости иметь страховку каждому из них. Но сотрудники страховых служб утверждают, что далеко не все нюансы прописаны в нормативных актах, и некоторые ситуации все еще имеют неоднозначные решения. Это и становится основанием для ежегодных корректив, которые вносят власти с целью совершенствования системы. Итак, какие же изменения ОСАГО с 1 января 2017 года ожидали нас в новом году?

Приобретение полиса через интернет.

На самом деле о такой возможности позаботились еще два года назад, ведь страховым компаниям намного проще найти клиентов через всемирную паутину, для чего большинство из них уже создали свои сайты. Но все еще оставались консервативные фирмы, которые оформляли документы только при посещении офиса. Так вот, с этого года абсолютно все фирмы, предоставляющие услуги по страхованию, должны будут поддерживать онлайн режим.

Прежде чем принимать такое решение, аналитики не раз анализировали ситуацию и отрабатывали варианты решения проблем с обслуживанием граждан в онлайн режиме, ведь многие люди жаловались на техническую оснастку системы. Были не раз замечены проблемы с функционированием интернет сервиса и изменения ОСАГО с 1 января 2017 года должны решить многие из них. Ведь теперь компания не может оставить неработающий сайт – он стал необходим по требованиям законодательства. Даже если сайт не функционирует нормально, сотрудники страховых фирм должны будут путем использования электронного почтового ящика обслуживать граждан.

Кроме этого остро стоял вопрос с получением зеленого полиса о подтверждении страховки, которую граждане приобретали в сети. Но и эти вопросы компании непременно должны решить до весны этого года. Если возникнет острая необходимость в таком полисе, то граждане смогут обращаться за бесплатным бумажным бланком в офисы компании. Есть возможность получения документа почтовым письмом, но за пересылку бумаг придется заплатить самому клиенту. Квитанция или чек об оплате услуг почты является отдельным документам, и затраты на саму страховку оформляются отдельно.

Смысл выдачи полисов заключается в стремлении минимизировать мошенничество со стороны страховых компаний, которые зачастую включают в оплату дополнительные услуги, без которых гражданин мог обойтись. Это всем известная схема, которой в прошлом году активно пользовались практически все участники страхового бизнеса. Самым распространенным оправданием необходимости внести дополнительные средства был дефицит бланков, поэтому желающие не тратить лишние деньги вынуждены были месяцами стоять в очереди, которые страховые компании создавали искусственно.


Но возможность оформить полис ОСАГО-ОНЛАЙН резко прекратила такого рода махинации. Если в прошлом году этот сервис практиковали далеко не все регионы, то с 2017 году это изменится, ведь необходимость данного вида обслуживания доказала спрос на услугу среди населения. Если только говорить о тех областях, где компании все-таки обязали организовать качественное онлайн обслуживание, то воспользовались этим сервисом десятки тысяч жителей.

Если еще тогда данная разновидность обслуживания предлагалась во внедрение на добровольных основаниях, то теперь возможность получить полис ОСАГО-ОНЛАЙН будет в каждой организации. Любая контора, которая нарушит требования государства по этому вопросу, не только столкнется со штрафными санкциями, но и рискует потерять лицензию. Так что теперь полис ОСАГО-ОНЛАЙН вам выдаст любая фирма в вашем регионе.

Замена денежной выплаты по страховке на ремонтные работы.

Теперь страховщику не будут выплачивать деньги за какие-либо страховые случаи ОСАГО – ему предложат бесплатный ремонт пострадавшего транспортного средства. Данное нововведение в принципе не стало уж слишком большим сюрпризом для автомобилистов, это довольно ожидаемые изменения, но, тем не менее, они кардинально скажутся на самом порядке сотрудничества между гражданами и страховыми фирмами. Данный закон начнет функционировать с весны этого года, а сейчас он находится на стадии прохождения первого чтения.

Данные изменения ОСАГО повлекут за собой иной принцип сотрудничества страховщиков и граждан, как уже было сказано раньше. Водитель, как и прежде, после дорожно-транспортного происшествия может обратиться к своим страховщикам, предъявив полис, после того, как все необходимые бумаги о факте происшествия будут оформлены. Но страховая компания на основании осмотра повреждений транспортного средства, вместо денег будет представлять клиенту документ, позволяющий получить бесплатные ремонтные работы.

Выбор сервиса, который будет ремонтировать транспортное средство, осуществляет фирма страховщик, а не водитель. Это позволит избавить организации по страхованию от откатов со стороны клиентов, путем использования договоренности с мастерами.

В прошлом году некоторые продавцы автомобилей предлагали внести поправку в законопроект, в которой все водители машин со сроком использования меньше трех лет, должны были бы обращаться лишь в дилерские автомобильные центры. Но эти изменения ОСАГО не были приняты и одобрены, так как такой сервис страховые компании просто не смогли бы покрыть в плане материальных расходов. Ведь известно, что ремонтные работы в сервисных центрах дилеров стоят значительно дороже.

Положительный момент в том, что замена материальных выплат ремонтными работами оплачивается страховщиками независимо от степени износа автомобиля, ведь этот ремонт является вынужденным. Это своего рода уступка страховых компаний, на которую они вынуждены были согласиться ради принятия закона.

Кроме этого, с каждым годом возрастало количество мошенников, которые перекупали долги и выполняли иные сомнительные операции. Изменение ОСАГО касательно замены выплат на ремонтные работы значительно сократит их количество, но для адвокатов по транспортным авариям появится иная ниша. Это касается жалоб по вопросам сервисного обслуживания авто, некачественных работ, морального ущерба, что, естественно, приведет к требованиям материальной компенсации.

Учитывая тот факт, что качественные работ предоставляет далеко не каждое СТО, клиентам действительно следует внимательно осматривать транспортное средство после ремонтных работ. Наверняка, страховщики будут заинтересованы в минимизации стоимости ремонта, а дешевые услуги в большинстве случаев не являются качественными. Если же будут выявлены недостатки в ремонте авто, граждане смело могут обращаться к адвокатам и требовать у компании возмещения ущерба.

На данный момент судебные споры касательно ремонтных работ, которые предоставляют страховые компании, не являлись частыми на территории нашей страны. Но это обоснованно тем, что водители сами стремятся сделать ремонт как можно дешевле, чтобы не тратить всю страховку на него, а оставить какие-то средства и на личные расходы. Поэтому некачественная починка является их прямой виной. Но так как ОСАГО с 1 января 2017 года будет гарантировать лишь проведение ремонта, а не выплату средств. то наверняка количество недовольных клиентов подскочит в разы.

Власти сейчас продолжают работать над совершенствованием законов о страховании, обсуждается ряд исключительных ситуаций, которые будут приниматься в случае замены денег на ремонтные работы. Возможно, будут внесены изменения ОСАГО , которые предполагают ряд случаев, позволяющих водителям получить-таки материальные выплаты. К ним относятся:

  • Дорожно-транспортное происшествие привело к полному уничтожению машины, и она не полежит ремонту;
  • Цена починки авто и необходимых комплектующих превышает страховую выплату, а водитель отказывается от вложения части собственных средств в ремонтные работы. Стандартная страховая выплата – четыреста тысяч, но сумма может колебаться в зависимости от договора и условий сотрудничества;
  • Когда подписывается соглашение между водителем и страховщиком, оговаривается сервисный центр, который в случае аварии будет заниматься починкой транспортного средства. Если фирма не может предоставить услуги оговоренной службы, гражданин имеет право затребовать деньги вместо ремонтных работ;
  • Банк России устанавливает определенные рамки для страховых контор касательно починки авто клиентов, и если у страховщиков нет возможности уложиться и выполнить ремонт согласно требованиям, то они могут выплатить гражданину денежную компенсацию;
  • Клиент отказался от ремонта, выбирая компенсацию, в виду каких-либо обстоятельств, и это было одобрено специальной комиссией;
  • Между водителем и фирмой было заключено письменное соглашение о сумме выплаты, которой будет достаточно на ремонтные работы самим владельцем, и он готов этим заниматься.

Данные о водителях, получивших полис ОСАГО ОНЛАЙН.

Помимо внедрения обязательного онлайн сервиса, появилась еще одна важная особенность в данной сфере обслуживания. Изменения ОСАГО позволили страховым фирмам использовать и регрессные требования с целью вернуть выплаченные клиенту материальные средства в случае предоставления им неверных сведений в момент составления соглашения об обязательном страховании. Так как ОСАГО с 1 января 2017 года любая фирма обязана выдавать через интернет, им необходимо себя обезопасить, и возмещение ущерба в случае получения от клиента ложной информации в этом поможет.

Речь идет о тех ситуациях, в которых неточная или ложная информация будет становиться причиной сокращения размеров страховых премий. Допустим, если автомобилист даст ложную информацию касательно региона проживания или технических характеристик транспортного средства. Так что после того как наступит страховой случай, сотрудники компании в первую очередь будут осуществлять проверку всех сведений, которые сообщил о себе гражданин. Если обнаружиться неточность, то страховщики в полном объеме смогут затребовать возврат материальных средств.

С одной стороны, это поможет обезопасить от мошенничества страховые конторы, но с другой – они сами могут использовать данный закон в недобросовестных целях. Изменения ОСАГО дадут возможность страховщикам намерено указывать ложный коэффициент или сведения, рассчитывая, что клиент просто не заметит неточность, а впредь на ее основании отказать в компенсации страхового случая. Так что, независимо от того, как вы оформили документы – в онлайн режиме или лично посетили контору, обязательно проверьте все сведения, которые сотрудники фирмы указали в выданном вам полисе.

Изменения ОСАГО с 1 января 2017 года коснулись и проблемы разглашения информационных данных. Именно в этом году начнет функционировать новая система по взаимодействию между ведомствами, которая станет единой. Именно здесь будут дублироваться все сведения, которые клиент страховой службы предоставит о себе сотрудникам. Естественно, граждане имеют право на извлечение этой информации, но только с целью проверки сведений, которые требует переоформление страховок. Со временем все больше предприятий и ведомственных структур будут подключены к данному сервису, поэтому гражданам следует быть готовыми к тому, что сведения о них станут менее скрытыми.

ОСАГО с 1 января 2017 года – основные вопросы граждан.

Когда страховщик оценивает повреждения?

По новым правилам, если имело место соглашение между гражданином и страховщиком, то оно по умолчанию предполагает обязательный осмотр транспортного средства сразу же после того, как произошла авария. Это позволит минимизировать право юриста на независимое оценивание и выставление счета, который не имеет подтверждения у экспертов страховой конторы. Ведь каждая такая ситуация разбирается в судебном порядке, а это лишние затраты для страховых фирм, и правительство решило поддержать их в этом направлении.

Какие скидки и надбавки ждут владельцев ОСАГО?

С первого числа этого года власти ввели новую систему по начислению надбавки и скидки владельцам полисов. Теперь коэффициент КБМ будет рассчитываться не относительно машины, а относительно только ее владельца. Применение КБМ и к машине, и к ее владельцу становилось причиной переплат практически для одной пятой граждан. Теперь для всех эти надбавки и скидки будут индивидуальными.

Как действует классификация убыточности владельцев авто?

В действие вступают тринадцать различных классов и класс М, к которому относятся граждане, вызывающие частые аварийные ситуации из-за несоблюдения правил. Этому классу присвоен коэффициент 2.45, а, значит, оформление полиса будет им стоить в два с половиной раза дороже, чем остальным владельцам машин. Если гражданин ездил десять лет за рулем и ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия, то он может получить пятидесятипроцентную скидку.

Сильно ли повыситься стоимость ОСАГО в этом году?

Теперь в процессе вписывания в страховку, водители не будут терять те коэффициенты, которыми обладают, это позволит многим сэкономить от двух до пяти процентов от стоимости ОСАГО. ТО есть если гражданин вписал себя в страховые документы, ему не придется использовать среднее арифметическое значение нескольких показателей, он останется при своем КБМ. Но возрастет стоимость страховки для тех, кто захочет указать в документах несколько человек. Подорожание коснется около четырнадцати процентов водителей.

Каролина Емельянова

С 22 марта 2017 года закон об ОСАГО изменился и уже как год работает по-новому. Что поменялось в работе этого закона об ОСАГО и какие нововведения ждут автовладельцев в 2018 году? Давайте попробуем разобраться. Скажем сразу - закон об ОСАГО уже с самого начала 2019 года начнет работать по-новому для автолюбителей, в том числе благодаря свежему Постановлению Верховного суда РФ, которое разъяснило такие спорные вопросы, как оплата износа деталей при ремонте страховщиком и возможность получить деньги вместо ремонта. Но об этом мы поговорим ниже в этой статье.

Ремонт вместо выплаты денежных средств по ОСАГО

Замена денег ремонтом на СТО – это, пожалуй, самое ожидаемое изменение в закона об ОСАГО, которое полностью переписало заново весь порядок взаимодействия автомобилистов со страховыми компаниями. В настоящее время закон о замене денежной страховой выплаты ремонтом на СТО работает только для полисов, которые получены после 28 апреля 2017 года.

Итак, по новой страховке ОСАГО водителю-потерпевшему, попавшему в ДТП и обратившемуся в свою страховую компанию с полисом ОСАГО, после оформления документов и осмотра автомобиля теперь вручается направление на ремонт автомобиля на СТО. Причем станцию технического обслуживания выбирает далеко не сам автомобилист, так как ограничивать выбор несколькими СТО (дружественными) при оформлении водителем полиса имеет возможность именно страховая компания. Понятно, что таким образом законодатель защитил страховые компании от возможной попытки автомобилиста договориться со своим дружеским автосервисом по ремонту автомобиля с последующим денежным «откатом» части страховой выплаты. Дружеские сервисы теперь будут только у страховых компаний!

В конце 2017 года автодилеры пролоббировали поправки в закон об ОСАГО, которыми они хотели обязать автовладельцев производить ремонт по ОСАГО новых автомобилей возрастом до 2-х лет исключительно в дилерских автоцентрах. Данная поправка была принята. Однако, при одобрении обязанности ремонта по ОСАГО на СТО у дилера стоимость такого ремонта будет не всегда покрываться страховкой ОСАГО, так как цены на ремонтные работы от дилера всегда выше среднерыночных. В этом случае можно получить деньги вместо ремонта.

Есть у замены денежной выплаты по ОСАГО ремонтными работами на СТО и свои плюсы. Так, например, износ транспортного средства при принудительном ремонте по ОСАГО теперь не будет учитываться страховой компанией . Ради проталкивания принудительного ремонта страховщики согласились даже на такой шаг в пользу автомобилистов. Ремонт без учета износа по ОСАГО будет, конечно же, положительно воспринят автомобилистами. Но в 2019 году всё еще не так легко отремонтировать автомобиль на СТО страховщика без учета износа.

Замена денежной выплаты ОСАГО принудительным ремонтом позволит так же отсечь с этого спорного рынка автоюристов, перекупщиков долгов по ОСАГО, которых в стране с каждым годом становилось все больше и больше. Автоюристы и адвокаты по ДТП с 2019 года будут больше заниматься делами по страховым случаям ОСАГО в части взыскания ущерба, морального вреда и 50% штрафа в случае некачественного или не полного ремонта автомобиля.

Качество ремонтных работ наших автосервисов вызывает большие вопросы и нарекания, поэтому автомобилисты, конечно же, будут использовать Закон «О защите прав потребителей» в свою пользу и с придиркой проверять полноту и качество проведенного в рамках ОСАГО ремонта, а при наличии погрешностей в ремонте – смогут возместить свой ущерб и вполне справедливо неплохо заработать на страховом случае. В настоящее время в судах слушается не так много судебных споров между автовладельцами и автосервисами по вопросу качества проведенного ремонта истца после получения им страховой выплаты. И это вполне понятно. Сегодня подавляющее большинство граждан, получивших деньги по ОСАГО от страховой компании или посредника-автоюриста, сознательно обращается в дешевый автосервис с одной лишь целью – сделать недорогой ремонт автомобиля, при котором от полученных по ОСАГО денег осталась хоть какая-то маржа.

С заменой денежной выплаты по СОАГО ремонтом на СТО страховщика всё, конечно же, поменяется, и суды столкнуться с наплывом истцов, требующих возмещения вреда по некачественному ремонту своих автомобилей. С начала 2019 года уже заметен всплеск таких исковых заявлений от автолюбителей.

Ремонт вместо денег по ОСАГО имеет ряд исключений. В некоторых случаях, гражданин может получить денежную выплату и отказаться от ремонта автомобиля на СТО . Давайте рассмотрим эти случаи:

  • В результате аварии произошло полное уничтожение автомобиля и чинить уже нечего (тотальная гибель);
  • Если стоимость ремонтных работ и запчастей получается выше суммы предполагаемой страховой выплаты (например, стандартные 400 тысяч рублей или разница в износе деталей) и автовладелец не желает доплачивать недостающую для производства ремонта денежную сумму;
  • Если страховая компания не сможет по каким-то причинам организовать ремонт автомобиля в СТО, которую изначально выбрал гражданин при заключении договора страхования из предложенных страховой компанией станций технического обслуживания;
  • Страховая компания не может, не успевает организовать ремонтные работы в соответствии с требованиями правил Банка России (к примеру, не успевает организовать ремонт машины в течение 30 дней после обращения клиента в страховую компанию);
  • Автовладелец не хочет делать ремонт на СТО, а хочет получить деньги, и специальная комиссия РСА, рассмотрев заявку этого гражданина, пошла ему навстречу, например, из-за его тяжелого материального положения;
  • Страховая компания и автовладелец письменно пришли к соглашению о выплате денег вместо ремонта по ОСАГО и гражданин согласен с предложенной (конечно же - существенно заниженной) денежной суммой, которой, по его мнению, хватит для самостоятельного ремонта машины.
Положительным моментом новых изменений на рынке ОСАГО в виде замены выплаты денег ремонтом автомобилей может стать постепенное принудительное улучшение качество работы автосервисов, с целью исключения последующего ремонту спора с автовладельцем относительно качества проделанной работы. Однако, как это скажется на цене такого ремонта, в том числе как отразится на стоимости ремонта отсутствие конкуренции принудительных ремонтных работ по ОСАГО – покажет время. Возможно, изменения ОСАГО в 2019 году станут наконец полезны и для автовладельцев, а не только для страховых компаний.

Последние новости ОСАГО 2019 года

Познакомьтесь с практикой работы в 2019 году обновленного закона об ОСАГО о замене денежной выплаты принудительным ремонтом на СТО. Когда можно получить деньги вместо ремонта и надо ли платить за износ деталей при ремонте, как того может потребовать страховщик?

Электронный полис ОСАГО

Итак, еще одни изменения в ОСАГО - с 1 января 2017 года в России вступили в законную силу поправки в закон об ОСАГО, и теперь все без исключения страховые компании обязаны выдавать электронные полюсы ОСАГО и заключать договоры ОСАГО через интернет в электронном виде с любым обратившимся по сети клиентом.

Теперь, после того, как клиент по интернету подаст заявку о заключении договора страхования, страховая компания направляет на электронный адрес клиента страховой полис ОСАГО и размещает в личном кабинете клиента на сайте копию полиса ОСАГО, которую пользователь сможет скачать в любой момент. После оформления электронного полиса ОСАГО, его можно распечатать и возить с собой в автомобиле, либо, при недоверии современным технологиям, можно обратиться в страховую компанию и получить привычный бумажный бланк оформленного по интернету страхового полиса ОСАГО.

Несомненно, выдача страховыми компаниями полисов ОСАГО сможет устранить нарушение прав граждан по навязыванию недобросовестными страховыми компаниями дополнительных услуг при оформлении договоров страхования. Как известно, почти все страховые компании весь 2017 год ухищрялись и придумывали всяческие способы навязать допуслуги своим клиентам. Для того, чтобы получить полис ОСАГО без дополнительно навязанных услуг страховых компаний гргражданам в 2017 году приходилось отстаивать большие и искусственно созданные страховщиками очереди в их офисах или ждать появление якобы дефицитных бланков полисов ОСАГО. В 2019 году эти препоны со стороны страховых компаний по оформлению договоров ОСАГО уйдут в прошлое, в том числе благодаря новому рассматриваемому изменению и появлению возможности получить полис ОСАГО через интернет. Уже с начала года можно констатировать, что в 2019 году оформление полисов через интернет стало еще более популярным у автолюбителей.

Стоит заметить, что в 2017 году эксперимент по выдаче электронных страховых полисов ОСАГО проводился в нескольких регионах РФ, в том числе в Ростовской области. Нехотя и со скрипом, страховые компании наладили данную электронную услугу в экспериментальных регионах, в результате чего за полгода клиентам было выдано несколько десятков тысяч электронных страховых полисов ОСАГО. Однако, в прошлом году страховые компании не обязаны были заниматься выдачей электронных страховых полисов ОСАГО, и осваивали эту процедуру в добровольном порядке в качестве эксперимента. С 1 января 2019 года выдача электронных страховых полисов ОСАГО стала обязанностью для страховщиков, за нарушение которой им грозит приличный штраф и отзыв лицензии. Эти изменения ОСАГО 2019 года однозначно идут на пользу автомобилистам.

Адвокат - автоюрист Геннадий Ефремов

28 апреля 2017 года вступают в силу изменения к закону об ОСАГО. Они будут касаться только тех договоров, которые подписаны после указанной даты. Президент уже одобрил изменения, которые предусматривают замену денежной компенсации ремонтом транспортного средства.

До 28 апреля автовладельцы могут требовать денежную компенсацию, как это было и раньше. Если ОСАГО было оформлено до этой даты, то и после нее автовладельцу выплатят денежное возмещение. Так будет до окончания срока договора. После выдачи нового полиса начнут действовать уже обновленные правила. Страховые компании самостоятельно занимаются ремонтом автомобиля, а деньги выплачивают только в крайнем случае.

Через полгода вступают в силу и другие нововведения. Они разрешают получать прямое возмещение даже в том случае, если в ДТП участвовали большее двух автомобилей.

Обязательная денежная компенсация

Возмещение убытков деньгами положено в таких случаях:

  • Восстановление автомобиля невозможно.
  • Установлена обоюдная ответственность участников ДТП.
  • Страховая сумма не покрывает расходы на ремонт.
  • Потерпевший является инвалидом и управляет специальным транспортным средством.
  • Потерпевший в результате ДТП погиб, а родственники отказываются ремонтировать автомобиль.
  • Потерпевшему был причинен средний или тяжелый вред и он отказывается ремонтировать автомобиль.
  • Страховая компания и потерпевший пришли к соглашению относительно денежной компенсации.
  • Пострадавший не желает делать ремонт в автосервисе, не имеющем договора на гарантийное обслуживание с производителем транспортного средства.

Таким образом, просто по желанию получить деньги на руки не выйдет. Если случай не входит в вышеуказанный список, можно разве что попробовать договориться со страховой компанией.

Старые условия

Ранее страховая компания возмещала убытки двумя способами. При первом деньги перечислялись автосервису, который проводил ремонт. Если страховая сумма не покрывала расходы, разницу автовладелец должен был покрывать из своего кармана. При желании можно было отказаться от ремонта и забрать наличные средства.

Проблема второго способа - высокий риск махинаций. Довольно часто недобросовестные водители с помощью таких же юристов получали незаконные компенсации. Для этого устраивали ДТП специально. Компенсации обычно хватало на ремонт с лихвой, остатки же можно было считать прибылью мошенников. Теперь же простор для маневров существенно сузился.

Нововведения

После 28 апреля страховая компания только оплачивает ремонт с учетом износа автомобиля, а не выдает деньги на руки. Это касается всех легковых автомобилей, зарегистрированных на территории РФ и принадлежащих гражданам страны.

Возмещение ущерба

В случае ДТП на место выезжает представитель страховой компании. Проводится экспертиза автомобиля, определяется ущерб. Затем выдается направление на ремонт. Кстати, все устанавливаемые во время ремонта детали должны быть только новыми. Расходы на запчасти определяются с учетом износа автомобиля. Если возмещения будет недостаточно, владельцу ТС придется доплачивать самому.

Ремонт

Направление на ремонт должно быть выдано не позже 20 дней с момента получения заявления о страховом случае. Если ремонт проводится в сервисе, не входящем в список компании, для выдачи направления отводится 1 месяц.

После поступления машины в автосервис все ремонтные работы должны закончиться в течение 30 дней. Сроки продлеваются только в отдельных случаях, если быстрее справиться невозможно. Автовладелец при этом должен быть не против продления ремонта. Если же работы не закончены в указанный срок, страховая компания обязуется выплатить неустойку.

На все кузовные работы предоставляется гарантия на 1 год. На остальной ремонт - 6 месяцев.

Выбор автосервиса

Каждый страховщик заключает договоры с определенными сервисами. Их может быть любое количество. Но автомобиль направляют в сервис, расположенный не дальше 50 км от места проживания автовладельца или места ДТП.

Но если компания готова оплатить транспортировку эвакуатором, то ТС могут отправить в любой сервис, даже если он находится в нескольких сотнях километров от места аварии. Обратная доставка в таком случае тоже осуществляется за счет компании.

Если автомобиль все еще находится на гарантии, компания должна выписать направление в авторизированный автосервис, занимающийся обслуживанием машин определенной марки. Если же в списке страховщика таковых нет, водитель имеет право потребовать денежную компенсацию. Или же можно согласиться на ремонт в другом месте, но это уже не обязательно.

Такое правило действует лишь для автомобилей, возраст которых не превышает 2 лет. По прошествии этого времени, даже если еще продолжает действовать гарантия, страховщик может выбрать для ремонта любой сервис из своего списка и отказать в денежной компенсации. Учитывая то, что гарантия дается на 3-5 лет, это нововведение довольно спорное. Скорее всего, в будущем здесь будут какие-то исправления.

Клиент страховой компании во время оформления полиса может самостоятельно указать тот автосервис, в котором желает ремонтировать свою машину. Подразумевается, что выбирать можно определенный вариант из списка компании. Но разрешается выбрать и другой сервис, если компания согласна на это. Такое согласие должно быть зафиксировано в письменном виде, иначе страховщик будет вправе давать направление в сервис по своему усмотрению.

Если по какой-либо причине ремонт не может быть осуществлен в выбранном сервисе, автовладельцу предоставляется денежная компенсация.

Некачественный ремонт

Если ремонт был выполнен неудовлетворительно или пропущены сроки работ, автовладелец может потребовать денежную компенсацию. В случае отказа необходимо обращаться в суд.

Доплата за ремонт

Согласно методике Центробанка при оценке запчастей принимается во внимание степень износа. Учитывается и ряд других показателей. Страховая компания анализирует данные экспертизы, оценивает состояние автомобиля перед ДТП и устанавливает максимальную сумму, выделяемую на ремонт. Если ее не хватает, покрывать разницу должен автовладелец.

Для экономии можно договориться со страховой компанией об установке бывших в употреблении запчастей. Старые детали вполне реально найти на разборах, авторынках, а то и в собственном гараже. Договоренность должна быть оформлена в письменном виде.

Теперь также можно потребовать доплату с виновника ДТП, и в таком случае износ не учитывается.

Для владельцев действующих полисов

До 28 апреля все условия полисов ОСАГО остаются старыми. Когда нужно будет заключать новый договор, постарайтесь выбирать страховую компанию как можно более тщательно. Раньше можно было просто забрать деньги. Теперь нужно учитывать, с какими сервисами у страховой заключены договоры.

Закон предписывает каждой страховой компании выкладывать список своих автосервисов на официальном сайте. В этом списке можно будет увидеть адреса сервисов, марки ремонтируемых автомобилей, сроки работ. Все это нужно прочитать до подписания договора, чтобы затем избавить себя от неудобств.

Если у вас уже есть надежный проверенный сервис, узнайте, с какими страховыми компаниями он сотрудничает.

На все заменяемые самостоятельно детали нужно сохранять чеки. Они могут понадобиться в суде.

Даже небольшая ошибка может стать поводом для отказа в компенсации. Поэтому следите, чтобы после ДТП все документы были оформлены правильно.

Будущим автовладельцам

При покупке новой машины ознакомьтесь со списком авторизированных автосервисов, с которыми сотрудничает дилер. Затем в списке страховой компании найдите один из этих сервисов и заключайте договор на обслуживание в нем. При обращении в страховую компанию виновника ДТП также требуйте, чтобы ремонт был проведен в выбранном вами сервисе.

При покупке б/у автомобиля постарайтесь получить у владельца документы на все запчасти, которые были недавно заменены. Особенно осторожно следует подходить к приобретению дорогих б/у автомобилей. Страховка при аварии может не покрыть стоимость ремонта, и разницу придется оплачивать самому. Подумайте, сможете ли вы сделать это.

С 1 января 2017 года все страховые компании будут обязаны оформлять электронные полисы ОСАГО. При этом традиционный очный способ заключения договора также действует.
11 июня 2016 года Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла соответствующие поправки в закон об ОСАГО. С 1 января 2017 года электронный полис ОСАГО становится обязательным для всех страховых компаний.

В случае, если оформление электронного полиса ОСАГО будет невозможным из-за проблем с сайтом или технических неполадок (как это происходит на сегодняшний момент ), страховые компании обяжут незамедлительно информировать об этом Центробанк РФ.

Также ЦБ РФ установил штраф в размере 300 тысяч рублей для тех компаний, которые не обеспечат возможность оформить полис ОСАГО онлайн.

Но также новый закон ужесточает ответственность покупателей электронных полисов. Если по какой-то причине клиент указал неверные данные (хотя как при этом пройти проверку по базе РСА?) и стоимость страховки получилась меньше, чем положено, то страховая компания может регрессом взыскать с клиентом всю выплату пострадавшему (если был страховой случай) или разницу между «нормальной ценой» и «заниженной» (если выплат не было).

Однако, сами страховщики уже сейчас скептически относятся к этому нововведению. По их словам, с 1 января 2017 года у многих компаний система не сможет адекватно работать с большим числом заявок. На то, чтобы наладить электронный полис ОСАГО, может уйти несколько месяцев.

От себя скажем, что компаниям на сегодняшний день совсем не выгодно выписывать электронные полиса ОСАГО, т.к. они теряют возможность втюхать свои дополнительные, совсем ненужные услуги страхования.

К тому же у страховых в последние пол года появилась новая тенденция требовать автомобиль к осмотру и фотографированию при страхование ОСАГО в целях безопасности от мошенников. Все бы хорошо, но предъявить ТС к осмотру когда на автомобиле уже просрочен полис ОСАГО и нужно на нем куда то ехать без страховки что бы предъявить страховому агенту, я думаю мало кто захочет.

Интересно как они видят будущею фильтрацию страхователей. Если раньше за счет своих агентов, компании выставляли свои требования кого можно страховать, а кого нет (когда л.с. меньше 101. Страхователь или владелец из Мурманска, Иваново, Краснодара либо просто прописка не в СПб. Кбм 1,0. марка авто Российского производства) Многие же сталкивались когда им было отказано в оформлении или навешено куча доп. услуг при обращении к страховому агенту. И страхователь был вынужден обращаться в главный офис компании где можно отстоять огромную очередь что бы получить этот не дешевый полис ОСАГО.

Ну и в последнею очередь магу сказать, что у многих не честных автолюбителей все же появиться желания обмануть электронную систему оформления ради выгоды и занижения полиса либо что бы упростить себе задачу оформления когда страхователь не является владельцем, а владелец где то очень далеко.