Обязательное социальное страхование трудоспособности граждан понятие. Формы социального страхования. Видео: «Специальный репортаж»: Несчастные случаи на производстве и обязательное страхование

Обязательное социальное страхование трудоспособности граждан понятие. Формы социального страхования. Видео: «Специальный репортаж»: Несчастные случаи на производстве и обязательное страхование

ОБ ОСНОВАХ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ, 16.07.99, №167

— часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с ФЗ страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по независящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Страховой взнос — обязательный платеж на обязательное социальное страхование;

Тариф страхового взноса — ставка страхового взноса, установленная на конкретный вид обязательного социального страхования с начисленной оплаты труда по всем основаниям (доходам) застрахованных лиц;

Социальный страховой риск — предполагаемое событие, влекущее изменение материального и (или) социального положения работающих граждан и иных категорий граждан, в случае наступления которого осуществляется обязательное социальное страхование;

Страховой случай — событие, представляющее собой реализацию социального страхового риска, с наступлением которого возникает обязанность страховщика, а в отдельных случаях, установленных ФЗ, — также и страхователей осуществлять обеспечение по обязательному социальному страхованию;

Обеспечение по обязательному социальному страхованию (далее — страховое обеспечение) — исполнение страховщиком, а в отдельных случаях, установленных ФЗ, — также и страхователем своих обязательств перед застрахованным лицом при наступлении страхового случая посредством страховых выплат или иных видов обеспечения, установленных ФЗ о конкретных видах обязательного социального страхования;

Страховой стаж — суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов и (или) налогов;

средства обязательного социального страхования — денежные средства и имущество, которые находятся в оперативном управлении страховщика конкретных видов обязательного социального страхования.

Основные принципы осуществления обязательного социального страхования:

  • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения средствам обязательного социального страхования;
  • всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;
  • государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;
  • обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;
  • ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;
  • обеспечение надзора и общественного контроля;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Статья 7. Виды социальных страховых рисков. Страховые случаи

1. Видами социальных страховых рисков являются:

1) необходимость получения медицинской помощи;

2) временная нетрудоспособность;

3) трудовое увечье и профессиональное заболевание;

4) материнство;

5) инвалидность;

6) наступление старости;

7) потеря кормильца;

8) признание безработным;

9) смерть застрахованного лица или нетрудоспособных членов его семьи, находящихся на его иждивении.

2. При наступлении одновременно нескольких страховых случаев порядок выплаты страхового обеспечения по каждому страховому случаю определяется в соответствии с ФЗ о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статья 8. Виды страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию

1. Каждому виду социального страхового риска соответствует определенный вид страхового обеспечения.

2. Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются:

1) оплата медицинскому учреждению расходов, связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи;

2) пенсия по старости;

3) пенсия по инвалидности;

4) пенсия по случаю потери кормильца;

5) пособие по временной нетрудоспособности;

6) пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием;

7) пособие по беременности и родам;

8) ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

9) пособие по безработице;

10) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

11) единовременное пособие при рождении ребенка;

12) пособие на санаторно-курортное лечение;

13) социальное пособие на погребение;

14) оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей.

На сегодняшний день в отечественном законодательстве отсутствует определение обязательного государственного страхования. Чтобы его сформулировать, необходимо подробно рассмотреть основные признаки такового.
В соответствии с п. 1 ст. 969 ГК РФ обязательное государственное страхование осуществляется в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства. Данный признак полностью соответствует сущности обязательного страхования как такового и в полной мере соотносится со Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г., утвержденной Указом Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 <1>.
———————————
<1> СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.

Защита социальных интересов граждан находит свое выражение прежде всего в защите их имущественных интересов, поскольку застрахованные лица при наступлении страхового случая приобретают право на получение страхового возмещения, которое выражается исключительно в денежном эквиваленте. Учитывая то обстоятельство, что застрахованными по обязательному государственному страхованию наряду с судьями Российской Федерации являются практически все государственные служащие, в том числе проходящие службу в правоохранительных органах, а также лица, состоящие на военной и приравненной к ней службе, все эти лица представляют собой значительную часть населения страны, в связи с чем их интересы вполне разумно признать в качестве социальных.
Более того, служащие государственных органов всех ветвей власти Российской Федерации представляют собой основу государственного аппарата страны, без функционирования которого невозможно существование ни одного без исключения государства в мире.

В связи с этим последнее в особой степени заинтересовано в обеспечении указанной категории лиц всеми видами защиты, в том числе и страховой. От уровня социальной защиты государственных служащих, элементом которой выступает и обязательное государственное страхование, напрямую зависит эффективность их повседневной работы, а соответственно и стабильность функционирования различных государственных и общественных институтов, поэтому защита этой категории лиц осуществляется и в интересах государства.
Согласно абз. 2 п. 1 ст. 969 ГК РФ обязательное государственное страхование осуществляется за счет средств, выделяемых на эти цели из соответствующего бюджета. Данный признак является ключевым в определении рассматриваемого вида страхования в качестве государственного. По общему правилу, закрепленному в п. 2 ст. 936 ГК РФ, обязательное страхование осуществляется за счет страхователя. Однако, учитывая социальную значимость обязательного государственного страхования, его осуществление государство производит за счет собственных средств.
Указанный механизм реализации рассматриваемого вида страхования позволяет некоторым авторам поставить под сомнение его гражданско-правовую природу. Так, например, Ю.Б. Фогельсон в комментарии к ст. 969 ГК РФ высказал мнение, что «обязательное государственное страхование осуществляется за счет бюджетных средств. Бюджетные средства по своему правовому положению не являются объектами гражданского оборота, так как их оборот регулируется нормами финансового, а не гражданского права. Страхователями в обязательном государственном страховании являются государственные органы. В тех случаях, когда страховщиками являются государственные организации, весь оборот денежных средств регулируется не гражданским, а специальным финансовым правом. Следовательно, и отношения по обязательному государственному страхованию являются в основе своей не гражданско-правовыми, а финансово-правовыми, и нормы гражданского права применимы к ним лишь в тех случаях, когда обязательное государственное страхование осуществляется на основе договоров» <2>.
———————————
<2> Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 205 — 206.

Приведенные положения вызывают некоторые возражения. Прежде всего следует указать на то, что бюджетные средства не исключены из гражданского оборота. В противном случае не могли бы быть признаны субъектами гражданского права и соответственно сторонами в гражданских правоотношениях ни, вопреки гл.

4 ГК РФ, Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования, ни, вопреки гл. 19 ГК РФ, учреждения и казенные предприятия. Во-вторых, следует учесть, что, по крайней мере, граждане, в пользу которых заключен соответствующий договор, в финансовых отношениях вообще не состоят, а отношения между страхователем и страховщиками в качестве сторон договора страхования независимо от предшествующих им отношений сами по себе являются обычными гражданско-правовыми <3>.
———————————
<3> См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг. М.: Статут, 2003. С. 664.

Очевидно, что обязательное государственное страхование представляет собой комплексное образование, в котором наряду с гражданско-правовыми отношениями находят свое выражение и трудовые, и административные, и, безусловно, финансово-правовые отношения. Последние находят свое выражение при выделении средств из бюджета на финансирование системы обязательного государственного страхования, тем самым качественным образом определяют его рассматриваемый признак. Вместе с тем значительная часть отношений по обязательному государственному страхованию, в частности между страхователем и страховой организацией, между страховой организацией и застрахованным лицом по поводу выплаты страховой суммы, носят частноправовой характер и регулируются нормами гражданского права. Это обусловлено тем, что для страховщика осуществление такого вида страхования не является обязательным, он действует в своих частных интересах (извлечение прибыли), реализуя частную правосубъектность <4>.
———————————
<4> См.: Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования // Журнал российского права.

2006. N 2. С. 57.

Еще одним признаком обязательного государственного страхования является особый состав застрахованных лиц. Пункт 1 ст. 969 ГК РФ содержит указание на то, что данный вид страхования распространяется на государственных служащих определенных категорий. Понятие государственного служащего в действующем законодательстве отсутствует, вместе с тем ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» <5> закрепляет определение государственных должностей Российской Федерации и ее субъектов, под которыми понимаются должности, устанавливаемые Конституцией РФ <6>, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации. Именно к таким должностям согласно главе 7 Конституции РФ относятся и должности судей Российской Федерации.
———————————
<5> СЗ РФ. 2004. N 31. Ст. 3215.
<6> Российская газета. 1993. 25 декабря.

Пункт 1 ст. 969 ГК РФ в качестве объектов обязательного государственного страхования называет жизнь, здоровье и имущество государственных служащих, определяя тем самым как личный, так и имущественный характер данного вида страхования. Вместе с тем, как показывает практика, в отношении далеко не всех категорий государственных служащих наличествует полный набор указанных объектов страхования.
Так, например, согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 52-ФЗ «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы» <7> объектами обязательного государственного страхования являются жизнь и здоровье военнослужащих и приравненных к ним лиц.
———————————
<7> СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1474.

В отличие от вышеуказанной категории лиц по обязательному государственному страхованию судей страхуются не только их жизнь и здоровье, но и, как это предусматривает ст. 969 ГК РФ, имущество, охватывая тем самым полный объектный состав данного вида страхования.
Существенным признаком обязательного государственного страхования является его осуществление непосредственно на основании законов и иных правовых актов (п. 2 ст. 969 ГК РФ). Данный признак подчеркивает обязательный характер этого вида страхования и выражает собой наличие в нем публично-правовых начал.
Данное обстоятельство позволяет некоторым авторам ставить под сомнение гражданско-правовую природу обязательного страхования в принципе. Вместе с тем наличие частноправовых элементов как в обязательном страховании, так и в обязательном государственном страховании подтверждается таким его признаком, как осуществление последнего хотя и в силу закона, но на основании договора. Это положение вытекает из п. 1 ст. 936 и п. 2 ст. 969 ГК РФ. «Обязательство страхования, которое возникает из закона, не может рассматриваться как особый вид страхования уже потому, что подлинные отношения страхования начинаются лишь с заключения договора. В случаях обязательного страхования заключение договора означает прекращение вытекающего из закона обязательства вследствие его исполнения» <8>.
———————————
<8> Брагинский М.И., Витрянский В.В. Указ. соч. С. 652.

Более того, в юридической литературе встречается мнение о том, что обязательное страхование всецело является частноправовым институтом. Так, например, по мнению М. Суворовой, обязательное страхование полностью относится к области частного права, так как, если какой-либо правовой институт основан на принципах частного права и входит в его систему, он не может одновременно относиться к публично-правовой сфере. Принцип обязательности «не оказывает влияния на характер правового регулирования частных отношений по страхованию и не изменяет их содержания. Цель обязательного страхования — защита частных интересов, исходя из конкретной экономической или политической обстановки» <9>.
———————————
<9> Суворова М.Д. О частноправовом характере института страхования // Правоведение. 1977. N 4. С. 135.

Законодатель стремится к включению договора страхования в сферу гражданского права, особенно в тех случаях, когда он является гражданско-правовым средством защиты частных интересов в гражданском обороте <10>. По мнению Ю. Фогельсона, даже когда заключение договора обязательно для обеих его сторон и условия договора определяются нормативным актом, обязанность по выплате возникает, только если договор страхования заключен. Содержание этой обязанности также может уточняться по воле сторон, если эти уточнения не противоречат типовым правилам <11>.
———————————
<10> См.: Пугинский Б.И. Основные проблемы теории гражданско-правовых средств: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 1985; Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 1984. С. 87.
<11> См.: Фогельсон Ю.Б. Договор страхования в российском гражданском праве: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 43.

Таким образом, представляется, что наличие публично-правовых начал в отношениях по обязательному страхованию неоспоримо и проявляется в императивном подходе со стороны законодателя к установлению страхования наиболее социально значимых имущественных интересов. Однако говорить о том, что обязательное страхование не является институтом гражданского права, недопустимо. В отношениях по обязательному страхованию следует руководствоваться теми же гражданско-правовыми принципами, что и при других частноправовых договорных конструкциях <12>.
———————————
<12> См.: Рассохин В. Принципы правового регулирования обязательного страхования // Хозяйство и право. 2010. N 5. С. 24.

Именно договор является основанием возникновения страхового правоотношения по обязательному государственному страхованию, норма права же выступает в качестве предпосылки его возникновения. «Закон стоит над каждым правоотношением, признавая те или иные факты в качестве основания движения правоотношения» <13>, поэтому основанием возникновения страховых правоотношений может быть как юридический факт, так и сложный фактический состав, главным из которых для обязательного государственного страхования является заключение соответствующего договора, поскольку он носит конкретизирующее по отношению к норме права значение и определяет стороны договора (страховщика, страхователя), застрахованных лиц, срок осуществления данного вида страхования, размеры страховых взносов и другие условия.
———————————
<13> Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М., 1958. С. 181.

Еще одним признаком рассматриваемого вида страхования, подтверждающим его обязательный характер, является то обстоятельство, что последнее оплачивается страховщикам в размере, определенном законами и иными правовыми актами о таком страховании (п. 3 ст. 969 ГК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» <14> оплата страхователем страховых услуг страховщику устанавливается в виде страховых премий, под которыми понимается плата за страхование, которую страхователь (выгодоприобретатель) обязан уплатить страховщику в порядке и в сроки, которые установлены договором страхования.
———————————
<14> Российская газета. 1993. 12 января.

Согласно п. 4 ст. 969 ГК РФ правила, предусмотренные главой 48 «Страхование», применяются к обязательному государственному страхованию, если иное не предусмотрено законами и иными правовыми актами о таком страховании. Это положение подтверждает мнение о том, что рассматриваемый вид страхования является разновидностью обязательного страхования, в связи с чем к нему сначала применяются специальные нормы о нем самом, затем правила ГК РФ об обязательном страховании и только потом общие правила главы 48 ГК РФ о страховании.
Рассмотренные признаки обязательного государственного страхования позволяют сформулировать его определение, которое в действующем законодательстве отсутствует, хотя представляется весьма полезным как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Обязательное государственное страхование — совокупность общественных отношений, возникающих между федеральными органами государственной власти (страхователями) и страховыми организациями различных организационно-правовых форм (страховщиками) на основе договора страхования, заключаемого в силу закона в целях обеспечения страховой защиты жизни, здоровья и имущества различных категорий граждан, представляющих особо важное значение для государства, за счет средств соответствующего бюджета.

Литература

1. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг.

М.: Статут, 2003. С. 664.
2. Красавчиков О.А. Юридические факты в советском гражданском праве. М., 1958. С. 181.
3. Пугинский Б.И. Гражданско-правовые средства в хозяйственных отношениях. М., 1984. С. 87.
4. Пугинский Б.И. Основные проблемы теории гражданско-правовых средств: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 1985.
5. Рассохин В. Принципы правового регулирования обязательного страхования // Хозяйство и право. 2010. N 5. С. 24.
6. Стрельников В.В. Финансово-правовые отношения в сфере страхования // Журнал российского права. 2006. N 2. С. 57.
7. Суворова М.Д. О частноправовом характере института страхования // Правоведение. 1977. N 4. С. 135.
8. Фогельсон Ю.Б. Договор страхования в российском гражданском праве: Дис. … д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 43.
9. Фогельсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2001. С. 205 — 206.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Соціальне страхування

Соціальне страхування — це розроблена і реалізується державою система підтримки непрацездатних і престарілих громадян за рахунок коштів державного страхового фонду, а також приватних або колективних страхових фондів. Іншими словами, соціальне страхування являє собою систему відносин, що склалися, спосіб перерозподілу національного доходу, при якому особи, які не беруть участі в суспільній праці, отримують утримання із спеціальних фондів. Джерелами формування фондів соціального страхування є державні дотації, а також страхові внески, які сплачують працюючі громадяни та роботодавці.

Соціальне страхування є формою соціального захисту економічно активного населення від різних ризиків, пов’язаних із втратою роботи, працездатності та доходів, на основі колективної солідарності відшкодування збитків. Особливістю соціального страхування є його фінансування із спеціальних позабюджетних фондів, які формуються за рахунок цільових внесків роботодавців і працівників за підтримки держави. Соціальне страхування побудована на певній залежності величини страхових виплат від величини трудового вкладу та страхового стажу.

Найважливіша економічна функція соціального страхування полягає у створенні необхідних умов для відтворення трудових ресурсів. Разом з тим соціальне страхування — це невід’ємна частина політики держави в соціальній сфері, воно сприяє забезпеченню соціальної справедливості в суспільстві, створенню і підтримці політичної стабільності.

За допомогою соціального страхування суспільство вирішує наступні завдання:

— формує грошові фонди, з яких покриваються затрати, пов’язані з утриманням непрацездатних та осіб, що не беруть участі в трудовому процесі;

— забезпечує необхідну кількість і структуру відтворення трудових ресурсів;

— скорочує розрив у рівні матеріального забезпечення працюючих і непрацюючих членів суспільства;

— домагається підвищення життєвого рівня різних соціальних груп населення, не залучених до трудового процесу.

Система соціального страхування, з одного боку, покликана забезпечувати профілактику, відновлення і збереження працездатності працівників, включаючи проведення оздоровчих заходів та перепідготовки; а з іншого — гарантує матеріальне забезпечення осіб, що втратили працездатність або не мали її.

Матеріальною основою соціального страхування виступають відповідні фонди з характерними для них напрямками використання. Суспільно значущий характер фондів соціального страхування та принцип солідарної участі працівників і роботодавців у їх формуванні визначає специфіку управління ними. Ці фонди функціонують на засадах самоврядування і некомерційного господарювання.

Соціальне страхування існує у двох формах: обов’язкового і добровільного страхування . Співвідношення цих форм по-різному для різних країн і етапів розвитку страхування.

Обов’язкове соціальне страхування є особливою різновидом державних соціальних гарантій, які забезпечуються через цільові позабюджетні (державні чи суспільні) фонди. Тут реалізується принцип неповного самофінансування. У разі дефіциту даних фондів держава надає їм допомогу з коштів держбюджету. Таким чином, воно виступає гарантом фінансової стійкості цих фондів і реалізації програм обов’язкового соціального страхування. Ця обставина часто стає приводом у сучасній Росії для спроб консолідації фондів обов’язкового соціального страхування в держбюджет. Останнє означатиме, що соціальне страхування втратить свою специфіку і розчиниться в загальній системі соціального забезпечення.

Виділяються два види обов’язкового соціального страхування: 1) обов’язкове загальне страхування; 2) обов’язкове професійне страхування.

Загальне обов’язкове страхування поширюється на всіх без винятку осіб, які працюють за трудовим договором або контрактом.

Обов’язкове професійне страхування поширюється на осіб, зайнятих на роботах, пов’язаних із підвищеним травматизмом, особливо небезпечними та несприятливими умовами праці.

4. Обязательное социальное страхование и его виды. Понятие социальных рисков и страховых случаев.

Рівень страхових внесків при обов’язковому професійному страхування вище, ніж при обов’язковому загальному страхування, і відповідно, вищий рівень матеріального забезпечення.

Добровільне соціальне страхування будується на принципах колективної солідарності та взаємодопомоги при відсутності страхової підтримки держави (держбюджету). Його відмінними рисами є демократизм управління страховими фондами, найбільш повна реалізація принципу самоврядування, соціальне партнерство роботодавців і найманих працівників, тісна залежність страхових виплат і програм від рівня доходів страхувальників.

Недостатній рівень державних гарантій у системі обов’язкового соціального страхування і високий рівень доходів страхувальників сприяє тому, що фонди добровільного соціального страхування розглядаються не як альтернатива, а як доповнення до обов’язкового страхування. Взаємне доповнення цих фондів дозволяє недоліки одного виду страхування компенсувати перевагами іншого.

Поняття соціального страхування, таким чином, охоплює різні форми суспільного (державного або обов’язкового, і добровільно-громадського) страхування населення від різного роду соціальних ризиків, пов’язаних із втратою роботи, працездатності та доходів.

Крім цього в ринковій економіці існують різноманітні форми приватного страхування від соціальних ризиків, що є різновидом добровільного особистого страхування громадян. Воно здійснюється за рахунок внесків фізичних та юридичних осіб, приватними страховими компаніями, пенсійними фондами. Тут діють принципи ринкової еквівалентності індивідуальної оцінки соціального ризику, залежності розміру відшкодування від індивідуальної платоспроможності застрахованої особи, тісного взаємозв’язку програми страхування з розміром індивідуального внеску застрахованої особи. На приватному ринку страхування від соціальних ризиків працюють головним чином комерційні страхові компанії.

Таким чином, у розвинутій ринковій економіці система страхування від соціальних ризиків включає державні, добровільно-суспільні (колективні) і приватні інститути, комерційні і некомерційні організації. Подібне її побудова дозволяє забезпечити гарантований соціальний захист громадян від імовірних причин втрати працездатності та доходів, так і найбільш повне задоволення попиту різних категорій населення на послуги страхування від соціальних ризиків.

Перелічимо найважливіші види соціального ризику , що ведуть до втрати працездатності та доходу: 1) хвороба; 2) виробнича травма; 3) професійне захворювання; 4) нещасний випадок; 5) материнство і дитинство; 6) безробіття; 7) старість; 8) смерть годувальника.

Зазначеним ризикам відповідають певні види соціального страхування. Особливість соціальних ризиків полягає в крупномасштабности їх виникнення і високої значимості наслідків для особистості і суспільства в цілому (наприклад, безробіття веде до росту захворюваності, злочинності, розпаду сімей і т. д.). Масовість їх виникнення в період економічної кризи, епідемії або війни на ринку особистого страхування може викликати банкрутство приватних страхових інститутів.

З розвитком суспільства роль соціального страхування значно зростає, що обумовлено збільшенням охоплення населення обов’язковим соціальним страхуванням, переходом від державного соціального забезпечення до сучасних систем соціального захисту населення, розвитком демократії та посиленням соціального захисту найважливіших прав людини, розширенням програм соціального страхування, зростанням рівня виплачуваних пенсій, допомог і якості наданих соціальних послуг, підвищенням їх вартості і зростанням реальних доходів населення.

У соціально-політичному аспекті обов’язкове соціальне страхування являє собою спосіб реалізації конституційних прав громадян на матеріальне забезпечення в старості, в разі хвороби, материнства, повної або часткової втрати працездатності, втрати годувальника, безробіття.

Розміри одержуваних коштів при цьому залежать від величини трудового (страхового) стажу, заробітної плати, ступеня втрати працездатності регулюються чинним законодавством.

Фонди соціального страхування утворюються за рахунок трьох джерел: 1) страхових внесків працівників; 2) внесків роботодавців; 3) субсидій держави.

Внески застрахованих працівників представляють собою пряме вирахування з доходу. По суті, це цільовий прибутковий податок. Ставка внеску встановлюється у відсотках до валового заробітку і є в більшості випадків пропорційної незалежно від величини доходу. При цьому передбачається річна максимальна сума внесків або максимальний дохід, до якого застосовується ставка.

Внески з підприємців стягуються у відсотках не від загального фонду заробітної плати зайнятих, а від заздалегідь встановленої максимальної сумарної заробітної плати, тобто суми, що перевищує цей максимум, не враховуються.

Державні субсидії включають в себе внески у фонди обов’язкового соціального страхування за непрацюючих громадян, військовослужбовців та держслужбовців, дотації на покриття дефіциту цих фондів і податкові пільги.

Кошти обов’язкового соціального страхування використовуються у вигляді грошових виплат, фінансування соціальних послуг та надання пільгових благ . Основними як за соціально-економічним значенням, так і за обсягом ресурсів є грошові виплати. Вони представлені пенсіями і посібниками, яким властива цільова спрямованість за характером використання та контингенту отримувачів.

По лінії соціального страхування фінансуються послуги закладів охорони здоров’я і соціального забезпечення, санаторно-курортних організацій по відновленню працездатності, проведення оздоровчо-профілактичних заходів, професійних навчальних закладів та ін

Особливість пільгових благ як форми використання засобів соціального страхування полягає в тому, що їхнє призначення пов’язане з отриманням конкретного матеріального блага або послуги. В силу цього пільгові блага займають проміжне положення між натуральним і грошовим розподілом. Це визначає таку рису пільг, як додатковість, тобто можливість збільшення споживчих можливостей окремих груп населення (пільгові рецепти, путівки та ін).

Класифікація виплат і послуг за функціональним призначенням передбачає їх розподіл за трьома групами:

1. Виплати і послуги, що мають на меті підтримати життєдіяльність людини: пенсії за віком, інвалідності, у зв’язку з втратою годувальника, допомоги по тимчасовій непрацездатності, по вагітності та пологах, утримання в будинках престарілих та ін.

2. Виплати і послуги, зумовлені додатковими витратами у зв’язку з народженням і вихованням дітей: допомога у зв’язку з народженням дитини, оплата відпусток по догляду за нею до досягнення певного віку, допомоги на дітей.

3. Виплати і послуги, що мають мету відновити працездатність, пов’язані з медичною реабілітацією, навчанням і перенавчанням інвалідів, безробітних, жінок, які повертаються до трудової діяльності після декретної відпустки.

Укажите финансовые механизмы, соответствующие двум моделям социальной защиты

1) социальное страхование – предусматривает создание страховых фондов и ориентированного на работающих граждан и членов их семей.

Социальное страхование, его понятие и виды

Финансирование осуществляется за счет специальных фондов, формируемых на основе взносов работодателей и работников, с возможным участием государства. Так как участие в социальном страховании обязательно, то социальное обеспечение охватывает практически всех трудящихся и членов их семей. Право лица на пособие основывается на записях о получении взносов без учета нуждаемости. Уровень взносов и выплат прямо связан с его прежним и настоящим заработком

2) социальной помощи, предусматривающей прямое бюджетное финансирование, направленное на доведение доходов малоимущих граждан до прожиточного минимума. Финансируется за счет бюджетов разных уровней, охват нуждающихся лиц – в соответствии с законодательствам выплаты и другие виды помощи производятся определенным категориям нуждающихся после обследования их материального состояния, цель предоставления помощи – доведение уровня доходов граждан до определенного прожиточного минимума с учетом ряда факторов. При оценке нуждаемости учитываются доходы и размеры собственности соответствующих лиц. Размер пособия и другие формы помощи не связаны с предшествующими уровнями заработной платы или уровнем жизни.

В РФ принципы социального страхования гарантированы Конституцией.

Принципы социального страхования РФ:

§ Устойчивость финансовой системы социального страхования, т.е. соответствие страховых обязательств средствам обязательного социального страхования

§ Всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность гарантий для застрахованных лиц

§ Государственные регулирование и гарантия соблюдения прав застрахованных лиц независимо от финансового положения страховщика

§ Паритетность участия представителей субъектов обязательного социального страхования в процессе управления системой социального страхования

§ Общественный контроль

§ Автономность финансовой системы социального страхования

Организация системы социального страхования РФ:

§ Организационно-правовая форма – государственные социальные внебюджетные фонды.

ü Порядок формирования и использования ГВФ регулируется налоговым и бюджетным законодательством

ü Бюджеты ГВФ рассматриваются и утверждаются в форме федеральных законов одновременно с законом о федеральном бюджете

ü При каждом ГВФ существует финансово-кредитное учреждение – организация, призванная управлять денежными средствами фонда

ü Согласно Бюджетного кодексу, ГВФ – фонды денежных средств, организуемые вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь:

o Пенсионный фонд РФ

o Фонд социального страхования РФ

o Фонды обязательного медицинского страхования

§ Источники доходов ГВФ:

ü Обязательные платежи (налоги либо страховые взносы)

ü Другие доходы (бюджетные средства, средства от размещения временно свободных средств, добровольные источники, прочие источники, не запрещенные законодательством)

§ Основной источник – ЕСН.

ü Плательщики – юридические и физические лица.

ü Объект налогообложения – вознаграждение физическим лицам по договорам, а также доходы от предпринимательства.

ü Регрессивная шкала ставок налога, в зависимости от размера выплачиваемого вознаграждения.

ü Налоговые поступления зачисляются в доходы федерального бюджета, затем часть идет в бюджет Пенсионного фонда

12Следующая ⇒

Многие граждане интересуются, что представляет собой обязательное профессиональное социальное страхование. Возникают данные вопросы не на пустом месте, так как никто никогда не может предугадать, произойдет ли с ним несчастный случай, даже если работает человек в офисе. Подобный тип страхования позволит скопить средства на необходимое лечение и некоторое время, которое займет процесс выздоровления, не переживать за то, что нечем кормить семью.

Обязательное социальное страхование

Данное определение подразумевает особую форму страхования, направленную на защиту интересов человека, получившего ущерб для собственного здоровья в процессе работы. Сюда входят как возможные несчастные случаи, так и возможные заболевания, прямо связанные с выполняемой работой и обязанностями работника - таковы виды обязательного социального страхования. Чтобы гарантировать подобную защиту, работодатель в обязательном порядке оплачивает установленные суммы за каждого своего сотрудника. Согласно законодательству, такие платежи не относятся к налогам, однако фактически ничем от налога не отличаются: платить их нужно в любом случае, за неуплату следует наказание. Также не следует забывать и том, что необходимо не только совершать платежи, но и предоставлять отчетность (об этом ниже).

Законодательство

Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 N 125-ФЗ является основным документом, регулирующим данный вопрос, однако он не является единственным. Определенное влияние оказывают и постановления различных правительственных ведомств, которые касаются обязательного страхования, безопасности на производстве и всего иного, что определяет взносы на обязательное социальное страхование в отдельно взятой области, городе или сфере промышленности. Кроме этого, некоторые постановления Правительства РФ могут также в некоторой части воздействовать на обязательное социальное страхование. Федеральный закон, касающийся этого момента, также влияет на данные типы платежей. Кроме перечисленного, никакие внутренние документы организации или предприятия, как и решение городских властей, не могут увеличивать, уменьшать или вообще отменять выплаты.

Кто и кого страхует?

Как уже было сказано выше, предприятие в обязательном порядке совершает страховые платежи. Данный пункт касается как полностью российских организаций и компаний, так и зарубежных, которые совершают свою деятельность на территории РФ и используют граждан России в качестве работников. Кроме того, любое физическое лицо, которое также нанимает сотрудников, совершает аналогичные выплаты на обязательное социальное страхование от несчастных случаев. Отчислять деньги на данный тип страхования необходимо за физических лиц, работающих по трудовому или гражданско-правовому договору, а также осужденных граждан, привлекаемых к выполнению каких-либо работ. Следует помнить, что гражданство сотрудника не играет никакой роли, то есть платить нужно и за резидентов, и за нерезидентов в одинаковом объеме. Абсолютно неважно также, где и по какому графику выполняется работа. Подразумевается, что выплачивать средства необходимо и за тех сотрудников, которые совершают трудовую деятельность за границей, и за тех, кто работает сезонно. Закон един для всех, так что об этом не нужно забывать организациям, находящимся на территории РФ и использующим своих сотрудников для совершения любых работ за границей или же привлекающих работников исключительно для выполнения разовых работ.

Размер взноса

В зависимости от того, к какому классу профессионального риска относится деятельность того или иного работника, меняется также и сумма выплат, которую регулирует закон об обязательном социальном страховании. Она может колебаться от 0,2% от общей суммы всех выплат, премий и других платежей, которые начисляются работнику, если выполняемые функции практически не несут никакого ущерба здоровью, а риск возникновения несчастного случая мал, и достигать 8,5% от тех же сумм выплат в том варианте, если выполняемые работы носят крайне вредный для организма характер и/или есть высокий шанс несчастного случая на производстве. Подобные нормы законодательства мотивируют работодателя улучшать условия труда, так как при этом выигрывают как сотрудники, так и само предприятие.

Профессиональный риск

Каждый год предприятие обязано подтверждать свой основной вид экономической деятельности (то есть тот, согласно которому получена большая часть прибыли). В зависимости от этого предприятию назначается и класс профессионального риска для сотрудников, значительно влияющий на выплаты в фонде обязательного социального страхования. Кроме того, специально назначенная комиссия после осмотра условий труда и ознакомления с другими элементами производства предприятия может назначить скидку или надбавку к данным платежам. Соответственно, скидка позволит организации платить меньше (достигается она с помощью значительных улучшений условий труда и повышения личной безопасности трудящихся), а надбавка потребует увеличения выплат (делается это в том случае, если и так далеко не самое безопасное и полезное производство не отличается особой заботой о своих рабочих). Размер подобного увеличения или уменьшения не может быть больше (или меньше) 40%.

Выплаты

В случае если сотрудник пострадал от несчастного случая на производстве или получил заболевание, относящееся к профессиональным, ему назначаются страховые выплаты. Они бывают трех видов: пособие по временной нетрудоспособности, одиночные или ежемесячные платежи, могут идти в счет оплаты расходов, связанных с медицинской помощью и реабилитацией сотрудника. Все это становится возможным при помощи обязательного медицинского страхования. Фонд социального страхования перечисляет ранее полученные суммы на определенные счета, что помогает работнику справиться с заболеваниями или же оправиться от полученных травм.

Льготы

Определенная группа предприятий может получить специальные льготы к взносам на социальное страхование. В первую очередь к таким организациям относятся те, которые используют в своей деятельности труд инвалидов 1-3 группы. Также имеют право на подобное преимущество предприятия, в которых число инвалидов (или их законных представителей) составляет не менее 80% от общей численности сотрудников. Подпадают под льготы и компании, размер уставного фонда которых полностью состоит из вкладов инвалидов (при этом их общая численность может равняться только 50% от всего числа работников). И последние, кто имеет право на послабления в части перечисления взносов в фонд социального страхования - организации, собственниками которых являются общества инвалидов. Для всех перечисленных выше груп юридических лиц доступна возможость платить только 60% от установленных сумм взносов на обязательное социальное страхование. На производстве, особенно на некоторых его видах, можно спокойно использовать труд людей, имеющих те или иные физические ограничения, при этом сумма платежей существенно снижается (это выгодно предприятию), а занятость населения увеличивается (что крайне важно, так как инвалидам найти работу очень сложно).

Отчетность

Платежи на обязательное социальное страхование уплачиваются ежемесячно, одновременно с другими налоговыми платежами, которые касаются заработной платы. Кроме того, организация обязана каждый квартал подавать в фонд обязательного социального страхования отчетность о совершенных выплатах. Это делается до 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, или же до 25-го, если информация подается в электронном виде. Следует помнить, что те предприятия, количество сотрудников в которых больше чем 25 человек, обязаны предоставлять отчетность про обязательное социальное страхование на производстве исключительно в электронном виде. Остальные могут делать это на бумажных носителях.

Итоги

Информация, предоставленная выше, позволяет понять, что обязательное социальное страхование может оказать значительную помощь лицам, пострадавшим в результате несчастного случая, или тем, кто получил профессиональное заболевание. Тем более что непосредственно работник не совершает никаких выплат и на его размере заработной платы они не отражаются. Все необходимые суммы перечисляет само предприятие или организация, которой также выгодно улучшать условия труда, чтобы получать скидку, и это также идет на пользу простым рабочим.

1. Понятие и принципы осуществления обязательного социального страхования

В нашей стране осуществляется обязательное социальное страхование , которое соответствует общепризнанным принципам и нормам международного права . Обязательное социальное страхование – часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих и неработающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, иных категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санаторно-курортного лечения и наступления иных установленных законодательством РФ социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Регулирует отношения в системе обязательного социального страхования Федеральный закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», но действие данного Закона не распространяется на обязательное государственное страхование , которое регулируется специальным законодательством РФ. Закон определяет:

1) правовое положение субъектов обязательного социального страхования;

2) основания возникновения и порядок осуществления их прав и обязанностей;

3) ответственность субъектов обязательного социального страхования;

4) устанавливает основы государственного регулирования обязательного социального страхования.

Закон «Об основах обязательного социального страхования» устанавливает основные принципы осуществления обязательного социального страхования. Основными принципами осуществления обязательного социального страхования являются:

1) устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

Государство управляет системой обязательного социального страхования в соответствии с Конституцией РФ и законодательством РФ. Обязательное социальное страхование осуществляют страховщики, создаваемые Правительством РФ, в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Организационно-правовая форма страховщиков определяется федеральным законом о конкретном виде обязательного социального страхования. Страховщики осуществляют оперативное управление средствами обязательного социального страхования, которые являются федеральной государственной собственностью. Государство осуществляет контроль в системе обязательного социального страхования.

Государством создана финансовая система обязательного социального страхования, частью которой является созданный бюджетный фонд, формируемый из определенных источников.

В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами:

пенсионным;

обязательного медицинского страхования;

социального страхования;

В формировании и использовании этих фондов есть свои особенности. Задуманные как страховые, они не всегда соответствуют принципам формирования и использования страховых фондов. В их деятельности очевидны черты бюджетного подхода: обязательность и нормативность отчислений, плановое расходование средств, отсутствие персонификации накоплений и др. По экономической сущности эти фонды не являются страховыми, по форме они относятся к внебюджетным фондам. Создание внебюджетных фондов необходимо государству для более эффективного использования своих финансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов - четкое закрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевое использование их средств.

Государственное обязательное социальное страхование -- часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положение работающих, граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

К основным принципам обязательного соц. страхования относятся:

Устойчивость обязательного социального страхования, поддерживаемая на основе эквивалентности страхового обеспечения и страховых взносов;

Всеобщий обязательный характер социального страхования, доступность для застрахованных лиц реализации страховых гарантий;

Государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых, рисков и исполнение обязательств по обязательному социальному страхованию независимо от финансового положения страховщика;

Государственное регулирование системы обязательного социального страхования;

Паритетность участия представителей субъекта обязательного социального страхования в органах управления системы обязательного социального страхования;

Обязательность уплаты страхователями страховых взносов в бюджеты фондов конкретных видов обязательного социального страхования;

Ответственность за целевое использование средств обязательного социального страхования;

Обеспечение надзора и общественного контроля;

Автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Субъектами обязательного социального страхования являются страхователи - работодатели, страховщики, застрахованные лица.

Страхователи - организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые должны в соответствии с федеральными законами конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, являющиеся обязательными платежами. Страхователями выступают также органы исполнительной власти и органы местного самоуправления, обязанные уплачивать страховые взносы.

Страховщики - некоммерческие организации, создаваемые для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступление страховых случаев.

Застрахованные лица -- граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам и лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или другие категории граждан, у которых возникают отношения по обязательному социальному страхованию.

В настоящее время в Российской Федерации предоставляются трудовые и социальные пенсии.

Таким образом, первым уровнем системы государственных пенсий является базовая пенсия, которая в перспективе должна заменить социальную пенсию.

Вторым уровнем является трудовая (страховая) пенсия. Роль этого типа государственной пенсии определяет всю организацию социального, и в первую очередь пенсионного, страхования.

Третий уровень системы пенсионного обеспечения должны составлять негосударственные пенсии. Негосударственное пенсионное обеспечение в пенсионной системе рассматривается как дополнительное по отношению к государственному и может осуществляться как в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Обе эти формы должны развиваться.

В связи с трудным экономическим положением создание дополнительных профессиональных пенсионных систем для работников всех организаций на современном этапе не представляется возможным. Поэтому их формирование будет осуществляться постепенно, по мере готовности отдельных организаций и их групп, отраслей хозяйства или территорий создавать у себя такие системы, а также возможности государства предоставить соответствующие льготы. После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Негосударственные пенсионные фонды - особая форма некоммерческой организации, созданная для проведения операций по негосударственному пенсионному обеспечению. Некоммерческие организации отличаются тем, что они не распределяют среди учредителей свой доход. Учредители НПФ заинтересованы исключительно в наращивании объемов привлеченных фондами пенсионных средств как долговременного инвестиционного ресурса.

Негосударственное медицинское страхование: по организационной структуре фонды ОМС являются юридическими лицами , то есть их средства отделены от средств государственного бюджета (управление средствами государственного бюджета осуществляют органы исполнительной власти, а управление средствами фондов - органы фондов).

Фонды обязательного медицинского страхования построены по принципу публично-правового учреждения, то есть руководство деятельностью фонда осуществляется правлением и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.

Состав правления Федерального фонда ОМС утверждается органом законодательной власти Российской Федерации.

Состав правления территориального фонда ОМС утверждается органом представительной власти территории.

Председатель правления избирается членами правления Федерального (территориальных) фонда обязательного медицинского страхования.

Правление фонда обязательного медицинского страхования работает на общественных началах. Страхователи в составе правления фонда участвуют в определении направлений развития обязательного медицинского страхования на территории субъекта РФ и контролируют правильность использования средств ОМС.

Глава 4. Система социального страхования

обязательное социальное страхование

В РФ соц. внебюджетные фонды стали создаваться после принятия закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91. В настоящее время действуют: ПФРФ,ФОМС,ФСС. Каждый фонд имеет особенности при формировании и использовании средств, но есть общие черты для всех фондов:

гос. регулирование системы страхования; гос. гарантии соблюдения прав застрахованных лиц, т.е. выполнения страховщиком своих обязательств, независимо от его финансового положения; внебюджетные фонды являются общедоступными и охватывают всех граждан, независимо от пола, национальности и мест проживания; единый механизм формирования фондов из относительно надежной облагаемой базы фонда оплаты труда, что создает возможность самоиндексации доходов фонда; отчисления в фонды осуществляют работодатели от всех сумм оплаты труда, выплаченных работникам, тем самым работодатели страхуют своих работников; все фонды по экономической природе являются страховыми, т.е. все внесенные суммы являются возвратными. Решение об образовании государственных внебюджетных фондов принимает Федеральное Собрание РФ, а также представительные органы субъектов Федерации и местного самоуправления.

Такие внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными, они имеют строго целевое назначение . Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актов высших органов власти, в которых регламентируется их деятельность, указываются источники формирования, определяются порядок и направленность использования денежных фондов.

Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой - формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов для определенных целей. В этом случае по предложению правительства законодательный орган принимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход. Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределения национального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода в процессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налоги и сборы, средства из бюджета и займы.

Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью. Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального и региональных (местных) бюджетов. Средства бюджетов поступают в форме безвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов . Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Внебюджетные социальные фонды тесно увязаны с бюджетом и между собой. Разнообразие внебюджетных фондов обусловливает сложные многоступенчатые связи между этими фондами и другими звеньями финансовой системы. Различают односторонние, двусторонние и многосторонние финансовые связи.

При односторонних связях денежные средства идут в одном направлении: от финансовых звеньев к внебюджетному фонду. Такая связь появляется при формировании фондов или использования ими средств. При двусторонних связях денежный поток движется между внебюджетными фондами и другими звеньями финансовой системы в двух направлениях. Так фонды социального страхования образуются не только за счет страховых взносов, но и средств центрального бюджета. Одновременно при наличии активного сальдо они приобретают государственные ценные бумаги и становятся кредитором бюджета. При многосторонних связях один внебюджетный фонд одновременно приходит в соприкосновение с разными финансовыми звеньями и другими внебюджетными фондами, т.е. деньги движутся в разных направлениях между ними.

Пенсионный фонд Российской Федерации:

Первоочередной задачей Пенсионного фонда- является обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярной выплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетом изменения потребительских цен.

Фонд социального страхования РФ:

Фонд социального страхования РФ является вторым по объему аккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом.

ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системе социального страхования и повышения контроля за правильным и эффективным расходованием средств социального страхования. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется Правительством РФ. Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаются Правительством РФ.

Фонд обязательного медицинского страхования:

ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования.

Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование.

Для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.

На территории России создаются страховые медицинские компании , учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховые компании могут работать только при наличии соответствующих лицензий на обязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключать договора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощи застрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создавать страховые резервы, защищать интересы застрахованных.

Обязательное медицинское страхование - составная часть государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи за счет средств обязательного медицинского страхования. Основным источником поступления средств в социальные фонды является Единый Социальный Налог.

Заключение

Потребность в социальном страховании возникает на определенном историческом этапе экономического и социального развития общества. Формы и задачи социального страхования меняются в соответствии с социально-политической и экономической ситуацией в обществе. Это относится в равной степени и к нынешнему переходному этапу развития страны.

Социальное страхование имеет специфическую особенность, определяемую природой страхования, а именно: создание механизма возмещения убытка при возникновении страхового случая и обеспечения дохода, невосполнимого другими способами. Но это не простое вспомоществование, как при социальном обеспечении. Возмещение предполагается только при наступление страхового случая и участие гражданина в системе социального страхования.

Важнейшим в реформировании социального страхования является создание законодательной базы социального страхования, современной нормативной правовой базы, регулирующей правовые, экономические и организационные основы государственного социального страхования, и соответствующей системы управления.

Социальное страхование, охватывает преимущественно трудозанятое население, что ведет к ограничению круга людей, получающих поддержку. Должна быть хорошо развита система социальной защиты, которая включала бы еще один важный элемент -- предоставление услуг и выплат в рамках социальной помощи. Только при эффективной работе этих двух форм социальной защиты и может быть достигнута цель, ради которой они создаются.

Список использованных источников

1. Адамов, В.Е., Ильенкова С.Д. Экономика и статистика / В.Е. Адамов, С.Д. Ильенкова - М.: Финансы и статистика, 2001.- 315с.

2. Бугаев, Ю.С. О некоторых проблемах и перспективах социального страхования в России / Ю.С. Бугаев -М.: Финансы, 2002. -№ 3.

3. Бюджетная система Российской Федерации http://www.budgetrf.ru

4. Гейц, И.В. Социальное страхование / И.В. Гейц -ЮНИТИ,2004.-347с.

5. Дедиков, С.В. Негосударственные пенсионные фонды / С.В. Дедиков- Финансы, 2004.- №3

6. Лобанов, И.А. Человек и труд / И.А. Лобанов-М.: 2004.- №6

7. Михальчук, В. Б. Негосударственные пенсионные фонды: риски и формирование пассивов / В. Б. Михальчук -Финансы, 2003.- №3.

8. Современное состояние и проблемы обязательного медицинского страхования // Финансовый бизнес № 5, 2004.

9. Таранов, А.П. Сохраним систему ОМС - сохраним российское здравоохранение // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины № 2 / А.П. Таранов -М.:2001. С. 35-37.

10. Цыганов, А.А. Перспективы развития социального страхования в России / А.А. Цыганов -Финансы и кредит, 2004.- №14, С 53.

11. Шихов, А.К. Социальное страхование / А.К. Шихов -ИНФРА-М.: 2000.

12. Янгин, А.А. Экономический анализ: теория и практика / А.А. Янгин-М.:Дрофа, 2004.- №14

13. Якушев, Е.Л. Пенсионное обеспечение в регионах / Е.Л. Якушев- М.:2003

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Основные принципы осуществления, субъекты и участники обязательного медицинского страхования. Застрахованные лица, страхователи и страховщики. Основные функции и направления деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

    презентация, добавлен 23.01.2014

    Понятие, социально-экономическая сущность социального страхования в России, зарубежный опыт его организации. Система государственного социального страхования в России. Фонд социального страхования, обязательное медицинское страхование, пути модернизации.

    курсовая работа, добавлен 02.05.2010

    Рисковая природа существования человека как основная предпосылка появления социального страхования. Социальное страхование - один из компонентов системы социальной защиты. Особенности системы обязательного социального страхования в Республике Беларусь.

    контрольная работа, добавлен 10.11.2013

    Цели и принципы социального страхования. Становление социального страхования в России. Действующие виды, правовая основа, экономические категории социального страхования в России. Проблемы и перспективы развития системы социального страхования в России.

    курсовая работа, добавлен 29.06.2010

    Положения обязательного медицинского страхования, этапы его становления в России. Деятельность Федерального фонда обязательного медицинского страхования как части государственного социального страхования. Проблемы и перспективы развития системы.

    курсовая работа, добавлен 23.12.2015

    Учебно-тематический план и программа дисциплины. Финансовые схемы системы обязательного социального страхования. Институт социального страхования в России. Методические указания к выполнению рефератов и контрольных работ. Функции социального страхования.

    методичка, добавлен 05.01.2011

    Понятие, функции и виды социальной защиты. Развитие мировых систем социального страхования. Социальное страхование в СССР, изменения в данной системе в современной России. Основные проблемы действующей системы обязательного социального страхования.

    дипломная работа, добавлен 28.01.2011

    Понятие социального страхования, его цели, задачи и функции в современном обществе. Сравнительный анализ сходств и отличий между различными формами социального страхования. Принципы осуществления обязательного и добровольного социального страхования.

    реферат, добавлен 02.06.2014

    История возникновения и развития обязательного и добровольного социального страхования в Германии в XIX веке. Установление сроков исковой давности федеральными законами о конкретных видах страхования. Государственные и негосударственные страховые фонды.

    презентация, добавлен 12.04.2013

    Понятие социального страхования, его основные формы. Виды социально-страховых рисков. Элементы системы социального страхования: социальные гарантии и государственное вспомоществование. Основные факторы осуществления обязательного социального страхования.

Обязательное для всех - один из способов, которыми государство обеспечивает защиту своих граждан. Такая форма социального взаимодействия, как обязательное в РФ соц страхование является важной частью государственной системы. Согласно федеральному закону, оно защищает граждан РФ от возможных изменений материального и социального положения: потери доходов по причине инвалидности, безработицы, старости, смерти кормильца, материнства.

Обязательное для всех соц страхование очень важно и для работников, которые могут получить травму на производстве - в наибольшей мере это касается тех, кто работает на вредном производстве. От того, как будет организовано социальное обеспечение таких людей, зависит еще и престиж работы целых отраслей, важных для наполнения бюджета РФ. Очевидно, что обязательное социальное страхование призвано минимизировать для граждан негативные последствия изменений статуса.

Историческая справка

Страховка, как защита условий существования, возникло одновременно с самим человеком. Но до того момента, как возникли первые идеи страхования людей на опасном производстве, выплата пособий трансформировались в обязательное современное соц страхование, прошло немало времени, за которое система была очень сильно доработана и отшлифована.

Об основах обязательного социального страхования, их зарождении известно достаточно много. По мере своего совершенствования общество продумывало механизмы социальной защиты. В своем нынешнем виде социальная страховка появилась в Германии в девятнадцатом веке, и сейчас можно точно сказать, что социальное страхование работает во всех странах мира, которые являются экономически развитыми и могут обеспечить своим гражданам социальную защиту.

Как устроена эта система в России?

В России обязательное социальное страхование, как система, состоит из финансовых и социальных гарантий:

  • на случай непродолжительной нетрудоспособности застрахованного;
  • в связи с рождением ребенка;
  • медицинского;
  • на случай смерти (причем субъекты обязательного социального страхования - и само застрахованное лицо, и несовершеннолетние члены семьи, которых тоже защищает обязательное у нас соц страхование);
  • пенсионного;
  • также в список входит обязательное социальное страхование сотрудников от различных профессиональных заболеваний и несчастных случаев, возможных на производстве.

Последний пункт, включенный в обязательное российское социальное страхование, достоин особого внимания, так как защищает работника в случае получения травмы на производстве или приобретения им заболевания из-за условий на производстве. При этом, если работник погиб на производстве, обязательное трудовое соц страхование обеспечивает и защиту лиц, которые являются его иждивенцами.

Возмещение ущерба здоровью и жизни граждан на производстве проходит путем выдачи им обеспечения согласно условиям, на которых они были застрахованы. Получившие травму на производстве также могут рассчитывать на финансирование их реабилитации. В этом случае обязательное в России соц страхование особенно важно.

обязательного социального страхования является обособленной частью общей финансовой системы государства. Ее основная отличительная черта — целевой характер создаваемых фондов. Развитие финансовой системы социального страхования неотъемлемая функция социального государства.

В настоящее время к этим фондам относятся: РФ, РФ, (федеральный и территориальные). Они являются организациямистраховщиками.

Существуют две формы социальной защиты человека. Первая — материальная поддержка за счет средств, аккумулируемых в бюджетах всех уровней, включая бюджеты местного самоуправления. Эта форма получила название социального вспомоществования. Она предназначена для граждан, в основном нетрудоспособных, которые не могут социально защитить себя самостоятельно. Средства, которые государство и органы местного самоуправления могут выделить на социальное вспомоществование, зависят от собранных налогов. С уменьшением бюджетных доходов неизбежно снижаются размеры средств, выделяемых на социальное вспомоществование.

Вторая форма социальной защиты человека от рисков — социальное страхование , т. е. создание целевых фондов денежных средств. Это форма социальной защиты предназначена для трудоспособных граждан, имеющих самостоятельный заработок, но рискующих потерять его полностью или частично. Такая угроза постоянно существует изза наличия социальных рисков.

К социальным рискам относятся: временная утрата трудоспособности в результате заболевания, потребность в медицинской помощи, профессиональное заболевание и инвалидность, потеря работы, потеря кормильца в семье. Кроме того, социальными рисками признаются события, которые отражаются на материальном положении людей (материнство и наступление старости).

Социальное вспомоществование и социальное страхование часто называют социальным обеспечением. В таком случае это понятие адекватно понятию социальной защиты. Понятие "социальное обеспечение" содержится в действующей , в документах Международной организации труда, в РФ (часть II, глава 24 "Единый социальный налог (взнос)". Оно используется в сфере правовых отношений. Под правоотношениями по социальному обеспечению понимаются урегулированные нормами права отношения граждан с органами социальной защиты по вопросам назначения и выплаты пенсий и пособий.

Принципы обязательного социального страхования

Социальное страхование гарантировано государством. Это значит, что в случае нехватки средств на выплаты установленных законом пособий, средства должны быть выделены из . В управлении обязательным социальным страхованием участвуют через своих представителей сами застрахованные, т. е. лица наемного труда. Обязательное социальное страхование основывается на солидарной ответственности застрахованных за индивидуальные страховые риски.

Представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального положения работающих граждан, подверженных социальным рискам.

Обязательное социальное страхование начинается с момента заключения работником трудового договора. Следовательно, всякий работник, допущенный к работе, является застрахованным. Страховые взносы поступают в специализированную организацию, являющуюся страховщиком.

В федеральном законе РФ "Об основах обязательного социального страхования" от 9 июня 1999 г. оговорены страховые случаи, при наступлении которых застрахованное лицо получает в той или иной форме материальную поддержку от страховщика. Такая поддержка называется страховым обеспечением по обязательному социальному страхованию. (Не путать с социальным обеспечением, которое адекватно понятию социальной защиты!)

К основным принципам обязательного социального страхования относятся:

  • устойчивость финансовой системы обязательного социального страхования, обеспечиваемая эквивалентностью страховых выплат и страховых взносов;
  • обязательный характер социального страхования;
  • государственные гарантии соблюдения прав застрахованных лиц на защиту от социальных страховых рисков;
  • государственное регулирование системы обязательного социального страхования;
  • паритетность участия представителей работников, работодателей и государства в управлении обязательным социальным страхованием;
  • обязательность уплаты страхователями (работодателями) страховых взносов;
  • целевое использование средств;
  • автономность финансовой системы обязательного социального страхования.

Необходимо отличать обязательное социальное страхование от обязательного государственного страхования, которому подлежат лица некоторых профессий, например, военнослужащие, космонавты, доноры, персонал ядерных установок.

Обязательное социальное страхование (в отличие от социального вспомоществования) имеет собственную финансовую базу, не зависящую от доходов, поступающих в бюджеты всех уровней .

Обязательное государственное страхование

Обязательное страхование может выступать в виде обязательного государственного страхования, осуществляемого за счет средств бюджета .

Обязательное личное государственное страхование установлено для всех сотрудников налоговых органов, милиции, прокурорских работников, судей, военнослужащих внутренних войск, граждан, призванных на военные сборы. Обязательное государственное имущественное страхование предусмотрено на случай причинения ущерба уничтожением или повреждением имущества в связи с осуществлением служебной деятельности (например, катастрофа на Чернобыльской АЭС). Страховые возмещения по обязательному государственному страхованию производятся в основном за счет бюджетных средств.

Отношения по обязательному государственному страхованию, где государство как обязательный субъект всех финансовых правоотношений выступает в качестве страховщика имуществ и личных интересов отдельных категорий граждан .

В отличие от правоотношений по обязательному страхованию в отношениях по обязательному государственному страхованию одной из сторон всегда выступает государство или уполномоченный им орган и страхование осуществляется (для застрахованного) бесплатно — за счет средств бюджета.

Страхование – это совокупность мер государства по защите людей от внезапных происшествий, из-за которых человек может потерять возможность зарабатывать деньги. Есть целый ряд законов, суть которых нацелена на обеспечение правовых и финансовых гарантий, когда у обычного человека возникают изменения материального характера: он подорвал здоровье и требуется непрерывное лечение; из-за травмы на заводе стал инвалидом; сократили, или наступили времена безработицы; семья потеряла кормильца. В таких и подобных случаях застрахованный российский гражданин имеет право на возмещение вреда, причиненного негативными действиями. При наступлении страхового случая пострадавшему выплачивается сумма в определенном размере.

Нормативные документы, утверждающие, регулирующие и контролирующие распределение средств между трудоспособными жителями страны – и есть система обязательного социального страхования. Сюда входят внебюджетные организации и фонды, которые проводят политику среди трудящихся. Главной инстанцией является Фонд социального страхования (ФСС). Он определяет пути оберегания от рисков, как основного критерия страховой сферы.

Управление

Можно сказать, что данным комплексом управляет государство, а главная управленческая роль принадлежит Президенту страны, при этом он не вторгается в деятельность фондов, поскольку их наполняют обычные компании, а запасы поступают за счет гражданских уплат.

Главные внебюджетные фонды, осуществляющие страхование в России:

  • ФФОМС,

Координация происходит на трех уровнях::

  • фонды, созданные государством;
  • территориальные организации;
  • административные единицы.

Такое управление гарантирует эффективное выполнение государственной политики в сфере социального обеспечения.

Виды социального страхования

В России можно поделить все страхование на:

  1. Обязательное социальное страхование — это система гарантий и законов, направленная на оказание поддержки малоимущим и престарелым гражданам, и которая контролируется государством.
  2. Добровольное страхование — это оформление страховых отношений по собственному желанию страхователя и страховщика. Предметом может выступать жизнь, здоровье, как свое так и родственников; накопительная программа; страхование на срок поездки в другую страну; медицинская страховка; забота о своей недвижимости, машине, имуществе.

Данные способы отлично дополняют друг друга по форме денежной защиты и работают для повышения качества жизни граждан РФ.

В Европе и США вид добровольного страхования получил огромную популярность. Сама сфера этого бизнеса там очень актуальна, и развивается куда более ярко и динамично, потому что население и компании очень хорошо понимают риски.

Это самый распространенный и актуальный вид страхования, и он имеет следующие формы:

  • при временной потере трудоспособности, по причине беременности и материнства;
  • материальная помощь при ЧП на рабочем месте и профессиональных заболеваний;
  • медицинская страховка;
  • пенсионное содержание.

Кто выступает субъектами?

Субъектами страховых отношении являются:

  1. Застрахованный: любое физическое лицо, которое работает согласно трудового законодательства России, и может заключить договор страхования своей жизни, здоровья.
  2. Страхователь: это компания, которая оказывает услуги страхования физических лиц.
  3. Страховщик: фонды соцстраха Российской Федерации.

Кто может быть застрахован?

Подлежащих обязательному социальному страхованию, несколько групп, куда входят люди, которые из-за происшествия могут чего-либо лишиться и им есть что терять: физическое состояние, бизнес, достаток, да и вообще жизнь. Сюда относятся:

  • лица, которые трудятся по найму в госучреждениях, занимающие муниципальные должности;
  • участники и руководители производственных кооперативов, которые отвечают за развитие фирмы;
  • служащие церкви;
  • осужденные люди, но привлеченные к труду;
  • жители без гражданства;
  • частные предприниматели;
  • специалисты, оформленные по .

Когда человек трудится на производстве, у него больше вероятности получить повреждения, покалечиться или приобрести заболевание из-за специфики работы. Чтобы предупредить развитие плохих последствий, обезопасить работающее общество, а при необходимости посодействовать в лечении и восстановлении здоровья, государство разработало комплекс мероприятий, направленных на сокращение потерь от чрезвычайных происшествий и возврат трудящимся расходов на больницу и реабилитацию вследствие увечий и заболеваний, полученных на рабочем месте.

Защита населения определяется конституционным правом и Федеральным законом, и является необходимой. Все работодатели должны застраховать своих работников от последствий травм и болезней. Таким образом, власть защищает интересы не просто граждан, но и интересы общества в целом.

Такой вид страхования обеспечивает людям:

  • защиту в общественном плане;
  • компенсацию оплаты медицинского обслуживания, если человек покалечился, выполняя трудовой долг;
  • проведение упреждающих действий и мероприятий по сокращению травматизма на рабочих местах;

Таким образом, лица, пострадавшие в производственных происшествиях во время работы, или получившие профзаболевания, подлежат страховке, которая формируется из средств:

  • взносов самих страхователей;
  • оплачиваемых штрафов;
  • платежей от страхователей, в случае их ликвидации;
  • других платежей, не противоречащих законам Российского государства.

В каком объеме будет возмещен ущерб, полученный в процессе работы, зависит от класса профессионального риска. Есть 32 категории опасности профессий. Начинает этот список специалист по акклиматизации морских биоресурсов, а самой опасной профессией считается шахтер по добыче угля.

Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности

Данный вид защиты предусмотрен для людей, которые непродолжительный срок не могут работать, но на этот период они рискуют остаться без дохода.

Сюда попадают следующие моменты:

  • на случай временной нетрудоспособности, если человек заболел или травмировался в нерабочее время, и не может какое-то время выполнять должностные обязанности;
  • декретный отпуск;
  • в связи с материнством;
  • уход за ребенком по достижении им 15 лет;
  • смерть застрахованного или несовершеннолетнего члена его семьи.

Пособия существует в следующих видах:

  • по причине временной нетрудоспособности;
  • помощь женщинам при беременности, если они вставшим на учет в женской консультации на раннем сроке;
  • выплаты по случаю рождения ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
  • компенсация на захоронение.

Правительство ежегодно планируют такие статьи, утверждает их в бюджет заранее. Это важный шаг в создании благоприятной общественной обстановки и поддержки народа, а также для развития здорового общественного сознания и повышения демографической составляющей.

Забота о медицинских работниках

Мужчины и женщины, занятые в медицине и фармацевтике, спасая людей, каждый день подвергаются угрозам, поэтому к ним особое отношение. Власти утвердили список медицинских «опасных» статусов, у которых степень риска заразиться и навредить здоровью очень высок.

Порядок страхования устанавливается Правительством для медработников учреждений федерального уровня, и органами государственной власти для сотрудников медицинских учреждений, которые находятся в ведомстве субъектов Российского государства.

Когда эти люди должны быть защищены? Когда они:

  • оказывают психиатрическую помощь;
  • контактируют с туберкулезными пациентами;
  • осуществляют диагностику, лабораторные исследования и проводят лечение пациентов ВИЧ-инфецированных;
  • работают в должностях, которые состоят в перечне, утвержденном Правительством РФ.

По факту наступления страхового случая берется во внимание степень профессионализма сотрудника и есть в этом конкретно его вина. Возможно ситуация возникла по неосторожности, или недостаточной компетентности.

Если медработник при исполнении своего долга оказания медицинской помощи, или при проведении медицинских исследований, погибает, то семья погибшего получает единовременного денежное пособие, которое утверждается органами Правительства, власти и местного управления в соответствии с местом работы погибшего.

Расчет страховых взносов, как основного и регулярного платежа, производит бухгалтерия предприятия. Он состоит из фиксированной части страхового тарифа, и переменной части в виде процентов нему, который страхователь оплачивает страховщику.

Размер процентов фиксируется страховщиком и может изменяться, быть ниже или выше в зависимости от состояния условий охраны труда, насколько хорошо оборудованы заводские территории, сколько затрат относится на страхование сотрудников, но не превышая 40% самого тарифа.

При расчете тарифа берут за основу суммы выплат застрахованным гражданам. Страховые тарифы устанавливаются и контролируются Законодательством РФ, в зависимости от видов экономической деятельности.

Индивидуальные предприниматели, лица, осуществляющие частную практику на основании лицензии, оплачивают суммы своих взносов в индивидуальном порядке в зависимости от суммы доходов. Объем социальной помощи для жителей России прямо зависит от состояния компаний, где они работают, от отношения нанимателя к трудящимся. Внутренняя атмосфера и проявление заботы руководства о своих подчиненных в виде предоставления страховки – яркий показатель фирмы.

Новшества в 2017 году в страховании

Обязательное социальное страхование 2017 года обновило контролирующую роль. У Фонда социального страхования забрали возможность следить за страховыми платежами. Сейчас это делает Федеральная налоговая служба, а это значит, что все движения в страховой сфере происходят согласно налоговому законодательству.

С 2017 года ФНС:

  • следит за режимом оплаты взносов;
  • производит прием отчетности, начиная с 2017 г;
  • начисляет штрафы за просроченные периоды;
  • вводит вид расчета взносов;
  • определяет новый повод для отказа принять отчетность, если не совпадает общая сумма по взносам с индивидуальной суммой по каждому по каждому сотруднику, то такой отчет считают не предоставленным;
  • вводит перерасчет командировочных: при превышении суточных свыше 700 руб. по России, и 2500 руб. в загранкомандировке, исчисляется и уплачивается дополнительно.

За Пенсионным фондом и ФСС все также остается ряд функций, как прием оплат, которые должны поступить до 2017 года, инспектирование проверок с выявлением недоимки.

По всем возникшим непонятным вопросам об уплате взносов нужно обращаться в Минфин. Налоговая служба информирует плательщиков об их правах и обязанностях, порядке и своевременности оплат, сдаче отчетности.

Страхование всегда остается надежным методом материальной поддержки людей, работающих в России. Такой способ заботы позволяет чувствовать себя уверенным и самому трудящемуся, и его близким, если вдруг он потеряет возможность , то они смогут получать материальную поддержку для восстановления здоровья и поддержания семьи. В бизнесе это также эффективный метод создания благоприятной атмосферы компании, особого стиля, выработки своей собственной деловой атмосферы, с помощью чего можно активно привлекать сотрудников, сохранять надежные рабочие места, и развивать эффективную корпоративную культуру.