Как удалить историю яндекс такси на айфоне. Как обманывают водителей в Яндекс.Такси. «Было - стало». Слева - старая версия приложения с примерным расчётом стоимости поездки. Справа - текущая версия с точной ценой поездки в разных тарифах

Как удалить историю яндекс такси на айфоне. Как обманывают водителей в Яндекс.Такси. «Было - стало». Слева - старая версия приложения с примерным расчётом стоимости поездки. Справа - текущая версия с точной ценой поездки в разных тарифах

Привет! Сегодня я покажу вам как получить чек за поездку в такси Яндекс. Если вам нужно подтверждение, что вы пользовались такси и платили за него, его очень просто получить. За любую поездку в такси можно получить чек и при желании распечатать его. Всё очень просто! Смотрите далее!

Как получить чек в Яндекс такси за поездку

Вам понадобится приложение Яндекс такси. Вы можете установить его на свой телефон андроид с сайта Google Play.

Откройте приложение. На главной странице, вверху слева нажмите на кнопку Меню.

Далее, у вас откроется страница с чеком. Чтобы распечатать чек, перекиньте на компьютер и распечатайте. Есть ещё специальные приложения андроид для печати прямо с телефона. В Google Play поищите по запросу печать с телефона на принтер. Есть приложения для разных смартфонов.

Как распечатать чек из Яндекс такси

Есть несколько вариантов:

  • Сделать скриншот чека. Скинуть его на компьютер, потом на флешку. Затем пойти в магазин печати и распечатать;
  • Если принтер у вас дома, подключите смартфон к нему через wi-fi и распечатайте.
  • Может понадобится приложение для Google Android:
  • Сервис печати PrinterShare;
  • Подключаемый модуль HP для печати;
  • StarPrint;
  • HP Smart;
  • PrintHand Мобильная печать;
  • Epson iPrint;
  • Canon Print Service;
  • Samsung Mobile Print;
  • Виртуальный принтер Google;
  • Printer Serial USB Bluetooth;
  • Pantum Mobile Print & Scan;
  • USB POS Printer Boost.

Всё готово! Вот так просто и быстро вы можете получить чек Яндекс такси!

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно - окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.

Маршрут и время

Для того чтобы иметь возможность рассчитывать сбалансированную стоимость поездки, мы должны были научиться точно прогнозировать длину и продолжительность маршрута. Давайте разберёмся, как вообще исходно работает наш маршрутизатор.

Это довольно сложная система, которая строит маршрут из одного пункта в другой на основе другой системы попроще - дорожного графа. Граф выглядит так же естественно, как вы наверняка себе его и представляете: каждая дорога соответствует одному или нескольким рёбрам, а перекрёстки и разветвления дорог находятся в вершинах. Этот граф - направленный (так как дороги - это тоже штука направленная).

Так выглядит дорожный граф в районе московского офиса Яндекса
Наиболее важная характеристика рёбер графа - средняя скорость движения по ним в данный момент. Она зависит от текущей дорожной обстановки и от правил дорожного движения (например, ограничений скорости). Каждую секунду мы получаем десятки тысяч обезличенных сигналов - GPS-треков - от пользователей геосервисов Яндекса, агрегируем их, а далее за счёт фильтрации и интерполяции делаем сигнал более качественным и менее шумным. На финальной стадии вычисляем текущую скорость ребра в режиме реального времени (подробнее о том, как работают Пробки можно прочитать ).

Адрес - «вершина» виртуального графа - состоит из ребра дорожного графа и направления движения по нему:

Что происходит, когда вы заказываете поездку в приложении? Мы отправляем запрос в маршрутизатор для того, чтобы найти оптимальный маршрут от точки посадки (А) до пункта назначения (Б), который указан в заказе. Маршрутизатор, в свою очередь, проецирует точку А на граф, чтобы найти её «адрес» - комбинацию ребра и направления. То же самое происходит с точкой Б. И уже здесь проявляется первая особенность системы: процесс определения кратчайшего пути происходит не в оригинальном, «естественном» дорожном графе, а в неком «виртуальном». Его вершинами являются уже не перекрёстки, а те самые «адреса», а рёбрами - не улицы, а «манёвры», то есть переходы из одного «адреса» в другой.

Представление одной и той же траектории движения в дорожном (слева) и в виртуальном (справа) графах

Движение по прямой тоже может состоять из маневров виртуального графа: для удобства длинная дорога при оцифровке превращается в несколько ребер
Как мы помним, наша задача - найти оптимальный маршрут, при этом, разумеется, конечному «физическому» маршруту будет совершенно всё равно, построили ли мы его в «естественном» графе или «виртуальном». Но для начала нужно определиться, что такое оптимальность. С одной стороны, очевидно, что в городе это самый быстрый путь из А в Б. С другой стороны, иногда сложный маршрут по маленьким улицам и в обход больших магистралей хоть и даёт экономию в 2 минуты, но, за счёт большого количества поворотов оказывается значительно «дороже» для автомобилиста. Поэтому для начала мы определили функцию, которая задает «стоимость» манёвра и решили оптимизировать её с помощью машинного обучения.

Простейшим примером такой функции может быть длина рёбер, составляющих манёвр, разделённая на среднюю скорость движения по этим рёбрам, - так называемое «геометрическое время». Эта метрика хороша своей простотой, однако она зачастую не учитывает целый ряд особенностей конкретного манёвра. Возьмём для примера поворот налево. Очевидно, что совершить его со второстепенной дороги на регулируемом перекрестке - это совсем не то же самое, что свернуть на съезд, двигаясь по магистрали. Особенности каждой отдельной ситуации могут значительно увеличить время совершения всего манёвра, и чтобы их учесть, мы решили описать каждый манёвр набором признаков: длина составляющих его рёбер, геометрическое время проезда, функциональные классы дорог, наличие выделенной полосы общественного транспорта и так далее. Здесь же естественным образом возникли «признаки будущего»: например, мы можем заранее рассчитать время на прохождение манёвра с учётом пробок, которые возникнут к тому моменту, когда мы к этому манёвру приблизимся.

В итоге у нас получилось более 70 разных признаков, влияющих на «стоимость» маршрута, и их количество постоянно растёт, потому что мы постоянно добавляем новые сигналы, которые могут стать признаками и помочь в нашей задаче.

Ещё одна особенность нашего подхода в том, что исходную задачу мы разделили на две: построение маршрута и уточнение времени проезда по нему. Эти модели мы назвали, соответственно, «маршрутной» и «временнóй», и стоит рассказать подробнее, чем они друг от друга отличаются и почему нам нужно именно две модели.

Маршрутная модель служит для выбора оптимального пути из точки А в точку Б из множества вариантов, основываясь на длине маршрута и времени проезда по нему. Загвоздка здесь в том, что маршрутная модель должна выдавать ответ очень и очень быстро, потому что после неё системе нужно время, чтобы эти расчёты использовать в дальнейший цепочки процессов. Скажем, 100 миллисекунд на расчёт 1000 маневров - это слишком много, нужно на порядок меньше. Маршрутная модель должна быть как можно менее затратной в плане вычислений, поэтому она учитывает сокращённый набор признаков. А вот когда у нас уже есть оптимальный маршрут - мы хотим как можно точнее знать время проезда по нему, и здесь мы уже не так связаны быстродействием, можно и 100 миллисекунд себе позволить.

Для этого и существует временнáя модель, единственная задача которой - уточнение времени проезда по уже выбранному пути. Временнáя модель учитывает полный набор признаков для каждого маневра, а также параметры запроса пользователя из приложения: текущее местное время и различные макрохарактеристики маршрута - например, коэффициент перепробега (отношение длины реального маршрута из А в Б к расстоянию между этими точками по прямой). На выходе временнáя модель выдаёт уточнённое время проезда.

Подытожим: наша исходная задача «как наиболее точно построить маршрут и спрогнозировать время поездки по нему» свелась к нескольким шагам. Во-первых, мы перешли от «естественного» графа с вершинами-перекрестками и рёбрами-улицами к «виртуальному» графу, рёбрами которого являются манёвры, то есть переходы из «адреса» в «адрес». Каждый из этих манёвров мы описали набором из более 70 признаков. Во-вторых, для того чтобы оптимизировать работу маршрутизатора, мы решили, что предсказательных моделей будет две: маршрутная, которая быстро, но грубовато, выбирает нужный маршрут из множества возможных, и временнáя, которая уточняет время проезда по оптимальному маршруту. Теперь о том, как эти модели работают.

Модели

Несмотря на то, что и маршрутная, и временнáя модели сильно отличаются друг от друга, у них, по сути, схожая задача - рассчитать время проезда по маршруту. Ключевое отличие - в сложности используемых вычислений, то есть в количественном, а не качественном факторе. При этом, раз у моделей одинаковая задача, то и подход с точки зрения их обучения одинаковый. Мы можем взять только одну модель - временнýю, - а затем убрать из нее «всё лишнее» (например, лишние признаки) и получить таким образом более легковесную маршрутную модель.

Такой подход оказался выигрышным не только из-за того, что он унифицировал метод машинного обучения, но и по другим причинам, в том числе и потому, что обучение временнóй модели - это задача классическая, что называется, «из учебника». У нас есть огромная база историй поездок, то есть очень много пар «маршрут - время», которую можно использовать в качестве выборки для какого-нибудь метода машинного обучения. Маршрутную модель обучить сложнее, потому что мы не можем заставить всех водителей кататься по всем вариантам маршрутов из точки А в точку Б, чтобы сравнить, какой из них быстрее. В итоге на первом этапе мы сконцентрировались именно на обучении временнóй модели.

Первой идеей было просто использовать линейную модель над суммой признаков манёвров по маршруту, а в качестве цели обучения брать реальное время проезда. Этот подход обладает естественной для задачи характеристикой - собственно, линейностью. Действительно, рассчитанное таким образом время для маршрута, состоящего, например, из двух манёвров, равно сумме времён, рассчитанных для каждого из манёвров по отдельности. Не было никаких сложностей и с интерпретацией различных признаков, что всегда приятно: если вес при признаке большой, значит признак значимый.

Тем не менее, несмотря на кучу преимуществ, первые же попытки обучить эту модель оказались огорчающими: результаты были немногим лучше «геометрического времени», потому что мы теряли много информации, заложенной в категориальных (то есть нечисленных) признаках манёвров - например, функциональный класс дорог, форма ребра, уровень дороги над землёй и другие остались «за бортом».

Вот как рассчитывается цена поездки в момент заказа:


Как мы знаем, учёт категориальных переменных - это всегда непростая задача, недаром для этого целый CatBoost . И всё же мы попробовали решить эту проблему, воспользовавшись приёмом, аналогичным N-way-split, который используют в решающих деревьях.

Учтём, что по классификации Народных Карт дороги делятся на 9 функциональных классов , а ещё бывает 5 видов конструктивных особенностей: две проезжие части, круговое движение, съезд, дублёр, разворот. К тому же на дороге или есть светофор или его нет - это ещё два значения. Итого имеем 9х5х2=90 комбинаций. Теперь для каждой такой комбинации категориальных признаков будем отдельно учитывать остальные признаки, то есть исходно поделим нашу выборку на 90 независимых фрагментов. Из-за такого дробления мы в общей сложности получили несколько тысяч признаков, потому что по сути рассматривали каждый из них 90 раз - для каждой отдельной комбинации. Даже с учётом больших обучающих выборок такая “мультипликация” привела к тому, что модель стала быстро переобучаться. Частично эту проблему удалось решить за счет L1-регуляризации (она, в отличие от L2, умеет нивелировать влияние признаков, обнуляя веса при них), но в итоге по совокупности проблем подход пришлось признать тупиковым. Правда, были и хорошие новости: такую временнýю модель уже можно было использовать в качестве маршрутной, потому что она обладала линейностью по отдельным манёврам, а значит, мы двигались в нужном направлении.

И всё-таки, проблема оставалась: как справиться с таким количеством признаков? У Яндекса есть Матрикснет - алгоритм машинного обучения, основанный на градиентом бустинге решающих деревьев, который успешно справляется с сотнями и даже тысячами признаков. Для начала мы попробовали подход «в лоб» и обучили Матрикснет на парах «маршрут - реальное время проезда». Такой метод сразу же дал хороший результат, а дальнейшая работа по наращиванию количества признаков и тонкая настройка гиперпараметров алгоритма помогли получить ощутимый прирост в качестве прогнозирования. Но, несмотря на мгновенный «выхлоп», обусловленный попросту мощью Матрикснета, были и недостатки:

  • Стало сложно интерпретировать результаты, потому что в случае градиентного бустинга над деревьями мы работаем, по сути, с чёрным ящиком. Уже нельзя просто трактовать различные признаки в зависимости от их весов.
  • Из модели пропала линейность - нельзя разбить маршрут на 2 кусочка, применить к ним модель, сложить и получить то же самое число, что и для маршрута целиком.
  • Такую модель не получалось использовать в качестве маршрутной, ведь мы обучали ее на маршрутах целиком, а не на отдельных маневрах.
То есть для наших задач использование Матрикснета «в лоб» не подошло. В итоге мы остались с двумя разными моделями, каждая из которых была по своему хороша, но и чем-то плоха. В такой парадигме - линейная (и грозившая переобучиться) маршрутная модель и временнáя модель на основе Матрикснет - мы пытались какое-то время развиваться, однако душе хотелось какого-то универсального решения. И оно нашлось.

«Линейный Матрикснет»

Как это обычно бывает, идея, когда она уже пришла в голову, оказалось до слёз простой: применить Матрикснет к отдельным манёврам, а не ко всему маршруту, а в качестве функции ошибки брать следующую разность: сумма значений времени по маневрам маршрута минус целевое время проезда.

где T - Цель, f - признаки, F - оптимизируемая функция.

Хотя такая функция очень напоминает задачу ранжирования в поиске (оптимизация поисковой выдачи как единого целого), в нужной форме такого инструмента Матрикснета среди готовых не было, поэтому нам пришлось реализовать его самостоятельно.

После некоторых мук подбора правильного темпа обучения и количества деревьев удалось получить модель, которая почти не проигрывала «чистому» Матрикснету по качеству, зато обладала линейностью. Это позволяло использовать её в качестве маршрутной модели, а также открывало доступ к лёгкому использованию категориальных признаков за счёт их оцифровки и использования CatBoost.

Результаты

Вся эта история заняла достаточно много времени, однако в конечном счёте мы получили модель, которая одновременно удовлетворяла всем требованиям по быстродействию и давала необходимую точность при оценке времени. Именно эта последняя характеристика дала возможность точно рассчитывать стоимость поездки на такси заранее, и не менять её по окончании пути.

Последний вопрос - какие результаты мы получили, есть ли с чем сравнить? Разумеется, полный ответ потребовал бы обсуждения множества факторов и достаточно серьёзной аналитики. Но какие-то совсем простые оценки мы можем дать.

«Было - стало». Слева - старая версия приложения с примерным расчётом стоимости поездки. Справа - текущая версия с точной ценой поездки в разных тарифах.
Очевидно, что показ точной цены поездки в приложении Яндекс.Такси ещё в момент заказа - это само по себе существенное преимущество, которое делает сервис прозрачным для пользователей, поэтому здесь мы мало чем рисковали. Единственное, что оказалось сложно - это объяснить, что если человек приезжает не в ту точку Б, которую он указал при заказе, то вся поездка пересчитывается по таксометру, потому что в таких случаях наши расчёты бессмысленны. Но это уже другая история. Поскольку таких случаев немного, большинство наших пользователей оценило не просто показ финальной цены перед поездкой, но и то, что в конце поездки она не меняется, даже если такси стояло в пробке или водитель её объезжал. И разумеется, они стали чаще указывать точку Б, понимая, что только в этом случае получают такой расчет.

Как мы и говорили в начале, если бы наши алгоритмы работали плохо и делали цену хорошей только для пользователя, это могло бы привести к существенной потере заработка водителей и, как следствие, к их оттоку. После того, как цена стала показываться ещё до поездки, количество заказов начало активно расти - многим людям, для которых критична точная стоимость, стало психологически проще пользоваться Яндекс.Такси. Рост заказов привёл к значительному росту утилизации машин такси - то есть к доле за рабочую смену, когда водитель везёт пассажира или едет на заказ, а не тратит время вхолостую. Произошло это ещё и из-за того, что рост улучшил работу других технологий сервиса - например, цепочки заказов. Это алгоритм, который начинает искать следующего клиента ещё до того, как водитель довёз предыдущего - и ищет его в том районе, куда водитель скоро приедет с пассажиром.

Рост утилизации машин в Москве и области.
Благодаря росту утилизации вырос и самый важный для водителя показатель - earn per hour, средний заработок за час смены: по нашим оценкам, примерно на 15–22% в среднем по России. Хотя некоторые города оказались настоящими рекордсменами, там этот показатель вырос ещё больше.

Впереди нас ждёт множество мелких и крупных улучшений модели, вроде подключения CatBoost, про которые мы обязательно расскажем.

Пользоваться приложением Яндекс.Такси просто, чтобы заказать машину, достаточно выполнить 7 простых действий.

  1. Скачать и установить на мобильный телефон приложение Яндекс.Такси.
  2. Запустить приложение, ввести свой номер мобильного телефона и подтвердить его кодом из смс.
  3. Разрешить программе доступ к геопозиции, для того чтобы приложение самостоятельно определяло место где вы сейчас находитесь.
  4. Если приложение правильно определило местоположение, то достаточно его подтвердить, если же нет, то нужно поставить маркер на карте.
  5. Вводим адрес в поле «Место назначения», можно указывать улицу и номер дома, название развлекательного центра или станции метро.
  6. На экране отобразится время, через которое машина будет подана, можно установить конкретное или ближайшее. Подтвердить выбор кнопкой «Вызвать такси», выбрать форму оплаты: наличными или банковской картой.
  7. Осталось дождаться уведомление о принятом заказе и готовится к выходу.

Где в программе Яндекс.Такси указать время?

При оформлении заявки будет соответствующее поле с выбором времени. По умолчанию устанавливается ближайшее, но можно выбрать пункт «Другое», где, указать конкретное время, к которому нужно такси.

Как отменить заказ?

После оформления заявки в нижней части экрана появится кнопка «Отменить заказ», нажимаем – и готово.

Можно ли вызвать Яндекс.Такси не используя приложение?

Заказывать такси можно не только в программе, но и через сайт. Для этого необходимо зайти на него, ввести данные: адрес и время прибытия, место назначения, мобильный телефон. Также выбрать тариф (комфорт или эконом), по необходимости оставить комментарий, например, номер подъезда, чтобы водителю было легче сориентироваться. После введения информации нажать «Вызвать такси». Если все верно, на телефон придет смс-уведомление с номером и маркой автомобиля, контактами водителя.


Способы оплаты

Работает приложение Яндекс.Такси для пассажиров по наличному и безналичному расчету, можно выбрать более удобный способ.

Каким образом оплатить заказ картой?

Для телефонов на платформе Android (4.0 и выше) и iOS (версий 8.0 и новее) предусмотрена возможность расплачиваться за поездку банковской картой. Для того чтобы воспользоваться безналичным способом оплаты, нужно ее привязать к приложению.

  1. Зайти в меню программы, выбрать «Банковская карта», затем нажать «Добавить карту» (оплата картой может быть не доступна в вашем регионе).
  2. Далее ввести ее данные: 16-значный номер, срок действия и CVV-код (3 цифры на обратной стороне карты под магнитной лентой). Это необязательно делать вручную, можно воспользоваться сервисом «Сканировать карту», и смартфон сам распознает информацию.
  3. Нажать «Готово».

При оформлении заказа выбрать оплату картой, и сумма автоматически спишется.


Как удалить банковскую карту из приложения?

Чтобы удалить карту банка, необходимо зайти в меню, выбрать раздел «Банковская карта». Среди привязанных выбирайте ту, от которой хотите избавиться, жмите и удерживайте несколько секунд, после чего всплывает окно «Удалить» (или иконка в виде корзинки).

Распространенные вопросы

Обсудим самые распространенные вопросы, возникающие у пользователей.

Как выйти из приложения?

Закрывается программа так, как и остальные приложения. Чтобы перестать пользоваться сервисом, заходим в настройки смартфона (айфона), выбираем из списка Яндекс.Такси, жмем «Остановить процесс».

Почему не получается открыть программу?

Если возникают проблемы при входе в программу, следует переустановить ее и проверить Интернет-соединение. Если это не помогло, обратиться в техподдержку.

Почему приложение вылетает?

Когда заказывается Яндекс.Такси через приложение на смартфоне, программа может вылетать. Это происходит из-за недостатка оперативной памяти, нужно попробовать очистить кэш и закрыть действующие сторонние программы или игры. После чего сервис будет работать корректно.

Также приложение может вылетать из-за внутренних ошибок, которые будут исправлены в новой версии программы. Если вышеперечисленный способ не помог, то дождитесь обновления.

Как обновить программу?

Обновляется приложение аналогично остальным программам, обладатели айфонов могу это сделать в App Store, а владельцы смартфонов на Android в Play Market. Нужно найти Яндекс.Такси и нажать «Обновить».

Как очистить историю?

Очистить историю возможности нет. Разработчики не предусмотрели такую функцию.

Как распечатать чек?

Доводилось много читать о том, какие способы придумывают водители, чтобы обманывать пассажиров и Яндекс.Такси. Однако почти ничего не читал про то, как обманывают самих водителей в Яндекс.Такси. Так давайте же обсудим, поскольку повод есть. Понятное дело, что многие из обсуждаемых проблем возникли оттого, что Яндекс.Такси не доверяет водителям и борется с мошенничеством в водительской среде, но в итоге ситуация получила нездоровый перекос. Получается, что водитель не прав почти никогда? У вас есть реальная история о том, как обманывают водителей в Яндекс.Такси?

Неоплата наличными

Неоплата пассажиром поездок за наличные в Яндекс.Такси

Пассажиры Яндекс.Такси каждый день придумывают все более изощренные схемы, чтобы не оплачивать поездки наличными. Суть же вопроса в том, что если пассажир вышел из машины, не заплатив, почти наверняка денег за эту поездку водитель уже не увидит. У одного моего водителя однажды это произошло дважды за день — пассажиры не заплатили в разных поездках по 700 руб. Первый раз они сказали, что денег нет, оставили в залог будущей оплаты банковскую карту и якобы пошли за деньгами. Другой раз два пассажира вышли из машины, не заплатив, зашли в магазин, сняли с продавца 15.000 руб. за торговлю алкоголем после положенного времени и сбежали. Согласитесь, способы мошенничества пассажиров становятся все более изощренными.

Карты Сбербанка

Мошенничество через карту Сбербанка

Водитель выполняет заказ за наличные, после чего пассажир (чаще пассажирка) делает вид, что перевел деньги на его карту. На самом деле, пассажир просто присылает СМС с текстом, аналогичным тому, который содержится в банковском уведомлении о перечислении денег. В тексте сообщения указано, что на карту совершен перевод на сумму 6000 рублей. Далее пассажир, что перевел такую сумму по ошибке и просит водителя сделать перевод на его карту за вычетом суммы поездки. Водитель делает такой перевод, после чего пассажир уходит, а водитель обнаруживает, что с карты пропали деньги.

Видео

Видео — как обманывают водителей Яндекс.Такси

Списание комиссии

Списание комиссии Яндекс.Такси, когда пассажир не заплатил за поездку

Списание комиссии Яндекс.Такси в тех случаях, когда пассажир не заплатил за поездку, мало того, что является несправедливым, так еще стало репрессивной мерой по отношению к водителям. Часто получается, что водители вместо того, чтобы сообщить в Яндекс.Такси о мошенничестве со стороны пассажира, звонят в диспетчерскую и просят отменить заказ! Почему так происходит? Потому что водитель понимает, что денег за поездку, которую не оплатил пассажир, Яндекс.Такси в любом случае не вернет, а вот комиссию за эту поездку возьмет с водителя в любом случае. Получается полный бред, потому что вместо того, чтобы вытеснять из системы пассажиров-мошенников, списание комиссии с водителя приводит к наказанию самого водителя.

Изменение способа оплаты

Изменение способа оплаты поездки Яндекс.Такси в пути

Когда у пассажира недостаточно денег на карте для оплаты поездки, Яндекс.Такси может автоматически поменять способ на наличные. При этом водителю приходит оповещение в Яндекс.Таксометре, но так как водитель находится за рулем, он может не заметить это оповещение о смене способа оплата с карты на наличные. Таким образом, после завершения поездки пассажир просто выходит из машины, с водителя списывают комиссию, но деньги он не получает. Некоторые пассажиры могут использовать эту ошибку для систематической неоплаты заказов: они просто не кладут деньги на карту, способ оплаты автоматически меняется во время поездки, водитель этого не замечает, и пассажир в итоге не оплачивает поездку, а водитель не получает за нее деньги.

Заказ, которого нет

Списание комиссии за заказ Яндекс.Такси, который водитель не брал

Представим себе такую ситуацию: водитель приехал в точку назначения с пассажиром Яндекс.Такси, но пассажир под разными предлогами отказывается оплатить поездку наличными, поездку водитель еще не завершил по этой причине. Предположим, водитель с пассажиром препираются по этому поводу полчаса. А в это время водителю поступают следующие ближайшие заказы. Угадайте что? Водитель не сможет в течение этого получаса выехать на якобы принятый им заказ, и Яндекс.Такси спишет комиссию за эту несовершенную и непринятую поездку с водителя. Справедливость в действии!

Фиксированная стоимость

Фиксированная стоимость поездки в Яндекс.Такси

В Яндекс.Такси прекрасна во всех отношениях, и было бы все замечательно, если бы Яндекс.Навигатор умел точно рассчитать время в пути. В чем проблема? Что это не всегда так. Предположим, Яндекс.Навигатор заложил на поездку 1 час, а она длилась 1 час 40 мин. Угадайте, кто заплатит за ошибку в расчетах Яндекс.Такси? Правильно, водитель. Интересно, что на подобные ошибки Яндекс.Такси водители почти мне не жалуются, а вот водители Uber жалуются частенько, и Uber очень часто компенсирую водителю разницу между расчетной стоимостью поездки и фактической стоимостью.

Мошенничество пассажира

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что оплатил поездку наличными

Очень часто приходят сообщения от Яндекс.Такси, что такой-то пассажир сообщил, что за поездку он заплатил наличными, а с него еще и с карты деньги списали. Причем обжаловать поездку пассажир может чуть ли даже ни две недели спустя после самой поездки. Очень крутой функционал, и хорошо будет, если водитель заметит это обратное списание денег за поездку, да еще и вспомнит две недели спустя, как же на самом деле пассажир заплатил за эту поездку. Видимо, в Яндекс.Такси полагают, что у водителя в голове компьютер.

Якобы не было поездки

Пассажир Яндекс.Такси сказал, что не совершал поездку по маршруту

При заказе машины в Яндекс.Такси пассажир указывает конечную точку поездки. Но что если пассажиру надо продолжить поездку после? В этом случае он просто говорит водителю, поехали дальше, стоимость поездки спишется автоматически. Предположим, первоначальная поездка стоила 1.000 руб., а полная поездка стоила 3.000 руб. Соответсвенно, поездка завершается, пассажир сообщает в Яндекс.Такси, что водитель не остановил поездку после ее завершения, и пассажиру на основании только его заявления возвращают 2.000 руб. С водителя списывают комиссию за полный заказ, при этом он получает оплату только за короткий первоначальный заказ.

Блокировка машины

Арендованная машина была заблокирована по вине предыдущего водителя Яндекс.Такси

Представим ситуацию: водитель берет машину в аренду, подключается в Яндекс.Такси и тут же узнает, что машина заблокирована, потому что предыдущий водитель, который на ней работал, серьезно нарушил сервисные стандарты Яндекс.Такси. В итоге так нарушил, что заблокировали и его самого, и его машину. Угадайте, что предложит Яндекс.Такси новому водителю, который ни в чем не виноват, никакие сервисные стандарты не нарушал и вообще прекрасный по жизни человек? Правильно, приехать на пункт стационарного контроля, чтобы разблокировать машину, которая была заблокирована не по его вине. Логично!

Разница в оплате

Разница между тем, что заплатил пассажир, и тем, что получил водитель Яндекс.Такси

Окей, я пока не слышал, что Яндекс.Такси злоупотребляет такими вещами, но вовсе этого не исключаю, потому что на этом поймали Uber в Америке, и был большой скандал. Обычная логика Яндекс.Такси: пассажир совершил поездку за 100 руб., Яндекс.Такси забирает свою комиссию 15 руб., водитель получает 85 руб. Внимание, начинается магия. А кто сказал, что комиссия Яндекс.Такси за поездку должна быть фиксирована в процентах от ее стоимости? Предположим, Яндекс.Такси знает, что пассажир готов совершить эту поездку за 400 руб., а водитель готов выполнить эту же поездку за 200 руб. В чем смысл Яндекс.Такси платить водителю больше? В этом случае, Яндекс.Такси может взять с пассажира 400 руб., а водителю заплатить 200 руб. Комиссия 50% с заказа, неплохо!

Что делать

Что делать в ситуации, когда обманывают водителей в Яндекс.Такси?

Проблема нового рынка электронного такси в России состоит, во-первых, в том, что все водители разобщены. Поодиночке отстаивать свои права у водителей не получится, а вся система электронного такси как раз построена на максимальном разобщении водителей. Вся монополия на информацию, а значит, и вся власть сконцентрирована в руках самого Яндекс.Такси. Во-вторых, в России почти не развита нормальная гражданская журналистика, то есть журналистика в интересах общества. Журналисты стараются не замечать событие, если корпорация сама не пришлет об этом пресс-релиз.

Единственный путь защитить свои интересы для водителей — это объедение в некую квази-общественную организацию, профсоюз водителей Яндекс.Такси. Подобный профсоюз мог бы представлять коллективные интересы водителей в переговорах с Яндекс.Такси и общаться с журналистами, чтобы формировать новостную повестку не только глазами пассажира и крупной компании, но и глазами водителей. Таким образом можно добиться большей объективности и справедливости по отношению к водителям Яндекс.Такси.

На сегодняшний день сервис по заказу легкового транспорта Яндекс Такси остаётся одним из самых быстрых и удобных, а также экономически выгодных, так как вы можете сами подстроить систему оплаты под себя и условия своего города. Посмотрите на примере, как можно заказать такси и настроить приложение под себя в данной инструкции.

Как пользоваться Яндекс такси на сайте

Использовать сервис через браузер так же удобно, как и через приложение для мобильного телефона, так как здесь вы можете не проходить регистрацию, но при этом лишаетесь некоторых функций.

  • Для начала, выберите свой регион в Яндексе, если сервис не сделал это за вас по данным gps.
  • Теперь зайдите на сайт заказа такси от Яндекс: https://taxi.yandex.ru и выберите место, от которого начинаете свой путь, введя улицу и дом в поле “Откуда”. Также вы можете ввести туда и название какого – либо магазина, центра или салона, в котором находитесь на данный момент.
    Либо найдите место на карте и кликните по нужному дому пальцем.


  • Во втором поле таким же способом укажите место назначения поездки.


  • Теперь выберите время подачи такси, если оно вам нужно как можно быстрее, то кликните пункт “На ближайшее время”, также доступен отложенный заказ на 10 и 15 минут соответственно.


  • В требованиях вы можете пометить наличие детского кресла в машине. К стоимости поездки прибавится сто рублей.


  • Осталось выбрать класс машины, чем выше класс, тем дороже поездка. Узнать тарифы своего города вы можете по ссылке: https://taxi.yandex.ru/#mrt Обратите внимание, что опция перевозки животных, снаряжения, музыкальных инструментов или лыж, возможна только от класса “Комфорт” и выше.
    Помимо видимых классов, Яндекс такси имеет тарифы в течение дня: “Дневной”, “Ночной”, “Выходного дня”. Самая низкая цена у дневного тарифа, который действует с девяти утра до девяти вечера.


  • Введите ваш номер мобильного телефона, чтобы завершить процедуру оформления заказа. Нажав на кнопку “Демо заказ” вы можете увидеть, как работает служба.
    Нажмите “Вызвать такси”, чтобы подтвердить свой вызов. Таким образом, вы научились заказывать Яндекс Такси через браузер вашего компьютера или телефона.


Как пользоваться Яндекс Такси через приложение

В мобильном приложении от Яндекса вы найдёте чуть больше опций для удобства оформления заказа. Также оно требует меньше интернет трафика, а значит, работает быстрее.

  • Установите себе приложение Яндекс Такси в Google Play или App Store.


  • Войдите в приложение и пройдите процедуру регистрации, для более быстрого заказа, а также получения чеков на адрес электронной почты. Подробно описана эта процедура в данной .


  • Теперь кликните по трём полоскам в верхнем левом углу экрана, вы попадёте в меню приложения. Здесь вам доступен широкий набор опций, например, вы можете включить графу “Не хочу получать смс”, тогда все оповещения будут приходить только в приложение Яндекс Такси, а уведомления на номер мобильного будут запрещены.


  • Выберите пункт “Избранные адреса”, чтобы добавить места на карте, которые вы часто используете. В дальнейшем вам не придётся вводить их заново, вы просто выберите их из своего списка избранного. Кликните “Добавить адрес” и, с помощью карты, начните добавление.


  • Теперь посмотрите тарифы своего города. Листайте меню вниз до тех пор, пока не увидите строку “Тарифы”. Нажмите на неё.


  • Здесь вы можете посмотреть в какое время дня выгоднее всего заказывать такси, а также расценки на разные классы автомобилей.


  • Вернитесь в меню и в самом низу переместите ползунок возле слов “Пробки на карте”. Если вы сможете видеть все пробки и заторы в вашем городе, то проложить путь такси самостоятельно будет наилучшим решением.


Теперь, полностью отстроив приложение Яндекс Такси, вы готовы к комфортному и быстрому вызову легкового автомобиля.