Как скинуть свой кошелек вебмани. Особенности пользования сервисом. Почему в Вебмани не переводит деньги

Как скинуть свой кошелек вебмани. Особенности пользования сервисом. Почему в Вебмани не переводит деньги

The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. В новом выпуске - стюардесса. Считается, что эта профессия позволяет удачно совмещать работу и путешествия. The Village поговорил с бортпроводницей и узнал об особенностях её работы, доходах и расходах.

Профессия

Стюардесса

Средний доход

55 000 рублей

6 000 рублей

20 000 рублей

аренда квартиры

8 000 рублей

уход за собой

12 000 рублей

кафе и рестораны

6 000 рублей

развлечения

2 000 рублей

1 000 рублей

корм животных

Как стать стюардессой

Работа стюардессы - у кого-то мечта, у кого-то профессия, которая передаётся по материнской линии из поколения в поколение. У меня же все произошло спонтанно. Раньше я профессионально занималась лёгкой атлетикой, но образование решила получать в юридическом колледже. Моя специальность - юрист-правовед. После колледжа заочно поступила в юридическую академию. У меня были знакомые девочки-бортпроводницы, которые предложили мне, пока я учусь на заочном, попробовать себя. Я обратилась в Школу проводников в Шереметьеве. Узнала, когда будет набираться ближайшая группа на первоначальное обучение и что требуется, чтобы туда попасть. Поступить в школу могут все, и её окончание обязательно для бортпроводника, потому что по её итогам выдаются аттестаты.

Там мне дали направление на медкомиссию. Нужно было сдать анализы, пройти обычных врачей и дополнительных специалистов - хирурга, дерматолога и других. Проверялось все - от кончиков пальцев до кончиков волос. Обучение длилось примерно два с половиной месяца. На первоначальном обучении учат работе не на всех типах самолётов, кто-то дополнительно учится за свой счёт, чтобы потом устроиться в авиакомпанию получше. Я обучилась работе на «Боинге-757» дополнительно, чтобы у меня было преимущество. Иногда такое обучение проводится за счёт компании, когда она закупает новые самолёты: без соответствующих сертификатов мы не имеем права летать. После этого я начала выбирать авиакомпанию: подавала анкеты, ходила на собеседования. Тогда мне был 21 год, а сейчас я уже третий год работаю в авиации.

Первым местом работы стала одна известная чартерная авиакомпания. Сначала полгода надо было работать по контракту. Но так как наступил кризис, контракты и мне, и другим бортпроводникам не продлили - всего около 100 человек остались без работы. После двух месяцев поисков я узнала, что в другой чартерной авиакомпании будет набор бортпроводников. Я отправила анкету, прошла собеседование, и меня взяли.

Я пришла на собеседование в рубашечке, классической юбочке с небольшим каблучком, сделала пучок и неяркий макияж, чтобы сразу был виден образ. На собеседовании, конечно, сначала смотрят на внешность. Потом уже спрашивают о мотивации, оценивают умение общаться, знание элементарных правил этикета и английского языка. Многие компании стараются брать молодых людей и девушек, но берут людей и 30 с копейками лет. Когда я первый раз устраивалась в компанию, со мной пришла работать женщина примерно 34–35 лет. Но так как внешне она была довольна хороша - ухоженная и со здоровьем все в порядке, - её, естественно, взяли. Есть бортпроводники, которые летают и до 50–60 лет. Главное, чтобы внешний вид и здоровье позволяли.

Особенности работы

В нашей работе главная обязанность - обеспечить безопасность пассажиров. Мы собираемся за два часа до рейса, старший бортпроводник проверяет наши документы, потом мы проходим врача (это происходит только в России). Нам меряют давление, щупают пульс, спрашивают, когда был крайний рейс (необходимо, чтобы между рейсами прошло минимум 12 часов). После прохождения врача наступает рабочее время. Мы собираемся с бригадой на предполётный брифинг. На нём происходит знакомство друг с другом, с бригадиром, потому что экипажи постоянно меняются. Старший напоминает основную информацию о рейсе, все это обсуждается. Далее каждому задают вопросы по безопасности - про аварийно-спасательные процедуры и медицинскую помощь. Мы должны правильно ответить. Если старший бортпроводник удовлетворён нашими ответами, мы проходим границу (рейсы преимущественно заграничные) и едем на самолёт. Там уже начинается подготовка к самому рейсу: мы полностью осматриваем весь самолёт - каждое кресло, каждый огнетушитель, каждую маску, каждый иллюминатор. Потом принимаем бытовое оборудование и питание, чтобы самолёт был полностью подготовлен к вылету. Как только самолёт готов, мы начинаем встречать пассажиров.

Наша форма - красно-синяя, очень красивая. Её нам шила известный дизайнер из Турции. Все должно быть правильно завязано и закреплено. Внешний вид должен быть опрятным - неяркий макияж, обязательно маникюр, помада желательно под цвет ногтей, аккуратные причёски. Старший проводник и инструкторы проверяют нас перед вылетом. Форма выдаётся на два года, а мелочи типа шарфика меняются раз в год. Мы сами за всем ухаживаем и поддерживаем в порядке.

В моей практике не возникало никаких нештатных случаев. Особенно скандальных пассажиров тоже не встречалось. Были достаточно стандартные истории: многим скандалам способствуют покупки в Duty Free. У нас на борту запрещено вскрывать пакеты оттуда, но есть пассажиры, которые вскрывают и пьют алкоголь. Мы, конечно, забираем его до окончания рейса. Иногда они ругаются - скучно же лететь. Бывали случаи, когда по прилёте мы сдавали пассажира в полицию. Когда люди не понимают предупреждений, делается доклад командиру, который и принимает решение. Кричащих детей стараемся успокоить. Я, например, очень люблю детей. И в рейсе, даже если их много бывает, стараюсь каждому пассажиру с ребёнком уделить хотя бы минуту. Обычно люди остаются довольны.

Определённого количества полётов в месяц нет, есть количество рабочих часов. 80 часов - это стандарт, который мы можем выполнять, чтобы не было «переналёта». В месяц обычно получается 60–80 часов - это время именно в полёте, к нему ещё добавляются рабочие часы. Например, я лечу в Тунис, прилетаю туда и 14–15 часов отдыхаю. После этого лечу обратно и нахожусь дома от 12 часов до двух-трёх дней. У нас есть сайт, где мы смотрим планы полётов. То, куда кто полетит, зависит также от наличия документов - визы и страховки определённого вида. За время своей работы я побывала в 15 странах точно.

В командировке все зависит от того, сколько мы там будем находиться. Если мы полетели, к примеру, во Вьетнам, то до вылета обратно будем находиться там два-три дня. Естественно, сначала мы спим, потому что организм устаёт. Нам предоставляется отель и питание. После сна мы всей бригадой или с отдельными коллегами можем сходить на пляж, на рынок, по магазинам или посмотреть город. Существует строгое правило: после 9–10 вечера покидать отель запрещается. Это делает ради безопасности: другая страна, другие правила, другие люди. Я ещё не везде успела побывать, но мне очень нравится Греция, Доминиканская Республика, Испания, Турция.

В планах у меня повышение должности. Выше бортпроводника есть старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор.

Зарплата

Я получаю около 50–60 тысяч рублей. Зарплата выплачивается без всяких задержек, и мы очень этому рады. Это очень большой плюс в нынешнее время. Коллеги по работе из других авиакомпаний жалуются, что им не платят вовремя, особенно зимой. Приходится выпрашивать по 10–15 тысяч рублей, а это критично для тех, кто снимает квартиру.

Зарплата складывается из оклада 12 100 рублей, лётных и рабочих часов. Есть доплата, если мы летим ночью, а также в праздничные дни. В командировках нам выделяются суточные. Насколько я знаю, в региональных компаниях платят поменьше - на 5–10 тысяч рублей. Доплаты за стаж у нас нет.

Штрафы могут быть за грубые нарушения - например, за опоздание на рейс. Если кто-то не ответил на брифинге или что-то не так с внешним видом, делаются просто замечания и предупреждения.

Недавно наша авиакомпания участвовала в конкурсе по обслуживанию на борту, мы заняли второе место. Помимо того что мы получили медали и благодарности, нас ещё поощрили премией. Сейчас я участвую в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс России - 2016» и уже прошла в полуфинал.

Основной мой расход - это оплата квартиры. На неё вместе с коммунальными услугами уходит порядка 18–20 тысяч рублей. На еду в то время, когда я нахожусь дома, уходит около 6 тысяч рублей. Стараюсь готовить: домашнюю еду никто не отменял, к тому же готовлю я неплохо. В кафе, естественно, тоже хожу. Если это происходит в России, то на кафе и рестораны уходит 7–8 тысяч рублей, если за границей, то порядка 12 тысяч. Трачу порядка 7–8 тысяч на внешний вид - парикмахер, маникюр и так далее. Прогулки ещё: можно куда-то сходить и потратить 5–7 тысяч рублей. Но это не каждый месяц бывает. Всё зависит от загруженности и от того, когда я провожу выходные дома. Примерно 2 тысячи рублей уходит на дорогу - я живу неподалёку от аэропорта Домодедово. И тысяча рублей на моих чилийских белок - на корм и на всякие штучки.

Если придётся экономить, в кафе буду поменьше ходить. От ухода за внешним видом не смогу отказаться, так как мы лица авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо.

Выходные я обычно провожу с семьёй: езжу к родителям, так как живу отдельно. С друзьями проводим время в кино, гуляем в парках, катаемся на роликах. Постоянно хожу в спортзал, даже в командировках. Не сказать, что слежу за фигурой, она и так хорошая - просто для себя. К тому же это полезно для ног, ведь мы работаем на каблуках.

Нам даётся отпуск порядка двух месяцев. Скоро будет первый отпуск за всё время моей работы, так как до этого все мои отпуска уходили на сдачу сессий в академии. Только что я получила диплом, поэтому в первый отпуск поеду к родственникам на юг. Может быть, получится заехать на море. А уже зимой свой полноценный отпуск длиной в месяц я хочу провести за границей.

иллюстрации: Даша Кошкина

Работа стюардессы на первый взгляд может показаться достаточно простой. Но так ли это на самом деле? Все претендентки проходят строгий отбор, и тут им понадобятся определенная физическая подготовка, приятная внешность, наличие среднего или высшего образования, знание иностранного языка.

История возникновения стюардесс

Возникновение профессии связывают с именем американки Элен Черч.

Юная медсестра смогла убедить начальство Boeing Air Transport нанять на работу на самолет женщин с медицинским образованием. В 1930 году было выбрано восемь девушек. Первый полет Элен Черч состоялся в мае 1930 года.

Обязанности первых стюардесс были весьма тяжелыми.

В их функции входили:

  • встреча и проводы пассажиров;
  • проверка билетов;
  • взвешивание пассажиров и их багажа;
  • уборка салона перед отлетом;
  • проверка надежности пассажирских кресел;
  • уничтожение мух в салоне;
  • погрузка и разгрузка багажа;
  • раздача в самолете пледов, тапочек и жвачек;
  • чистка пассажирской обуви;
  • уборка туалета;
  • перенос ведер с топливом для заправки самолета на промежуточных пунктах;
  • помощь наземному персоналу при закатывании самолета в ангар после окончания полета.

Продолжительность работы бортпроводниц составляла 100 часов в месяц. Зарплата равнялась 125 долларам.

Новым работницам был дан трехмесячный испытательный срок. Девушки работали отменно. Они стали штатными сотрудницами. Впоследствии руководство решило нанимать на должность бортпроводников только представительниц слабого пола.

Как проходит обучение

Стюардесс готовят специально. Продолжительность обучения - примерно три месяца. Некоторые частные школы ограничиваются двухмесячным курсом. Набор, как правило, производят в осенний и весенний периоды.

Самым удобным является обучение при авиакомпании. Оно имеет ряд преимуществ:

  • за учебу не надо платить;
  • тренинги пройдут на соответственном оборудовании, на котором вы будете работать;
  • компания предоставит стажировку;
  • она вас трудоустроит.

На собеседовании, помимо общих вопросов, вам зададут и вопросы психологического характера. Например, как вы поведете себя в той или иной конфликтной ситуации на борту. Стюардесса должна быть уравновешенной и устойчивой к нервным перегрузкам.

Обучение включает теорию и практику. Будущие стюардессы знакомятся с устройством самолетов, учатся пользоваться оборудованием для спасения.

Практическая часть предполагает занятия на тренажерах, которые имитируют салон самолета и пассажиров.

Вы обязаны отлетать 30 часов для стажа. Только после этого вас допустят к этой профессии.

В случае прохождения курса обучения при авиакомпании вы обязаны отработать на нее 3 года. С вами заключат официальный контракт.

От чего зависит уровень зарплаты стюардессы

Ответить на вопрос, сколько получают стюардессы, очень тяжело, поскольку диапазон их доходов широк даже в пределах одной авиакомпании. Как же тогда сравнивать зарплату стюардесс из разных стран?

Уровень зарплаты зависит от многих составляющих:

  • размер компании;
  • внутренняя политика руководства относительно зарплаты своих работников;
  • маршрут, по которому летает стюардесса;
  • вид рейса;
  • владение иностранными языками;
  • стаж работы.

Одну их главных ролей играет образование стюардессы и владение иностранными языками. Многие зарубежные авиакомпании требуют от претенденток знания как минимум двух иностранных языков.

Зарплата стюардесс в России

Бесспорно, совсем молодым кадрам, которые не имеют стажа, претендовать на высокую зарплату не приходится. Так сколько получают стюардессы в России?

Начальная зарплата в российских авиакомпаниях составляет в среднем 20 000 рублей. Но с увеличением стажа и часов, которые стюардесса проводит в рейсах, уровень оплаты ее труда постепенно увеличивается и может достигнуть отметки 60 000 рублей. Работники высшей квалификации получают в среднем 100 000 рублей. Следует отметить, что многими компаниями выплачиваются дополнительные денежные поощрения за высокий уровень работы.

Оплата труда стюардесс "Аэрофлота"

"Аэрофлот" считается лидером российских авиакомпаний. Уровень зарплаты в нем самый высокий. Работать могут девушки, имеющие московскую прописку. Претендентки проходят жесткий кастинг. Сколько получает стюардесса "Аэрофлота"?

Уровень зарплат в "Аэрофлоте" колеблется от 40 000 до 100 000 рублей. Оплата труда не фиксирована и зависит от множества факторов:

  • наличие или отсутствие жалоб или благодарностей за работу бортпроводницы;
  • уровень английского языка, который проверяется на экзаменах;
  • количество часов, проведенных в рейсах.

Лучшие стюардессы могут претендовать на работу на зарубежных рейсах. В этом случае они получают неплохие командировочные. Также предоставляется возможность занять почетное место старшего бортпроводника или же инструктора.

Работницы чартерных рейсов, помимо английского, знают немецкий и французский языки. Также "Аэрофлот" обучает своих работниц японскому, корейскому и китайскому языкам.

Заработок стюардесс Белоруссии

Самой крупной авиакомпанией Белоруссии является "Белавиа". Компания часто проводит отбор девушек, желающих стать бортпроводницами. Претендентки должны быть гражданками Белоруссии, без вредных привычек, иметь образование не ниже среднего, владеть хорошим английским языком. Сколько получают стюардессы в Беларуси?

В среднем зарплата белорусских стюардесс такая же, как и у русских: от 800 до 1 600 $. Уровень заработка зависит от стажа и квалификации.

Заработок стюардесс в Москве

Сколько получают стюардессы в Москве? Уровень заработка бортпроводницы, служащей в авиакомпании российской столицы, колеблется от 50 000 до 100 000 рублей в зависимости от графика работы и квалифицированности.

Зарплата стюардессы начального уровня составляет порядка 50 000-60 000 рублей. В компании "Сибирь" зарплаты ниже - 45 000 рублей.

Чтобы получить приличную зарплату в московской авиакомпании, стюардесса должна постоянно совершенствоваться.

Каков средний месячный заработок стюардессы?

Отвечая на вопрос, сколько получают стюардессы в России в месяц, специалисты отмечают положительную динамику роста оплаты ее труда. С 2014 по 2015 год зарплата бортпроводников стала выше на 5 000-7 000 рублей. Уровень средней зарплаты составляет 60 000 рублей.

Сколько получает стюардесса в месяц в Москве? Столичные бортпроводницы оплачиваются выше всех. Средний показатель их месячной зарплаты варьируется от 70 000 до 80 000 рублей.

Если обратиться к статистике за 2015 год, то она свидетельствует:

  • средний уровень зарплаты российской бортпроводницы равен 82 500 рублям;
  • самой высокой зарплатой является 120 000 рублей;
  • самая маленькая - 45 000 рублей.

Сколько получают стюардессы за границей? В Австралии средняя зарплата бортпроводниц составляет 4 090$, в США –3 500$; в Англии – 3 500$; в Германии –3 000$; в Казахстане – 250–800$.

Данные говорят о том, что австралийские бортпроводницы оплачиваются лучше всех.

Каков заработок украинских бортпроводниц

Лишь треть претенденток на данную профессию проходят отбор. Место обучения выбирается в зависимости о того, какие воздушные суда будет обслуживать стюардесса - отечественные или зарубежные.

Продолжительность учебы составляет 3 месяца. Особое внимание уделяется психологической подготовке бортпроводниц, умению вести себя в аварийных ситуациях. Также стюардесс обучают умению обходить конфликты с пассажирами. Они проходят краткий курс английского языка и изучают международное законодательство. А сколько получают стюардессы в Украине?

У украинских стюардесс зарплата складывается из основной ставки, бонуса за рейсы и командировочных. В среднем украинские стюардессы получают 40 000 гривен.

По статистическим данным, самым высоким уровнем зарплат отличаются стюардессы в Днепропетровске. Величина их зарплаты достигает 90 000 гривен. Вслед за Днепропетровском следуют такие города, как Харьков и Житомир.

К примеру, до мая 2015 года в Украине было открыто всего 16 вакансий бортпроводниц. В 43,8% объявлений работодатели указали уровень заработной платы в размере 35 000-38 000 гривен. В 31,3% объявлений указывалась зарплата 38 000-72 500 гривен. В 12,5% обещали зарплату 141 500 гривен и выше.

Зарплата стюардесс на международных рейсах

Многих интересует вопрос, сколько получают стюардессы международных рейсов. Для начала следует определить, кто такие бортпроводницы, обслуживающие заграничные полеты.

Авиалинии международного класса существуют во всем мире. Они осуществляют полеты не только в пределах своей страны, но и в другие государства.

В России их представляет "Аэрофлот". Средний показатель заработной платы составляет от 50 000 до 80 000 рублей. Чем больше работает стюардесса, тем выше ее разряд. Чем выше ее уровень, тем выше и оплата труда. В случае службы в бизнес-классе бортпроводница может претендовать на зарплату от 120 000 до 150 000 рублей. Но эта работа не из легких.

Зарубежные бортпроводницы, которые служат в крупных коммерческих авиакомпаниях международного класса, обладают высоким уровнем подготовки и великолепными физическими данными. Стюардессы высшего уровня получают от 8 000 до 10 000$.

Негативные стороны

Минусом профессии считается большая физическая нагрузка при перелетах. Длительность рейсов плохо сказывается на состоянии ножных вен, а ранний выход на работу вызывает гипотонию.

Стоит отметить и тот факт, что пассажиры за последнее время очень изменились. Некоторые постоянно стремятся быть в центре внимания, хотят унизить стюардессу, считая ее прислугой. Конечно, это плохо отражается на ее нервном состоянии.

В период работы бортпроводницей женщина быстро привыкает к свободе. Поэтому при смене работы стюардессе трудно приноровиться к иному распорядку дня, как на психологическом уровне, так и на физиологическом.

Зачастую бортпроводники оставляют свою работу из-за болезней, сокращений или же в связи с семейными обстоятельствами. На пенсию стюардессы выходят в возрасте 45 лет (мужчины - в 55 лет). На протяжении работы их обеспечивают длительными отпусками.

Но все эти нюансы не останавливают романтично настроенных девушек от желания работать стюардессой. Они не считают эту профессию трудной или опасной.

Профессия стюардесс до сих пор считается романтической, однако, на деле это тяжелый труд с физическими и психологическими нагрузками. Несмотря на это, вакансия бортпроводника остается одной из самых конкурентных среди соискателей. Итак, сколько получают стюардессы в разных авиакомпаниях и насколько велики риски такой профессии?

Разумеется, если сравнивать зарплаты российских бортпроводников и тех, кто работает в зарубежных авиакомпаниях, разница будет внушительной. Самые высокие зарплаты у стюардесс в следующих странах:

  • Австралия;
  • Англия.

Зарплаты в авиакомпаниях этих государств варьируются от 3 500 до 4 000 $. При этом такие суммы не являются верхним потолком для сотрудника. Заработок некоторых бортпроводников может быть выше 10 000 $. Во многом такие большие суммы оклада определяются несколькими факторами:

  • работа на частных рейсах;
  • работа в элитных авиакомпаниях.

Конечно, вместе с большей зарплатой от стюардессы требуется больше навыков и мастерства. Новичкам рассчитывать на такую работу даже не стоит, это дело профессионалов с безупречными рекомендациями.

Если верить мировой статистике, самые высокие зарплаты у сотрудников компаний «Southwest Airlines» и «US Airways».

Что касается России, стюардессы, работающие на зарубежных рейсах, получают намного больше в отличие от тех, кто летает только внутренними маршрутами. Требования к бортпроводникам международных авиалиний зачастую намного выше и включают в себя не только безупречные профессиональные навыки и хорошее знание английского языка, но и определенные соответствия внешних данных. Стюардесса должна обладать привлекательной внешностью, не иметь видимых недостатков и носить одежду не больше 46 размера.

Прежде чем переходить к более подробным цифрам, для начала необходимо выяснить критерии, из которых и складывается оклад стюардессы. Размеры зарплаты вне зависимости от авиакомпании в первую очередь зависит от:

  • рейтинга авиалинии;
  • внутренних или международных перелетов;
  • количества рейсов;
  • опыта работы по профессии;
  • образования (лингвистическое, педагогическое или психологическое будет преимуществом);
  • знания иностранных языков на разговорном уровне;
  • класса обслуживания.


Влияет на месячный заработок и уровень борта, рейсы бизнес-класса всегда дороже оплачиваются в отличие от экономических. Однако серьезные авиакомпании не берут новичков без опыта работы даже с безупречным образованием на престижные рейсы, пассажиров бизнес-класса обслуживают бортпроводники высшего уровня.

На зарплату влияет не только уровень авиакомпании, но и регион проживания. В Москве и Санкт-Петербурге зарплаты даже в пределах одной авиакомпании, как правило, выше, чем в других городах России.


Итак, какова в среднем зарплата стюардесс в российских авиакомпаниях? Начинающие бортпроводницы имеют 3 класс и статус стажера, их зарплата небольшая и составляет около 15-20 тыс. рублей. Со временем, когда навык в профессии и количество полетов повысятся, зарплата будет 50-50 тыс. Проводники 1 класса могут получать до 100 тыс. рублей в месяц. По статистике самая высокая заработная плата составила 120 000 рублей. И это не считая различных надбавок и премий за качество работы. В некоторых авиалиниях стюардессы помимо основного оклада получают проценты от продаж на борту (от 3 до 5 %).

Помимо высокой зарплаты у стюардесс могут быть различные льготы:

  • увеличенное время отпуска (до 42 дней);
  • скидки до 90% на перелеты сотрудника как пассажира на самолетах авиакомпании;
  • бесплатный перелет в любую страну мира раз в год;
  • надбавка к зарплате за оказание дополнительных услуг;
  • скидки на проживание в отеле в странах, куда прилетают самолеты по служебным рейсам и пр.

Разумеется, различные бонусы зависят только от того, как сотрудник исполняет свои обязанности. Чем больше часов, проведенных в полете, тем на большее количество надбавок и премий можно рассчитывать.


В этой компании самые высокие зарплаты для персонала по сравнению с остальными перевозчиками. Даже минимальный оклад для новичка здесь выше, чем зарплата опытного бортпроводника в других авиакомпаниях.

Устраиваясь в Аэрофлот, можно рассчитывать на зарплату от 40 000 ₽, при этом кадровики указывают эту сумму как минимальную для новичков. Со временем, когда бортпроводница налетает достаточное количество часов для повышения квалификации, возрастет и зарплата - до 1800 $ в месяц.



Смотрите видео один день работы стюардессы Аэрофлота:

Заработок стюардесс, летающих рейсами S7, зависит от стандартных требований к профессии - уровня образования, стажа, класса обслуживания и пр. Однако оклад бортпроводников S7 ниже и в среднем варьируется от 25 до 70 тыс. рублей в зависимости от стажа.



Требования к сотрудникам практически не отличаются от тех, что предъявляют другие компании. Однако в Ютэйр могут работать бортпроводники и без корочки ВУЗа, минимальный порог - 11 классов средней школы или аналогичное этому образование.

Обучение сотрудников проводится за счет авиакомпании. Зарплата бортпроводников в Ютэйр ниже, чем в Аэрофлоте и S7. В среднем бортпроводница может рассчитывать на зарплату от 30 000 рублей.


Бортпроводники в Победе зарабатывают чуть меньше по сравнению с тем же Аэрофлотом, в среднем около 50 тысяч рублей. Авиакомпания предлагает обучение по профессии бортпроводник с выдачей соответствующих документов по итогам учебы. При устройстве в Победу на должность стюардессы стоит учитывать, что в компанию берут девушек от 165 см, что обусловлено моделью самолетов, на которых и совершаются перелеты.


Как и в любой другой стране мира, зарплата стюардесс в Казахстане зависит от рейтингового статуса авиакомпании, класса перевозок, региона и пр. Требования к будущим сотрудницам стандартны:

  • возраст до 35 лет;
  • рост от 160 см;
  • миловидная внешность;
  • знание языков, включая казахский;
  • стрессоустойчивость.

Средний ежемесячный оклад стюардессы варьируется от 800 до 1600 $. Самые рейтинговые авиакомпании Казахстана, где можно рассчитывать на наиболее высокую зарплату, это Эйр Астана и Евро-Азия Эйр.


Как бы ни были заманчивы зарплаты и перспективы, перед тем как решиться прийти на собеседование в авиакомпанию, стоит учитывать преимущества и недостатки выбранной профессии. К очевидным плюсам работы бортпроводницей относятся:

  • эффектный внешний вид;
  • гибкий рабочий график;
  • высокая зарплата;
  • длинный отпуск (в некоторых компаниях до 70 дней);
  • возможность бесплатно посетить разные города и страны;
  • льготы и премии;
  • получение дополнительного заработка на продажах и чаевых.



Что до минусов, то самым главным недостатком работы стюардессой является большая физическая нагрузка. Дело не только в том, что профессия предполагает постоянную работу на ногах, постоянная смена часовых поясов и перегрузки во время полета также не сказываются положительно на здоровье.

Заболевания, связанные с сосудами и сердцем, считаются «профессиональными» у стюардесс.

Выход на пенсию у бортпроводников ранний, в 45 лет. Считать это плюсом или минусом, каждый определяет для себя самостоятельно. Однако при желании найти новую работу после лет, проведенных на борту самолета, бывшие стюардессы сталкиваются с психологическими трудностями. После гибкого графика и относительной свободы сложно перестроиться под требования «земных» вакансий.


Минусом для женщин в работе стюардессой может стать невозможность выносить ребенка. Перегрузки на самолете приводят к выкидышам, поэтому если планируется рождение детей, от полетов нужно отказаться заранее, чтобы подготовить организм. Также гибкий график работы осложняет личную жизнь - мало кто из мужчин согласится жить с женщиной, которой постоянно нет дома.


Смотрите видео один день из жизни стюардессы:

Также смотрите видео как стать бортпроводником:


Несмотря на тяжелые физические нагрузки и риски, профессия бортпроводника по-прежнему привлекает молодых девушек и юношей, стюарды и стюардессы не считают свою профессию более опасной, чем другие. Исполнение обязанностей на высшем уровне и желание постоянно совершенствоваться в выбранной профессии откроет двери к высоким перспективам и к желанным шестизначным зарплатам.

Большинство людей представляют себе стюардессу как симпатичную, вежливую, добрую девушку, которая становиться своего рода вашим ангелом хранителем на весь промежуток полета. Профессия стюардессы это своего рода мечта каждой маленькой девочки, также как и мальчики хотели спать космонавтами.

Что так манит всех девушек в небесный мир? По мнению девушек, эта работа не доставит им никаких проблем, откроют все двери для путешествия, можно будет приобрести билет в другие страны с огромной скидкой, также можно будет общаться с молодыми людьми в летной форме.

Но если взглянуть трезво на данную профессию, сразу понятно, что она будет мешать созданию личной жизни, но если ваш избранник летчик, то вы сможет отлично совмещать работу и семью. Личная жизнь будет, иди трудно, так как вам придется каждый раз куда-то улетать, дома вы будете появляться крайне редко, и вашей второй половинке это может очень не понравиться.

Также весь полет стюардессе приходиться стоять на ногах и быть максимально вежливой со своими пассажирами, а вам, как правило, не всегда будут попадаться адекватные пассажиры, они будут позволять себе много лишнего на что вам нельзя отвечать. Так как стюардессы это лицо компании. Ниже мы расскажем вам о заработной плате стюардесс, что позволит вам взвесить все за и против данной профессии и решить для себя, подходил ли вам данная профессия или нет, готовы ли вы терпеть минусы данной профессии.

Заработная плата стюардесс

Существует множество факторов, от которых зависит заработная плата стюардесс и стюардов. В данной профессии почти невозможно привести какие-нибудь сравнения между компаниями мира по зарплате бортпроводниц. Данные сравнения даже не удастся сделать среди Российских авиакомпаний. Но можно выделить две русские компании авиа перелетов, это Аэрофлот, а ранее эта компания называлась Трансаэро. Все факторы которые будут влиять на заработную плату стюардесс перечислены ниже:

  • Востребованность и популярность авиакомпании, ну Аэрофлоту об этом не стоит беспокоиться, так как она очень высока.
  • Политические предубеждения компании к летному персоналу.
  • Уровень образования стюардесс.
  • Владение различными языками.
  • Часы, которые бортпроводница проведет в небе.

Если стюардесса работает на международных рейсах, тогда ее заработная плата значительно повышается. Также на зарплату влияет и класс обслуживания, если стюардесса работает только в бизнес-классах и выше, соответственно ее заработная плата также будет выше.

Не малую долю к зарплате приносят ваши знания, если вы владеете свободно двумя языками, то и соответственно ваша зарплата будет выше и вам откроется доступ к международным перелетам, но можно владеть не только двумя языками, так как от ваших знаний полностью будет завесить ваша зарплата.

Стюардессы должны знать

Бортпроводница является работником из сферы услуг, к ней есть большой список требований, они сильно отличаются от требований к обычным работникам из сферы услуг, так как в воздухе куда опаснее, чем на земле. Стюардесса должна быть:

  • Знание нескольких языков
  • Коммуникабельность
  • Скорость реакции
  • Адекватность
  • Быстрое принятие решения, в экстремальных ситуациях.
  • Обаятельность
  • Терпение

Карьерный рост

В данной профессии присутствует очень большая карьерная лестница, и роста по ней будет завесить только от вас, так как нет руководителей, от которых зависит вся ваша дальнейшая служба в виде стюардессы. Вы сможете увеличить свою должность и зарплату с помощью только своих навыков и знаний, чем больше вы развиваете себя, тем больше вы развиваетесь в данной карьере.

Например, стюардесс делят по их количеству часов в небе:

  • До тысячи часов — 3-й класс
  • От 2-х тысяч часов – 2 класс
  • Свыше 3 тысяч часов – 1 класс

От уровня класса растет ваша зарплата и карьера соответственно. Была подсчитана средняя заработная плата стюардесс в 2016 году зарплата бортпроводников составляла 60 тысяч в месяц. На сегодняшний день она доходит до 80 тысяч рублей.

Новенькие на данной профессии могут зарабатывать до 45 тысяч рублей в месяц, но те бортпроводники, которые имеют уже большой опыт в летной сфере, могут зарабатывать до 120 тысяч рублей в месяц.

Заработная плата стюардесс за границей

Девушки, проживающие и работающие за границей, также хотят получать высокое финансовое вознаграждение и посещать самые разные уголки всего мира, занимаясь при этом престижным и интересным делом, требующим высокого профессионализма. Такие государства, как Соединённые Штаты Америки, Германия, Австралия и Великобритания, предлагают стюардессам более высокую зарплату, чем в Российской Федерации. В республике Казахстан зарплата стюардессы также выше, чем в регионах России.
Заработные платы за рубежом:

  • В США стюардессы получают в пересчёте на рубли более 200 000 в месяц;
  • Австралийские стюардессы за месяц перелётов получают 195 000 в пересчёте на рубли;
  • Великобритания и Германия платят примерн по 150 000;
  • Стюардессы из Казахстана получают по 120 000 рублей.

Подведем итоги

Мы не сомневаемся, что симпатичная девушка с отличными коммуникабельными качествами сможет стать бортпроводницей Российских авиалиний, также она должна владеть 2 или несколькими языками, чтобы совершать перелеты не только по городам России, но и городам всего мира. Зарплата стюардесс в несколько раз выше, чем средней зарплаты в России. И это станет приятным бонусом для девушки. Но стоит задуматься о реальной опасности на данной работе, также она принесет много трудностей для девушки в личную жизнь.