Карманные деньги. Исследовательская работа

Карманные деньги. Исследовательская работа "карманные деньги". Почему нужно давать детям карманные деньги

Карманные деньги — это комедийная мелодрама 1992 года, снятая режиссёром Ричардом Бенджамином , которая является доброй и семейной картиной. По собственному опыту могу сказать, что я не помню огромный ажиотаж вокруг этого фильма раньше, но то что он был известен и показывался по телевизору много раз — у меня нет сомнений. А теперь по подробнее:

1) Сюжет

Эта история про трёх ребят, которые вошли в тот возраст, когда им интересны девочки. Понять и изучить их — это главная задача дня ребят. Они долго копят и, наконец-то, уезжают в город, чтобы найти девушку лёгкого поведения и первый раз в своей жизни увидеть голую женщину. Там они встречают Ви, которая помогает им с это миссией. После этого Ви, увидев детей на улице, решила развести их всех домой, но ей не везёт и её машина ломается. Пока Том, отец одного из мальчиков чинит её машину — у неё есть пару дней для того, чтобы оценить этот маленький городок и понять, что она хочет от жизни в будущем. Может эта спокойная светлая жизнь создана для неё?

Сюжет переплетается с фильмом Красотка , но есть весомые отличия, которые делают этот фильм самодостаточным.

2) Игра актёров

Мелани Гриффит — играет Ви, уличную красотку, которой не повезло по жизни, но она все-равно с оптимизмом смотрит в будущее. Она считает себя личностью и думает, что когда-то она будет счастлива и найдёт того принца о котором пишут в сказках. В её жизни появляется маленький мальчик Фрэнк, который своей заботой и доброжелательностью меняет её жизнь. Фрэнк хочет, чтобы Ви стала его мамой и знакомит её со своим отцом, Томом. После этой встречи её жизнь становится иной. Граффит может смело занести эту роль к себе в актив, так как она у неё она получилась. Её персонаж развивается и она смогла передать его эмоции.

Эд Харрис — играет Тома, отца Фрэнка. Том — биолог и он отец-одиночка, который видит счастье только в своём сыне и хобби, которое и то могут у него забрать. Его сын приводит в дом Ви и он долгое время не знает какая у неё профессия, потому что ему это не важно, так как он видит в ней только хорошее. Эд Харрис мне в этом фильме очень понравился, рад был его увидеть в роли семейного человека, тем более учёного. Большинство его ролей — это военные или персонажи со стальными нервами, а здесь он предстал совсем другим.

Майкл Патрик Картер — сыграл Фрэнка, маленького мальчика, который своим поведением изменил жизнь всех персонажей. Фрэнк — имеет хорошее воспитание, очень скромный и уже давно влюблён в одну девочку со школы, но не может понять, как её добиться. Он приводит в свой дом Ви, чтобы она стала его мамой. Майкл сыграл очень хорошо и он мне понравился за свою искренность и отзывчивость.

3) Общие впечатления.

Фильм получился семейным. Интересно смотреть те картины, в которых человеку даётся шанс изменить свою жизнь. Карманные деньги — легко смотреть и после его просмотра остаются только приятные эмоции.

Харрису за эту роль огромный плюс!

Лошакова Мария

Скачать:

Предварительный просмотр:

Введение ………………………………………………………………2

Из истории денег ……………………………………………………… ..3

Что такое карманные деньги …………………………………………… 4

Результаты опроса ……………………………………………………….. 7

Заключение ……………………………………………………………... 10

Литература ……………………………………………………………..…..11

Приложение …………………………………………………………….… 12

Введение

Трудно представить, чтобы у современного ребенка в кармане не было денег. У кого-то их больше, у кого-то меньше. У одних “свои” деньги появляются раньше, у других позднее.

Зачем мне деньги? Чтобы покупать чипсы и колу, отдать долг, и смотря сколько денег,: можно купить компьютерную игру или сходить с ребятами в кино, или купить что-нибудь необходимое на данный момент.

Говорить о деньгах в нашем обществе не слишком-то принято. Особенно с детьми. Однако, как бы родителям ни хотелось иногда верить в обратное, сами дети о деньгах думают. И немало. Рано или поздно все родители задумываются о том, что подросшему ребенку уже недостаточно покупок, сделанных во время совместных походов в магазин, - ему нужны собственные, "отдельные", деньги. Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то.

Я решила разобраться, что думают мои сверстники и родители о карманных деньгах, хорошо это или плохо, нужны ли они и какие бывают системы «денежного воспитания» , поэтому цель моей работы исследование понятия «карманные деньги» и его положительных и отрицательных сторон.

Задачи:

Узнать историю денег;

Выяснить, что означает термин « карманные деньги»;

Выяснить какие системы выдачи карманных денег существуют;

Узнать общественное мнение по поводу наличия карманных денег у

Детей.

Из истории денег

Деньги - специфический товар , который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. Через деньги выражают стоимость других товаров, поскольку деньги легко обмениваются на любой из них.

Точно неизвестно, когда появились первые деньги. Самому древнему упоминанию о них 4500 лет. Клинописный текст на глиняной таблетке из Двуречья (юг современного Ирака) сообщает о платеже в виде обусловленной меры серебра. Позже во многих древних государствах металл определенного веса или меры стал выполнять функцию денег, что привело к появлению монет.

Какими были деньги? В роли денег в разные времена выступали каменные диски, служившие жителям острова Яп в Тихом океане для оплаты общественных расходов и судебных тяжб. Большие экземпляры достигали 4м. в диаметре. Когда испанские конкистадоры завоевали Мексику, индейцы использовали для платежей какао-бобы и маленькие медные топоры - их мягкий металл не годился для хозяйственных нужд. Бруски самородной соли широко использовались в Эфиопии до 1920-х гг. в качестве денег. Кое-где в Восточной Африке стада крупного рогатого скота до сих пор считаются символом богатства. Самому раннему свидетельству об использовании раковин каури в качестве денег в Китае около 3500 лет. Изображение такой раковины и выбрали для обозначения денег. Раковины каури служили деньгами в 9-18 вв. в Индии, в 17 веке в Таиланде и в 19 веке в Африке.

Монеты - металлические пластинки с рисунком. Первые монеты были изготовлены в 7 в. до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия (ныне территория Турции) из электра, природного сплава золота и серебра. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу.

Примерно в это же время в Китае начали чеканить монеты из железа. 910 г. В Китае начат массовый выпуск денег из бумаги. Банкноты -это просто листки бумаги. 1440 год. Иоганн Гутенберг изобрел печатный станок, который предназначался для изготовления книг. Однако в скором времени было предложено использовать его для печатания бумажных денег - их выпуск стал более быстрым и менее затратным. Ранее принцип печатного станка для печати денег использовали китайцы, однако об этом европейцы, судя по всему, не знали.

1768 (1769) год – выпущены первые русские бумажные деньги (по преданию, из старых дворцовых салфеток и скатертей). Манифестом Екатерины II от 29 декабря 1768 г. (по старому стилю) был основал "Променный Банк", переименованный позднее в "Ассигнационный Банк", который выпустил одновременно в своих двух отделениях – Санкт- Петербургском и Московском первые ассигнации номиналом в 25, 50, 75 и 100 рублей.

Что такое карманные деньги?

Начну с определения, что же такое карманные деньги. Карманные деньги – это определенная сумма, которая находится в полном распоряжении ребенка. Цель карманных денег - научить ребенка обращаться с деньгами и правильно их тратить.

Эти деньги ребенок может использовать по своему усмотрению, не отчитываясь перед родителями, ведь строгий контроль над расходами с их стороны лишает обладание карманными деньгами смысла.

Наличие у ребенка карманных денег создает для него возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Вместо постоянных просьб что-либо купить ребенок может сам выбрать предмет, время и место покупки. Если у него ограниченная сумма, то это вынуждает его определять приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств.

Сколько денег получают дети в западных странах? Результаты исследования зарубежных специалистов показали, что Британские родители не спешат учить детей обращению с деньгами - чтобы не лишать их детства. Но все равно дарят копилки и предлагают откладывать туда фунты, например, из карманных денег. Большинство родителей в Англии (88%) выдают детям карманные деньги строго по плану. Первые личные деньги появляются у девочек и мальчиков, в среднем, в возрасте шести с половиной лет. В среднем дают £5-10 ($8-15,5) в неделю, а подростку - £20 ($31). При этом, если детям нужно больше денег на расходы, то родители предлагают им заработать у них же. Когда же дети начинают зарабатывать по-настоящему, при этом оставаясь жить с родителями, то они должны платить так называемый родительский сбор - 10% от своей зарплаты.

Детям-шведам деньги на карманные расходы дает государство! В Швеции детям до 16 лет каждый месяц выплачивают по 1050 крон ($152). Правда, до совершеннолетия эти деньги получают родители, а потом они сами могут получать их до 20 лет. Но при условии, что будут прилежно учиться и не прогуливать. В среднем маленькие шведы с 6-7 лет получают 20-45 крон ($3-6) в неделю. При этом детям не приходится тратиться в школе. Потому что школьное питание - бесплатное. А в самой школе и возле нее ничего не продается.
Когда дети вырастают из своей одежды, их учат оформлять анонсы на сайте объявлений и продавать одежду, игрушки и другие личные вещи. Шведы стараются как можно раньше научиться зарабатывать и стать самостоятельными в финансовом смысле. Подростки часто подрабатывают тем, что устраивают дискотеки. Более того, уже с 15 лет они могут основать свою компанию. При этом они получают бесплатные финансовые консультации и платят более «щадящие» налоги. Еще детей с ранних лет приучают жертвовать на благотворительность.
Маленькие турки первые лиры на карманные расходы получают за поцелуи! В Турции на большие национальные праздники всем детям, даже крохам, принято дарить праздничные деньги, пусть даже 1-2 лиры ($0,5-1), дарят их старшие родственники, которым за это в знак благодарности и уважения нужно поцеловать руку и приложить ее ко лбу. А свои карманные деньги маленькие турки регулярно начинают получать, как только идут в школу. Как правило, на неделю дают 10-30 лир ($5,5-16).
Турецкие родители с детства прививают детям серьезное отношение к деньгам. Папы частенько водят своих сыновей к себе на работу, чтобы показать, как нелегко достаются деньги, поэтому их нужно ценить. Даже очень обеспеченные семьи настраивают детей на то, чтобы они старались поступать в бесплатное учебное заведение, если же за учебу ребенка надо платить, то родители требуют, чтобы он хорошо учился. Подрабатывать же турецкие школьники начинают в 15-16 лет. Но при этом родители все равно продолжают их финансово опекать.
Понятия «личный бюджет», «заработать», «накопить» знакомы с пеленок каждому маленькому американцу. Здесь нет такого, что родители забывают о себе, отдавая все детям. Логика взрослых американцев такова: если они не накопят достаточно денег, чтобы обеспечить себе безбедную старость, то станут обузой для детей. Поэтому с раннего возраста приучают их самостоятельно зарабатывать, часто становясь первыми «работодателями». Так, чтобы получить карманные деньги (их начинают выдавать в 9-10 лет), ребенок должен что-то сделать по дому: убрать в своей комнате, вынести мусор, выгулять собаку.
Младшим школьникам дают «на карман» $5-10 в неделю, а подросткам - около $15. Этих денег хватает и на школьный обед, и на разные безделушки. Если же на них хочется купить что-то более дорогое, то родители не будут докладывать недостающую сумму, а предложат ребенку ее накопить или заработать.

В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.

Если родители не выдают ребенку деньги по "государственному тарифу", он может подать на них жалобу. Злостная невыплата карманных денег грозит родителям штрафом.

Результаты опроса

Чтобы выяснить, как относятся к карманным деньгам мои сверстники и родители, я провела среди них анкету. В анкетировании принимали участие учащиеся 5 – 6 классов и их родители. Вопросы анкеты приведены в Приложении 1. Нужно сразу отметить, что большинство ответов родителей и детей совпали.

На вопрос «Как часто вы выдаете детям деньги?» большинство родителей и детей ответили « по мере необходимости» - 89%, «регулярно» - 8%, «не выдают» - 3%. «С какого возраста детям необходимо выдавать карманные деньги?» - 84% ответили, что с первого класса, 16% - в 5-6 классе. Родители считают, что сумма должна зависеть от возраста ребенка, от доходов семьи. Большинство родителей контролируют расходы своих детей, а вот дети считают, что родители не должны этого делать (Приложение 2). На вопрос «Должны ли дети зарабатывать деньги?» родители ответили «да» - 85%, « нет» - 15%, в качестве «работы», по мнению родителей, могут выступать заработанные оценки, работа по дому. Дети ответили на этот вопрос «да» - 64%, « нет» - 36%. Чаще всего карманные день учащиеся тратят на сладости, газировку, чипсы, обеды в столовой, необходимые мелочи, пополняют счет телефона, лишь 23% откладывают деньги, чтобы купить какую-то вещь или потратить на подарки родителям, друзьям.

Основные аргументы, которые приводили родители против:
ребенок не умеет тратить, родители все должны покупать ему сами,
слишком много внимания денежным вопросам – будет жадным, алчным,
если регулярно снабжать деньгами – станет капризным, избалованным, не научится сдерживать свои желания,

Не зарабатывает – не знает цену деньгам, не будет ценить даваемое,
носить с собой деньги сейчас просто опасно – зависть других детей, могут отнять или даже побить.

Аргументы за:
ребенку нужно чувствовать себя полноценной личностью, ведь у всех вокруг есть деньги – родителей, друзей, одноклассников,
пусть учится самостоятельно и ответственно тратить и рассчитывать свой бюджет – наделает ошибок, так под родительским присмотром и с малыми потерями,
если не давать – возникают отрицательные эмоции, может развиться зависть к другим детям, жадность, переоценивание власти денег.

Аргументы детей за карманные деньги

Всегда можно купить то, что тебе нужно, и не просить родителей;

Приучают к самостоятельности, планированию.

Аргументы против: 50% опрошенных ответили, что не видят никаких отрицательных сторон, остальные назвали жадность, зависть.

Из проведенной анкеты можно выделить несколько схем, по которым родители выдают деньги своим детям. Я попыталась проанализировать каждый из них и определить плюсы и минусы каждой схемы.

схема

достоинства

недостатки

Фиксированная (когда деньги выдаются определенной суммой на месяц или неделю)

Появляется возможность распоряжаться деньгами, планировать свои траты, есть возможность моделировать

« взрослые» отношения: откладывать деньги, планировать траты.

Может появиться увлечение к накопительству, ребенок может стать жадным скрягой.

Деньги по заявке

(деньги выдаются по просьбе ребенка)

Спокойное отношение к наличию денег и их отсутствию, деньги не становятся сверхцелью.

Ребенок не может распоряжаться деньгами сам: ему выдают сумму на определенную покупку.

Зарплата (деньги выдаются за какую-то сделанную работу)

Зарплата может быть стимулом для учебы, работы. Поскольку ребенок сам зарабатывает, то он понимает ценность заработанных денег

Может оказаться так, что ребенок будет требовать деньги за любую работу, может стать расчетливым и жадным.

Заключение

Проведенные мною исследования показали, что дети в России на карманные расходы получают сумму значительно меньшую, чем их сверстники из зарубежных стран. Основным источником дохода детей являются родители. Большинство опрошенных детей признали, что просят деньги у родителей сами. Очевидно, что система регулярных выплат в России еще не сложилась.

В современном мире без денег не обойтись. И если ребенок начинает учиться строить свои отношения с деньгами с детства в этом можно увидеть много положительных сторон. Карманные деньги приучают детей к самостоятельности, умению планировать, строить «взрослые» отношения. Но в то же время отсутствие контроля со стороны родителей может привести к тому, что дети могут стать жадными, алчными и могут думать, что все можно купить за деньги.

Согласно анкете, большинство детей расходует карманные деньги на сладости, газировку и жвачку. В целом же диапазон детских увлечений может быть очень широким.Все эти увлечения, разумеется, оплачиваются родителями и зависят от суммы, выдаваемой на руки, и детских пристрастий. Идеальных схем для выдачи карманных денег нет, у каждой есть, на мой взгляд, свои положительные стороны и свои недостатки. Но родители должны понимать, что карманные деньги - не награда за хорошее поведение и учебу и не плата за помощь по дому.

Для маленького ребенка деньги - это волшебные золотые ключики. С их помощью можно открыть потайную дверцу, за которой рассыпаны предметы их желаний. Подрастая, ребенок учится правильно обращаться с этими ключами. Учиться этому все равно придется, и именно родители должны стать для него главным примером.

Литература

1.Деньги., Википедия.,[интернет ресурс], //http://ru.wikipedia.org/wiki

2. На что школьники тратят карманные деньги., [электронный ресурс] :/РИА-новости/, http://ria.ru

3. Свиридов, Д.Почему детям не нужно выдавать карманные деньги? [электронный ресурс] :Д.Сивридов./ Школа жизни// Познавательный журнал//, http://shkolazhizni.ru
4.Скарлощ, С.Воспитание по расчету.[текст]://Русский репортер/ № 8.,2010., с.74

5. Шуманская, Т.З.Карманные деньги [электронный ресурс]:Т.З. Шуманская, Е.С. Сапожникова. -

Инструкция

Давать ребенку карманные деньги обязательно нужно. Этот шаг научит его многим вещам: как распоряжаться деньгами, расставит приоритеты, на что деньги тратить, а на что нет, научит делать сбережения и считать деньги. Ведь пока ребенок не имеет на руках своих денег, он не представляет, как они могут закончиться и зачем родителям экономить на чем-то.

Важным вопросом здесь будет возраст: когда ребенку можно доверить какие-то суммы, зная, что он не отдаст их просто так приятелям и не потеряет? В большинстве случаев в дошкольном возрасте малыш еще слишком мал, чтобы самостоятельно распоряжаться деньгами. Он привязан к родителям, не ходит без них на прогулки и пока еще плохо считает. А вот младшим школьникам уже можно доверять небольшие суммы. В это время дети становятся более самостоятельными, поэтому карманные деньги приучат их к дисциплине, дадут им свободу от родителей.

Нужно заметить, что младшие школьники только начинают учиться обращению с деньгами. Они еще не умеют планировать и правильно распределять их. Поэтому деньги им нужно давать небольшими порциями, но чаще, чем подросткам. Допустим, вы договоритесь, что будете выделять для ребенка деньги в начале или в конце недели. Давать всю сумму на месяц ребенку 7-9 лет неразумно - есть риск, что он их тут же потратит.

Размер карманных денег зависит от финансовых возможностей каждой конкретной семьи. Но баловать ребенка слишком сильно не стоит. Карманные деньги - это не сумма на его содержание, они не должны становиться попыткой подкупить его или обеспечить всем тем, что хочется малышу. Карманные деньги - это элемент воспитания, они не должны испортить ребенка. Поэтому даже в состоятельных семьях суммы карманных денег нужно выделять очень небольшие, чтобы научить ребенка грамотно обращаться с финансами, а не показать обеспеченность семьи перед другими детьми.

Обязательно нужно договориться с ребенком, на что нельзя тратить карманные деньги и за что он может быть их лишен. Деньги не должны становиться инструментом манипуляций над ребенком, оплатой хороших оценок или поведения. Можно лишить карманных денег лишь в крайнем случае: не потому что ребенок снова не навел порядок в своей комнате, и вы поссорились, а потому, что малыш нарушил прежние договоренности и потратил деньги, скажем, на вредные чипсы или хуже того - на сигареты, хотя вы это запрещали. Отмена карманных денег должна быть временной - на неделю или месяц и только в воспитательных целях.

Однако родители не должны так уж строго контролировать, на что ребенок потратил свои деньги. Не должны они и критиковать его приобретения - пусть они не так практичны, как хотелось бы родителям, но это его деньги и его покупки. Ребенок имеет полное право иметь свои желания и распоряжаться своими вещами и средствами. Даже если ребенок денег не тратит, не стоит спрашивать у него отчет, быть может, он откладывает деньги на какую-то серьезную покупку.

Многие родители задумываются о том, как научить детей обращаться с деньгами. Карманные деньги в 7 лет — не рано? Проверять ли, на что ребенок их потратил? С какого возраста можно пользоваться банковской карточкой? Об азах финансовой грамотности рассказывает Роман Потемкин, основатель и директор UPUP — Деньги детям.

Дети и деньги: когда начинать?

Познакомьте своего ребёнка с деньгами, когда ему исполнится три-четыре года — в игровой форме: вместе с малышом собирайте, меняйте, пересчитывайте купюры и монеты. Обратите его внимание на то, как и где их хранить (в кошельке или бумажнике). Простыми словами объясните, что мама и папа получают зарплату не просто так, а за определённую работу.

С четырёх-пяти лет ребёнок уже понимает, что игрушки и сладости не безграничны. В этом возрасте важно научить его чётко формулировать свои «хотелки». Дайте ему понять, что количество денег ограничено, и пусть запомнит: если хочется купить какую-то вещь, нужно на неё накопить. Заведите копилку и вместе откладывайте на приобретение желаемой игрушки.

Обязательно привлекайте дошкольника к походам в магазин. Вместе составляйте список продуктов, в магазине обращайте его внимание на ценники. Пусть ребёнок самостоятельно расплатится за покупку и получит от продавца сдачу.

С семи-восьми лет дети способны самостоятельно распоряжаться небольшой суммой. С этого возраста в жизни ребенка появляется школа и первые деньги на карманные расходы. Важно, чтобы к этому времени ребёнок умел считать и знал, как выглядят и какими бывают деньги (наличные и безналичные, купюры и монеты различного достоинства, банковские карточки).

Карманные деньги: 6 правил для родителей

С началом школы у многих родителей возникает вопрос: нужно ли давать карманные деньги? Однозначный ответ — нужно. Но прежде всего надо запомнить несколько простых правил:

  1. Перед тем, как давать карманные деньги, объясните, что это такое и зачем вы их даёте. Расскажите про необходимые расходы, на которые уйдёт основная часть суммы (проезд, питание) и про расходы дополнительные (игрушки, сладости, развлечения), на которые можно потратить оставшуюся часть.
  2. Сумма карманных денег не должна быть слишком большой, чтобы не привлекать внимание других детей. Соотносите её с потребностями ребёнка и возможностями вашей семьи. Например, в возрасте шести-восьми лет на неделю дети могут получить 100-300 рублей.
  3. Очень важно выдавать деньги согласно договорённостям: условленную сумму — в определённое время.
  4. Размер карманных денег не должен зависеть от настроения родителей, школьных оценок, поведения, помощи ребенка в домашних делах. Не нужно наказывать деньгами (точнее, их отсутствием).
  5. Постепенно расширяйте самостоятельность ребенка. Поначалу выдавайте ему деньги каждый день, потом — каждые два дня и так далее (до недели). По мере взросления ребенок сам научится распределять общую сумму.
  6. Показывайте личный пример финансового планирования. Пусть ребёнок послушает, как вы распределяете зарплату по разным статьям семейного бюджета (коммунальные услуги, продукты, одежда, отдых).

Соблюдая эти правила, не забывайте, что у ребёнка должно быть право на ошибку. Лучше он сейчас «спустит» свои 200 рублей на жвачку и поймёт, что так не накопит на игрушку, чем будет в тридцать лет тратить всю зарплату на чепуху, не понимая, куда уходят деньги.

Как контролировать расходы ребенка?

Если вы не знаете, на что были потрачены карманные деньги ребенка, и вас это беспокоит, воспользуйтесь банковскими картами или специальными мобильными приложениями. Банковскую карточку в дополнение к вашей можно оформить для ребенка от 6 до 14 лет. Также будут полезны специальные мобильные приложения, созданные для быстрого перевода денег от родителей и детям.

Существуют и другие способы обучить ребёнка финансовой грамотности. Пожалуй, самый увлекательный из них — настольные игры, такие как «Монополия», «Денежный поток» или «Игра в жизнь».

Особое внимание стоит обратить на появившиеся в последние годы , где дети участвуют в тренировочной симуляции — получают стартовый бюджет и затем распределяют его на образование, развлечения и благотворительность. В таких «городах» ребёнок не только тратит, но и преумножает свой капитал.

Тех, кто подходит к обучению основательно, заинтересуют специальные книги, например:

В книге «Дети и первые деньги» (Р.Потемкин, Е.Казакевич) перечислены 3 основных принципа обучения детей финансовой грамотности:

  • Безопасность. Начинайте с суммы, которой вы согласны рискнуть. Первые траты ребенка должны соответствовать традициям и правилам вашей семьи. Если вы обсуждаете денежные вопросы открыто, то начало будет простым и понятным для вашего ребенка.
  • Порядок. Формируйте у детей полезные привычки с помощью карманных денег (привычная сумма, в привычный день, привычный отчет). Это создаст надежную основу для гармоничного развития будущей уверенности и предприимчивости.
  • Доверие. Позволяйте детям самостоятельно принимать решения, связанные с карманными деньгами. Не бойтесь ошибок. Просто будьте внимательны ко всем движениям денег вашего ребенка и его отчетам. Помогайте делать выводы

Важно не только обучить ребёнка азам финансовой грамотности, но и выбирать правильные инструменты. Ребёнку, почувствовавшему ответственность за собственные расходы и покупки, будет проще адаптироваться в обществе.

Комментировать статью "Сколько денег давать ребенку? Карманные деньги: 6 правил"

Я карманные деньги стала давать с 5.5 лет, как только ребенок научился считать и еще по причине, что меня давила жаба на покупку всякой ерунды ребенку, ерунды с моей точки зрения, а с его видимо это нужная была дешевая фигня, типа прыгунков и др. Давала где-то 150 руб в...

Обсуждение

одного психолога смотрела, сказал давать с 6ти лет просто так деньги карманные. не знаю насколько правильно)

За помощь и учебу считаю совершенно неправильным платить. Хочешь зарабатывать - работай. Хочешь - машины мой, хочешь - объявления расклеивай. Варюха на массовках подрабатывает на карманные. Четырехлетке - зачем? Он куда-то ходит один без мамы?

Раздел: Серьезный вопрос (Карманные деньги подросткам). А вот скажите мне, матери подрощенных детей. Когда вы утверждаете мол да пусть слегка подрощенные детки сексом занимаются, лишь бы предохранялись, то откуда дети должны средства предохранения брать...

Обсуждение

Я бы мозги сыну всунула) Так и сказала бы: ребёнок-работа-ответственность, ни бабушки-дедушки, а всё сам. Хотя, исходя из слов про "сунул вынул", Вы труса воспитываете, которому всё можно, кроме как нести за свои поступки ответственность.

21.05.2018 03:54:37, прохожий

Мама тут недавно (она учитель) рассказала про веселые истории в школе. 7-классница забеременела от 10-классника. Все по обоюдному согласию и большой любви. Но девочке еще 14 нет, а мальчику уже есть 16, значит мальчика, скорее всего, посадят.
Так что уж лучше объяснять мальчикам, для чего нужны презервативы и давать на них деньги, чем потом вот такой исход.

карманные деньги. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Мамы здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько вы даете детям карманных денег? Сыну 13 лет. Мы даем "по запросу" (когда идет в кино, гулять) и иногда просто так 100-200 рублей.

Обсуждение

Сыну 12 лет, 5 класс.
Завтракает чаще всего дома, в школу даю фрукты, обед оплачен. В школу возим.
Утром даю 100р. Если остались деньги, кладёт в копилку. На что копит - не знаю.
Еще у него с собой банк. карта. Если я задерживаюсь, ждёт в кафе, а там все дороже 100р.

Странный вопрос, для статьи, что ли? Сколько можете и хотите, столько и давайте. ну, тысяч по 5 каждую неделю, например.

А вот Вы дали деньги. Ребенку карманные, родителям в качестве помощи. Вы какой позиции придерживаетесь? Что все, теперь это его Например, вы рассчитываете, что на карманные деньги ваш ребенок будет ходить иногда в кафешки с друзьями (где каждый платит за себя)...

Обсуждение

я посылала отцу деньги на хорошее питание и хорошую медицину. потом узнала, что он при этом помогает своим сестрам (и видимо, отчасти и из моих денег, притом, что у его сестер тоже есть взрослые дети). больше отцу деньги не шлю...

Детям даётся фиксированная сумма и чётко оговаривается заранее, на что карманные деньни НЕ тратятся. И при каком раскладе их можно тратить оптом и потом ждать компенсации. Остальные варианты обсуждаются ДО траты - по телефону.

Старшему поколению мы помогаем лекарствами и оплаченными услугами. А живых денег хватает и так.

И посоветовала бы карманные деньги сознательно направлять только на карманные расходы - именно чипсы и прочую ерунду, а если он А на чем еще учить как не на карманных деньгах? "На жизнь" у ребенка еще долго не будет, но его карманные деньги взяты из общего бюджета...

Обсуждение

Детям старше 12 лет даём 200 в неделю, младше, но школьникам - 100. Трое старших прошли период "хватаем всякую дрянь побыстрее" и теперь с деньгами обходятся по моему мнению очень разумно. Четвертый, как только начал получать деньги и понял что это такое, начал воровать со страшной силой, потому что ему всегда мало. Пока с проблемой не справились.

Процесс долгий. Обучаться будет постепенно. Я бы выдавала деньги на ежедневной основе, не велась бы на еженедельные выплаты (конечно, он, хитрец, хочет таким образом увеличить номинал получаемой суммы), т.к. это только вредит. При ежедневной выдаче денег он приучается тратить или захотеть отложить - ежедневно, т.е. практика более частая. Не надо сразу выдавать недельную сумму - пока он к этому не готов.

И посоветовала бы карманные деньги сознательно направлять только на карманные расходы - именно чипсы и прочую ерунду, а если он хочет купить что-то более солидное - журнал с наклейками, DVD и т.д., пусть НЕ копит карманные, а лучше это будет из семейного фонда, давайте ему дополнительно. НЕ контролируйте расходы карманных денег, это чисто деньги на его полное усмотрение, "выброшенные деньги", их цель и задача быть истраченными "на ерунду", поэтому заранее уже расслабьтесь и не думайте о них.

Карманные расходы - это специальный фонд, который должен быть направлен именно как целевые средства на удовлетворение его ИМПУЛЬСИВНЫХ желаний (сначала это будет только еда), обучение управлению именно импульсивными желаниями. А для других его потребностей пускай пока будут семейные средства. Ему пока еще рано - копить из карманных расходов, надо при помощи карманных средств учиться управлять желаниями, а для этого нельзя эти средства ограничивать, т.е. если существует ресурс в 150-500 рублей в неделю - этот ресурс должен быть постоянным и не "откладываться" на более существенные желания. Иначе ребенок будет постоянно находиться в режиме "дефицита", "нехватки" средств на свои импульсивные желания и не научится ими управлять, т.к. они не потеряют свою остроту. Импульсивные желания теряют свою остроту, когда их удовлетворяют (это первое) и (второе) только потом уже вследствие ослабления их остроты наступает возможность управления этими желаниями.

Или карманные деньги для наших детей - зло? В смысле, что не заработаны и развращают? У нас в семье Фаруху выдаётся 50 р. в неделю по пятницам + премиальные за пятёрки в триместре или в году. + папа премировал до недавнего времени за пятёрки по математике (20 р...

Обсуждение

Мы не даем денег. Мы даем шанс заработать.
Но они одни и не ходят никуда и без нашего ведома ничего никогда не покупают. Даже если деньги есть, всегда советуются с родителями.

Я уже и не помню точно,но вроде своим мальчишкам давали деньги только на мороженое.Давно все было и раньше как-то не принято было детям давать на карманные расходы.Но у них было все!Когда одному было 16,а второму 13 стали сами себе зарабатывать.Родственник предложил им собирать плитняк для реставрации в городе.Мои и еще двое сыновей подруги потихоньку эти камешки собирали.За 3 дня работы по паре часов заработали очень приличную сумму.Младший пошел и купил себе круглый аквариум и золотых рыбок.Потом они забор красили и еще чего-то.Вот даже и не знаю,как будет,когда наша девонька подрастет.Наверно давать будем,но за что-то,а не просто так,пусть заслужит делом.,хорошей учебой и т.д.Поживем увидим.

С 7 лет дает 700р в месяц, были срывы пару раз, жестко пресеклись.
Получает Ёж 50р в неделю по пятницам (сейчас бывает по субботам, когда мы приезжаем на дачу) и может их тратить (или копить) как угодно. Это было весь прошлый год. Он за "свои" покупал игрушки, Лего и т.д. Когда мы приходим в магазин, капризов "купи" практически не бывает. Пусть расчитывает на свои накопленные или ищет более дешевый аналог.

Так как Ёж пойдет в первый класс, мне важно, чтоб он читал летом. Если не читает -2р в день. Опять же порядок. К вечеру разбросаны его вещи -2р.

Помогать в уборке по даче за вознаграждение у нас не пошло. Бабушка восстала, что это "попытка купить любовь" и "помощь должна идти от чистого сердца". Ну и ладно. Зато самообслуживание к любви не относится. Стирает все свое +2р.

И память. Учит стихи (Гумилев, Киплинг...) объемные и сложные. Я предложила +5 за стихотворение, но Ёж сказал, что это много, и он готов учить за трешку. Ж:) Но я решила объяснить, что если работодатель готов платить за работу больше, отказываться не стоит.

Отсутствие денег не сделает курение недоступным, а вот доверие к родителям подорвет...
Мне кажется, захочет - все равно втихую стрелять у подруг будет, поэтому главное, сохранить доверительные отношения с дочкой. Может станет постарше, прислушается и к мнению мамы...

29.03.2001 16:47:07, Аня

Большинство детей получают первые карманные средства в 7–8 лет, попадая в требующую относительной самостоятельности младшую школу. Но, вручая подрастающему чаду его первые «личные» рубли, родители нередко допускают ряд ошибок, практически полностью перечёркивающих ту пользу, которую могли бы нести в себе карманные деньги.

Лайфхакер разобрался, как именно надо выдавать «свою копеечку» ребёнку, чтобы сын или дочь научились ценить полученное и грамотно им распоряжаться.

1. Выдавайте деньги осознанно

Давать маленькую сумму со строгой оговоркой типа «На булочку в столовой!» так же вредно, как и вручать деньги без счёту. В обоих случаях у ребёнка почти не остаётся шанса самостоятельно прикинуть собственные потребности. И уж совершенно точно не возникает мотивации ранжировать эти потребности с точки зрения приоритетов. Ведь целевое назначение средств либо излишне жёстко определено (ни на какой другой вариант, кроме «булочки», денег уже не хватит), либо излишне размыто (условно говоря, хватит на всё).

Между тем ключевой смысл карманных денег заключается именно в том, чтобы научить ребёнка распоряжаться финансами - , выбирая первоочередные и второстепенные, создавать накопления. Поэтому каждый транш - по крайней мере, в первое время, пока ребёнок не научится проводить подобные подсчёты самостоятельно, - должен сопровождаться словами: «Давай подсчитаем, сколько денег понадобится тебе завтра и на что».

В ходе обсуждения вы с ребёнком выясните, что карманные деньги включают в себя следующие статьи расходов:

  • Необходимые - это, например, траты на проезд, питание в школе, оплата иных школьных потребностей, от которых не отказаться.
  • Дополнительные - траты на стыке необходимости и удовольствия. Это может быть пирожное в дополнение к школьному супу и второму. Красивая авторучка вместо более дешёвой стандартной. Покупка нового пенала вместо старого износившегося.
  • Сбережения - это тоже крайне важный пункт. Каждый ребёнок мечтает о той или иной дорогой игрушке: новой кукле, скейтборде, футбольном мяче. На примере сбережений можно объяснить малышу, как достичь мечты и как можно ускорить это достижение, если начать экономить. «Если ты будешь откладывать по 10 рублей каждый день, то через 50 дней сможешь купить себе куклу. А если будешь откладывать по 20 рублей, например экономя на пирожном, то купишь её уже через 25 дней».

Когда ребёнок осознает, какие статьи расходов заключены в тех 100 рублях, которые вы готовы выдать ему с собой, деньги станут для него прикладным инструментом, а не малопонятными фантиками.

2. Выдавайте карманные деньги раз в неделю или месяц

Один из лучших способов научить вести бюджет - давать карманные деньги не ежедневно, а еженедельно или даже (в случае подростков) ежемесячно. Естественно, к этому пункту надо переходить уже после того, как вы разобрались в структуре расходов, научившись делить траты на необходимые и дополнительные.

Получив определённую сумму на неделю вперёд, школьник должен будет самостоятельно расставить приоритеты, распределив деньги так, чтобы их хватило на основные потребности: и, скажем, на покупку проездного, и на оплату школьных обедов, и на мелкие радости.

Не нервничайте, если окажется, что ребёнок потратил бюджет слишком рано.

Так случается со многими: дети только учатся обращению с деньгами, поэтому не застрахованы от ошибок. Главное - не добавлять финансов сверх того, что уже было выделено. За пару безденежных дней ничего плохого не произойдёт, зато это станет хорошим уроком.

Если всё же у ребёнка остались необходимые расходы, денег на которые больше нет, можно поступить так: добавить сумму на неотложную покупку как бы «в долг». Не забудьте при этом предупредить, что вычтете эту сумму из следующего транша.

Всегда выдавайте карманные деньги в чётко оговорённый срок, не раньше и не позже. Если вы даёте деньги хаотично и разными суммами, это может запутать ребёнка.

Ребекка Шико, британский эксперт по детскому развитию и автор книги «Спокойный и счастливый малыш»

3. Демонстрируйте ценность денег

В первое время дети получают карманные деньги «просто так». Но чем старше становится ребёнок, тем важнее внушать ему мысль: финансирование - это не безусловное право, а скорее возможность, которая во многом зависит от самого ребёнка.

Например, ваш школьник может начинать каждую неделю с нулевым балансом и зарабатывать карманные деньги к выходным. «Заработком» может быть плата за помощь по дому - но только ту, что выходит за рамки стандартных детских обязанностей. Уборка в своей комнате не оплачивается, но если ребёнок наведёт порядок на кухне или в ванной, он заработает дополнительные 20–30 рублей. Другой вариант получения «зарплаты» - доплата за оценки выше оговорённого балла. Или прочтённую и пересказанную книгу. Или сочинённый стих длиной не менее 10 строк. Или помощь с младшими детьми.

Вы можете выбрать любые устраивающие вас с сыном или дочерью варианты дополнительного заработка, установив его размеры и пересматривая в зависимости от старательности выполнения или иных факторов. Всё это научит ребёнка тому, что деньги зарабатываются трудом и изобретательностью, а уровень оплаты можно обговаривать.

4. Показывайте личный пример

Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя.

Старая британская поговорка

Личный пример - один из лучших способов научить ребёнка . Пусть сын или дочь видят, как вы распределяете зарплату по статьям расходов: оплачиваете коммуналку, выделяете определённую сумму на продукты и одежду. Можно приобщить ребёнка к планированию семейного отдыха: «Если мы хотим поехать на море летом, нам понадобится каждый месяц откладывать вот такую сумму». Также объясняйте ему механизм покупки дорогих вещей и техники - через кредитование или сбережения.

5. Поощряйте благотворительность

Часть своих денег ребёнок может пожертвовать, куда посчитает нужным. Со стороны родителей важно лишь обратить внимание на эту возможность, ведь зачастую дети считают, что слишком малы, чтобы кому-то помогать или участвовать в неких общегородских или общегосударственных проектах.

Благотворительность помогает воспитать социальную ответственность, а она, в свою очередь, повышает уровень ответственности у ребёнка в целом. В будущем это позитивно скажется и на отношениях повзрослевшего сына или дочери с деньгами, и на его жизни вообще.