Как часто сдается бухгалтерский баланс. Нужно ли сдавать уточненную бухгалтерскую отчетность. Отчетность ООО по работникам

Как часто сдается бухгалтерский баланс. Нужно ли сдавать уточненную бухгалтерскую отчетность. Отчетность ООО по работникам

Расчет платы

Ввод фактических данных по негативному воздействию и начисление сумм платы производится в закладке «Расчёты»:

На закладке «Расчеты» плательщики выводятся только в режиме просмотра, редактирование информации по ним возможно только на закладке «Реестр».

Общий список кнопок для работы с расчетом платы (список меняется в зависимости от выбранного элемента в расчете) следующий:

Добавить расчет

Добавить расчет платы по ОКАТО

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты

Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления

Удалить – для удаления информации из расчета выделите удаляемый элемент расчета и нажмите кнопку «Удалить»

Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор

Сформировать форму расчета платы в Excel

Веб-портал Росприроднадзора (кнопка для быстрого перехода на Веб-портал Росприроднадзора)

Отменить – отмена добавления или редактирования.

В меню «Настройки» можно задать необходимые параметры для расчётов платы:

Где можно указать:

Учитывать коэффициент для взвешенных веществ в плате за сверхлимит (расчёт платы за сбросы)

Использовать понижающий коэффициент при размещении отходов на чужих объектах (расчёт платы за размещение отходов: коэф. места расположения объекта размещения отходов 0,3 )

Выводить подпись и дату на всех страницах расчёте при выгрузке расчёта в Excel

Создавать отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам при выгрузке в Excel

Создавать отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации только при автоматическом создании расчёта (через меню «Расчёт платы»)

Расчёт по объектам хранения с постоянным лимитом, который не будет изменяться в зависимости от сроков действия или продления технического отчёта. А так же суммирования размещения при постоянном хранении отходов.

Использовать общее ОКАТО для оъектов г. Москвы (использовать для расчётов платы ОКАТО Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)

Изменить дату утверждения норматива для отходов 5го класса опасности (влияет на коэффициент инфляции в расчёте):

Добывающая промышленность норматив 0,4 руб/тонн

Перерабатывающая промышленность норматив 15 руб/тонн

Прочие 8 руб/тонн

Автоматическое создание расчета платы

Из пункта меню «Расчет платы» можно выполнить автоматическое формирование расчетов:

Создать расчет – автоматическое создание расчета по информации из документов плательщика

Создать корректирующий расчет - автоматическое создание корректирующего расчета, с копированием всех данных из расчета, по которому добавляется корректировка

Создать расчет по имеющемуся - автоматическое создание расчета с подстановкой значений из указанного расчета

В меню «Настройки» можно указать, чтобы при автоматическом создании расчёта платы создавался отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации. Если галочка не стоит, то отходы, по которым в Реестре в лимите не указаны данные в таблицах «Размещение на собственных объектах»/ «Передача на размещение», переносятся в расчёт по отходам, которые передаются на размещение с нулевыми установленными лимитами.

При выборе пункта меню «Создать расчет» открывается форма ввода параметров расчета:

В форме необходимо указать год, выбрать период (год, квартал или прогноз платы), задать плательщика, по которому создается расчет и орган Росприроднадзора, в который расчет должен передаваться.

При нажатии на кнопку «Создать» происходит формирование расчета на основе данных введенных в реестре (документов и объектов выбранного плательщика, с учетом ОКАТО, относящихся к органу Росприроднадзора).

Если расчет создан, выводится информационное сообщение:

Если при создании возникла ошибка:

Данная ошибка означает, что с указанными параметрами (год, период, плательщик и орган Росприроднадзора) расчет уже существует.

Если создан новый расчёт, то он выделяется на левой панели расчёта:

Чтобы просмотреть и отредактировать расчет «раскройте» все содержимое расчета последовательно нажимая «+» в панели расчета:

При автоматическом создании расчета не создается расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами, т.к. по ним отсутствует информация в реестре.

Данный расчет создается только по кнопке «Добавить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами»

При необходимости можно добавить вручную и расчеты по остальным видам негативного воздействия.

Чтобы в расчете указать фактические значения негативного воздействия, выберите конкретный элемент расчета и укажите в таблице значения фактического воздействия (выбросы, сбросы, движение отходов):

При сохранении введенного значения (при переходе на другую строку таблицы) будет произведен автоматический расчет суммы платы по конкретному ЗВ.

Кроме табличного ввода есть возможность открыть строку расчета в отдельной форме:

Форма открывается по двойному клику на строке или из всплывающего меню «Редактировать»:

Титульный лист расчета

Титульный лист расчета платы создается по кнопке «Добавить расчет» или при автоматическом создании расчета (рекомендуется расчет создавать автоматически):

Основная часть данных подставляется из плательщика и не редактируется на форме титульного листа.

При ручном создании расчета (по кнопке) орган Росприроднадзора автоматически подставляется в зависимости от ОКАТО фактического адреса плательщика (или юридического, если фактический адрес не задан). Орган Росприроднадзора может быть изменен. Наименование плательщика, телефон, ИНН, КПП и должностные лица подставляются из реестра и закрыты от редактирования.

Если установлен признак «Расчет закрыт», то редактирование расчета становится невозможно до тех пор, пока признак не снят.

Для удаления расчета (если он не закрыт) выберите нужный расчет и нажмите

кнопку «Удалить расчет платы» .

Итоги по ОКАТО

В связи с тем, что расчёт платы по негативному воздействию на окружающую среду сдаётся с разделением платы по ОКАТО, необходимо «Добавить расчёт платы по ОКАТО» :

Итоги платы рассчитываются автоматически по итогам платы за конкретные виды негативного воздействия на окружающую среду. При необходимости можно указать суммы льгот.

Для удаления итогов по ОКАТО:

Выберите требуемое ОКАТО в расчете

Нажмите кнопку «Удалить расчет платы по ОКАТО» .

При удалении итогов по ОКАТО будут удалены и все элементы расчета, относящиеся к этому ОКАТО.

Если расчет закрыт, то удаление ОКАТО невозможно.

Плата за выбросы стационарными объектами

Плата за выбросы стационарными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами» или при автоматическом создании расчета:

При добавлении платы за выбросы стационарными объектами по кнопке

Нажать кнопку

Указать производственную территорию (если расчет не в целом по хозяйствующему субъекту) или участок/цех. Производственная территория или участок/цех появятся для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО территории является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на выброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Выбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесены ли производственная территория или участок/цех в соответствии с указанием их в разрешительном документе в реестре.

Уточнить данные в таблице «Выбросы загрязняющих веществ»:

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на выброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика или из справочника)

b. Ввести фактические выбросы

c. Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то уточнить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Если расчет по производственной территории, то коэффициенты определяются автоматически, в зависимости от характеристик производственной территории.

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на выброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

Если расчёт по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников выполняется по производственной территории, то значение в полях «доп. Коэф. 1,2» и «доп. Коэф. 2» над таблицей «Разрешения на выброс» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то эти поля доступны для редактирования:

Ввод данных по выбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице выбросов или по двойному клику на строке):

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического выброса «Всего». Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то также можно изменить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического выброса по документам, нормативам (ПДВ, ВСВ) и сверхлимиту:

Автоматически определяется неразрешенный выброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный выброс = Факт. выброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДВ, ВСВ) с учетом срока действия документа:

. Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом ).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» (если ВСВ заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий – если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристика «Оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух городов»).

Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Так же можно учитывать/не учитывать коэффициент взвешенных веществ за сверхлимит. В меню «Настройки»:

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам стационарными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами» .

Плата за выбросы передвижными объектами

Плата за выбросы передвижными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» :

В расчёте по передвижным объектам можно указывать производственную территорию в расчёте платы.

Для расчета платы по выбросам в таблице необходимо указать вид топлива (выбор из списка значений) и фактический расход топлива. Виды топлива, по которым не было расхода («Фактически израсходовано топлива» = 0), указывать не нужно.

В одном ОКАТО можно указать несколько расчет по выбросам передвижными объектами по разным производственным территориям.

При создании расчета из пункта меню «Расчет платы - Создать расчет» расчет по выбросам передвижными объектами автоматически не создается.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - определяется автоматически по ОКАТО расчета, может быть изменен выбором из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам передвижными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами» .

Плата за сбросы в водные объекты

Плата за сбросы в водные объекты создается по кнопке «Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты» или при автоматическом создании расчета:

При добавлении платы за сбросы в водные объекты по кнопке порядок заполнения формы следующий:

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»)

Нажать кнопку

Указать производственную территорию или выпуск.

Производственная территория или выпуск появятся для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объектов являются уточнёнными (т.е образованиями под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ» - будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на сброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Сбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесена ли производственная территория в соответствии с указанием её в разрешительном документе в реестре

Уточнить данные в таблице «Сбросы загрязняющих веществ в водные объекты»:

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на сброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика)

b. Ввести фактические сбросы

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на сброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

Ввод данных по сбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице сбросов или по двойному клику на строке):

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического сброса «Всего». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического сброса по документам, нормативам (ПДС, ВСС) и сверхлимиту:

По одному ЗВ может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий норматив по ЗВ определяется из суммы нормативов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для ЗВ, которые указаны в обоих документах.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенный сброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный сброс = Факт. сброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДС, ВСС) с учетом срока действия документа:

Норматив = Норматив по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан норматив)

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы.

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» (если ВСС заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДС» и «В пределах ВСС» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Когда нет разрешительного документа на сброс, можно изменить сумму платы, в случаях, когда фактические значения не сверхлимитный сброс, а являются предельно допустимым сбросом или временно-согласованным сбросом.

При изменении метки появляется окно:

После чего необходимо нажать на кнопку «Пересчитать, обновить ЗВ» тогда:

Или для пересчёта фактических значений как временно-согласованный сброс:

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется с учетом указанного бассейна в характеристиках водного объекта (выпуска или производственной территории) в реестре

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –определяется из характеристик выпуска или производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»)

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы, также коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент для взвешенных веществ – определяется по формуле:

К = ---------------,

Сф + Сдоп.

Сф - фоновая концентрация взвешенных веществ в воде водного объекта, использованная при расчете предельно допустимого сброса. Значение подставляется из характеристик водного объекта (выпуска или производственной территории), для которого выполняется расчет платы

Сдоп. - допустимое увеличение содержания взвешенных веществ для водного объекта. Значение определяется по характеристикам водного объекта (выпуска или производственной территории), для которого выполняется расчет платы, следующим образом:

Если «Категория рыбохозяйственного значения» первая или высшая или установлен признак «Водный объект питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения», то допустимое увеличение содержания взвешенных веществ равно 0.25

Чтобы удалить расчет по сбросам в водные объекты:

Выберите нужный расчет по сбросам в водные объекты

Нажмите кнопку «Удалить расчет по сбросам в водные объекты» .

Плата за размещение отходов

Плата за размещение отходов создается по кнопке «Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления» или при автоматическом создании расчета:

Расчет по отходам, образующимся у плательщика, может быть представлен в расчетах по нескольким ОКАТО:

Если отходы передаются на размещение, то расчет должен быть по ОКАТО объекта размещения (полигона). Объект появится для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО объекта является уточнённым (т.е. образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Если отходы размещаются на собственном объекте, то расчет должен быть по ОКАТО этого объекта

Если отходы передаются для использования, утилизации и т.д., то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов), ОКАТО принимающей отходы организации или ОКАТО полигона, если все отходы показываются в одном расчете

Если отходы размещаются в контейнере и нет информации, куда они вывозятся, то в зависимости от требований территориального органа Росприроднадзора, расчет может быть по ОКАТО плательщика (места образования отходов) или ОКАТО какого-либо полигона

При добавлении платы за размещение отходов производства и потребления

по кнопке порядок заполнения формы следующий:

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»):

Нажать кнопку «Добавить расчёт платы за размещение отходов»

Указать производственную территорию (если расчет должен быть по отдельным производственным территориям):

Указать, где размещаются отходы – «Размещение на собственном объекте» или «Передача на размещение». Если происходит только использование (передача и т.д.) отходов, нужно выбрать «Использование/обезвреживание/передача»

Выбрать объект размещение отходов:

Объект появится для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объекта является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ» - будут автоматически заполнены таблицы «Лимиты на размещение отходов» и «Размещение отходовпроизводства и потребления» по данным из реестра.

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в лимите, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые отходы, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы по отходам, в случае изменения коэффициентов платы.

В расчёте платы после выбора территории, к которой привязан лимит, выбора варианта размещения отходов и самого объекта и нажатия на «Подставить ЗВ» происходит автоматическое заполнение расчётов данными из реестра. По кнопке переносятся отходы, которые размещались на выбранном объекте, указывается сам лимит, в котором занесены эти отходы и вид промышленности для V-го класса опасности.

Т.е. если лимит привязан к производственной территории, и в характеристике этой территории указан вид промышленности,

то он переносится в расчёт для отходов V класса опасности. Если лимит по хозяйствующему субъекту в целом, то вид промышленности переносится из Реестра, из карточки Плательщика, вкладки «загрязняющие вещества» см. «Ввод загрязняющих веществ».

e. Добавить отходы, по которым нет лимита на размещение (отход выбирается из списка отходов, которые указаны в реестре плательщика)

f. Проверить подставленный по кнопке «Подставить ЗВ» класс опасности для отходов V-го класса. Если вид промышленности не верен, то его можно выбрать вручную. Для отходов 5-го класса опасности вид промышленности определяет нормативы платы и коэффициент инфляции

g. Ввести движение отходов

h. При необходимости внести изменения в лимит и в расчёте нажать на «Пересчитать, обновить ЗВ» для повторного переноса данных с изменениями.

Начиная с 3го квартала 2014 в расчёте платы за размещение отходов при добавлении отходов по кнопке «Добавить ЗВ» открывается новый справочник ФККО-2014.


В таблице есть столбцы с сопоставлением отхода со старым справочником

За ранние периоды расчётов платы в расчётах по размещению отходов открывается старый справочник ФККО

Если организация является субъектом малого или среднего предпринимательства (указывается в реестре в поле «Размер и численность» плательщика) и нет лимита на размещение отходов, то значение лимита можно указать в самом расчете по каждому отходу.

В таблице «Размещение отходов производство и потребление» можно менять класс опасности у уже внесённых отходов , а также - занесение отходов с одинаковым кодом ФККО, но различными наименованиями и/или классом опасности.

Если расчёт за размещение отходов выполняется по производственной территории, то значение в поле «доп. Коэф. 2» над таблицей «Лимит на размещение отходов» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то оно доступно для редактирования. Также можно менять значение коэффициента места расположения объекта размещения отходов:

Ввод данных по образованию и движению отходов можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице размещения отходов или по двойному клику на строке)

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать движение отходов (поля «Накоплено на начало периода», «Образовалось в собств. производстве», «Поступления из других организаций», «Использовано (утилизировано)», «Обезврежено», «Передано другим организациям с переходом права собственности», «Передано другим орг. для разм. (при наличии договора о конечном разм.)», «Фактич. Исп-ны (утил-ны) в теч. 3 лет», «Накопление отходов»).

А также возможность изменения коэффициента места расположения объекта размещения отходов 1 и 0,3.

Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение размещенных отходов по лимиту и сверхлимиту:

Если расчёт платы был создан до занесения сведений во вкладку «Отчёт» (при необходимости предоставления технического отчета), то в форме редактирования по каждому отходу (если не включен режим корректировки) данные по лимиту в поле «Лимит на размещение», будут равны 0. По кнопке «Пересчитать» нулевые значения остаются, пока в модуль не будет введен технический отчёт.

В форме редактирования, во вкладке «Расчёт значения лимита на год» отображаются сведения о техническом отчёте по конкретному лимиту:

После внесения сведений в технический отчёт (см. раздел «Отчёты») в карточке редактирования отображаются данные из отчёта.

По одному отходу может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий лимит по отходу определяется из суммы лимитов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее.

Пересчет производится только для отходов, которые указаны в обоих документах.

Правила расчёта платы по лимитам.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенное размещение, учитывающееся как сверхлимит:

Неразрешенное размещение = Размещено Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается лимит с учетом срока действия документа:

Лимит = Лимит по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан лимит)

Правила учета технических отчетов в расчете платы за размещение отходов :

Необходимость наличия технического отчета для лимита, используемого в расчете, определяется по дате утверждения лимита (поле «Дата» на карточке лимита на размещение отходов в реестре). Если дата конца расчетного периода меньше, чем дата, до которой должен быть представлен первый технический отчет, то в этом расчете технический отчет не требуется и не используется

Если для лимита в расчете необходим технический отчет (отчеты), то сроки продления лимита определяются по датам «Продлено с» и «Продлено по» технических отчетов по этому лимиту

Если дата продления технического расчета меньше даты конца расчетного периода, то оставшийся срок после продления может не учитываться как сверхлимит, если до конца расчетного периода остается менее 10 рабочих дней

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы. Также в режиме корректировки можно указать лимит для отходов, для которых задан только лимит образования отходов.

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна всегда (если расчет не закрыт).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «Лимит на размещение», «Фактически размещено с начала года в пределах установленного лимита», «Фактически размещено с начала года сверх установленного лимита», «Размещено в отчетном периоде всего» и «Размещено в отчетном периоде в пределах лимита»:

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено.

Если «отжать» кнопку (нажать на нее, когда она темная), то данные в полях автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая). Если организация МСП и нет лимита на размещение или не заполнено поле «Размещение отходов» в расчете, то поле «Лимит на размещение» не изменяется и остается доступным для редактирования.

После ручной корректировки нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –определяется из характеристик объекта размещения отходов в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Если в расчете не указан объект размещения, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы. Для отходов 5-го класса опасности в расчете должен быть обязательно задан вид промышленности

Коэффициент места расположения объекта размещения отходов

Если в расчете задан объект размещения отходов то коэффициент определяется с учетом характеристик местонахождения объекта – если для объекта в реестре выбраны «Находится в пределах пром. зоны» и «Является спец. полигоном (пром. площадкой)», и в расчете поле «Размещение отходов» указано «Размещение на собственном объекте», то значение коэффициента равно 0.3, иначе значение коэффициента - 1.

Если в расчете не задано поле «Размещение отходов», то коэффициент определяется по переключателям в расчете: для выбранных «Находится в пределах пром. зоны» и «Является спец. полигоном (пром. площадкой)» значение равно 0.3, иначе значение коэффициента - 1.

Чтобы удалить расчет по размещению отходов производства и потребления:

Выберите нужный расчет по размещению отходов

Нажмите кнопку «Удалить расчет по размещению отходов производства и потребления» .

При выгрузке в Excel по кнопке в расчётах за периоды до 3го квартала 2014 года в таблицах выводятся старые коды ФККО. В расчётах, начиная с 3го квартала, будут новые коды ФККО-2014, соответственно

Формирование расчета в формате excel для вывода на печать

Расчёт платы формируется в версии Microsoft Office 2003 и выше (профессиональный и стандартный выпуски). А также для других офисных программ, таких как Open Office (понимающих формат excel)

В меню «Настройки» можно указать, что бы в сформированном расчёте выводились № страницы, дата и подпись, а также создавались отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам:

Чтобы сформировать расчет для вывода на печать:

Выбрать требуемый расчет (расчет может быть как закрыт, так и открыт)

Нажать кнопку «Сформировать форму расчета платы в Excel»

Расчет формируется на любом этапе заполнения расчёта в виде одного excel-файла следующего вида:

В модуле расчёт формируется:

с разделениями по КБК

с нумерацией страниц

Формирование xml-файла для отправки расчета в Росприроднадзор

Чтобы сформировать xml-файл с расчетом платы требуется:

Закрыть расчет – выбрать требуемый расчет и установить признак «Расчет закрыт».

В окне предупреждения выбрать «ОК». В закрытом расчете запрещены любые изменения. При необходимости расчет может быть открыт снятием признака «Расчет закрыт»

Выполнить экспорт расчета в xml (по кнопке «Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор») – в открывшейся к выгружаемому расчёту так же можно прикрепить приложения, т.е. подтверждающие расчёт платы, документы. Нажать кнопку «Экспортировать»:

При успешном экспорте в журнал экспорта выводятся результаты выгрузки:

При выгрузке экспортируется, и отображаются в журнале только используемые для выбранного расчёта объекты.

Сформированный файл сохраняется в папке, указанной в поле «Путь к файлу». По умолчанию это обычно путь C:\Program Files\Adicom\PNV\Exp. Так же эту папку можно открыть по кнопке «Открыть папку экспорта»

Название сформированного файла включает в себя название плательщика, вид отчета, отчетный период, дату и время выполнения выгрузки.

Любая организация в процессе осуществления своей деятельности оказывает негативное воздействие на окружающую среду (т.е. осуществляет размещение отходов, выброс загрязняющих веществ в воздух, сброс загрязняющих веществ в водные объекты, на рельеф, загрязнение почв, загрязнение окружающей среды теплом, шумом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий). Негативное воздействие на территории РФ согласно законодательству является платным.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — денежная компенсация, взимаемая с природопользователей за загрязнение окружающей природной среды.

Экологические платежи на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. № 284-О признаны обязательным публично-правовым платежом. Он носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер и является по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором. В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Налогового кодекса, под сбором понимается обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Указанные платежи взимаются с хозяйствующего субъекта во исполнение им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих из осуществления такой деятельности, которая оказывает вредное воздействие на окружающую среду, и представляют собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия, по сути, они носят компенсационный характер.

На настоящий момент плата взимается только за следующие виды негативного воздействия:

  • Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных и передвижных источников загрязнения атмосферы;
  • Размещение отходов производства и потребления;
  • Сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты.

Негативное воздействие на окружающую среду оказывают все юридические лица и ИП. Плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится, в том числе организациями, осуществляющими деятельность на арендованном оборудовании, являющемся источником загрязнения окружающей среды и организациями, осуществляющими свою деятельность на арендованных площадях.

Основаниями для взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду являются:

1. ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ;

2. ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» от 04.05.1999 № 96-ФЗ;

3. ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Расчет платы осуществляется в соответствии с:

1. Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

2. Инструктивно-методическими указаниями по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, зарегистрированные Минюстом 24.03.1993 г. № 90 (применяются в части не противоречащей Постановлению Правительства Российской Федерации от 12 июня 2003 года N 344);

3. Приказом Ростехнадзора «Об утверждении методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух» от 12.09.2007 г. № 626.

Форма расчета платы и порядок ее заполнения утверждены Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 N 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы негативного воздействия на окружающую среду».

Организации, соблюдающие требования законодательства, рассчитывают и вносят плату по базовым нормативам без применения повышающих коэффициентов. Под соблюдением требований законодательства понимают наличие на предприятии действующих:

  • Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
  • Проекта предельно - допустимых выбросов (ПДВ);
  • Проекта нормативов допустимых сбросов (НДС).

При отсутствии на предприятии проектов ПДВ и НДС расчет платы производится с применением 25-ти кратного повышающего коэффициента.

При отсутствии на предприятии проекта ПНООЛР расчет платы производится с применением 5-ти кратного повышающего коэффициента.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от стационарных источников загрязнения атмосферы зависит от перечня выбрасываемых веществ и объемов выброса.

Размер платежей за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты зависит от перечня сбрасываемых веществ и объемов сброса.

Размер платежей за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения зависит от объема и вида израсходованного топлива.

Размер экологических платежей за размещение отходов производства и потребления на полигонах зависит от класса опасности и объемов размещаемых отходов.

При несанкционированном загрязнении окружающей среды должна проводиться оценка экологического ущерба.

Каждое предприятие сдает расчеты только по тем видам воздействия на окружающую среду, которые оказывает.

Органом, осуществляющим контроль в области платы за негативное воздействие на окружающую среду, является Росприроднадзор (в Москве органом, осуществляющим контроль с 3-го квартала 2014 г. по 31.12.2016 года является Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (ДПИООС)).

Расчет платы за негативное воздействие выполняется ежеквартально и представляется на согласование в Росприроднадзор/ДПИООС до 20 числа месяца следующего за каждым кварталом. Экологические платежи предприятия вносят 4 раза в год в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 557 от 08 июня 2006 года.

Росприроднадзор/ДПИООС осуществляет проверку правильности начислений, своевременности внесения экологических платежей, взысканию задолженности по платежам. При обнаружении недоимки по платежам Росприроднадзор/ДПИООС выставляет требование по ее уплате.

Организации должны осуществлять внесение платы за негативное воздействие отдельно по месту нахождения производственных территорий и объектов размещения отходов по соответствующим муниципальным образованиям.

Платежи предоставляются отдельно по каждому субъекту РФ.

Если у предприятия на территории субъекта Российской Федерации имеется более одной производственной территории, более одного передвижного объекта негативного воздействия или объекта размещения отходов, то оформляется один документ.

Компания «ЭкоЦентрПроект» оказывает услуги по анализу документации, необходимой для выполнения расчетов, выполнению работы с использованием программы «Модуль природопользователя», согласованию экологических платежей в Росприроднадзоре/ДПИООС.

Ответственность

За несвоевременное внесение экологических платежей согласно КОАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 100 000 рублей (см. ст. 8.41) за каждый квартал последнего года. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. На организацию или индивидуального предпринимателя не может быть наложен административный штраф, если со дня совершения административного правонарушения прошло более одного года.

Выполнение работ по расчету экологических платежей и их согласованию организации могут произвести самостоятельно, но для этого необходимо знать нюансы природоохранного законодательства и составления экологической документации. Надёжнее и проще доверить это специалистам.

Сотрудничество с нами гарантирует Вам получение ценных рекомендаций, позволяющих снизить экологические платежи, избежать штрафных санкций надзорных органов и траты времени в очередях Росприроднадзора/ ДПИООС.

Мы рассчитаем экологические платежи для Вашего предприятия и согласуем в природоохранных органах качественно и в короткие сроки! А также выполним разработку и согласование иных экологических документов.

Плата за негативное воздействие за 2018 год рассчитывается в обновленной декларации. Рассмотрим, какие новшества появились в этом формуляре, от каких факторов зависит расчет, изменились ли ставки на 2018 год, а также в какие сроки нужно произвести оплату за негативное воздействие и как отразить ее в учете.

Кто является плательщиком сбора за НВОС

Плательщиками сбора за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) являются организации и индивидуальные предприниматели, которые выбрасывают загрязняющие вещества в воздух через стационарные источники, в водные объекты или занимаются хранением и захоронением (размещением) отходов (п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 16.1 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

В постановлении Правительства РФ от 28.09.2015 № 1029 есть полный перечень видов деятельности и других критериев отнесения объектов к I-IV категориям воздействия на окружающую среду, при которых организация должна платить за НВОС. В частности, к ним относятся добывающие, металлургические, химические, пищевые производства, некоторые сельскохозяйственные компании, полигоны твердых бытовых отходов.

ВАЖНО! Обязанность по внесению платы не зависит от налогового режима, применяемого организаций или ИП, которые являются плательщиками сбора за негативное воздействие, а также от того, на собственных или арендованных объектах осуществляется деятельность, которая приводит к негативному воздействию на окружающую среду.

Плательщики сбора должны подать заявку в Росприроднадзор по каждому загрязняющему объекту и получить свидетельство о постановке на учет с указанием загрязняющей категории от I до IV.

ВАЖНО! Если в процессе деятельности только образуются отходы производства и потребления и нет других негативных воздействий, то заявка на постановку на учет по НВОС не подается (письма Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354). Поскольку при осуществлении торговой деятельности и оказании услуг, функционировании офисов, школ, детских садов, административных зданий, поликлиник, больниц и т. п., как правило, образуются только отходы производства и потребления, можно сделать вывод, что вставать на учет у них в качестве плательщика НВОС нет необходимости.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду не надо путать с экологическим сбором. Это разные платежи. Прочитать об отличиях можно .

Скачать бланк отчета по экологическому контролю, действующий с 14.09.2018, можно .

ВАЖНО! Если предпринимательская деятельность ведется только на объектах IV категории, то плату за негативное воздействие вносить не надо (п. 1 ст. 16.1 закона № 7-ФЗ).

  • отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
  • отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и окружающую среду, поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
  • есть сбросы загрязняющих веществ, образующихся в результате использования воды для бытовых нужд;
  • есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество — не более 10 тонн в год;
  • имеются только нестационарные источники выбросов загрязняющих веществ.

Так, использование в предпринимательской деятельности автотранспорта не приводит к необходимости платить за негативное воздействие, поскольку плата вносится только за стационарные объекты, к которым он (автотранспорт) не относится (п. 1 ст. 16 закона № 7-ФЗ).

Данные, на которых базируется расчет платы

Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду (или платы за ее загрязнение) зависит от многих факторов:

  • характера источника загрязнения;
  • вида загрязняющего вещества (или класса его опасности);
  • объемов фактических выбросов;
  • факта отсутствия средств измерения объема выбросов;
  • наличия превышения над установленными нормативами загрязнения;
  • факта нахождения загрязняемого объекта или территории под особой охраной;
  • имевших место расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия.

По первым 2 показателям определяется величина используемой в расчете ставки. Умножением ее на объем фактических выбросов (если он не выходит за предельно допустимый) определяется сумма платы за загрязнение. К величине ставки применяются коэффициенты:

  • повышающие, если речь идет об отсутствии средств измерения объемов выбросов, превышении допустимых нормативов загрязнения или нахождении объекта (территории) под особой охраной;
  • понижающие, зависящие от класса опасности размещаемых отходов, способа их возникновения и размещения.

Максимальный повышающий коэффициент (120) может возникнуть в ситуации отсутствия средств для измерения объемов. Превышение нормативов приводит к применению коэффициентов, равных 5 (если превышение происходит в период осуществления планового снижения сбросов) или 25. Для объекта (территории), находящегося под особой охраной, действует коэффициент 2.

Конкретный размер понижающего коэффициента может определяться совокупностью влияющих на него факторов и находиться в пределах от 0 до 0,67.

Наличие расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия позволяет снизить величину начисленной платы.

Также на размер сумм, подлежащих оплате по итогам года, влияет факт перечисления в течение года авансов по платежам за загрязнение.

Ставки, применяемые для расчета за 2018 год

Ставки, с использованием которых осуществляется расчет платы за загрязнение за 2018 год, установлены постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 № 913 (с изменениями от 29.06.2018).

В зависимости от вида загрязняющего объекта они делятся на 3 группы, относящиеся к объектам:

  • стационарным, производящим выбросы в атмосферу;
  • осуществляющим сбросы в водные объекты;
  • дающим отходы производства и потребления.

Для первых 2 групп конкретные значения ставок указаны по отношению к каждому из наименований загрязняющего вещества. По отходам величина ставки привязана к определенному классу опасности.

Выбирая нужную величину ставки, следует иметь в виду, что каждая из них в постановлении № 913 приведена в трех значениях, относящихся к трем годам (2016, 2017 и 2018). Если ставки 2017 и 2018 годов идентичны по величине, то ставки, действовавшие для расчета за 2016 год, существенно ниже. Ошибка, допущенная в выборе, может привести к неверному расчету платы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Начиная с 2019 года ставки платы за НВОС увеличиваются на 4%. Подробности см. .

Форма отчетности и сроки ее сдачи

Вся процедура расчета платы за загрязнение отражается в декларации, оформляемой 1 раз за год, по его завершении. За 2018 год этот отчет составляется по форме, утвержденной приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 (приложение № 2) и использовавшейся для отчетности за 2017 год.

Бланк декларации доступен для просмотра и скачивания в материале «Готова декларация по негативному воздействию на ОС» .

Декларация состоит:

  • из титульного листа, отражающего сведения об отчитывающемся лице;
  • раздела, в котором итоговые расчетные величины платежей, сформированные по разделам, сводятся в единую сумму, которая последовательно корректируется до значений, подлежащих оплате или возврату плательщику, за счет учета в ней расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы;
  • трех разделов, выделяемых по основным видам источников загрязнения, в которых, собственно, и осуществляется сам расчет платежей по каждому из источников.

Таблицы разделов, предназначенных для расчета, предусматривают отражение в них всех необходимых для вычисления суммы платы данных:

  • допустимого и фактического объемов с выделением сумм превышения;
  • ставки;
  • применяемых коэффициентов;
  • составных частей расчетной суммы платы и ее итоговой величины.

Каждый из разделов, выделяемых в зависимости от вида источника загрязнения, заполняется только в случае наличия у отчитывающегося лица данных для этого.

Правила, которых следует придерживаться при внесении сведений в декларацию, детально изложены в тексте приказа Минприроды России от 09.01.2017 № 3, в примечаниях к форме утвержденного им бланка. В них же можно найти значения необходимых коэффициентов и способы проверки правильности внесения данных для каждого из разделов. Кроме того, процедура расчета для каждого вида загрязняющего объекта подробно описана в постановлении Правительства РФ от 03.03.2017 № 255.

Срок сдачи декларации установлен п. 5 ст. 16.4 закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ. Крайняя его дата определена как 10 марта года, наступающего после отчетного. В 2019 году этот день приходится на выходной (воскресенье). Однако возможности переноса срока закон № 7-ФЗ не устанавливает. Поэтому сдать декларацию за 2018 год придется не позднее 07.03.2019 (08.03.2019 (пятница) — нерабочий праздничный день).

Ошибки, допущенные в сданной декларации и выявленные самим плательщиком, могут быть исправлены им путем подачи откорректированного отчета. Но сделать это без последствий можно только до истечения срока, установленного для сдачи исходной декларации. Поэтому не следует откладывать представление отчетности на последние дни.

О проблемах, существующих в отношении возможности возврата излишне уплаченных платежей за загрязнение, читайте в материале «Переплата ”за грязь” - сложности возврата» .

Порядок платы за негативное воздействие

По итогам расчетов, приведенных в разделе декларации, отражающем корректировку расчетных величин платы, осуществляется оплата суммы по итогам года. То есть ее величина определяется как общая сумма платы за год за вычетом расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на уплаченные авансы. Сделать такую оплату надо до 1 марта года, наступающего после отчетного (п. 3 ст. 16.4 закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Исходя из общей суммы произведенной в 2018 году оплаты за негативное воздействие (с учетом внесенных в нем авансов), определятся величины авансовых платежей, которые нужно будет сделать в 2019 году. Сумма каждого из них будет равна ¼ части от общей величины платы за негативное воздействие, фактически внесенной за 2018 год.

О том, как может измениться расчет авансов по таким платежам, читайте в материале «Порядок расчета авансов по плате за негативное воздействие на окружающую среду могут изменить» .

Уплачивают авансовые платежи 3 раза в год, по завершении каждого из первых трех кварталов года, не позднее 20-го числа месяца, наступающего после очередного квартала.

ВАЖНО! Субъекты малого предпринимательства авансовые платежи не платят (п. 3 ст. 16.4 закона № 7-ФЗ).

Плата за негативное воздействие окружающей среды осуществляется по следующим КБК:

Название платежа

КБК в 2018-2019 годах

Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами, за исключением образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа

048 1 12 01010 01 6000 120

Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты

048 1 12 01030 01 6000 120

Плата за размещение отходов производства

048 1 12 01041 01 6000 120

Плата за размещение твердых коммунальных отходов

048 1 12 01042 01 6000 120

Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа

048 1 12 01070 01 6000 120

За нарушение сроков оплаты за негативное воздействие предусмотрен административный штраф. Для организаций он варьируется в размерах от 50 000 до 100 000 руб., а для должностных лиц — от 3 000 до 6 000 руб. (ст. 8.41 КоАП РФ).

Признание расходов на НВОС

В бухучете

Плата за НВОС, согласно п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», включается в состав издержек по обычным видам деятельности и отображается по дебету счетов учета расходов (20, 23, 25, 26, 44).

Плата за НВОС не является налоговым платежом, поэтому для отражения в учете счет 68 «Расчеты с бюджетом» не используется. Возникновение и погашение обязательств по «негативному воздействию» фиксируется по счету 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

В налоговом учете

Плата за НВОС в пределах нормативов относится к материальным расходам (подп. 7 п.1 ст. 254 НК РФ).

Платежи за негативное воздействие на окружающую среду сверх этих размеров в расходах не учитываются (п. 4 ст. 270 НК РФ).

В письме от 07.06.2018 № 03-03-06/1/39148 Минфин РФ отмечает, что Налоговым кодексом не установлен срок для признания материальных расходов в виде платы за НВОС. Предприятиям и ИП, находящимся на общей системе налогообложения, чиновники рекомендуют признавать расходы в виде платы за НВОС на последнее число налогового периода, за который она производится. Квартальные платежи чиновники также рекомендуют признавать в расходах на последнее число отчетного периода, за который они вносятся (письма Минфина РФ от 15.08.2016 № 03-03-06/1/47690, от 08.08.2016 № 03-03-06/1/46432).

Для организаций и ИП на упрощенной системе налогообложения с объектом «доходы минус расходы» плата за НВОС (в пределах нормативов) может быть учтена в составе материальных доходов (подп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Расходы в виде платы за НВОС признаются в момент списания с расчетного счета (подп. 1 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).

Итоги

Процедура расчета годового размера платы за загрязнение по итогам 2018 года осталась такой же, как и в 2017 году. Сам расчет делается в специально отведенных для этого разделах декларации (она тоже сохранила свою форму с отчета за 2016 год), выделяемых в зависимости от вида загрязняющего объекта. Начисленная по этим разделам плата затем корректируется на величину расходов на мероприятия по снижению негативного воздействия и на суммы уплаченных в течение года авансов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О СТАВКАХ ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЭФФИЦИЕНТАХ


В соответствии со статьей 16.3 Федерального закона "Об охране окружающей среды" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.
2. Установить, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.
.....
4. Установить, что ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденные настоящим постановлением, и дополнительный коэффициент к ним, установленный пунктом 2 настоящего постановления, применяются при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду с 1 января 2016 г.

Расчет платы за НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ на окружающую среду форма скачать

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТЕЖИ в РОСПРИРОДНАДЗОР

ПИСЬМО от 4 июня 2007 г. № 04-09/673

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

Финансовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <...> о порядке заполнения "расчета" платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - расчет платы) сообщает следующее.

1 . При заполнении "формы" расчета платы в соответствующих графах необходимо проставлять нормативы ПДВ, ПДС и лимитов, установленные разрешительными документами.

В графах, в которых указываются количество фактически произведенных выбросов, сбросов, размещенных отходов, необходимо проставлять их суммарное количество с даты выдачи разрешения (утверждения лимита).

В случае если в каком-либо из отчетных периодов нормативы (лимиты) будут превышены, выбросы, сбросы, размещенные отходы будут учитывать как сверхлимитные.


2 . К расчету платы могут прилагаться документы, подтверждающие правильность и достоверность содержащихся в нем сведений.

В обязательном порядке такого рода документы в территориальный орган Ростехнадзора должны быть представлены плательщиком по требованию, выставленному территориальным органом в соответствии с "пунктом 6.1" Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401, в рамках осуществления контрольных мероприятий по правильности исчисления, полноте и своевременности уплаты платы (в частности, при проведении камеральной проверки представленного расчета платы).

3 . В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Учет должен быть документально оформлен (документы бухгалтерского учета и журнал образования и движения отходов). Какой СЧЕТ использовать для ЭКОЛОГИЧЕСКИХ платежей, проводки выбирает плательщик платежей за негативное воздействие на окружающую среду.

При заполнении Раздела 4 расчета платы указываются отходы в соответствии с Федеральным классификационным "каталогом" отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 № 786. Если наименование отхода не соответствует классификационному каталогу, то в строке 040 Раздела 4 основной формы и в графе 3 Раздела 4 сводной формы ставится прочерк.

4 . Применение коэффициента "0" возможно при условии подтверждения использования (утилизации) отходов первичными документами. До этого плата начисляется в общеустановленном порядке.

После подтверждения использования отходов плательщиком представляется корректирующий расчет платы, учитывающий применение коэффициента "0", а возникшая сумма переплаты зачисляется в счет погашения имеющейся недоимки по плате, а при ее отсутствии по заявлению плательщика - зачету в счет предстоящих платежей или возврату.

Заместитель начальника
Финансового управления
Федеральной службы
по экологическому,
технологическому
и атомному надзору
А.В.ЛАТЫПОВА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПРИКАЗ от 5 апреля 2007 г. № 204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПЛАТЫ ЗА НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

(в ред. Приказа Ростехнадзора от 27.03.2008 № 182)

Примечание : Отменен Приказом Ростехнадзора от 15.07.2016 N 301

1. Утвердить в формате Excel форму Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 1).
2. Утвердить прилагаемый Порядок заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (Приложение 2).


Примечание : При применении документа следует учитывать, что в связи с передачей Федеральной службе по надзору в сфере природопользования полномочий в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, функции по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Росприроднадзор.

О порядке заполнения расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду см. письмо Ростехнадзора от 04.06.2007 № 04-09/673.

С развитием цивилизации, нагрузка на природу увеличивается. Для проведения мероприятий по восстановлению ее ресурсов требуются немалые средства. Справедливость требует взимать плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) с тех, кто наносит ей урон. С этой целью был принят Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». На его основе возникли приказы федеральных надзорных органов и Постановления Правительства, описывающие расчет платы за НВОС, сроки оплаты за НВОСи др. Далее рассмотрим особенности этих платежей.

Кто сдает расчет платы за НВОС

Для начала стоит определить, за какие виды НВОС государство ожидает платы и кто должен платить.

На сегодняшний день оплачивать придется следующие виды НВОС:

  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными объектами;
  • выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными объектами;
  • сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты;
  • размещение отходов производства и потребления.

Оплачивают подобные загрязнения те, кто их совершает - предприятия и индивидуальные предприниматели . Освобождены от этого фискального взноса те предприниматели, чьи предприятия можно отнести к IVкатегории - оказывающие минимальное НВОС (офисы, школы и т.п.)

Итак, если Ваше предприятие производит серьезное загрязнение, как определить размер платежа? С 2017 года все предприятия должны предоставлять декларацию о плате за НВОС. Теперь такую декларацию в электронном виде необходимо предоставить в территориальные органы Росприроднадзора по месту нахождения стационарного объекта, оказывающего НВОС в срок до 10-го марта .

Рсчет платы за НВОС весьма трудоемкий процесс, поэтому надо сразу настроиться, что будет непросто предоставить государству всю требуемую информацию.

Как производится расчет платы за НВОС

Бланк декларации НВОС утвержден приказом Минприроды от 09.01.2017 № 3, скачать его можно на сайте Минприроды в разделе «Документы», во вкладке «Официальные документы Минприроды России».

На 1-ой странице заполняются данные предпринимателя.

На 2-ой странице находится раздел «Расчет суммы платы, подлежащей внесению в бюджет». В 20-ой строке указывается общая сумма по всем 4-ем видам НВОС. В последующих строках указываются суммы по каждому виду отдельно.

В 40-ой строке приводится сумма по выбросам в атмосферу. Подробный расчет необходимо привести в разделе 1 декларации.

Ставку платы за тонну по каждому виду загрязнителя можно найти в постановлении Правительства РФ от 13 сентября 2016 № 913.

Также необходимы сведения о предельно допустимых выбросах и временно согласованных выбросах загрязняющих веществ, определенные Росприроднадзором для предприятия.

Самому предприятию необходимо вести учет выбросов в атмосферу, чтобы заполнить строки о количестве выбросов в пределах утвержденных нормативов (ПДВ), в пределах утвержденных временно согласованных нормативов (ВСВ), сверх утвержденных нормативов и временных нормативов.

Для каждого предела установлен свой повышающий коэффициент : ПДВ - 1,0, ВСВ - 5,0, сверх лимита - 25,0.

Теперь нужно перемножить коэффициент на соответствующие учетные данные ставки платы за тонну. Сложив три суммы, получим итоговую сумму платежа за год.

Особенности расчета платы за НВОС

Подобный расчет необходимо провести для выбросов, образующихся при сжигании попутного нефтяного газа, для сбросов в водные источники и для платы за размещение отходов. Подробнее о понижающих коэффициентах для размещения отходов можно узнать в Федеральном законе от 29.12.2015 N 404-ФЗ.

Также у предпринимателей есть возможность уменьшить сумму налога. Для этого необходимо в течение года предпринимать действия по снижению НВОС. Если эти действия правильно задокументированы, их можно использовать для вычета из общей суммы.

Еслиже предприниматель решит вообще не предоставлять расчет платы за НВОС, то его может ожидать административная ответственность. Это будет штраф не за то, что расчет платы за НВОС не был предоставлен, т.к. такой статьи КОАП еще не существует, но эти действия могут квалифицироваться, как сокрытие экологической информации. В итоге может быть наложен штраф: на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей, на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей. Уплата штрафа не освобождает от необходимости предоставить расчет платы за НВОС.

Сроки платы за НВОС и пени за просрочку

С 2017 года поменялись сроки оплаты за НВОС. Крупные компании вносят авансовые платежи за каждый квартал в сумме 25% от итогового платежа за предыдущий отчетный период. Окончательная сумма за год формируется на основе декларации за вычетом авансовых платежей. Малый бизнес вносит плату единожды в срок до 1-го марта следующего года. Таким образом, плату за НВОС за 2016 год необходимо внести до 01.03.2017 г.

Несвоевременная оплата или плата не в полном объеме повлечет ответственность в виде уплаты пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования. Пени будут начисляться за каждый день просрочки. Кроме того, невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3 000 до 6 000 рублей; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 рублей.