Квартиры 90 х годов. Дома, построенные на стыке веков. Застройка эконом класса

Квартиры 90 х годов. Дома, построенные на стыке веков. Застройка эконом класса

Пожалуй, об интерьере 90-х годов знает каждый житель постсоветского пространства, так как имел честь наблюдать все его особенности собственными глазами. Вряд ли сегодня найдется человек, который захочет тряхнуть стариной и оформить свою крепость в стиле 90-х годов двадцатого века. Но как быть с теми, кто испытывает ностальгию по лихим девяностым и хочет внести немного ретро в оформление своей квартиры, при этом не повторив целиком и полностью устаревший дизайн, а лишь сохранив некоторые его характеристики.

Интерьер 90-х:

  1. Интерьер 90-х: фактура и материалы.
  2. Паркет как произведение искусства.
  3. Немного о ковре.
  4. Кухня.
  5. Ванна и туалет.
  6. Родом из 90-х .

Предлагаем поговорить об особенностях интерьера 90 годов и фишках, которые можно позаимствовать из того времени при оформлении современной квартиры.

Особенностями интерьера девяностых годов являются:


- стены нейтральных оттенков, выкрашенные краской или оклеенные обоями с цветочным или геометрическим узором. Однотонные обои, кстати, не были в моде. Приветствовался блеск и обязательный орнамент. В моде также были фотообои с мотивами природы.


- деревянная мебель, желательно громоздкая, к которой относились складные столы, буфеты, серванты, дубовые шкафы.


- паркетная доска на полу.


- ковры не только на полах, но и на стенах.


- декор в виде картин в рамках ручной работы.


Интерьер 90-х: фактура и материалы

90-е годы для стран постсоветского пространства ознаменовались падением железного занавеса и свободным доступам к модным западным тенденциям. Однако на наших людях сказалась некоторая запоздалость и желание охватить абсолютно все. Таким образом, для интерьера характерна вопиющая несочетаемость деталей. Так, в одном жилом помещении могли находиться старенькая мягкая мебель из 70-х и богатого вида картины в золотых рамках, которые буквально кричали о наигранном богатстве. Иными словами, интерьер 90-х годов сочетал богатство вместе с искренней простой.

Кстати, живописные картины занимали далеко не последнее место. Часто квартиры в 90-х годах напоминали картинные галереи. Было также необычайно модно украшать художественными элементами не только стены, но и потолки, а после хвастаться тем, что работа была проделана профессиональным художником.


Паркет как произведение искусства

Почти у каждой семьи был знакомый столяр, который в то же время неплохо зарабатывал на ремонте полов. Конечно, самым популярным напольным покрытием считался вскрытый лаком резной паркет, выложенный в виде «елочки». Цвет паркета варьировался от золотистого до темного, имитирующего красное дерево.

Мебель в интерьере 90-х годов всегда была вместительной и из-за этого громоздкой. Часто использовались так называемые «стенки», включающие в себя полки, шкафы, элементы серванта и тумбу. Их зачастую ставили вдоль основной стены, а напротив размещали удобный мягкий уголок: кресла и диван. Для мебели была характерна добротность и зачастую она была выполнена и собрана вручную, а не в фабричных условиях. Кстати, большой популярностью пользовались серванты и буфеты, в которых хранились фотографии, хрустальные бокалы и наборы посуды, которые выполняли, скорее, роль декоративных деталей. Изредка их использовали в те моменты, когда дом принимал гостей.

Немного о ковре

Сейчас публика, скопившаяся в Интернете, неугомонно смеется над фотографиями на фоне настенного ковра, но в 90-х годах наличие такого аксессуара говорило о достатке. Кстати, ковры выбирались самые пестрые. Особенно популярными считались те, что вмещали в себя узоры красного цвета - от сглаза. Также были популярны художественные сюжеты, такие как сражения или охота. Реже - сюжеты, изображающие природу. Несмотря на то, что ковер на стене сегодня считается безвкусицей, встретить такой элемент в некоторых домах можно и сегодня.

Кухня

Интерьер кухни в 90-х годах был незамысловатым. Пространство, отведенное для кухни, было малогабаритным, и в основном включало в себя кухонный гарнитур, выполненный из ДСП, габаритный холодильник отечественного или иностранного производства, плиту, мойку, классические табуретки (иногда - «мягкий уголок» и прямоугольный стол для четверых человек. Пол в таких кухнях на первых порах покрывался паркетом, а спустя время - линолеумом под паркетную доску.

Девяностые годы прошлого века - уникальное время. Железный занавес, тщательно выстраиваемый советской империей, рухнул, и на просторы бывшего СССР устремился мощный информационный поток западной культуры. Одновременно с ним, с другой стороны, с востока, хлынул поток товаров и строительных материалов, произведенных братским народом Китая. Встретившись в России, два этих потока породили чудо в мире дизайна интерьеров 90-х - евроремонт.

Что такое евроремонт?

90-е годы - эпоха тотального подражания всему западному. Повсеместно открывались магазины и салоны типа «Евромебель», «Евродвери», Евроокна», «Евростройторг» и прочие еврофирмы, которые предлагали (а есть и те, кто работает и предлагает до сих пор) товары и услуги «как в Европе». Приставка «евро» стала признаком чего-то качественного, элитного, современного. Поэтому хороший дорогой ремонт, в котором воплощались сразу все модные тенденции западного дизайна интерьеров, приправленные китайскими стройматериалами, стали называть евроремонтом.

К слову: евроремонтом называли не только ремонт в западном стиле. Модные в 90-е годы японские или китайские интерьеры тоже почему-то называли евроремонтом.

Интерьер 90-х: всё смешалось

Евроремонт - это, в первую очередь, смешение стилей и сочетание несочетаемого. Главный принцип - дорого и богато.

Именно поэтому одной отдельно взятой квартире после евроремонта запросто могли соседствовать старая стенка 70-х годов, производства ярославской мебельной фабрики, позолоченная искусственная лепнина, модные в 80-е фотообои и свежая мягкая мебель, сделанная мастерами мебельного кооператива «Евромебель» по картинкам из американского журнала о дизайне. Обязательно - натяжной потолок с подсветкой, а на полу - ковер, который переместился сюда со стены.

Давайте рассмотрим общую картину пристальнее.

Пол: ламинат, паркет или наливной 3D-пол

В СССР существовало три типа половых покрытий: линолеум, паркет и дощатый пол. 90-е открыли эру ламината. Все строительные магазины были буквально заполнены этим недорогим материалом всех цветов и типов: «под доску», «под паркет» и даже экзотические варианты «под мозаику». Причина небывалой популярности - доступная цена и легкость в укладке. При некоторой сноровке, уложить ламинат мог даже неподготовленный человек.

Еще один вариант полового покрытия, который стал одним из символов евроремонта - наливные полы. Несложная в освоении технология быстро стала популярной. Причем остановились не на однотонных полах или полах с геометрическим или другим рисунком. Нет: в моду вошли 3D-полы, имитирующие морское дно, космос, цветочную поляну.

Как люди не сходили с ума от ежедневного хождения по 3D-полу - непонятно.

Конечно, лучшим покрытием для пола домов и квартир с евроремонтом был и остается паркет. Хорошие мастера-паркетчики в 90-е были настоящими миллионерами, зарабатывая на укладке художественного и обычного паркета огромные деньги. Расписание таких специалистов было распланировано на несколько месяцев вперед.

Декор стен

Самым модным покрытием для стен в эпоху евроремонта стала декоративная штукатурка нейтральных тонов. Это было необычно, дорого, и модно. Поэтому в большинстве квартир новых русских стены были покрыты именно этим материалом.

Вошли в моду и натуральные материалы: дерево и камень. И если в современных дизайн-проектах эти материалы в основном применяются для создания небольших акцентов, то в 90-е ими запросто могли отделать всю комнату.

Если же хозяева квартиры решали покрыть стены обоями, то здесь, наоборот выбирались обои с крупным геометрическим или орнаментальным рисунком, с тиснением, блеском. Девиз евроремонта «дорого, богато» проявлялся во всей красе. Благо, выбор обоев в любом строительном магазине или салоне обоев был огромным.

Фотообои - еще один тренд. 90-е годы прошлого века - бум развития частных полиграфических предприятий, которые предлагали своим клиентам не только готовые фотообои, но и принимали заказы на индивидуальное изготовление обоев. Так в квартирах появились настенные принты со львами, волками и котятами во всю стену.

Зато со стен исчезли ковры. Они переползли на пол, и уступили место картинам в больших резных рамах или фотопанно. В моду вошли модульные картины: одно изображение, разбитое на несколько полотен. Особо ценились авторские работы художников. В некоторых случаях стены квартир превращались в настоящие картинные или фото галереи.

Гипсокартон, лепнина и арки

Гипсокартон пришел в дома именно в 90-е годы, и стал одним из столпов евроремонта. Из него делали практически всё. С помощью гипсокартона делили пространство, возводя легкие перегородки, превращали дверные проемы в полукруглые арки, создавали декоративные ниши и многоуровневые потолки с подсветкой.

Лепнина - еще один признак евроремонта 90-х. Широкие галтели из гипса или пенопласта, декоративные колонны, фальшивые камины - всё это в изобилии появлялось в квартирах.

Более-менее прилично лепнина смотрелась в просторных сталинских квартирах с высокими потолками или в частных домах. В стандартных же хрущевках и брежневках, с потолками 2, 50 м., да еще в сочетании с яркими цветастыми обоями получался евроремонт а-ля «цыганский барон».

Арки - еще один элемент декора, который внезапно стал мегапопулярным. Непонятно почему, но практически в любом проекте предлагалось убирать нормальные входные двери и сооружать вместо них фигурные арки.

Подвесные и натяжные потолки

Еще один признак евроремонта - сложные потолочные конструкции в несколько уровней, с подсветкой и несколькими типами светильников, которые здорово съедали пространство в и так невысоких типовых квартирах. Материал потолка - всё тот же удобный и легкий гипсокартон, который позволял проводить самые смелые дизайнерские эксперименты. Например, потолки в виде волн и завитков, с обязательной светодиодной подсветкой.

Больная для нас тема: натяжные потолки. Матовые, глянцевые, с принтами, имитирующими звездное и дневное небо, они были в каждой квартире с евроремонтом. В особо тяжелых случаях натяжные потолки совмещали с многоуровневыми конструкциями, огромной многорожковой люстрой в центре и китайскими точечными светильниками по периметру комнаты.

Окна и шторы

Во время евроремонта было принято менять окна на пластиковые, даже если в оконных проемах стояли вполне приличные и хорошо сохранившиеся деревянные рамы. Как правило, хороший пластик стоил дорого, и позволить себе такие качественные окна в 90-е годы могли только очень богатые люди. Другие довольствовались окнами попроще из пластика, произведенного в Китае. Пластик таких окон со временем желтел, фурнитура приходила в негодность.

Декор окон - особая песня. Самое шикарное и дорогое вешали на окна. В результате в моду вошли многоуровневые шторы с ламбрекенами и цветастые турецкие тюли. Материал штор - солидный дорогой бархат или атласная портьерная ткань, с непременной бахромой и кистями. Издалека такие конструкции напоминали кулисы областной филармонии или актового зала средней школы.

Мебель

Особым шиком в 90-е годы было изготовление мебели на заказ. Именно тогда в квартирах появились встроенные платяные шкафы размером с половину спальни Многочисленные мебельные кооперативы выпускали и минималистичную мебель в скандинавском стиле, и резных чудовищ типа «Людовик Четырнадцатый».

Постепенно стали исчезать стенки. Им на смену пришли более легкие горки-серванты с отделением для телевизора и видеотехники, полки и стеллажи. Особенно популярны были горки с волнообразными асимметричными дверями, выполненные в два контрастных цвета.

На смену легкой мягкой мебели 70-х и 80-х годов пришла более массивная велюровая мебель. Для гостиной классикой стал набор из дивана, двух кресел и стеклянного журнального столика.

В спальнях - массивные кровати с высокими ортопедическими матрасами и внутренними отсеками для хранения. Те, кто мог себе позволить, заказывали мебель нестандартной формы: круглый диван или кровать в форме сердца или жемчужной раковины.

Кухня 90-х

Кухня типовой квартиры обычно не превышает 9 квадратных метров. И это не то пространство, в котором можно воплотить какие-то особые решения. Но и на таком маленьком пятачке вполне можно было устроить евроремонт.

Пол в маленькой кухне непременно заменялся либо на кафель а-ля камень, либо наливался. В кухнях любили наливные полы с 3D-эффектом.

Если на кухне была лоджия, ее непременно соединяли с кухней, убирали окно и балконную дверь и делали арку с барной стойкой. Это была классика кухонного евроремонта. Белые советские кухонные гарнитуры заменялись на более современные, с панелями под натуральное дерево.

В качестве обеденного места приобретался или делался на заказ жутко неудобный кухонный уголок: узкий угловой диванчик, небольшой столик и пара табуретов. В 90-е годы он присутствовал в каждой второй кухне бывшего СССР.

Ванная и туалет

Евроремонт в ванной - это кафель, акриловая ванна-джакузи или душевая кабинка, золоченые краны и прочая сантехника и наливной пол с трехмерным рисунком. Естественно, вся сантехника - строго импортного производства, в идеале финская или немецкая, но чаще всего турецкая или китайская.

Особо стоит поговорить об отделке стен в ванных комнатах и санузлах. Магазины предлагали кафельную плитку, имитирующую любой материал. Встречалась даже плитка «под дерево».

В некоторых случаях на стенах одной маленькой ванной могли встретиться три или четыре вида разноцветной кафельной плитки (не считая бордюров), мозаика, натуральный камень и пара зеркал. Большой популярностью пользовались специальные тематические наборы плитки, выкладывая которую получали панно, чаще всего на морскую тематику.

Вместо эпилога

К сожалению, евроремонт всё еще востребован. Это грустно. Но радует то, что кроме евроремонта, есть множество стильных и прекрасных вариантов сделать свой дом красивым, уютным и удобным для жизни.

Выбирайте и живите легко!

Владелец надеется выручить и за дом, и за участок, а покупатель же готов платить только за землю. Да и то просит дисконт в размере затрат, необходимых для сноса стоящего там дома. сайт решил выяснить, каковы отличительные черты «коттеджа 90-х» и как подготовить такой объект продаже.

Призрак «красного кирпича»

Когда говорят «коттедж 90-х», большинство из нас представляет некого красного кирпичного монстра. Да, конечно, в конце прошлого тысячелетия кирпич был самым распространенным материалом в строительстве. Но дело не только в нем. Опросив риэлторов, работающих в премиальных сегментах загородной недвижимости, мы вычленили 5 основных признаков «коттеджа 90-х»

1. Главная особенность — это строительство без проекта, часто — по словесному описанию или каким-то «почеркушкам» владельца. Алексей Аверьянов, генеральный директор Vesco Group, отмечает, что в начале 90-х не существовало проектных компаний, арсенал самих проектов был ничтожным. Но дело не только в этом, отсутствовала сама культура привлечения архитекторов. И… не было опыта жизни в коттедже. Тогда казалось, что достаточно просто увеличить традиционный «дачный» домик в размерах, украсить его кажущимися сегодня несуразными башнями, дворцовыми парадными, и получится элитное жилье. К сожалению, при этом еще возникали несостыкованные лестницы, разноуровневые помещения и т. п.

Риэлторы могут привести немало примеров «удивительных» проектов. Чего стоит дом, в центре которого бальный зал с потолками в 6 метров, а анфиладой идут спальни. Только вот ванных комнат на уровне спален нет — они в подвале, где баня…

А в другом доме, наоборот. На втором этаже, в хозяйской спальне установили джакузи диаметром 6 кв. м. Демонтировать это сооружение сейчас нельзя: джакузи затаскивали при строительстве дома подъемным краном.


2. В «коттеджах 90-х» не хватает уже ставшего сегодня привычного зонирования пространства, например, нет веранды, гардеробных или отдельных туалетных комнат у гостевых спален. Зато кухня и столовая часто представлены двумя разными помещения, что по сегодняшним меркам неудобно.

3. Большая проблема — слишком маленькие участки, 6-8, редко 15 соток (именно такова самая распространенная «нарезка» в Жуковке-Барвихе). По словам Елены Ржавской, директора департамента консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood, сегодня клиент, желающий приобрести коттедж площадью 300-400 кв. м, не готов рассматривать участок всего в 10 соток.

4. Устаревшие технологии строительства. В 90-е строили без применения утеплителя, поэтому стены получались толстыми и массивными. Тяжелые железобетонные перекрытия из плит, в отличие от современной несъемной опалубки дают, усадку, вызывают образование трещин на стенах. Юлий Борисов, главный архитектор UNK project отмечает, что сегодня, вслед за Западом, наши владельцы загородной недвижимости рассчитывают на срок службы дома около 20 лет. Кроме того, многие сегодняшние покупатели загородной недвижимости даже не уверены, что их дети будут жить в России, не говоря уже о конкретном коттедже в Подмосковье. Поэтому и строительные материалы применяют другие, позволяющие быстро разобрать и реконструировать жилье.

5. И, последнее, это отсутствие охраняемой территории. Раньше, говорит Алексей Аверьянов, активно застраивались зоны ИЖС, но люди до сих пор не могут собраться и сделать охраняемую территорию. В результате дома из соображений безопасности имеют неудобный вход через узкий дверной проем и решетки на окнах.

Готовим дом к покупке

Возможно, следует обратить внимание на качество инженерной инфраструктуры, даже на автономность дома. Например, воздушная система отопления позволит вам, при необходимости, перейти от бойлера к тепловому насосу. Кроме того, она избавит дом от громоздких радиаторов и позволит сэкономить на вентиляции.

Сегодня люди начинают все больше ценить качество внутреннего пространства. А оно зависит не только от архитектурно-планировочных и дизайнерских решений, но и от правильно продуманной инженерии, переделать которую гораздо сложнее и дороже, чем перекрасить стены.

Самые популярные сегодня объекты на вторичном рынке жилья – в относительно свежих, уже послесоветских домах. Между тем по качеству они далеко не все одинаковы: за формулировкой «почти новый дом» скрывается несколько поколений жилых зданий.

Большинство приобретателей вторичного жилья, конечно же, ищут самые дешевые квартиры – именно этим можно объяснить стабильный покупательский интерес к хрущевкам, брежневкам и «кораблям». Но если бюджет приобретателя чуть выше минимума, то, скорее всего, он предпочтет новый, ну или почти новый дом, желательно в пешеходной доступности от метро.

Выбор вариантов широк. Недавно мы подсчитали, что на вторичном рынке Петербурга количество выставленных на продажу объектов в домах, построенных в XXI веке, почти в два раза превышает число предлагаемых покупателям советских квартир.

Главные аргументы в пользу нового дома – в подъезде не пахнет плесенью и подвальными испарениями, а в квартире не придется вскрывать полы, менять окна, двери и трубы. Что касается прочих критериев, то послесоветский период для жилищного строительства был временем строительных экспериментов, преимущественно в сфере монолитного домостроения. Но не все они удачные. Поэтому бдительности покупателю терять нельзя.

ДО И ПОСЛЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ

До середины нулевых в Петербурге велась в основном уплотнительная застройка, а девелоперы бились за участки у метро: здесь квартиры можно продавать дороже. В спальниках начали появляться квартиры с просторными холлами и кухнями до 16 кв. м (в прежние годы таких не было), закрытые подъезды с консьержами и огороженные дворы.

На верхних этажах делали двухуровневые квартиры, их охотно раскупали, потому как «интересные», потом избавлялись.

Машиноместа в подземных паркингах не пользовались популярностью: большинству денег хватало только на квартиры. Поэтому ТСЖ и управляющие компании сдавали паркинги в аренду, использовали как склады и селили в них гастарбайтеров.

В начале нашего десятилетия – новый поворот. Замкнулась КАД, модернизированы кабельные сети и водопроводные станции, введен Главный канализационный коллектор. У застройщиков появилась возможность «выйти в поля» и начать освоение новых территорий – сотнями гектаров.

Но платежеспособный спрос, как внезапно выяснилось, на излете. Поэтому вместо уютной пригородной малоэтажки, которой грезили девелоперы и их потенциальные клиенты образца середины нулевых, в прикадье растут переуплотненные микрорайоны, под завязку забитые малогабаритными квартирами-студиями. Но это уже другая история.

Сегодня речь о потребительских качествах домов и квартир уплотнительного – раннего монолитного – периода, широко представленных на вторичном рынке жилья.

НАСЛЕДНИКИ 137-Й СЕРИИ

Типичны для поколения «ранних монолитов» монолитно-панельные жилые здания, созданные на базе типовых позднесоветских серий, преимущественно 600.11 и 137-й. Строили такие дома примерно с 1995 по 2003 год. Фасады многих монолитно-панельных домов серии 600.11 почти не отличаются от советских – ни по характерным г-образным окнам кухонь, ни по состоянию. Только из документов можно с удивлением узнать, что дом сдан в эксплуатацию не в 1970-х, а в 2001 году.

В последних модификациях встречаются фальшфронтоны из металлочерепицы над балконами последних этажей, а также кухни до 14 кв. м – это единственное, что выдает их юный возраст. Но ключевое отличие таких зданий от серийных прототипов в том, что они имеют не сборный, а монолитный каркас. Со всеми присущими данному классу домов плюсами и минусами – о которых мы будем говорить дальше.

С обновленной в 1990-е годы 137-й – сложнее. Предыстория такова. На закате советской власти данную серию разрабатывали как основу для массовой застройки новых жилых районов. По сравнению с брежневками это, конечно, был прорыв: в квартирах 137-й серии были просторные прихожие, огромные кухни и высокие (2,7 м) потолки. Шаг поперечных стен увеличили с 3,2 м (как в брежневках и хрущевках) до 3,6 м – поэтому комнаты в новых панельках также стали светлыми и просторными. Все эти планировочные параметры – даже по современным меркам не эконом-, а комфорт-класс.

Но в начале 1990-х годов – вот незадача – сменилась экономическая модель. Предприятие-гигант ДСК-2, крупнейший в Европе производитель сборных железобетонных конструкций, обанкротился. Осталось свыше 1 млн кв. м недостроя разной степени готовности почти во всех новых районах. Эстафету пришлось подхватить строительным организациям нового времени. А входным билетом в строительную отрасль для них стали импортные опалубки-конструкторы.

Компаний-застройщиков (вернее, «достройщиков») в те годы появилось великое множество, причем среди них фигурировали не только фирмы, созданные разбежавшимися с флагманских предприятий строителями, но даже благотворительные фонды. Строительное качество домов, которые в течение 1990-х годов создавались на базе 137-й серии, мягко говоря, нестабильно. Встречаются и вполне приличные строения (в том числе кирпичные, точнее, с облицованными кирпичом наружными стенами), и «дома-франкенштейны», достроенные кирпичом или плохо подогнанными неродными панелями.

Другим типичным объектам рассматриваемого периода – монолитно-панельным домам серий «Оптима» и 121-й – повезло больше. В середине 1990-х годов это были пятиэтажки с довольно-таки просторными квартирами (в некоторых есть холлы до 20 и кухни до 16 кв. м). К началу нашего века обе серии подросли до девяти этажей, а затем и до шестнадцати. В основе обеих – монолитный каркас, есть дома с подземными паркингами. Важная особенность «Оптимы» – трехметровые потолки (у 121-й – 2,7 м).

К слову, строительное качество в обоих случаях вполне приличное. Квартиры в домах названных серий почти всегда предлагали новоселам с готовой отделкой. Это также плюс для сегодняшних покупателей. Почему – расскажем ниже.

МОНОЛИТ + КИРПИЧ

Ранние монолитно-кирпичные дома – это в основном объекты уплотнительной и точечной застройки. Возводили их не по типовым, а по индивидуальным проектам, что и плюс, и одновременно серьезный минус. На одной чаше весов широкая свобода выбора планировочных решений и почти не ограниченная этажность. На другой – авралы, постоянные эксперименты, «оптимизации», переделки проектов и увеличение этажности в ходе строительства.

Производители не баловали архитекторов и застройщиков материалами для фасадной отделки. В начале нашего века самыми ходовыми были кирпич, причем не только керамический, но и дешевый силикатный; ограждения лоджий из пластика и профлиста; невыразительные окна в белом металлопластиковом профиле.

Что можно сказать о качестве? Оно разное и зависит от того, кто проектировал и строил. Справедливости ради отметим, что есть в нашем городе действительно очень приличные дома того периода – но это скорее исключение, чем правило.

Тем не менее большинство таких зданий правильно называть не монолитно-кирпичными, а монолитно-пенополистирольно-кирпичными. Так, минувшей весной с одного такого дома на проспекте Солидарности (кстати, еще совсем свежего – 2007 года постройки) средь бела дня вдруг посыпались кирпичи, обнажив плиты белого пенопласта. «Крайним» назначили квартировладельца, который решил утеплить стену монтажной пеной, а в результате выдавил кирпичную кладку.

МОНОЛИТ МОНОЛИТУ РОЗНЬ

К началу нынешнего десятилетия «монолитная революция» на строительном рынке переросла в эволюцию. Конкуренция застройщиков, не только ценовая, но и качественная, свое дело делает. И все же проблемы, характерные для домостроения раннего рыночного периода, обнаруживаются и в совсем свежих домах. Стало быть, при покупке даже самой новой квартиры нужно обращать внимание на тонкие места, которые мы перечислим.

Во-первых, будущие новоселы обычно воспринимают конструктивный тип дома, что называется, «по одежке», то есть по фасадам. Если стены облицованы кирпичом – значит, дом кирпичный, если есть горизонтальные швы и кирпичная кладка – монолитно-кирпичный, если из панелей со швами – его, скорее всего, отнесут к панельным. Вид дома без швов, панелей и кирпичной кладки заставит задуматься. После недолгих размышлений его назовут современным.

В жизни все сложнее. Например, под обозначением «кирпичный» в объявлении может скрываться дом с наружными стенами из сэндвич-панели с пенополистиролом, облицованными под кирпич. И если вас заставили переплатить как за кирпичный дом – неприятно.

Во-вторых, само здание может быть собственно монолитным или монолитно-каркасным. В первом случае у него монолитные все стены, в том числе перегородки в квартире. Во втором – только перекрытия и несущие колонны. Разница большая: первый вариант – самый демократичный. Такие дома, как правило, относятся к эконом-классу, перепланировки в них невозможны, а звукоизоляция оставляет желать лучшего. Шепот соседей, конечно, не слышен, но ударные шумы от перфоратора или басы аудиосистемы легко пронизывают все этажи.

В-третьих, технадзор в прежние годы был, мягко говоря, лояльным. Самый распространенный строительный дефект раннего монолитстроя, в особенности вышеназванного «демократичного» с монолитными перегородками, – нарушение геометрических размеров помещений из-за неправильно установленных или «уставших» опалубок: кривые стены, заваленные полы, прогибы потолков (отделочники рассказывают о перепадах, перекосах и прогибах до 7 см). Панельный дом от такого сложился бы, для монолитного же это просто косметический дефект, хоть и неприятный.

Четвертый момент. Широкая свобода планировочных решений привела к появлению квартир непродуманных и не слишком популярных на вторичном рынке конфигураций. При этом подавляющее большинство монолитных домов строители сдавали покупателям без внутренней отделки. Последние старались: одни выбирали квалифицированных подрядчиков, другие – популярный народный метод «сделай сам». Например, при устройстве стяжки пола забывали о звукоизолирующих подложках. Может встретиться и электропроводка, выполненная с серьезными ошибками.

Придирчивого осмотра при покупке требуют все внешние углы и наружные стены – на предмет трещин и протечек. Особое внимание стоит уделить наружным стенам, отягощенным лоджиями и балконами, – здесь трещины встречаются чаще всего.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news .

Подписка на обновления

Честно говоря, мы затрудняемся точно сказать, почему в 90-е в России, да и в других странах распавшегося СССР, были так популярны особняки из красного кирпича. Мода — дама переменчивая и ветреная, есть свои модные тенденции и в строительстве частных домов. В нашей фотоподборке есть особняки, которые вполне актуальны и сейчас, почему бы и нет. А есть дома, которые точно характеризуют свою эпоху, ставшую прошлым.

Факт остаётся фактом, именно в 90-е коттеджи и роскошные особняки из красного кирпича появлялись массово. Некоторые из них так и остались недостроенными, видимо, владельцы не рассчитали свои финансовые возможности и не приняли во внимание риски тогдашней переходной экономики.

Специалисты отмечают, что у красного кирпича, как популярного строительного материала, есть масса достоинств. Такой дом простоит до 150 лет, красный кирпич позволяет поэкспериментировать со стилями дизайна экстерьера, устойчив к переменам погоды, здание получается тёплым и прочным.

Всевозможные башенки часто отличали особняки 90-х. Кажется, что их владельцы пытались превратить дом в родовое гнездо, придать ему аристократический вид и некое подобие замка. Что ж, признаем, в этом случае получилось весьма неплохо, а красный кирпич гармонично сочетается с зелёной крышей.

Дома из красного кирпича вовсе не обязательно должны быть массивными и грубоватыми. Правильно выбранный дизайн и талантливый архитектор позволяют творить чудеса с этим строительным материалом.

Отметим, что красным кирпичом можно просто облицевать фасад , украсить его. А сам дом может при быть построен даже из бруса. Шарм и аристократизм особняку добавят белоснежные колонны, выигрышно смотрящиеся на фоне тёмно-красно кладки.

Традиция окружать дома из красного кирпича таким же забором сохраняется и сейчас. В 90-е было принято возводить заборы повыше, чтобы точно надёжно скрыться от глаз любопытных соседей. А возможны и вот такие варианты, когда кладка забора сочетается с ажурной ковкой, позволяющей любоваться цветущим палисадником.

Яркий образец архитектуры 90-х. Массивный, практически ничем не украшенный фасад, металлическая кровля. Планировка у таких коттеджей тоже часто была непродуманной, а обслуживание огромного дома обходилось дорого, ведь об эффективном энергоснабжении тогда предпочитали не задумываться, строя по принципу — чем больше, тем лучше.

Английские окна с их многочисленными перемычками могут добавить европейский лоск любому зданию. Выглядят они на кирпичном фасаде всегда элегантно и в то же время просто. В этом случае картина дополнена крыльцом с белыми перилами и опорами козырька. В итоге получилась вовсе не безвкусица, а вполне современный особняк, стильный и привлекательный.

На некачественном красном кирпиче часто со временем появляются белые разводы, он может осыпаться, внутрь кладки проникают споры растений. Может кирпич и позеленеть, поэтому выбору высококачественного строительного материала следовало бы уделить особое внимание, не стоит экономить на основе своего будущего дома.

Стоимость дома из красного кирпича может быть самой разной. Всё зависит и от качества материала, и от мастерства самого каменщика, и размеров строения. Эксперты называют оптимальной ценой такого дома высокого качества от 400 долларов за квадратный метр при условии строительства «под ключ».

Большая площадь остекления — плюс для дома с точки зрения внешнего вида и обеспечения естественного освещения. Остекление фасада от фундамента до потолка часто используется для выделения лестниц или главной комнаты дома — просторной гостиной.

Скромное очарование добротного кирпичного особняка в окружении зелени, под крышей такого же цвета, не утратило актуальности и сейчас. Надёжный дом для большой и дружной семьи — такое приятное впечатление оставляет данное строение.

И напоследок дом типа, который, думается, вы видели не раз. Возможно, он стоит по соседству с вами, а может является и вашим жилищем. Пусть такой вариант уже не в моде, но достоинства красного кирпича никто не отменял и дом по-прежнему служит верой и правдой своим владельцам.