Что положить в фундамент при стройке дома по приметам? Строительные приметы на Руси - Деревянные дома из бруса. Отличный выбор домов по оптимальным ценам

Что положить в фундамент при стройке дома по приметам? Строительные приметы на Руси - Деревянные дома из бруса. Отличный выбор домов по оптимальным ценам

Чтобы выбрать место для будущего строения, на земле раскладывали куски дубовой коры. Через три дня ее переворачивали и смотрели: если под корой находились лишь пауки да муравьи - плохое место, непригодное для жилья. Если же там были дождевые черви - можно строить. Или пекли три круглых маленьких каравая. Хозяин дома нес их до места постройки за пазухой, доставал и катал их по земле. Если все они ложились верхней коркой вверх - место считалось хорошим, безопасным. Если каравай переворачивался и ложился на верхнюю корку, искали другое место для постройки.

Если же все указывало на удачу, тогда с Божьей помощью брались за работу, не забыв положить под правый дальний угол строения серебряную монету, зерна, чтобы в новом доме не переводились ни хлеб, ни деньги. Порой добавляли шерсть - на счастье и ладан - для святости.

В глубокой древности существовало поверье, что новое жилье только тогда будет прочно, когда умрет глава поселившейся в нем семьи и в душе усопшего дом получит своего домового.

Приметы и обычаи для тех, кто строить дом

Не предвещает добра новостройка на месте старого дома, последний хозяин которого умер, не имея родных, или там, где старый дом был разрушен в результате стихийного бедствия.

Считалось, что тот из родичей умрет раньше, кто прежде всех войдет в дом, поэтому первым должен был войти самый старший в семье.

Чтобы отвести смерть от хозяина дом, хозяева тайно приходили на место закладки, отрубали у петуха голову и зарывали ее там, где предполагался передний угол дома.

Строительство дома

Плотников старались задобрить загодя. Сговорились насчет условий - пили «заручное». Когда клали два нижних бревна, приходил хозяин, приносил водку: пили «закладочные». Уложили первый ряд основных бревен - пили «обложейное». Когда заготовленный сруб переносили и ставили на указанное место - снова устраивали угощение. Матицу (главную балку, на которой настилается накат и укрепля-ется потолок) поднимали в особенно торжественной обстановке. Когда дом был построен, снова принимали меры для охраны его от нечистой силы: на печи, перегородках, полатях, обязательно на голбце - через него в первую очередь могла проникнуть в дом нечистая сила - рисовали знаки солнца, чертили кресты. Чтобы уберечь дом от несчастий, делали коньки на крышах жилых домов и хлебных амбаров.

Влозины

Переезжали в новый дом обязательно ночью. Конечно, полностью перенести пожитки в это время сложно, поэтому ограничивались несколькими предметами, которые символизируют жизнь в доме: подушкой, горшками, хлебом, мылом. Скотину обязательно перегоняли ночью, чтобы уберечь от сглаза. Старуха-хозяйка в старом доме накрывала стол скатертью и ставила на него хлеб-соль. Хозяин зажигал свечу перед образами и после общей молитвы клал икону себе за пазуху. Затем подходил к голбцу и говорил, отворив дверь в подполье: «Суседушко, братанушко, пойдем в новый дом! Как жили в старом доме хорошо и благо, так будем жить и в новом. Ты люби мой скот и мое семейство». После этого все отправлялись в новый дом. Хозяин нес петуха и курицу, хозяйка - хлеб-соль и квашню, остальные пожитки распределялись между членами семьи. Открыв дверь, хозяин прежде всего пускал в избу петуха и курицу и ждал, чтобы петух пропел на новоселье. Затем входил в дом, ставил икону, открывал голбец и приглашал: «Проходи-ко, суседушко, братанушко!» Новоселье заканчивалось семейной мо-литвой. Затем хозяйка накрывала стол, затапливала печь и принималась за стряпню. Существовал и такой обычай, как перенос в новый дом из старого священного огня. Старшая женщина-хозяйка (мать или свекровь) последний раз топила в старом доме печь, выгребала горячие угли в чистый горшок и накрывала его белой скатертью. В новом доме с поклонами и хлебом-солью ее встречали молодые хозяева. Принесенные угли высыпались в печурку, снятой с горшка скатертью символически трясли по всем углам, как бы выпуская домового. Затем горшок разбивали и зарывали под передний угол. Если до новой избы было далеко и не удавалось перенести туда священный огонь, переносили вместо него кочергу и другие атрибуты очага.

Приметы и обычаи, связанные с новосельем и переездом на новое место жительства

- 9003

Начало строительства дома у древних славян было связано с целым комплексом ритуальных действий и обрядов, предупреждающих возможное противодействие со стороны нечистой силы. Самым опасным периодом считался переезд в новую избу и начало жизни в ней. Предполагалось, что "нечистая сила" будет стремиться помешать будущему благополучию новосельцев. Потому до середины XIX века во многих местах России сохранялся и проводился древний обережный ритуал:

Сняв одежду, до рассвета хозяйка дома нагишом обходила новую избу и произносила приговор: "Поставлю я около двора железный тын, чтобы через этот тын ни лютый зверь не перескочил, ни гад не переполз, ни хилой человек ногой не переступил и дедушка лесной через него не заглядывал".

Чтобы придать заклятию дополнительную силу, женщина должна была трижды кубарем перевернуться в воротах, приговаривая: "Дай, чтобы род и плод в новом доме увеличивались".

Всё начиналось с поиска места и строительных материалов. Судя по этнографическим данным XIX века, существовало множество способов ворожбы при выборе места под дом. Иногда на участке ставили чугунок с пауком. И если он за ночь начинал плести паутину, то это считалось добрым знаком. В некоторых местах на предполагаемом участке в небольшую ямку ставили посудину с мёдом. И если в неё забирались мурашки - место считалось счастливым. Выбирая безопасное для стройки место, нередко вначале выпускали корову и ждали, пока она ляжет на землю. То место куда она ложилась, считалось удачным для будущего дома. А в некоторых местах будущий хозяин должен был собрать четыре камня с разных полей и разложить их на земле в виде четырёхугольника, внутри которого он клал на землю шапку и читал заговор. После этого нужно было ждать три дня, и если камни оставались нетронутыми, то место считалось удачно выбранным. У белорусов существует народное утверждение о том, что дом ни в коем случае нельзя строить на спорной земле, потому что это могло навлечь проклятия со стороны проигравшего спор и тогда новому хозяину такой земли не видать счастья во век. Также надо отметить, что дом никогда не строили на том месте, где были найдены человеческие кости или где кто-либо порезал руку или ногу.

Не менее сложным был процесс выбора дерева. Самыми лучшими считались деревья, срубленные в последнюю четверть луны. Чаще всего лес рубили в марте или апреле, так как весенний сок делал древесину более крепкой. Существовало множество запретов, например, на вывернутое непогодой дерево. Крестьяне были уверены, что это дерево вывернул для себя чёрт и при строительстве он может переселиться в новый дом. Одно дерево, повисшее на другом, предвещало пожар; дом, построенный из скрипучего дерева, нагонял на хозяев смерть или мучительный кашель; а дерево с чёрной сердцевиной могло вызвать всевозможные болезни и несчастья.

Наконец, когда срублены подходящие деревья самое время отправляться за мхом. Что, кстати, было очень важным и не простым делом. Каждый день, начиная с понедельника, в течение недели хозяин приходил в лес, срывал горсть мха и оставлял его на чистой земле. В воскресенье он смотрел, под какой из кучек мха нет мошек и червяков, и в тот день, в который была сорвана эта кучка, и следовало заготавливать мох. Все эти сложные приготовления предназначались для того, чтобы в доме не заводились разные жучки.

После этого начинали закладывать фундамент, для которого нельзя было использовать песок и камни с кладбища. И только в это время за дело брались плотники. Их работа тоже была связана с разными обрядами. Широко был распространён обычай: при закладывании первого венца прятать за угол монеты (для богатства), ладана (как оберег от нечистой силой), кусочки хлеба или сыра, а иногда и голову петуха - своеобразное пожертвование Домовому. После возведения сруба резали петуха и брызгали кровью на четыре угла, а затем зарывали его под дверью. Все щепки с первого венца собирали внутрь, чтобы то, что будет происходить на улице, знали в доме, но то, что творится в доме, было бы неизвестно на улице. Также было принято класть под четыре угла освящённые травы, чтобы охранять дом от молний. В те древние времена люди верили, что молнии преследуют нечистиков, которые любят прятаться в углах, особенно если там нет ничего освящённого. При строительстве дома между остальными венцами также закладывали серебряные монеты и травы, собранные на Ивана Купалу.

Важным считался не только первый, но и последний венец. По завершении строительства хозяин перебрасывал через стену освящённое яйцо, которое закапывали на месте падения. Это делали для того, чтобы ветер не срывал крышу. Во многих сёлах после укладывания последнего венца хозяйка подавала одному из плотников горшочек с зерном. Плотник проходил по венцу, посыпая его зерном и желая счастья, богатства и здоровья семье в новом доме. А после этого чердак застилали мхом, по которому сеяли овёс и присыпали его песком. Овёс восходил и засыхал, что должно было привести к богатству.

После возведения крыши начиналось внутреннее обустройство дома и перво-наперво в доме строили печь. Хозяин собирал толоку (толпу), на которую звали в основном молодёжь, и все вместе они закладывали печь. Строительство в толоке шло быстро, с шутками и прибаутками, по завершении которого хозяин обязательно угощал всех помощников.

Когда печь разжигали в первый раз, в неё засыпали девять горстей зерна, от чего стенки покрывались глянцем, к которому впоследствии не приставал дым.

На рисунке Вы видите старинную русскую печь, где: 1 - чело; 2 - припечек; 3 - опечек; 4 - печурка; 5 - залавок длинный ящик с подъёмной крышкой для хранения продуктов, посуды; и, наконец, 6 - ухват.

И вот, наконец-то, можно было начинать справлять новоселье. В старые времена человек менял не только дом, но и целое пространство, а в этом пространстве важно было всё: видно ли горизонт, восход и закат, чтобы дорога просматривалась, да и водица рядом была, чтобы сосед хороший был, удобно и лошади и скотинке приходилось. А уж сам дом - центр этого пространства, самое священное место, проверялось ещё много раз. А вдруг при строительстве материал не тот попался, плотникам не угодили, да они "злое" бревно подложили, человек с недобрым взглядом прошёл и сглазил, не поселилась ли нечисть от чьей-нибудь зависти?

Ритуальные действия входа в дом начинались за неделю. Испытывая безопасность жилья, на первую ночь пускали в дом кота и кошку, если всё было благополучно, несли петуха и курицу, на третий день уже поросёнка, в следующие дни овцу, корову и лошадь. Птицы и животные очень чувствительны и тем самым показывают хозяину, "доброе" ли место. И только на седьмой день поселялись в дом люди. Давно приметили, что кто первый в дом входит, тому первому и умирать. Первый входящий забирает на себя всё зло, которое может присутствовать на новом месте, или становиться жертвой за срубленные для строительства деревья. И если в семье были "уставшие от жизни" старики, они-то и входили первыми. Если не было стариков, приглашали чужого человека, не верующего ни в чёрта, ни в бога, а позже стали приглашать аптекаря-немца или доктора-немца, которые к таким порядкам относились как к игре. Хотя, в некоторых местах ограничивались лишь запуском в доме петуха. Если он кукарекал, это был хороший знак.

Огромной очистительной силой обладает хлеб, зёрна и, особенно, квашня (деревянная кадка для теста). Потому первым иногда мог войти хозяин с квашнёй в руках, за ним - хозяйка с курицей, далее шла молодёжь. Вселение семьи сопровождалось обрядом перенесения огня из старого жилья и переселения Домового из старого подпечья (запечья) в новое. Домового зазывали и приглашали: "Домовой! Домовой! Пойдём со мной!". Или же хозяин, стоя в воротах и кланяясь на три стороны, возглашал: "Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, пойдёмте к нам на новое жилище с нами жить!". Домового переносили с жаром из печи на "хлебной лопате", с горшком каши или в валенке. Затем хозяйка отрезала от каравая хлеба первый ломоть и клала его "под печку" приветствую Домового.

Входили в дом по нитке, верёвке или поясу. Все эти предметы - символы времени, долговечности, жизни, которые связывают родных. Несли с собой и воды, и медового напитка (медовухи), старались захватить с собой из старого дома в новый и Долю. Считалось что Доля есть не только у человека, но и у избы. Перенос Доли выражался в том, что с прежнего места на новое переправляли некоторые "символы обжитости": домашние изваяния богов, обереги, огонь очага, домовой сор и даже лукошко навоза из хлева. Кашу несли недоваренную и прямиком ставили сразу доваривать на новый огонь.

Обряды привлечения счастья — история появления. После того как выбрали место строительства и выбрали материалы для строительства дома или бани приступали к сборке дома. Основа дома — основа будущего богатства и достатка. Поэтому в фундамент укладывались монеты (для богатства), обереги и освященная трава от бесов, и другие пожертвования домовому, чтоб он потом не беспокоил жильцов. Все щепки отколотые от оклада собирали и высыпали внутрь строения. Именно этот обряд и породил выражение» Не выносить сор из избы».

Технологии строительства меняются но порядок строительства — нет. И раньше возводили сруб (коробку), крышу, которая защищала сруб от солнца и дождя. Внутренние работы начинались сразу после накрытия крышей. Самым важным объектом дома считалась печь — кормилица и источник тепла. Традиционно хозяин дома собирал большую бригаду из молодежи, как и на все трудные работы. По обряду — молодые люди должны внести свою лепту в закладку печи. Хотя мастер по кладке был один. Целая толпа молодых работников дружно приступала к строительству печи под руководством опытного мастера. Такой созыв работников назывался «Толока». После монтажа печи устраивалось богатое угощение для все принимавших участие в работе. Одним из первых обрядов проводимых в дом с новой печью — было розжиг печи и сжигание в ней девяти горстей зерна. Эта процедура обеспечивала чистую трубу во время ее растопки. Этот старинный метод подготавливал поверхность печной трубы до состояния когда сажа не прилипала. Только после этого обряда можно было переезжать в дом жить.

Обряды связанные с новым домом

Но ведь человек — создание не лишенное зависти и других нехороших мыслей. Вот и необходимо было перед въездом провести Обряды привлечения счастья в строящийся дом. Обряды выбора места строительства узнайте .

Как же привлекали счастье в новый дом? Вот некоторые из обрядов:

пускали в дом кота или кошку в первую ночь до въезда, наблюдали за поведением животных и если они не испытывали беспокойства — значит место выбрано хорошо и строительство проведено правильно. Точно так же поступали и с другим животными, которых приводили к новому месту жительства не сразу всех по отдельности. Такой мониторинг имел целью проверить каждую часть не только нового дома но и пристроек, если всё было благополучно. После недельной проверки нового места животными можно было въезжать и людям.

Для того чтоб было счастье в дом входил тот кто раньше всех должен был умереть, т.е. самый старший член семьи. на его долю приходилось важное обрядовое задание — принять на себя все плохое что могло быть в новом доме. Этот старший человек принимал на себя всю месть природы за то, что люди рубили деревья для строительства. Как говорится: «Долг платежом красен!». А как же быть с теми, кто не хотел умирать? Согласитесь — это нормальное желание!? В таких случаях приглашали тех, кто в Бога не верил или относился к таким суеверным вещам с юморком. Главное в таком случае было то, чтоб входящий не верил в чертовщину. В современной интерпретации обряда в дом пускают петуха, который потом успешно шел на бульон.

Как войти в дом чтоб привлечь счастье?

Первым (после петуха) входил хозяин с кадкой для теста, потом хозяйка с курицей и их дети и младшие родственники. А тут, почти как в олимпийском обряде транспортирования огня, надо было перенести живой огонь из старого дома в новый. После закладки горящих углей в дом все жильцы зазывали и задабривали Домового — будущего хранителя счастья. «Домовой наш Домовой! Пойдём со мной!». В таком сооружение как баня тоже был свой добрый дух Банник и . Перед входом во двор новый хозяин совершал обряд зазывания добрых духов:

«Батюшка Домовой и Матушка Домовая, Батюшка Дворовой и Матушка Дворовая со всеми семейством, приходите к нам в новый дом с нами жить!».

После призыва вносили в новый дом чугунок с кашей и углями, которые символизировали угощения для новых духов в новом доме. От буханки хлеба рукой отламывали горбушку и засовывали под печку в качестве подношения домовому.

Чтоб счастье в доме было долгим входили в дом по нитке или веревке разложенной на полу. Веревка или нитка служили символом родственной связи всех членов семьи. Вход в дом сопровождался вносом богатого угощения и обязательно. Счастье новое не могло появиться в новом доме из ничего, поэтому его часть (долю) надо перенести из старой избы. Часть Доли и счастья забирали в старом доме и вносили в новый. Это были и иконы и обереги и дорогие для памяти вещи и частички того, что считалось бытом.Чтобы счастье не рождалось вновь его надо было продлить, для этого в новый дом вносили недоваренную кашу и и ставили ее в новую печь «доходить».

Хорошо, если в родне были беременные на момент переезда. Они то и были лучшими кандидатурами совершения обряда привлечения счастья в новый дом. Сама процедура переселения должна была проводиться в яркую солнечную погоду.

Но, по-моему, самым лучшим обрядом привлечения счастья в дом считался детский смех во время праздничного застолья. Поэтому веселью детей придавалось большое значение. Смех детей до 12 лет считался не только признаком счастья, но и чистым лечебным, оберегающим. Смейтесь на здоровье!

Место, где будет стоять дом, выбиралось очень тщательно, совершалось большое количество обрядов, после которых определялось место для строительства дома. В первую очередь пекли хлеб и назначали на этот дом один хлеб т. е., если хлеб распадется или не поднимется, то будет худо и наоборот.

Вечером брали сухое овечье руно, клали его на том месте, где должна была стоять изба и если поутру из шерсти можно выдавить хоть одну каплю воды, то хозяин дома будет иметь некоторый достаток, а если шерсть окажется сухой, то это предвещает бедность.

Кроме того вечером приносили воды из колодца, и пока никто не брал из ведра воды, отмеривали стаканом три раза по девять стаканов, начиная каждый раз счет с первого, при чем стаканы должны быть полные и выливали воду в горшок, который должен быть сухой. Такие горшки с отмеренной водой и плотно покрытые ставили на том месте, где должен был строиться дом в каждом углу. Тут же клали ломоть хлеба и соль. Если вода окажется по утру прибывшей, то это предвещает счастье, если же убудет, то нет надобности и строить дома на убыток своему хозяйству. Третий обряд был такой: с целого коровая срезали верхушку, клали на нее соль и ставили на то же место на ночь и если хлеб пропадет, то будет хорошо и хлеб отдавали собаке.

По окончании строительства дома наблюдался следующий необычный обряд: не входя в дом, сначала ставили на середине комнаты стол, покрытый белой скатертью. На этот стол клали ржаной хлеб с солью и оставляли на ночь. На другой день вечером пускали черного петуха и курицу и оставляли их ночевать, если переночуют благополучно, то значит, нечистой силы опасаться нечего, если пропадут – присутствует нечистая сила. На третью ночь пускали черного цвета кошку и кота, за которыми наблюдали как за петухами.

При переезде в новый дом справляли новоселье. Новоселье в старину также сопровождалось целой серией обрядов. При переходе в дом выбиралось время как можно ранее перед восходом солнца и притом не в понедельник и не в субботу. Это делалось для того чтобы не часто переходить из дома в дом. В комнату входили хозяин и хозяйка вместе, держа хлеб и соль на руках, а дети следовали за ними и на пороге приговаривали: «Госнодару господароньку, прыйми нас в комирионьку, ты собы сыды спокийно, нас незаймай, мы тильно навалок хаты бырем для себы, арента для тебы». Затем вступая в комнату, ставили хлеб и соль на стол.

Обряды на Руси при строительстве дома и новоселья в более позднее время.

Обряд при строительстве дома.

Строя новый дом русский человек приглашал священника, служили молебен и клали под основание дома несколько монет, а по окончании обряда, присутствующих угощали обедом. По окончании служили молебен и весь дом кропили святой водою.

Обряд новоселья.

При переходе в новый дом, сначала вносили икону и хлеб – соль, а потом петуха и курицу. Устроившись делали новоселье, угощали родных и знакомых обедом, а потом все присутствующие должны были послать хлеб – соль новоселам. Причем считалось чем сдобней хлеб, тем больше уважения высказывает посылающий, а многие прибавляли к этому серебряную соломку, сахар, чай и т.д.

Не строят дом на месте сгоревшего, по приметам, в таком месте рано или поздно снова случится пожар. Если же дом построить необходимо, то встаньте на место бывшего дома и скажите:

Матушка Богородица велела:

«Не строй дом, где земля горела».

Согну я свою спину пониже,

Подойду к Ее престолу поближе:

«Благослови мое застройное дело

И всякое живое тело».

Кто в этом доме будет жить,

Тот Богородицу будет чтить.

Тако бысть, тако еси, тако буди!

Во веки веков!

Считается, что хорошо строить дом на том месте, где гуляет домашняя птица: это место обладает благоприятной энергетикой.

Если будете строить дом из дерева, то проследите, чтобы в венец дома не заложили бревно с сучком посередине, иначе хозяева дома могут погибнуть в течение семи лет.

К тому же во время строительства деревянного дома никто не может поручиться, что не будет использовано бревно, сделанное из дерева, на котором когда-то повесился человек. Чтобы подстраховаться и отвести беду, соберите первую стружку от бревен и сожгите ее, читая такой обережный заговор:

Корни в земле, а оберег на мне.
Тако бысть, тако еси, тако буди! Во веки веков!

Не начинайте строительство дома 13-го числа — счастья в этом доме не будет. Как в старину говорили: «Избу чертям строят».

В любом случае, какой бы дом вы ни строили — каменный или деревянный — перед началом строительства необходимо читать молитву на основание дома:

Боже Вседержителю, сотворивший небеса разумом и основавший землю на тверди ея, Создателю и Содеятелю всех, воззри на Чадо Твоё (имярек), изволившего в державе крепости Твоея, воздвигнути дом в жилище, и зданием его воздвигнути: утверди его на твердом камени, и основаяй по Твоему Божественному гласу, его же ни ветр, ни вода, ни ино что повредити возможет: благоволи ему в конец привестися, и в нем жити хотящих от всякаго навета сопротивнаго СВАбоды. Яко Твоя Держава, и Твое есть Царство, и Сила, и Слава! Тако бысть, тако еси, тако буди! Ныне и присно и во веки веков. Ом.

Существуют слова на богатую и счастливую жизнь в новом доме.

Начиная строительство дома, положите под три угла будущего фундамента мелочь, сказав при этом:

Мир, покой, богатство.
Во Славу Богов и Предков наша!

И еще оберег на участок перед домом.

Повесьте обручальное кольцо на шерстяную нитку из овечьей шерсти и пройдите свой приусадебный (дачный) участок крест-накрест со словами:
Бог мой, моя Благодать, не дай и пылинки с этого места взять. Как мертвый человек света не видит, так и вор этого места не обидит. Мои сторожа на неБесах.
Ныне и присно и во веки веков. Ом.

Наконец, самый надежный заговор от бед и неприятностей.

Чур-Чурило, старЪ пристарЪ.
Ты сиди, сиди посиживай!
Ты смотри, смотри посматривай!
Ты ходи, ходи похаживай!
Да беду (имярек) отваживай.
Тако бысть, тако еси, тако буди!

Приметы для строительства нового дома придуманы еще нашими предками несколько сотен лет назад. Их желательно соблюдать для того, чтобы в этом доме хорошо жилось, и чтобы достаток и счастье вас не покидали.

В статье:

Приметы для строительства нового дома - выбираем время и место

Начинать заниматься строительством нового дома нужно во вторник, пятницу, субботу или четверг. Это лучшие дни для этого. Фаза луны, которая подходит для этого вида работ - полнолуние. Если вы будете соблюдать эту примету для строительства вашего нового дома, он будет крепким и простоит долго. А время года - весна или осень.

Нельзя начинать строительство во время високосного года, иначе вас постигнет несчастье, связанное с домом. Не начинайте в воскресенье или день, посвященный святому мученику.

Работать на стройке нельзя каждый день - отдыхайте в воскресенье и во время церковных праздников.

Место, которое будет выбрано для стройки, играет важную роль. Ни в коем случае не строят дома на месте старых кладбищ, иначе будут . Так можно позвать в свое жилье смерть.

Если вы купили два соседних участка, за вас можно только порадоваться, ведь у вас будет большой дом и, скорее всего, вы имеете большую и дружную семью. Но ставить дом на границе двух участков и вообще на границе чего-либо нельзя, это плохая примета.

Нельзя строить дома там, куда била молния. Считается, что земля там «злая», а место - «плохое».

Не ставят фундамент на месте муравейника, это к ссорам и разбирательствам с соседями, высокой смертности и болезням в семье.

Если вы строите дом там, где раньше уже кто-то жил, обязательно узнайте о бывших жильцах. Если на вашей территории было убийство, участок грозит вам проблемами и потерей членов семьи. Не покупайте материал с того здания, где жильцы страдали от постоянных неудач. Нежелательно также жить после ссор и ругани, алкоголиков и тяжелобольных людей. Как правило, такие проблемы возникают из-за нечистой силы, которая просто так не уходит с насиженного места.

Если вы ставите новый дом вместо старого, делайте его больше размером. Иначе домовому не понравится теснота, и он может уменьшить количество жильцов в соответствии с привычными ему понятиями о пространстве на человека.

Нельзя ставить дома там, где раньше стояла баня, и в ней случился пожар. Иначе и вы от пожара пострадаете.

Там, где растет бузина, не возводят фундамент. Считается, что она растет только в плохих местах.

Не подходит то место, где раньше была дорога, иначе по ней весь достаток от вас уйдет.

Самое лучшее место для возведения жилого здания - это земля, которая никогда не была вспахана. Если много солнечного света и пространства - очень хорошо. Когда территория участка велика, или вы строите дом в поле, выпустите корову, и там, где она ляжет, будет хорошее место для жилья. Следы собак, котов и коров также означают, что место обладает позитивной энергией.

Приметы на строительство дома - материалы

Каждому человеку свойственно экономить. Строительство загородного дома - далеко не дешевое удовольствие, и такое желание неудивительно. Многие покупают материалы, которые уже были в употреблении. Есть приметы на строительство дома, которые заставляют обращать внимание на используемые материалы.

Нельзя брать материалы из старого дома, в котором случился пожар. Это же касается жилых помещений, в которых загадочным или логически необъяснимым образом умерла вся семья. Иначе с вами может случиться несчастье.

Нельзя строить дом из тополя. Это . Он считается таким же неблагоприятным, как и осина. Если использовать деревья с кладбища, вы приманите смерть.

Приметы на постройку дома - этапы строительства

Заниматься стройкой должны только те мастера, которые не испытывают неприязни к тем, кто будет жить в этом месте. Поэтому строителей в старину всегда пытались задобрить. В начале каждого этапа возведения дома обязательно угощают водкой и закуской к ней.

Есть и при закладке фундамента дома. Обычно туда кладут ладан, немного шерсти и монетку. Шерсть обещает, что в доме никто не будет мерзнуть зимой, ладан оберегает от нечистой силы, а монетка спасет вас от нужды и бедности. Если положить хвойные ветки, вы спасете дом от попадания молнии.

Заложить первый камень в фундамент должна девица, тогда в доме всегда будет приятно находиться.

Когда делают крышу, под нее надо положить нераскрытые шишки, чтобы защититься от злых сил.

Если делают что-то из бревен, их не кладут крест-накрест, это предвещает смерть.

Печь делают на новолуние, тогда в доме будет тепло и уютно даже зимой. А когда она будет готова, оставьте что-нибудь для домового - хлеб, молоко или водку.

Нельзя мазать дом по понедельникам, иначе заведутся грызуны и прочие домашние вредители.

Когда стройка закончена, следует обойти дом и посмотреть на состояние деревьев, которые его окружают. При этом, больные растения наши предки без жалости удаляли, чтобы их болезни не перешли на жильцов.

Когда идут отделочные работы, обычно на полу остается много мусора. Его следует убирать на ночь. Считается, что ночью в дома заглядывают ангелы и дарят свое благословение тем, у кого чистота и порядок. Также это радует домового.


Если вы уже поставили двери в вашем новом доме, уходя оттуда, не оставляйте ни одну из них открытой.

Когда ваше новое жилье будет готово, перед тем, как семье заехать туда жить, следует пустить переночевать сначала кота. Он отпугнет всех злых духов, но не тронет доброго домового, если он у вас уже появился. О том, в новую постройку, читайте в соответствующей статье на нашем сайте. Домовой играет важную роль в благополучии всей семьи.

Переезжать в только построенное жилье не следует в пост. Лучшее время для этого - растущая или полная луна, тогда в доме всегда будет тепло. Хорошо заниматься новосельем на рассвете. Если вы собираетесь устроить праздник в честь этого, подождите хотя бы три дня. Ни в коем случае нельзя делать этого в день переезда.