Чем отличается пятиэтажка от хрущевки. Что такое хрущевка. Планировка квартир в сталинских домах

Чем отличается пятиэтажка от хрущевки. Что такое хрущевка. Планировка квартир в сталинских домах

В сборнике рассказов Драгунского повествуется о различных забавных и интересных ситуациях главного персонажа – Дениса Кораблёва. Эти небольшие рассказы показывают отношение героев друг к другу, их поступки. Каждый ребёнок, прочитав эти истории, может узнать в них себя.

Однажды Денис дожидался свою маму с работу, но та никак не шла. На улице уже стемнело. А у Дениски в руках был самосвал, поэтому он им периодически играл.

Подошедший к нему сосед Мишка попросил поиграть самосвалом, то мальчик отказался, так как это был подарок. Тогда Миша показал ему светлячка, Денису сразу же он понравился, поэтому он отдал свою игрушку насовсем. Именно небольшой светящийся червячок скрасил время Дениски, пока тот ждал свою маму, сидя у себя во дворе (Он живой и светится).

Были истории, связанные со школой, как Дениска по письму всегда получал четвёрки из-за того, что у него всегда откуда-то появлялись в тетради кляксы. А один раз по музыке тройку схлопотал. Он спел свою любимую песню так громко, что сам не понял, что поёт совершенно не то. Он удивился, что Мишке, который спел тихо, поставили пять, а ему три (Слава Ивана Козловского).

Однажды отец Дениса заболел, причиной было курение. Мама ругала своего мужа за то, что тот не бережёт своего здоровья и сказала, что капля курительного табака убивает лошадь. Дениске это совсем не понравилось, он не хотел, чтобы его отец умер. Как-то собрались в квартире Дениски гости.

Тётя Тамара подарила портсигар его отцу за то, что та случайно испортила его чай. Отец попросил Дениску подрезать его сигареты, чтобы вошли в этот маленький футляр. А Денис отрезал так, что табака и не осталось. Мальчик проявил сообразительность, ведь он так боялся, что капля убивает лошадь (Одна капля убивает лошадь).

Как Дениска на маскарадный утренник ходил. Объявили в школе, что за самый лучший костюм будет вручена премия. А у Дениски не было ничего, мама уехала, помочь не смогла. Однако он и его друг Мишка взяли рыбачьи сапоги, мамину шляпу и старый лисий хвост у соседки. Получился костюм – Кот в сапогах. На утреннике Дениска получил премию – 2 книги за самый лучший костюм. Одну он подарил Мишке за то, что тот был самым весёлым гномиком (Кот в сапогах).

Побывал Дениска и в кино, где всем классом смотрели фильм о гражданской войне. Мальчик не выдержал и закричал, чтобы все достали игрушечные пистолеты. В зале разразился хаос, все мальчики стреляли в белыхчем могли, они хотели помочь красным. И в итоге красные победили. Дениске казалось, что, если бы не они, то, возможно, красные бы не выиграли (Сражение у чистой речки).

Дениска, когда ещё не ходил в школу не мог определиться, кем он хочет стать. И в его голове поселилась мысль стать боксёром. Он попросил отца купить ему боксёрскую грушу, но тот отказал, так как слишком дорогая. Но мама придумала сделать грушу из старого мишки. Вначале мальчик обрадовался, но вспомнил, что когда-то они с медведем не расставались. После этого он раздумал быть боксёром (Друг детства).

Дениске удалось пристыдить собаку(Антона), когда та забрала у другой кость и куда-то спрятала. Мальчик посмотрел на Антона и сказал, что всё знает, а пёс после этих слов отнёс кость на место (Дымка и Антон).

Забавная история о том, как Денис занял третье место по плаванию. Отец похвалил, что третье место тоже хорошо. А оказалось, что первые два места заняли по одному человеку, а третье – все остальные, то есть 18 человек (Третье место в стиле баттерфляй).

В одном из рассказов говорится о том, что Дениска хотел попасть в Кремль, но ему необходимо сначала съесть кашу. Но он как не пробовал, ничего не выходило. Поэтому мальчик выкинул кашу в окно и сказал маме, что всё съел. Но не тут-то было, пришёл человек, на которого эта каша вылилась (Тайное становится явным).

Однажды Дениска и его друзья увидели, как маляры выполняют свою работу возле их дома. После чего работники собрались на обед, а краску оставили на улице. Друзья решили всё покрасить, что встречалось на их пути. После этого им серьёзно попало

(Сверху-вниз-наискосок).

Забавная история произошла с другом Дениски, Павлей. Он два месяца изучал английский, а когда пришёл в гости к Денису, то рассказал его семье, что изучал иностранный язык всё это время, поэтому и не заходил. Но, оказывает, он за лето выучил только слово Петя по-английски (Англичанин Павля).

Дениска любит своих родителей, поэтому всегда готов им помочь. Вот и маме пришлось оказать помощь, когда та сказала, что она устаёт мыть посуду. Тогда мальчик придумал, что все будут есть пищу из одного прибора, но по очереди. Однако папа придумал ещё лучше, он просто сказал, что нужно самим вымыть посуду (Хитрый способ).

Дениска и его друг Мишки пошли в клуб, а там комната аттракционов была. Друзья зашли и увидели весы. Человек, который весит 25 кило получит подписку на журнал «Мурзилка». Денис встал на весы, но ему не хватало 500 грамм. Поэтому он выпил лимонад и поправился на столько, сколько нужно. И тогда он получил долгожданную подписку (25 кило).

Анализ произведения В.Ю. Драгунского «Денискины рассказы»

«Денискины рассказы» - это рассказы советского писателя Виктора Драгунского, посвящённые случаям из жизни дошкольника, а потом младшего школьника Дениса Кораблёва. Появившиеся в печати с 1959 года, рассказы стали классикой советской детской литературы, многократно переиздавались и несколько раз были экранизированы. Они вошли в список «100 книг для школьников», составленный в 2012 году. Прототипом главного героя рассказов стал сын писателя Денис, а в одном из рассказов упоминается рождение младшей сестры Дениса Ксении.

Свои рассказы В. Драгунский не объединял в цикл, при этом единство создают: сюжетные и тематические связи; образ центрального персонажа ‒ Дениски Кораблева и второстепенные персонажи – папа и мама Дениски, его друзья, знакомые, учителя, также переходят из рассказа в рассказ.

В рассказах Виктора Юзефовича главный герой – Дениска - рассказывает разные случаи из своей жизни, делится с нами своими мыслями и наблюдениями. Мальчишка постоянно попадает в смешные ситуации. Особенно забавно бывает, когда герой и читатель по-разному оценивают рассказанное Дениской. Дениска, например, говорит о чём-то, как о драме, а читатель смеётся, и чем серьёзнее тон рассказчика, тем нам смешнее. Впрочем, писатель включил в сборник не только смешные рассказы. Есть в нём и грустные по интонации произведения. Таков, к примеру, замечательный лирический рассказ «Девочка на шаре», в котором повествуется о первой любви. Но особенно трогателен рассказ «Друг детства». Здесь автор говорит о благодарности и верной любви. Дениска решил стать боксёром, и мама дала ему в качестве боксёрской груши старого мишку. И тут герой вспомнил, как любил эту игрушку, когда был маленьким. Мальчик, скрывая от матери слёзы, сказал: «Я никогда не буду боксёром».

Драгунский в своих рассказах остроумно воссоздает характерные особенности детской речи, ее эмоциональность и своеобразную логику, «общедетскую» доверчивость и непосредственность, задающие тон всему повествованию. «Чего я люблю» и «…И чего не люблю!» ‒ два знаменитых рассказа Драгунского, в названии которых на первое место выдвинуто собственное мнение ребенка. Это утверждается в перечислении того, что любит и чего не любит Дениска. «Я очень люблю лечь животом на папино колено, опустить руки и ноги и вот так висеть на колене, как белье на заборе. Еще я очень люблю играть в шашки, шахматы и домино, только чтобы обязательно выигрывать. Если не выигрывать, тогда не надо». Денискины «люблю» - «не люблю» часто полемичны по отношению к предписаниям взрослых («Когда я бегаю по коридору, то люблю изо всех сил топать ногами»). В образе Дениски много типично детского: это наивность, склонность к выдумке и фантазии, иногда простодушный эгоизм. Свойственные детскому возрасту «промахи» оказываются предметом юмора и шуток, как всегда бывает в юмористическом рассказе. С другой стороны, в герое Драгунского есть черты, которые свидетельствуют о вполне сложившейся личности: Дениска решительно противится всякой фальши, он восприимчив к красоте, ценит доброту. Это дало право критикам увидеть в образе главного героя автобиографические черты самого Драгунского. Сочетание лирического и комического – главная особенность рассказов В. Драгунского о Дениске.

Содержание «Денискиных рассказов» связано с происшествиями из обычной жизни ребенка – это случаи на уроках, домашние заботы, игры с друзьями во дворе, походы в театр и цирк. Но их обычность только кажущаяся – комическое преувеличение обязательно присутствует в рассказе. Драгунский – мастер создания самых невероятных ситуаций на материале житейском, даже обыденном. Основанием для них служит часто парадоксальная логика детей и их неисчерпаемая фантазия. Дениска и Мишка, опоздав на урок, приписывают себе невероятные подвиги («Пожар во флигеле, или подвиг во льдах»), но оттого, что каждый фантазирует по-своему, следует неизбежное разоблачение. Мальчишки увлеченно строят во дворе ракету, при запуске которой Дениска улетает не в космос, а в окно домоуправления в произведении «Удивительный день». А в рассказе «Сверху вниз, наискосок! дети, в отсутствии маляров, решают помочь им красить, но в самый разгар игры обливают краской управдома. А какая невероятная история описана в детском произведении «Мишкина каша», когда Дениска не хочет, есть манную кашу и выбрасывает ее за окно, которая попадает на шляпу случайного прохожего. Все эти немыслимые совпадения и происшествия иногда просто смешны, иногда предполагают моральную оценку, иногда рассчитаны на эмоциональное сопереживание. Парадоксальная логика, которой руководствуются герои Драгунского, это путь к пониманию ребенка. В рассказе «Зеленчатые леопарды» дети комично рассуждают о всевозможных болезнях, находя в каждой из них достоинства и выгоды «болеть хорошо - говорит один из героев произведения - когда болеешь, всегда что-нибудь дарят». За, казалось бы, абсурдными рассуждениями детей о болезнях стоит трогательная просьба о любви: «когда болеешь, все тебя больше любят». Ради такой любви ребенок готов даже заболеть. Детская иерархия ценностей кажется писателю глубоко человечной. В рассказе «Он живой и светится…» Драгунский словами ребенка утверждает важную истину: ценности духовные выше материальных. Предметным воплощением этих понятий в рассказе являются железная игрушка, обладающая материальной ценностью, и светлячок, способный излучать свет. Дениска совершил неравноценный с взрослой точки зрения обмен: он променял большой самосвал на маленького светлячка. Рассказу об этом предшествует описание длинного вечера, во время которого Дениска ожидает маму. Вот тогда-то мальчик в полной мере ощутил мрак одиночества, из которого его спасла «бледно-зеленая звездочка» в спичечном коробке. Поэтому на вопрос мамы, «как ты решился отдать такую ценную вещь, как самосвал, за этого червячка», Дениска отвечает: «Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!..».

Очень значительный персонаж в «Денискиных рассказах» ‒ папа, близкий и верный друг своего сына, умный воспитатель. В рассказе «Арбузный переулок» мальчик капризничает за столом, отказываясь от еды. И тогда отец рассказывает сыну один эпизод из своего военного детства. Этот сдержанный, но очень трагический рассказ переворачивает мальчику душу. Жизненные ситуации и человеческие характеры, описанные Драгунским, порой очень непросты. Поскольку о них рассказывает ребенок, то смысл всего происходящего помогают понять отдельные детали, а они в «Денискиных рассказах» очень важны. В рассказе «Рабочие дробят камень» Дениска хвастается тем, что сможет прыгнуть с водной вышки. Снизу ему кажется, что сделать это «легче легкого». Но на самом верху у мальчика от страха захватывает дух, и он начинает искать оправдания для своей трусости. Борьба со страхом происходит на фоне неумолкаемого звука отбойного молотка – там внизу рабочие дробят камень при строительстве дороги. Казалось бы, эта деталь мало связана с происходящим, но на самом деле она убеждает в необходимости упорства, перед которым отступает даже камень. Так же отступила трусость перед твердым решением Дениски совершить прыжок. Во всех своих рассказах, даже там, где речь идет о ситуациях драматических, Драгунский остается верен юмористической манере. Смешными и забавными кажутся многие высказывания Дениски. В рассказе «Мотогонки по отвесной стене» он говорит такую фразу: «Федька к нам приехал по делу – чай пить», а в произведении «Синий кинжал» Дениска рассказывает: «Утром я ничего не мог есть. Только выпил две чашки чаю с хлебом и маслом, с картошкой и сосиской».

Но часто детская речь (с оговорками, ею свойственными) звучит очень трогательно: «Очень люблю лошадей, у них красивые и добрые лица» («Что я люблю») или «Я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно…»(«Друг детства). Сочетание грустного и комичного в прозе Драгунского напоминает нам клоунаду, когда за смешным и нелепым видом клоуна скрывается его доброе сердце.

4 октября в ДК «Ясная Поляна» прошла творческая встреча туляков с Денисом Драгунским - писателем, прототипом известных «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского.

В прошлом году исполнилось 100 лет со дня рождения замечательного детского писателя Виктора Драгунского, автора «Денискиных рассказов». Эти рассказы были написаны полвека назад. Сейчас их читает уже третье поколение.

Виктор Драгунский

За это время многое изменилось, - говорит Денис Викторович Драгунский. - Когда ходил в школу Дениска Кораблев - была совсем другая жизнь: другие улицы, другие машины, другой двор, другие дома и квартиры, другие магазины и даже еда. В коммунальной квартире жило несколько семей - на каждую семью по одной комнате. В одной небольшой комнате, бывало, жили папа с мамой, двое детей и еще бабушка. Школьники писали железными перышками, макая их в чернильницы. Мальчики ходили в школу в серой форме, которая была похожа на солдатскую. А девочки носили коричневые платья и черные фартуки. Зато на улице можно было опустить трехкопеечную монету в автомат, и он тебе наливал стакан газировки с сиропом. Или отнести в магазин две пустых бутылки из-под молока и взамен получить одну полную. В общем, куда ни посмотри - всё было совсем по-другому, чем сейчас.

Виктора Драгунского часто спрашивали: «А все это на самом деле было? А вы знаете Дениску?» Он отвечал: «Конечно, знаю! Это же мой сын!».

На творческой встрече Денису Викторовичу задавали вопросы, а он откровенно и с юмором на них отвечал. А еще несколько вопросов перед встречей Драгунскому успели задать журналисты.

- Как к вам относились сверстники?

Совершенно замечательно. Они не видели во мне Дениску из рассказов, хотя мой папа несколько, и все смеялись, хлопали. Но ни один человек не сказал мне, что это про меня. Это потому, что нас в школе очень хорошо учили литературе, и ребята понимали разницу между героем и прототипом. Вопросы начались потом. Когда я уже стал студентом и подросли дети, которым мамы и папы читали «Денискины рассказы». Вот тогда - то есть примерно лет через десять после первого появления «Денискиных рассказов» - имя Денис стало довольно популярным. А когда я родился, это было очень редкое имя. Во-первых, старинное. А во-вторых, какое-то народное, как будто даже деревенское.

Знакомые говорили: «Как странно Витя Драгунский назвал своего сына - то ли Денис, то ли Герасим!» А в школе учителя меня по ошибке называли то Максимом, то Трофимом, а то даже Кузьмой.

Но вот, говорю, подросло первое поколение читателей «Денискиных рассказов». И у меня стали спрашивать: «Это про вас? Это вы приходили из школы или прибегали со двора и рассказывали своему папе, и он всё записывал? Или он просто смотрел на вас и описывал ваши приключения? И вообще - это всё правда было?» Ответов - два. «Конечно, нет!» и «Разумеется, да!». Оба ответа - правильные. Конечно, Виктор Драгунский сочинял свои «Денискины рассказы» совершенно самостоятельно, безо всяких подсказок со стороны десятилетнего мальчишки. И вообще, что за ерунда? Получается, что любой грамотный человек может в два счета стать детским писателем. Спроси у ребенка, что сегодня было в школе, запиши и беги в редакцию! Тем более что я уверен - у многих ребят в школе или во дворе случались приключения в сто раз интереснее, чем у Дениски. Но писатель должен сочинять сам. Так что все «Денискины рассказы» придуманы моим папой. Пожалуй, кроме рассказа «Третье место в стиле баттерфляй» и нескольких кусочков из рассказов «Что я люблю» , «…И чего не люблю» . Это действительно было на самом деле. Особенно часто меня спрашивают, выливал ли я манную кашу из окна на шляпу прохожему . Заявляю - нет, не выливал!


Виктор Драгунский с сыном Дениской

- А люди, описанные в рассказах, настоящие?

Да! Мама Дениски - это моя мама. Она была очень красивая женщина с потрясающими зелеными глазами. «Самая красивая мама во всем классе», как признал Мишка Слонов. Что говорить, если именно она выиграла огромный конкурс и стала ведущей концертом легендарного в СССР ансамбля «Березка. Учительница у нас была Раиса Ивановна.

Мишка и Алёнка - реальные люди, с Мишкой я до сих пор дружу. А вот Аленку мы с Мишкой не смогли разыскать, говорят, она за границу уехала.

Был и дачный сосед Борис Климентьевич со своей собакой Чапкой, и Ванька Дыхов (знаменитый режиссер Иван Дыховичный). И управдом Алексей Акимыч - он был.

Насколько сегодняшним детям будут интересны эти рассказы? Ведь многих вещей, о которых там написано, они просто не знают.

Эти рассказы продолжают переиздаваться, значит, на них есть запрос. Наверное, потому что там не приключения, связанные с вещами, а про переживания, чувства ребят, отношения между ними. Про зависть, вранье, правду, храбрость… Все это есть и сейчас и про это интересно читать.

- Какое детство, по-Вашему, интереснее - то или современное?

Мне было интереснее мое детство. Сейчас, мне кажется, ребята больше тратят время на какие-то технологические вещи, на двиганье пальцами по экрану. Я когда-то подсчитал, что за всю свою жизнь две недели поднимался на лифте. Можете представить этот небоскреб? Помните, как Лев Николаевич Толстой посчитал, что он семь лет сидел в седле (улыбается). Все эти бесконечные игры, гаджеты, контакты - это прекрасно, я сам участник социальных сетей и как писатель начинал именно в «Живом журнале». Но это сжирает время.

- Как Вы относитесь к современной детской литературе и что посоветуете сейчас читать детям?

Современная детская литература мне не очень нравится.

Хорошие детские книги появятся только тогда, когда их напишут те, кто родился в 90-е годы.

Раньше взрослые и дети принадлежали к одной цивилизации, они друг друга понимали. Сейчас если я напишу рассказ, в котором герой стоит под часами и уже полчаса ждет друга Мишку, а тот все не идет - мне любой ребенок тут же скажет: «Какой бред! А мобильник на что?» Читайте детям «Приключения Незнайки», совершенно замечательные три тома для маленьких детей. И, конечно, «Денискины рассказы» Виктора Драгунского.

КТО ТАКИЕ ДЕНИСКА И МИШКА (герои В.Ю.Драгунского)

Дениска Кораблёв – главный герой цикла «Денискиных рассказов», в который вошло около 80 небольших произведений, созданных В.Ю. Драгунским. Прототипом Дениски стал сын писателя. «Денискины рассказы» можно считать дневником, сохранившем записи о его детстве.
Мишка Слонов – литературный персонаж, друг Дениски, его одноклассник и сосед. Вымышленный образ Мишки имеет черты сходства с близкими друзьями Дениса Драгунского, которых хорошо знал и по-настоящему любил его отец.

СРАВНЕНИЕ ДЕНИСКИ И МИШКИ

В чём же разница между Дениской и Мишкой?
С Дениской читатель встречается в каждом рассказе цикла, и каждый раз вместе с ним переживает забавное приключение.
Мишка появляется на страницах книги очень часто, но все-таки основное действие разворачивается вокруг Дениски.
Дениска любознателен, непоседлив, неутомим в выдумках. Его озорство не бывает злым, да и сам он во всем видит только положительные стороны. Мишка такой же проказник, но в сложных ситуациях он ведет себя осторожнее и даже пытается удержать друга от многих неосторожных поступков.
Дениска мечтает о целине и космосе, морских путешествиях и службе в милиции. Мишка подхватывает Денискины идеи, но сам редко проявляет подобную инициативу.
Дениска, в отличие от Мишки, не умеет, но очень любит петь. Мишка поет правильно и тихо. Дениска – громко, старательно и с удовольствием. У Мишки по пению пятерка, у Дениски – тройка.

Мишка любит сладости и может составить еще целый список того, что любит, в самом конце включив в него кошку и бабушку.
У Дениски в таком перечне на первом месте мама, папа и друзья.
У Дениски раньше, чем у Мишки, выпали молочные зубы.

Слово «шишка» беззубые мальчуганы тоже произносят по-разному.
Дениска знает, что лучшим подарком для друга на День рождения будет гусиное горло с гремящими внутри шариками. Мишка в обмен на игрушечный самосвал готов отдать другу самое ценное: светлячка, который живет в спичечном коробке и светится.
При всех различиях эти милые ребятишки очень похожи, потому что у обоих главное качество – трогательная детская непосредственность.

Дениска – инициатор многочисленных приключений, в которых Мишка с удовольствием принимает участие.
У Дениски никогда не бывает плохого настроения. Мишка может «дуться» и не разговаривать с другом.
Дениска – мечтатель. Мишка – скорее всего, реалист.

Сравнительная таблица Дениски Кораблёва и Мишки Слонова -

героев рассказов В.Ю.Драгунского

Дениска

Мишка

1. Как часто встречаются

в рассказах Драгунского?

2. Откуда взяты персонажи?

3. Черты характеров героев.

4. О чём мечтают герои?

5. Любовь к пению.

6. Что любят мальчишки?

7. У кого раньше выпали

молочные зубы?

8. Как произносят слово

«шишка»?

9. Что, по мнению каждого

из них, является лучшим

подарком?

10. Главное качество (чем

похожи)

11. Кто «виновен» в их

многочисленных

приключениях?

12. Настроение.

13. По отношению к жизни

кем является каждый

из ребят?

В сборнике несколько рассказов.

Он живой и светится

Сюжет рассказа разворачивается вокруг главного героя Дениса Кораблева. Мальчик долгое время проводит во дворе, ожидая свою маму. Она задерживается на работе или в магазине. Уже начинает темнеть, а ее все нет и нет. Денис стоит, как вкопанный, не двигается с места. Он уже устал и хочет кушать, но у него нет ключей от дома, поэтому ребенок вынужден ждать на улице.

К Денису подошел его старый товарищ Миша Слонов. Мальчик обрадовался при виде друга, хоть на несколько минут он забыл о своем одиночестве. Мишке очень понравился Дениса игрушечный самосвал. Он предлагает ему осуществить бартер – обменяться игрушками, но Денису самосвал дорог, так как это подарок отца. Мишка использует последний шанс и достает живого светлячка. Денис в восторге от животного, это подтверждают его слова: «Он живой и светится». Мальчик испытывает удивительные эмоции, наслаждается чудесным сиянием, исходящим из спичечного коробка. Теперь он готов отдать все, чтобы заполучить его. Мишка отправляется в сторону дома, а Денису стало не так одиноко. Рядом с ним было настоящее живое существо.

Спустя некоторое время мама вернулась, и они отправились домой. Мама была удивлена поступком сына, как он мог променять отличную игрушку на какого-то светлячка. Хотя она не задумывается о том, что Денису было так одиноко и печально ждать ее, а этот светлячок согрел его душу.

Тайное становится явным

В одно прекрасное утро, с Денисом произошла интереснейшая история. Мама заставляла его кушать манную кашу. Но мальчик просто ненавидел ее. Всячески пытался уговорить маму, чтобы не есть это блюдо, но у него это не получилось. Мама твердо стояла на своем и приказала Денису все съесть до последней ложечки. Чтобы подбодрить сына, она дает ему слово, что после завтрака пойдут в Кремль. Но даже такой замечательный стимул не помогает Денису справиться с отвращением к нелюбимой пище.

Ребенок пробует, и солить, и перчить кашу, но от этого она еще больше портит свои вкусовые качества, и становится абсолютно несъедобной. В итоге мальчик выливает блюдо прямо в окно. Денис ставит пустую чашку на стол и радуется.

Вдруг раздается звонок в дверь и входит незнакомец, полностью облитой кашей. Мама шокировано смотрит на этого человека, а Денис понимает, что поход в Кремль уже отменяется.

Незнакомый мужчина возмущается и рассказывает им, что он одел один из лучших своих костюмов и собирался фотографироваться, а тут откуда не возьмись сверху полилась манная каша.

Рассказ учит, что со временем правда всплывает наружу и становится явной. Последствия вранья могут быть колоссальными, поэтому следует говорить правду, чем сладкую ложь.

Сверху – вниз - наискосок

Трое приятелей Аленка, Денис и Мишка часто играли во дворе. Летом шел ремонт, и друзья помогали строителям, чем могли. Ремонт подходил к концу, ребятам было даже грустно.

В один день пришли три красивые девушки в спецодежде, а на голове у них были газетные шляпки. Их звали Санька, Нелли и Раеечка. Они были очень веселыми и интересными дамами. Выполняли они малярные работы во дворе.

В один день Санька спросила у ребят, сколько было времени, услышав, что приближался двенадцатый час, девушки встали и отправились на обед, оставив краску и шланг во дворе.

Товарищи сначала сомневались и не трогали краску, но затем ими овладел интерес. Ребята начали все вокруг поливать из шланга, краска напором разлеталась в разные стороны. Аленка решила покрасить себе ноги, как у индейцев. Затем ребята так увлеклись, что покрасили все тело девочки вплоть до волос. После этого вышел мужчина абсолютно весь в белом. Его ребята также облили краской. Он выпучил глаза и не отходил с места, и Денис смотрел прямо ему в глаза, и дальше продолжал держать шланг. Оба были шокированы происходящим.

После этого случая, всем ребятам хорошо попало, долгое время их родители не выпускали из дому. Когда Денис вышел во двор, Санечка подшучивала над мальчиком, предлагала ему быстрее подрасти и работать в одной бригаде.

Зелёнчатые леопарды

Мишка, Аленка и Денис затеяли запустить ракету. Для этих целей они подготавливали место в песочнице. Вырыли огромную яму, накидали туда стекляшек и оставили место для самой ракеты. Тут Мишка предложил вырыть боковой выход, чтобы газ с ракеты выходил без препятствий. Ребята принялись за дело, но в скором времени устали.

Откуда не возьмись, появился Костик, который неважно выглядел. Он совсем похудел и был бледен. Приятели поинтересовались здоровьем Кости. Оказывается, он недавно переболел корью. Ребята начали его расспрашивать. Друзья начали бурно обсуждать разные виды болезней и их преимущества. Они любят болеть, так как родители в это время покупают много игрушек и жалеют. Вот Кости, например, разрешили съесть целую банку варенья. Самой увлекательной болезнью Мишка, Аленка и Денис считают ветрянку, так как можно обмазаться зеленкой и быть похожими на леопардов. Но в конце беседы понимают, что со сломанной ногой на велосипеде не покатаешься.

Ребята снова принимаются за работу. К ним подключается Костя.

Пожар во флигеле или подвиг во льдах

Как-то раз Денис с Мишкой опаздывали на урок. Ребята заигрались в хоккей и забыли про время. Они стали переживать, что вызовут их родителей в школу. В пути они стали придумывать различные истории, которые должны были оправдать их опоздание. Они очень боялись своего учителя Раису Ивановну и поэтому решились на такой поступок. Каждый из них придумывал свою версию. Сначала Денис предложить соврать, что они ходили зубы вырывать, но Миша не одобрил эту идею. Затем Денис желал поведать о том, что они спасали малыша из горящего дома, а вот Мишка хотел рассказать, что маленький ребенок упал на пруду под лед и они с приятелем осуществили спасательную операцию.

Спор продолжался на протяжении всего пути. Не договорившись друг с другом, каждый начал рассказывать свою историю. В результате получилось не совпадение историй и всем стало ясно, что мальчики врут. Одноклассники стали громко смеяться, особенно Валера, который предчувствовал свою двойку за не правильно написанное предложение. Тогда классная руководительница поставила мальчикам плохие отметки и велела больше не лгать.

Произведение учит рассказывать правду, не зависимо от того, приятная она или нет. Рано или поздно истина станет известна всем.

Хитрый способ

Дениса мама вышла в отпуск. Она злится из-за того, что вместо отдыха ей приходится три раза в день мыть посуду. Она поручила мужу и сыну найти способ, чтобы облегчить ей работу по дому.

Дениска взялся за голову и начал усердно думать, а папа спокойно сидел и слушал радио, читал газеты и отдыхал на диване. Мальчик хотел придумать прибор, который мог самостоятельно мыть и вытирать посуду. В конце концов, у него ничего не вышло.

В этот раз мама на стол не накрывала. Угрожала тем, что не будет кормить мужа и сына до тех пор, пока они не решат вопрос с мытьем посуды. Денис очень проголодался и обещал раскрыть хитрый способ, который он придумал, но только за обедом.

Семья начала обедать, и Денис поведал о своем хитром способе. Дело заключалось в том, что необходимо кушать по отдельности, тогда посуды будет в несколько раз меньше. Папа поест, потом мама, а в конце Денис. Тогда придется мыть только одну чашку. Родители засмеялись. Этот вариант не подходил, так как не соблюдаются гигиенические нормы. Мальчик заявил, что абсолютно не брезгует родных. Тогда отец засучил рукава и позвал сына. С этого момента они стали помогать маме мыть посуду. Вот такой нехитрый способ нашел отец.

Рассказ учит, что необходимо оказывать помощь родным и близким.

Картинка или рисунок Драгунский - Денискины рассказы

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Республика Шкид Пантелеева

    В первые годы, после революции, в Советской России появилось много беспризорников, маленьких нарушителей, воров и бродяг. Их собирали и старались перевоспитать

  • Краткое содержание Шолохов Обида

    В центре сюжета 50-летний Степан. Его сын погиб во время гражданской войны, оставив на попечение Степану восьмерых своих детей. События разворачиваются на хуторе Дубровинском, куда пришёл неурожай и голод. Чтобы хоть как-то прокормиться люди

  • Краткое содержание Астафьев Белогрудка

    Не большая деревня, состоящая всего из трех домов, Зуяты, расположена между двух озер. За ней – утесистый откос, который зарос густым лесом, где, не боясь людей, обитают птицы и звери. Здесь же поселяется и куница с белой грудкой

  • Краткое содержание Богомолов Момент истины. В августе сорок четвёртого

    Произведение повествует историю о работе нашей контрразведки в военные годы. В период освобождения Белоруссии и Литвы от фашистов на этих территориях оставалось

  • Краткое содержание Холстомер Лев Толстой

    День начинается с утреннего оживления на барском конном дворе. Слышится характерное лошадиное фырканье, ржание и ворчания старого табунщика Нестера. Проголодавшиеся за ночь лошади столпились у ворот