Автомобиль в наши дни уже давно не роскошь, он стал самым удобным и универсальным средством передвижения в городской черте и за ее пределами. К сожалению, назвать его не получается из-за весьма печальных данных статистики. Сколько гибнет людей в ДТП в России? Пожалуй, примерные цифры человеческих жертв известны всем, мы абстрактно представляем, что их много, но не осознаем всех масштабов существующей проблемы. Однако именно точное понимание количества унесенных людских жизней, а также причин аварий может стать надежным средством профилактики неразумного поведения на дорогах.
В последнее время статистика ДТП в нашей стране имеет положительную тенденцию, об этом свидетельствуют многочисленные рапорты соответствующих государственных структур. За первую половину 2015 года (в период с января по июнь) на территории нашей страны произошло 76 199 аварий. Подобная цифра позволила сделать вывод об уменьшении количества ДТП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на чуть более чем шесть процентов (6,3%). В результате происшествий на дороге погибло 9712 человек (почти на 12 процентов меньше, чем в 2014 году), ранено 99 740 человек (на 6,8% меньше).
Сводная статистика ДТП включает в себя самые различные понятия. Ознакомиться с ней немного подробнее можно, изучив следующую информацию, приведенную, опять же, за 2015 год:
Перейдем от общих сведений к более конкретным цифрам по пострадавшим. Итак, аварии на дороге с летальными исходами участников чаще всего случаются в связи с:
Теперь вы знаете, по каким причинам больше всего гибнут в ДТП. Пожалуй, этот вопрос был и остается самым животрепещущим, ведь за сухими статистическими цифрами стоят жизни реальных людей, спасти которых уже не удастся.
Безусловно, общие данные не отражают ситуации в конкретных регионах страны. Отдельно необходимо остановиться на вопросе, сколько людей гибнет на дорогах Москвы - столицы и крупнейшего мегаполиса России. Ежедневно автотрассы города заполняют 3,5 миллиона машин и не менее 10 миллионов пешеходов, что порождает значительное количество неприятных инцидентов и потенциально высокие риски аварии. При этом статистические данные подтверждают, что реальное количество происшествий намного меньше, чем в других регионах или по стране в целом.
Для того чтобы понять, сколько людей гибнет в автокатастрофах столицы, приведем общие сведения из печальной статистики за 2015 год:
Так называемые показатели аварийности в столице находятся на низком уровне с 2006 года, не изменилась положительная тенденция и после 2012 года, в период присоединения части Подмосковья в состав городской черты. Согласно официальным сведениям, в Москве происходит 9,3 процента от общего числа ДТП России. Подобные цифры обусловлены следующими факторами:
По уровню смертности на дорогах Россия занимает первое место из всех стран Европы. Разберемся более детально с самыми распространенными причинами подобного явления:
Также определенными факторами риска являются: неверная оценка ситуации на дороге, усталость водителя и многое другое.
Количество погибших в ДТП в России неуклонно уменьшается, однако все еще остается на достаточно высоком уровне. В 2008 году всего за 10 месяцев было отмечено более 179 тысяч инцидентов, в результате которых с жизнью рассталось 24 тысячи человек, в том числе и почти 900 детей. Ранения в авариях получили порядка 222 тысяч людей. Согласно статистическим данным, большинство смертей наступает непосредственно на месте аварии или по пути в больницу. И если в Москве медицинская помощь чаще всего оказывается своевременно, то в регионах обстановка намного более печальная за счет наличия трасс, удаленных от городов и поселков с медицинскими учреждениями. Для решения подобной проблемы на планируется постройка вертолетных площадок, при помощи которых транспортировка пострадавших будет осуществляться быстрее.
Какие цифры зафиксировала ВОЗ в России? Погибшими в результате ДТП в нашей стране ежегодно становится в 5 раз больше граждан, чем в Европе, и в два раза больше, чем в США. Такие сведения подтверждают высокий уровень аварийности на отечественных дорогах.
Приведенные выше цифры заставляют задуматься о том, каким образом можно исправить статистику и сохранить как можно больше человеческих жизней. Безусловно, универсального ответа на этот вопрос не существует, однако повышение ответственности каждого водителя может в корне преобразовать сложившуюся ситуацию.
Недавно мне попалась интересная инфорграфика на тему аварий на дорогах нашей необъятной родины. И я решил не просто опубликовать ее, а поместить в релевантный контекст: сравнить как дела у других. Примерный результат мог бы предсказать любой мыслящий человек, но не обошлось и без открытий.
Данные по России брались из двух разных источников. Поэтому возможные некоторые незначительные расхождения.
Обсуждая статистику в разных странах, в первую очередь нужно обращать внимание на тренды, а не на абсолютные цифры. То что в США в 10 раз больше пострадавших чем в России, вовсе не значит, что у нас ситуация на дорогах лучше. Необходимо учитывать количество машин, сценарии их использования, зрелость инфраструктуры и другие факторы.
К примеру, в 2009 году в США на 1000 человек приходилось 439 легковых автомобилей и был заметен 5 летний тренд по сокращению их удельного количества. В России на тот момент было 233 автомобиля на 1000 жителей и график показывает значительный рост в сравнении с 2005 годом (цифр за более раниий период нет). В Китае, Германии и Турции также наблюдается увеличение числа машин.
Если соотнести пострадавших с числом автомобилей, то можно получить примерную картину безопасности движения.
Количество пострадавших, человек в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:
Количество смертей, в расчете на 1000 автомобилей, 2009 год:
Обратите внимание, что при минимальной плотности пострадавших, Китай и Россия с большим отрывом лидируют по количеству смертей. Причин тут может быть несколько: менее безопасные автомобили, неоперативная работа экстренных служб, плохая медицина, грубое нарушение ПДД.
Относительно высокую плотность пострадавших в США можно проиллюстрировать историей, которая приключилась со мной в 2010 году. Выруливая с парковки, я задел проезжавший мимо микроавтобус с китайской семьей на борту. Оба автомобиля получили незначительные повреждения (царапины на бампере и двери), т. к. двигались с небольшой скоростью. Никто из пассажиров не пострадал. Довольный китаец записал данные моей страховки и мы благополучно разъехались. Через месяц я узнал, что «пострадавший» получил $8000 компенсации от моей страховой компании на основании справки от врача о возникших головных болях.
Интересно, что в Китае пострадавших меньше всего. Тут я вижу две причины. Во первых, низкая плотность автотранспорта (0.034 авто на человека против 0.233 в России) - в малоразвитых городах не с кем сталкиваться, а в крупных мешают пробки. А во-вторых, кто этих китайцев считает? Если в Москве полицейские не регистрируют незначительные происшествия чтобы не портить статистику, то и хитрые глаза китайских чиновников наверняка закрываются на мелкие ссадины и ушибы: «Вы потеряли палец? Это менее 0.1% массы тела. О каком значительном ущербе вы говорите?» Косвенно это предположение подтверждается тем фактом, что в нашей пятерке Китай абсолютный чемпион по смертности на 1000 автомобилей, что несколько конфликтует с плотностью пострадавших.
Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.
Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.
В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).
Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.
Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.
Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.
Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.
Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.
Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.
По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.
На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.
Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.
Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.
Для того чтобы оценить объем аварийных происшествий на дорогах, составляются статистические отчеты. Они помогают определить, какие причины чаще всего приводят к ДТП, по чьей вине они происходят и какова степень причиненного ими ущерба. При этом данные за каждый год значительно отличаются друг от друга, что показывает и статистика ДТП за 2019 год в России.
Стоит отметить, что несмотря на значительное уменьшение количества аварий на дорогах в 2019 году, пострадавших в ДТП по сравнению с 2015-16 годами стало больше. Таким образом, смертность от ДТП в России превысила предыдущие показатели почти на 16 000 человек. При этом смертей, произошедших из-за несоблюдения водителями правил дорожного движения, зафиксировано меньше. Этот показатель составляет всего 2,2% от их общего числа.
Статистика аварий в России за 2019 год показывает, что он стал более благополучным для водителей, чем предыдущий. Так, в 2016 году на дорогах было зафиксировано 173 700 аварий. В 2019 этот показатель снизился до 133 203.
Одно из первых мест по количеству ДТП среди других стран заняла Россия. Показатели аварийных происшествий падают, но все еще остаются высокими. Так, в авариях был причинен вред здоровью 168 146 людям. Особое внимание заслуживает статистика ДТП по регионам. Если обратиться к показателям смертности, то можно заметить существенные различия. Так, самый большой показатель зафиксирован в Ростове – 501 человек. Волгоградская область в этом плане отстает в 2 раза. Там в ДТП зафиксировано 248 смертей. Статистика аварий по регионам при этом зависит по большей части от того, в каком состоянии находятся дороги.
Статистика ДТП за 2019 год в России с участием детей приобрела значимые показатели начиная с начала учебного года. Чаще всего их сбивают на пешеходных переходах, в случае если те переходят дорогу неправильно. Всего зафиксировано 15 860 ДТП, в которых участвовали несовершеннолетние. Плохая дорога стала причиной наезда на ребенка в 7 000 случаев. Количество детей, погибших в ДТП, составляет 164 человека.
Проанализировав статистику по авариям у мужчин и женщин, можно сказать, что последние попадают в ДТП в 6 раз чаще. Однако показатели за 2016 год говорят об обратном. Женщины стали виновницами ДТП почти в 9 000 случаев, на долю мужчин пришлось около 50 000 аварий. Смерти чаще всего происходят по вине водителей-мужчин. Этот показатель в 10 раз больше, чем в случае с женщинами.
Ежегодно в России погибает 2 300 000 человек. Причин смертей довольно много, однако большее внимание уделяется тем из них, которые произошли в результате аварии. Число погибших в ДТП в России в 2019 году составляет более 16 000 человек. Этот показатель неуклонно растет из-за все ухудшающегося качества дорог. А вот алкогольное опьянение стало реже фиксироваться в качестве причины смертей в ДТП. Их количество по сравнению с предыдущими годами снизилось на 39% и составляет 1 300 человек.
Обратив внимание на то, сколько в год погибает в ДТП в России людей, можно говорить о зависимости этого показателя от времени суток. Так, с наступлением темноты погибло 3 300 человек. Всего в день происходит около 50 ДТП с летальным исходом. Виной этому стало плохое освещение на дорогах.
Повышенная аварийность на дорогах России связана не только с плохим дорожным покрытием, но и с рядом других причин. Опросы показали, что одним из главных факторов, влияющих на этот показатель, является повышенная нервозность автолюбителей. Статистика ДТП в России за 5 лет говорит, что основными причинами их возникновения становятся:
Такие могли бы реже фигурировать в статистике, если бы водители транспортных средств лояльнее относились к пешеходам и другим автолюбителям, а также соблюдали правила дорожного движения.
Аварийность на дорогах России за 2019 год, как показывает статистика, имеет отрицательную динамику. Это связано с мерами, предпринятыми государством. Несмотря на то, что дороги остаются в плохом состоянии, количество ДТП с травмами и летальными исходами уменьшается. Этого удалось достичь благодаря поправкам в законе относительно нахождения за рулем пьяных водителей. Правительство не перестает думать над вопросом, и предпринимает попытки введения иных законодательных актов, призванных снизить статистику по ДТП.
Трудно представить, сколько людей гибнет в ДТП в мире в день. Согласно статистике, погибших таким образом насчитывается 3 500 человек. Если взять среднегодовой показатель, то это 2% от общих человеческих смертей. Что касается России, то ей отведено 3 место в мире по числу летальных исходов в ДТП.