Как обмануть приложение яндекс такси. Как нас обманывают такси-сервисы, и как мы можем обмануть их. Как хитрят приложения

Как обмануть приложение яндекс такси. Как нас обманывают такси-сервисы, и как мы можем обмануть их. Как хитрят приложения

Что делать, если при включении белый экран на iPhone 6 загорается? Почему высвечивает белый экран и полоса на Айфоне 6? Инструкция и ремонт своими руками помогут исправить ситуацию, однако лучше все-таки довериться опытным сотрудникам сервисного центра Telemama.

Инструкция: В анализируемой проблеме могут быть несколько вариантов поломок, и по-разному придется их ликвидировать.

  1. Если вы недавно перепрошивали свой коммуникатор то, вероятнее всего, именно это и спровоцировало некорректное поведение устройства связи. Возможно, произошел сбой при прошивке – для его устранения придется повторно прошивку лицензированную установить;
  2. Предположительно, сам экран вышел из строя – его придется срочно заменить новым оригинальным аналогом;
  3. Если удар, падение или проникновение жидкости в гаджет вызвали первые глюки вашего Айфона 6, то, предположительно, печатная плата неисправна. Ее состояние оценить можно после компьютерной диагностики.

Итог: Первый и второй вариант еще можно сделать в домашних условиях самостоятельно, но если у вас 3й вариант, то исключительно в сервисном центре реально его ликвидировать.

Сразу 2 варианта решения проблемы вам было предложено – выбирайте, какой из них подходит лучше.

Самостоятельный ремонт

Наши преимущества

  1. Запчасти предлагаем лишь качественные и 100% оригинальные.
  2. Стоимость. Так как мы заказываем детали огромным оптом, то вам их потом предлагаем по минимальной цене.
  3. Время ремонта. Замена дисплеев, динамиков, разъемов в среднем от 20 минут отнимает. Столько же времени отнимет и диагностика (она нужна при наличии сложных неисправностей).
  4. Гарантия 1 год.

Если ваш коммуникатор сломался, появляется белый экран при включении, то сотрудники нашего СЦ Телемама помогут устранить неисправности, с которыми вы сами не справитесь никак. Курьерская служба посодействует с доставкой. Можно и самостоятельно отвезти девайс к мастерам.

Абсолютно бесплатно осуществляем предварительное диагностирование аппаратуры. Далее согласуем стоимость работы с клиентом и сразу же приступаем к ее выполнению. Подсоединяем непременно заводские комплектующие для замены. Опытные инженеры гарантируют положительный исход своих стараний.

После ремонта вашего Айфона 6, приезжайте сами за ним в СЦ или курьеру поручите транспортировку прибора. Гарантийный талон на 1 год непременно получите. После этого и вы, и друзья ваши будут по скидке у нас обслуживаться. Для этого нужно только назвать номер вашего заказа.

Мы уже долгое время занимаемся починкой и продажей запчастей для гаджетов iPhone 6, также консультируем для самостоятельной починки указанной техники. Цены на все услуги и на комплектующие элементы указаны в прайс-листе.

Можно лишь компьютерную диагностику сделать в сервисе, определить, почему при включении экран белый, затем приобрести у нас же детали и самостоятельно дома их подсоединить.

Постоянные клиенты не ждут скидок, поскольку ежедневно они по минимальным тарифам обслуживаются.

Акции позволяют существенно экономить – следите за их условиями и сможете по себестоимости отремонтировать Айфон 6 с годовой гарантией.



Ремонт в сервисном центре Apple Telemama

Самостоятельный ремонт

Наши преимущества

  1. Запчасти. В нашем сервисном центре вы всегда сможете купить только качественные и оригинальные детали.
  2. Стоимость. Вы всегда сможете купить запчасти у нас по низкой стоимости. Все закупки у нас делаются большими партиями, что и позволяет предложить низкую цену.
  3. Время ремонта. Если у вас ограничено время, у нас всего за 20 минут вы сможете сделать замену дисплеев, динамиков, разъемов. Если у вас сложная поломка, рекомендуем сделать диагностику, которая занимает 20 минут.
  4. Гарантия. После проведения починки, мы выдаем гарантию на 1 год.

Если ваш iPhone требует срочной починки, мы будем рады его починить. Не старайтесь сами исправлять поломку, ведь она сложна в самостоятельном ремонте. Вы можете лично приехать в наш сервисный центр Телемама. Здесь мы быстро устраним данную неисправность. Можете также воспользоваться курьерской службой, которая доставит телефон к нам.

Здесь вы сможете пройти диагностику аппарата совершенно бесплатно. Только после согласования с вами стоимости починки и всех нужных работ, которые надо проделать, мы приступаем к работе. У нас устанавливают только проверенные детали, высоко качества от надежных поставщиков. Вы можете доверить свой телефон нашим инженерам, которые имеют большой опыт работы.

После починки вы сможете сами приехать к нам, и забрать iPhone. У вас также есть возможность воспользоваться услугой курьера, который привезет починенный аппарат к вам домой. Всем своим клиентам мы выдаем гарантию на 1 год. После ремонта в будущем, у вас есть возможность чинить технику со скидкой. Если друзья вас спросят почему? Обрадуйте и их, пусть назовут ваш номер заказа, и им также будет сделана скидка.

Сегодня поделюсь, как я боролся с этим ужасным монстром - белым экраном смерти iPhone. Короче, дело было так: то ли карма такая образовалась, то ли просто время пришло, но и моему iPhone"у пришел белый экран смерти. iPhone ударился об пол, мужественно промолчал, но при этом обиделся и показал фигу белый экран. Никакие перезагрузки, восстановления системы не смогли вывести его из этого транса. А так как находился я в это время там, где ни официального дилера ни худо-бедно i-мастерской днем с огнем не сыщещь (в Сихануквилле, короче), то с лечением i-штучки пришлось разбираться самостоятельно. К сожалению, в инете не удалось обнаружить более-менее подробного руководства по борьбе с этой напастью, поэтому для тех, кто когда-нибудь столкнется с подобной же проблемой, предлагаю сей подробный инструктаж.

Для начала, небольшой экскурс, какие бывают они, белые экраны смерти (на инглише White Screen of Death, он же WSOD).

1. Самый банальный вариант - программная ошибка - лечится элементарно перезагрузкой iPhone"а в так называемом DFU Mode. При этом на ютюбе полно дурацких роликов о том, как эту перезагрузку делать (ищите "iPhone DFU Mode" и да найдете). Смысл простой - вам нужно просто одновременно нажать кнопку Home и кнопку вкл-выкл iPhone"a. Другой способ, если не сработал первый - сначала жмете на кнопку Home, потом на кнопку Volume Up, затем на кнопку вкл-выкл. И держите до перезагрузки, т.е. до исчезновения белого экрана и появления логотипа Apple. После этого, если проблема действительно софтверная, iPhone должен вернуться в рабочее состояние. Вплоть до следующего белого экрана. Ибо если проблема софтверная, то существует большая вероятность того, что она снова даст о себе знать - поэтому Apple, в принципе, охотно подобные проблемные (официально приобретенные) телефоны меняет.

2. Хуже обстоят дела, если белый экран вызван проблемой с железом. И вот тут вам уже придется повозиться. Вы, допустим, уронили свой iPhone, и он выдал вам белый экран, а перезагрузка в DFU Mode не помогла. Сразу скажу, что никакой restore через iTunes вам тоже не поможет, и даже не старайтесь. Три варианта того, что случилось с вашим любимым iPhone"ом:

Вариант первый. Элементарно отошел один из контактов, соединяющий LCD-панель с основным блоком.

Вариант второй. Накрылась белым тазом LCD-панель.Замечу - значит, придется покупать новую.

Вариант третий. Накрылся digitizer, который отвечает за touch-функции экрана. Или накрылся digitizer вместе с LCD. Замечу - значит, обойдется еще дороже, чем Вариант 2.

Проверить, с какой проблемой вы столкнулись, можно просто - попросите кого-нибудь позвонить на ваш телефон. В первом и втором случае, при звонке на ваш iPhone, хотя он и показывает белый экран, он будет находиться в работоспособном состоянии. Т.е. вы, во-первых, этот звонок услышите, а во-вторых, и в главных - вы этот звонок сможете принять, проведя пальцем в месте гипотетического нахождения ползунка ответа на вызов - любой владелец iPhone"а знает, где этот самый ползунок назодится. Если позвонить вам нельзя и вы не можете ответить на звонок, значит touch-функция не работает, вы имеете дело вариантом номер три и вам придется менять digitizer.

Как лечить. Вариант первый лечится элементарно. Вы вскрываете свой iPhone (подробную инструкцию можно посмотреть на youtube или подробно все описано), переподсоединяете контакт №1 и все (далее процедуру опишу подробней) - телефон возвращается в работоспособное состояние.

Вариант второй и третий - увы, более дорогой в лечении, - скажите «до свидания» вашему LCD-дисплею или digitizer"у - их придется менять. Как я уже сказал, в Варианте №2 менять придется только LCD, в Варианте №3 - скорее всего и digitizer и LCD.

Пройдемся подробнее по лечению. Сразу замечу жирными буковками, что если ваш телефон находится на гарантийном обслуживании или в зоне вашей видимости есть нормальная мастерская, я вам данную процедуру совершать не рекомендую . Тем не менее отмечу, что описанная процедура по вскрытию iPhone не лишает его гарантийного обслуживания, поскольку не нарушает никаких гарантийных пломб. Пломбу вы нарушите, если только задумаете поиметь доступ к аккумулятору. Доступ к LCD и digitizer’у свободен от пломб изготовителя.

Итак, чтобы вскрыть iPhone, вам понадобится: отвертка для супер-маленьких болтов-винтов - размер прикиньте сами - болты находятся на той стороне iPhone, где кнопка Home. Второй инструмент - присоска, типа такой, которой некоторые энтузиасты лепят игрушки на стекло автомобиля. Есть и другой вариант вскрытия - по ссылке выше, но мне вариант с присоской нравится больше.

Подробное видео, зачем нужна присоска и как ей нужно пользоваться, есть на youtube. Обратите внимание, что присоску нужно ставить как можно ближе к кнопке Home.

Далее, после того, как вы вскрыли ваш iPhone, вы заметите несколько контактов пронумерованных от 1 до 6 (номер 3 вы не увидите, поскольку он находится под номером 2). Контакт с номером 1 должен находиться в верхнем правом углу. Теперь для вас уже должно быть очевидно, стал ли причиной белого экрана отошедший контакт. Если это так - аккуратно, подчеркну - очень аккуратно , верните контакт в нужное положение, засобачив его в предназначаемое для него гнездо.

Если же данная процедура не вернула вам iPhone, то увы - вы имеете дело с Вариантом номер 2 или 3 и вам, соответственно, придется менять LCD и/или digitizer. И здесь опять же, либо можете найти нормальную починяльную мастерскую, либо действовать на свой страх и риск и поменять все сами.

Прикинуть, во сколько должна обойтись самостоятельная замена компонентов, можно, например, по этому адресу . Понятное дело, что в мастерских, если ваш телефон уже не на гарантии, возьмут раза в два дороже. Если вы решили действовать самостоятельно, то вам нужно только аккуратно отосединить коннекторы 1, 2 и 3, после чего вы сможете заменить LCD и digitizer одним флаконом. Если вам нужно заменить отдельно LCD или digitizer, то придется открутить один от другого - это что-то около 6 дополнительных болтов. После замены компонентов аккуратно восстановите контакты 3, 2 и 1 (то есть в обратном порядке). Теперь ваш телефон просто обязан работать.

Подробности о том, как конкретно осуществлять замену, можно опять же посмотреть на youtube, введя в поисковике что-нибудь вроде iPhone 3G TouchScreen Repair. Вот как пример.

Олег Чанчиков из петербургской компании «Доступный город» - партнёра крупных такси-сервисов - рассказал сайт о способах фрода, которые могут применять таксисты, и объяснил, как пассажирам их избежать.

В закладки

Олег Чанчиков

Привет, я Олег, и иногда я рассказываю о том, как устроено такси изнутри. Вот писали про девушку, пытавшуюся обмануть Uber. Сегодня я расскажу о том, как и кого еще фродят таксисты.

Моя компания придумывает и реализует интеграционные решения для водителей такси - от аренды автомобилей до финансовых инструментов для выплаты денег за безналичные заказы. Мы находимся между провайдерами заказов и водителями такси. Это на наш счет приходят деньги от Uber, и это мы выплачиваем их дальше - тому, кто вас везет.

Один из продуктов нашей компании - моментальные выплаты. Мы умеем выплачивать деньги водителям сразу после выполнения заказа - при том, что деньги от провайдеров приходят с задержкой от трех дней до месяца. Любая попытка обмана со стороны водителя - наш риск не получить деньги от провайдера. Так появился проект «Антифрод», который нужен нам, чтобы быстрее провайдеров узнавать о том, как еще водитель такси может обмануть пассажира или провайдера.

Что-то мы рассказываем провайдерам - когда фрод угрожает нашему бизнесу. Что-то не рассказываем совсем - когда дырка очевидна всем (и самому провайдеру в том числе). С чем-то работаем самостоятельно и не выносим сор из избы - как правило, с новичками, решившими, что уж их-то точно никто не заметит.

Жизнь богаче фантазии и то, с каким фродом мы столкнемся завтра, наверняка удивит нас еще больше, чем эта статья.

Как любой нормальный человек, водитель хочет денег. Не всегда больше, но всегда - легче. Ему не важно, кто именно эти деньги заплатит - пассажир или провайдер. Главное, чтобы никто не заметил и все остались довольны.

1. Дублер

«Яндекс.Таксометр» (софт для водителей «Яндекс.Такси») позволяет водителю, помимо заказов самого провайдера, работать с заказами «от борта» - пойманными на улице. Водитель может создать для таких заказов любой тариф, который его устроит.

В начале поездки по такому тарифу софт произнесет ровно те же слова, что и при заказе от «Яндекс.Такси»: «Добро пожаловать. В целях безопасности просим вас пристегнуться». И интерфейс ничем не будет отличаться от того, который и вы, и водитель видите, когда едете по заказу от «Яндекс.Такси».

Алгоритм обмана вас не слишком сложный:

  • Водителю на устройство А поступает заказ «Яндекс.Такси». Он его принимает, подает автомобиль и ставит статус «На месте».
  • Пока вы выходите, водитель включает таксометр «от борта» на дублирующем устройстве Б с фейковым тарифом. Устройство Б находится на самом видном месте автомобиля - так, чтобы вы всегда видели, сколько именно стоит ваша поездка, это важно.
  • Вы садитесь в автомобиль. Водитель незаметно ставит статус «В пути» на устройстве А и убирает его в карман. Вам приходит SMS о начале поездки.
  • Водитель ставит статус «В пути» на устройстве Б. Магия начинается.

Этот способ безопасно использовать, если разница в финальной стоимости поездки не будет превышать 50% от оригинальной - ее все еще можно обосновать пробками, маршрутом и ошибками «Яндекса».

На ваш аргумент «А вот у меня в приложении другая сумма написана» ответят, что в приложении указана примерная стоимость поездки (это не так), а в реальности были пробки, навигатор повел иначе и вообще «Яндекс» считает поездку по прямой от точки А в точку Б, а машина ездит по дорогам (и это тоже не так). В реальности «Яндекс.Такси» по завершении поездки показывает вам точную стоимость этой поездки.

Вы расплачиваетесь, выходите из машины, и у водителя начинается следующий этап магии: надо сделать так, чтобы суммы на устройствах А и Б совпали. Это нужно для того, чтобы ваше приложение показало вам ту же стоимость поездки, что и сумма, которую вы в реальности заплатили.

Это делается так:

  • Водитель не заканчивает поездку сразу, а проезжает еще несколько километров, добиваясь идентичности сумм на устройствах А и Б.
  • Водитель может никуда не уезжать вообще, а просто постоять минут 30 около конечной точки маршрута, не закрывая заказ. Минута ожидания стоит недорого, но зато не надо никуда гонять машину.
  • Водитель всегда может добавить дополнительные услуги - вы этого не увидите. Так вы становитесь владельцем животного или багажа в салоне.

Самый крутой случай из нашей практики - пассажир ехал из Пулково на Московский вокзал и трижды проехал через Кронштадт. Поездка по КАД через Кронштадт по желанию клиента - платная услуга в «Яндекс.Такси», она стоит 400 рублей.

Удивительно, но этот способ работал почти без сбоев. Ключевая задача водителя - сделать так, чтобы пассажир был доволен поездкой настолько, чтобы ему не хотелось разбираться, почему суммы разнятся настолько сильно. Я уже писал о том, что среди водителей такси невероятно высокая доля людей с судимостью за мошенничество: с даром убеждения у коллег все тоже неплохо.

2. Подмена таксометра

Провайдеры, безусловно, хотят, чтобы водители не фродили пассажиров. Каждая новая версия софта для водителей оставляет все меньше и меньше дырок. Но голь на выдумку хитра. В этот способ фрода довольно сложно поверить: настолько он абсурден. Однако я делал это своими руками, и это работало.

Осенью 2015 года «Яндекс.Такси» обновило «Таксометр» с версии 6.37 до версии 6.39, в которой не было функции платного ожидания пассажира (как использовать для фрода - смотрите выше). При выходе обновления старая версия, естественно, перестает работать.

Я совсем не разработчик. Я совсем не понимаю, как устроены мобильные приложения. Однако даже у меня получилось выдернуть из интернета.apk-файл «Таксометра» версии 6.37, разобрать его первым подвернувшимся под руку декомпилятором (или как это правильно называется), поменять номер версии и сборки на 6.39 и собрать обратно.

Вы уже догадались, да, что фейковая сборка заработала, сохранив функциональность оригинальной? Сейчас это, впрочем, уже не работает: «Яндекс» научился бороться с подобным фродом.

3. Другой пассажир

Представьте: вы вызвали автомобиль с оплатой поездки пластиковой картой. И почему-то не вышли вовремя: передумали, уехали на другой машине, задержались в душе. И не отменили заказ - так часто бывает, потому что вы считаете, что это проблема водителя.

Водитель подает автомобиль, ждет пассажира и честно едет из точки А в точку Б, которую вы заботливо указали, когда заказывали машину. Затем водитель закрывает заказ, и с вашей карты списывается стоимость поездки.

Вы, естественно, получаете SMS от банка и пишете провайдеру, что никуда не ездили. А водитель говорит: «Вышел человек, сел в машину. Я его спросил: "В аэропорт" (ну, допустим)? Он сказал: "В аэропорт". Откуда мне знать, что это не тот пассажир?».

Доказать правоту или, наоборот, фрод невозможно - что со стороны водителя, что со стороны пассажира (вам же тоже никто не мешает так фродить). Обычно провайдеры встают на сторону пассажира, возвращают деньги, а водителя блокируют. А наша задача - разобраться с тем, что произошло на самом деле. Фрод по отношению к пассажиру автоматически снижает рейтинг водителя в нашем антифроде, потому что в следующий раз на деньги можем влететь и мы.

4. Подменная координата

Это один из тех фродов, в которые мы не вмешиваемся совсем. Во-первых, они не ведут к прямым финансовым потерям ни с какой стороны. Во-вторых, мы считаем технические дырки провайдеров недоработкой и уверены, что на стороне любого оператора из «большой тройки» больше одного человека отвечает за отсутствие таких дырок.

Чаще всего этот способ используется около вокзалов и аэропортов - там, где парковка платная, заказы есть почти всегда, и их цена сильно выше средней.

Алгоритмы распределения заказов у провайдеров учитывают расстояние от автомобиля до точки подачи и время, необходимое для подачи (факторов в действительности значительно больше). Следовательно, чтобы с большей вероятностью получить заказ как можно быстрее, нужно оказаться как можно ближе к точке подачи.

Водители используют Fake GPS - софт, который подменяет координаты вашего устройства. Вы с его помощью можете, например, свайпить в Tinder в Нью-Йорке без премиум-аккаунта, а таксисты паркуют автомобили на первой линии зоны прилета или на взлетно-посадочной полосе аэропорта.

Выделяются на фоне этого относительно безобидного фрода те, кто нашел и использует Mock Location. Этот софт позволяет достаточно правдоподобно имитировать движение автомобиля по дороге: он будто бы останавливается на светофорах, снижает скорость на поворотах и может выдерживать среднюю скорость на маршруте из точки А в точку Б.

Схема фрода ничем не отличается от фрода с поездками по картам, кроме того что автомобиль не трогается с места совсем.

5. Пустая карта

Провайдеры списывают деньги с вашей карты либо несколькими небольшими частями, либо одним платежом после окончания поездки. Для пассажира это способ обмануть провайдера: некоторые из них оплачивают поездку водителю, даже если не смогли списать деньги с карты пассажира.

Этот же способ работает и для водителей. Главное - создать историю использования карты пассажиром и фродить того провайдера, который точно заплатит.

6. Докат

Вы же наверняка пользовались промокодами на такси? Провайдеры сжигают безумные миллионы денег на привлечение новых пассажиров и удержание старых.

Как правило, один пассажир может использовать один промо-код один раз. То есть даже если у вас промо-код на 500 рублей, а поездка - на 200, вы не сможете использовать оставшиеся 300 рублей. А водитель сможет. Ему для этого достаточно просто не закрывать заказ - либо не предупреждая пассажира (в этом случае есть риск получить плохую оценку), либо просто спросить: «Можно я промокод на максимум закрою?». Пассажиры редко отказывают: чужие деньги мало кто считает.

7. Самокат

Мало кто из пассажиров знает, что все провайдеры доплачивают водителям за существенную часть поездок - ту, где пассажир платит меньше суммы, за которую водители готовы выполнять заказы провайдеров.

Например, в Петербурге у Gett минимальная стоимость поездки для пассажира - 50 рублей, а для водителя - 220; у «Яндекса» - 50 и 130 рублей, у Uber - 50 и 99 рублей, соответственно.

Технически в биллинге доплата мало чем отличается от безналичного заказа: она так же поступает на баланс водителя. А дальше дело везения: как быстро провайдер или партнер поймают водителя на фроде. Если партнер выплатил водителю эти деньги, а провайдер признал поездку фродовой и не оплатил ее, деньги теряет партнер.

Прошлой весной мы потеряли на таком мошенничестве около 60 тысяч рублей за две недели. Самой увлекательной из историй про резко выросшее количество коротких заказов была вот такая (от первого лица):

Стою я на отстое. Подходит бабулька из соседнего дома. Ей дети подарили смартфон и поставили туда «Яндекс.Такси», чтобы она из магазина сумки не таскала, а на машине ездила. А как пользоваться, не объяснили. Вот она приходит ко мне и просит помочь. Я ей показываю, заказ делаю, а он мне прилетает. Ну, я и везу: магазин в соседнем доме. И бабулек таких в нашем районе - пруд пруди. Все узнали, как за копейки на такси можно ездить.

Я, признаться, попробовал представить себе таксиста-отстойщика (это те, у которых посадка в машину начинается от 300 рублей), к которому массово ходят бабушки и который, вместо того чтобы бабушек радостно окучивать, помогает им разобраться с ненавистным этому таксисту «Яндексом», а потом еще и везет этих бабушек. Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

Особняком стоят водители, которые сами создают короткий заказ на одном устройстве и дожидаются, когда он достанется им на втором устройстве.

У нас работал водитель, который через наши моментальные выплаты так получал деньги на сигареты: ловил заказ, выходил из дома, проходил пешком вокруг квартала, закрывал заказ на 70 рублей, в течение пяти минут получал оплату и оплачивал картой сигареты в соседнем магазине. Круче него, наверное, был только водитель из Краснодара, который даже не выходил из дома.

8. Много SIM-карт

Основной идентификатор вас как пассажира - номер вашего телефона. Именно на него в первую очередь смотрят любые антифрод-алгоритмы. Только после этого идут IMEI устройства, GPS-координаты и все остальное.

Чтобы начать пользоваться приложением, надо получить SMS. Я не настоящий таксист, но у меня есть около 10 SIM-карт, зарегистрированных на меня, и еще столько же - на Санта Клауса. Ну и, конечно, всем нам помогут сервисы аренды номеров.

Коллега из Казани могла не просить пассажира заказать ее еще и по Uber, а сделать это самой. Как правило, алгоритм выполнения заказа позволяет потратить на это пару минут. За исключением случая, когда конечная точка маршрута неизвестна.

Когда провайдер доплачивает за заказ при условии выполнения Х заказов в день, у таксистов включается профессиональная солидарность: сегодня ты закажешь меня, потому что у меня не хватает двух заказов до нормы, а завтра - я тебя.

9. Закрыть заказ раньше

Провайдер и партнеры живут на комиссии - проценте, который они получают с каждого выполненного заказа. Win-win-модель фрода очевидна: водитель предлагает пассажиру заплатить меньше (допустим, 250 рублей вместо 300) и закрывает заказ на как можно меньшую сумму (допустим, на 70 рублей).

В этом случае деньги недополучают провайдер и партнер. Для водителя важны стоимость, после которой ему становится невыгодно мошенничать, и оплата поездки наличными: с картой этот способ работает, только если у водителя есть mPOS-терминал.

10. Отменить заказ

Водитель подает автомобиль и звонит вам: машина ждет. После того как вы подтвердили, что скоро выйдете, водитель отменяет заказ. На ваши вопросы, скорее всего, ответят, что это баг у провайдера.

Даже если с водителя удержат комиссию за отмененный заказ, у него уже есть пассажир, готовый ехать именно с ним, и - это важно - у него больше нет цены, установленной провайдером.

Этот способ редко работает в отрыве от дублера. Справедливости ради, используется он нечасто, и такие случаи, как правило, быстро отлавливаются на стороне провайдеров.

После каждой статьи на сайт находится человек, спрашивающий «Ну и зачем это все?». Вот зачем:

  • Если вы пассажир, следите за руками. Не оставляйте пластиковые карты и экраны своих смартфонов без присмотра. Универсальный рецепт - не указывать конечную точку маршрута при заказе машины, так вас сложнее профродить.
  • Если вы водитель, не попадайтесь на глупостях. Наше отношение к фроду такое: вы делаете это на свой страх и риск. До тех пор, пока это не вредит нам, мы можем не замечать фрод, но не можем не замечать глупость.
  • Если вы провайдер, мы понимаем, что ваши цели и приоритеты впереди - там, где Элон Маск ездит на беспилотной Tesla по Марсу, но прямо здесь и сейчас и мы, и вы теряем деньги. Давайте вместе их не терять хотя бы там, где можем?
  • Если вы партнер провайдера, приходите к нам, мы хотим научиться продавать свой антифрод, и у вас есть шанс попользоваться им бесплатно или очень дешево - пока мы будем на вас тестировать модель монетизации.
  • Если вы инвестор, приходите, у нас открыта вакансия денег. Того, что делаем мы, не делает ни один другой партнер и ни один провайдер.

Ключевое сообщение каждого из моих рассказов про такси, конечно, другое. Локомотивы-провайдеры тянут этот рынок в будущее. Чем лучше мы (или любой другой партнер) понимает это будущее, провайдеров и сам рынок, тем больше у нас возможностей оказаться в будущем теми, без кого оно невозможно. А дальше вы додумаете сами.