Все дороги ведут в? хмао

Все дороги ведут в? хмао

Все дороги ведут в? ХМАО

25 января 2002 г., 12:25 Дмитрий Леонов сайт 4918

Ханты-Мансийский автономный округ занимает ключевое положение в системе экономической и энергетической безопасности России. Округ устойчиво лидирует среди регионов по добыче нефти (1 место), по выработке электроэнергии(2 место), и по добыче газа (3 место). Развитие региона определяет динамику развития нефтегазовой отрасли всей России. Хорошие условия жизни населения и деятельности компаний в округе обеспечивает транспортная сеть. Основная перевозка грузов приходится на водный и железнодорожный транспорт, около трети грузов перевозится автомобильным транспортом и лишь 2 % - авиационным. Водный транспорт носит сезонный характер и ограничен руслом реки, монополия МПС на железной дороге снижает эффективность перевозок данным видом транспорта, мощность авиации ограничена. Вот почему Правительство ХМАО уделяет особое внимание автодорогам, а губернатор А.В.Филиппенко считает развитие автомобильного транспорта и дорожной сети одним из главных приоритетов развития региона.
Магистральные автодороги обеспечивают грузопотоки внутри округа и связывают ХМАО с другими регионами России. Протяженность автомобильных дорог в Ханты-Мансийском автономном округе составляет:
автомобильных дорог всего: 9609,4 км.
с твердым покрытием: 5477 км.
федеральных дорог: 491 км.
территориальных: 9118,4 км, и это не конечные цифры

,

1.Широтный коридор Томск - Ханты-Мансийск? Пермь (1), является продолжением северо-западного транспортного коридора. Обеспечивает хозяйственные связи промышленного Урала с меридиональными транспортными коммуникациями, одновременно способствуя хозяйственному освоению территорий.
2.Автодорога Сургут? Нижневартовск (1.1), сокращает круглосуточное сообщение между городами восточной части округа. Является частью широтного коридора Томск - Ханты-Мансийск? Пермь (1).
3.Введенный участок дороги Нижневартовск? граница Томской области (1.2) дает возможность выхода в соседнюю область и далее в Восточную Сибирь.
4.Меридиональный транспортный коридор Тобольск? Когалым (2). Является частью коридора Тюмень - Сургут? Новый Уренгой? Надым - Салехард. Большая часть этой дороги имеет федеральное значение
5.Мост через реку Обь в районе г.Сургута (3) обеспечивает круглогодичную автомобильную связь между тремя субъектами Российской Федерации: Ямало-Ненецким, Ханты-Мансийским автономными округами и югом Тюменской области.
6.Мост через Иртыш в районе г. Ханты-Мансийска (4). Необходимость в строительстве данного объекта возникла в связи с созданием широтного транспортного коридора Томск - Ханты-Мансийск? Пермь (1). Это также даст возможность организовать сквозное движение, как минимум, на полторы тысячи километров, соединить западную часть округа через Нягань, выход на Ивдель, Свердловскую область и на Пермь

Сургут. 16 сентября 2000 года (на год раньше запланированного) сдан в эксплуатацию уникальный автомобильный мост через реку Обь в районе Сургута. Строительство мостового сооружения продолжалось пять лет и осуществилось, в основном, за счет средств территориального дорожного фонда. Нетрадиционное для России финансирование проекта и личное кураторство губернатора позволило ускорить окончание строительства. Свыше двух с половиной миллиардов рублей выделило Правительство Ханты-Мансийского округа на реализацию этого проекта.
По различным причинам подобные мосты не строились у нас в стране уже 20 лет. Ханты-Мансийский округ в очередной раз показал пример всей России. "Изюминка" моста? однопилонное вантовое пролетное строение длиною более полукилометра. Его стратегическая ценность заключается в том, что он обеспечивает связь двух огромных регионов: Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого округов с основными автодорожными коридорами РФ Пермь? Серов? Ханты-Мансийск? Сургут? Нижневартовск? Томск;Тюмень? Сургут? Новый Уренгой? Надым? Салехард. Генеральный проектировщик мостового перехода - институт "Гипротрансмост". Строительство вел АООТ "Мостострой-11".
28 сентября 2001 при вручении Государственных наград мостостроителям губернатор пообещал, что следующим крупным объектом будет автомобильный мост через Иртыш в Ханты-Мансийске.

,Нижневартовский район.
В 2001 году более 300 млн. рублей из средств окружного дорожного фонда и 130 млн. рублей из средств местного бюджета было выделено на строительство и реконструкцию дорог в районе. Была проведена работа по благоустройству населенных пунктов, строительству подъездных и внутрипоселковых дорог. В этом году на дорожные работы бюджетом МО утверждены средства в размере 120 млн. рублей.
Вклад в развитие дорожной сети МО внесли коллективы МУП ДРСУ Нижневартовского района, треста?Нефтедорстрой?, СУ-920 и других дорожных организаций. Хорошо поработали по благоустройству и содержанию дорог, как зимнему, так и летнему, работники МУ Излучинского МЖКА и Аганского МЖУ. Свой вклад в развитие транспортной сети МО внесли и трудовые коллективы ЗАО?Стабильность? (Сургут), ЗАО?Пруст? (Стрежевой).

В Нижневартовском районе при строительстве дорог практикуется привлечение подрядчиков из других муниципальных образований на условиях тендера. В числе тех, кого Владимир Андреев, начальник Управления транспорта МО Нижневартовского района, хотел бы видеть среди подрядчиков, - дорожники?Славнефть-Мегионнефтегаза?. На сегодняшний день они отличаются лучшим в районе качеством укладки асфальта.

В качестве важных задач Ханты?Мансийского Дорожного Департамента по строительству и эксплуатации автомобильных дорог можно выделить следующие:
-финансирование строительства новых магистралей и ремонта уже существующих дорог;
-необходимость постоянного роста качества автомобильных дорог в условиях ХМАО;
-необходимость расширения сети автодорог ХМАО;
-обеспечение безопасности движения;
-соответствие пропускной способности автодорог округа существующим торговым потокам, интеграционным процессам с соседними регионами и др.

,Проблемы финансирования решаются в некоторых случаях путем реструктуризации долгов. К примеру, предприятие "Тюменьтрансгаз", задолжавшее по налогам в бюджет и Дорожный фонд, берется в счет долга проложить дорогу Белоярский - Верхний Казым - Сосновка, расширить и обустроить полотно дороги на участке Югорск - Агириш. Задолженность "Тюменьтрансгаза" перед бюджетом составляет около 24 миллионов рублей, сумма долгов и пеней перед Дорожным фондом превышает 750 миллионов рублей. Часть средств планируется направить на строительство моста через реку Иртыш в районе Ханты-Мансийска. Первый заместитель председателя правительства автономного округа Олег Чемезов и генеральный директор "Тюменьтрансгаз" Павел Завальный подписали об этом протокол, который утвердил губернатор.
Говоря о глобальных перспективах развития региона, необходимо отметить проекты по продлению транспортного коридора Лондон - Париж - Берлин - Варшава - Минск - Москва - Нижний Новгород до наиболее крупных городов ХМАО. Это требует определенной подготовки автомобильных дорог округа и затрат на совершенствование системы работы Дорожного Департамента ХМАО. (Напомним, существует система международных транспортных коридоров, включающая 10 направлений. Три коридора проходят по территории Российской Федерации.)

Строительство дорог внутри округа ведется не только местными организациями, но и специалистами из соседних регионов: на участке Томской трассы протяженностью 90 км работу ведут томичи. Но руководство Томской области до сих пор не определилось с местом прохождения трассы по своей области. Поэтому дорога на Томск - весьма туманная перспектива.

,Более реальным выглядит проектное строительство трасс до поселка Саранпауль (по инвестиционному проекту создания комплекса по выпуску кварцевых концентратов). В проекте предусмотрено строительство:
? Неройка - Усть-Пуйва? Саранпауль, 85 км
? Саранпауль-Агириш, 380 км
? Зимняя автотрасса Саранпауль? Ивдель, 525 км

80% зарегистрированных в Системе «Платон» грузоперевозчиков ХМАО-Югры
установили бортовые устройства на свои транспортные средства

Обязательную регистрацию в государственной Системе «Платон» прошли более 1,8 тыс. перевозчиков Ханты-Мансийского автономного округа, в общем парке которых свыше 20 тыс. большегрузов. 80% «12-тонников» региона оборудованы бортовыми устройствами, остальные пользователи Системы «Платон» выбрали маршрутные карты в качестве способа внесения платы. Число зарегистрированных перевозчиков в Системе «Платон» увеличивается ежедневно. Те владельцы тяжелых грузовиков, которые не вносят плату при выезде на федеральные дороги, получают штрафы от ГИБДД.

Директор Департамента дорожного хозяйства и транспорта ХМАО-Югры Валерий Фомагин, подчеркнул, что средства федерального дорожного фонда, который пополняется с помощью Системы «Платон», идут на ремонт, содержание и строительство дорог в городах и регионах.

«Первые собранные Системой «Платон» средства по решению Правительства РФ уже выделены на ремонт самых проблемных автотрасс в регионах и городах, которые находились в критическом состоянии, из-за постоянного недофинансирования. Это очень важно, ведь поддержание действующих дорог в достойном состоянии и строительство новых магистралей – это не только комфорт и безопасность, но и увеличение скорости доставки, что в итоге положительно сказывается на экономике самих перевозчиков. Государство сделало целый ряд шагов навстречу бизнесу. Снижены штрафы, установлен льготный тариф для владельцев большегрузов, для них введена возможность постоплаты в системе «Платон». Более того, вступил в силу подписанный Президентом страны федеральный закон о налоговых льготах, который означает фактическую отмену транспортного налога для пользователей системы «Платон», - отметил Валерий Фомагин.

По словам руководителя центра обслуживания пользователей Системы «Платон» в Ханты-Мансийске Марины Кремлевой, бесплатно получить бортовые устройства грузоперевозчики Югры могут в 138 Центрах обслуживания пользователей по всей стране, один из которых работает в Ханты-Мансийске и находится по адресу: ул. Студенческая, д. 20.

Те владельцы тяжелых грузовиков, которые не вносят плату при выезде на федеральные дороги, получают штрафы от ГИБДД в размере 5 000 руб. за первое нарушение и 10 000 руб. – повторное. Система контроля полностью развернута по плану и работает в автоматическом режиме. На федеральных дорогах России курсируют 100 машин мобильного контроля, из них по трассам Уральского федерального округа - 8 автомобилей, две машины - в ХМАО. Также установлено 20 рамок стационарного контроля в Московской и Калужской областях. Всего к концу будущего года будет оборудована 481 такая конструкция, из них 35 рамок - в УрФО, а 5 рамок – на территории Югры. Все данные о нарушителях и фактах неоплаты в автоматическом режиме система собирает и обрабатывает со всех средств фиксации правонарушений. Решение о привлечении нарушителя к ответственности осуществляется ГИБДД. Помимо этого, на федеральных трассах Ханты-Мансийского автономного округа Госавтоинспекция совместно с Ространснадзором регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей, которые передвигаются по автотрассам без внесения платы.
Регистрация позволяет перевозчикам соблюдать закон, вносить плату удобными для себя способами, а также получить бесплатные и уникальные для подобных европейских систем сервисы. Например, логистический и финансовый отчеты в личном кабинете на сайте Системы, которые позволяют не только контролировать списание средств, но и прорабатывать логистику, получая данные с точностью до секунды и координат выезда на федеральные дороги. Зарегистрированные владельцы большегрузов могут в личном кабинете на сайте Системы или в мобильном приложении без комиссий пополнять лицевой счет, оформлять маршрутные карты и создавать их шаблоны для удобства в будущем, а также быстро регистрировать новые транспортные средства и оставлять заявки на получение бортовых устройств.

На сегодняшний день в российской Системе «Платон» зарегистрировано 73% от грузовиков, работающих на федеральных дорогах страны, и более 95% крупных российских перевозчиков с автопарком свыше 50 автомобилей: более 256 тыс. перевозчиков зарегистрировали свыше 738 тыс. «12-тонников». Пользователи системы оформили более 8,7 млн. маршрутных карт, перевозчикам выдано 533 тыс. бортовых устройств. По данным на 15 июля 2016 года, в Дорожный фонд с помощью Системы «Платон» по всей России собрано более 11 млрд рублей.

Государственная Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории Российской Федерации с 15 ноября 2015 года на основании Федерального закона от 06.04.2011 №68-ФЗ и Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ.

ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» осуществляет функции оператора Системы взимания платы на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.08.2014г. №1662, постановления Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504, постановления Правительства РФ от 18 мая 2015 г. №474, постановления Правительства РФ от 3 ноября 2015 г. №1191, постановления Правительства РФ от 27.02.2016 № 139, постановления Правительства РФ от 15 апреля 2016 г. №310, в том числе осуществляет перечисление денежных средств, внесенных владельцами транспортных средств в качестве платы в счет возмещения вреда, в полном объеме в федеральный бюджет.

Проект реализуется по схеме контракта жизненного цикла, предусматривающего обязательства Концессионера по созданию Системы взимания платы за счет собственного и заемного финансирования с ее последующим содержанием и эксплуатацией. ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», как оператор Системы, обеспечивает полный цикл создания Системы взимания платы: проектирование, создание и ввод в эксплуатацию, эксплуатацию и модернизацию Системы. Общий срок реализации проекта – 13 лет с даты подписания Концессионного соглашения (29.09.2014).

Регистрацию в Системе грузоперевозчики могут пройти на сайте platon.ru или в 138 Центрах обслуживания пользователей, которые располагаются в каждом регионе страны и вблизи пограничных переходов. Для внесения платы, зарегистрированные в Системе «Платон» грузоперевозчики могут оформить маршрутную карту или получить бортовое устройство. Установка бортового устройства не является обязательной для пользователей Системы «Платон». Устройства - альтернатива оформлению маршрутных карт и один из двух способов внесения платы. Пополнение счета возможно через интернет-сайт Системы, мобильное приложение, терминалы самообслуживания «Платон» и «QIWI», а также в одном из 138 открытых по всей стране офисов. Для оплаты пользователи могут использовать банковские переводы, карты банковских систем, топливные карты E100, DKV и Берлио. Для удобства пользователей работает специальный сайт Системы platon.ru и круглосуточная горячая линия на двух языках.

С 15 ноября 2015 года размер платы в счет возмещения вреда составляет 1,5293 рубля за один километр пути. Правительство РФ изначально снизило тариф на 59% от установленного ранее размера платы в 3,73 руб., а в марте 2016 года продлило действие льготного размера платы до специального решения.

Размер штрафа за движение по федеральным дорогам без внесения платы составляет 5 000 рублей на водителей транспортных средств иностранных грузоперевозчиков и на собственников (владельцев) российских транспортных средств. Повторное административное правонарушение влечет наложение штрафа в размере 10 000 рублей. При этом штраф может быть выписан на транспортное средство только за одно нарушение в сутки, и иностранный перевозчик после пересечения государственной границы России может проехать без оплаты не более 50 км при условии дальнейшего внесения полной платы за пройденный участок.

По новой редакции КоАП РФ, которая вступила в силу 15 декабря 2015 года, Ространснадзор наделен полномочиями налагать штрафы на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, которые не внесли плату через Систему «Платон». При этом инспекторы уполномочены задерживать автомобиль нарушителя до устранения причины задержания и оплаты штрафа.

Чудеса Алтая. Люди так увлеклись заграничными курортами, что забыли о том, что наша страна гораздо больше всей Европы. Например, территория Горного Алтая, площадь которого 9, 2 тыс км2 , может разместить в себе десять Великобританий. А живут на его территории всего 200 тысяч человек. Вот и получается, что для тайн и загадок это самое лучшее место. И если вам хочется прикоснуться к древней истории и познакомится с настоящей тайной, то вам сюда. Долина мертвых. История и большое количество свободного пространства позволили сохраниться удивительным памятникам. Например, в Чемальском районе есть целая «долина мертвых». Берега реки Катунь и её притоков усеяны тысячами скифских курганов, из которых большинство ещё не раскопаны. Это потрясающее зрелище. Но современность вмешивается даже в казалось бы неприкосновенные места. В ближайшее время планируется возобновить строительство Катунской ГЭС. Водохранилище, которое в результате появится, грозит затопить значительное число курганов, поэтому сейчас российские и алтайские археологи стараются форсировать свою работу. Перенасыщенность могилами дает почву для многочисленных догадок, почему именно на Алтае их оказалось так много. По одной из них, эта земля был прародиной всего человечества. Более скромные ученые соглашаются с тем, что Алтай - прародина индоевропейской расы. Есть версия, что здесь был центр могущественной державы скифов, границы которой доходили до Дуная. Тут действительно находят множество артефактов знаменитого скифского «звериного стиля», датируемых XIII веком до н.э. – III веком н.э. Говорят, что священная земля Алтая магическим образом не отпускала своих сынов, и они, подвластные её чарам, привозили умерших (где бы ни настигла их смерть) именно сюда, на свою историческую родину. Чуди. Есть горные люди-призраки. Чуди. Они жили очень давно и пришли из Эмондской степи. Они были хозяевами Алтая. Их исчезновение как-то связано с белым цветом. Одна теория каким-то образом привязывает белую березу. Теория Рериха говорит, что исчезновение этого народа связано с появлением белых людей. Якобы, чуди отказались от повиновения. Тем не менее чуди исчезли и исчезли очень интересным образом - они само закапывались: Чуди рыли большие ямы, делали настил из земли, поддерживаемый деревянными стойками, заходили туда всем племенем и обрушивали «крышу» на себя. На месте этих само-захоронений со временем образуются конические ямы, в которые иногда проваливаются люди. Существует гипотеза, что таким образом Чуди пытались перейти в другой, параллельный мир. И им это удалось. Есть люди (альпинисты, скалолазы), которые утверждают, что видели некие существа, похожие на людей, которые выходили из скал и заходили туда обратно. Хотя, эти видения могли быть результатом горной болезни.

Архив

ПРАВИТЕЛЬСТВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 2007 г. N 591-рп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Руководствуясь Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", во исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.05.2007 N 120-п "О вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог общего пользования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая представление Дорожного департамента автономного округа от 18.12.2007 N 2649:

1. Утвердить Перечень автомобильных дорог общего пользования, относящихся к собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).

2. Дорожному департаменту автономного округа (Галкин С.В.) в установленном порядке:

2.1. Осуществить передачу автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в границах населенных пунктов, в собственность соответствующих муниципальных образований автономного округа.

2.2. Подготовить предложения о признании утратившим силу постановления Правительства автономного округа от 28.12.2005 N 249-п "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина А.М.

Председатель Правительства

автономного округа

А.В.ФИЛИПЕНКО

Приложение

к распоряжению Правительства

автономного округа

от 24 декабря 2007 г. N 591-рп

ПЕРЕЧЕНЬ

АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ,

ОТНОСЯЩИХСЯ К СОБСТВЕННОСТИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Автомобильные дороги регионального значения

1. "ЮГРА" - граница Свердловской области - через Югорск, Советский, Ханты-Мансийск, Нефтеюганск, Сургут, Нижневартовск (кроме участков автомобильных дорог федерального значения).

Подъезды к населенным пунктам: Таежный, Малиновский, Алябьевский, Пионерский, Югорск-2, Советский, Талинка, Каменное, Ягурьях, Шапша, Ярки, Лемпино, Пойковский, Высокий, Вата; подъезд к ж/д станции "Островная".

2. "СЕВЕР" - Сургут - Когалым - граница Ямало-Ненецкого автономного округа (на Уренгой).

Подъезды к населенным пунктам: Федоровский, Когалым.

3. "ЮГ" - строящаяся автомобильная дорога Ловинка - Урай - Междуреченский - граница Тюменской области (на Нижнюю Тавду).

Подъезды к населенным пунктам: Шаим, Урай, Ягодный, Мортка, Куминский.

4. "ИРТЫШ" - строящаяся автомобильная дорога Ханты-Мансийск - Горноправдинск - (до федеральной автомобильной дороги Тюмень - Ханты-Мансийск).

Подъезды к населенным пунктам: Добрино, Батово, Горноправдинск, Бобровский.

Автомобильные дороги межмуниципального значения

1. Нижневартовск - Радужный - Новоаганск.

2. Ермаковский - Зайцева Речка.

3. Лангепас - Покачи.

4. Нижневартовск - Излучинск.

5. Сургут - Лянтор.

6. Лянтор - Песчаный - Сытомино,

подъезд к д. Лямина.

7. Сургут, улица Аэрофлотская.

8. Строящаяся автомобильная дорога "Восточный обход г. Сургута".

9. Подъезд к БПО "Левый Берег".

10. Строящаяся автомобильная дорога "Сентябрьский - Нефтеюганск",

подъезд к г. Пыть-Ях.

11. Строящаяся автомобильная дорога "Нефтеюганск - Тундрино",

подъезды к населенным пунктам: Сингапай, Чеускино, Высокий Мыс.

12. Подъезд к п. Куть-Ях.

13. Подъезд к п. Сивысь-Ях.

14. Подъезд к п. Салым.

15. Строящаяся автомобильная дорога "Восточный обход г. Ханты-Мансийска".

16. Ханты-Мансийск - Речпорт.

17. Ханты-Мансийск - ОМК.

18. Ханты-Мансийск, ул. Студенческая.

19. Подъезд к кемпингу в г. Ханты-Мансийске.

20. Подъезд к причалу в г. Ханты-Мансийске.

21. Игрим - Нижние Нарыкары.

22. Перегребное - Чемаши.

23. Нягань - Талинка,

подъезд к аэропорту г. Нягань.

24. Нягань - Приобье,

подъезд к п. Серьгино.

25. Строящаяся автомобильная дорога "Советский - Нягань".

26. Строящаяся автомобильная дорога "Андра - Белоярский - граница Ямало-Ненецкого автономного округа",

подъезд к г. Белоярский.

27. Урай - Половинка.

28. Саранпауль - Неройка.