Сравнение зарплат в разных странах. Минимальная зарплата в мире: уровень заработной платы в разных странах, статистика, отзывы. Юго-восточная Азия и Австралия

Сравнение зарплат в разных странах. Минимальная зарплата в мире: уровень заработной платы в разных странах, статистика, отзывы. Юго-восточная Азия и Австралия

В 1925 году к ЦАГИ обратилось командование ВВС СССР с требованием создать тяжелый бомбардировщик. Он должен иметь двигатель мощностью 2000 л.с. и способность смены колесного шасси на лыжное. Через год инженеры из ОКБ Туполева начинают работу над проектом. Весь период с 25 по 29 год требования к бомбардировщику незначительно менялись, и только в 1929 году стали известны конечные критерии.

За базовую модель взяли уже имевшийся опыт с самолетом ТБ-1 с моторами «Кертисс» В-1570 «Конкерор». В планах было поменять его на «Микулин» М-17. Первую экспериментальную модель со сменными лыжными шасси испытали в конце декабря 1930 года. Его поднял в небо М. Громов. Самолет показал себя очень хорошо, и уже в феврале 31 года по постановлению ВВС СССР АНТ-6 (ТБ-3) с двигателями М-17 запустили в серийное производство.

Спустя некоторое время самолет-прототип переоборудовали двигателями БМВ VI 500. Их разработали в ЦАГИ, их мощность – 720 л.с. Радиаторы увеличили, и переделали постоянный угол атаки. Также поменяли одноколесные шасси на тележечные с колесами 1350 х 300 мм. Первый модифицированный экземпляр ТБ-3-4М-17 взлетел 4 января 1932 года. Но произошел неприятный казус. Уже поступивший в серию самолет оказался на 12% тяжелее спроектированного опытного образца, что, в свою очередь, понизило летно-технические показатели.

Данная оплошность случилась из-за плохого качества сырья листового металла, использованного в конструкции. На заводе не пожалели краски для камуфляжа. Ее изобилие также утяжелило бомбардировщик. Но инженеры из ОКБ и руководство завода нашли совместное решение проблемы, платя 100 рублей каждому работнику, который найдет выход уменьшения веса на 1 кг. Благодаря этому вес самолета уменьшился на 800 кг, но присутствовала разница в весе между машинами из серии.

В 1933 году в качестве эксперимента Туполев распорядился улучшить обтекаемость одного из самолетов. Это совершили путем демонтажа турелей и залатывания всех отверстий. Дополнительно установили обтекатели на шасси. Скорость увеличилась на 5,5%, а практический потолок на 27,5%. В результате выяснилось, что особой выгоды для медленного и большого бомбардировщика данные инновации не принесли. Но были установлены рекорды полетов:

    1) ТБ-3-4М-34Р – 18,5 часов в воздухе;

    2) ТБ-3-4АМ-34ФРН – перевоз 5000 кг на высоте 8980 м, 10 000 кг на высоте 6605 м, 12 000 кг на высоте 2700 м.

Конструкция ТБ-3

ТБ-3 – цельнометаллический дюралевый самолет. В состав каркаса входят V-образные балки, их покрыли гофрирований устойчивой обшивкой (толщина от 0,3 до 0,8 мм). Крыло свободнонесущее, поддерживается четырьмя балками. Размах крыла увеличили за счет новых сплавов до 41,85 м. Благодаря системе тросиков осуществляется механизация крыла. Уравновешивающая система отвечала за безопасный полет в том случае, если один из двигателей откажет. Главная стойка шасси не оборудовалась тормозом. Точно так же не оборудовались защитой от утечек и пожаров топливные баки. Установленные моторы М-17 рассчитывались на полет в 3250 км. Самолет защищали пять легких пулеметов: 1 на носу, 2 посередине сверху фюзеляжа и 2 под каждым крылом.

История использования бомбардировщика

В связи с быстрорастущими модификациями ТБ-3 быстро устарел, однако его все равно активно использовали в вооружённых конфликтах. Во время проведения боев на Халхин-Голе самолет применялся как ночной бомбардировщик. Он совершил больше чем 500 вылетов боевого назначения. Помимо этого, его использовали в качестве военно-транспортного самолета, а в 1938 году в дневное время АНТ-6 разбрасывал агитационные листовки над Японией.

ТБ-3 участвовал в советско-финской войне. В 1939 году его официально сняли с вооружения ВВС Советского Союза. Однако с началом ВОВ в расположение ВВС вернули 516 бомбардировщиков этого класса, в ВМФ – 25 самолетов. Начиная с 23 июня 41 года, самолет начали использовать в качестве ночного бомбардировщика. ТБ-3 располагался далеко от границы и основных мест боев, поэтому практически не пострадал. За всю войну с небоевыми потерями включительно было уничтожено только 40 бомбардировщиков.

Красная Армия пыталась использовать самолет в дневное время, но практически все такие операции проваливались с грохотом. Обладая неплохой живучестью, бомбардировщик был очень медленным и автоматически становился идеальной мишенью для зениток и истребителей ПВО. Фактически после ряда потерь самолет приписали к бомбардировщикам ночного времени. Благодаря малой скорости бомбометание было очень точным. АНТ-6 участвовал во всех сложных битвах в период с 41 по 43 год. Самыми важными были: Смоленское сражение, Битва за Москву, Сталинградская битва, блокада Ленинграда, Курская битва. К июлю 1945 года 10 представителей ТБ-3 еще были на вооружении ВВС в полной боевой готовности. Долгое время самолет выполнял функции грузового и десантного. За первые полгода ВОВ ТБ-3 перевез 2797 т груза и 2300 человек.

Самолет также использовался в качестве транспортника истребителей и танкеток (Т-27, Т-38, Т-37). Есть документы, в которых говорится о неудачных попытках использовать с помощью радиоуправления как самолет-снаряд.

Модификации ТБ-3

    1. ТБ-3-4М-17Ф – первый серийный модифицированный ТБ-3. Относится к половине построенных бомбардировщиков этого класса.

    2. ТБ-3-4М-34 – установлен двигатель АМ-34, вмонтировано масляное охлаждение, улучшены радиаторы.

    3. ТБ-3-4М-34Р – двигатель АМ-34Р с редуктором. Увеличено КПД, улучшены общие летно-технические характеристики.

    4. ТБ-3-4АМ-34РД – увеличен радиус действия, улучшена обтекаемость фюзеляжа и колесные тормоза.

    5. ТБ-3-4АМ-34РН – установлены двигатели АМ-34РН, четырёхлопастные винты внутренних двигателей и двухлопастные внешних. Стандартное шасси заменено на одно двухметровое. Заменили старые пулеметы на новые ШКАС. Увеличена максимальная скорость и практический потолок. В серию не вошел.

    6. ТБ-3-4АМ-34ФРН/ФРНВ – вмонтированы моторы АМ-34ФРН/ФРНВ с увеличенной мощностью. Улучшена аэродинамика, винты, шасси с тормозом. Максимальная скорость превышала 300 км/ч.

    7. ТБ-3Д – установлен дизельный двигатель АН-1. В серию не вошел.

    8. Г-2 – транспортировочный вариант ТБ-3 с установленными моторами М-17 и М-34.

    9. АНТ-6-4М-34Р «Авиа-Арктика». Сконструировано 5 экземпляров. Использовались в качестве экспедиционных самолетов на Северный полюс (1937 год).

Бомбардировщик состоял на вооружении двух стран: СССР и Китая.

ТБ-3 характеристики:

Модификация ТБ-3
Размах крыла, м 41.80
Длина, м 25.10
Высота, м 8.5
Площадь крыла, м2 234.50
пустого самолета
нормальная взлетная 18877
Тип двигателя 4 ПД МФ-34ФРН
Мощность, л.с. 4 х 900
Максимальная скорость, км/ч
у земли 245
на высоте 300
Крейсерская скорость, км/ч 182
Практическая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 75
Практический потолок, м 8000
Экипаж 4
Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ДА, 3000 кг бомб

Сейчас уже сложно представить, что этот угловатый самолёт с гофрированной обшивкой мог поражать современников своими качествами и ставить мировые рекорды. Но это было. Более того – ТБ-3 покрыл себя боевой славой спустя годы после того, как официально устарел.

Осенью 1925 года в полёт отправился первый советский цельнометаллический бомбардировщик-моноплан – ТБ-1 конструкции Андрея Туполева. А уже в следующем месяце начались работы по созданию более мощного, четырёхмоторного самолёта. В 1931 году прототип, называвшийся АНТ-6, было решено запустить в производство под названием ТБ-3.

Конструкция самолёта

От двухмоторного предка ТБ-3 отличался не очень сильно. Каркас самолёта из V-образных балок обшивался гофрированным дюралем. В носу фюзеляжа друг за другом размещались передняя турель с пулемётом ДА и кабина штурмана.

Пилотская кабина – двухместная, открытая. Между сиденьями шёл проход из штурманского отсека в помещение борттехника, находившийся за кабиной лётчиков. Следом за кабинами находился бомбоотсек.

Хвостовая часть фюзеляжа начиналась так называемой общей кабиной, в которой оборудовали и пост радиста.

«Обитаемая часть» бомбардировщика заканчивалась ещё двумя пулемётными турелями.

Толстое трапециевидное крыло собиралось на четырёх лонжеронах из дюралевых труб. На самолётах первых серий имелись подкрыльевые убирающиеся башни с пулемётными установками. Управлялся самолёт через тросы и тяги. Бомболюк открывался вручную штурвалом в кабине штурмана, сброс бомб также был механическим.

Первоначально использовались двигатели М-17 мощностью 715 л.с. – лицензионная копия немецких агрегатов BMW. Топливные баки из дюраля подвешивались внутри крыльев к их лонжеронам. Каждый бак из четырёх питал один двигатель. Предусматривалась система пожаротушения из четырёх углекислотных огнетушителей.

Эксплуатация

Первая партия машин Туполева была построена в 1932 году и приняла участие в первомайском параде. Планировалось, что в том же году бомбардировщики начнут производиться массово, но в реальности всё оказалось не столь радужно.

Фактически технологический уровень и культура производства были недостаточны для производства такого самолёта.

Первые ТБ-3 сдавались войскам недоукомплектованными и недоведёнными. Тем не менее, освоение в производстве и в частях шло своим чередом. Более того, впервые началось создание бригад тяжёлых бомбардировщиков – то есть создавалась настоящая стратегическая авиация. А количество ТБ-3, выпущенных за 1933 год, позволило сформировать бомбардировочные корпуса.


С 1934 года началась реализация планов по установке на ТБ-3 новых двигателей М-34 конструкции Микулина, мощностью до 800 л.с. Модернизированные самолёты получили отопление кабины, а подкрыльевые пулемётные башни заменили шкворневой установкой в фюзеляже. Следующей модификацией стал бомбардировщик с двигателями М-34Р и изменённой конструкцией хвостовой части. На нём установили новые, электрифицированные бомбодержатели.

Десять экземпляров построили специально для визитов за границу. Вооружения они не имели, зато у них была улучшенная отделка. Машины должным образом впечатлили Европу, но авиация в 30-е годы развивалась стремительно. Конструкция ТБ была революционной в середине 20-х и современной – в начале 30-х. Теперь он очень быстро устаревал.

В СССР уже разрабатывался тяжёлый бомбардировщик нового поколения – будущий Пе-8.

В США и Британии шли работы по созданию дальних четырёхмоторных самолётов.
В своё время туполевский бомбардировщик действительно не имел аналогов. Можно попытаться сравнить его поздний вариант с экспериментальным немецким «Уралбомбером» Do. 19 1936 года.

Можно заключить, что к середине 30-х ТБ-3 по характеристикам был ещё вполне конкурентоспособен, хотя моральное устаревание уже начинало сказываться.


Но боевая карьера ТБ-3 началась именно тогда, когда он уже морально устарел. Они бомбили японские силы во время боёв у озера Хасан и на Халхин-Голе. После этого бомбовозы официально сняли с вооружения, но фактически они оставались в частях. И это сыграло свою роль после начала Великой Отечественной войны. Старые ТБ находились на аэродромах в глубине страны и не пострадали при нападении.

Первые бои с нацистами дались ТБ-3 тяжело.

Скоростные истребители с автоматическими пушками легко уничтожали тихоходы с оборонительным вооружением из нескольких лёгких пулемётов.

А вот в качестве ночного бомбардировщика устаревший самолёт проявил себя очень хорошо. По мере насыщения ВВС современными машинами ТБ-3 с боевой службы не уходили, продолжая эксплуатироваться как грузовые и десантные. В таком качестве они провоевали до конца войны, и окончательно списаны были только в 1946 году.

Видео

Наверняка каждого интересует вопрос: какой уровень дохода населения в разных странах. В этой статье я познакомлю вас с инфографикой: не нужно тратить часы на просмотр статистики. С первого взгляда ясно: в Австралии доход населения – более 3500$, а в Индии – едва дотягивает до 700$. Готовы удовлетворить свое любопытство? Смотрим средний уровень зарплаты в странах мира 2015 года.

Уровень дохода населения и средняя заработная плата по странам

Зарплата в странах Европы

Распределение уровня зарплат в странах Европы происходит точно по цветовому спектру: чем западнее страна – тем выше значение средней заработной платы. Правда, из этого правила «выпадают» Испания и Португалия: вместо стандартных для Западной Европы 2500-3000$, в них уровень ежемесячных доходов (после налогов) составляет 1500-2000$. Зато и уровень цен не сравнить с соседними Францией и Италией. Поэтому жаркие Испанию и Португалию туристы выбирают для длительного отпуска.

В Восточной Европе самым высоким уровнем заработной платы может похвастаться Чехия (1020$), Словения (1275$) и Польша (905$). Поэтому, если вы задумываетесь о карьере за рубежом, эти страны можно рассматривать как удачный «трамплин». Здесь важно помнить, что «средняя зарплата» – аналог средней температуры по больнице и для квалифицированных кадров значение будет отличаться в 2-3 раза.

Страны по уровню зарплат: Северная Америка

С Северной Америкой еще интереснее: у нас есть возможность сравнить уровень дохода в Штатах. Например, для многих станет сюрпризом, что Калифорния, с Силиконовой Долиной и Голливудскими холмами, уступает по уровню средней заработной платы штатам Вашингтон, Вайоминг, Небраска, Вирджиния, Нью-Йорк и (внимание) Аляске. В то же время, Калифорния бьет рекорды по стоимости недвижимости.

Центральная Америка: страны по уровню зарплат

Южная Америка

Африка

Карта Африки напоминает красно-оранжевую пустыню: уровень доходов местного населения здесь редко превышает 500$. Встречаются и страны, обозначенные серым цветом – это означает, что информации по ним недостаточно для включения в отчет.

На этом фоне есть только два позитивных зеленых островка: Ангола (средняя заработная плата на уровне 2 650$) и Габон (около 1700$). Дело в том, что кроме сельского хозяйства, здесь также развита добыча нефти, золота, алмазов и руд.

Азия

Карта Азии тоже не радует обилием стран с высоким уровнем доходов населения. В список со средней заработной платой от 1500$ входят только: Япония, Южная Корея, Объединенные Арабские Эмираты, Израиль, Оман.

Но хотелось бы рассказать о государстве Катар (Qatar) которое вы, скорее всего, не сразу заметили на карте. На небольшом полуострове проживает 2 млн. человек. Но Катар занимает первое место в рейтинге стран по уровню ВВП на душу населения, а 14% домохозяйств являются долларовыми миллионерами. Основной доход катара – нефтедобыча. В структуре ВВП она составляет 60%.

Юго-восточная Азия и Австралия

Доходы населения по странам мира

Источник инфографики - movehub.com

Компания Puppet опросила 3000 ИТ-профессионалов со всего мира, пытаясь выяснить, где им платят больше. Азия стремительно догоняет США. Там…


  • «Гибридные навыки увеличивают зарплату на 40%»

    Инженеры должны уметь продавать, а дата-аналитики - продвигать продукты. На рынке труда растет спрос на специалистов с гибридными навыками,…

  • Повысят ли зарплаты в 2019 году

    Источник Представителям некоторых специальностей особенно повезет Forbes спросил экспертов, ждать ли в 2019 году повышения зарплат, какие…

  • Рейтинг Forbes: cколько зарабатывают топ-менеджеры в разных отраслях экономики

    Источник Forbes анализирует данные по зарплатам топ-менеджеров уже 13 лет. В 2006 году, когда мы начали составлять рейтинг самых…


  • Исследование: сколько получают молодые специалисты в России

    Сбербанк подсчитал уровень зарплат молодых специалистов в России в возрасте от 21 до 25 лет. Оказалось, что больше всего молодые специалисты…

  • Метод машинного обучения доказал важность способности откладывать удовольствие

    Умение подождать, образование и профессия больше всего влияют на возможность разбогатеть. Это проверил искусственный интеллект. Исследователи…


  • Реальные зарплаты в Белоруссии превысили российские

    Размер реальных зарплат в Белоруссии по паритету покупательной способности превысил аналогичный показатель в России, рассчитали эксперты ВШЭ…

  • Руководящий состав: самые высокооплачиваемые тренеры на чемпионате мира - 2018

    Главный тренер сборной России Станислав Черчесов в топ-5 Самые большие зарплаты футбольные тренеры получают в клубах. Пеп Гвардиола в «Манчестер…

  • Социальные стандарты каждой из стран мира кардинально отличаются.

    Они зачастую привязаны к ценам на жилье, стоимости потребительской корзины, коммунальным платежам, экономической ситуации в стране и прочим объективным факторам, качественно отличающим Швейцарию от России, Россию от Бутана, а Бутан от Конго. Главным мерилом благополучия населения считается уровень социального обеспечения и, конечно же, зарплат, так как трудящиеся граждане по праву считаются двигателем экономики. Но средний уровень заработных плат не до конца объективно отражает финансовое положение жителей – в России, например, средняя зарплата превышает 36 тыс. рублей, хотя минимум половина трудящихся россиян зарабатывает существенно меньше.

    Тем не менее сравнение этих показателей позволяет составить объективную картину об экономике государств. Безусловно, ценность получаемой зарплаты нужно рассматривать в контексте стоимости жизни, но даже без таких углубленных данных эта информация позволяет объективно определить ценность рабочей силы на рынке труда той или иной страны. Карьерист.ру представляет рейтинг стран с самой высокой средней зарплатой.

    10. Бельгия

    Средняя зарплата среднестатистического бельгийского труженика составляет 48 093 долларов в год или около 4 тыс. долларов в месяц. Бельгия по праву занимает одно из лидирующих мест в Евросоюзе по уровню оплаты труда. Если верить бельгийскому изданию La Capitale, местные работодатели одни из самых щедрых, так как в среднем платят работникам 39-40 евро в час. Минимальная зарплата при этом составляет 1532 евро, что всего в 3 раза ниже, чем средняя зарплата.

    Диверсифицированная бельгийская экономика проявляет достаточно высокие показатели – небольшая европейская страна занимает 25 место в мире по объему внутреннего валового продукта. Бельгию отличает высокий уровень социальной защиты трудящегося населения – на страже трудовых прав стоит разветвленная сеть профсоюзов. Одно из незыблемых правил рынка труда – обязательная ежегодная индексация зарплат. Из минусов – короткий отпуск, который по общим правилам составляет всего 20 дней.

    9. Канада

    Канадцы в среднем получают 48 169 долларов в год или около 4 тыс. долларов в месяц. Учитывая внушительные размеры государства, оно имеет одну из самых развитых и крупных экономик мира. Кроме того, Канада является крупным экспортером сырья, что, однако, негативно отразилось на курсе местного доллара, который серьезно «упал» во время падения цен на нефть. Впрочем, как и рубль. Минимальная зарплата тут установлена в каждой канадской провинции отдельно и колеблется в пределах 10-12 долларов за 1 час работы, что в месячном выражении в среднем достигает 1900-2000 тыс. долларов.

    В Канаде действует сложная прогрессивная система налогообложения. Те, кто получают доход на уровне средней зарплаты, уплачивают 22% подоходного налога. Те, кто ниже 42 тыс. долларов в год – 15%. Однако за счет высоких налогов обеспечивается высокий уровень социального обеспечения – общедоступная медицина, высокие пособия.

    8. Дания

    Средняя зарплата в Дании – 49589 долларов в год или 4132 долларов в месяц . Такого понятия, как минимальная зарплата в Дании не существует, что, однако, вовсе не мешает поддерживать высокие стандарты жизни в стране. Эффективная экономическая модель позволяет стране обеспечивать высокий уровень зарплат, избегая какой-либо отраслевой дифференциации – представители большинства профессий могут похвастать стабильно высоким уровнем зарплаты, в результате чего потребность в минималке попросту отпадает. Сам рынок труда отличается высокой гибкостью, традиционной для скандинавских стран.

    Правда, за высокие стандарты жизни приходится платить – Дания считается страной с самым высоким подоходным налогом в мире, который в целом охватывает больше половины дохода гражданина, но зависит от его размера. Его особенность состоит в том, что в налог включается государственная, окружная, муниципальная ставки, а также отчисления в фонд занятости.

    7. Королевство Нидерланды

    Средняя годовая заплата в Нидерландах составляет 51 тыс. долларов или 4250 долларов в месяц. При этом голландцы имеют одну из самых высоких минимальных зарплат в ЕС – уступая лишь Ирландии и Люксембургу, она составляет 1552 евро в месяц. Нидерланды продолжают входить в 10-ку стран с самым большим ВВП на душу населения, что обеспечивает работодателям возможность платить достаточно высокие зарплаты. Как и в Дании, тут практически нет дифференциации зарплат – трудящееся население хвастает достойными зарплатами, достаточными для нормальной жизни.

    В Голландии отмечается традиционно низкий для развитых стран уровень безработицы, высокий уровень социального обеспечения и вполне ожидаемо высокий уровень стоимости жизни. Параллельно с этим в королевстве отмечаются очень высокие налоги, дифференцированные по размеру годовой зарплаты – от 36,5 до 52% от дохода.

    6. Австралия

    Средний трудовой доход австралийцев превышает 51,1 тыс. долларов или 4260 долларов в месяц. При этом Австралия славится самой высокой почасовой ставкой оплаты труда в мире, которая составляет 17 долларов в час. Это, однако, вызвано дороговизной жизни в крупных городах, где средний уровень зарплаты способен обеспечить лишь минимальный комфорт – половину «съедает» аренда жилья, 10% – коммуналка, 15% – еда. Экономика Австралии имеет внушительные масштабы – по ВВП на душу населения страна занимает 5-е место в мире.

    Помимо высокой стоимости жизни, главным обременением для австралийцев выступает высокий подоходный налог, который составляет 45% от зарплаты. Из приятных мелочей – сокращенная рабочая неделя, которая составляет 35 часов. Еще бы, зарплата то начисляется почасово.

    5. Норвегия

    Норвежская средняя зарплата превышает 51,7 тыс. долларов в год или 4,3 тыс. долларов в месяц. Единой минималки тут нет, но в отдельных отраслях, путем соглашения властей, работодателей и профсоюзов, устанавливаются минимальные ставки, распространяемые на участников соглашения. При этом Норвегия отличается высокими налоговыми ставками, 36% – подоходный налог и сбор в пенсионный фонд, и еще 9% дополнительного налога, в случае, если месячная зарплата превышает средний уровень. Но именно благодаря им достигается высокий уровень социального обеспечения, медицины и образования.

    Отдельно отметим сокращенную рабочую неделю, которая в Норвегии составляет всего 30 часов. Параллельно в стране наблюдается низкая безработица – около 4%, и достаточно высокая мобильность рабочей силы – норвежцы без проблем готовы переехать в новую местность при получении привлекательного работного предложения.

    4. Ирландия

    Средняя зарплата в Ирландии составляет 53,3 тыс. долларов в год или 4450 долларов в месяц. При этом минимальная зарплата одна из самых высоких в Евросоюзе и составляет 1563 евро. Подоходных налог дифференцирован по размеру налогооблагаемой базе – если годовой доход менее 32 тыс. евро, налоговая ставка составляет 20%, если выше – 41%. Ирландия, будучи аграрной страной, самый большой уклон делает на сельское хозяйство, в котором, в отличие от России, превалируют технологические решения.

    Несмотря на высокий экономический рост, Ирландия отличается высоким уровнем безработицы, который сегодня составляет 9,7%, что, однако, гораздо ниже показателей 5-летней давности, когда она достигала 15%. Ирландская экономика держится на среднем и мелком бизнесе – штат 98% работодателей не превышает 50 человек. Это, однако, делает рынок труда Ирландии достаточно гибким и способным приспосабливаться к изменениям в экономике.

    3. Швейцария

    В Швейцарии средняя зарплата превышает 57 тыс. долларов в год или 4750 долларов в месяц. Несмотря на предложенную в 2013 году инициативу о введении МРОТ, большинство швейцарцев негативно высказались по этому поводу, сославшись на то, что рынок труда и так нормально функционирует без внутреннего вмешательства. Тем не менее под давлением профсоюзов минималку все же установили для отраслей, где используется низкоквалифицированный труд. Хотя, разница между минимальными и максимальными окладами в компаниях не превышает 30%, что делает институт минимальной зарплаты попросту неэффективным.

    Как известно, Швейцария может похвастать высокоразвитой экономикой, ориентированной на производство – в небольшом государстве производится все, от лекарств и шоколада до сложных измерительных приборов. В основе лежит банковский сектор, который и обеспечивает высокий уровень социального обеспечения. Отметим, что налоги в Швейцарии относительно невысокие – федеральный НДФЛ лишь 8,5%. К нему добавляются муниципальные налоги, налоги кантона и церковный налог, которые отличаются, в зависимости от местности.

    2. США

    Америка традиционно в числе лидеров – обладая самой крупной экономикой в мире, государство в состоянии обеспечить своим гражданам среднюю зарплату в 57,1 тыс. долларов. При этом минималка рассчитывается почасово и составляет лишь 7,25 долларов, что обеспечивает самую высокую в мире дифференциацию зарплат в стране. Кроме того, негативные отклики вызывает и тот факт, что в США до сих пор законодательно закреплена 44-часовая рабочая неделя, хотя, борьба за 40 часов начиналась именно в Америке.

    В СШа отмечается сравнительно невысокий прогрессивный подоходный налог, который колеблется в пределах 10-39%. Но за счет него удается обеспечивать высокий уровень социального обеспечения – даже не имея работы в США вполне можно прожить на социальное пособие, пособие по безработице и прочую помощь, которую выделяет государство. Уровень безработицы составляет 4,9%.

    1. Люксембург

    Лидером по средней зарплате является самое маленькое государство в мире – средняя зарплата тут составляет 61,5 тыс. долларов или 5125 долларов в месяц. Минималка при этом составляет 2 тыс. евро, что является абсолютным рекордом среди стран ЕС. Чем это вызвано? Инвестиции с маленькую страну уступают лишь США, что обеспечивает сумасшедший экономический рост. Кроме того, резидентами Люксембурга считаются многие представители информационных технологий, крупные интернет-площадки и сервисы. Тем не менее в стране достаточно высокие налоги, отбирающие у трудящихся половину их заработка, в результате чего по уровню чистых доходов страна не занимает лидирующих позиций.