Категории денежных агрегатов. Какие транспортные средства имеют по техническому регламенту категории М1, М2 и М3. Вклады, депозиты, квазиденьги - финансовый инструмент М2

Категории денежных агрегатов. Какие транспортные средства имеют по техническому регламенту категории М1, М2 и М3. Вклады, депозиты, квазиденьги - финансовый инструмент М2

Программа состоит из двух частей.

Первая часть включает в себя пояснительную записку, а также разделы, изложенные по возрастным подпериодам дошкольного детства (3-4, 4-5, 5-6 и 6-7 лет) в целях оптимизации построения образовательного процесса:

«Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования»,

«Возрастные особенности детей»,

«Планируемые результаты освоения Программы».

Вторая часть - «Примерная циклограмма образовательной деятельности» - представляет собой технологию (систематизированную последовательность) работы педагогов по реализации Программы.

В Пояснительной записке раскрываются основные концептуальные положения Программы, в том числе основные задачи психолого-педагогической работы по реализации каждой области Программы и возможности ее интегрирования с другими областями. Решение задач психолого-педагогической работы по развитию личностной сферы (личностных качеств) детей является приоритетным и осуществляется параллельно с решением основных задач, отражающих специфику областей Программы.

Программа разграничена на 3 части и охватывает 3 возрастных периода развития ребёнка: младший, средний, старший дошкольный возраст.

В каждом периоде программы даётся характеристика возрастных особенностей психического, физического развития детей, определены задачи воспитания и развития детей конкретного возраста и предусмотрены формирование представлений, навыков, умений и отношений в процессе обучения и их развития в повседневной жизни. В конце каждого раздела программы отмечены уровни освоения программы детьми.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Выделены разделы: «Планируемые результаты освоения содержания программы»; «Интегративные качества выпускника д/с»; «Детский сад и семья. Программа «Детство» в практике взаимодействия педагогов и родителей»; «Методический комплект программы «Детство».

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:«Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);«Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);«Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);«Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни).

Дополнительная часть(региональный компонент) включает разделы: «Ребёнок в поликультурной и полиэтнической среде»; «Ребёнок изучает английский язык».

В программе выделены следующие возрастные этапы: раннее детство - младенчество (до одного года); ранний возраст (от одного года до трех лет); дошкольное детство; младший дошкольный возраст (от трех до пяти лет) и старший (от пяти до семи лет). Такая возрастная периодизация, по мнению авторов, позволяет видеть как наиболее общие тенденции, так и индивидуальную перспективу развития каждого ребенка. Для каждого возрастного этапа в программе выделены четыре ведущие линии развития: социальное, познавательное, эстетическое и физическое; раскрываются особенности развития этих линий в младенческом, раннем, младшем и старшем дошкольном возрасте; задается иерархия основных видов деятельности (общение, предметная деятельность, игра). Игровой деятельности, как основной в развитии личности ребенка дошкольного возраста, в программе отводится особое место. Игра пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом. В программе "Истоки" выделено базовое и вариативное содержание образования. Базисную часть программы каждого возраста составляют следующие компоненты:

  1. Характеристики возрастных возможностей психического развития ребёнка и его личности(обозначены знаком «солнышко»);
  2. Задачи развития(цветок);
  3. Показатели развития (яблоко»);
  4. Базисные характер – ки личности (детское личико»).

К базису т.ж. относится раздел «Общие условия реализации программы» (знак «лейка»).

Вариативные подходы к реализации программы раскрыты в разделе "Содержание и условия педагогической работы". Они предусматривают возможность корректировки содержания педагогического процесса с учетом конкретных условии работы детского сада.

В разделе «Общие условия реализации программы» даются рекомендации по организации жизни детей в д/с; принципы организации предметно- развивающей среды; работа с семьёй. Большое внимание уделено комплексно-тематическому планированию.

Анализ современных образовательных программ для ДОУ.

В настоящее время имеется целый ряд программ для работы с детьми дошкольного возраста. Среди них выделяются комплексные (общеразвивающие) и специализированные (парциальные, локальные).

Комплексные программы – программы, включающие все основные направления воспитательно-образовательной работы ДОУ.[стр. 13]

Специализированные программы – программы по одному или нескольким направлениям, реализующиеся в рамках основной образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения.[стр.13]

Основные и дополнительные программы ДОУ.

Целостность образовательного процесса достигается не только путём использования одной основной программы, но и методом квалифицированного подбора специализированных программ.

Одной из главных требований к основным программ (комплексная, набор парциальных) – соблюдение преемственности с программами начального образования.[стр.13]

Комплексные программы .

В1989 году по заказу Министерства просвещения РСФСР начинает разрабатываться программа «Радуга» . Авторский коллектив возглавила кандидат педагогических наук Т.Н. Доронова. В настоящее время программа состоит из 5 разделов и предназначена для воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет.

    Красный цвет – физическая культура.

    Оранжевый цвет – игра.

    Желтый цвет – изобразительная деятельность и ручной труд.

    Зелёный цвет – конструирование.

    Голубой цвет – занятия музыкальным и пластическим искусством.

    Синий цвет – занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром.

    Фиолетовый цвет – математика.

Целью программы является формирование таких качеств личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремлённость, умение поставить перед собой задачу и добиться её решения.

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований. Поэтому перед воспитателем стоят следующие задачи:

1. создать ребёнку возможность радостно и содержательно прожить эти годы;

2. обеспечить охрану и укрепление его здоровья;

3. способствовать всестороннему и своевременному психическому развитию;

4. формировать активное и бережно-уважительное отношение к окружающему миру;

5. приобщать к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Плюсом этой программы является то, что в методических рекомендациях для каждой возрастной группы приводится примерное планирование педагогической работы на год, раскрывается содержание работы в течение дня: перечень и продолжительность отдельных элементов режима дня, а так же их методическое содержание, цель и средства.

В 1995году коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им.А.И. Герцена была разработана программа «Детство» .

Целью программы является обеспечение целостно развития личности ребёнка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально- нравственного, волевого, социально-личностного.

Программа ориентирована на социально-личностное развитие ребёнка, воспитание позитивного отношения к окружающему миру, включает новый важный раздел – «Отношение к самому себе».

Программа состоит из трёх частей: младший, средний и старший дошкольный возраст. Содержание конкретизировано по разделам:

    Характеристика возрастного периода.

    Особенности сферы деятельности.

    Общие задачи воспитания.

    Представления (ориентации).

    Практические умения.

    Уровни усвоения умений.

    Заключение.

Плюсом этой программы является то, что предполагается творческое отношение педагога к планированию: педагог самостоятельно выбирает из предложенного содержания то, что может быть реализовано.

Программа «Из детства в отрочество» разработана авторским коллективом под руководством кандидата педагогических наук Т.Н. Дороновой. В основе программы лежит важнейший стратегический принцип современной системы российского образования – его непрерывность. Это и отражает название программы, которое характеризует непрывную связь дошкольного и младшего школьного возраста.

В программе указываются характерные особенности различных периодов детства и определяются задачи по двум основным направлениям – «Здоровье» и «Развитие».

Плюсом этой программы является то, что программа ориентирует взрослых на личностно ориентированное взаимодействие с ребёнком, участие родителей в воспитании и образовании детей в семье, в детском саду, а затем в школе.

Программа «Воспитания и обучения в детском саду» является усовершенствованным вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду»(М.: Просвещение, 1985, отв. Ред. М.А. Васильевой). Программа доработана с учётом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

Целью программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств.

Программа составлена по возрастным группам. Она охватывает 4 возрастные периода развития детей: ранний возраст, младший дошкольный возраст, средний возраст, старший дошкольный возраст и имеет определённую структуру:

    Возрастные особенности.

    Задачи, которые решаются в каждом разделе.

    Примерный режим дня.

    Разделы программы:

Физическое воспитание.

Умственное воспитание.

Нравственное воспитание.

Трудовое воспитание.

Художественная литература.

Художественно-эстетическое воспитание

Музыкальное воспитание.

Культурно-досуговая деятельность.

Примерный перечень основные занятия на пятидневную неделю.

Цель программы – обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием, создать оптимальные условия для личностного и психического развития воспитанников.

Программа семейно-общественного воспитания «Золотой ключик» имеет структуру:

Пояснительная записка.

Задачи обучения и воспитания.

Организация работы в семейно-общественном детском центре «Золотой ключик».

Принципы организации жизни в группе.

Учебный план начальной школы – детского сада.

Темы занятий на семь лет обучения.

Плюсом этой программы является то, что программа рассчитана для работы с детьми от3 до 10 лет. Начальная школа работает непосредственно в детском центре. Школьники приходят по утрам в свою группу, завтракают, идут на уроки, а затем возвращаются в свои группы.

Специализированные программы.

Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура – дошкольникам». Автор Л.Д. Глазырина.

Программа предназначена для работы с детьми от 1 до 6.

Цель программы – оптимальное реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направление физического воспитания, учитывая индивидуальные возможности развития ребёнка.

Задачи программы:

    оздоровительное направление – обеспечение качественной работы дошкольных учреждений по укреплению здоровья детей.

    воспитательное направление - обеспечение социального формирования личности ребёнка, развитие его творческих сил и способностей.

    образовательное направление - обеспечение усвоения систематизированных знаний, формирование двигательных умений и навыков.

Плюсом этой программы является то, что для каждой возрастной группы выделены различные развивающие упражнения и их дозировка, а так же разнообразные формы работы с детьми по физическому воспитанию и их продолжительность.

Программа эстетического воспитания детей 2-7лет «Красота. Радость. Творчество» разработана авторским коллективом Т.С. Комаровой, А.В. Антоновой, М.Б. Зацепиной.

Программа содержит разделы: «Искусство в жизни ребёнка», «Эстетическая развивающая среда», «Красота природы», «Знакомство с архитектурой», «Литература», «Изобразительное искусство», «Музыкальная деятельность», «Досуг и творчество», «Творчество».

Программа нацелена на приобщение детей к здоровому образу жизни в результате всестороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц т.д.)

Плюсом программы является то, что программа эстетического воспитания, образования и развития детей является целостной, интегрированной по всем направлениям эстетического воспитания, основывающегося на разных видах искусства, осуществляемого средствами природы, эстетической развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности.

Программа художественно-эстетического цикла «С кисточкой и музыкой в ладошке». Авторы Н.Э. Басина, О.А. Суслова. Программа предназначена для работы с детьми 3-7лет.

Структура курса «Введение в мир искусства» содержит разделы:

    Материал. Природный и неприродный материал и его свойства.

    Цвет. Цвет как признак материального мира и цвет как средство искусства.

    Эмоции. Как переживаемые человеком чувства и как эстетическое переживание мира.

    Движение.

  1. Симметрия. Ритм.

    Взаимодействие как способ осуществления внутренних и внешних связей.

Плюсом этой программы является то, что все темы находятся во взаимосвязи друг с другом и представлен подробный маршрут путешествия по содержанию курса.

Программа «Рисование и лепка» О.В. Григорьевой.

Цель программы: развитие творческих способностей дошкольников.

Программа предназначена для работы с детьми 3-9 лет по изобразительной деятельности. В программе представлен календарно-тематический план по изобразительной деятельности в 4 вариантах, что даёт педагогу возможность варьировать темп, материалы, виды искусства в зависимости от способностей детей. Планирование работы осуществляется с учетом индивидуальных особенностей детей.

Плюс программы в том, что к программе представлены 28 конспектов занятий с детьми младшей, средней, подготовительной группы по изодеятельности.

Программа «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.

Цель программы: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В центре программы – развитие творческого слушанья музыки, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности – музыкальной, музыкально-двигательной, художественной.

Формирование музыкальной культуры детей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики и народной музыки, являющихся для детей «эталонами красоты». Основной принцип построения программы – тематический. В программу включены 6 тем, которые изучаются в течении одного-двух месяцев и повторяются на новом материале в каждой возрастной группе.

Плюсом программы является то, что она представляет собой методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей, включающую принципы, содержание, методы и формы работы.

Программа экологической направленности «Планета – наш дом».

Цель программы: развивать через эмоциональную сферу интерес к природе.

В программе используются уникальные методики:

Рассказывание сказок с использованием «живых картинок»

Обучение приёмам образной пластики, дыхательной гимнастики, самомассажа

Рисование индивидуальной экологической книги.

Плюсом этой программы является то, что знакомит детей с миром природы, используя разные средства от пантомимы и загадок до слайдов и химических опытов, а в конце каждой изучаемой темы проходит Праздник Книги.

Список литературы:

    Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. М.:Владос,1999.

    Доронова Т.Н. и др. Из детства в отрочество: программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей пятого года жизни. М.,1997.

    Соломенникова О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ: метод.пособие. М.: Айрис-пресс, 2006.

    Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: под. ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия,2000.

    Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду/ под. ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. СПб.:Акцидент, 1996.

    Радуга: программа и руководство для воспитателя / сост.Т.Н. Доронова. М.: Просвещение, 1999.

Оренбургский Государственный

Педагогический Университет

Реферат на тему:

Анализ современных образовательных программ для дошкольных учреждений

Выполнила: студентка 3 курса ОЗО

факультета ДиНО, отделения ПиМДО

Белкова Галина.

образовательные программы для дошкольных учреждений ...
  • Программа образования детей дошкольного возраста на примере Детского садика Центра развития ре

    Реферат >> Государство и право

    ... Современные образовательные программы для дошкольных учреждений . Под редакцией Ерофеевой Т.И. М., 2008. Арапова-Пискарева Н. «О российских программах дошкольного образования» Ж// Дошкольное ... 0,5 0,5 Анализ современного состояния гражданской культуры...

  • Влияние экологической сказки на формирование у детей старшего дошкольного возраста бережного отн

    Реферат >> Педагогика

    Исходя из анализа сказочных произведений, предлагаемых современными программами по экологическому образованию... в детском саду. М.: Просвещение, 1992. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И.Ерофеевой. М., Академия...

  • Психологическая готовность к школе детей дошкольного возраста

    Курсовая работа >> Психология

    Анкеты для воспитателей и родителей, предусмотрен анализ предметно-развивающей среды и анализ ... беззаботно прожитое детство // Дошкольное воспитание. 2006. – № 4. – С. 65 – 69. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений / Под ред. Т.И. ...

  • Лодки Прогресс отлично подходят для семейных прогулок, предназначены для туризма с ночевками, рыбалки или охоты. Не отличаются мореходностью, зато хорошо ведут себя на реках с различной полноводностью, озерах. По документам их плавание разрешается в пределах 3000 м от береговой линии при 75–сантиметровой волне. Серия включает в себя 4 основных версии и не получившие широкой известности 4Л и 2МР.

    Прог (как иногда владельцы называют «Прогресс») первый и второй были практически идентичные, вместительные, с превосходными теххарактеристиками. Их можно было эксплуатировать для прогулок, рыбалки, туризма, охоты или гонок. Спроектированы под один отечественный ПМ до 30 л. с.

    Видео лодки Прогресс:

    Следующая модификация - 2М. Глиссер имеет практически такое же строение, с небольшими изменениями. Обладает высокой грузоподъемностью, остойчивостью и принимает 5 человек. Имеет самоотливной рецесс. “3М” аналогичен своей предшественнице с разницей в наличии рейлингов на палубе и нескольких мелочей для комфорта пассажиров.

    Создатели «4» изучили предыдущий опыт и решились на кардинальные конструктивные перемены. Обводы приобрели большую килеватость, внутри он стал просторней, а расширенная самоотливная подмоторная ниша позволила установку спарки моторов. Причем суммарная мощность повысилась до 50 сил.

    • Возможность самостоятельно подбирать комплектацию “под себя” учитывает потребности клиентов и позволяет комплектовать мотосудно для конкретного назначения
    • Остойчивость первых модификаций гораздо лучше двух последующих, она дает возможность плавать в любую погоду и не бояться уйти в оверкиль
    • Моторный отсек предусмотрительно запирается на замок
    • Весла сделаны из непотопляемого материала
    • Вместительный кокпит. В нем комфортно размещается пять пассажиров. В боковых нишах есть место для личных вещей. Рундуки вмещают в себя инструменты и другие предметы. Помимо этого, есть топливные отсеки и багажник
    • Широкий корпус достигает глисса при сравнительно небольшой скорости. Ни одно судно с такими габаритами и загрузкой достичь подобного результата не сможет
    • Так как глиссер выдерживает до 500 кг, в плавание можно брать с собой все необходимое. Такая грузоподъемность делает его незаменимым в любом виде отдыха
    • Учитывая недочеты прошлых моделей, в этой конструкторы предусмотрели самоотливной рецесс. Он не заливается водой. Корма не проседает, быстрота и ходовые качества не страдают, как в предыдущем варианте
    • Неприхотлив в эксплуатации, а также не требует дорогого мотора большой мощности
    • Устойчив
    • Большой бомболюк
    • Плавсредство быстрее своих предшественниц, разгоняется до 37 км/ч под отечественными агрегатами.
    • Отличная непотопляемость благодаря блокам из пенопласта, равномерно распределенным по всему корпусу
    • Моторка под номером “4” обладает лучшей мореходностью из всей серии
    • Наличие сливного клапана на ДУ
    • Амортизированные кронштейны для колес

    Недостатки

    • Забрызгивание сидящих в мотосудне - самая неприятная проблема, так как сводит на нет преимущества комфортабельности. Не спасает ни лобовое стекло, ни боковые стенки
    • Стойки колес не имеют амортизаторов, при транспортировке глиссера к водоему от жесткой тряски по некачественным дорогам могут возникнуть непредвиденные поломки
    • Гермоотсеки не столь надежны, как пенопласт, так как при механическом повреждении могут потерять водонепроницаемость
    • Заводской тент быстро выходил из строя и пропускал влагу в дождь
    • Рецесс часто оказывается залитым водой из–за своей формы
    • Основной минус, по мнению большинства пользователей плавсредства, - зарывание носовой части в воду на полном ходу. Это следствие малой килеватости обводов днища и низкой скулы у форштевня. Борт подставляется под удар воды или делает внушительный крен, создается опасность переворачивания
    • Салон забрызгивается очень сильно уже при средней скорости. Капли летят через стекло в салон вплоть до заднего сиденья
    • На поворотах управляется тяжело, кренится в противоположную сторону
    • Низкая мореходность. Хотя в руководстве по использованию мотосудна допустимая высота волны 75 см, на практике она не должна превышать 50 см. При волнении выше моторка тормозит носом, становится неповоротливой, а от брызг намокают все, сидящие в ней
    • Не любит кормовую волну
    • При использовании рубки остается мало открытого пространства
    • Второе ДУ мотором следует приобретать самостоятельно

    История и цели создания

    Лодка Прогресс была разработана и сконструирована на Куйбышевском авиастроительном заводе. Первая модификация сошла с конвейера в 1966 году. Ее создатель Л. П. Зимаков воплотил в жизнь идею универсального плавсредства с повышенным уровнем комфортабельности, прочного, надежного и непотопляемого. За небольшой период времени модель приобрела популярность у покупателей, но появились требования к модернизации конструкции.

    Довольно скоро была выпущена вторая версия с некоторыми отличиями:

    • дюралюминиевая накладка на киль заменила стальную, которая быстро разрушалась коррозией, разъедая соседние участки
    • модель «2» стала тяжелее, так как кокпит стал удобнее и длиннее на 25 см
    • Зимаков решился на кардинальное изменение системы непотопляемости, сменив гермоотсеки на равномерно распределенные пол пайолами блоки из пенопласта
    • здесь было уже использовано гнутое панорамное ветровое стекло

    Куйбышевский завод выпускал первый и второй варианты до 1974 года, после чего сразу перешел к «4». Производство передали в Оренбург, там выпускались модификации «2», а с 1978 года стал изготавливаться новый «2М».

    И вот здесь самое интересное - оренбургские инженеры изменили технологию создания корпуса по причине отсутствия высококлассного оборудования, в результате чего выпущенные после 70–хх гг. на этом заводе судна «2» и «2М» имеют конструктивный заводской дефект в геометрии днища и «роют носом».

    • самоотливной рецесс
    • отсеки по бокам от него, закрывающиеся крышками, в которых можно хранить топливо
    • доступ к отсеку непотопляемости в носовой части теперь стал находиться в багажном отделении форпика. Причем стало меньше защелок у переднего люка. Раньше было 2, потом одна

    Производство серии продолжалось до начала 90–хх гг, серия продолжилась экземпляром «3М», полностью повторяющем обводы и строение второй М. Разница между ними состоит из установленных рейлингов на запалубленной части форпика и по наружной стороне борта.

    «4» - наиболее усовершенствованная модель. Скулы у нее подняты выше, чем у “2”, из–за чего всхожесть на волну стала лучше. Днище усилено двумя продольными реданами, обводы имеют форму “крыло чайки”. Менее известный «Прогресс 4Л» оборудовался разборной рубкой.

    Таблица характеристик

    Прогресс серии 1, 2 2М, 3М 4, 4л
    Длина наибольшая, м 4,65 4,65 4,65
    Ширина наибольшая, м 1,7 1,7 1,7
    Высота борта в носу, м 0,75 0,75 0,74
    Высота борта на транце, м 0,55 0,55
    Высота борта на миделе, м 0,69 0,65 0,69
    Угол килеватости днища на транце
    Высота транца под мотор, м 0,38 0,38 0,38
    Масса с оборудованием и снабжением, кг 180 223 220-283
    Размер кокпита, м 1,3х2,15 1,3х2,15 1,3х2,4
    Пассажировместимость, чел. 5 5 5
    Допустимая мощность ПМ, л. с. 30 30 50
    Полное водоизмещение, кг 700 700
    Грузоподъемность, кг 500 500 475
    Материал корпуса Д16Т, Д16М Д16Т, Д16М Д16Т, Д16М
    Технология соединения клепка клепка клепка

    Внешний вид и особенности конструкции

    “1” и “2”

    Катер сделан из Д16. Для дна использовались листы в 2 мм, палубная и бортовая обшивки были немного тоньше - 1,5. Обводы носа V-образные, остроскулые с соотношением L/B = 2,8 и L/H = 6,1. После сборки все детали проходили закалку. В части, где выполнена двойная прогибь, листы выштампованы из 2 элементов. Каркас собран из 4 водонепроницаемых переборок, транца, 3–х усиленных шпангоутов. Продольный набор состоит из скуловых и привальных треугольников, 6 стрингеров. Кормовой срез усилен сосновой доской с центральной кницей.

    Срез у транца прямой, не имеет завала. Скула приподнята к носу с отгибом вниз. В форпике находится 2 отсека с люками, края которых защищены герметичной лентой. Их крышки разной формы: круглая является входом в багажник, квадратная - в рыбацкое отделение и в откинутом состоянии на ней располагается гребец, как на сиденье. Багажники оснащены внутренними замками. Рундук вместительный, большой. В бортовых нишах есть полки для размещения личных вещей.

    Герметичные отсеки встроены в форпик и в водонепроницаемые баки на корме. Общий запас непотопляемости 1018 дм3. Ветровое стекло изготовлено из оргстекла, обрамлено в дюралюминиевую рамку, на которую крепятся ходовые огни, центральный плафон. На палубе прикреплены 5 рым–уток из алюминия. Кокпит достаточно просторный. Перед водителем расположена приборная доска с рулевой колонкой, шильдой. По периметру окантовкой служит больбовый уголок, на нем есть подуключины, а также болты для крепежа тентовых дуг.

    5 или 6 пассажиров устраиваются на двух скамейках. Передняя и задняя банкетки имеют по две спинки. Если спинки последней перекинуть вперед, получится спальное место. Слева предусмотрен откидной стол, ножки которого входят в отверстия на полу. Тент сшит из авиазента и имеет вырез сзади, чтоб беспрепятственно добраться до рундука. Крепится при помощи застежек. Кормовой багажный отсек скрыт под двумя крышками с навесными замками. Дно его защищено деревянными пайолами, так как в нем хранится ПМ и запас топлива. Внизу находятся клапаны, спускающие воду.

    Фото лодки Прогресс:











    “2М”, “3М”

    Прогресс 2М имеет цельнометаллический корпус из дюралюминия, собранный клепаным способом. Обшивка днища в области носа достигает 2 мм в толщину, днищевой части на корме - 1,8, борта - от 1,5 до 1, палубы - 1, транца - 2 и планширя - 1,5 мм. На киле есть дюралевая накладка, увеличивающая прочность судна.

    При помощи перегородок корпус разделен на три основные части: носовая, кокпит и кормовая. Жесткость дну придает система, состоящая из четырех стрингеров, а также шпангоутов. Багажник в форпике, как и у модели «Прогресс 2», имеет лючок, его крышка с внутренней стороны уплотнена тиоколовой лентой. Кокпит вмещает в себя передние и задние сиденья. Если их откинуть, под ними обнаруживаются объемные рундуки. Над приборной панелью установлено ветровое стекло. ДУ рассчитано на 1 ПМ.




















    Корма отделена от обитаемого пространства перегородкой. Она состоит из трех ниш, изолированных друг от друга переборками. Боковые закрываются сверху крышками с защелками, в них можно хранить емкости для топлива, средняя - самоотливной рецесс. Лодка Прогресс без подвесного мотора весит 180 кг. Для своих внушительных размеров это очень незначительная масса. Вес дюралюминиевых суден ниже тех, которые изготовлены из АМг, поэтому их ценят до наших дней за легкость и транспортабельность. С ПМ и снаряжением показатель доходит до 223 кг. Версия «3М» идентична по строению и техническим особенностям, кроме незначительных деталей.




    “4”, “4Л”

    Чертежи четверки отличаются и по габаритам внутреннего пространства, и по некоторым конструктивным особенностям. Скула на продолжении киля находится выше, чем у ранних версий, разработчики вырезали 25 см палубы для увеличения полезного пространства внутри моторки. Ветрозащитное стекло претерпело изменения. Изогнутая форма, которая искажала видимость, ушла. Вместо нее используется прямое остекление с защитными треугольными боковинами. Непотопляемость осуществлялась за счет пенопластовых блоков, зашитых в бортах в задней части и в запалубленной части.










    Исполнилось то, чего больше всего ждали почитатели Прога - возможность поставить спаренные ПМ и разогнать этот “водный грузовик” на полную мощность. В остальном конструкция судна сохранила присущее всем Прогам строение кокпита, багажных отделений и оснащение. “4Л” шла в комплекте с рубкой, которую можно было разобрать и снять совсем.





    Схема

    Оборудование и комплектация

    “1”, “2”

    Прог продавался в комплектации, необходимой покупателю. К базовому набору, по желанию, можно было добавить дополнительное оборудование.

    Основной комплект:

    • Две банки-трансформера, каждая с двумя спинками
    • Ветрозащитный козырек в металлической оправе с ходовыми огнями
    • 5 алюминиевых рым-уток
    • Непотопляемая весельная пара
    • Слани

    Что клиент имел возможность заказать дополнительно? Тент, мягкие подушки на сиденья, ДУ, раскладной столик и колеса на кронштейнах с дышлом.

    “2М”, “3М”

    Интересной особенностью было то, что покупатель “2М” или “3М” имел возможность выбирать из двух комплектов, учитывающих разные цели приобретения: базовый и комфортабельный. В документации они называются Тип 1 и Тип 2.

    В первую комплектацию в покупку входили следующие предметы:

    • корпус с неснимающимся оборудованием
    • козырек, сигнальные огни и крепеж
    • тент с креплением
    • 2 весла
    • черпак
    • ДУ моторкой
    • ДУ мотором
    • слани
    • аптечка ремонтная
    • документы

    Вторая была снабжена дополнительно: 5 мягкими сиденьями, двумя специальными колесами на стойках и водилом.

    В комплектность четверки входили предметы, которые ранее докупались отдельно. Были включены съемные мягкие сиденья, тент, ДУ. Модель с буквой “Л” имела рубку из легкого сплава.

    Обитаемость

    Обитаемое пространство всех версий позволяет свободно разместиться 5 пассажирам в дневное время. Для ночлега конструкторы предусмотрели место 2–3 людям. Переднее и заднее сиденья в длину имеют чуть более метра. Они умеют откидываться и раскладываться в просторное спальное место. К сожалению, до наших дней сохранилось немного оригинальных кресел. В усовершенствованных катерах есть тенденция к укладыванию ровного пола и переделке банок. Так, чтоб ложиться спасть на плоскую поверхность на матраце или одеяле. Первоначальная задумка учитывала желание обитателя судна лежать на мягком, не ощущать качки и ударов о днище.

    Лобовое стекло первых версиях панорамное, сделанное из огрстекла, которое состоит из двух половин гнутой формы. На него прикреплены 2 бортовых огня и один белый ходовой. Под ветрозащитной конструкцией расположена приборная доска с ДУ. У четверки ветрозащитную функцию выполняет “граненое” стекло с дюралевой рамкой. Система хранения включает в себя: носовой багажник, кормовой отсек, ниши по бокам бортов и ящики под откидывающимися креслами для пассажиров. Грузоподъемность моторки впечатляющая, вместительность кокпита удивляет в той же мере.

    В набор входил тент. Он быстро складывался и был пропитан специальным составом, отталкивающим жидкость. Крепился на дуги и застежки. Но ткань не выдержала проверки временем и стала приходить в негодность достаточно быстро. Сегодня заводской тент из комплекта встретить невозможно. Однако, существует много фирм по пошиву данных изделий, изготавливающие их по индивидуальным меркам. Сшить самостоятельно свой тент при желании возможно.

    Необходимо учесть вид ткани, размеры и его предназначение. В отделение под рецессом удобнее всего помещать топливные канистры производства СССР. Таких поместится два, импортные бензобаки не должны превышать более 20 литров, их объем уже не подходит для того, чтобы они поместились в отсеке.

    Перевозка лодки

    Моторка была укомплектована съемными колесами. При помощи кронштейнов они монтировались к глиссеру быстро и легко. Но так как чаще всего он тяжело нагружен, владельцы не рискуют убивать колеса на некачественных дорогах. Только если водоем находится недалеко. Поэтому, большинство моторок перевозится на прицепах. Покупные считаются более надежными, но собранные самостоятельно обходятся дешевле.

    Непотопляемость

    В отличие от предыдущих модификаций, при разработке «2М» инженеры избавились от герметичных баков. Эта версия, как и «Прогресс 3М», содержит равномерно распределенные по всей конструкции блоки плавучести из пенопласта. Они располагаются в форпиковом отсеке непотопляемости, проложены между 5 и 6, 6 и 7 шпангоутами и за задней спинкой по всей перегородке. Все блоки изначально были запаяны в целлофан для продления срока эксплуатации.

    Чтобы подмоторную нишу не заливало на полном ходу водными брызгами, «П2М» и “П3М” оснащены самоотливным транцем, рассчитанным на один двигатель. “П4” оборудован двумя ПМ и является лидером по непотопляемости. В затопленном полностью состоянии он не тонет в воде, даже когда за него держатся 5–6 человек. При помощи сливной пробки есть возможность избавиться от заливающейся воды. Если установить помпу, это делать будет еще проще.

    Ходовые качества

    По отзывам пользователей есть несколько основных моментов, определяющих особенности гидродинамики данного мотосудна.

    • Устойчивость и управляемость максимально облегчают эксплуатацию
    • Конструктивный заводской дефект, присущий всему выпуску «2М», приводит к тому, что катер «роет носом», не может толком выйти в глисс и создает потенциально опасную ситуацию. Как это исправить? Путем дополнительных работ по улучшении геометрии обводов днища. То есть, поставить гидрошайбы. Этот прием увеличивает ход до 35–37 км/ч, и устраняет зарывание в водную поверхность
    • Прог «любит» кормовую загрузку из–за обводов, рассчитанных на 30 л. с., при увеличении мощности ПМ, он начинает «рыскать»
    • Глиссирование легче достигается при полной пассажирозагрузке
    • Более поздние выпуски, с цифрой “4” умеют отлично преодолевать волну благодаря своим обводам

    Вывод: ходовые качества будут хорошими при отсутствии попутной и большой волны, при соблюдении допустимой скорости. К положительным качествам можно прибавить высокую остойчивость: на допустимых скоростях он «прилипает» к водной глади. Прочное дно хорошо выдерживает удары о воду.

    Таблица скоростей

    “1”, “2”

    В настоящее время в открытом доступе можно найти данные о характеристиках отечественных и зарубежных ПМ на данном корпусе.

    Название мотора Количество моторов
    кг
    км/ч
    Вихрь 30 1 120-150 38-56
    Вихрь 18 1 100-170 33-36
    Нептун-23 1 120-240 33-36
    Mercury 30 1 210-300 35-38
    Suzuki DF30 A 1 120-200 39-45
    Tohatsu 30 1 200 41
    Tohatsu (Nissan) 18 1 100-150 34-35
    Yamaha 30 2,08 1 120-215 34-38

    Скорость Прогресса составляет 52-56 км/ч под родным Вихрем при нагрузке 100 кг. Т.е. при одном человеке с легким багажом. Импортные двигатели также эффективны и могут применятся при соблюдении требований по мощности.

    “2М”, “3М”

    “4”- «4л»

    Название мотора Количество ПМ, шт. Скорость, км/ч
    Evinrude E-TEC 30 DR 1 85 46-50
    Honda BF50 1 150 48
    Mercury 30 1 210 43
    Mercury 40 1 150 49
    Mercury 50 50-55 1 120-230 51-55
    Suzuki DF50 1 120 50
    Suzuki DT30 1 105 41-43
    Suzuki DT40 1 230 52
    Tohatsu (Nissan) 18 1 100 37
    Tohatsu 30 1 95 44
    Tohatsu 40 1,85 1 120 49-54
    Tohatsu 50 1,85 1 120 50
    Yamaha 15 1 150 36
    Yamaha 30 2,08 1 120 43
    Yamaha 40 2,0 1 150 50
    Yamaha 50 1 200 53

    Под мотором

    Катеры до модели “4” рассчитаны на один ПМ до 30 л. с. Размеры транца и прочность подмоторной доски не позволяют сделать спарку двигателей. Опыт пользователей показывает, что глиссер отлично ходит с агрегатами от 15–18 л. с. Это подходит для неспешных прогулок, рыбалки, служебных целей. Быстрота хода увеличивается или уменьшается в зависимости от того, насколько нагружено судно.

    Как правило, это от 30 км/ч и выше. Установка сразу двух двигателей имеет место быть, но для нее необходимо получить разрешение ГИМС, переделать рецесс и усилить транцевую доску. Конструкторы при разработке четверки расширили рецесс, что позволило монтировать спарку ПМ. Для “Вихря–М” рекомендуется выбирать винт диаметром 240.

    Под веслами

    Длина весел составляет 220 см, они достаточно длинные и громоздкие. Как правило, капитан размещает их вдоль боков. Однако, некоторые умельцы находят интересные решения проблемы недостатка места для весел, покупая разборные экземпляры и вешая их под приборной панелью. Разработчики придумали нестандартный подход к гребле: водитель откидывает крышку носового багажного отсека, садится на нее и работает веслами. Как оказалось, это удобно, особенно если прикрепить с тыльной стороны крышки мягкую маленькую подушку.

    На волне

    Ходить на плавсредстве не рекомендуется дальше, чем 3 км от берега и при волне 75 см. Осторожность не помешает даже при полуметровом показателе, так как в таких условиях моторка тормозит носом, брызги орошают весь салон и пассажиров, перелетая через стекло, а управляемость опускается до низкого уровня. Следующая модификация этой проблемы была лишена. «Прогресс 4» имел большую мореходность и лучшие ходовые качества в результате усовершенствований конструкции.

    Цены

    Цена лодки “Прогресс” на Авито доступна абсолютно любой категории покупателей. Продажа б/у глиссеров на сайтах типа Авито выполняется в пределах стоимости от 8 до 685 тысяч рублей. Ассортимент обширный, представляет собой лоты от разбитых голых остовов до полностью оснащенных тюнингованных экземпляров. В таких местах возможно купить глиссер данной марки и комплектующие к нему.

    В 2016 году в России начали повсеместно применять техрегламент, касающийся безопасности колесного транспорта, используемого на всей территории Таможенного союза. Этот документ регламентирует в числе прочего требования, предъявляемые к тому или иному типу автомобилей, а также к уровню их безопасности.

    В реальности указанный техрегламент введен в действие довольно давно, но до настоящего времени не все автовладельцы разобрались в нем. Проблема в том, что рассматриваемый документ содержит совершенно новые категории для автотранспорта, которых ранее не было. Из-за этого часто граждане, владеющие машинами, просто теряются, когда пытаются выяснить, к какому классу относится их ТС.

    В основном это касается автомобилей, принадлежащих лицам с правами, где указана категория В, по классификации используемой в Правилах дорожного движения Российской Федерации.

    В данном материале идет речь именно о новой дифференциации автомашин, приводимой в техрегламенте Таможенного союза, и о том, как определить принадлежность конкретного средства передвижения к конкретной группе.

    Вышеназванным документом также пользуются во время прохождения обязательного государственного техосмотра автомашины.

    Какие автомобили относятся к категории М1

    В данном случае речь идет о легковом автотранспорте. Определяется также в техрегламенте, что данная категория включает в себя все транспортные средства, которые используются для перевозки людей, имеющие при этом не более 8 сидячих мест, без учета водительского.

    Именно раздел М1 обычно больше интересует простых водителей, так как к нему принадлежат все без исключения автомашины, водить которые разрешено гражданам, имеющим права типа В (то есть стандартное водительское удостоверение).

    Следовательно, если необходимо искать какие-либо сведения, касающиеся именно легковых автомобилей, то нужно обращать внимание на требования техрегламента, где упоминается категория М1.

    В данном случае важно помнить, что к указанной группе не причислены грузовые машины, содержащиеся в списке разрешенных для водителей, имеющих удостоверение с квалификацией В.

    Категория М2

    Здесь имеются в виду:

    • троллейбусы;
    • автобусы;
    • другие транспортные средства, специально предназначенные для пассажирских перевозок.

    Чтобы быть причисленной к этой группе ТС, машина должна иметь более 8 мест для сидения пассажиров, без учета водительского. Помимо того, ее вес не может превышать пяти тонн.

    Данными средствами продвижения разрешается управлять тем профессионалам, у которых есть удостоверение категории Д. В то же время для машин, имеющих больше 22 пассажирских мест, существует также два класса:

    • А – касается того транспортного средства, в котором предусмотрена возможность перевозки людей, в том числе в стоячем положении, при условии, что обеспечивается их быстрая посадка-высадка на остановках;
    • В – присваивается микроавтобусам, транспортирующим исключительно сидящих пассажиров.

    Категория М3

    В основном все ее признаки те же, что у ранее описанной. Разница состоит только в том, что в нее входят средства передвижения, предназначенные для провоза людей, чья масса превышает 5 тонн.

    Государственный техосмотр

    Как уже отмечалось раньше, технический регламент, а точнее, требования в нем содержащиеся, учитываются при прохождении ТО. Эта процедура также проводится с обязательным соблюдением четких правил, содержащихся в национальном законодательстве РФ. Проверка необходима для того, чтобы выяснить, следует ли допускать к эксплуатации то или иное транспортное средство. Требования, предъявляемые к автомобилю, должны соответствовать не только национальной, но и международной правовой базе.

    Сегодня, 8 октября 2016 года, кардинально поменялась схема движения общественного транспорта в центре города. Теперь по улицам Моховая, Охотный Ряд, по Театральному проезду организовано двухстороннее движение общественного транспорта. Помимо этого, вводятся новые остановки в центре города.

    Также запускается новый бренд столичных маршрутов «магистральные» , перед номером которых будет литера «М». Они будут соединять центр города (Лубянскую площадь и метро «Китай-город») с различными крупными магистралями, следуя со всеми попутными остановками. Ниже публикуем новую схему маршрутов в центре Москвы с официального портала проекта «Магистраль» :

    Так выглядит новая конечная остановка у метро «Китай-город»

    Итак, вводятся следующие «магистральные» маршруты:

    Автобус М1 Больница МПС – Улица Кравченко , через Тверскую, Моховую и кинотеатр «Ударник». При этом автобус Т1 отменяется , троллейбус 33 сохраняется под номером М4К и передаётся на обслуживание в филиал «Центральный» (бывший ФАТП). Для проезда из центра в сторону Б. Полянки и метро «Тульской» предлагается воспользоваться новым автобусом М6 .

    Автобус М2 Фили – Метро «Китай-город» через Новый Арбат, Знаменку (туда), Воздвиженку (обратно), Моховую улицы. Автобус Т2 отменяется , связь Арбата с Гоголевским бульваром и метро «Кропоткинская» утеряна.

    Автобус М3 Стадион «Лужники» – Метро «Семёновская» через Б. Пироговскую, Пречистенскую набережную (только «туда»), Волхонку (только «обратно»), Моховую и Покровку. Автобус 255к отменяется , 255 и Т15 сохранены. Также сохранён автобус Т25, который полностью дублирует М3 на восточном участке трассы.

    Троллейбус М4 Озёрная улица – Кинотеатр «Ударник» по Ленинскому проспекту. Троллейбусы 62 и 84 отменяются , 4 и 7 сохраняются, троллейбус 33 сохраняется под номером М4К и передаётся на обслуживание в ФАТП.

    Автобус М5 Нагорный бульвар – Лубянская площадь по трассе автобуса 25, который отменяется . Разворот нового автобуса будет по Лубянской площади, посадка у метро «Лубянка» — на Лубянском проезде (до разворота). Заезды к метро «Нагорная» сохранены.

    Автобус М6 Силикатный завод – метро «Нагатинская» по трассе 6 автобуса, который отменяется , до метро «Баррикадная», далее через Б. Никитскую, Моховую, кинотеатр «Ударник», далее по трасе отменённого автобуса Т1 .

    Троллейбус М7 138-й квартал Выхина – Лубянская площадь полностью копирует отменяемый 63 . Также вводится троллейбус М7К , полностью копирующий отменяемый 16 .

    Троллейбус М8 4-я Кабельная улица – Лубянская площадь полностью копирует отменяемый 45 .

    Автобус М9 Метро «Владыкино» – Метро «Китай-город» через улицы Ботаническую и Академика Королёва, проспект Мира, Садовую-Спасскую и Мясницкую в направлении «туда» и Большую Лубянку и Сретенку «обратно». Автобус Т9 отменяется .

    Автобус М10 Лобненская улица – метро «Китай-город» , до Савёловского вокзала по трассе отменяемого 206 , затем по Долгоруковской, Малой Дмитровке и Тверской в центр города.

    Автобус А Стадион Лужники – метро «Комсомольская» по трассе отменяемого автобуса Т31 , далее по Цветному бульвару, Садовой-Сухаревской, Садовой-Спасской, Каланчёвской улицам («обратно» также по Орликову переулку).


    Помимо этого, вводится ещё ряд ключевых изменений центрального узла:

    Автобус 158 будет следовать не через пл. Яузские ворота, а через кинотеатр Ударник. Автобус 38 продлён по Неглинной и Петровке (только «туда») до метро «Китай-город». Автобус 904 продлён по 1-ой Тверской-Ямской, Тверской улицам до метро «Китай-город» со всеми попутными остановками от Белорусского вокзала. Автобус 12ц перенумерован в 101 и, также, как и автобус 144 , будет следовать до метро «Китай-город» и обратно через Театральный проезд; движение по Кремлёвской набережной и Моховой отменено. Таким образом, по Кремлёвской набережной остаётся единственный маршрут общественного транспорта — 255 автобус. Старый автобус А (м. «Университет» — ул. Академика Зелинского) получил номер С10. Троллейбус 28 передан на обслуживание в филиал «Центральный» (бывший ФАТП).


    Скорректирована трасса ночных маршрутов автобусов. Теперь все они будут проходить через Китай-город. Н1 отныне следует по Тверской и Моховой улицам и делает заезд к метро «Китай-город» в обоих направлениях. Трасса Н2 в центре стала полностью аналогична новому дневному автобусу М2. Ночные маршруты троллейбусов и трамвая остались без изменения.

    Одновременно завершилась реконструкция Садового кольца, где также поменялась схема движения транспорта:

    Артём Морозов