Руководитель асв исаев. Юрий Исаев украл миллиарды Внешпромбанка? «3% случаев мошенничества»

Вскоре все заинтересованные инвесторы смогут поучаствовать в спасении отечественных банков. И сделать это с пользой для себя. Банк России подготовил законопроект о создании фонда консолидации (санации) банковского сектора.

Появляются инвесторы

Для спасения банков создаются специальные «ситуационные ПИФы», в которые будут привлекаться средства частных инвесторов. Привлеченные деньги пойдут санацию банков. По сути эти фонды ничем не отличаются от обычных ситуационных фондов, которые управляющие компании создают для особо профессиональных инвесторов. С той лишь разницей, что фонды для санации банков регистрируются в российской юрисдикции, а их деятельность ведется под контролем Центрального банка. В настоящее время санация российских банков происходит на кредиты, выдаваемые Банком России, другими словами за счет денежной эмиссии, так как любая кредитная операция ЦБ РФ представляет собой эмиссию денежных средств. Возвращение кредита, соответственно, выводит эти средства из денежного оборота. Таким образом простая операция по финансовому оздоровлению сопровождается вполне макроэкономическими последствиями. Привлечение частных инвестиций, по сути, позволяет узаконить в банкинге ту же схему, которая обычно реализуется на практике в других отраслях - когда заинтересованные инвесторы складывают деньги в общий фонд, распорядителем которого назначают олигарха по выбору, после чего используют эти средства для санации конкретного бизнеса.

АСВ исчезает

Помимо источника средств, в новой схеме меняется исполнитель. Это принципиальное новшество. До сих реконструкция банков была возложена на АСВ, которое только на словах назвалось Агентством по страхованию вкладов, а по сути представляло собой агентство по реконструкции банков. Кстати, весь свой капитал агентство растратило уже в середине 2015 года. И само теперь существует исключительно на кредит, который предоставил ему Центральный банк.

Именно поэтому представители АСВ старались не спорить с инициативой ЦБ. Сразу после появления в публичном поле информации о возможности создания частных фондов, глава АСВ Юрий Исаев целиком и полностью поддержал инициативу Эльвиры Набиуллиной и на всякий случай заметил , что «АСВ никогда не подвергало сомнению методы, которыми ЦБ впоследние несколько лет оздоравливал банковскую систему».

Тем не менее, несмотря на такую лояльность, в тот момент (в конце июня 2016 года) Юрий Исаев не допускал и мысли о том, что АСВ окажется на обочине процесса реструктуризации банковского дела. На вопрос, есть ли вероятность того, что новый механизм исключает участие АСВ в санации, Исаев ответил , что «все будет то же самое».

Управляет ЦБ

Юрий Исаев ошибся. Правила игры изменились радикально. И теперь на первый план выдвинулся... сам Банк России. Регулятор намерен самостоятельно учреждать «спецПИФы», а это означает довольно жесткий отбор инвесторов. Решение будет за представителями ЦБ, которые намерены руководствоваться принципом целесообразности. Более того, Эльвира Набиуллина обещает, что регулятор будет напрямую вкладывать деньги в капитал проблемных банков, а сумму вложений - определять совет директоров ЦБ.

После этих заявлений не очень понятно, как в эту схему вообще вписываются некие частные инвесторы. В конечном итоге, денег у ЦБ действительно «не занимать».

Судя по тому, что в материалах, попавших в прессу, фигурируют как фонды, так и фонд (в единственном числе), не исключено, что это будет просто структурное подразделение Банка России, которое возглавит зампред ЦБ Михаил Сухов, который курирует его создание. В этом случае вся история будет сведена к аппаратной интриге. Которая в принципе стала возможна после отставок в управлении К ФСБ, которое прикрывало АСВ и его работу с кредитными учреждениями.

В 1994 г. окончил экономический факультет Московского государственного авиационного института (МАИ; ныне Московский авиационный институт – Национальный исследовательский университет).

Кандидат экономических наук. В 2007 г. в МАИ защитил диссертацию "Организационно-экономический механизм стратегического управления Российским банком развития в целях роста инвестиций в реальный сектор экономики страны".

В 1992-2001 гг. работал в банке "Российский кредит". В 1992-1993 гг. возглавлял отдел расчетов в конвертируемых валютах, в 1994-1995 гг. - управление расчетов в ограниченно конвертируемых валютах банка. С 1995 г. по 1999 г. - начальник департамента регионального развития. В 1999-2000 гг. - первый заместитель председателя правления банка, с 2000 г. по 2001 г. - председатель совета директоров банка "Российский кредит".
В 2001-2002 гг. - президент, председатель совета директоров ИМПЭКСБАНКа.
С июня 2002 г. по май 2004 г. - заместитель министра экономического развития и торговли РФ Германа Грефа.
С августа 2003 г. по август 2004 г. - председатель совета директоров открытого акционерного общества (ОАО) "Международный аэропорт "Шереметьево".
С апреля по ноябрь 2004 г. работал советником первого заместителя руководителя Федеральной службы безопасности РФ Сергея Смирнова.
С декабря 2004 г. по декабрь 2005 г. - директор по связям с государственными органами акционерного общества (АО) "РУСАЛ".
С декабря 2005 г. по июнь 2006 г. занимал пост председателя правления банка ОАО "Российский банк развития". Член совета директоров Финансовой лизинговой компании.
В 2005 г. вступил в партию "Единая Россия", в 2007-2016 гг. входил в состав Генерального совета партии.
В 2006-2007 гг. - первый заместитель председателя общественно-государственного объединения Всероссийское физкультурно-спортивное общество "Динамо". В этот период председателем общества был руководитель Пограничной службы ФСБ РФ генерал армии Владимир Проничев. Юрий Исаев также в 2006-2007 гг. являлся генеральным директором ЗАО "Управляющая компания "Динамо". Компания являлась застройщиком "ВТБ Арена парк" - проекта комплексной реконструкции центрального стадиона "Динамо" в Москве, который включал в себя строительство многоцелевого спортивно-развлекательного комплекса, Академии спорта "Динамо", городского квартала "Арена парк", а также возрождение парка физкультуры и спорта "Динамо".
2 декабря 2007 г. избран в Госдуму РФ пятого созыва по федеральному списку партии "Единая Россия", был вторым номером в региональной группе №41 (Воронежская область - Павловская). Член фракции партийной фракции, с 22 октября 2010 г. - заместитель председателя комитета Госдумы РФ по финансовому рынку.
С сентября 2009 г. по август 2012 г. являлся президентом футбольного клуба "Динамо".
4 декабря 2011 г. вновь избран депутатом нижней палаты парламента шестого созыва по федеральному списку "Единой России", занимал шестую позицию в региональной группе №39 (Воронежская область). Член фракции "Единая Россия", входил в состав комитета Госдумы РФ по финансовому рынку.
15 января 2013 г. Госдума РФ своим постановлением досрочно прекратила депутатские полномочия Юрия Исаева.
С 25 декабря 2012 г. - генеральный директор государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (АСВ). Основная функция корпорации – обязательное страхование банковских вкладов населения.

Общая сумма декларированного годового дохода за 2015 г. составила 23 млн 424 тыс. руб.

Действительный государственный советник РФ 2-го класса (2003).

Награжден орденом Дружбы (2016). Отмечен благодарностью президента РФ (2013).

Владеет английским и французским языками.

Имеет пятерых детей.

Проверка прокуратуры выявила масштабные нарушения в деятельности Агентства по страхованию вкладов, связанные с санацией.

Результаты проверки

Представители прокуратуры завершили проверку деятельности Агентства по страхованию вкладов (АСВ), которым руководит Юрий Исаев. Массу нареканий у проверяющих вызвал процесс санации банков. Ключевые вопросы сводятся к недостаточной регламентации и детализации действий агентства и санаторов.

Так, к примеру, в рамках плана участия АСВ в урегулировании обязательств Пробизнесбанка часть его имущества и обязательства перед вкладчиками были переданы по договору Бинбанку. А вот прокуратура высказала замечание, что указанный план не содержит детальных сведений о составе передаваемого имущества и обязательств.

Так, с 2012 года она работала в должности финансового директора банка «Открытие», а в 2014 году эта женщина вошла в правление «Ханты-Мансийского банка Открытие». В декабре 2014 года Вероника Доленко перешла в АСВ и занялась оздоровлением «Траста».

Лобби от Исаева

Согласитесь, как-то странно получилось, что Вероника Доленко поступила на работу в АСВ именно в декабре 2014 года, когда широкой общественности стало известно о том, что санацией банка «Траст» займется «Открытие» .

Как-то не верится, что глава АСВ Юрий Исаев одновременно согласовал решения о приеме на работу госпожи Доленко из «Открытия» и почти тут же доверил ей управлять «Трастом», а затем с согласия владельцев «Открытия» ее сделали главой «Траста».

Сергей Чемезов, глава «Ростеха»

Конечно, в жизни бывают совпадения. Но они явно не происходят тогда, когда речь идет об освоении 127 млрд руб., выделенных для санации «Траста». Таким образом, у экспертов есть все основания заподозрить главу АСВ Юрия Исаева в лоббировании интересов холдинга «Открытие» при решении вопроса о назначении санатора для «Траста». Проще говоря, Исаев и топ-менеджеры «Открытия» могли заранее «договориться» по поводу санации «Траста», а это же «попахивает» коррупцией.

Схожая ситуация была, когда Фондсервисбанк отдали для санации Новикомбанку, который контролируется «Ростехом». В тот раз главу АСВ Юрия Исаева стали подозревать в лобби интересов руководителя «Ростеха» Сергея Чемезова. Кстати, на санацию Фондсервисбанка государство выделило 66 млрд.руб .

Человек Ротенберга?

Также главу АСВ Юрия Исаева заподозрили в лоббировании интересов хозяина «СМП банка» Аркадия Ротенберга. В данном случае стоит рассмотреть недавнюю ситуацию с выделением «СМП банку» дополнительных 55 млрд руб. для санации Мособлбанка и двух его «дочек» («Финанс бизнес банка» и Инресбанка).

При этом только в июне 2014 года на финансовое оздоровление трех банков «СМП банк» получил 96,8 млрд руб . Затем (осенью 2014 года) размер кредита был увеличен еще на 20 млрд руб.

В декабре 2014 года гендиректор АСВ Юрий Исаев говорил, что «СМП банк» обратился за дополнительным финансированием, тогда банк попросил 15,7 млрд руб. А в конце года банк оценивал потребности в увеличении кредита на 30 млрд руб.

Иными словами, братья Ротенберги, контролирующие «СМП банк», превратили АСВ, а, следовательно, и ЦБ в «дойные коровы». Кстати, Исаева, который всю жизнь проработал в банковской сфере и даже был заместителем министра экономического развития и торговли РФ, связывает с Ротенбергами не только финансовые, но и чисто спортивные интересы.

В 2015 году (по состоянию на начало декабря 2015 года) на санацию были отданы 26 банков, в которых было 644,8 млрд руб. вкладов, ЦБ выделил 912,2 млрд руб. Даже если учесть, что часть этих длинных кредитов санаторы возвращают государству (132,6 млрд руб.), все равно получается, что вкладов в спасаемых банках меньше, чем предоставленных средств ЦБ на решение проблем.

Также стоит отметить, что в первом полугодии прошлого года АСВ распределило 830 млрд рублей из 1 трлн, выделенного на докапитализацию банков . Получается, что АСВ работает неэффективно, но зато «всасывает» в себя кучу бюджетных денег.

Исаев «шикует» за бюджетный счет?

На фоне этого, в ноябре 2015 года АСВ решило потратить 1,9 млрд рублей на отделку своего офиса . Агентство объявило открытый конкурс на право заключения договора на выполнение проектных, строительно-монтажных и других работ своего нового здания, расположенного в одном из самых респектабельных районов Москвы - на Воробьевых горах.

Все работы по контракту должны быть выполнены к ноябрю 2016 году. Начальная (максимальная) цена договора - 1,884 млрд руб. Напомним, что АСВ приобрело бизнес-центр общей площадью 15 871 кв. м за 3,94 млрд руб. у «Дон-строй инвеста» в октябре 2014 года. Стоимость - 5 млрд рублей. В шикарном здании разместятся офисные и технологические помещения, включая столовую и ресторан.

Похоже, что гендиректор АСВ Юрий Исаев позволяет себе «шиковать» за счет российских налогоплательщиков. А раз так, то не пора ли ему уйти в отставку? Впрочем, после прокурорской поверки на отставке господина Исаева из АСВ могут начать настаивать как в ЦБ, так и в Белом Доме. Видимо, вскоре для АСВ придется искать нового руководителя.

Санация банков, на которую тратятся огромные суммы, подверглась тотальному критическому анализу. Впервые за более чем семь лет существования этого механизма - с кризиса 2008 года - его использование вызвало вопросы у Генпрокуратуры, проверившей курирующее оздоровление госведомство в лице Агентства по страхованию вкладов (АСВ, генеральный директор - Юрий Олегович Исаев ) . Там устраняют нарушения.

Представление об устранении нарушений Генпрокуратура направила в АСВ в середине декабря прошлого года. Проверка была посвящена использованию денег, выделенных для поддержки банковского сектора. В ответ АСВ исправило нарушения и разработало меры по устранению тех ситуаций, которые моментально разрешить невозможно. Представление Генпрокуратуры, принятые меры и план грядущих действий АСВ позавчера рассматривались на заседании совета директоров агентства. В АСВ подтвердили: "На рассмотрение действительно была вынесена информация о комплексе мер, принятых агентством по полному устранению нарушений, которые отмечены прокуратурой. Рассмотрение данного вопроса прошло в присутствии представителя Генпрокуратуры,- заявили в агентстве.- Указанная информация была принята к сведению". Полный перечень претензий не раскрывается. Основную часть нареканий вызвал целый ряд моментов при санации банков. Ключевые вопросы сводятся к недостаточной регламентации и детализации действий агентства и санаторов.

В частности, при передаче активов. Как пояснили в агентстве, "в рамках плана участия АСВ в урегулировании обязательств Пробизнесбанка часть его имущества и обязательства перед вкладчиками были переданы по договору Бинбанку, и Генпрокуратура высказала замечание, что указанный план не содержит детальных сведений о составе передаваемого имущества и обязательств". В результате вызывают вопросы цена, объем и, как следствие, справедливость этих оценок при передаче. В АСВ указывают, что эти данные вносятся в план потом, по мере отбора банка-приобретателя, поскольку в ходе конкурса потенциальный приобретатель вправе определить состав передаваемых активов. Впрочем, агентство уже "приступило к подготовке предложений по уточнению действующего законодательства в части установления предельного размера передаваемых обязательств и предельной стоимости имущества".

Вопросы у Генпрокуратуры вызвали решения АСВ о целесообразности участия в санации без проведения анализа финположения банка. Такие решения иногда - для скорости - принимаются на основании экспресс-оценки ситуации. А впоследствии выясняется, что дыра больше и денег на санацию требуется добавить. "Готовятся предложения по изменению законодательства в части проведения анализа финположения банка",- заявили в АСВ. При этом, по мнению агентства, необходимо законодательно установить невозможность решения о целесообразности участия в санации или урегулировании обязательств банка без проведения "углубленного анализа".

Заинтересовалась прокуратура и ситуацией с соблюдением санаторами планов оздоровления и сроков, в них указанных, рассказывают источники, знакомые с ситуацией. "Среди всех проектов по санации банков были единичные случаи отклонения инвесторами от запланированных сроков (в частности, Фондсервисбанк), что было вызвано независящими от инвестора и агентства причинами. Ситуация уже исправлена, говорят в АСВ. "Внесены изменения в план участия агентства в осуществлении мер по предупреждению банкротства банка, которыми закреплена последовательность действий агентства и инвестора, банка и "Роскосмоса" при размещении последним субординированного депозита в Фондсервисбанке после утверждения правительством условий передачи имущественного взноса РФ в имущество ГК "Роскосмос"",- говорится в ответе агентства на запрос.

Пунктом нареканий стали также действия АСВ в качестве временной администрации (ВА) банков. А именно, по списанию 600 млн руб. со счета в Пробизнесбанке в период, когда он уже испытывал серьезные трудности. На это в правоохранительные органы уже жаловались клиенты Пробизнесбанка, и два члена ВА АСВ были привлечены к дисциплинарной ответственности. Теперь, после проверки Генпрокуратуры, связанная с деньгами деятельность АСВ в проблемных банках будет еще и регламентирована - готовящимся "регламентом организации списания денежных средств со счетов банка после введения в банк ВА в лице АСВ". Решается и проблема с регистрацией залогов, уверяют там. Правда, в ней виноват программный комплекс, используемый нотариусами для внесения информации о нотариальной регистрации уведомлений о залоге движимого имущества в реестр уведомлений о залоге: он недостаточно производительный. Это далеко не полный перечень нареканий, возникших у Генпрокуратуры в ходе проверки АСВ. Впрочем, о других вопросах надзорного ведомства в агентстве распространяться не стали. Это и вопрос нехватки обеспечения, качества управления перешедшими активами, не всегда достаточно пристальный контроль за санаторами и санируемыми банками.

Все эти вопросы заданы совершенно справедливо, указывают юристы, но они не уверены, что предложенные меры радикально исправят ситуацию. Иногда сложности вполне объективные. "Например, с финанализом - вопрос не в обязанности проводить детальную оценку, а в скорости спасения банка и объективной возможности доступа ко всей информации",- говорит председатель МКА "Николаев и партнеры" Юрий Николаев. В то же время отсутствие точных оценок ситуации, равно как и предельных значений стоимости имущества и размера обязательств, действительно дает повод для нарушений, может приводить к занижению стоимости передаваемого имущества, отмечает он. Правда, оценить масштаб проблем в санации затруднительно. "Это можно было бы определить, если бы прокуратура оценила, какой финансовый ущерб нанесли допущенные нарушения тем сторонам, которых они затронули, и сопоставила ее, например, с размером активов, находящихся под управлением самого АСВ",- поясняет господин Николаев. Кроме того, конкретными мерами административной ответственности сотрудникам агентства представление прокуратуры может грозить, лишь если будут изменены сроки устранения нарушений, установленные самой прокуратурой, указывают юристы. Впрочем, в целом действия Генпрокуратуры участники рынка сочли правильными. На санацию уже который год тратятся огромные средства (с 2008 года, когда был введен этот механизм,- более 1,5 трлн руб.), и вопрос контроля за ними, а также за АСВ как куратором этого процесса и его участниками в лице банков-санаторов, которые, очевидно, чувствуют возможность заработать больше и пользуются этим, принципиально важен, указывает партнер юрфирмы Lidings Сергей Кислов. В Генпрокуратуре от комментариев отказались.

Светлана Дементьева
Ольга Шестопал

Исаев Юрий Олегович, депутат Государственной Думы пятого-шестого созывов (2007-2011, 2011-2016) , бывший председатель правления «Российский банк развития» (РосБР) , бывший Директор по связям с государственными органами , бывший заместитель министра экономического развития и торговли, бывший председатель совета директоров ИМПЭКСбанка, бывший председатель совета директоров КБ "Российский кредит".

Образование

В 1994 году окончил экономический факультет Московского государственного авиационного института.
Кандидат экономических наук (тема диссертации: "Организационно-экономический механизм стратегического управления Российским банком развития в целях роста инвестиций в реальный сектор экономики страны").

Владеет английским и французским языками.

Профессиональная деятельность

С 1992 по 1993 год - начальник отдела расчетов в конвертируемых валютах банка "Российский кредит".
С 1994 по 1995 год - начальник управления расчетов в ограниченно конвертируемых валютах банка "Российский кредит". С 1995 по 1999 год - начальник департамента регионального развития.
С 1999 по 2000 год - первый заместитель председателя правления.
С декабря 2000 по 2001 год - председатель совета директоров банка "Российский кредит".
С мая 2001 по июль 2002 года - президент ИМПЭКСБАНКа (бридж-банк "Роскреда").
С июля 2002 по июнь 2004 года - заместитель министра экономического развития и торговли. В МЭРТе курировал авиапром и, в частности, был председателем совета директоров ОАО «Международный аэропорт Шереметьево».
С ноября 2002 года – официальный представитель Правительства при рассмотрении палатами Федерального Собрания РФ проекта ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции».
С 23 мая 2003 года - представитель правительства РФ в объединенном комитете по проекту «Харьягинское месторождение».
В августе 2003 года - избран председателем совета директоров ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево".
С апреля по ноябрь 2004 года - работал советником первого заместителя руководителя ФСБ.
С декабря 2004 года - Директор по связям с государственными органами АО "РУСАЛ". Круг задач: курировать вопросы взаимодействия с федеральными и региональными органами власти, Думой и Советом федерации, политическими партиями и общественными движениями. Исаев принял вахту главного джиарщика у , который не продержался на своем посту и полугода. Федоров продолжит заниматься GR, но уже в ранге советника гендиректора.
С декабря 2005 года - Председатель Правления банка ОАО «Российский банк развития». Решение о его назначении было принято Наблюдательным советом банка 13 декабря 2005 года на основании директивы Председателя Правительства РФ и с учетом положительного заключения Банка России.
Член совета директоров Финансовой Лизинговой Компании
С 2006 года - первый заместитель председателя Всероссийского физкультурно-спортивного общества "Динамо".
В декабре 2007 года был избран депутатом Государственной Думы пятого созыва в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией "Единая Россия".
В декабре 2011 года был избран депутатом Государственной Думы шестого созыва.
Заместитель председателя комитета ГД по финансовому рынку.
Член партии "Единая Россия".

Имеет троих детей.

Штрихи к портрету

Отзывы

"Эффективный бизнес состоит на 40% из GR, на 40% из PR и только на 20% из самого эффективного бизнеса" - такие слова висят в офисе одной из дочерних структур "Базового элемента". Олег Дерипаска всегда трепетно относился к взаимодействию с властью, и кадровые вопросы в компаниях "Базэла" решаются соответственно.

"Исаев вполне самодостаточный человек, хорошо известный не только в банковских кругах", (вице-президент "Русского алюминия" Александр Лившиц, одно время работавший председателем правления " Российского кредита).

"Исаев умеет налаживать контакт с людьми и добиваться своего, он очень хороший переговорщик", (замгендиректора АРКО Андрей Мельников).

«У будущего замминистра большой опыт работы на региональном уровне. В бизнесе мало людей, которые настолько хорошо знают проблемы и специфику регионов, и конкретных руководителей. Именно Исаев открывал филиалы "Роскреда" в 60 городах.» (Вице-президент Дмитрий Любинин, под началом которого Исаев работал в "Роскреде").

Дополнительная информация

Государственная Дума

Предвыборная декларация 2006:

6 843 992,00 руб. (ОАО "РосБР", ОГО ВФСО "Динамо", ЗАО "УК "Динамо")

Недвижимое имущество

Жилой дом, Московская область, 287.0 кв. м

Квартира, Москва, 96.9 кв. м

Транспортные средства

10 603 704,19 руб. (Райффайзен-банк Австрия)

930 962,48 руб. (Импексбанк группа Райффайзен)

1 032 527,17 руб. (Ваш Инвестиционный Партнер)

Государственная Дума

Антикоррупционная декларация 2010:

2 929 343,28 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser (2006)

Государственная Дума

Предвыборная декларация 2010:

2 929 343,00 руб. (Аппарат Государтвенной Думы ФС РФ, доходы от вкладов)

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 804.0 кв. м, долевая собственность 0.33

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Земельный участок, Московская область, 2500.0 кв. м

Жилой дом, Московская область, 478.7 кв. м

Жилой дом, Московская область, 555.5 кв. м

Квартира, Москва, 91.6 кв. м, долевая собственность 0.666666666667

Дача, Московская область, 134.8 кв. м, долевая собственность 0.33

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser (2006)

Автомобиль легковой, ГАЗ 21 (1958)

1 460 667,0 руб. (ОАО Банк ЗЕНИТ)

140 624,0 руб. (ОАО "АБ "Россия")

230 060,0 руб. ("Газпром" (ОАО))

Государственная Дума

Антикоррупционная декларация 2011:

1 963 194,54 руб.

Супруг(а): 22 829 248,21 руб.

Недвижимое имущество

Земельный участок, Московская область, 804.0 кв. м, долевая собственность 0.33

Земельный участок, Московская область, 1200.0 кв. м

Земельный участок, Московская область, 2500.0 кв. м

Жилой дом, Московская область, 478.7 кв. м

Жилой дом, Московская область, 555.5 кв. м

Квартира, Москва, 91.6 кв. м, долевая собственность 0.666666666667

Дача, Московская область, 134.8 кв. м, долевая собственность 0.33

Супруг(а): Квартира, 87.0 кв. м

Супруг(а): Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Ребенок: Квартира, 87.0 кв. м (безвозмездное пользование)

Транспортные средства

Автомобиль легковой, Toyota Land Cruiser (2006)

Автомобиль легковой, ГАЗ 21 (1958)

Контакты

Помощники в Государственной Думе:
Савченко Сергей Михайлович
Федина Галина Анатольевна

Лоббистская деятельность:

13.07.2010 / Стрельников Иван / - сайт

Банковско-телекоммуникационное лобби (в интересах банковской и телекоммуникационной отрасли) 12 июля 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 405325-5 О внесении изменений в Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" и статью 45 Федерального закона "О связи". Проект федерального закона направлен на создание правовых условий для развития института мобильных платежей, т.е. платежей посредством мобильных телефонов. В частности, данным законопроектом определяются особенности осуществления кредитными организациями расчетов по обязательствам физических лиц, являющихся абонентами операторов связи, без открытия им банковских счетов.
Данный законопроект выгоден как телекоммуникационной, так и банковской отрасли.
Субъект права законодательной инициативы: депутаты Государственной Думы В.М.Резник , Ю.О.Исаев .

26.06.2010 / Стрельников Иван / Лобби распределителей ОСАГО -

Лобби распределителей ОСАГО (в интересах крупных страховщиков) 22 июня 2010 года в Государственную Думу внесен законопроект № 394201-5 О внесении изменений в статьи 25 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Законопроектом профессиональное объединение страховщиков, созданное и действующее в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Федеральный закон), наделяется правом устанавливать порядок квотирования изготовления бланков страховых полисов обязательного страхования и порядок приостановления отгрузки бланков страховых полисов обязательного страхования страховым организациям.
В результате принятия данного законопроекта, руководство данной организации получит возможность регулировать рынок ОСАГО путем распределения бланков страховых полисов.
Данный законопроект выгоден крупным страховым компаниям, представители которых возглавляют данное отраслевое объединение.
Субъект права законодательной инициативы: депутат Государственной Думы