2. Найди группу, в которой перечислены только овощные культуры. 1. малина, смородина, крыжовник, земляника 2. лук, помидор, редис, щавель 3. рожь, чеснок, огурец, рис 3. Как называют животных, которые сами добывают себе пищу, устраивают жильё, выводят потомство? 1. самостоятельные 2. лесные 3. дикие 4. Выбери продукты, которые человек получает от коровы. 1. молоко, сыр, пух, шкуры 2. творог, сметана, сало, перья 3. мясо, молоко, шкуры, кефир 5. Где надо ставить большинство комнатных растений? 1. в тени 2. ближе к свету 3. в затемнённых местах 6. Какой должна быть вода для полива? 1. холодной 2. горячей 3. комнатной температуры 7. Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы. 1. Выпавших из гнезда птенцов надо забирать домой. 2. В лесу надо соблюдать тишину. 3. Бабочек надо ловить сачком. 8. Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо? 1. промышленность 2. сельское хозяйство 3. торговля 9. Найди материал, из которого сделана тетрадь. 1. пластмасса 2. древесина 3. металл 10. Что относится к подземному транспорту? 1. электропоезд 2. теплоход 3. метро 11. К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет? 1. образования 2. культуры 3. развлечения 12. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности? 1. внутренние органы 2. внешние органы 3. части тела 13. С помощью какого органа человек дышит? 1. лёгкие 2. печень 3. кишечник 14. Найди предмет гигиены, которым могут пользоваться все члены семьи. 1. полотенце 2. мыло 3. расчёска 15. Какой переход является самым безопасным? 1. на светофоре 2. по зебре 3. подземный переход 16. Соедини номера телефонов и названия срочных служб: 01 милиция 02 скорая помощь 03 пожарная охрана 17. Переходя улицу, необходимо быть: 1. сильным, смелым, стройным 2. собранным, внимательным, осторожным 3. умным, красивым, радостным
Составьте из частей пословицы, употребляя имена существительные, из скобок в нужном падежеНе спеши (язык) , не (лопата) копать.
(Трактор) пахать - а (дело) не ленись
Как будет по английскому
я ещё студент, но думаю о будующей профессии. моя мама медсестра а папа работает в метрополитене. а мне нравится изучать английский язык, поэтому я хочу стать учительницей английского языка.
и пожалуйста не пользуйтесь переводчиком моя учительница сразу догадалась что я им пользовалась
дам 20 баллов
ответ,только да или нет. Вопрос№2 Как называют человека,который во имя одной какой-то идеи,отрекается от других ценностей?надо ответить вариантом: а)фанатиком. б)идеалистом. в)Эгоистом Вопрос номер 3 Все ли нравственные ценности одинаково важны для человека?(Прошу ответить да или нет.) Вопрос номер 4 Допишите. Правила которые регулируют наше повседневное поведение и помогают людям жить,не причиняя вреда и не мешая друг другу,называют................ Вопрос номер 5 Как называют потребности человек,проявляющеися в его стремлении к самореализации:потребности в общении,творчестве познании?(8 букв) Вопрос номер 6(допишите) Сильному духом человеку присущи черты:.................... вопрос номер 7: к каждому фразеологизму подберите толкование.вписав в клеточку соответствующий номер. А.Вызвать к жизне. Б.Жизнь повернулась острым боком куда надо поставить еденицу? 1)кто-то познал трудности неудачи попав в тяжелое положение. Куда поставить 2?? 2)Быть причиной возникновения чего-нибудь. напимер: 1а 2б вопрос 8 общественный порядок в котором плата соответствует деянием а достоинство вознаграждается,называют: а)первобытным б)справедливым в)традициональнным. вопрос 9(не большой разказ написать) обоснуй или опровергни изречение русского писателя конца 19-начал 20 в.Льва Толстого:"Любить-это значит жить жизнью тоого кого любишь" прокоментируй ситуацию: хитрая мышка Мышка уж было приготовилась выйти из норки но заметила кота притаившегося снаружи.она быстро подалась назад и...обратилась к приятельнице предложив ей вместе пойти к кошелке с зерном. -Прекрасно,-ответила приятельница.-Я пойду с тобой. Показывай путь.. -Я?-удивилась мышка.-я пойду первой,когда тут такая славная мышка как ты?!только после тебя.. Приятно удивленная таким отношением приятельница вышла из норки и конечно же попалась в кошачьи лапы.сытно пообедав кот ушел проч.. теперь мышке нечего бояться..и она пошла к зерну. считаешь ли ты справедливвм отншение к другим основное на хитрости?почему? №2 Можно ли мышку охарактеризовть словами №Чтобы достичь своего,она готова переступить через других"?Почему? №3 Чему учит притча? Огромное вам,спасибо,я извеняюсь за ошибки,просто очень нервничаю.. Благодарю!!:***
В задании по Окружающему миру 2 класс какие отрасли экономики изображены на рисунках можно ответить, спросив у родителей чем занимаются люди на такой работе.
На первом рисунке мы видим трубы - это завод. Эта отрасль экономики называется промышленность
На втором рисунки корова и на дальнем плане молокозавод - это сельское хозяйство.
Внизу слева строят дом - это строительство. Дальше - транспорт. И последнее задание. Мы покупаем в магазине предметы быта, одежду и электронику - это все торговля.
Картинки внятные, по ним легко определить отрасли экономики. Картинка с заводскими трубами означает промышленность, картинка с коровой - сельское хозяйство, картинка с подъемным краном - строительство, картинка с машиной - транспорт - автомобильное хозяйство, картинка с телевизором - торговля. Хотя по последней картинке не совсем понятно, что это продавец и покупатель.
Рассмотрим внимательно картинки, которые даны к заданию для 2 класса по окружающему миру. Каждый из рисунков соответствует определенной отрасли экономики.
Первая картинка, где мы видим заводы, комбинаты, фабрики, промышленные задания, - это промышленность.
Вторая картинка рядом с полем зерна и коровой - сельское хозяйство.
Нижний ряд, первая картинка с экскаватором, краном и строящимися домами - строительство.
Затем картинка с грузовиком - транспорт.
И последняя картинка изображает продавца и покупателя, заинтересовавшегося покупкой техники. Эта отрасль экономики называется торговлей.
Остается записать все правильные ответы под соответствующей картинкой.
Если по порядку, то верхняя левая картинка- это промышленность, верхняя правая- сельское хозяйство.
Нижняя левая- строительство, нижняя средняя- транспорт, нижняя правая- торговля.
С нижним рядом вс довольно нетрудно. Ребнок имеет представление, что такое строительство (дом- в котором мы живм построили строители), транспорт (люди ездят на автобусах, значит транспорт-это то, что перевозит людей), торговля (люди покупают в магазинах еду и одежду).
По поводу же промышленности можно объяснить, что именно промышленность выпускает машины, корабли, самолты, которые необходимы для жизни человека.Сельское хозяйство- выращивает еду для человека из растений, молока, яиц и так далее (тут про мясо пока лучще не говорить, потому как дети не все однозначно воспринимают известие об убийстве домашних животных).
В тетради по Окружающему миру за 2 класс для ответа на вопрос Какие отрасли экономики на рисунках изображены, стоит ответить следующим образом.
Без помощи взрослых восьмилетний ребнок точно не справится.
Если отвечать с лева на право и сверху вниз, то получается следующие виды экономики. Первая это промышленность, вторая сельское хозяйство, третья строительство, четвертая транспорт и наконец пятая это торговля.
Окружающий мир - это предмет обо всем, что окружает нас. Начиная от домашних питомцев, природных явлений, правил дорожного движения и заканчивая экономикой. Экономика включает следующие отрасли - сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт и торговлю.
Следуя из этого, подпишем рисунки:
Пример подобных фотографий с готовыми подписями
Следует сделать такие подписи к картинкам:
Итак, вверху слева нарисованы заводы, эта отрасль будет называться промышленность.
Вверху справа нарисована корова, пшеница, зернохранилище. Речь здесь идет о такой отрасли экономики как сельское хозяйство.
Внизу слева нарисованы рабочие машины: подъемный кран, экскаватор. Идет стройка здания. Не трудно догадаться что в этом случае речь идет о такой отрасли как строительство.
Внизу в середине нарисованы различные виды транспорта: грузовая машина, самолет. Эта отрасль называется транспортная.
Наконец, внизу справа нарисованы покупатель и продавец. Эта отрасль называется торговля.
Для начала нам нужно понять, что такое экономика. Она представляет собой народное хозяйство страны и состоит из разных отраслей.
Каждая отрасль представляет из себя совокупность предприятий, которые производят однотипную продукцию.
На рисунке мы видим по порядку следующие отрасли: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля.
В свою очередь отрасли делятся на виды.
Чтобы ответить на вопрос об отраслях экономики по заданию для 2 класса окружающего мира, нужно посмотреть вокруг, кто из ваших знакомых чем занимается и где работает. Наверняка кто то работает в банках, ресторанах и кафе, ЖЭКах, ремонте обуви и одежды - все это отрасли экономики.
А вот так нужно правильно подписать рисунках о нарисованных отраслях экономики. Вы тоже наверняка много об этом знаете, так по телевизору часто рассказывают о состоянию экономики в народном хозяйстве и так далее.
индустрия, сельское хозяйство, строительство, транспорт и сфера обслуживания.
Вроде совсем ни каких сложностей с определениями, ещ даже припоминаю, скоро и мне пригодится детям помогать
Что такое экономика
Разгадай кроссворд, и ты узнаешь, что такое экономика
С помощью учебника допиши определение.
Экономика - это хозяйственная деятельность людей. Все составные части экономики взаимосвязаны.
Знаешь ли ты отрасли
экономики? Самостоятельно или с помощью учебника подпиши рисунки.
Кроме перечисленных
в учебнике, есть и другие отрасли экономики. Например, лесное хозяйство,
связь, общественное питание, жилищно - коммунальное хозяйство, банковский
сектор, бытовое обслуживание населения. Подумайте и объясните, чем
занимается каждая из этих отраслей.
Лесное хозяйство
- отрасль экономики, в функции
которой входит: изучение и учёт лесов, их воспроизводство, охрана
от пожаров, вредителей и болезней, регулирование лесопользования,
контроль за использованием лесных ресурсов.
Связь
- с отраслью связи сталкивается всякий желающий
воспользоваться услугами телефонии, теле- и радиовещания, интернета.
Почтовая связь занимается получением, переправкой и доставкой почтовых
отправлений, а именно: посылок, писем, бандеролей, переводов.
Общественное питание
- это отрасль народного хозяйства,
занимающаяся производством и продажей готовой пищи и полуфабрикатов.
Жилищно - коммунальное хозяйство
(ЖКХ) - включает
около 30 видов деятельности. Подотраслями являются техническое обслуживание
жилья; благоустройство (дорожно-мостовое хозяйство, озеленение,
саночистка и утилизация отходов)
Банковский сектор
- предоставляющих клиентам широкий
спектр банковских услуг.
Бытовое обслуживание населения
- часть сферы обслуживания,
где населению оказываются непроизводственные и производственные
услуги. (Услуги парикмахерских, Химическая чистка одежды, услуги
прачечных, Фотоуслуги. Услуги бань. Услуги по профессиональной уборке
помещений, Услуги по ремонту и техническому обслуживанию бытовой
радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов. Пошив и ремонт
швейных изделий. Изготовление и ремонт мебели и др.)
Дома узнай у взрослых, в каких отраслях экономики они работают. Запиши.
Мама и папа работают в сфере бытового обслуживания населения. Мама работает в ателье по пошиву одежды, а папа занимается ремонт бытовой техники и оборудования. Бабушка работает в отрасли образования - она учитель, а дедушка в транспортной отрасли - он водитель.
С помощью книги "Энциклопедия путешествий. Страны мира" заполни таблицу (по образцу, данному в первой строке).
1.Какие предприятия расположены в вашем районе, городе? Когда они возникли? Какие виды продукции и какого назначения они выпускают?
Предприятие — это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке. Как правило, это юридическое лицо (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т. п.), т. е. имеет в собственности, полном хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом и выступает в суде от своего имени.
Все предприятия выпускают какую-либо продукцию или оказывают услуги (которые тоже можно считать продуктом). Размер предприятия может быть различным, начиная с одного сотрудника. В таблице 1 приведены сведения о десяти самых крупных (по числу работающих сотрудников) предприятий России. Заполните подобную таблицу для предприятий своего района (информацию о них можно найти в местных газетах, справочниках, на интернет-сайтах).
2. В каких отраслях хозяйства заняты ваши родители (родственники, знакомые)? В каких бы хотели работать вы? К какому сектору хозяйства они относятся?
Для ответа на этот вопрос назовите профессии своих родителей (родственников, знакомых). С помощью текста параграфа и рисунка 1 определите отрасли и секторы хозяйства, к которым они относятся.
3. Попытайтесь провести классификацию предприятий вашего города, района: по отраслям хозяйства, по секторам. Какая из этих классификаций вам кажется более подходящей: для изучения; для выявления проблем: для прогнозирования развития хозяйства?
На с. 6 рабочей тетради в задании 2 предлагается определить принадлежность к отраслям и секторам восьми предприятий. Вы можете заполнить подобную таблицу для предприятий вашего города или района. Например, для десяти крупнейших предприятий г. Москвы и Московской области эта таблица будет выглядеть так:
Трудовые ресурсы во многом зависят от спроса и предложения рабочих мест. Порой изменения промышленной ориентации регионов приводят к трагедиям. Так, в угледобывающих районах (Воркута) закрытие нерентабельных угольных разрезов оставляет не у дел и без зарплаты огромное количество шахтеров. Они вынуждены переквалифицироваться и искать себе другую работу или уезжать в другие районы. Сильно отразилась перестройка на занятости, а следовательно, и на уровне жизни специалистов. Закрытие большого числа научнопроизводственных предприятий военно-промышленного комплекса заставило ученых и людей редких профессий искать новую работу. Началась так называемая «утечка мозгов» за границу.
Предприятие |
Местоположение |
специализации |
Количество занятых | Виды продукции |
«ГАЗ» | Нижний
Новгород |
Автомобиле строение |
96 000 | Автомобили «ГАЗ», «Волга» |
«ВАЗ» | Тольятти |
Автомобиле строение |
93 ООО | Автомобили
«Жигули» |
«КАМАЗ» | Набережные Челны |
Автомобиле строение |
90 000 | Автомобили «Камаз», «ОКА» |
«ЗИЛ» | Москва |
Автомобиле строение |
79 000 | Автомобили |
Магнитогорский
металлургический комбинат |
Магнитогорск | Черная
металлургия |
52 000 | Сталь, прокат |
Норильский горно-
металлургический комбинат им. А. П. Завенягина |
Норильск | Цветная
металлургия |
50 000 | Никель, кобальт, медь и др. |
«ИЖМАШ» | Ижевск | Автомобиле
строение |
47 000 | Легковые автомобили, мотоциклы, охотничьи ружья, станки и др. |
«Северсталь» | Череповец | Черная
металлургия |
39 000 | Сталь, прокат |
«Уралтракт» (Челябинский тракторный завод) | Челябинск | Тракторостроение | 38 000 | Тракторы, мотоциклы |
«Северное
машпредприятие» |
Северодвинск | Судостроение | 38 000 | Морские суда, подводные лодки |
Таблица 2
|
Цели: * познакомить с понятием «экономика»;
Начинается урок.
И недосуг дуть на корабль бумажный-
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный.
Мы продолжаем путешествие в мир знаний. Я надеюсь, что сегодняшнее наше обучение принесёт вам новые знания, а значит, и новые радости.
Мы с вами живём в городе. Поднимите руки, а кто из вас хоть раз был в деревне? А в большом городе?
Вы заметили, что жизнь города отличается от жизни села (деревни). На прошлом уроке мы находили эти отличия. Проверим , как вы усвоили материал.
А) 2 чел. работают за доской (на карточках слова, разделить на 2 группы: город, село)
Б)
Работа в группах: 1 ряд – тесты, 2, 3 ряд – работа по карточкам «Исправь ошибки»
«Уговорите» учителя жить в городе или в селе (девочки – город, мальчики - село).
Итог:
Где же всё-таки жить лучше?
3.Сообщение темы урока.
Соберите рассыпавшееся слово (слайд)
Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (слайд)
4.Новое.
Каждый день по радио или телевидению вы слышите слово «экономика». Знаете ли вы, что оно обозначает?
В основе слова лежат древнегреческие слова: «экос» - дом и «номос» - закон.
Буквальный перевод – «искусство ведения домашнего хозяйства». Ещё проще: экономика – это хозяйство.
Ещё древние греки понимали, что хозяйство следует вести по определённым правилам. С того, что нас окружает, с домашних дел и забот начинается наша экономическая жизнь. Домашняя экономика постоянно даёт о себе знать. (Как думает, как это происходит?) Для жизни нам нужны: жильё, одежда, еда и многое другое. Мы покупаем всё необходимое за деньги. Деньги зарабатывают ваши папы и мамы, бабушки и дедушки, а потом распределяют их так, чтобы хватило до получения следующей зарплаты. Согласитесь, что это не так-то просто. Искусству ведения домашнего хозяйства обучает наука экономика.
Но вести правильно хозяйство нужно уметь не только дома, но и в стране. У каждой страны есть своя экономика. Есть она и в нашей стране – России.
Экономика нашей страны состоит из нескольких частей. Эти части называются – отрасли экономики.
(слайд)
Как называется отрасль, в которой выращивают хлеб, овощи, разводят коз, коров, гусей? (сельское хозяйство)
В какой отрасли строят дома, фабрики, заводы? (строительство)
В какой отрасли делают станки, машины, шьют одежду? (промышленность)
В какой отрасли перевозят грузы и людей? (транспорт)
В какой отрасли продают различные товары? (торговля)
Как написано в учебнике – что такое экономика?
Люди этих профессий трудятся в различных отраслях экономики. Назовите профессию и отрасль, к которой она относится.
Назовите профессии ваших родителей. В каких отраслях они работают? (подсказка - слайд
) 3-4 чел.
5.Работа с учебником.
Назовите номер страницы и фото, на котором изображён труд людей в с/х. (с.105, № 1,3)
В торговле. (с.105, № 2)
На транспорте. (нет)
В промышленности. (с.104, № 1,3; с.105, № 4)
Строительство. (с.104, № 2)
(слайды)
- Подумайте, какие части экономики работали для того, чтобы утром можно было выпить стакан сока или молока? (с/х, промышленность, торговля).
- Какой вывод
можно сделать? Все части экономики связаны друг с другом.
Все произведённые различными отраслями продукты, т.е. товары, можно приобрести за деньги. Деньги – это кровь экономики. Они приводят экономику в движение.
(слайды)
На какие две группы можно разделить деньги? А откуда взялись деньги?
Рабочая тетрадь с.37, № 1.
На уроке я узнал(а)….
Мне было интересно узнать….
9.Домашнее задание
: с.104-107 прочит., тетр. с. 37-38, № 2, 4; какие отрасли экономики есть в нашем городе.