Маркин экономический анализ. Лекции по экономическому анализу Маркин Ю. Экономический анализ. Маркин Ю.П

Маркин экономический анализ. Лекции по экономическому анализу Маркин Ю. Экономический анализ. Маркин Ю.П




Разминка В ней палочкой махнешь, и чудеса случаются. Словами «жили-были» обычно начинается. сказка Назовите антоним слова «присказка». концовка Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и, наконец, вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? 12 Как называется недвижимость на курьих ножках, где проживает известная Баба-Яга? избушка Остаток дерева, заменивший табурет медведю в лесу. пень Как называется сказочная скатерть? самобранка Он пушистый, любит ласку, с огоньком зеленым глазки, в доме для него работа – на мышей вести охоту. А как его называют в волшебных сказках? кот-баюн Что общего у всадника и Петушка-Золотого гребешка? У Аленушки и Петушка? шпоры, гребешок


Разминка Вы приехали в Италию, но не знаете местного языка. Вам нужно купить лук. Вспомните его название. чиполлино Имена трех поросят начинались именно с этой буквы. Какая это буква? «Н» Какой город славится поющими животными? Бремен Назовите отчество Буратино. Карлович В какой стране коты носили обувь? во Франции Чем заправляли свой автомобиль малыши из Цветочного города? сиропом Как звали трех медведей из сказки Толстого «Три медведя»? Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка Нам кажется, что имя этой сказочной героини очень красиво, но на самом деле оно произошло от названия какого-то грязного вещества. О ком идет речь? Золушка Какое растение помогло доказать сказочной героине, что она настоящая принцесса? горох






Куплю смелость. Адрес не сообщаю. Боюсь. Страшило Быстрая качественная заморозка любых продуктов. Снежная королева Учу ловить рыбу хвостом. Звоните. Лиса Бригада постоит дом любой сложности. «Три поросенка» Меняю мальчиков шести лет на новые велосипеды. Печкин Обучаю ведению домашнего хозяйства. Большой опыт. Адрес: село Простоквашино. Матроскин Предлагаю услуги секретаря-референта с моментальным уничтожением конкурентов и оппонентов. За харчи. Змей Горыныч Пайдите туда, ни/знаю куда, принисите то, ни/знаю што. Вазнаграждение ни/знаю какое. Незнайка Профессионально обучаю художественному свисту. Соловей-разбойник Предлагаю грузоперевозки сладостей на любые расстояния. Карлсон


Решаем сказочные примеры «Коза и … козлят» - «… поросенка» = ? «… Агафонов бестолковых» + «Али-Баба и … разбойников» = ? «… попугаев»: «… из сумы» = ? «Белоснежка и … гномов» х «… поросенка» = ? «… месяцев» - «…Агафонов бестолковых» = ? «… медведя» х «… из сумы» = ?


Решаем сказочные примеры «Коза и … козлят» «… поросенка» = ? «Коза и … козлят» – «… поросенка» = ? 7 – 3 = 4 4 «… Агафонов бестолковых» + «Али-Баба и … разбойников» = ? = «… попугаев»: «… из сумы» = ? 4 38: 2 = «Белоснежка и … гномов» х «… поросенка» = ? 7 Х 3 = «… месяцев» - «…Агафонов бестолковых» = ? 12 – 7 = 5 5 «… медведя» х «… из сумы» = ? 3 Х 2 = 6 6


Совершенствуем воображение Предметы волшебные в сказке бывают, Героев желанья они исполняют. А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок, Волшебных предметов набрать кузовок. Вспоминай, не зевай, те предметы называй. Скатерть-самобранка Сапоги-скороходы Волшебная палочка Меч-кладенец Гусли-самогуды Цветик-семицветик Ковёр-самолёт Шапка-невидимка Блюдечко с наливным яблочком










Сказочные крылатые выражения Поди туда – не знаю куда, … Скоро сказка сказывается, … Я там был, мед-пиво пил, … В некотором царстве, … Жили-были … Это все присказка, … найди то – не знаю что. не скоро дело делается. по губам текло, в рот не попало. в некотором государстве. дед и баба. сказка будет впереди.



Решаем нестандартные задачи Задача: Чертенята где-то украли большую конфету. Главный разделил ее на 15 частей. Раздайте кусочки так, чтобы каждому досталось разное число частей и чтобы каждому следующему чертенку досталось в 2 раза больше, чем предыдущему


Огниво Солдат достал из дупла 6 мешочков с монетами. В первых четырех мешочках было по 60, 30, 20 и 15 золотых монет соответственно. В оставшихся двух мешочках количество монет, как и в первых четырех, соответствует определенной закономерности. Определите эту закономерность и посчитайте, сколько монет в пятом и шестом мешочках и сколько монет всего солдат достал из дупла. О какой сказке идет речь? Решение. Закономерность следующая, во втором мешочке монет в 2 раза меньше, чем в первом; в третьем мешочке – в 3 раза меньше, чем в первом; в четвертом – в 4 раза, чем в первом. Значит, в пятом – в 5 раз меньше, чем в первом или 60: 5 = 12 золотых, а в шестом – в 6 раз меньше, чем в первом или 60: 6 = 10 золотых. Всего солдат достал = 147 монет из дупла.


Три поросенка Поросята Ниф-Ниф и Нуф-Нуф бежали от волка к домику Наф-Нафа. Волку бежать до поросят (если бы они стоял на месте) 4 минуты. Поросятам бежать до домика 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят. Успеют ли поросята добежать до домика? Решение. Волку до домика бежать 4 минуты и 6: 2 = 3 минуты, а всего 7 минут. Значит, поросята успеют добежать до домика раньше волка.




Список использованных ресурсов: Список интернет-ресурсов: Список литературы: Холодова О.В. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет) / Методическое пособие. – М.: Издательство РОСТ, Холодова О.А. Юным умника и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради. – М.: Издательство РОСТ, 2012.

Краевое государственное казённое

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

«Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

Внеклассное мероприятие.


Открытие экологической недели

«Земля – наш общий дом».

подготовила

учитель географии

Виноградова Наталья Ивановна

г. Канск

2011

Экологическая неделя «Земля – наш общий дом».

Участники учащиеся 2-4 классов, 5-6 классов, 7-9 классов.

Цель экологической недели:

Включение детей в решение социальных проблем общества.

Формирование их активной жизненной позиции.

Воспитание:

    чувства обеспокоенности не только по отношению к животным и растениям, но и к людям, а также к организации собственного жизненного пространства,

    бережного отношения не только к окружающей среде, но и к нашему культурному историческому прошлому;

    желания преобразовать не только экологическую обстановку, но, вместе с ней, социальную и экономическую жизнь страны;

    потребности вести здоровый образ жизни и формировать вокруг себя здоровое жизненное пространство.

Задачи

1. Сформировать систему ценностных ориентиров

2.Создание условий для формирования экологического мировоззрения всех участников процесса через:

    опыт проживания реальных экологических ситуаций;

    вовлечение в проектную деятельность по экологической тематике;

    проведение тренингов экологической ответственности;

    психологическое сопровождение эколого-воспитательной программы;

    проведение запланированных мероприятий.

3. Развить умение самостоятельно приобретать необходимые знания, грамотно работать с информацией, формулировать выводы и на их основе выявлять и решать проблемы и быть ответственными за результат.

4. Усовершенствовать коммуникативные навыки и опыт сотрудничества в коллективе, путем взаимодействия внутри лидерского актива с другими группами участников.

Актуальность

На сегодняшний день ученик школы должен:

    Уметь адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты решения проблем, нести ответственность за результат собственных действий.

    Проявлять активность в познании окружающего мира, научиться добывать знания из различных источников, анализировать информацию, делать обобщения, формулировать и аргументировать выводы, умело применять полученные знания на практике в различных ситуациях.

    Обладать навыками общения, быть контактным в различных социальных группах, уметь отстаивать собственное мнение и быть терпимым к мнению других, выполнять различные социальные роли.

    Реализовать себя как личность.

Предварительная работа: Разучивание стихов; оформление экологических плакатов «обращение к сверстникам»; оформление зеленого уголка в классе; поделок «Интересный подход к отходам»; рисунков «Окно в природу»; рефератов «Природа просит помощи».

Линейка.

Открытие экологической недели «Земля – наш общий дом».

Место проведения: актовый зал. Цели: Способствовать развитию экологического сознания и чувству уважение к планете Земля. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой. Развивать интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Доставить чувство радости, создать праздничное настроение. Оборудование: слайды , костюмы, плакаты. На сцене изображение через проектор: (слайд 1) Слайды меняются.

Учитель 1: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
(слайд)

Учитель 2: Посмотрите вокруг:
какой прекрасный, удивительный мир нас окружает.
Прекрасные зеленые леса, поля, животные, птицы,
реки, моря, океаны, горы, небо, солнце.
(слайд)

Учитель1: Это все прекрасное мы называем одним словом - Природа.

Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. (слайд)

Учитель 2: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал:

"Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни".

Гимн Красноярскому краю

Звучит гимн Красноярскому краю в записи.

Учитель1: А сейчас мы вам предлагаем посмотреть сказку в исполнении учащихся 6 классов.

СТАРАЯ СКАЗКА НА НОВЫЙ ЛАД

Ведущий 2: Сегодня мы расскажем вам сказочку, дети,

О нашей прекрасной, огромной планете.

Где горы высокие покрыты снегами,

Где поля и леса пестреют цветами,

Где каждому найдется дело, но...

Ведущий 1: Что, но?

Ведущий 2: Она невеселая, грустная и серое небо покрыто тучами.

(Входит Планета, обвязана бинтами, поет.)

Планета: Целый день чихаю и сморкаюсь я,

Пропадаю я,

Ничто не в радость, кто же мне поможет?

Пропадаю я.

Чем же мне лечиться, кто ж, скажите, спасет меня?

Пропадаю я.

Ведущий 1:

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он, чудак,

Что природа - не пустяк.

Он зверей и пташек

Жестоко истребляет;

Мусором, отходами

Речки засоряет.

Он привык все покорять,

И не может он понять:

Сам себе ведь он вредит!

Вот что сказка говорит:

(слайд)

Ведущий 2: В море остров был крутой, Город был на нем большой

Весь в зеленых насажденьях!

Ах! какое наслажденье

В чудных тех лесах гулять,

Чистым воздухом дышать,

По лугам, полям бродить,

Ключевой воды испить!

Море вкруг него бурлит,

Рыбой, крабами кишит.

Все в том городе богаты,

Изб нет - кругом палаты.

Правил там - премудрый царь,

Справедливый государь.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе. (слайд)

Царь: Увеличить чтоб доход,

Я решил завесть завод,

Чтоб консервы выпускать,

За границу отправлять.

И валюта день деньской

Будет течь в казну рекой!

Ведущий 1: Царско слово нерушимо.

Вскоре был завод воздвигнут:

Поршни новые блестят,

На трубе огни горят.

В море лодки выплывают,

Сети новые бросают,

Рыбу ловят там и тут,

На завод ее везут.

Там консервы выпускают,

За границу отправляют. (слайд)

Рыбка: Грязь же в море всю сливают.

От нее все погибает.

Если в сеть не попадешься,

Так в отходах захлебнешься.

Жить здесь стало очень худо,

Надо плыть скорей отсюда!

Ведущий 2: Много времени проходит...

Вот к царю гонец приходит.

Гонец: В свете есть такое диво,

Вот идет молва правдива –

Матерьялы нынче есть,

Что не можно глаз отвесть:

И красивы, и практичны,

И легки, и нетоксичны!

Правду молвят, или лгут –

Их пластмассами зовут. (слайд)

Царь: Это диво я б хотел

Перенесть и в свой удел!

И уж выписать готов

Я заморских мастеров,

Трубы, технику...

Ведущий 1: И вот стал работать химзавод. Здесь пластмассы выпускают, за границу отправляют, И валюта день-деньской так и льет в казну рекой!

Дни за днями - год проходит,

Вновь к царю, гонец приходит. (слайд)

Г онец: Вокруг нас уж целый год

Вот о чем молва идет:

Жидкость из земли качают,

В перегонку отправляют,

Да в машины заправляют.

Это диво там и тут

Черным золотом зовут.

Ведущий 2: И, весь остров, сотрясая, появилась буровая.

Нефть из недр Земли качают, за границу отправляют. И валюта день-деньской так и льет в казну рекой. Царь доходы все считает, за хозяйством наблюдает. Тут бы сказку и закончить. Только царь встревожен очень. Месяц в думу погружен, он забыл покой и сон. Мглой окутан чудный остров, стало жить на нем непросто. Чахнут рощи день за днем, грязью залит водоем. Кислый дождь стучит по крыше, пенья птиц давно не слышно. Все живое пропадает... в общем, остров погибает.

Царь: Чтобы остров мой спасти,

Я к мудрецу решил пойти.

Что мне делать? Как мне быть?

Мудрец: Остров чтоб не погубить,

Буровую ты закрой,

Очистные здесь построй,

Вылов рыбы ограничь,

Площадь леса увеличь.

Хвойных больше посади,

Да за выбросом следи,

Чтобы воздух и вода

Были чистыми всегда.

Ведущий 1: Мы познали силу ветра,

Покорили вод лавины,

Шар земной - наш дом родной.

Он один от века к веку,

Сам в опасности большой

От деяний человека.

Ведущий 2: Кружится, вертится шар голубой,

Нас на груди качая.

Крутится, вертится не для того,

Чтоб все начинать сначала.

И застывает вопрос на устах:

«А сколько еще осталось?!»

Ведущий 1: Давайте природу любить и лелеять,

Чтоб не исчезла песнь соловья,

Чтоб самым большим Заповедником

Стала наша планета Земля! (слайд)

Ведущий 2: Вот она летит...

Маленькая какая.

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывет,

Тихой прохладой веет

Все еще живет,

Все еще людям верит!

Вон она плывет

Сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет

Просит прийти на помощь!

Если сложить усилия взрослых и всех детей,

Мы сохраним планету,

Нашу планету людей.

(Бее участники праздника исполняют песню на мотив «Ничего на све­те лучше нету...» из м/ф «Бременские музыканты».) (слайд)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге.

Мы свое призванье не забудем. Сохраним мы воду чистой людям, Сбережем мы воздух, лес и реки, Чтоб природу сохранить навеки.

Учитель1:

Сказка - ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок. Он летит над всей планетой:
Все участники: «Берегите Землю эту!».
Учитель2: Он кричит всему народу: Все участники: «Надо всем беречь природу. Коль беречь ее не будем –Сами мы себя погубим». Учитель1: В экологическую неделю в школе пройдут следующие мероприятия: (слайд)
Учитель2: Сейчас каждый класс получит маршрутные листы с заданием. 2- класс. Конкурс загадок о природе.
К маршрутным листам прилагается викторина (без ответов). Дети должны вписать ответы и сдать лист.

Конкурс загадок о природе.

(2-4классы)

Вопрос:

Экологическая викторина «Подумай». (5-6 классы)

Выбери правильный ответ. 1.Какое из хвойных деревьев иначе именуют сибирским кедром? (Сосна , ель, пихта, тис). 2.Родиной кактусов является: (Америка , Австралия, Африка). 3.Имя какой столицы есть в названии одного из сортов капусты? (Вена, Б рюссель, Рим). 4.Какое состояние водного потока реки может быть создано бобрами? (Порог, запруда, разлив. 5.Как уважительно называют бурого медведя жители Сибири? (Царь зверей, хозяин тайги , санитар леса). 6.Какое животное называют кораблем пустыни? (Оленя, лошадь, в ерблюда ) . 7.Какое из этих морских животных, размножаясь, образуют коралловые рифы? (Водоросли, полипы , моллюски). 8.Африканский от индийского отличается размером ушей. Кто он? (Крокодил, слон , заяц).
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные растения: Астра роза мак ель рожь дуб тополь ива орех
Напишите названия географических объектов, в которых обосновались различные животные: Кит пони рак карп сом лис тур вол кот
Самое маленькое растение?

Экологическая викторина.

(7-9 классы)

Напиши ответ:

От автора 9
Предисловие 11
Раздел 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Глава 1. Методологические основы экономического анализа деятельности экономических систем 14
1.1. Общая теория аналитических исследований 14
1.2. Теория экономического анализа 20
1.3. Задачи экономического анализа и его роль в управлении хозяйственной деятельностью экономических систем 26
1.4. Экономический анализ - важное звено в управлении экономическими системами 30
1.5. Экономический анализ как метод финансового контроля использования федеральных средств.. 34
1.6. Экономический анализ как инструмент выявления резервов деятельности экономических систем 42
1.7. Экономический анализ как одна из форм обучения специалистов экономической системы 48
1.8. Информационное обеспечение экономического анализа 50
Контрольные вопросы и задания 53
Глава 2. Виды экономического анализа 54
2.1. Комплексный анализ деятельности экономических систем 54
2.2. Системный анализ деятельности экономических систем 65
2.3. Виды экономического анализа 79
Контрольные вопросы и задания 84
Глава 3. Приемы, способы и методы экономического анализа 85
3.1. Понятие приема, способа и метода экономического анализа 85
3.2. Классификация методов экономического анализа 86
3.3. Краткая характеристика методов экономического анализа 90
3.4. Краткая характеристика логико-экономических приемов анализа 99
3.5. Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях 103
3.6. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и анализа экономических процессов и систем 113
Контрольные вопросы и задания 118
Глава 4. Оптимизационные методы экономического анализа 119
4.1. Линейное программирование 119
4.2. Динамическое программирование 131
4.3. Теория массового обслуживания 143
4.4. Имитационное моделирование 156
4.5. Эвристические приемы решения и анализа экономических задач 162
4.6. Сетевые методы в анализе деятельности экономических систем 163
4.7. Теория игр в экономическом анализе 167
Контрольные вопросы и задания 179
Глава 5. Деловые игры в экономическом анализе 181
5.1. Характеристика и область применения деловых игр 181
5.2. Деловая игра - фактор совершенствования анализа и принятия управленческих решений 185
5.3. Математическое обеспечение игры 188
5.4. Организация проведения игр на промышленном предприятии для выявления резервов повышения эффективности производства 188
5.5. Деловая игра «Планирование ассортимента продукции на предприятии и его анализ с помощью двойственных оценок» 190
Контрольные вопросы и задания 202
Раздел 2. КОМПЛЕКСНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Глава 6. Анализ маркетинга на предприятии 204
6.1. Характеристика функций маркетинга фирмы.... 204
6.2. Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы 206
6.3. Анализ материально-технического снабжения.... 212
6.4. Анализ выполнения плана производства продукции 214
6.5. Рыночный спрос и прогнозирование сбыта продукции 215
6.6. Реклама и стимулирование сбыта готовой продукции 218
6.7. Реализация произведенной продукции 219
6.8. Экономико-математические методы в анализе маркетинга на предприятии 220
6.9. Внутренние резервы повышения эффективности деятельности маркетинга на предприятии 223
Контрольные вопросы и задания 224
Глава 7. Анализ использования основных производственных фондов в экономической системе 225
7.1. Характеристика основных производственных фондов 225
7.2. Методы анализа использования основных производственных фондов 226
7.3. Анализ движения основных производственных фондов 228
7.4. Анализ эффективности использования основных средств 230
7.5. Резервы использования основных производственных фондов 232
7.6. Экономико-математические методы в оптимизации использования основных производственных фондов 244
Контрольные вопросы и задания 256
Глава 8. Анализ использования сырья и материалов в экономической системе 257
8.1. Характеристика сырья и материалов в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 257
8.2. Методы анализа использования сырья и материалов 258
8.3. Анализ эффективности использования сырья и материалов 268
8.4. Выявление резервов повышения эффективности использования сырья и материалов 268
Контрольные вопросы и задания 276
Глава 9. Анализ труда в экономической системе 277
9.1. Показатели использования труда 277
9.2. Методы анализа использования труда 293
9.3. Выявление внутренних резервов повышения эффективности использования труда 294
Контрольные вопросы и задания 313
Глава 10. Себестоимость производства продукции 314
10.1. Понятие и сущность себестоимости 314
10.2. Методы анализа себестоимости продукции 317
10.3. Выявление внутренних резервов снижения себестоимости продукции 333
Контрольные вопросы и задания 339
Глава 11. Анализ объема производства 340
11.1. Характеристика показателей объема производства 340
11.2. Методы анализа объема производства и качества продукции 343
11.3. Экономико-математические методы и модели в анализе объема производства 345
11.4. Выявление внутрипроизводственных резервов повышения объема производства продукции 357
Контрольные вопросы и задания 357
Глава 12. Анализ качества производимой продукции 359
12.1. Понятие качества продукции 359
12.2. Системы управления качеством продукции 360
12.3. Методы измерения качества, конкурентоспособность, стратегия качества 373
12.4. Характеристика показателей качества продукции 374
12.5. Анализ качества продукции 375
12.6. Выявление внутренних резервов и экономико-математические методы в повышении уровня качества продукции 379
Контрольные вопросы и задания 379
Глава 13. Анализ прибыли в экономической системе 381
13.1. Характеристика прибыли на предприятии 381
13.2. Методы анализа прибыли 385
Контрольные вопросы и задания 393
Глава 14. Анализ инвестиций 394
14.1. Сущность инвестиций в процессах простого и расширенного воспроизводства 394
14.2. Методы анализа инвестиций 395
14.3. Анализ и планирование использования внутрипроизводственных резервов при внедрении новой техники 396
14.4. Классификация факторов, влияющих на внедрение новой техники 397
14.5. Система экономико-математических моделей для выбора и анализа вариантов использования инвестиций для внедрения новой техники 401
Контрольные вопросы и задания 409
Глава 15. Анализ финансовых показателей деятельности экономической системы 411
15.1. Финансовый анализ на предприятии 411
15.2. Анализ рентабельности предприятия 431
15.3. Анализ финансовых резервов 445
15.4. Оценка внутренних финансовых резервов 447
Контрольные вопросы и задания 448
Заключение 449
Литература 450

В учебном пособии рассматриваются предмет, методика анализа применительно к экономическим системам, приведена классификация приемов, способов, методов экономического анализа.
В классификацию методов экономического анализа включены имитационное моделирование, теория игр, теория расписаний, теория массового обслуживания, деловые игры с иллюстрацией примерами. В пособии даны понятия комплексного и системного анализа, возможности их применения в анализе деятельности экономических систем, представлена классификация внутренних резервов, методов поиска внутрипроизводственных резервов, задач, решение которых позволит определить величину резерва.
Для студентов экономических специальностей, аспирантов, докторантов, преподавателей колледжей и ВУЗов, а также для бухгалтеров-аналитиков, финансистов, практических работников различных отраслей экономики государства.

Функции, методология, основные понятия аналитических исследований.
Человек изучает окружающий его мир. Он наблюдает за объектами окружающего мира, измеряет их параметры, ведет обработку полученной информации, статистики показателей деятельности этих объектов. Он проводит исследования во всех направлениях науки, и, естественно, они требуют дальнейшего анализа, чтобы сделать выводы в своем познании. Аналитические исследования представляют собой основной путь познания окружающего мира. Человек подобным образом открывает вселенские и планетарные законы и другие различные закономерности изменения окружающей среды, постепенно раздвигая горизонты познания.

Человек создал множество технических, экономических, социальных и других систем различных масштабов и уровней. Чтобы управлять ими, необходимо знать, как они функционируют, определять эффективность их деятельности. Для решения этих задач следует проводить соответствующие аналитические исследования. Таким образом, анализ выступает как информационная база для принятия управленческих решений руководителями соответствующих систем.

Оглавление
От автора 9
Предисловие 11
Раздел 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
Глава 1. Методологические основы экономического анализа деятельности экономических систем 14
1.1. Общая теория аналитических исследований 14
1.2. Теория экономического анализа 20
1.3. Задачи экономического анализа и его роль в управлении хозяйственной деятельностью экономических систем 26
1.4. Экономический анализ - важное звено в управлении экономическими системами 30
1.5. Экономический анализ как метод финансового контроля использования федеральных средств.. 34
1.6. Экономический анализ как инструмент выявления резервов деятельности экономических систем 42
1.7. Экономический анализ как одна из форм обучения специалистов экономической системы 48
1.8. Информационное обеспечение экономического анализа 50
Контрольные вопросы и задания 53
Глава 2. Виды экономического анализа 54
2.1. Комплексный анализ деятельности экономических систем 54
2.2. Системный анализ деятельности экономических систем 65
2.3. Виды экономического анализа 79
Контрольные вопросы и задания 84
Глава 3. Приемы, способы и методы экономического анализа 85
3.1. Понятие приема, способа и метода экономического анализа 85
3.2. Классификация методов экономического анализа 86
3.3. Краткая характеристика методов экономического анализа 90
3.4. Краткая характеристика логико-экономических приемов анализа 99
3.5. Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях 103
3.6. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и анализа экономических процессов и систем 113
Контрольные вопросы и задания 118
Глава 4. Оптимизационные методы экономического анализа 119
4.1. Линейное программирование 119
4.2. Динамическое программирование 131
4.3. Теория массового обслуживания 143
4.4. Имитационное моделирование 156
4.5. Эвристические приемы решения и анализа экономических задач 162
4.6. Сетевые методы в анализе деятельности экономических систем 163
4.7. Теория игр в экономическом анализе 167
Контрольные вопросы и задания 179
Глава 5. Деловые игры в экономическом анализе 181
5.1. Характеристика и область применения деловых игр 181
5.2. Деловая игра - фактор совершенствования анализа и принятия управленческих решений 185
5.3. Математическое обеспечение игры 188
5.4. Организация проведения игр на промышленном предприятии для выявления резервов повышения эффективности производства 188
5.5. Деловая игра «Планирование ассортимента продукции на предприятии и его анализ с помощью двойственных оценок» 190
Контрольные вопросы и задания 202
Раздел 2. КОМПЛЕКСНЫЙ И СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Глава 6. Анализ маркетинга на предприятии 204
6.1. Характеристика функций маркетинга фирмы 204
6.2. Анализ рынка и основных направлений маркетинга фирмы 206
6.3. Анализ материально-технического снабжения 212
6.4. Анализ выполнения плана производства продукции 214
6.5. Рыночный спрос и прогнозирование сбыта продукции 215
6.6. Реклама и стимулирование сбыта готовой продукции 218
6.7. Реализация произведенной продукции 219
6.8. Экономико-математические методы в анализе маркетинга на предприятии 220
6.9. Внутренние резервы повышения эффективности деятельности маркетинга на предприятии 223
Контрольные вопросы и задания 224
Глава 7. Анализ использования основных производственных фондов в экономической системе 225
7.1. Характеристика основных производственных фондов 225
7.2. Методы анализа использования основных производственных фондов 226
7.3. Анализ движения основных производственных фондов 228
7.4. Анализ эффективности использования основных средств 230
7.5. Резервы использования основных производственных фондов 232
7.6. Экономико-математические методы в оптимизации использования основных производственных фондов 244
Контрольные вопросы и задания 256
Глава 8. Анализ использования сырья и материалов в экономической системе 257
8.1. Характеристика сырья и материалов в производственно-хозяйственной деятельности предприятия 257
8.2. Методы анализа использования сырья и материалов 258
8.3. Анализ эффективности использования сырья и материалов 268
8.4. Выявление резервов повышения эффективности использования сырья и материалов 268
Контрольные вопросы и задания 276
Глава 9. Анализ труда в экономической системе 277
9.1. Показатели использования труда 277
9.2. Методы анализа использования труда 293
9.3. Выявление внутренних резервов повышения эффективности использования труда 294
Контрольные вопросы и задания 313
Глава 10. Себестоимость производства продукции 314
10.1. Понятие и сущность себестоимости 314
10.2. Методы анализа себестоимости продукции 317
10.3. Выявление внутренних резервов снижения себестоимости продукции 333
Контрольные вопросы и задания 339
Глава 11. Анализ объема производства 340
11.1. Характеристика показателей объема производства 340
11.2. Методы анализа объема производства и качества продукции 343
11.3. Экономико-математические методы и модели в анализе объема производства 345
11.4. Выявление внутрипроизводственных резервов повышения объема производства продукции 357
Контрольные вопросы и задания 357
Глава 12. Анализ качества производимой продукции 359
12.1. Понятие качества продукции 359
12.2. Системы управления качеством продукции 360
12.3. Методы измерения качества, конкурентоспособность, стратегия качества 373
12.4. Характеристика показателей качества продукции 374
12.5. Анализ качества продукции 375
12.6. Выявление внутренних резервов и экономико-математические методы в повышении уровня качества продукции 379
Контрольные вопросы и задания 379
Глава 13. Анализ прибыли в экономической системе 381
13.1. Характеристика прибыли на предприятии 381
13.2. Методы анализа прибыли 385
Контрольные вопросы и задания 393
Глава 14. Анализ инвестиций 394
14.1. Сущность инвестиций в процессах простого и расширенного воспроизводства 394
14.2. Методы анализа инвестиций 395
14.3. Анализ и планирование использования внутрипроизводственных резервов при внедрении новой техники 396
14.4. Классификация факторов, влияющих на внедрение новой техники 397
14.5. Система экономико-математических моделей для выбора и анализа вариантов использования инвестиций для внедрения новой техники 401
Контрольные вопросы и задания 409
Глава 15. Анализ финансовых показателей деятельности экономической системы 411
15.1. Финансовый анализ на предприятии 411
15.2. Анализ рентабельности предприятия 431
15.3. Анализ финансовых резервов 445
15.4. Оценка внутренних финансовых резервов 447
Контрольные вопросы и задания 448
Заключение 449
Литература 450.

Название: Экономический анализ

Тип: учебное пособие

Издательство: Омега-Л

Год издания: 2011

Страниц: 450

Формат: PDF

Размер файла: 1,61 МВ

Размер архива: 1,33 МВ

Описание: В учебном пособии рассматриваются предмет, методика анализа применительно к экономическим системам, приведена классификация приемов, способов, методов экономического анализа. В классификацию методов экономического анализа включены имитационное моделирование, теория игр, теория расписаний, теория массового обслуживания, деловые игры с иллюстрацией примерами.

В пособии даны понятия комплексного и системного анализа, возможности их применения в анализе деятельности экономических систем, представлена классификация внутренних резервов, методов поиска внутрипроизводственных резервов, задач, решение которых позволит определить величину резерва.

Для студентов экономических специальностей, аспирантов, докторантов, преподавателей колледжей и вузов, а также для бухгалтеров-аналитиков, финансистов, практических работников различных отраслей экономики государства.

===================================================== =======

Предисловие

Раздел 1. ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Глава 1. Методологические основы экономического анализа деятельности экономических систем

1.1. Общая теория аналитических исследований

1.2. Теория экономического анализа

1.3. Задачи экономического анализа и его роль в управлении хозяйственной деятельностью экономических систем

1.4. Экономический анализ - важное звено в управлении экономическими системами

1.5. Экономический анализ как метод финансового контроля использования федеральных средств

1.6. Экономический анализ как инструмент выявления резервов деятельности экономических систем

1.7. Экономический анализ как одна из форм обучения специалистов экономической системы

1.8. Информационное обеспечение экономического анализа

Глава 2. Виды экономического анализа

2.1. Комплексный анализ деятельности экономических систем

2.2. Системный анализ деятельности экономических систем

2.3. Виды экономического анализа

Контрольные вопросы и задания

Глава 3. Приемы, способы и методы экономического анализа

3.1. Понятие приема, способа и метода экономического анализа

3.2. Классификация методов экономического анализа

3.3. Краткая характеристика методов экономического анализа

3.4. Краткая характеристика логико-экономических приемов анализа

3.5. Способы измерения влияния факторов в детерминированных моделях

3.6. Экономико-математическое моделирование как способ изучения и анализа экономических процессов и систем

Контрольные вопросы и задания

Глава 4. Оптимизационные методы экономического анализа

4.1. Линейное программирование

Размер архива 1,33 МВ