Самостоятельное заполнение 3 ндфл. I. Общие требования к заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. VIII. Порядок заполнения Листа В

Самостоятельное заполнение 3 ндфл. I. Общие требования к заполнению формы налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц. VIII. Порядок заполнения Листа В "Доходы, полученные от предпринимательской, адвокатской деятельности и частной практики" ф

Наряду с хозяйственными обществами типа ООО, ОАО или ЗАО в России есть интересная форма сотрудничества граждан - некоммерческое партнерство. Что это такое и в чем особенности подобных структур?

Что это такое

Некоммерческие партнерства (НП или НКП) - это организации, учреждаемые физическими или юридическими лицами для взаимной помощи и объединения ресурсов каждого из учредителей. Данные структуры - подвид некоммерческих организаций (о том, что это такое - чуть позже).

Учреждается НКП без определения конкретных сроков деятельности. Создав такую структуру, можно совместно работать сколько угодно долго. Основной учредительный документ - устав. Вместе с ним может использоваться договор, в котором оговариваются нюансы совместной работы, условия эксплуатации имущества, правила входа в партнерство и выхода из него. НКП - это подвид и НКО (об этом - чуть позже).

Материальная база

Несмотря на то что НКП не направлены на извлечение прибыли, некоторые виды финансовых операций они совершать могут (например, открывать счета в коммерческих банках). В пользование НКП может передаваться имущество членов. По факту передачи оно становится собственностью структуры. Учредители партнерства не обязаны отвечать по обязательствам организации, и наоборот. Имущество структуры формируется за счет добровольных членских взносов, а также доходов от некоторых видов предпринимательской деятельности, но только тех, которые соответствуют целям создания структуры. Например, это производство товаров, купля-продажа ценных бумаг, работа с банковскими депозитами, но при условии, что извлечение прибыли не расходится с целями совместной деятельности учредителей партнерства.

Как зарегистрировать

В отличие от регистрации, например, ООО, некоммерческие партнерства не обязательно должны закрепляться в госреестрах в качестве юридических лиц. Учредителями могут быть граждане в любом статусе. Главное условие регистрации НКП - факт наличия нескольких партнеров (более двух). Максимальное количество членов структуры не ограничено.

Перед регистрацией нужно разработать устав некоммерческого партнерства и составить, если есть желание, учредительный договор. Следующий шаг - поход в налоговую инспекцию по месту прописки членов будущего партнерства. В числе документов, которые должны быть в наличии с собой, - решение учредителей о том, что создается НКП, сведения о желании регистрироваться как юрлицо, устав партнерства и, если есть, договор.

Реорганизация и ликвидация

Члены некоммерческого партнерства могут распустить организацию. Это же может сделать по ряду законных оснований суд. Назначается ликвидационная комиссия, устанавливаются сроки роспуска партнерства и порядок процедуры. Имущество, если учредителям не удастся договориться, распределяется пропорционально взносам. Правда, ни один из членов ликвидируемого партнерства не получит активов на сумму, большую, чем стоимость имущества, которое он вносил на общее дело.Некоммерческие партнерства можно реорганизовать посредством слияний, разделений или присоединений. Также есть вариант с преобразованием этой структуры - например, в фонд, автономное учреждение или в какой-либо вид хозяйственного общества. Важно, чтобы решение о том, что НКП будет преобразовано, поддержали абсолютно все учредители.

Особенности дачных партнерств

Садоводческое или дачное некоммерческое партнерство - один из практических примеров работы структуры, о которой идет речь. Оно существует наряду с другими распространенными формами сотрудничества владельцев шести соток - дачных или садоводческих товариществ. Главное отличие НКП дачного типа от других в разности практического применения законодательства, регулирующего оборот имущества. Недвижимые и движимые активы, которые приобретает на взносы дачное некоммерческое партнерство, становятся собственностью структуры.

В товариществах взносы бывают двух типов - целевые и членские. Имущество, купленное на источники первого типа, приобретает статус Все, что приобретено на членские взносы, принадлежит товариществу. В числе законодательных требований к созданию дачных некоммерческих партнерств можно выделить такие. Во-первых, минимальное число учредителей - три человека. Во-вторых, членами партнерства могут быть только собственники участков, причем только те, кому уже исполнилось 18 лет. В-третьих, цель создания подобной структуры должна иметь некоммерческий характер: например, это может быть взаимный обмен опытом в выращивании овощей, организация кружков по интересам, спортивных состязаний. Предпринимательская составляющая допускается только при том, что прибыль будет направлена на достижение цели (например, приобретение кубка для победителя дачных соревнований по футболу).

Особенности строительных партнерств

Некоммерческое партнерство строителей - другой реальный пример совместной работы граждан. Основной признак таких структур - отсутствие прибыли. Еще одна особенность - регистрация партнерств строителей осуществляется министерством юстиции, а не налоговой инспекцией. В подобных структурах руководящий орган партнерства может быть только коллегиальным (как правило, это собрание учредителей).

По мнению некоторых экспертов, создавать некоммерческие партнерства в сфере строительства целесообразно, если количество членов составляет несколько десятков человек, лучше, если порядка ста. Права и обязанности НКП строительного профиля обычны для аналогичных структур других отраслей - покупать и продавать имущество, достигать социальные, культурные и другие цели, быть ответчиком или истцом в суде, взаимодействовать с органами власти.

Права и обязанности членов партнерства

Основной мотив, который движет людьми, создающими некоммерческое партнерство, - содействие, совместный поиск лучших решений по актуальным вопросам. Вопросы, касающиеся каких-либо взаимных обязательств, при учреждении НКП, как правило, не ставятся. Нет их и по закону. Члены партнерств не отвечают за действия других своих коллег и за возможные обязательства НКП как юрлица перед кредиторами.

В то же время учредители наделены рядом прав. Во-первых, это касается участия в решении ключевых вопросов, в управлении делами организации, ознакомлении с релевантной информацией. Во-вторых, члены партнерства могут в любой момент выйти из организации, получив обратно часть имущественных активов, соразмерных или эквивалентных тем, что они вносили. В-третьих, учредители вправе рассчитывать на долю выручки, если структура вела предпринимательскую деятельность.

Требования к уставу

Устав некоммерческого партнерства - это главный при регистрации данного типа организации. В нем должна быть информация о наименовании структуры, месте нахождения, целях создания. В уставе должны быть отражены сведения об органах управления партнерства, перечень прав и обязанностей учредителей, условия вступления в организацию и выхода из нее, а также источники финансирования и формирования имущественного фонда. В уставе нужно прописывать данные о представительствах НКП в других городах (если таковые есть) и отмечать, какая структура головная, где у управленческой системы, которой обладает некоммерческое партнерство, центр. Также нужно прописывать условия ликвидации и смены правового статуса.

НКП и саморегулируемые организации

Как было сказано выше, в иерархии общественных структур статус, который имеет некоммерческое партнерство, - саморегулируемая организация или СРО. Важно понимать, когда эти два термина можно отождествлять, а когда - нет. Отсутствие у партнеров намерений делать бизнес - главный критерий создания такой структуры, как некоммерческое партнерство. Саморегулируемая организация - более широкое понятие, и в некоторых случаях структура, подходящая под это определение, все же может быть коммерческой. Например, если речь идет об объединении нескольких компаний в сфере ЖКХ, то это будет, скорее всего, консолидация бизнес-структур, которые объединяют усилия с целью обмена опытом в предоставлении своих услуг клиентам, взаимопомощи в доступе к каким-либо технологиям. Цель такой консолидации - сделать фирму более прибыльной. Цель не подходит под специфику такой структуры как некоммерческое партнерство. Таким образом, НКП - это саморегулируемая организация, где нет извлечения прибыли с целью повышения благосостояния учредителей. В свою очередь СРО, в котором люди одной профессии объединяются, чтобы обмениваться знаниями, позволяющими больше зарабатывать и эффективнее вести бизнес, не может считаться некоммерческим партнерством.

НКП как вид НКО

НКП - это не только разновидность СРО, но также и подвид такого явления, как Здесь речь идет о терминологии, применяемой в российских законах. В соответствии с ними НКО - это организации с общественным характером деятельности. То есть предполагается, что результат работы будет полезен всем. НКО регулируются Гражданским кодексом РФ, ФЗ «О некоммерческих организациях» и ФЗ «Об общественных объединениях».

Все, что закон предписывает в отношении НКО, в полной мере характерно для НКП, наряду с которыми существуют и иные типы объединений. В числе таковых общественные, религиозные, автономные организации, государственные корпорации, социальные и благотворительные фонды, а также ассоциации (союзы). В некоторых случаях некоммерческими организациями могут быть признаны потребительские кооперативы, ТСЖ, а также территориальные общественные самоуправления. К НКО относятся благотворительные организации и профсоюзы.

Любая некоммерческая организация должна владеть собственным балансом (сметой). Ни одна из НКО не имеет ограничений в сроке деятельности, если они не прописаны в учредительных документах. Некоммерческие организации могут открывать счета в российских и зарубежных банках, иметь собственные печати, штампы, бланки и эмблемы.

Объединения, которые ведут свою деятельность, не преследуя коммерческих целей, относятся к категории юридических лиц. А потому обязаны соблюдать особые правовые нормы и регламенты. К таковым можно отнести процедуру обязательной регистрации. Для ее прохождения требуются заранее составленные и утвержденные уставные документы. Как правило, их формирование вызывает значительное количество вопросов со стороны учредителей НП.

Регистрация некоммерческого партнерства

Действующее законодательство обязывает организации некоммерческого характера к прохождению процедуры регистрации через Федеральную налоговую службу. Это процесс включает в себя несколько этапов:

  1. Первый из них предполагает необходимость составить учредительные документы: устав организации, или уставной договор.
  2. Далее утвержденный документ необходимо направить в Управление Минюста (Министерства юстиции). Там специалисты проведут должную экспертизу и примут решение о возможности зарегистрировать некоммерческую организацию. Подтверждением положительного решения служит регистрационная форма.
    Выданный Минюстом документ необходимо передать в налоговую службу того субъекта, где располагается некоммерческое партнерство. Сотрудники налоговой завершат процедуру регистрации путем внесения соответствующих сведений в ЕГРЮЛ.
  3. Только по факту наличия свидетельства о записи в едином реестре общество может принимать в свои ряды членов и членские взносы, а также осуществлять основную деятельность.

Что такое некоммерческое партнерство?

Под понятием организаций, которые не являются коммерческими, принято понимать общественные и религиозные объединения, профессиональные ассоциации и гильдии (например, союз строителей), межрегиональные содружества. Их объединяет деятельность, которая направлена на развитие социально-значимых, культурных, научных вопросов. Предметом деятельности является содействие в этих аспектах. При этом коммерческая выгода не является целью таких союзов. То есть, проще говоря, такие объединения представляют собой клуб лиц, заинтересованных в решении вопросов на безвозмездной основе значимых вопросов.

Некоммерческое партнерство относится к особому виду юридических лиц. На сегодняшний день довольно распространенной формой таких организаций является дачное некоммерческое партнерство. Эти организации принято создавать на основе добровольного желания. При ответе на вопрос “Дачное некоммерческое партнерство что это?” стоит учитывать, что все общества некоммерческого характера имеют определенную цель, которая определяет род его деятельности. У ДНП такой целью является решение вопросов, которые затрагивают садоводческую и огородническую деятельность. ДНП формируется на основе членских взносов, обязано проходить регистрацию и отражать свою деятельность и ее характер в учредительных документах.

Как создать некоммерческое производство?

Процесс создания партнерств начинается с формирования уставного фонда. Он определяется учредителями общества и в дальнейшем отражается в Уставе. Этот фонд может быть представлен в виде паевого, а также складочного капитала. Далее формируются документы, которые будут являться базой для дальнейшей деятельности партнерства. В них должна быть отражена основная информация, которая необходима для регулирования важных вопросов о дальнейшем функционировании организации. Утверждаются они путем общего собрания членов некоммерческого альянса.

После составления и утверждения уставных документов, партнерство подлежит обязательной регистрации. Только после прохождения всех этих процедур возможно будет принимать в список участников новых лиц и осуществлять свою деятельность.

Устав некоммерческого партнерства

Наиболее трудоемким процессом в ходе создания и регистрации НКО является формирование устава. Однако, действующее федеральное законодательство определяет, какая информация должна быть отражена в нем или уставном договоре. К числу обязательных сведений относится:

  • название организации (лучше, если оно отражает область деятельности, например “объединение профессиональных строительных экспертов и оценщиков);
  • указание организационной и правовой формы;
  • сведения о месте расположения партнерства (оно может быть зарегистрировано даже по домашнему адресу одного из учредителей).

На титульном листе необходимо отразить наименование документа и сведения о протоколе его принятия (номер, подпись).

Сам текст уставного документа может иметь в своей структуре главы или разделы, а также статьи, определяющие его положения. В них должна содержаться информация о таких базовых особенностях общества как:

  • цель деятельности и ее предмет;
  • порядок управления;
  • перечень прав и обязанностей членов НКО;
  • требования для приема в членство, а также порядок выхода из него;
  • сведения о допустимых обозначениях общества (герб, эмблема, логотип) и их описание;
  • информация о структуре партнерства, сроках и компетенции его управляющих органов.

Помимо прочего устав должен иметь раздел, дающий пояснения о порядке эксплуатации, принадлежащего партнерству имущества, в случае прекращения его деятельности. Не лишним будет пояснить каким образом возможны изменения и правки уставных документов. Споры в отношении такого объединения регулируются в арбитражном порядке.

Образец устава некоммерческого партнерства скачать можно

Закон о СРО 315 ФЗ по состоянию на 2016 год

Утвержден

Общим собранием учредителей

Некоммерческого Партнерства

«Организация казаков «Терские казаки»

Терского войскового казачьего общества»

Протокол № 1

УСТАВ

НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА

«ОРГАНИЗАЦИЯ КАЗАКОВ «ТЕРСКИЕ КАЗАКИ» ТЕРСКОГО ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА»

I. Общие положения

1. Некоммерческое партнерство «Организация казаков «Терские казаки» Терского войскового казачьего общества»(далее – Партнерство) является основанной на членстве некоммерческой организацией, учрежденной Терским войсковым казачьим обществом, некоммерческим партнерством«Союз поддержки казачества Северного Кавказа» для содействия членам войскового казачьего общества в осуществлении деятельности, направленной на возрождение российского казачества, сохранение традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества.

Деятельность Партнерства не связана с несением государственной или иной службы российского казачества.

2. Партнерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

3. Полное наименование Партнерства: Некоммерческое партнерство «Организация казаков «Терские казаки» Терского войскового казачьего общества».

Сокращенное наименование Партнерства – НП «ОК ТВКО».

4. Место нахождения Партнерства: г.Пятигорск, ул.295 Стрелковой Дивизии, д.19, корп. 2.

5. Решение об учреждении Партнерства принято общим собранием Учредителей26 ноября 2012 года.

6. Учредителями Партнерства являются:

1)Терское войсковое казачье общество;

2)Некоммерческое партнерство «Союз поддержки казачества Северного Кавказа».

7. Партнерство является юридическим лицом, и считается созданным с момента его государственной регистрации в установленном законом порядке.

8. Партнерство имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет самостоятельный баланс и (или) смету.

Имущество,переданное Партнерству его членами, является собственностью Партнерства. Члены Партнерства не отвечают по его обязательствам, а Партнерство не отвечает по обязательствам своих членов.

9. Партнерство создается без ограничения срока деятельности.

10. Партнерство вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами ее территории, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

11. Партнерство имеет печать со своим полным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием. Печать, штампы и бланки Партнерства могут содержать изображение эмблемы Партнерства.

12. Партнерство имеет свою эмблему. Описание эмблемы:

В черном поле, под червленой главой — Императорский штандарт на золотом древке перевязью вправо, поверх него — серебряная волнистая перевязь влево. За щитом, в косой крест, — золотые атаманские насеки, перевитые лазоревой, с узкой серебряной каймой, лентой. Внизу надпись – НП «Терские казаки».

Эмблема Партнерства может выполняться в одноцветном изображении.

13. Партнерство может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Филиалы и представительства Партнерства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом Партнерством и действуют на основании утвержденного положения. Имущество филиала или представительства учитывается на отдельном балансе и на балансе Партнерства.

Руководители филиалов и представительств назначаются Председателем Партнерства и действуют на основании выданных им доверенностей.

14. Для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Партнерство может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы юридических лиц.

II. Цели и предмет деятельности Партнерства

15. Целями Партнерства являются содействие членам Партнерства в осуществлении деятельности, направленной на:

1) возрождение российского казачества;

2) сохранение традиционных образа жизни, хозяйствования российского казачества;

3) становление и развитие отношений между казачьими обществами, организациями казаков Российской Федерации;

4) восстановление и поддержание исторически сложившихся культурных традиций российского казачества;

5) содействие Войсковому казачьему обществу и Некоммерческому партнерству «Союз поддержки казачества Северного Кавказа» в:

заботе о членах семей казаков, оказании материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;

развитии казачьих кадетских корпусов;

культурном, духовном и нравственном воспитании казаков;

сохранении и развитии казачьих традиций и обычаев;

ведении культурно-массовой и спортивной работы;

обеспечении информационной открытости деятельности Войскового казачьего общества;

развитии дружбы и сотрудничества, поддержании межнационального мира и согласия между народами Российской Федерации;

укреплении международных связей с казачеством за рубежом в рамках государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом;

оказании содействия соотечественникам, из числа казаков, проживающих за рубежом, в добровольном возвращении в Российскую Федерацию.

16. Для достижения уставных целей Партнерство вправе осуществлять следующие виды деятельности:

в установленном законом порядке заниматься предпринимательской деятельностью;

заключать договоры, пользоваться кредитами банка, осуществлять внешнеэкономическую деятельность, создавать хозяйственные общества;

свободно распространять информацию о своей деятельности;

участвовать в социальной поддержке и защите граждан;

оказывать помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

участвовать в поддержании в надлежащем порядке объектов и территорий, имеющих историческое, культурное значение и мест воинских захоронений;

оказывать юридическую помощь на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и осуществлять правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

участвовать в профилактике социально опасных форм поведения граждан;

осуществлять благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

осуществлять деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта;

выступает с инициативами по различным вопросам по развитию казачества Северного Кавказа, вносит соответствующие предложения в органы государственной власти и местного самоуправления.

17. Партнерство вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законом и соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

III. Имущество Партнерства.

18. Источниками формирования имущества Партнерства в денежной и иных формах являются:

регулярные и единовременные поступления от членов Партнерства (членские взносы);

добровольные имущественные взносы и пожертвования;

выручка от реализации товаров, работ, услуг;

дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;

доходы, получаемые от собственности Партнерства;

иные не запрещенные законом поступления.

19. Единовременными членскими взносами являются:

вступительный членский взнос – обязательный членский взнос, оплачиваемый членом Партнерства в течение 30 дней со дня принятия решения о приеме лица в члены Партнерства;

целевой членский взнос – добровольный членский взнос, направленный на финансирование конкретных мероприятий, программ, осуществляемых Партнерством для достижения целей, установленных настоящим Уставом.

20. Регулярные членские взносы – обязательные ежегодные членские взносы, оплачиваемые членами Партнерства в размерах, сроки и формах, установленных решением Совета Партнерства.

21. Размеры вступительных и регулярных членских взносов устанавливаются решением Совета Партнерства и едины для всех членов Партнерства.

Размеры целевых членских взносов устанавливаются решением о проведении соответствующего мероприятия, реализации программы.

22. Взносы могут оплачиваться деньгами, ценными бумагами, другим имуществом.

Стоимость вносимого имущества оценивается по согласованию между членом Партнерства и Общим собранием в рублях.

IV. Членство в Партнерстве.

Права и обязанности членов Партнерства, порядок приема в Партнерство и выхода из него.

23. Членами Партнерства являются учредители, а также иные физические и юридические лица, заинтересованные в совместном достижении уставных целей Партнерства, принятые в члены Партнерства, внесшие вступительный взнос, уплачивающие членские и иные взносы, и выполняющие положения настоящего Устава.

24. Учредители Партнерства являются его членами со дня государственной регистрации Партнерства.

25. Члены Партнерства имеют равные права и обязанности. Права членов Партнерства не могут быть переданы третьим лицам.

26. Члены Партнерства имеют право:

участвовать в управлении делами Партнерства;

получать информацию о деятельности Партнерства в установленном настоящим уставом порядке;

по своему усмотрению выходить из Партнерства;

получать при выходе из Партнерства часть его имущества или стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного в собственность Партнерства, за исключением членских взносов, в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

получать в случае ликвидации Партнерства часть его имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, либо стоимость этого имущества в пределах стоимости имущества, переданного собственность Партнерства, за исключением членских взносов.

27. Члены Партнерства обязаны:

соблюдать положения настоящего Устава;

принимать участие в деятельности Партнерства;

своевременно вносить регулярные и вступительные членские взносы, в размере и порядке, устанавливаемых в соответствии с настоящим Уставом;

предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

28. Прием нового члена Партнерства осуществляется Советом Партнерства на основании поданного кандидатом в члены Партнерства письменного заявления на имя Председателя Партнерства, который представляет кандидата на ближайшем со дня подачи заявления заседании Совета Партнерства.

Кандидат считается принятым в число членов Партнерства со дня принятия решения об этом Советом Партнерства.

Вновь принятый член Партнерства обязан внести вступительный членский взнос в течение 30 дней со дня принятия Советом Партнерства указанного решения.

29. Член Партнерства, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Партнерством, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Партнерства, может быть исключен из него по решению Общего собрания членов Партнерства.

Член Партнерства может быть также исключен в случаях:

неучастия в двух и более общих собраниях;

нарушения обязанностей члена Союза и других требований Устава.

30. Член Партнерства вправе добровольно выйти из числа членов Партнерства.

Выход члена из состава Партнерства осуществляется путем подачи письменного заявления на имя Председателя Партнерства.

В течение месяца со дня подачи членом Партнерства письменного заявления о выходе из состава Партнерства, Партнерство обязано:

по согласованию с членом Партнерства определить сроки возврата имущества, переданного членом Партнерства в собственность Партнерства или стоимости этого имущества;

решить иные вопросы, связанные с выходом члена Партнерства.

Решение о выходе члена Партнерства из числа членов Партнерства принимается на ближайшем со дня подачи заявления заседании Совета Партнерства, но не позднее, чем через месяц со дня подачи заявления.

31. Организация учета членов Партнерства осуществляется Председателем Партнерства.

V. Порядок управления Партнерством, органы Партнерства.

32. Общее собрание членов Партнерства в соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» является высшим органом управления Партнерством.

33. К исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства относится:

утверждение Устава, внесение изменений в Устав Партнерства;

определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;

образование исполнительных и контролирующих органов Партнерства, досрочное прекращение их полномочий;

решение вопросов о реорганизации и ликвидации Партнерства.

К иным полномочиям Общего собрания членов Партнерства относится решение следующих вопросов:

утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Партнерства (внутренних документов Партнерства), порядка (регламента) работы исполнительных и контролирующих органов Партнерства;

утверждение отчетов Ревизионной комиссии.

Общее собрание членов Партнерства вправе рассматривать любые другие вопросы, связанные с уставной деятельностью Партнерства.

34. Очередное Общее собрание членов Партнерства созывается не реже одного раза в год.

35. Внеочередное Общее собрание членов Партнерства может быть созвано:

по требованию не менее чем двух третей членов Совета Партнерства;

по требованию Ревизионной комиссии (Ревизора) Партнерства;

по требованию Атамана Войскового казачьего общества;

по инициативе не менее чем одной трети членов Партнерства;

по требованию не менее чем двух третей выборных казаков Терского войскового казачьего общества.

36. Решение о созыве Общего собрания членов Партнерства принимается Председателем Партнерства. В указанном решении должны быть определены дата, время, место проведения Общего собрания членов Партнерства. Ответственность за организационное обеспечение заседания Общего собрания членов Партнерства возлагается на Председателя Партнерства.

37. Председатель Партнерства обязан письменно уведомить членов Партнерства о созыве очередного Общего собрания членов Партнерства не позднее чем за 30 дней до даты проведения собрания, внеочередного – не позднее чем за 10 дней до даты проведения собрания.

38. Общее собрание членов Партнерства правомочно, если на собрании присутствует более половины членов Партнерства.

Решения Общего собрания членов Партнерства принимаются большинством голосов членов Партнерства, присутствующих на собрании.

Решения Общего собрания членов Партнерства по вопросам его исключительной компетенции принимаются 2/3 голосов членов Партнерства, присутствующих на собрании, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или настоящим уставом.

Решение о реорганизации или ликвидации Партнерства принимается членами Партнерства, присутствующими на собрании, единогласно.

39. Решения Общего собрания членов Партнерства принимаются открытым или тайным голосованием и оформляются протоколом, подписываемым Председательствующим и секретарем Общего собрания членов Партнерства. Форма голосования определяется при утверждении повестки дня Общего собрания членов Партнерства.

Председательствующий и секретарь Общего собрания членов Партнерства избираются Общим собранием из числа членов Партнерства, присутствующих на собрании. Полномочия Председательствующего и секретаря Общего собрания членов Партнерства прекращаются по завершении очередного собрания.

40. Постоянно действующим коллегиальным органом управления Партнерством является Совет Партнерства, формируемый Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 (пять) лет, и подотчетный Общему собранию членов Партнерства.

41. Руководитель Совета Партнерства руководит и организует работу Совета Партнерства. Руководитель Совета Партнерства избирается из числа членов Совета Партнерства Общим собранием членов Партнерства.

42. К компетенции Совета Партнерства относится:

утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;

создание филиалов и открытие представительств Партнерства;

решение вопросов об участии Партнерства в других организациях;

принятие решений о приёме в члены Партнерства, а также о выведении члена Партнерства из числа членов Партнерства по его заявлению;

принятие решений о размерах, формах и сроках внесения вступительных и ежегодных членских взносах;

принятие решений о проведении мероприятий и реализации программ для достижения целей, установленных настоящим Уставом, определение размеров, форм и сроков внесение целевых членских взносов;

иные вопросы, решение которых не отнесено к исключительной компетенции Общего собрания членов Партнерства.

43. Заседания Совета Партнерства проводятся не реже чем один раз в квартал.

Заседание Совета Партнерства правомочно, если на нем присутствует более 1/2 его членов. Решения Совета Партнерства принимаются большинством голосов членов, присутствующих на заседании.

44. Председатель Партнерства является единоличным исполнительным органом Партнерства, подотчётным Общему собранию членов Партнерства.

Председатель Партнерства избирается Общим собранием членов Партнерства из числа членов совета стариков Войскового казачьего общества и является, как правило, Председателем совета стариков Войскового казачьего общества.

Председатель Партнерства избирается на срок 5 (пять) лет и подотчетен Общему собранию членов Партнерства.

45. Председатель Партнерства:

руководит текущей деятельностью Партнерства;

организует исполнение решений Общего собрания членов Партнерства, Совета Партнерства;

без доверенности действует от имени Партнерства, подписывает документы;

самостоятельно (в пределах своей компетенции) или по согласованию с органами управления Партнерством заключает сделки;

представляет интересы Партнерства во всех органах и организациях;

заключает гражданско-правовые договоры;

назначает на должность и освобождает от должности работников Партнерства, а также заключает с ними трудовые договоры;

выдает доверенности;

открывает в банках расчетный и другие счета Партнерства;

пользуется правом распоряжения средствами и имуществом Партнерства с учетом ограничений, которые могут быть установлены решениями органов управления Партнерством;

издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Партнерства;

утверждает штат и штатное расписание;

утверждает положения о филиалах и представительствах Партнерства, назначает руководителей представительств и филиалов Партнерства;

решает вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию Общего собрания членов Партнерства и компетенцию Совета Партнерства, а также иные вопросы, определенные настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

46. Председатель Партнерства осуществляет:

материально-техническое обеспечение уставной деятельности Партнерства в пределах собственных средств Партнерства;

привлечение для осуществления уставной деятельности дополнительных источников финансовых и материальных средств;

представление Общему собранию членов ежегодного отчета о поступлении и расходовании средств;

принятие на работу и увольнение работников Канцелярии, утверждение их должностные обязанностей в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Советом Партнерства;

организацию проведения очередных и внеочередных собраний членов Партнерства.

47. Председатель Партнерства по согласованию с Советом Партнерства утверждает штатное расписание и определяет порядок оплаты труда работников Партнерства.

48. Председатель Партнерства организует предоставление информации о деятельности Партнерства членам Партнерства и иным лицам. Информация о деятельности Партнерства предоставляется на основании письменного запроса на имя Председателя Партнерства в месячный срок со дня получения Председателем Партнерства запроса. При невозможности предоставления запрашиваемой информации заявителю сообщается об этом в месячный срок со дня получения Председателем Партнерства запроса с указанием причин.

49. Председатель Партнерства организует и несет ответственность за предоставление Партнерством отчетности в органы власти в случаях, порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

50. Заместители Председателя Партнерства избираются Председателем Партнерства на срок 5 (пять) лет.

51. На период командировок, болезни, отпуска и в иных случаях временной невозможности исполнения Председателем Партнерства своих обязанностей, его исполняются одним из заместителей Председателя Партнерства основании его приказа Председателя Партнерства.

52. В случае, если невозможность исполнения Председателем Партнерства своих обязанностей влечет избрание нового Председателя Партнерства, Совет Партнерства назначает временно исполняющим обязанности Председателя Партнерства одного из его заместителей.

53. Информационное и документационное обеспечение деятельности Председателя Партнерства и Совета Партнерства возлагается на Канцелярию. Организует работу Канцелярии начальник Канцелярии.

54. Контроль финансово-хозяйственной деятельности Партнерства осуществляет Ревизионная комиссия (Ревизор), которая избирается Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 (пять) лет.

55. Заседания Ревизионной комиссии (Ревизор) проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

56. Руководство Ревизионной комиссией осуществляет ее Председатель, избираемый Общим собранием членов Партнерства сроком на 5 (пять) лет.

57. Ревизионная комиссия (Ревизор) подотчетна Общему собранию членов Партнерства.

58. Ревизионная комиссия (Ревизор):

контролирует финансовую и хозяйственную деятельность исполнительного органа;

осуществляет ревизию расходования денежных средств и материальных ценностей;

проверяет сроки и правильность прохождения дел, работу с предложениями и заявлениями в органах Партнерства;

осуществляет контроль за подготовкой отчетов об исполнении сметы доходов и расходов.

Плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности Партнерства проводится не реже одного раза в год.

59. Партнерство ведет бухгалтерский учет и предоставляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

60. Размеры и структура доходов Партнерства, а также сведения о размерах и составе имущества Партнерства, его расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Партнерства не могут быть предметом коммерческой тайны.

VI. Порядок реорганизации и ликвидации Партнерства,

внесения изменений в Устав Партнерства

61. Партнерство может быть реорганизовано в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом

«О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

62. Реорганизация Партнерства может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

63. Партнерство считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).

64. При реорганизации Партнерства в форме присоединения к нему другого некоммерческого партнерства первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного партнерства.

65. Партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

66. Решение о преобразовании Партнерства принимается Общим собранием членов Партнерства единогласно.

67. При преобразовании Партнерства к вновь возникшей организации переходят права и обязанности Партнерства в соответствии с передаточным актом.

68. Партнерство может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и другими федеральными законами.

69. Общее собрание членов Партнерства после принятия решения о ликвидации Партнерства назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Партнерства.

70. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Партнерства, ликвидационная комиссия от имени Партнерства выступает в суде.

71. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Партнерства, порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации Партнерства.

72. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации Партнерства.

73. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества Партнерства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Общим собранием членов Партнерства.

74. Если имеющиеся у Партнерства денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества Партнерства с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.

75. Выплата денежных сумм кредиторам Партнерства производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

76. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Общим собранием членов Партнерства.

77. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Партнерства, размер (стоимость) которого не превышает размер имущественных взносов членов Партнерства, (за исключением членских взносов) подлежит распределению между членами Партнерства пропорционально их имущественным взносам.

78. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество Партнерства, размер (стоимость) которого превышает размер имущественных взносов членов Партнерства, если иное не установлено действующими на тот момент федеральными законами, передается Войсковому казачьему обществу для использования на цели возрождения российского казачества, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества, и (или) на благотворительные цели в соответствии с решением Общего собрания членов Партнерства.

79. Ликвидация Партнерства считается завершенной, а Партнерство — прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

80. Внесение изменений в настоящий в Устав осуществляется на основании решения Общего собрания членов Партнерства. Решение о внесении изменений в настоящий Устав принимается 2/3 голосов членов Партнерства, присутствующих на собрании.

Изменения учредительных документов Партнерства вступают в силу со дня их государственной регистрации.

81. Настоящий Устав принят 26 ноября 2012 года на общем собрании Учредителей в городе Пятигорске Ставропольского края.

Есть различные виды некоммерческих организаций, которые предназначены для определенных задач. И хотя они находятся в одной группе, специфика их деятельности может существенно отличаться. Партнерства – это один из способов организации некоммерческой структуры, которая имеет достаточно широкий спектр возможностей.

Определение терминов

Рассматривая некоммерческие партнерства, стоит понимать, что данное понятие подразумевает организацию, которая была создана с целью ведения общеполезной деятельности и оказания грамотного содействия своим членам.

Есть смысл привести еще одну трактовку данной терминологии: это объединение юридических лиц и граждан, в которое иногда входят коммерческие организации. При этом одной из главных особенностей такого партнерства является тот факт, что его члены имеют право на получение части имущества организации или его финансового эквивалента. Пользоваться таким правом можно только в случае выхода из партнерства. Единственное, что нельзя забрать - это членские взносы.

В качестве главного органа, посредством которого управляются некоммерческие партнерства, можно определить собрание его членов. А вот основанием для начала деятельности подобной организации является решение такого собрания.

Преимущества данного вида партнерства

В качестве ключевого плюса можно определить тот факт, что участники подобной организации не должны нести ответственность по обязательствам. В свою очередь партнерство также может не отвечать по обязательствам тем, кто является его членами.

Благодаря тому факту, что некоммерческое партнерство - саморегулируемая организация, нет необходимости устанавливать минимальный размер имущества, более того, его вообще может не быть. Если какие-либо ресурсы и фиксировались в документации, то использовать их можно лишь в качестве уставного фонда или для благотворительных целей.

Еще одной привлекательной особенностью, которой обладают некоммерческие партнерства, являются достаточно большие возможности в рамках формирования управляющих органов, а также самой структуры организации. Все нюансы управления без труда закрепляются в Уставе.

Также членам партнерства ничего не мешает открывать счета как в отечественных банках, так и за рубежом. Разрешается создавать различные филиалы, представительства, любые некоммерческие организации и вступать в союзы, равно как и в ассоциации.

Недостатки, достойные внимания

Прежде всего, сразу, как только были определены уставные цели, деятельность организации должна им строго соответствовать. Что касается прибыли, которая в итоге получается, то ее распределение между участниками не представляется возможным.

К негативным моментам можно отнести и необходимость решать вопросы, имеющие отношение к ведению учета. Подобные нюансы, как правило, требуют определенных умственных и временных затрат. Нельзя забывать и о необходимости подробной разработки всей требуемой документации.

Если попытаться взглянуть на деятельность некоммерческого партнерства объективно, то нетрудно прийти к нескольким очевидным выводам.

Прежде всего подобные недостатки значительно усложняют процесс реализации большинства коммерческих схем. При этом если грамотно организовать работу партнерства, его можно использовать в сфере оказания услуг. Таким образом, подобные структуры подходят далеко не всем предпринимателям, но для некоторых представителей отечественного бизнеса они могут быть актуальны.

Особенности устава

Как было сказано выше, сформированный устав некоммерческого партнерства – это одно из обязательных условий существования подобной организации.

Поэтому есть смысл уделить внимание структуре устава и некоторым нюансам его составления:

  1. Общие положения. В эту категорию входят такие пункты, как описание самой организации, изложение условий партнерства, определение типа субъектов, которые оно объединяет, права на получение статуса юридического лица, открытия филиалов и др.
  2. Предмет деятельности партнерства. В этой части устава необходимо описать цель, с которой организация осуществляет свою деятельность и актуальные правила.
  3. Права и обязанности партнерства. Здесь все достаточно ясно: на что организация имеет право и какие обязанности на себя готова взять.
  4. Методы контроля деятельности членов. В этом разделе может содержаться информация об условиях проведения плановых и неплановых проверок, а также порядок действий в случае выявления нарушений.
  5. Условия членства в партнерстве и требования к его участникам.
  6. Права и обязанности членов. Вне зависимости от того, какие некоммерческие партнерства рассматриваются, их устав должен содержать этот пункт, в котором подробно описываются все грани прав и обязанностей всех, кто включен в организацию.
  7. Специализированные органы, а также органы управления. Здесь нужно объяснить, что такое общее собрание партнерства, какие вопросы относятся к его компетенции и дать такую же информацию относительно коллегиального органа управления.
  8. Действия в случае конфликта интересов.
  9. Описание источников формирования имущества партнерства. Уделяя внимание этому пункту, не стоит забывать о порядке как единовременных, так и регулярных поступлений, а также ведении бухгалтерского учета.
  10. Отчетность и учет партнерства.
  11. Методы обеспечения имущественной ответственности членов организации.
  12. Порядок ликвидации партнерства, равно как и процесс исключения сведений, касающихся организации из госреестра.
  13. Заключительные положения.

Разумеется, чтобы составить подобный устав, необходимо воспользоваться помощью квалифицированного юриста.

Как создать некоммерческую организацию

Такой процесс, как организация некоммерческого партнерства, начинается с регистрации, о которой более подробно речь пойдет ниже.

Помимо фиксации юридического лица, нужно избрать, а после и утвердить органы правления партнерства. Устав также потребует внимания, ведь его необходимо не просто разработать, а сделать это в соответствии со всеми нормами действующего законодательства. Более того, обязательным является определение и последующее прописывание задачи и целей, равно как и методов их реализации в рамках деятельности партнерства.

Фиксировать придется также и порядок, в котором проходило формирование организации, стандартные сроки полномочий ключевых управленцев партнерства и алгоритм принятия решений.

В качестве высшего органа управления должно быть определено так называемое общее собрание. Ему предоставляется максимально широкий спектр полномочий как в финансовой, так и в управленческой сфере.

Процесс регистрации организации

Такую задачу, как регистрация некоммерческого партнерства, можно без труда решить при помощи Министерства юстиции. При этом нужно быть готовым заплатить государственную пошлину размером в 4 тыс. рублей. Для того чтобы запустить процесс, необходимо предоставить следующие документы:

  • Заявление, которое подписано уполномоченным лицом. Инициалы, а также контактные данные этого лица (адрес, телефон) должны быть указаны в обязательном порядке.
  • Информация об учредителях партнерства (2 экземпляра).
  • Три экземпляра учредительной документации регистрируемой организации.
  • Документальное подтверждение уплаты государственной пошлины.
  • Решение, касающееся создания некоммерческой организации, а также утверждения ее учредительной документации. При этом должен быть предоставлен в двух экземплярах состав назначенных органов.
  • Минюст также должен будет получить информацию о том, где находится постоянно действующий орган партнерства, посредством которого можно осуществлять связь с регистрируемой организацией.
  • Если учредителем является иностранное лицо, то возникнет необходимость предоставления выписки из реестра страны, гражданином которой он является. При отсутствии подобной выписки подойдет любой равноценный документ.
  • В процессе регистрации могут потребоваться документы, подтверждающие права на использование защищенной законом об интеллектуальной собственности конкретной символики или имени какого-либо гражданина РФ при формировании названия партнерства.

Законных оснований для требования других документов у Министерства юстиции нет. Что касается решения, то регистрация некоммерческого партнерства должна быть завершена в течение 14 дней. Для отказа отводится такой же срок.

Контроль деятельности

Межрегиональное некоммерческое партнерство и другие виды подобных организаций должны иметь не только четкую систему управления, но и ясную схему контроля деятельности.

Если говорить о координации работы партнерства, то стоит отметить, что эту задачу выполняет общее собрание. Именно оно занимается разработкой стратегии, составляет план работы и занимается формированием отчета деятельности в конце года. Реализация всего, что было составлено и запланировано, это уже миссия исполнительного блока, который на постоянной основе отчитывается перед общим собранием.

Что касается контроля, то он, как правило, доверяется отраслевым органам исполнительной власти, действия которых осуществляются на уровне Федерации. Речь идет о специализированном институте власти, имеющим возможность действовать на территории всей страны.

Налоги

Касаясь особенностей налогообложения, с которыми имеют дело все некоммерческие партнерства, прежде всего нужно обратить внимание на основные обязанности НКП согласно законодательству. Итак, подобные организации имеют статус плательщика налога на прибыль, но при этом те средства, которые относятся к категории целевых поступлений, налогом не облагаются.

Стоит учесть и тот факт, что ежеквартально предоставлять отчетность должно каждое некоммерческое партнерство. Центров, представляющих организации, при этом может быть несколько. При этом использоваться может как упрощенная система, так и уплата всех категорий налогов по отдельности (не имущество, прибыль, земельный, транспортный, взносы в пенсионный фонд и единый социальный налог).

Фирменные бланки и печать

Для любого юридического лица является актуальным использование круглой печати, которая содержит наименование организации и место ее нахождения (на русском языке).

При этом бланки и фирменные штампы могут быть самыми разными. Для того чтобы заказать их изготовление, потребуется предъявить копию свидетельства о госрегистрации юридического лица и постановке на учет в налоговом органе. Согласно федеральному законодательству необходимости отдельно регистрировать удостоверительные печати не нужно.

Если приходится изменять данные, то сначала должна быть уничтожена старая печать, и лишь после этого изготовлена новая.

Социальное некоммерческое партнерство

Несмотря на тот факт, что некоммерческий сектор в РФ выглядит значительно скромнее, чем западные аналоги, определенные движения в этом направлении все же есть. Пусть не динамично, но зато постоянно количество некоммерческих организаций, играющих в социуме важную роль, растет.

Но для осуществления успешной деятельности им приходится сталкиваться с определенными сложностями как в законодательной, так и в административной сфере. Оказывать социальные услуги на достаточно высоком уровне и стабильно развиваться в данном направлении нынешним организациям такого типа мешает факт монополии в данной сфере.

Заключение

Как можно заметить, законодательная база РФ позволяет без особых сложностей открывать некоммерческое партнерство любого профиля. При этом для его эффективного функционирования придется приложить значительно больше усилий, чем в более развитых государствах.