Компенсация затрат на покупку оборудования. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение оборудования. Основные критерии конкурсного отбора

Зачастую организации приобретают оборудование за рубежом. При формировании первоначальной стоимости нужно учитывать все затраты, связанные с его покупкой. Если стоимость приобретения выражена в иностранной валюте, то при пересчете стоимости в рубли стоит внимательно учитывать курс валюты, а также возможные курсовые разницы.

Импорт является одним из направлений внешнеэкономической деятельности и представляет собой ввоз товара на таможенную территорию РФ без обязательства об обратном вывозе*(1). Предметом импорта могут быть товары, сырье, оборудование и иные материальные и нематериальные ценности. Основными документами, подлежащими оформлению при совершении внешнеторговых операций, являются внешнеторговый договор (контракт) , паспорт импортной сделки, таможенная декларация, товарно-транспортные документы (например, накладные, коносаменты), акцептованные счета фирм-поставщиков, спецификации, дубликаты или квитанции грузового железнодорожного сообщения, авианакладные и иные документы.

При совершении импортных операций компании необходимо будет заплатить ввозную таможенную пошлину, НДС и акциз, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, и таможенный сбор*(2).

Первоначальная стоимость импортного оборудования

Импортное оборудование принимается к бухгалтерскому учету на дату перехода права собственности. Этот момент должен быть четко определен во внешнеторговом контракте. Для принятия к учету необходимы такие документы, как контракт, грузовая таможенная декларация, акт о приеме (поступлении) оборудования. Для признания импортного оборудования основным средством оно должно отвечать следующим требованиям*(3):
— предназначено для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления за плату во временное владение и пользование;
— имеет срок полезного использования более 12 месяцев;
— не предназначено для дальнейшей перепродажи;
— способно приносить обществу экономическую выгоду (доход) в будущем.

Первоначальная стоимость приобретенного импортного оборудования, по которой оно принимается к бухучету, формируется из фактических затрат, связанных с его приобретением и доведением до состояния, пригодного к использованию*(4). Например, в первоначальную стоимость импортного оборудования организация может включить следующие затраты:
— таможенные пошлины, сборы за таможенное оформление;
— суммы, перечисленные продавцу за оборудование;
— невозмещаемые налоги, уплачиваемые в связи с его приобретением;
— общехозяйственные и иные аналогичные расходы, если они непосредственно связаны с приобретением оборудования;
— иные затраты, непосредственно связанные с приобретением оборудования.

Как правило, во внешнеторговых контрактах стоимость оборудования указывается в иностранной валюте. Для целей бухучета она подлежит пересчету в рубли по курсу Банка России на дату совершения операции в иностранной валюте — дату перехода права собственности на оборудование от продавца к покупателю. При этом, если, например, оплата в иностранной валюте за основное средство произведена в тот период, когда оборудование получено от поставщика, но еще не введено в эксплуатацию, возникают курсовые разницы. Компания вправе их включить в первоначальную стоимость оборудования.

Курсовые разницы, возникающие уже после ввода объекта в эксплуатацию, в связи с пересчетом задолженности перед продавцом ежемесячно на отчетную дату, а также на дату погашения обязательств, признаются прочими доходами либо расходами*(5).

В случае если для покупки оборудования организация привлекает заем или кредит, то она может начисленные проценты на заемные средства включить в стоимость приобретаемого основного средства в бухучете.

Зачастую, чтобы компании организовать процесс производства на новом импортном оборудовании, ей необходимо обучить сотрудников, отправив их за границу для обучения либо повышения квалификации. Обратите внимание: такие расходы являются общехозяйственными и не подлежат включению в первоначальную стоимость оборудования.

При этом следует учитывать, что первоначальная стоимость импортного оборудования в бухгалтерском учете будет отличаться от его первоначальной стоимости в налоговом учете.

Для целей налогообложения первоначальная стоимость оборудования равна сумме расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования*(6). Конкретного перечня расходов, учитываемых при формировании первоначальной стоимости основного средства, Налоговый кодекс не содержит.

Так, например, таможенные пошлины и сборы по ввозимым основным средствам Минфин России рекомендует включать в первоначальную стоимость основного средства*(7). Однако Налоговым кодексом *(8) предусмотрено, что организация вправе суммы налогов и сборов, суммы таможенных пошлин и сборов, за исключением перечисленных в статье 270, учитывать в составе прочих расходов при определении налогооблагаемой прибыли. Подтверждением этому служит и арбитражная практика*(9). В связи с тем, что единого мнения по учету таможенных пошлин и сборов в налоговом учете нет, организации следует самостоятельно определиться с отражением указанных расходов в учете.

При формировании налоговой стоимости оборудования не учитываются:
— курсовые разницы, возникающие по расчетам, произведенным в иностранной валюте, которые признаются внереализационными расходами либо внереализационными доходами*(10);
— проценты по привлеченным заемным средствам и кредитам. Они признаются внереализационными расходами текущего периода при определении налогооблагаемой прибыли*(11).
При приобретении оборудования, требующего монтажа, все затраты, связанные с проведением таких работ как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, включаются в первоначальную стоимость оборудования.

Вычет «ввозного» НДС

Организация вправе принять к вычету НДС*(12), перечисленный в бюджет при ввозе оборудования, при соблюдении следующих условий:
— имеется счет-фактура, оформленный в соответствии с действующим законодательством ;
— приобретенное оборудование планируется использовать в операциях, облагаемых НДС;
— оборудование принято к учету;
— имеется документ, подтверждающий факт уплаты НДС.

Данные правила применимы к импорту оборудования, перемещаемого через границу РФ без таможенного оформления либо если оно ввезено в соответствии с одной из таможенных процедур: выпуск для внутреннего потребления, временный ввоз или переработка вне таможенной территории.

НДС в части оборудования, требующего монтажа, принимается к вычету, по мнению Минфина России, в момент его принятия к бухгалтерскому учету на счет 07 «Оборудование к установке»*(13).

Пример
Компания «Актив» приобрела оборудование за рубежом за 10 000 евро. Ввозная таможенная пошлина составила 1000 евро, таможенный сбор — 500 руб. Дата перехода права собственности — 21.03.2014. Курс евро по Центробанку на дату перехода права собственности составил 49,9628 руб./евро. Задолженность за приобретенное оборудование «Актив» погасила перед поставщиком в полном объеме 28.03.2014 по курсу Центробанка России — 49,0484 руб./евро.

В учете бухгалтер должен сделать следующие записи:
Дебет 76 Кредит 51
— 50 462,80 руб. (1000 евро х 49,9628 руб./евро + 500 руб.) — уплачены таможенная пошлина и таможенный сбор;
Дебет 08 Кредит 60
— 499 628,00 руб. (10 000 евро х 49,9628 руб./евро) — отражены затраты на приобретение оборудования;
Дебет 08 Кредит 76
— 50 462,80 руб. — ввозная пошлина и таможенный сбор учтены в первоначальной стоимости оборудования;
Дебет 19 Кредит 68
— 98 926,34 руб. ((10 000 евро + 1000 евро) х 18% х 49,9628 руб./евро) — начислен НДС по импортируемому оборудованию;
Дебет 68 Кредит 51
— 98 926,34 руб. — уплачен НДС по импортируемому оборудованию;
Дебет 01 Кредит 08
— 550 090,80 руб. (499 628,00 + 50 462,80) — оборудование введено в эксплуатацию;
Дебет 68 Кредит 19
— 98 926,34 руб. — НДС, уплаченный по импортируемому оборудованию, принят к вычету;
Дебет 60 Кредит 52
— 490 484,00 руб. (10 000 евро х 49,0484 руб./евро) — погашена задолженность перед поставщиком за импортное оборудование;
Дебет 60 Кредит 91
— 9144,00 руб. (499 628,00 — 490 484,00) — отражена положительная курсовая разница.

Е. Подлипалина,
аттестованный профессиональный бухгалтер

Мнение. Особенности формирования первоначальной стоимости
Мария Кузнецова, ведущий налоговый консультант компании «Грант Торнтон»

Как установлено ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н), первоначальной стоимостью основного средства, приобретенного за плату, признается сумма фактических затрат на его приобретение. В частности, среди таких затрат упоминаются суммы, уплачиваемые за приведение объекта в состояние, пригодное для использования, за информационные и консультационные услуги, связанные с его приобретением, а также иные затраты, непосредственно связанные с таким приобретением.

В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением НДС и акцизов, кроме отдельных случаев (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Таким образом, затраты на монтаж импортного оборудования, осуществляемого специалистами поставщика (иностранной компании), следует включить в первоначальную стоимость основного средства как в бухгалтерском, так и в налоговом учете как затраты на приведение объекта в состояние, пригодное для использования.

Что касается затрат на обучение (повышение квалификации) сотрудников за границей для дальнейшей работы на этом оборудовании, то такие расходы напрямую не связаны с приобретением основного средства, доставкой и доведением его до состояния, в котором оно пригодно для использования. В связи с этим такие расходы не подлежат включению

Мнение. Уплата НДС на таможне при ввозе импортного оборудования
Альбина Островская, ведущий налоговый консультант консалтинговой группы «Такс Оптима»

Для расчета «таможенного» НДС необходимо определить налоговую базу, которая формируется исходя из таможенной стоимости ввозимого имущества и подлежащей уплате таможенной пошлины (ст. 160 НК РФ). Если ввозится подакцизный товар, то учитываются еще и акцизы. Определить таможенную стоимость можно одним из шести методов, предлагаемых Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза, заключенным между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан 25 января 2008 года.

Наиболее часто используется метод 1, по которому в основу берется цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимое имущество. Но следует знать, что для использования этого метода должны выполняться определенные условия. Во-первых, должны отсутствовать ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами. Во-вторых, продажа товаров или их цена не должны зависеть от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено. В-третьих, никакая часть дохода или выручки от последующей продажи или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу. Кроме того, покупатель и продавец не должны быть взаимосвязанными лицами.

Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза

Отметим, к этой цене должны также добавляться некоторые суммы. Например, если компания нанимает таможенного брокера, то при определении таможенной стоимости оборудования к цене оборудования добавляется и брокерское вознаграждение.

По общему правилу, составлять таможенную декларацию и уплачивать таможенные платежи и НДС обязаны декларанты, то есть компании-импортеры. Однако последние могут прибегать к услугам таможенных брокеров. В этом случае брокеры, действуя от имени и за счет компании-импортера, могут взять на себя обязанности не только по составлению таможенной декларации, но и по перечислению «ввозного» НДС. А компания-импортер имеет полное право принять этот НДС к вычету при условии, что она возместит брокеру расходы по уплате НДС на таможне. Также нужно иметь в виду, что для обоснованности применения вычета НДС у импортера должны быть в наличии документы, подтверждающие уплату НДС при ввозе оборудования.

*(1) п. 10 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ
*(2) ст. 70 ТК ТС
*(3) п. 4 ПБУ 6/01, утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее — ПБУ 6/01)
*(4) пп. 7, 8 ПБУ 6/01
*(5) пп. 3, 11-13 ПБУ 3/2006, утв. приказом Минфина России от 27.11.2006 N 154н, п. 7 ПБУ 9/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н, п. 11 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н
*(6) абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ
*(7) письма Минфина России от 08.07.2011 N 03-03-06/1/413, от 31.05.2011 N 03-07-15/55, от 19.06.2009 N 03-03-06/1/417
*(8) подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ
*(9) пост. ФАС МО от 09.08.2011 N Ф05-7410/11
*(10) п. 11 ст. 250, подп. 5 п. 1 ст. 265, подп. 7 п. 4, п. 8 ст. 271, подп. 6 п. 7, п. 10 ст. 272 НК РФ
*(11) подп. 2 п. 1 ст. 265 НК РФ; письма Минфина России от 11.06.2013 N 03-03-06/1/21757, от 26.04.2013 N 03-03-06/1/14650, от 06.12.2011 N 03-03-06/1/808
*(12) п. 2 ст. 171 НК РФ
*(13) письма Минфина России от 23.07.2012 N 03-07-08/211, от 05.12.2011 N 03-07-11/335, от 14.06.2011 N 03-07-08/186

Субсидии по первому взносу (авансу) по договору (договорам) лизинга оборудования, предоставляются:

1. Единовременно в следующих размерах:

1.1. вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года – в размере до 85% произведенных затрат, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 1,5 млн. рублей на одного субъекта малого предпринимательства;

1.2. действующим более 1 года – в размере до 100% произведенных затрат, включая затраты на монтаж оборудования, но не более 15,0 млн. рублей на одного субъекта малого и среднего предпринимательства.

2. Субъектам малого и среднего предпринимательства:

2.2. зарегистрированным и (или) осуществляющим деятельность на территории соответствующего муниципального образования Пермского края через свое обособленное подразделение, поставленное на учет в налоговом органе соответствующего муниципального образования Пермского края;

2.3. не имеющим просроченной задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (далее - задолженность по уплате налогов), а также задолженности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее - задолженность по уплате страховых взносов), за исключением задолженности по налогам, по которой оформлены в установленном порядке соглашения о реструктуризации, соблюдаются графики погашения задолженности и своевременно осуществляются текущие платежи;

2.4. не являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

2.5. не являющимся участниками соглашений о разделе продукции;

2.6. не осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

2.7. не являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации;

2.8. не осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

2.9. не находящимся в процессе реорганизации, ликвидации;

2.10. не допускавшим в течение последних трех лет на дату подачи документов в уполномоченный орган, нецелевого использования субсидий либо нарушение порядка, условий, установленных при их предоставлении, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. На бизнес-проекты (инвестиционные проекты) реализуемые:

3.1. в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
3.2. в рамках видов экономической деятельности, утвержденных Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2001
(КДЕС Ред. 1) за исключением:

3.2.1. Торговля, за исключением торговли автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонта

3.2.2. Финансовая и страховая деятельность

3.2.3. Деятельность по операциям с недвижимым имуществом

3.2.4. Профессиональная, научная и техническая деятельность, за исключением деятельности в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа, а также ветеринарной деятельности

3.2.5. Административная деятельность

3.2.6. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение

3.2.7. Деятельность общественных организаций

3.2.8. Деятельность домашних хозяйств как работодателей

3.2.9. Деятельность экстерриториальных организаций и органов

3.2.10. Деятельность туристических агентств

3.2.11. Предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг, за исключением деятельности по удалению сточных вод, отходов, а также деятельности по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

3.2.12. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства

3.2.13. Предоставление прочих видов услуг

4. По договорам лизинга оборудования, соответствующим следующим требованиям:

4.1. лизинговая компания, с которой заключен договор лизинга оборудования, зарегистрирована и осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, имеет уведомление о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу;

4.3. договор лизинга оборудования содержит условия о выкупе лизингополучателем предмета лизинга;
4.4. размер первого взноса (аванса), используемый для расчета субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования, не превышает 50% от стоимости предмета лизинга в соответствии с договором лизинга оборудования;

4.5. предметами лизинга являются следующие физически не изношенные и морально не устаревшие предметы:

4.5.1. оборудование, устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";

4.5.2. универсальные мобильные платформы:

мобильная служба быта;

мобильный шиномонтаж;

мобильный пункт быстрого питания;

мобильный пункт производства готовых к употреблению продуктов питания (хлебобулочные и кондитерские изделия, блины, гриль, пончики и пр.);

мобильный ремонт обуви;

мобильный центр первичной обработки и фасовки сельскохозяйственной продукции;

мобильный пункт заготовки молочной продукции;

4.5.3. нестационарные объекты для ведения предпринимательской деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства (временные сооружения или временные конструкции, не связанные прочно с земельным участком, вне зависимости от присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения).

Бывшее в эксплуатации оборудование, выступающее в качестве предмета лизинга, срок фактического использования которого на момент заключения договора лизинга оборудования равен или превышает срок его полезного использования, установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", признается физически изношенным и морально устаревшим оборудованием.

5. Алгоритм проведения конкурсного отбора:

Шаг 1. Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования размещает на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикует в средствах массовой информации муниципальных образований объявление о начале отбора бизнес-проектов (инвестиционных проектов) с указанием:
даты начала и окончания приема уполномоченным органом документов от субъектов малого и среднего предпринимательства; места приема документов от субъектов малого и среднего предпринимательства; контактной информации специалистов Администрации (управления / отдела по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства), ответственных за проверку и регистрацию документов от субъектов малого и среднего предпринимательства.

Шаг 2. Субъекты малого и среднего предпринимательства в сроки, указанные в объявлении о начале отбора бизнес-проектов (инвестиционных проектов), представляют в Администрацию (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства), муниципального образования следующие документы:

1. паспорт бизнес-проекта (инвестиционного проекта) по форме согласно приложению 3 к Порядку (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.)
в двух экземплярах;

2. заявку на получение субсидии по форме согласно приложению 1 к Правилам (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.);

3. справки по установленной форме, подтверждающие отсутствие у субъекта малого и среднего предпринимательства на дату, предшествующую дате подачи заявки не более чем на 30 календарных дней, задолженности по уплате налогов, задолженности по уплате страховых взносов. В случае наличия задолженности по уплате налогов и (или) задолженности по уплате страховых взносов дополнительно представляются заверенные копии платежных документов, подтверждающих ее оплату, и (или) соглашения о реструктуризации задолженности.
4. расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к Правилам (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.);

5. заверенные лизинговой компанией копии:

5.1. договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования;

5.2. договоров купли-продажи предмета лизинга;

5.3. актов приема-передачи предметов лизинга к договорам лизинга оборудования;

5.4. графиков уплаты лизинговых платежей по соответствующему договору лизинга оборудования;

5.5. уведомления о постановке на учет лизинговой компании в Федеральной службе по финансовому мониторингу;

6. заверенные кредитной организацией копии платежных поручений, подтверждающих оплату по безналичному расчету субъектами малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования и (или) лизинговых платежей по договорам лизинга, или копии квитанций к приходно-кассовым ордерам с приложением кассовых чеков контрольно-кассовой техники, заверенные лизинговой компанией, - в случае оплаты за наличный расчет.

7. оригиналы документов, указанные в разделе 4 паспорта бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в качестве документов, на основании которых заполнен паспорт бизнес-проекта (инвестиционного проекта);

8. сопроводительное письмо в двух экземплярах (в произвольной форме).

Шаг 3. Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования:

1. Рассматривает поступившие документы на соответствие субъекта малого и среднего предпринимательства требованиям и условиям предоставления субсидий. В случае выявления несоответствий, возвращает субъекту малого и среднего предпринимательства документы для доработки. Субъект малого и среднего предпринимательства после устранения выявленных несоответствий вправе повторно направить в Администрацию (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования документы для участия в Отборе в сроки, указанные в объявлении о начале Отбора.
2. Оценивает бизнес-проекты (инвестиционные проекты) по критериям, установленным разделом 3 Приложения 6 к Порядку (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.), заполняет оценочный лист бизнес-проекта (инвестиционного проекта) субъекта малого и среднего предпринимательства по форме согласно приложению 4 к Порядку (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.).
3. Формирует перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов).

4. Направляет вместе с заявкой оценочный лист бизнес-проекта (инвестиционного проекта) и перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов) в Министерство промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края.

Шаг 4. Экспертная группа:

1. Рассматривает все поступившие на отбор бизнес-проекты (инвестиционные проекты) и оценивает их по критериям, установленным разделами 1, 2 приложения 6 к Порядку
(см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.).

2. Готовит сводный оценочный лист по всем паспортам бизнес-проектов (инвестиционных проектов) с указанием количества набранных баллов, включая количество баллов согласно оценочным листам муниципального образования, путем их ранжирования от наибольшего значения суммы набранных баллов к наименьшему.

Бизнес-проекты (инвестиционные проекты), набравшие менее 45 (сорока пяти) баллов, считаются не прошедшими отбор.

3. Формирует:

3.1. перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), набравших более 45 (сорока пяти) баллов, с соблюдением ранжирования согласно сводному оценочному листу;

3.2. перечень бизнес-проектов, (инвестиционных проектов), набравших менее 45 (сорока пяти) баллов, с указанием количества набранных баллов по каждому критерию оценки бизнес-проекта (инвестиционного проекта).

Шаг 5. Комиссия по отбору на заседаниях:

1. Рассматривает паспорта бизнес-проектов (инвестиционных проектов), перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), набравших более 45 (сорока пяти) баллов, с соблюдением ранжирования согласно сводному оценочному листу, перечень бизнес-проектов, (инвестиционных проектов), набравших менее 45 (сорока пяти) баллов.

2. Путем голосования принимает решения о бизнес-проектах (инвестиционных проектах), прошедших Отбор, и о бизнес-проектах (инвестиционных проектах), не прошедших Отбор, с учетом:
2.1. объема бюджетных ассигнований на финансирование в текущем финансовом году;
2.2. соответствия представленных бизнес-проектов (инвестиционных проектов) целям, задачам и приоритетам социально-экономического развития Пермского края;

2.3. результатов оценки бизнес-проектов (инвестиционных проектов), указанных в сводном оценочном листе.

Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право принимать участие на заседаниях Комиссии по отбору.

Прошедшими отбор являются бизнес-проекты (инвестиционные проекты), которые по итогам голосования членов Комиссии по отбору набрали большинство голосов "за" от числа присутствующих членов Комиссии по отбору. Бизнес-проекты (инвестиционные проекты), не набравшие большинство голосов "за", являются не прошедшими Отбор.

Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования 3 (трех) рабочих дней со дня получения Протокола направляет субъектам малого и среднего предпринимательства уведомления:
о включении бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), прошедших Отбор;

о включении бизнес-проекта (инвестиционного проекта) в перечень бизнес-проектов (инвестиционных проектов), не прошедших Отбор.

Администрация (управление / отдел по вопросам содействия развитию малого и среднего предпринимательства) муниципального образования направляет субъектам малого и среднего предпринимательства, бизнес-проекты (инвестиционные проекты) которых набрали менее 45 (сорока пяти) баллов, письменные уведомления о непрохождении Отбора.

Шаг 6. Если бизнес-проект успешно прошел отбор, субъект малого и среднего предпринимательства в течение 48 рабочих дней подписывает договор с Администрацией муниципального образования и получает финансовую поддержку.

Субъекты малого и среднего предпринимательства несут ответственность за соблюдение условий, установленных Правилами (см. постановление Правительства Пермского края № 242-п от 08.04.2015 г.) и договором о предоставлении субсидии.

В случае несоблюдения субъектом малого и среднего предпринимательства условий, установленных Правилами и договором о предоставлении субсидии, субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования в порядке, установленном органом местного самоуправления.

По всем вопросам предоставления субсидии необходимо обращаться в Администрацию Вашего муниципального образования или по телефону "горячей линии" 8 800 300 80 90.

Размер субсидии:

1. При приобретении стационарного оборудования по сушке и очистке зерна в размере 50% от стоимости оборудования, но не более 7500 тыс. рублей;

2. При приобретении передвижного оборудования по сушке зерна в размере 30% от стоимости оборудования, но не более 4500 тыс. рублей;

3. При приобретении оборудования по сушке и очистке зерна на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 7500 тыс. рублей для стационарного оборудования по сушке и очистке зерна и не более 4500 тыс. рублей для передвижного оборудования по сушке зерна;

4. При приобретении жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) в размере 25% от стоимости оборудования, но не более 500 тыс. рублей;

5. При приобретении жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 500 тыс. рублей;

6. При приобретении роботизированных доильных установок в размере 40% от стоимости оборудования, но не более 5000 тыс. рублей;

7. При приобретении роботизированных доильных установок на условиях финансовой аренды (лизинга) в размере 100% первоначального взноса по договору лизинга, но не более 5000 тыс. рублей.

Дополнительные условия по данной форме поддержки:

1. Под оборудованием для целей настоящего Положения понимаются:

Стационарное оборудование по сушке и очистке зерна;

Передвижное оборудование по сушке зерна;

Жатки кукурузные;

Плющилки зерна (вальцевые мельницы);

Роботизированные доильные установки.

2. Приобретение с 1 января 2015 года включительно для собственных нужд у производителей, официальных дилеров или поставщиков нового (неэксплуатировавшегося) оборудования по сушке и очистке зерна, объединенного в общую технологическую линию, по номенклатуре, определенной кодами 28.93.16.000 "Сушилки для сельскохозяйственных продуктов", 28.93.20.000 "Машины для очистки, сортировки или калибровки семян, зерна или сухих бобовых культур", 28.93.13.111 "Сепараторы зерноочистительные", 28.93.13.112 "Аспираторы и сортирующие устройства", 28.93.13.114 "Триеры", 28.22.17 "Подъемники и конвейеры пневматические и прочие непрерывного действия для товаров или материалов", 27 "Оборудование электрическое" для зерносушилок, жаток кукурузных и плющилок зерна (вальцевых мельниц), определенных кодами 28.30.59.112 "Жатки рядковые" и 28.93.13.133 "Машины плющильные", 28.30.82.110 "Установки доильные" роботизированные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утвержденным приказом Росстандарта от 31 января 2014 года N 14-ст, либо по номенклатуре, определенной кодами 33 0000, 34 0000, 35 0000, 47 3520 - 47 3535, 47 3915, 47 3932, 47 3541, 51 4113, 51 4161, 51 4162, 51 4210 - 51 4213, 51 4215 (зерносушильное и зерноочистительное оборудование) и 47 3551, 51 4251 (жатки кукурузные и собиратели початков, станки-автоматы мельничные вальцевые), 47 4141 "Установки доильные" роботизированные в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, утвержденным постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 года N 301.

3. Под первоначальным взносом по договору лизинга понимается первый единовременный платеж, предусматривающий авансовые выплаты, страховые взносы и арендную плату за первый год пользования сельскохозяйственным оборудованием и другие платежи, установленные условиями заключенного договора лизинга, но не более 50% от стоимости предмета лизинга для стационарного оборудования по сушке и очистке зерна, жаток кукурузных, плющилок зерна (вальцевых мельниц) и не более 30 процентов от стоимости предмета лизинга для передвижного оборудования по сушке зерна.

4. Использование приобретенного оборудования в течение трех лет с даты его приобретения.

Законодательство:

Контакты министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области: