Как определить здание или сооружение. Чем отличается здание от сооружения? Жилые здания и гидротехнические сооружения. Классификация промышленных зданий

Как определить здание или сооружение. Чем отличается здание от сооружения? Жилые здания и гидротехнические сооружения. Классификация промышленных зданий

Успех современных компаний зарождался не в одно мгновение, а в результате кропотливого труда и упорства их организаторов. В основе большинства современных корпораций лежало увлечение и огромное желание создателей заниматься любимым делом. Большую роль сыграли исторические факты и временные рамки появления тех или иных компаний. Удачное вхождение на рынок предлагаемых ими товаров позволило добиться великолепных результатов в современном мире.

Рассматривая истории успеха известных компаний всегда можно убедиться, что путь к достижению поставленных целей не был простым и легким. Упорство и вера в свои силы позволили создателям компаний добиться поставленных целей.

Истории успеха

На примерах можно посмотреть краткие истории развития каждой из компаний.

MicroSoft - Билл Гейтс и Пол Аллен

Рассмотрим на примерах истории успеха нескольких известных компаний. Начнем с самой известной и востребованной компании – Microsoft.

Компания была основана в 1975 году. Ее основателями стали Билл Гейтс и Пол Аллен. Первой программой был интерпретатор языка Бейсик. Через месяц было подписано лицензионное соглашение с компанией, выпускавшей первые компьютеры. Тогда же появилось и название Microsoft. В штате компании было три человека, однако за первый год работы им удалось добиться оборота более 16000 долларов в год.

Внутри компании действовало правило, по которому все сотрудники пользовались только продуктами собственного производства. Это позволяло тестировать новые программы в режиме реального времени в различных условиях и ситуациях.

С самого начала деятельности компания представляла своим сотрудникам комфортные условия труда, что привлекало многих разработчиков в стены компании. Являясь огромной копилкой нестандартных решений, компания добилась огромного успеха в короткие сроки и получила мировую известность благодаря своим продуктам и развитию компьютерных технологий. Своевременное вхождение на рынок и бурное его развитие позволило компании занять прочные позиции на рынке компьютерных продуктов.

Apple - Стив Джобс и Стив Возняк

Еще одним примером удачного появления и работы в сфере компьютерных технологий является компания Apple.

История этой компании начинается с 70-х годов двадцатого века. Создателями компании стали два друга – Стив Джобс и Стив Возняк. Решив собирать компьютеры, друзья основали собственную компанию и приступили к созданию компьютеров.

Первый компьютер вышел в свет в 1976 году. Это был очень не похожий компьютер на то, что мы привыкли понимать под этим словом. Отсутствовала отдельная клавиатура, звуковая карта. За год было собрано и продано 175 таких компьютеров, что принесло компании около 116000 долларов.

В 1977 году появился второй компьютер от Apple. Он уже имел функции воспроизведения звуковых файлов, видео и имелась клавиатура. В этом же году был разработан известный всему миру логотип компании.

С 1979 года начали создавать новую серию компьютеров, получившую название Макинтош. А первый компьютер с таким названием появился в 1984 году.

Достижение компании впечатляющих результатов стало возможно благодаря привлечению высококлассных специалистов и постоянной конкуренции на рынке компьютерных услуг.

Генри Форд как икона принципа разделения труда

Большинство основателей автомобильных компаний является ровесниками появления первых автомобилей. Так основателем компании Форд был Генри Форд. Его первые автомобили собирались вручную. Чтобы увеличить число собираемых автомобилей, Генри придумал конвейерную сборку, которая используется на всех современных автопроизводствах.

Стать автомобильным гигантом компании помогло то, что Генри верил в будущее автомобиля и прикладывал неимоверные усилия для создания собственных автомобилей с применением современных на то время технологий. Но основное достижение Форда состояло в том, что он до предела сузил специализацию рабочих. Вкупе с конвейерной сборкой это позволило выпускать автомобили с революционной на тот момент скоростью, а их стоимость сделала доступным авто для широких слоев населения. Помните принцип «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения»? Так вот это с Форда началось.

Mars - семейный бизнес

Большинство современных корпораций уходят корнями в прошлое, когда основывались как семейные компании или компании, организованные друзьями. Примером семейного бизнеса является корпорация «Mars».

Истоки ее создания уходят в 19 век, к семейному бизнесу. Началом восхождения к мировой известности стало открытие торговой лавки по продаже сладостей. Торгуя сладостями и шоколадом на развес, Марс подумал о том, что неплохо было бы попробовать упаковывать шоколадные плитки в фольгу. Идея приобрела огромную популярность. Так появились первые шоколадки, упакованные в индивидуальную упаковку.

В 20-е годы у Марсов появляется собственная шоколадная фабрика. С увеличением штата сотрудников появляются и новые идеи шоколадных батончиков. В эти же годы появляется всем известный Сникерс. Впоследствии будет приобретено еще несколько помещений под фабрики. Компанией до сих пор владеют потомки Марса, делая компанию семейным бизнесом.

Другие 🙂

Рассматривая истории успеха компаний в других сферах, можно обратить внимание на становление компаний, своевременно появившихся в результате экономических преобразований в стране. К таким компаниям можно отнести современные российские гиганты нефтяной и газовой промышленности, которые из государственных превратились в частные.

Их истории успеха объединяет то, что все они появились не с пустого места, а в результате перехода собственности из государственных рук в частные. Говорить о том, что кто-то стоял в основе их создания нельзя. Скорее всего, это результат махинаций и экономических преобразований.

Резюме

В заключении хочется добавить, что успех современных компаний не пришел сам по себе. Это результат кропотливого многолетнего труда и упорства основателей компании. Во многом, это еще и благоприятное сочетание своевременного вхождения на рынок и оригинальных идей, позволяющих предложить потребителям уникальные товары или услуги. Практически все компании начинали с предложения оригинального решения какой-либо проблемы. Первые успехи подвигали к расширению и продолжению работы на рынке предлагаемых услуг или товаров. Результатом многолетних упорных трудов стало приобретение известности и получение прибыли, делающих компанию успешной и привлекательной для работы и сотрудничества.

На развитие индустрии и какие технологии лежат в основе дисплеев «читалок».

В закладки

Экраны Pixel Qi в электронной книге OLPC XO-1.5 и ноутбуке Acer Aspire One

Pixel Qi основана в 2008 году, как раз через год после выхода первого Kindle. Одним из сооснователей компании была Мэри Лу Джепсен. Она получила степень бакалавра в области проектирования электрических систем и докторскую степень в области оптических наук в Университете Брауна, а ещё степень магистра по голографии в Массачусетском технологическом институте.

В Pixel Qi Джепсен разработала ноутбук стоимостью в $100 с новыми архитектурой экрана, архитектурой управления с низким потреблением мощности, технологией производства батарей, протоколом mesh-сетей и пользовательским интерфейсом.

Козловски считает, что технология экранов, представленная компанией Pixel Qi, была инновационной по многим параметрам. Главное преимущество epaper-дисплеев Pixel Qi перед обычными жидкокристаллическими, по его мнению, заключалось в том, что их можно было настроить на работу как в трансфлективном , так и в рефлективном режиме.

Так уменьшались нагрузка на глаза и потребление энергии, улучшалась видимость экрана под ярким освещением. При этом фабрики могли начать производить эти дисплеи без дополнительного переоборудования.

Технология Pixel Qi увеличивала срок работы батареи более чем на 50%, потому что фоновая подсветка дисплея под прямыми солнечными лучами отключалась - не в ущерб функциональности.

Дисплеи Pixel Qi запустили в массовое производство в четвёртом квартале 2009 года - их использовали в нетбуках, электронных книгах. Технология задумывалась как конкурент электронным чернилам и планшетам. Рынок портативных устройств стремительно рос: продажи нетбуков составляли около 20% от общего рынка ноутбуков.

Ожидалось, что в 2009 году количество электронных книг достигнет 3 млн единиц. В том же году рост продаж устройств с электронными чернилами - лидеров рынка - составил 250%.

Дисплеи Pixel Qi имели умеренный успех: продано 2,2 млн устройств. Среди них: электронная книга Adam от Notion Ink, планшет Lattice от Innoversal , нетбук Sunbook компании Clover Systems, планшет Hydra-T3 и планшет компании ZTE - самого крупного клиента Pixel Qi. Дисплеи Pixel Qi поставляли для планшетов в рамках инициативы One Laptop Per Child.

В 2012 году компания 3M Ventures из Германии инвестировала в Pixel Qi и попробовала через финансовые рычаги изменить направление развития компании, увести её от рынка бытовой электроники и сосредоточиться на крупных компаниях, военных организациях и правительстве.

Бывший генеральный директор компании Pixel Qi Джон Райан ещё в начале 2012 года рассказывал Козловски, что один из первых вариантов применения технологии Pixel Qi - военная сфера. По его словам, в сложной обстановке военной операции важно быстро получать обновлённые данные.

Технология Pixel Qi как раз учитывала, что пользователь может находиться то на очень ярком солнце, то в полной темноте. Планировалось предоставить солдатам многофункциональные планшеты, которые будут долго работать без подзарядки, поддерживать связь с центральным штабом и получать обновлённую информацию очень быстро. Но Pixel Qi так и не сделала официальных заявлений о контрактах с военными.

Экраны LG смогли обеспечить разрешение 1024×768 пикселей при размере 6 дюймов по диагонали. Они также могли сгибаться на 40 градусов. Электронная бумага немного отличалась от традиционных электронных чернил, но в целом предоставляла похожий опыт. Она не напрягала глаза и не отражала прямой солнечный свет.

Но в компании быстро поняли, на рынке электронных книг широко распространены электронные чернила, и решили уйти на рынок смартфонов с гибким OLED-дисплеем, потому что у них уже были годы опыта с таким экраном. Теперь LG - одна из наиболее крупных игроков на этом сегменте рынка.

Еnter, по задумке бывшего владельца ретейлераМаксима Ноготковаи его партнера Сергея Румянцева, должна была стать российской копией британского Argos — мультиканальнымретейлером. Был придуман гибрид традиционной и онлайн-торговли, когда потребитель может заказать товар дистанционно, а забрать в магазине. Магазины задумывались как шоу- рум, в которых покупатель может выбрать и заказать товар при помощи электронных терминалов, получить свои заказы. Несколько лет назад топ-менеджеры Enter рассчитывали, что компания выйдет на операционную безубыточность в 2015 году, количество магазинов увеличится до 1 тыс. , а оборот будет исчисляться миллиардами долларов.

Новый собственник и кредитор

Компания Enter была основана экс-владельцем группы «Связной» Максимом Ноготковым в 2011 году. В ноябре 2014-го Ноготков не смог расплатиться по кредиту, полученному от группы ОНЭКСИМ, — $120 млн. Долг был оформлен на компании Enter, T rellas, операционные структуры сети «Связной» и другие фирмы. При этом с уммарный долг Enter перед Trellas и Промсвязьбанком составлял 6,5 млрд руб.

Сейчас «Связной», Связной банк, Enter и другие проекты контролирует группа Solvers, принадлежащая Олегу Малису. 21 октября 2015-го Solvers выкупила у Промсвязьбанка права требования по задолженности Trellas и Enter, которая была обеспечена активами ретейлера, таким образом Малис стал и основным владельцем, и основным кредитором Enter.

Enter не раскрывает отчетность уже девять месяцев. По собственным данным компании, ее валовый оборот в 2014 году достигал 9 млрд руб. (+22% к 2013-му). По данным СПАРК, выручка Enter в прошлом году составляла чуть менее 7,66 млрд руб., чистый убыток — 3,66 млрд руб. В рейтинге Forbes «20 крупнейших онлайн-магазинов России» за 2014 год Enter занимает восьмое место.

С миллиардом долга

По данным Enter , сейчас ее общая задолженность перед поставщиками равна 1,2 млрд руб., в среднем просрочка составляет полгода. С дистрибьютором техники — торговым домом «Абсолют», на который приходится половина задолженности, Enter уже удалось договориться о реструктуризации долга — об этом обе компании объявили в июне. Ранее Рубин утверждал, что удалось договориться и с другими крупными дистрибьюторами: размер долга перед ними он оценивал в 30% общей задолженности.

В конце октября поддержать компанию и не обращаться в арбитраж с требованиями о взыскании задолженности за поставленные товары, а также отозвать наложенные судами аресты на счета. Таково было краткое содержание письма к партнерам ретейлера (есть в распоряжении РБК), отправленного 21 октября. Несмотря на это обращение, в ноябре количество исков к Enter от ее контрагентов продолжило расти.

На конец октября, по данным информационной системы Kartoteka.ru, Enter выступал ответчиком​​ по 252 арбитражным делам на общую сумму 850,7 млн руб. По состоянию на 16 ноября количество исков составило уже 262, а сумма выросла до 869 млн руб. Среди компаний, выдвигающих судебные претензии, — поставщики широкого круга товаров: от товаров для детей до электроники и бытовой техники.

Как стало известно РБК, компания снова обратилась к поставщикам: 2 ноября контрагентам Enter было направлено письмо за подписью Рубина, в котором партнерам предложили дисконтные векселя на сумму задолженности без учета пеней, компенсаций и иных начислений. Рубин подтвердил подлинность письма. По его словам, оно было направлено тем компаниям, которые получили исполнительные листы по искам о взыскании задолженности. Рубин сообщил, что некоторые кредиторы согласились получить такие векселя, однако отказался назвать эти компании.

Что стало с другими главными активами Максима Ноготкова

«Связной»

Сеть магазинов по торговле цифровой техникой сегодня насчитывает более 3 тыс. магазинов. По данным компании, ее выручка в 2014 году составила 111 млрд руб., EBITDA — 4,4 млрд руб. В конце 2014 года ГК «Связной», в которую входит ретейлер, не смогла погасить долг перед ОНЭКСИМом Михаила Прохорова, державшим в залоге контрольный пакет материнской компании холдинга, кипрской Trellas Enterprises. В результате у Ноготкова осталось 40,95% Trellas Enterprises, а владельцем 51% стал Олег Малис (ОНЭКСИМ переуступил ему права требования по кредиту).

Pandora

ЗАО «Панклуб» развивает по франшизе в России сеть ювелирных магазинов Pandora. В России насчитывается 322 магазина сети. В мае 2014 года один из крупнейших кредиторов Ноготкова, Сбербанк, выкупил 35% «Панклуба», а также выдал кредит на развитие сети. Весной 2015 года Сбербанк предъявил свое право на обратную продажу (пут-опцион) акций «Панклуба». Однако Trellas не исполнила обязательства по выкупу акций, в результате банк стал владельцем заложенных в качестве обеспечения по предоставленному «Панклубу» финансированию оставшихся 65% акций. В апреле стало известно, что Сбербанк ведет переговоры о перепродаже «Панклуба», причем в числе претендентов рассматривается Олег Малис.

Связной банк

На 1 января 2015 года имел активы на 63,4 млрд руб. По МСФО за 2014 год банк получил убыток в 7,6 млрд руб., что в три раза больше, чем за 2013 год. С 27 апреля 2015 года контроль над банком перешел к компании Олега Малиса North Financial Overseas Corp. В настоящее время для банка ищут санатора. Если поиск не увенчается успехом, на внеочередном собрании 9 декабря акционеры рассмотрят вопрос о ликвидации организации.

Непростые решения

Онлайн-ретейлеры стараются задействовать все больше кан​алов продаж, но мультиканальность — все-таки серьезный вызов, рассуждает гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров: «Пока компания находится на стадии агрессивного стартапа, конфигурации продаж могут быть какие угодно, но как только речь идет о рентабельности, нужно принимать непростые решения. Модель, заложенная в Enter, изначально не была рабочей, это был стартап, который требовал постоянных вливаний и не обладал рыночной силой. Сегодня для многих компаний даже для содержания собственного пункта выдачи нужен очень большой объем продаж, не говоря уже о магазине». Эксперт приводит в пример модель сети «Связной», у которой только в 400 точках из более чем 3 тыс. есть пункты выдачи. «Иначе просто невозможно управлять остатками», — объясняет Бурмистров.

По его мнению, из классичес​ких онлайн-ретейлеров работать по мультиканальной модели получается только у «Юлмарта». Ретейлер делает упор сразу на несколько форматов: небольшие пункты выдачи заказов Outpost, круглосуточные центры исполнения заказов и пригородные центры распределения и исполнения заказов, размещающиеся на площадях свыше 15 тыс. кв. м.

В 2013 году сеть «Эльдорадо» пыталась протестировать пункты выдачи для своих интернет-покупателей, но спустя несколько месяцев свернула проект. Тогда же полностью отказался от офлайновых продаж в пользу доставки на дом онлайн- ретейлер «Утконос».

В начале 2015 года первый российский пункт выдачи открыл китайский онлайн-гигант AliExpress, а августе офлайн-магазин запустил сайт KupiVIP. Пробует работать в гибридном формате и Wikimart — компания открывает магазины-склады: в первой московской точке из 12 тыс. кв. м только 300 кв. м занимает торговая площадь, а остальное — склад. В магазине можно заказать и получить хранящийся здесь же товар — всего 10 тыс. наименований, еще 90 тыс. наименований могут быть выданы только на следующий день.

Онлайн-торговля в цифрах

43 тыс. интернет-магазинов насчитывалось в Рунете в 2014 году. В 2013-м их было 39 тыс.

Около 50 интернет-магазинов, по данным InSales, относятся к категории крупных (имеющих более 1 тыс. заказов в сутки)

713 млрд руб. составил оборот онлайн-торговли в России в 2014 году

30% покупок россиян в денежном выражении пришлось на зарубежные онлайн-магазины

1 трлн руб. , по прогнозу InSales, достигнет объем рынка интернет-торговли в 2016 году

$1,3 трлн составил объем мирового рынка электронной коммерции в 2014 году

3,3 тыс. руб. равен средний чек в российских онлайн-магазинах

25,4 млн россиян совершили онлайн-покупки в 2014 году — на 37% больше, чем в 2013 году

26,6% среднесуточных заказов россиян в онлайн-магазинах в 2014 году пришлось на категорию «Одежда и обувь»

40,1% в общероссийском объеме рынка онлайн-торговли приходится на Москву. На втором месте — Санкт-Петербург (11,5%)

Источники: Ассоциация компаний интернет-торговли, InSales

Китайская LeEco запустит в России линейку смартфонов LeRee на основе продукции совладельца Yota Devices компании Coolpad. LeEco надеется привлечь молодежную аудиторию и занять до 10–12% рынка бюджетных смартфонов. Компания пока не стала заметной на российском рынке, что может быть связано с ее глобальными финансовыми проблемами, и теперь хочет попытаться заинтересовать розничные сети новым брендом, констатируют аналитики.


LeRee (LeEco Russia and Eastern Europe), «дочка» китайской компании LeEco, планирует запуск продуктовой линейки под собственным брендом в июне 2017 года, рассказал “Ъ” президент LeRee Виктор Сюй. В нее войдут смартфоны одного из крупнейших китайских производителей - Coolpad.

Крупнейшим акционером Coolpad компания LeEco стала в июне 2016 года. Холдинг приобрел 11% акций за $135 млн, увеличив свою долю до 28,9%. Coolpad также владеет 49% акций Yota Devices и объявляла о том, что займется разработкой и производством смартфона YotaPhone 3.

При этом поставки смартфонов и другой продукции под брендом LeEco на российский рынок продолжатся. По данным самой компании, со старта продаж LeEco в сентябре 2016 года в России продано более 200 тыс. смартфонов. Один из собеседников “Ъ” на рынке оценивает продажи не более чем в 100 тыс. устройств. На полках магазинов устройств LeEco практически нет, большая часть продается через онлайн-платформу. Сейчас бренд LeEco представлен в среднем и высоком ценовых сегментах: флагман Le Max стоит около 30 тыс. руб., Le Pro3 - 25–28 тыс. руб., Le2 - 13 тыс. руб. Среди розничных партнеров компании в России МТС, «Эльдорадо», «Связной», «Вымпелком» и DNS.

По словам Виктора Сюя, линейка LeRee будет нацелена на молодежную аудиторию. LeRee планирует занять до 10–12% рынка в сегменте бюджетных смартфонов до конца 2017 года. Количество моделей и цены будут объявлены ближе к запуску. Сейчас LeRee ведет переговоры с российской розницей. По оценке «Евросети», в первом квартале 2017 года на бюджетный ценовой сегмент от 5 тыс. до 10 тыс. руб. пришелся 31% всех проданных смартфонов (всего было продано 6,153 млн смартфонов, по оценке GfK) и 19% в денежном выражении (весь объем рынка составил 79 млрд руб.).

В МТС подтвердили информацию о переговорах, отметив, что решения пока нет. В «М.Видео», где бренд LeEco не представлен, условия сотрудничества с LeRee не обсуждали. В магазинах «Евросети» смартфонов китайской компании также нет. «Надо сначала посмотреть, что выпустит LeEco, насколько это будет интересное предложение для покупателя, потом примем решение»,- сообщил директор департамента закупок «Евросети» Алексей Широков. Он отмечает, что до сих пор продукция LeEco была очень нишевым продуктом. «Связной» пока не планирует продавать ни новую, ни действующую линейку LeEco. «Мы видим, что устройства бренда почти не востребованы у покупателей»,- пояснил представитель ритейлера Сергей Тихонов. По оценкам «Связного», доля LeEco на российском рынке смартфонов не превышает 1% в штуках. На мировом рынке бренд более заметен: в 2016 году LeEco планировала продать примерно 50 млн смартфонов. В 2017 году объем продаж планируется на уровне 100 млн штук, что составит около 8% мирового рынка.

Аналитики подтверждают, что пока продукты LeEco в России не пользуются большим спросом. «В течение 2017 года компания планировала стать номером три на российском рынке, но очевидно, что нарастить долю рынка не удается»,- говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его оценке, в неделю продается не более 500 устройств этого бренда, и розничные сети уже теряют к нему интерес. «Выстроенная компанией модель дистрибуции посредством интернет-заказов в России не работает. Бренд LeEco в России уже исчерпал себя, и теперь компания пытается вдохнуть в него новую жизнь, сменив название»,- считает он. Аналитик «Финама» Тимур Нигматуллин связывает низкие продажи с финансовыми проблемами материнской компании. В декабре 2016 года стало известно, что LeEco планирует сократить 10% сотрудников из-за финансовых трудностей. А в апреле 2017 года компании пришлось отказаться от сделки по покупке американского производителя телевизоров Vizio, оценивавшейся в $2 млрд.

Фотография: Bjorn van der Velpen/airliners.net

Компания до катастрофы

Была создана в 1994 году на базе Внуковского авиаотряда советского «Аэрофлота»; в 90-х была крупнейшим чартерным перевозчиком.

Что произошло

Жуткая катастрофа с самолетом «Внуковских авиалиний» произошла в 1996 году - тогда Ту-154М при приземлении на Шпицбергене разбился о гору Опера, причиной назвали неуверенные действия экипажа. Погиб 141 человек, выживших нет. Эта катастрофа стала крупнейшей в истории Норвегии. 11 ноября 2000 года самолет «Внуковских авиалиний», летевший в Израиль, захватил террорист, но операция по его захвату обошлась без жертв. В 2001 году три чеченских террориста захватили Ту-154, летевший по рейсу Стамбул-Москва, принудили пилотов посадить его в Медине, где саудовский спецназ штурмовал самолет. Был застрелен один террорист, один пассажир и стюардесса Юлия Фомина - в ее честь впоследствии компания назвала самолет.

Что стало с компанией

О задолженностях было известно еще с конца 90-х, особенно после громкой истории с убийством председателя профсоюза «Внуковских авиалиний» Геннадия Борисова. Случилось это после пикета у офиса компании, зарплатный долг которой на тот момент составлял 30 млн долларов. Из-за долгов количество полетов «Внуковским авиалиниям» пришлось сокращать еще в 2000 году, террористический захват в 2001-м уже не оставил компании возможности выкарабкаться, и она перешла в управление авиаперевозчику «Сибирь» (см. ниже).

«Башкирские авиалинии»


Фотография: Геннадий Мисько/airliners.net

Компания до катастрофы

«Башкирские авиалинии» (позывной Bravo, Tango, Charlie) были основаны в 1991 году и летали из Уфы по России и на популярные туристические курорты.

Что произошло

В ночь на 2 июля 2002 года самолет Ту-154М, летевший в Барселону, столкнулся с грузовым «Боингом-757» DHL над Боденским озером на территории Германии. На борту находился 71 человек, в том числе 52 ребенка, все они погибли. Главной причиной катастрофы считается ошибка диспетчера швейцарской компании «Скайгайд» Питера Нильсена. Спустя два года работавший в Испании архитектор Виталий Калоев, у которого погибла жена и двое детей, нанес Нильсену 16 ударов ножом и был приговорен к 8 годам лишения свободы за убийство.

Что стало с компанией

Юридически главным виновником катастрофы была признана компания «Скайгайд». Страховщики «Башкирских авиалиний» выплатили родственникам погибших по 100000 рублей, потом по 20000 долларов - при условии письменного отказа от других компенсаций; последовали многочисленные судебные иски. В 2003 году «Башкирские авиалинии» не смогли заплатить 82 млн рублей налогов, а в 2005 году компания была признана банкротом. Ей на смену была создана авиакомпания «Башкортостан», в 2012 году - самый непунктуальный авиаперевозчик России (по статистике агентства воздушного транспорта). В 2012 году «Башкортостан» признали банкротом, а в 2013 году компания прекратила летать. А Калоев, отсидев 2 года из 8, был выпущен за примерное поведение и в настоящее время занимает пост заместителя министра строительства и архитектуры Северной Осетии.

«Сибирь»


«Пулковские авиалинии»


Фотография: wikipedia.org

Компания до катастрофы

«Пулковские авиалинии» существовали с 1932 года (изначально как ленинградский авиаотряд «Аэрофлота») и были в 100% собственности у государства.

Что произошло

В 2002 году при взлете разбился самолет Ил-86, рейс был техническим, потому на борту было только 16 человек, все они погибли. Виной тому называли неисправность стабилизатора или сбой двигателя из-за отсутствия груза. Потом, 22 августа 2006 года, разбился самолет Ту-154, летевший из Анапы в Санкт-Петербург: перелетая через кучево-дождевое облако (тучу), самолет вошел в штопор и упал на землю со скоростью 300 км/ч, причиной катастрофы был назван человеческий фактор: надо было обойти облако стороной.

Что стало с компанией

Через пару месяцев после катастрофы авиакомпания «Пулково» перестала существовать, а ее самолеты начали летать под брендом «России». Страховщик «России» «Согаз» собирался выплатить за каждого погибшего только от 70 до 500 тысяч рублей, родственники были вынуждены судиться.

«Аэрофлот-Норд»


Фотография: Pawel Kierzkowski

Компания до катастрофы

ЗАО «Аэрофлот-Норд» было образовано в 2004 году, когда «Аэрофлот» перекупил «Архангельские воздушные линии»; компания осуществляла чартерные рейсы по России.

Что произошло

14 сентября 2008 самолет «Боинг 737–500», летевший из Москвы в Пермь, разбился при заходе на посадку. Это первый случай авиакатастрофы с участием «Боинга-737» на территории России. Все, кто был на борту, погибли: 6 членов экипажа и 82 пассажира. Главной причиной катастрофы признали ошибки капитана Родиона Медведева, в крови которого был обнаружен алкоголь.

Что стало с компанией

На следующий же день после катастрофы «Аэрофлот» заявил о расторжении соглашения о совместной эксплуатации авиалинии (то есть рейсы «Аэрофлот-Норд» больше нельзя было объединять с рейсами «Аэрофлота»). В 2009 году компания сменила название на «Нордавиа» и получила новый брендинг: как было сказано на сайте «Аэрофлота», для «более четкого позиционирования» головной компании. В 2011 году «Аэрофлот» продал «Нордавиа» «Норникелю» за 207 млн долларов (из которых 200 млн составляли внешние долги «Нордавиа»). На данный момент компания продолжает летать по России, в ее парке - 9 «Боингов-737». При этом родственники погибших продолжают судиться со страховыми представителями «Аэрофлота» по поводу выплаты компенсаций. Существуют сведения , что полную компенсацию в размере 16 миллионов рублей получили только родственники погибшего во время крушения советника президента РФ, генерала Геннадия Трошева.

«Авиалинии Дагестана»


Фотография: Павел Аджигильдяев/russianplanes.net

Компания до катастрофы

Государственная компания, чье монопольное положение на дагестанском рынке авиаперевозок позволило ей стать самой быстрорастущей компанией на южных направлениях.

Что произошло

4 декабря 2010 года самолет Ту-154М, вылетевший из Внуково в Махачкалу, совершил аварийную посадку в Домодедово после того, как у него отказали оба двигателя. 3 человека погибли, 87 пострадали. Среди погибших оказался брат тогдашнего президента Дагестана Гаджимурад Магомедов. Расследование МАК возложило основную вину за произошедшее на ошибки экипажа.

Что стало с компанией

Сразу после катастрофы у «Авиалиний Дагестана» начались проблемы: компанию обвинили в монопольном сговоре. Против топ-менеджеров были возбуждены уголовные дела о превышении полномочий. В декабре 2011 года авиакомпанию лишили лицензии из-за многомиллионных долгов, которые она выплачивает до сих пор.

Как ни странно, сайт dagair.ru до сих пор работает и продает билеты других перевозчиков (в частности, там можно найти рейсы из Москвы в Махачкалу от «ВИМ-Авиа», «Ютэйр» и «Газпром авиа»). Нынешние руководители компании дают бодрые пресс-конференции, рапортуя об «увеличении практически по всем показателям» и рассказывая об амбициозных планах создания новой авиакомпании с парком в 20 самолетов.

«Як Сервис»


Фотография: Сергей Рябцев/airliners.net

Компания до катастрофы

Компания «Як Сервис» была основана в 1993 году и специализировалась на чартерных VIP-перевозках.

Что произошло

Самолет Як-42Д с хоккейной командой «Локомотив» разбился 7 сентября 2011 года. Воздушное судно не смогло набрать достаточной скорости при взлете, самолет выкатился за пределы взлетной полосы и, задев антенну, упал с небольшой высоты и загорелся. Более 40 человек, включая полный состав «Локомотива», погибли. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову.

Официальное расследование показало, что всему виной была ошибка экипажа: самолет разгонялся с включенными тормозами. Кроме того, в крови второго пилота Игоря Жевелова обнаружили психоактивный препарат фенобарбитал, затормаживающий нервную систему. Впрочем, родственники членов экипажа до сих пор отказываются признать их вину, а некоторые местные жители обвиняют организаторов Международного форума в Ярославле, который привлек множество высокопоставленных гостей, включая тогдашнего президента Дмитрия Медведева.

Что стало с компанией

У «Як Сервиса» отобрали лицензию, а заместитель гендиректора перевозчика Вадим Тимофеев стал фигурантом уголовного дела: его обвинил по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». В 2012 году газета «Известия» написала, что «Як Сервис» пытается работать под новым названием «Эталон», а в сентябре стало известно о том, что Вадим Тимофеев устроился работать в компанию «Русджет» простым пилотом. Обнаружить какие-либо следы «Эталона» в интернете не удалось.

«ЮТэйр»


Фотография: Константин Никифоров/airliners.net

Компания до катастрофы

Одна из крупнейших авиакомпаний в России, основанная в 1991 году, с припиской в тюменском аэропорту Рощино. Также является крупнейшим вертолетным перевозчиком в стране.

Что произошло

Самолет ATR 72 рухнул 2 апреля 2012 года почти сразу после вылета из тюменского аэропорта Рощино. Основной причиной было названо обледенение поверхности самолета: сервисная дочка авиакомпании «ЮТэйр Техник» не провела обязательную в таких случаях обработку корпуса. Хотя персонал был в курсе проблемы, командир принял решение о взлете. Результат: 33 из 43 находившихся на борту пассажиров погибли.

Что стало с компанией

В мае 2012 года «ЮТэйр Техник» попала в черный список Европейского агентства по авиационной безопасности. В ходе проверки, которая закончилась отзывом у компании сертификата безопасности, регулятор обнаружил в работе компании более 20 нарушений. В частности, оказалось , что колесный цех работает по документам, написанным его начальником, а не тем, которые рекомендуют производители самолетов.

В июле 2013 года Межгосударственный авиационный комитет сделал вывод, что недостатки в организации работы «ЮТэйр Техник» стали основной причиной тюменской катастрофы. Примерно в то же время право проводить техобслуживание самолетов получила созданная «ЮТэйр» компания с похожим названием «ТС Техник».