Эго и слияние. Как добраться в город из аэропортов Хитроу и Гатвик

Эго и слияние. Как добраться в город из аэропортов Хитроу и Гатвик

Мы берем с собой малышей в супермаркеты и музеи, ездим с ними в зоопарки и парки аттракционов, перемещаемся на общественном транспорте.

Все мы сталкивались с грустной картиной – карапуз с громким криком убегает от растерянной мамы, исчезая в многолюдной толпе торгового центра или метрополитена. Многие в эту минуту думают с облегчением: «Хорошо, что это не мой малыш». Но даже самый послушный пай-мальчик может потерять маму из виду – знает ли он, что делать? И знаете ли вы, как поступить?

Одним зимним вечером в торговом центре от меня убежала обиженная шестилетняя дочка. Полтора часа, потраченные на ее поиски, добавили седых волос, но зато обогатили полезной информацией – куда обращаться и как поступить.

Ваш выход

С малышами младше четырех лет существует только одно эффективное средство профилактики потерь и побегов – в людных местах ни на минуту не отпускать от себя. Особо шустрым детишкам полезно цеплять на одежду брелок с функцией поиска предметов или класть в кармашек детский мобильник – это увеличивает шанс быстро отыскать шалуна. И, конечно же, во внутреннем кармане курточки у ребенка должна лежать записочка с ФИО родителей и телефоном.

С более старшими детьми время от времени играйте в игру «я на улице» с вариациями «я в метро», «я в зоопарке», «я перехожу дорогу». И обсуждайте – что делать, если отбился от взрослых. Правила для потеряшек довольно просты, но вы обязаны рассказать их ребенку.

1. Если ты потерялся в незнакомом месте – стой так, чтобы тебя было видно, никуда не ходи и не бегай. Мама придет и тебя отыщет.
2. Если ты сел в автобус, метро, лифт, а взрослый не успел зайти – выходи на следующей остановке и жди; если взрослый уехал, а ты остался – отойди от края платформы (в метро), и стой на месте.
3. Если взрослый уехал на эскалаторе вверх или вниз, стой у выхода – детям одним на эскалатор нельзя.
4. Если у тебя есть телефон – позвони папе и маме, скажи, где ты.
5. В торговом центре, супермаркете, зоопарке, на вокзале и т.д. можно договориться с мамой и папой, где вы встречаетесь, если вдруг заблудитесь или разминетесь – например, у первой кассы.
6. Постарайся не плакать и не суетиться, чтобы не привлечь внимание нехороших людей.
7. Если тебе нужна помощь, обратись к человеку в форме полицейского, сотруднику метрополитена или торгового центра, к прилично одетой маме с детьми или пожилой женщине. Никому, кроме людей в форме, не говори адреса и телефонов родителей. В крайнем случае сам набери номер.
8. Никуда не ходи с чужими, не садись к ним в машины. Если это хорошие люди, и они хотят тебе помочь, они дадут телефон, чтобы позвонить родителям.
9. Если ты точно уверен, как добираться домой, и это недалеко, можешь ждать маму у подъезда – вдруг там встретится кто-то знакомый, кто сможет связаться с ней.
10. Если родителей долго нет, обязательно обращайся за помощью – это безопасней, чем сидеть одному в незнакомом месте.

Ищем потеряшку

Когда вы понимаете, что ребенок пропал, убежал, скрылся с глаз, отстал в толпе – очень важно не впадать в панику, не устраивать истерику и не плакать. Люди, которые могут вам помочь, не выносят бурных эмоций и гораздо охотней пойдут навстречу спокойному, вменяемому человеку.

Для начала осмотрите ближайшие 100-200 метров – возможно ребенок спрятался, чтобы подшутить над вами, или не успел убежать далеко. Несколько раз громко позовите его по имени, позвоните ему, если у него есть телефон.

Если вы договаривались, где встретитесь – осмотрите это место. Если вы бывали здесь раньше, загляните в кафе, на площадки и т.д., куда вы постоянно заходите. Проверьте двери, через которые заходите, вход в метро, магазин и т.д. Обойдите ближайшие магазины игрушек и аттракционы – возможно что-то из них привлекло внимание малыша. Обратитесь к сотрудникам полиции, торгового центра или метро – видели ли они потерявшегося ребенка. Постарайтесь вспомнить и описать самые яркие приметы ребенка – во что он был одет, какого роста и т.д.

Если в течение 10-15 минут ребенка найти не удается, если он потерялся на массовом мероприятии – ступайте к охране. В супермаркетах и торговых центрах повсюду видеокамеры, они записывают перемещения посетителей и непременно «поймают», куда побежал малыш.

Он в здании? Прекрасно, в течение нескольких минут вам его предоставят. Он вышел наружу? Вызывайте полицию, отказать в вызове вам не имеют права. Как и в случае со «скорой помощью» будьте максимально возможно вежливы, четко и ясно отвечайте на все вопросы представителей власти.

Пока полиция едет, подумайте – куда мог пойти маленький путешественник? Бывали случаи, что детишки решали навестить бабушку или папу и самостоятельно ехали через полгорода – малыши куда сообразительней, чем нам кажется. Возможно, у него поблизости есть друзья или здесь живут ваши родственники. Или (что вероятней всего) ваш ребенок попробует сам добраться до дома.

Приехавшая полиция коротко вас опросит – что произошло, как выглядел ребенок, во что он был одет и т.д. Возможно, вместе с вами проедут знакомым путем до дома, высматривая – нет ли малыша по дороге, свяжутся с родственниками, поищут свидетелей. По словам полицейских, которые помогали искать мою беглянку, практически все потеряшки находятся живыми и здоровыми достаточно быстро.

Кстати, моя дочка тоже нашлась у подъезда – полчаса пешком по темной зимней улице не стали для нее препятствием. В качестве наказания на следующий день мы с ней пошли в торговый центр, и девочка извинилась перед охраной и сотрудниками магазина за доставленные неудобства. Больше она от мамы не убегала – чего и вам желаю.

Вероника Батхан

https://www.domashniy.ru/semya_i_dety/pravila_bezopasnosti__kak_ne_poteryatsya_v_lyudnyh_mestah/

Наши лайфхаки: как ориентироваться в Москве с помощью метро, где взять свежую карту Москвы бесплатно и что делать, если вы все-таки потерялись.

Ежедневно в многомиллионную столицу приезжают туристы и командировочные со всего мира. Кто-то уже бывал в , поэтому прекрасно ориентируется на улицах мегаполиса, а кто-то растерянно оглядывается по сторонам и не знает куда податься. Но даже начинающий турист сможет сориентироваться в городе, если будет знать несколько небольших секретиков.

Как же не потеряться в громадном мегаполисе? Как ориентироваться в Москве?

Московское метро - ваш ориентир

Москвичи и опытные путешественники советуют обратить внимание на метрополитен. Станции разбросаны по всему городу, их названия частенько повторяют названия крупных московских магазинов, парков, значимых объектов, площадей. К примеру, станция «Театральная» выведет вас к Большому театру, «Павелецкая» приведет к одноименному вокзалу, а от станции «Домодедовская» отходят автобусы до известного аэропорта. Весь московский метрополитен оснащен указателями, табличками, стрелками. Так что ориентироваться под землей достаточно легко.

Кроме того, обращайте внимание - на станциях при выходе в город висят таблички с указанием наземных объектов, расположенных в том или ином направлении.

Если вы все-таки потерялись в незнакомом городе, то ищите любую ближайшую станцию метро и отправляйтесь на электричке в известном вам направлении.

Экскурсия по московскому метрополитену - ст. Киевская (Кольцевая)

Путеводители и бесплатная карта Москвы

Не забывайте о картах и путеводителях Москвы. Перед выходом из гостиничного номера тщательно продумайте и изучите намеченный маршрут. Если в качестве средства передвижения вы выбрали метро, то заучите названия нужных станций и переходов. Если решили передвигаться по городу на маршрутном такси или троллейбусе, то обратите внимание на остановочные пункты и станции скопления транспортных средств. Тогда вам не придется оглядываться по сторонам и спрашивать дорогу у прохожих.

Некоторые столичные улицы и проспекты можно назвать «говорящими». Да, сориентироваться по ним сложно, но зато можно узнать о том, в какой части города вы находитесь. К примеру, улица Минская расположена в западной части Москвы, а Мурманский проезд указывает на Северную часть города.

Туристический информационный центр. Нечто подобное можно встретить в центральной части города. По крайней мере, карту Москвы вам дадут бесплатно.

Не стесняйтесь обращаться к прохожим

Всегда помните о том, что москвичи и постоянные гости города отзывчивы и неравнодушны. Они всегда укажут вам нужное направление и помогут сориентироваться в громадном и шумном мегаполисе. Удачи!


"Редко кто из нас придерживается правил посещения леса, - сказала Светлана. - Большинство историй заканчивается хорошо, но многие не возвращаются из леса в положенный срок... До сих пор у нас в стране не отработаны методики по выводу людей из леса - ни у МЧС, ни у полиции. Поэтому преимущественно приходится надеяться на волонтерские организации. И важно обезопасить себя. Если вы собираетесь пойти в лес, тем более - с ребенком, следует выполнить ряд важных условий".
ОДЕЖДА. Модный "камуфляж" не годится! Вы сольетесь с листвой, и ребенок потеряет вас из виду, даже если вы отойдете от него на несколько метров. А если вы потеряетесь, ослабнете, то поисковые группы вас под кустом могут просто не заметить. Правило - одеваться ярко и так же ярко одевать ребенка. В идеале - одежда со светоотражающими элементами. Что взять с собой в лес?
ЗАПАС ВОДЫ. В родниках, речках, лужах вода весьма сомнительного качества. При отравлении неминуемо обезвоживание и потеря сил, которые важны в лесу. Поэтому берите воду - минимум литр на человека.
СВИСТОК - на случай, простудитесь или сорвете голос, можно подавать сигналы свистком.
СПИЧКИ. Многие люди, которых не удалось вовремя найти в лесу, погибали от переохлаждения. Поэтому спички или зажигалка должны быть, чтобы развести сигнальный огонь и костер для обогрева.
КОМПАС. Даже если вы не умеете им пользоваться, в отряде "Лиза Алерт" есть люди, которые обучены выводу из леса человека по телефонной связи, и они смогут вам объяснить, что делать с этим компасом в лесу.
ПИЩА. Лучше всего - шоколад. Он калориен и не портится.
Полностью заряженные ТЕЛЕФОНЫ - себе и ребенку. "Лучше не новомодный гаджет, у которого заряд садится за пять часов, а кнопочная трубка, у которой батарея держит заряд две недели, - советуют волонтеры "Лиза Алерт". - Если вы собрались с лес, предупредите кого-нибудь, куда вы пошли и когда планируете вернуться. Лучше сделать перед выходом в лес фотографии себя и ребенка. Если что-то пойдет не так, то вас потом будут искать по этим фотографиям. Оставьте их друзьям, которые предупреждены о вашем походе".
Но если случилось непредвиденное и ребенок потерял вас в лесу, то первое правило: он должен остановиться и громко вас позвать. Не паниковать, не бежать, не искать вас. Может быть, вы близко и быстро придете к нему. Если отклик не помог, вы друг друга не слышите, ребенок звонит по своему телефону в 112 и сообщает, что он потерялся. Потом он звонит вам. Если ребенок не может самостоятельно позвонить в 112, то туда или по телефону "горячей линии" "Лиза Алерт" звоните вы и сообщаете оператору, что ребенок потерялся, говорите, где вы. Не надо постоянно быть на связи с ребенком, чтобы не "посадить" батарею в его телефоне!
"Мы позвоним ребенку, сообщим ему инструкции, что надо делать, и обязательно будем его искать, - рассказала Светлана Царьковская. - Благополучно найденные дети говорили: "Мама же не знает, что делать в лесу. Откуда ей известно, как меня искать…" Поэтому ребенок должен знать, что ситуация под контролем, его найдут. И конечно, ему надо помнить, что нельзя ничего есть и пить из найденного в лесу - ни воду из ручья, ни ягоды".
Вода в этом случае - враг, а не друг. Одно из важнейших правил в лесу для детей - не подходить к воде. 80 процентов детей, погибших в природной среде, погибло от воды.
"Вода их притягивает, - считает Светлана. - Ребенок считает, что она безопасна, но может просто соскользнуть в реку или озеро на глинистом берегу. Он хочет пить или промыть царапину и падает в воду. Научите его, что он никогда, ни при каких обстоятельствах не должен подходить к воде!"
Самое правильное поведение потерявшегося ребенка в лесу - сидеть на месте и ждать, когда его найдут. У него есть немного воды и шоколадка. При оперативном реагировании поиск пройдет в течение суток, ребенок не успеет серьезно проголодаться и не будет испытывать жажду, которая будет опасна для здоровья.
Вот такие правила. Сегодня все они известны. "Лиза Алерт" даже выпустила листовки-инструкции, как не потеряться в торговом центре, в аэропорту, на незнакомой улице, в транспорте или на природе, а если потерялся, поскорее найтись без риска для здоровья и жизни. Эти листовки волонтеры распространяют в школах. Но если бы все дети и родители соблюдали эти правила, сколько потерь можно было бы избежать…

Телефон "горячей линии" поисково-спасательного отряда “Лиза Алерт” 8-800-700-5452

В последнее время чувствую себя не только фотографом, но и немного экскурсоводом. Вожу людей по самым фотогеничным местам Лондона и рассказываю, как вообще здесь не растеряться. У тех, кто впервые приезжает сюда (в качестве туристов или по каким-то делам) обычно много вопросов. Мне не сложно каждый раз на них отвечать, но, для всеобщего удобства, я решила составить список наиболее часто встречающихся вопросов и написать на них развернутые ответы. Надеюсь, это поможет всем тут сориентироваться и сэкономить кучу нервов и денег.

1. Какие билеты покупать в метро?

Есть, собственно, несколько вариантов. Билет на одну поездку (самый неэкономичный), проездной на целый день (куда ни шло) и карта Oyster (берем ее!). Система ценообразования в метро тут достаточно запутана, и глубоко вникнуть в нее даже у меня за три с лишним года не хватило энтузиазма. Если вкратце - лондонское метро делится на зоны, и, в зависимости от того, из какой в какую зону вы едете, поездка будет стоить разных денег. Также имеет значение, во сколько вы едете: в так называемое время пик (утром и вечером) поездки значительно дороже, после 10 утра и в выходные - дешевле.


Карта Oyster (читается как «Ойстер», а переводится как «устрица») дает возможность не сильно зацикливаться на цифрах. Все, что вам нужно, - периодически пополнять ее баланс в специальных терминалах, которые есть на каждой станции метро. Эти терминалы вы увидите: похожи на банкоматы, с желтым кружком, к которому надо прикладывать карточку. Прикладываете, читаете на экране баланс, там же выбираете опцию «pay as you go», дальше - нужную сумму (от £5 и выше). Расплачиваетесь либо наличными, либо картой (некоторые автоматы наличные могут не принимать, но это не страшно - рядом с ними наверняка найдется автомат, который их принимает). И все, теперь вы можете проходить в метро, просто прислоняясь карточкой к желтому кругу на входе (и выходе - тут надо прислоняться два раза!), деньги будут списываться автоматически. Если вы прикладываете на входе в метро карту, а вас не пускают и пишут “seek assistance” - значит, деньги закончились (идите пополняйте баланс) или турникеты тупят (спрашивайте помощи у стоящих рядом сотрудников).

Аналогично «ойстеры» работают на других видах транспорта: ими можно расплачиваться в автобусах (здесь их прикладывают только на входе) и на DLR (легкая линия метро. Тут есть деталь: турникетов на на входе и выходе в DLR часто нет, но терминалы для «ойстеров» все равно стоят, и к ним надо прикладываться, иначе можно попасть в руки контролеров и заплатить нехилый штраф за безбилетный проезд. Причем прикладываться так же, как и в метро, два раза: когда заходите и когда выходите. Если забудете приложить ойстер на выходе, с вас за поездку снимут максимальную сумму).

«Ойстер» можно купить в любой кассе метро. Вернее, купить - не совсем правильное слово. Вы отдаете за него £5 депозита (помимо собственно той суммы, которую собираетесь отъездить), а в конце пребывания в Лондоне, если карточка больше вам не нужна, так же в любой кассе возвращаете ее обратно и получаете назад свои £5 и те деньги, которые остались на ней непотраченными.

Возможно, это все сложно звучит, но на практике «Ойстеры» гораздо удобнее и дешевле, чем одноразовые и даже проездные билеты, да и времени на стояние в очередях с ними вы потратите в разы меньше.

2. Как еще можно сэкономить на транспорте?

Если вам еще не стукнуло 26, поздравляю - в Англии вы считаетесь “young person”, и вам полагаются значительные скидки на общественный транспорт. Чтобы их получить, нужно оформить “young person’s railcard” (16-25 railcard), для этого в кассе любого вокзала нужно попросить анкету, заполнить ее, вернуть вместе с фотографией и паспортом, доказывающим ваш возраст, заплатить что-то около £28, и через две минуты карта у вас в руках. Сама по себе она дает скидку 1/3 на проезд в городских и междугородних поездах в непиковое время (то есть после 10 часов утра и в выходные), но главное - вы можете зарегистрировать на нее Oyster и получать скидку 1/3 на непиковые поездки в метро. И что особенно приятно, максимальная сумма, которую у вас спишут с такого «Ойстера» за день - около £6, даже если наездите вы гораздо больше.

Чтобы зарегистрировать эту карту на Oyster, достаточно предъявить то и другое в любой кассе метро и, опять же, заполнить коротенькую анкету.

3. Как добраться в город из аэропортов Хитроу и Гатвик?

Проще (и дороже всего) - на такси. Этот вариант я даже здесь рассматривать не буду - он очевидный и довольно глупый.

От Хитроу и до него ходит метро (Piccadilly line - синяя ветка), платите вы столько же, сколько за обычную поездку. До центра доезжаете примерно минут за 40. Другой вариант - поезд Heathrow Express, который отправляется из аэропорта каждые 15 минут и за 15 минут доставляет вас до вокзала Paddington, находящегося в центре Лондона. Обратно можно доехать так же. Стоимость поездки на экспрессе - £18 в один конец или £34 в оба.

С Гатвиком немного сложнее. Метро до него не ходит, зато тоже есть Gatwick Express, соединяющий аэропорт и вокзал Victoria. Цены примерно те же. Добраться до Гатвика можно и со станции London Bridge, правда, аэропорт не будет конечным пунктом. Тут надо внимательнее смотреть маршруты поездов и сесть на тот поезд, который поедет мимо.

4. Как спланировать поездку на общественном транспорте?

Очень советую заглядывать периодически на сайт http://www.tfl.gov.uk/.
Там вы можете ввести свой пункт отправления и конечный пункт и получить подробную (и, главное, актуальную!) информацию о том, как вам проще добраться и сколько времени займет каждый из предлагаемых вариантов.

Про актуальность информации я упомянула не зря. Метро в Лондоне временами работает, прямо скажем, фигово. Могут быть задержки, поломки, полностью закрытые ветки (особенно в выходные) или даже забастовки, во время которых метро не работает совсем (и такое тут тоже случается!). Этот сайт предложит маршруты, включающие, помимо метро, весь общественный транспорт: автобусы, поезда, лодки и даже недолгие пешие прогулки.

5. Во сколько закрывается метро, и что делать, если вы на него не успели?

На всякий случай, советую не задерживаться в городе дольше, чем до 23:30, если вы хотите успеть на поезд. Иногда, конечно, можно гулять и позже, но риск не попасть на свою ветку метро тогда значительно увеличивается.

Отчаиваться при этом не стоит. Во-первых, помним про такси (актуально, скорее, тем, кто останавливается где-то в центре - за поездку на окраину с вас сдерут целое состояние). Во-вторых, есть ночные автобусы, маршрут которых частично заменяет маршруты метро. Сверяйтесь с сайтом или ищите расписание автобусов на остановках (ночные автобусы обозначены значком 24). Возможно, вам придется пару раз пересесть, но до дома вы, так или иначе, доедете.

6. Сколько стоит поездка в такси?

Ответ короткий - дорого. Особенно если ловить так называемые black cab’ы (черные пузатые машинки, являющиеся одним из узнаваемых символов Лондона). Передвигаться на них по центру, впрочем, довольно удобно (по крайней мере, на небольшие расстояния, покуда счетчик не успевает взмыть до небес), к тому же их можно поймать привычным жестом на улице (главное, смотрите, горит ли желтая лампочка, если горит - кэб свободен).

Более дешевый вариант - вызов такси по телефону. Одна из крупнейших компаний - Addison Lee. Им достаточно позвонить по номеру 0844 800 6677, назвать свое местоположение, и минут через 10-15 вам подгонят машину. Такая поездка вам обойдется процентов на 30 дешевле, чем в блэк кэбе, хотя, конечно, тоже далеко не бесплатно. У Addison Lee есть свои мобильные приложения, через которые можно заказывать поездки онлайн.

Частников, к которым мы так привыкли в Москве, тут нет. У англичан сама идея сесть в незнакомую машину вызывает ужас. Зато - будьте уверены - водитель лондонского такси у вас никогда не спросит: “Дорогу покажешь?” Они свою работу знают хорошо.

7. Как не заблудиться в Лондоне?

Почти везде в центре города расставлены карты с подробным планом прилегающих улиц. Кружчочек “You are here” обозначает ваше текущее местоположение, от него и пляшите.

Если вам нужно попасть в конкретное место и у вас под рукой есть Google-maps, вбивайте лучше не адрес, а post-code (индекс, состоящий из букв и цифр). Тут отдельный индекс у каждого здания (и даже иногда у каждого подъезда), так что поиск получается более точным. Post-code удобно также называть таксистам, и вообще, это та вещь, которую в Лондоне знать просто необходимо.

8. Какую симку покупать?

Всем русским, приезжающим в Лондон, я советую покупать Lebara. Эта сеть специально разработана для иностранцев и позволяет им звонить домой по тем же ценам (если не дешевле), что и по Англии. Звонки в Россию стоят 9 пенсов за минуту вызова на мобильный, и 5 пенсов - на городской телефон. Смс - 12 пенсов. Звонки на английские номера - 10 пенсов на мобильный и 5 пенсов на городской. Звонки с Lebara на Lebara - бесплатно. Мобильный интернет не бесплатный, но, если вы зайдете на сайт http://www.lebara.co.uk/passes/data и выберете одну из предложенных опций, вы сможете получить 1 гб интернета в месяц за £10, 500 мб в месяц за £5 или 10 мб в день на 10 дней всего за 25 пенсов.

Сим-карты Лебары часто активно впаривают на вокзалах или у некоторых станций в метро, также они продаются в небольших магазинчиках, владеют которыми, как правило, арабы или индусы (этих магазинов много и в центре, и на окраинах). Ярко-голубую вывеску Lebara пропустить сложно. В крайнем случае, спрашивайте на кассах.

Сами симки, кстати, бесплатны, вы сразу платите только ту сумму, которую хотите положить на счет. Пополнение баланса - по карточкам, которые можно купить в тех же магазинах, или на кассах любых супермаркетов. Чтобы пополнить баланс, скажем, на £10 на кассе, достаточно произнести: “Can I please have a ten-pound Lebara top-up?” Top-up - универсальное слово для пополнения любого баланса, имейте в виду.

Да, и еще. Если вы начинаете звонить по Лебаре и, еще до гудков, слышите женский голос, не спешите бросать трубку: это значит, что у вас на счету осталось меньше £2.5, и вам активно советуют пополнить баланс. Вы, конечно, это можете сделать, но спешить смысла нет. Как показывает практика, £2.5 в случае с Лебарой может хватить еще на целый месяц.

9. Что пить и где есть?

Пить - пиво или сидр. Естественно, в пабах. Там же можно и поесть, но, имейте в виду, на гастрономическое изящество еда в пабах не претендует. Стандартный набор: fish and chips (жареная в кляре рыба с картошкой), nachos (кукурузные чипсы с сыром и соусами), всякие стейки, пироги в горшочках, салаты, ну, и так, по мелочи разного. По воскресеньям бывают Sunday roast, еда из духовки: курица, говядина или ягненок, к ним, как правило, прилагаются запеченные овощи и йоркширские пуддинги. И везде (ну, почти везде!) в качестве гарнира идет картошка. По-английски она называется chips, но это не наши хрустящие чипсы (здесь они называются crisps), а то, что мы знаем под видом картошки-фри.

В отличие от ресторанов, в пабах еду и напитки заказывают у стойки. Платят - сразу же - там же. Напитки получают на месте, а еду ждут за столиками. Номер столика надо говорить во время заказа. Сидеть в пабе можно сколько угодно долго, никто на вас не будет коситься, даже если вы с одной кружкой пива просидите пять часов напролет.

Отдельно обращаюсь к женщинам. Уважаемые, пейте сидр! Он гораздо вкуснее пива, похож либо на лимонад (если бутылочный), либо на сладковатое пиво (если из крана). В России таких пока, кажется, не наливают. Пользуйтесь.

Про рестораны ничего особенного не скажу. Их тут невероятное множество - всех видов и на любой кошелек. Для желающих сэкономить на цене, но не на качестве советую сайт http://www.toptable.co.uk/. Здесь можно бронировать хорошие рестораны с очень существенными скидками.

10. Где покупать одежду и айфоны?

Самая известная шопинговая улица - Oxford street, но по выходным (и, в общем-то, не только по выходным) там ад. Толпы народа, очереди в примерочные и прочие радости жизни. Хотя выбор магазинов, действительно, очень большой. Есть несколько крупных и достаточно приятных (если б не толпы) торговых центров: House of Fraser, John Lewes и Selfridges. На перпендикулярной улице - Regent street - магазины, как мне кажется, немного поинтересней, хотя толпы почти те же. На ней, кстати, находится большой магазин Apple (их флагманский магазин - в Covent Garden). За всякими Армани и Диорами - велкам на New Bond Street, там людей меньше, а цены выше.

В восточной части Лондона - у станции метро Stradford - недавно открыли торговый центр Westfield, самый большой, говорят, в Европе. Это, конечно, тоже не оазис в пустыне, но, если до Стратфорда вам ближе, чем до Оксфорд стрит, то лучше ехать туда.

Те, кто любит брендовые вещи за полцены, а также симпатичные товары для дома, могут попытать счастье в магазинах TK Maxx - они разбросаны по всему Лондону, один есть недалеко от Oxford street (рядом со станцией метро Tottenham Court Road). Имейте в виду - барахла там больше, чем приличных вещей, но кожаную сумку Calvin Klein за £50 найти вполне реально.

Пока вот так.

Если забыла что-то, допишу! Надеюсь, в комментариях ко мне присоединятся те, кому про Лондон тоже есть что сказать. Так что оставьте этот пост в закладках - на случай, если соберетесь в гости, будете знать, на что обращать внимание))

Будучи однажды на спектакле «Мадам Бовари» в постановке режиссёра Андрия Жолдака, была свидетельницей праведного гнева одной пожилой женщины, которая чуть ли не посреди второго акта возмущенно двинулась в сторону выхода из зала, приговаривая «Да что же это такое! В книге читаешь одно, а на сцене видишь совсем другое – безобразие!».

В целом женщину можно понять: сейчас подобное «безобразие» (а то и похлеще) происходит повсюду, и, пожалуй, во всем мире осталось довольно мало постановок, где действие происходит ровно так, как в пьесе. Вернее, как интерпретируют пьесу в школьных классах: герои одеты в исторические костюмы, на сцене высятся дома с колоннами, а актёры разговаривают так, будто бы только что сошли с маршрутки прямиком из 19 века.

“По ту сторону занавеса”, режиссер Андрей Жолдак. В спектакле использованы тексты из пьесы А.П. Чехова «Три сестры»

Театр усиленно ищет новый язык, формы, смыслы и жанры. И вся магия в том, что этот процесс происходит прямо на наших глазах. То, что года три назад могло являться супер-инновацией, сегодня уже не удивляет и кажется привычным ходом вещей. Это вполне логичный процесс, повторяющий сценарий развития, например, живописи. Ведь с появлением фотографии значительно снизилась ценность максимальной натуралистичности и реалистичности изображаемого. Художники занялись поисками новых подходов к выразительности – отсюда модернизм, абстракционизм и т.д. И все эти «-измы» поначалу малопонятны тем, кто вообще в первый раз в жизни пришел в «Русский музей».

“Барабаны в ночи”, режиссер Юрий Бутусов

Так и с театром: конкурируя с кино, телевидением, видеоиграми и интернетом, он просто обязан трансформироваться, интегрироваться с другими видами искусств, вовлекать и порой даже удивлять зрителя, чтобы не потерять его. И это ни в коем случае не значит, что современный театр (скажем так, хороший современный театр) переходит в разряд исключительно развлекательного действа – наоборот, он двигается в сторону усложнения форм, углубления смыслов и расширения пространства даже при внешнем минимализме.

“Неявные воздействия”, режиссер Всеволод Лисовский

С развитием самого явления, естественно, зарождается необходимость это явление как-то вербально описывать. Перформанс, иммерсивный спектакль, пластический спектакль, site-specific, документальный театр, вербатим, социальный театр, горизонтальный театр, театр художника, play-back театр, променад и т.д. – чего только не встретишь в афишах и анонсах . На деле же все не так пугающе, и если разобраться в понятиях, чем мы и будем заниматься в этой и последующих статьях колонки «Театральный ликбез», то можно почти безошибочно ориентироваться в многообразии театрального мира и почти безболезненно открывать для себя новые грани этого искусства.

Перформанс

Перформанс “Протокол N”, ЦИМ

Понятие, используемое для описания формы в современном искусстве в принципе, не только в театре. К перформансу относят любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношения художника и зрителя. Иными словами, это «ожившая инсталляция». В театре этот термин чаще используется для условного обозначения спектакля, созданного на стыке драмы, хореографии, музыки, визуальных искусств и медиатехнологий.

Иммерсивный театр

Иммерсивный спектакль “Черный русский”, режиссер Максим Диденко

Театр вовлечения (от английского “immerse” – вовлекать, погружать). На таких спектаклях зритель, как правило, сам становится активным участником действа, а не просто сидит и наблюдает за происходящим из темноты зрительного зала. Иммерсивный театр может быть своеобразным аттракционом (игровой вариант) или же специфическим психологическим или социальным опытом (неигровой вариант). В последней версии нередко даже отсутствуют актёры как таковые.

Site-specific

“Тибетская книга мертвых”, Театр.DOC. Спектакль идет в заброшенном депо Курского вокзала. Режиссер Василий Березин

Спектакли, осваивающие новые пространства, и потому проходят они где угодно, но только не в театре: в гараже, в городском парке, в заброшенных домах, в трамвайном депо, в метро и т.п. Променад (спектакль-прогулка) – одна из возможных форм такого театра.

Пластический/хореографический спектакль

“Гипнос”, театр Практика, режиссер Олег Глушков

Спектакль, созданный в синтезе драмы и хореографии. Это не балет, потому что артисты существуют по законам драматического театра, и не психологический театр, потому что все слова переведены в пластическую форму.

Документальный театр

“Это тоже Я. Вербатим”, режиссеры Дмитрий Брусникин, Юрий Квятковский

В этом театре в качестве основного драматургического материала используются не художественные тексты, а документальные: интервью, протоколы, письма, дневники, подслушанные разговоры и т.п. Вербатим – это лишь одна из техник документального театра, иногда обозначаемая как жанр. Вербатим означает «дословно»: когда на сцене абсолютно точно воспроизводится манера речи героя, со всеми его эвфемизмами и жаргонизмами.

Социальный театр

Спектакль “НеПрикасаемые” про бездомных с их же участием. Режиссер Михаил Патласов

Термин относительно новый, но уже очень важный с точки зрения общественной роли самого явления. Если сказать кратко, то это театр и спектакли, в которых участвуют люди в сложном социальном положении или с особенностями развития – ментальными и/или физическими. Наверное, английский аналог этого понятия «theater for social changes» – театр социальных изменений – точнее отражает суть: если в процессе работы над подобным проектом, освещающим животрепещущую социальную проблему, изменилась жизнь хотя бы одного его участника (бездомного, инвалида), значит, цель достигнута.

Горизонтальный театр

“Музей инопланетного вторжения”, Театр взаимных действий

Лучше всего понятие горизонтального театра объясняет Борис Павлович – главный «проповедник» социального театра в России: это театр, отрицающий иерархичную структуру. Здесь нет одинокого художника-творца, который своей могущественной дланью руководит актёрами-подчиненными и через них воплощает свою идею. Режиссёр выполняет функцию лишь некоего модератора творческого процесса равнозаряженных и равноправных участников.

Театр художника

“Демон. Вид сверху”, режиссер Дмитрий Крымов. Фото Наталия Чебан

Театр на стыке драмы и живописи. В сущности, это «живые картины» – ассоциации режиссёра-художника, возникшие у него при прочтении того или иного литературного или драматургического произведения. Слов там может не быть вовсе, или звучать они будут урывками, а вот визуальная эстетика по-настоящему поражает зрителя метафоричностью и красотой.

Play-back театр

Playback-театр “Новый Jazz”, Москва

Специфическая форма театра импровизации, в буквальном переводе с английского – «театр воспроизведения». Зрители в данном случае выступают в роли «драматургов» – они спонтанно рассказывают свои истории, которые могут рождаться в связи с предыдущими рассказами или без, а актёры и музыканты воплощают их в той или иной художественной форме в режиме «здесь и сейчас». Такой вид театра может оказывать мощное терапевтическое воздействие, а некоторые его приёмы и техники легли в основу психологических и психотерапевтических практик – психодраму.

“POSLE”, режиссер Елена Ненашева. Спектакль, который идет в жилой квартире

Важно понимать, что представленное деление современного театра на эти направления довольно условно. Все они могут перетекать из одного в другое, интегрироваться и расщепляться, вбирать в себя отдельные свойства друг друга. Вполне возможно, что к моменту выхода этой статьи в каком-нибудь российском театре выйдет спектакль, который не поддается описанию ни одним из представленных слов, и придется искать новое определение. Главное – не бояться этих процессов и не терять здорового детского любопытства к новым находкам в театральном творчестве.