Октмо поле в платежке. Октмо в платежном поручении — как выбрать и где указать? Когда налог считается уплаченным

Октмо поле в платежке. Октмо в платежном поручении — как выбрать и где указать? Когда налог считается уплаченным

1. Hарушение правил торговли и оказания услуг населению, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. Реализация или предложение к реализации товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации -

влекут наложение штрафа на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо в размере до пятисот базовых величин.

3. Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, -

влечет наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

4. Приобретение, хранение, использование в производстве, транспортировка, реализация товаров в нарушение установленного законодательством порядка (без наличия требуемых в предусмотренных законодательством случаях сопроводительных документов, документов, подтверждающих приобретение (поступление) либо отпуск товаров для реализации, или при наличии не соответствующих действительности документов) -

влекут наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - до пятидесяти процентов от стоимости предмета административного правонарушения, суммы выручки, полученной от реализации товаров.

5. Исключена.

6. Нарушение правил торговли, выразившееся в продаже алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива несовершеннолетним, -

влечет наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

7. Необеспечение должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем, осуществляющим реализацию алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, контроля за их продажей, повлекшее повторное совершение деяния, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -

влечет наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин.

8. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте, а также в ином общественном месте вне рынка либо иного установленного местным исполнительным и распорядительным органом места товара, реализация которого таким лицом на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте не запрещена в соответствии с законодательством, -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

9. Реализация иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающим или временно проживающим в Республике Беларусь, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах не запрещена в соответствии с законодательством, без специального разрешения на право осуществления разовой реализации товаров -

влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.

10. Реализация физическим лицом, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, на рынке либо в ином установленном местным исполнительным и распорядительным органом месте товара, реализация которого таким лицом в указанных местах запрещена в соответствии с законодательством, а равно реализация такого товара в ином месте, в котором в соответствии с законодательством торговля не допускается, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до пятидесяти базовых величин.

Примечание. Под реализацией товара в частях 8-10 настоящей статьи понимаются продажа товара, а равно предложение его к продаже заранее не определенному лицу (кругу лиц).

1 января 2014 года правила налогообложения в нашей стране претерпели ряд изменений. Так, привычный всем , который на протяжении ряда лет указывался в процессе заполнения платежной документации, оказался заменен на ОКТМО (или Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований).

По мнению специалистов, обновленная разновидность классификатора в большей степени отвечает основным требованиям бюджетного процесса.

Соответствие старому классификатору

С введением в обиход кодов ОКТМО по поручению Министерства финансов были разработаны специальные таблицы соответствия кодов, с помощью которых можно без проблем произвести перевод ОКАТО в ОКТМО. На просторах Интернета можно отыскать массу сервисов , при помощи которого один номер в другой переводится с минимальными временными затратами.

Таблица перевода необходима прежде всего для избежания роста процента невыясненных платежей в бюджет. На данный период времени она доведена до сведения УФК, УФНС и Росстата.

Где используется новый код

Классификаторы ОКАТО и ОКТМО используются с целью упрощения и ускорения процедуры обработки статистических данных по отдельным муниципальным образованиям в больших количествах. Кроме того, упомянутые коды находят широкое применение в процессе экономических расчетов и в ряде других областях деятельности.

Переход на ОКТМО предполагает, что налогоплательщики будут использовать именно этот классификатор при заполнении документации на оплату штрафов, пеней и налогов. Прежде всего, речь идет о следующем перечне отчетности:

  • квитанции №ПД и №ПД-4сб (оплата штрафов и пеней);
  • справка 2-НДФЛ;
  • декларация 3-НДФЛ;
  • формы 4-НДФЛ;
  • декларация по сельскохозяйственному налогу;
  • декларация по земельному налогу;
  • декларация по налогу на прибыль организаций;
  • декларация по НДС;
  • декларация по ЕНВД;
  • декларация по акцизам на подакцизную продукцию и т. д.

Если вас интересует полный перечень документации, с ней можно ознакомиться на сайте ФНС . Следует иметь в виду, что до сих пор существует ряд документации, которая пока не имеет обновленной формы. В таких документах ОКТМО необходимо указывать в поле, предназначенном для введения ОКАТО.

Подробную информацию о данном классификаторе вы можете почерпнуть из этого видео:

Как его узнать

Узнать номер для заполнения соответствующих строк в реквизитах документа не представляет собой особенной сложности. Специалисты рекомендуют использовать информацию, размещенную на официальных сайтах ФНС, КАРФ и прочих аналогичных государственных структур:

Кроме того, код легко узнать, позвонив по телефону своему налоговому инспектору. Для получения информации потребуется сообщить специалисту местоположение организации и ИНН .

Расшифровка номера

Код по ОКТМО включает от 8 до 11 знаков , каждый из которых имеет свое собственное обозначение:

  • I и II знаки – субъект РФ;
  • III, IV, V знаки – населенный пункт в рамках субъекта;
  • VI, VII, VIII знаки – городское поселение и сельские местности (либо территории между ними);
  • IX, X, XI знаки – населенный пункт в составе муниципального территориального образования.

Если ранее в свободные знакоместа (при отсутствии необходимости обозначения населенного пункта в муниципальном образовании) проставлялись нули, по новым правилам они заменяются на прочерки .

В структуре ОКТМО присутствует особая система контрольных чисел, позволяющая свести к возможному минимуму вероятные ошибки в процессе ввода в базу данных идентификационных кодов. Изменения, которые связаны с заменой классификаторов, распространяются на заполнение налоговых деклараций не по всем разновидностям налогов.

Уже в настоящее время ОКТМО – это основной код, при помощи которого производится разделение организаций и индивидуальных предпринимателей в базах Российской Статистики.

Его основная задача – обеспечение эффективного обмена полезной информацией между различными ведомствами, упрощение процесса ведения статистики и списков юрлиц в базах данных.

В настоящее время еще допускается внесение ОКАТО в старых формах документации. Ни к каким серьезным последствиям это не приведет. Но в самом обозримом будущем ситуация изменится.

Платежное поручение применяется при безналичных расчетах, а также при уплате налогов и страховых взносов.

В форме платежного поручения красным цветом выделены поля, на которые особо стоит обратить внимание в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 января 2014.

Поле 22 «Код»

Вводится новый реквизит «УИН»

В 2014 году появился новый реквизит - «Уникальный идентификатор начисления» (УИН). Данные о нем предоставляет администратор доходов бюджетов.
Реквизит «УИН» с 1 января по 30 марта 2014 года

Уникальный идентификатор начисления указывается первым в реквизите “Назначение платежа” и состоит из 23 знаков: первые три знака принимают значение “УИН”, знаки с 4 по 23 соответствуют значению уникального идентификатора начисления.
Для выделения информации об уникальном идентификаторе начисления после уникального идентификатора начисления используется символ “///”.
Например: “УИН12345678901234567890///”.

Уникальный идентификатор платежа

До 31 марта 2014 года в поле 22 «Код» значение реквизита не указывается
С 31 марта 2014 года вступают в силу правила заполнения поля «Код» (Указание Банка России от 15.07.2013 № 3025-У). Кроме понятия «УИН», появляется еще понятие «уникальный идентификатор платежа (УИП)».

УИП будет указываться в поле «Код» (22). На бумажном носителе может допускаться указание уникального идентификатора платежа двумя и более строками.

В то же время в пункте 12 приложения 2 и пункте 7 приложения 4 к сказано, что в реквизите «Код» указывается уникальный идентификатор начисления.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что УИН и УИП - это один и тот же показатель.

Как узнать значение УИН и заполнить его в платежном поручении 2014

Чтобы узнать значение УИН, организации необходимо обратиться непосредственно в налоговую инспекцию, Пенсионный фонд или территориальное отделение ФСС РФ.

Правила заполнения платежного поручения:
– 1 января по 30 марта 2014.
Заполняется поле «Назначение платежа» «УИН12345678901234567890/// Страховые взносы…» или «УИН0/// Страховые взносы…» (при отсутствии УИН)
– с 31 марта 2014. Заполняется поле «Код» 20 символов.

Поле 101 «Статус плательщика»

При наличии записей в полях 104-110 расчетного документа поле 101 должно быть заполнено обязательно.

В поле 101 платежного поручения указывается статус плательщика. Данный показатель может принимать значения 01-26.

Количество возможных значений статуса плательщика увеличилось, но это не коснулось . С начала 2014 года при перечислении любых в платежках необходимо ставить статус 08.

Поле “101” может иметь следующие статусы:
“01” – налогоплательщик (плательщик сборов) – юридическое лицо;
“02” – налоговый агент;
“03” – организация федеральной почтовой связи, составившая распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“04” – налоговый орган;
“05” – территориальные органы Федеральной службы судебных приставов;
“06” – участник внешнеэкономической деятельности – юридическое лицо;
“07” – таможенный орган;
“08” – плательщик – юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“09” – налогоплательщик (плательщик сборов) – индивидуальный предприниматель;
“10” – налогоплательщик (плательщик сборов) – нотариус, занимающийся частной практикой;
“11” – налогоплательщик (плательщик сборов) – адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
“12” – налогоплательщик (плательщик сборов) – глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
“13” – налогоплательщик (плательщик сборов) – иное физическое лицо – клиент банка (владелец счета);
“14” – налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;
“15” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, организация федеральной почтовой связи, составившие платежное поручение на общую сумму с реестром на перевод денежных средств, принятых от плательщиков – физических лиц;
“16” – участник внешнеэкономической деятельности – физическое лицо;
“17” – участник внешнеэкономической деятельности – индивидуальный предприниматель;
“18” – плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством Российской Федерации возложена обязанность по уплате таможенных платежей;
“19” – организации и их филиалы (далее – организации), составившие распоряжение о переводе денежных средств, удержанных из заработной платы (дохода) должника – физического лица в счет погашения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке;
“20” – кредитная организация (филиал кредитной организации), платежный агент, составившие распоряжение о переводе денежных средств по каждому платежу физического лица;
“21” – ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“22” – участник консолидированной группы налогоплательщиков;
“23” – органы контроля за уплатой страховых взносов;
“24” – плательщик – физическое лицо, осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
“25” – банки-гаранты, составившие распоряжение о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации при возврате налога на добавленную стоимость, излишне полученной налогоплательщиком (зачтенной ему) в заявительном порядке, а также при уплате акцизов, исчисленных по операциям реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, и акцизов по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции;
“26” – учредители (участники) должника, собственники имущества должника – унитарного предприятия или третьи лица, составившие распоряжение о переводе денежных средств на погашение требований к должнику по уплате обязательных платежей, включенных в реестр требований кредиторов, в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 104 «Код бюджетной классификации»

В поле 104 нужно вписать 20-значный . Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н утвердил коды бюджетной классификации на 2014 год.

Изменения коснулись уплаты взносов в ПФР, начиная с перечисления за январь нужно формировать одно платежное поручение для уплаты страховых взносов в пенсионный фонд РФ. Остальные коды остались прежними.

Страховые взносы за декабрь 2013 года нужно перечислять двумя платежками на КБК, действовавшие в 2013 году.

Перечень КБК на 2014 год по основным налогам и взносам:

НДФЛ – 182 1 01 02010 01 1000 110

Страховые взносы в ПФР на выплату 392 1 02 02010 06 1000 160
страховой части трудовой пенсии

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02131 06 1000 160
работникам в соответствии со Списком № 1

Страховые взносы в ПФР по 392 1 02 02132 06 1000 160
дополнительному тарифу с выплат
работникам в соответствии со Списком № 2

Страховые взносы в ФФОМС 392 1 02 02101 08 1011 160

Страховые взносы в ФСС РФ 393 1 02 02090 07 1000 160

Страховые взносы на случай 393 1 02 02050 07 1000 160
травматизма в ФСС РФ

Дополнительные страховые взносы 392 1 02 02041 06 1100 160
в ПФР на накопительную часть
трудовой пенсии работников.
Работодатель их удерживает из зарплаты
работника на основании заявления

Взносы работодателя на накопительную 392 1 02 02041 06 1200 160
часть трудовой пенсии.
По усмотрению работодателя.

Поле 105 «ОКТМО»

С 2014 года в платежных поручениях код ОКАТО заменяется на код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО) (приказ Росстандарта от 14.06.2013 № 159-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013»).

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из 8 знаков, а для населенных пунктов - из 11.

В новых и старых кодах будут совпадать первые две цифры, а остальные поменяются.

Последние 3 знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Узнать свой код ОКТМО можно на сайте ФНС России или в налоговой инспекции.

Поле 106 «Основание платежа»

Коды оснований платежа приведены в пункте 7 приложения 2 к приказу № 107н, в части НДФЛ и страховых взносов они остались теми же, что и в 2013 году.

При осуществлении текущего платежа поле принимает значение «ТП»

В случае если в поле 106 проставлен 0, инспекторы самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из оснований платежа.

Основные значения реквизита 106:

“ТП” – платежи текущего года;
“ЗД” – добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
“БФ” – текущий платеж физического лица – клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
“ТР” – погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
“РС” – погашение рассроченной задолженности;
“ОТ” – погашение отсроченной задолженности;
“РТ” – погашение реструктурируемой задолженности;
“ПБ” – погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ПР” – погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
“АП” – погашение задолженности по акту проверки;
“АР” – погашение задолженности но исполнительному документу;
“ИН” – погашение инвестиционного налогового кредита;
“ТЛ” – погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника – унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
“ЗТ” – погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Поле 107 «Налоговый период»

Поле «Налоговый период» используется для указания периодичности уплаты налога (сбора) или конкретной даты уплаты, установленной законодательством (п. 8 приложения 2 к приказу № 107н).

Поле 107 имеет 10 знаков, восемь несут смысловое значение, а два являются разделительными и заполняются точками.

Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты, которая может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

“МС” – месячные платежи;
“КВ” – квартальные платежи;
“ПЛ” – полугодовые платежи;
“ГД” – годовые платежи.

При перечислении НДФЛ или страховых взносов указывается месячная периодичность (1-й и 2-й знаки).
3-й и 6-й знаки ставятся точки.
В 4-м и 5-м знаках проставляется месяц (значения могут меняться от 01 до 12).
В 7-10-м знаках - год.

В поле «Налоговый период» нужно отразить тот период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа, независимо от даты перечисления средств.

При осуществлении платежа за декабрь 2013 года указывается МС.12.2013 . За январь 2014 года в поле указывается значение МС.01.2014.

Поле 108 «Номер документа»

В поле 108 указывается номер документа, на основании которого производится платеж. Этот показатель зависит от значения поля 106 «Основание платежа».

Если компания исполняет требование налоговой инспекции или перечисляет средства по различным решениям и определениям, в поле 108 нужно указывать номера исполняемых документов без знака «№» (п. 9 приложения 2 к приказу № 107н).

Если перечисляется текущий платеж или добровольно погашается задолженность (отсутствует требование налогового органа, ПФР или ФСС РФ), в поле 108 ставят 0.

Поле 109 «Дата документа»

При перечислении текущих платежей в поле 109 нужно указать дату подписания декларации (расчета) согласно абзаца 2 пункта 10 приложения 2 к приказу № 107н.

Реквизит поля 109 состоит из 10 знаков: первые 2 знака обозначают календарный день, 4-й и 5-й - месяц, с 7-го по 10-й - год.

В случаях, когда компания перечисляет платеж раньше сдачи декларации, в поле 109 ставят 0. Например, взносы в ПФР за декабрь 2013 года нужно заплатить до 15 января 2014 года, а расчет за 2013 год компания сдаст только в феврале.

Поле 110 «Тип платежа»

С января 2014 года изменится количество кодов для типа платежа:
ПЕ - уплата пени;
ПЦ - уплата процентов;
0 - остальные случаи.

Это сделано с целью упрощения заполнения платежного поручения, а также убрать лишнюю путаницу с типами платежей.

Таким образом, при уплате НДФЛ и взносов во внебюджетные фонды в платежных поручениях, отправленных после 1 января 2014 года, надо будет ставить 0.

Поле 24 «Назначение платежа»

Общие требования к назначению платежа не изменились – необходимо указать наименование товаров, работ, услуг, номер и дату товарного документа, договора.

Что касается НДС, из новых правил следует, что налог в составе платежа плательщики заполняют по желанию. Прежние правила требовали обязательно выделять отдельной строкой НДС или указать, что налог не уплачивается. Банки пока еще требуют писать в назначении платежа, включает ли его сумма НДС. Поэтому безопаснее от такой информации пока не отказываться.

rHmZl7SXySY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Классификатор кодов ОКТМО на 2018 год с расшифровкой и с поиском поможет найти нужный код территории муниципального образования для отчетности и платежных поручений.

ОКТМО: что это такое

ОКТМО - общероссийский классификатор территорий муниципальных образований (ОК 033-2013). Действует на территории РФ с 1 января 2014 года и состоит из 9 томов - по одному тому на каждый федеральный округ РФ.

Классификатор ОКТМО нужен для систематизации и однозначной идентификации на всей территории России муниципальных образований и населенных пунктов, входящих в их состав, для сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику и налогообложение.

Коды ОКТМО на 2018 год: классификатор с расшифровкой и с поиском:

Код может состоять из 8 или 11 цифр. Восьмизначными значениями обозначаются муниципальные образования, а одиннадцатизначные - для обозначения населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования.

Например, код по адресу Москва - "45 000 000", муниципального округа города Москвы "Внуково" - "45 317 000", а поселку "Толстопальцево", который входит в состав муниципального округа Внуково, - "45 317 000 111".

Можно заметить, что цифры ОКТМО Москвы не имеют ничего общего с цифрами, обозначающими субъекты РФ, например, "77". Более того, классификатор имеет собственную сложную логику шифрования, ознакомиться с которой можно в его "Введении" тома 1.

Наиболее близким по смыслу к нему цифровым обозначением является Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО). Он служит для достоверности, сопоставимости и автоматизированной обработки информации в разрезах административно-территориального деления.

Существующий классификатор ОК 033-2013 был введен в действие 01.01.2014 и заменил собой старый классификатор ОК 33-2005. С тех пор классификатор не меняли. Не ожидается изменений и вкодах ОКТМО на 2018 год. На данный момент не существует даже целевых программ, которые предусматривали бы разработку новых классификаторов. А это значит, что в ближайшие годы будет применяться действующий классификатор.

Код по ОКТМО на 2018 год: как узнать

Многие полагают, что можно узнать данный код по коду ИФНС. Однако напрямую эти цифры никак не связаны. Дело в том, что эти цифровые обозначения имеют разные цели, и в цифровом обозначении налоговой инспекции кроются все те же коды субъектов РФ, что применяются, в частности, на автомобильных номерах. Нельзя узнать ОКТМО и по ИНН организации.

Существует два способа, как можно узнать эти данные на 2017 год:

  • по наименованию муниципального образования через Классификатор;

Для поиска можно воспользоваться самим классификатором или одним из имеющихся в интернете сервисом, например на сайте www.nalog.ru.

Кроме того, есть письмо Минфина России от 25.04.2013 № 02-04-05/14508, в соответствии с которым составлена таблица соответствия кодов ОКАТО и ОКТМО.

Где применяют код ОКТМО 2018

Классификатор, по существу нужен для сбора, автоматизированной обработки, представления и анализа информации в разрезе муниципальных образований в различных областях экономики, включая статистику и налогообложение. В этой связи указание этого реквизита требуется при заполнении:

  • платежных поручений на уплату налогов, страховых взносов,госпошлины, иных платежей в бюджет;
  • налоговых деклараций;
  • отчетности по страховым взносам;
  • прочей налоговой отчетности (расчтов по авансовым платежам).

Кроме того, этот реквизит, в частности, заполняют и сами налоговики при заполнении и отправке налогоплательщику уведомлений об уплате налогов.

ОКТМО 2018 в платежном поручении и декларации

В платежном поручении данный реквизит проставляется в поле "105" .

Приказом Минфина России от 23.09.15 № 148н внесены изменения в Правила заполнения платежных поручений для уплаты платежей в бюджетную систему. С 28 марта 2016 года уточнено, что ОКТМО может состоять из 8 или 11 знаков, при этом все цифры кода одновременно не могут принимать значение "0".

Оставить поле незаполненным также нельзя (п. 14 Приложения 2, п. 14 Приложения 3, п. 10 Приложения 4 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н).

Заполнение кода в платежном поручении не может быть основанием для признания обязанности налогоплательщика (налогового агента, плательщика взносов) по перечислению налога в бюджет неисполненной. Например, постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.2013 № 784/13: вывод суда сделан в отношении ОКАТО, однако может быть применен и в отношении ОКТМО.

Для указания этого реквизита в формах налоговой отчетности предусмотрено одиннадцать знако-мест. Свободные знако-места справа от значения кода, если он имеет 8 знаков, не заполняются дополнительными символами. При заполнении отчетности в бумажном виде свободные знако-места заполняются прочерками.

Прием деклараций (расчетов по авансовым платежам) в территориальных инспекциях осуществляется в соответствии с Административным регламентом ФНС, утвержденным приказом Минфина от 02.07.2012 № 99н.

Обратите внимание, что среди оснований для отказа в приеме налоговой декларации (расчета) не указано неверное заполнение значения ОКАТО/ОКТМО (письмо ФНС России от 25.02.2014 № БС-4-11/3254).

В платежном поручении следует отражать код получателя средств. Как указано в п. 6 Правил (утв. приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н), при заполнении платежного поручения его указывают в соответствии с территорией, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. А при уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в поле "105" указывается код в соответствии с декларацией (расчетом).

Таким образом, в платежном поручении следует указывать реквизит той территории, куда платеж направляется.

Если при перечислении налогов компания допустила ошибки в ОКТМО в платежках, деньги «зависнут» в невыясненных платежах. Но это не повод для начисления Доказать это помогут три аргумента.

Аргумент 1 — налог оплачен при предъявлении платежки в банк

Обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления платежки в Есть только две ошибки, при которых налог признается неуплаченным. Это неверный номер счета казначейства и неправильное название банка получателя (подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ). При прочих недочетах налог считается уплаченным. А раз задолженности нет, то нет и оснований начислять пени.

Аргумент 2 — ошибки в ОКТМО в платежках можно исправить

При неверном коде ОКТМО компания вправе подать заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ). Устраняя в поручении неточность, компания тем самым исправляет ошибку в уже свершившемся платеже. И заново платить налог от нее не требуется. Значит, ранее уплаченную сумму инспекция обязана отразить по дате платежки, а пени пересчитать.

Аргумент 3 — по ошибкам в ОКАТО есть арбитраж в пользу компаний

Раньше при неточных кодах ОКАТО в платежках судьи подтверждали, что оснований для начисления пеней нет (постановление Президиума ВАС РФ от 23.07.13 № 784/13). А с мнением судей соглашались в ФНС (письмо от 02.08.13 № БС-4-11/14009). При ошибках в ОКТМО практика еще не сложилась, но наверняка судьи будут придерживаться аналогичных выводов. Ведь от переименования кода его суть не изменилась.