Этапы рефинансирования ипотеки после одобрения заявки. Смена банка по ипотеке. Рефинансирование ипотеки – пошаговая инструкция. Этапы перекредитования ипотечного кредита

Этапы рефинансирования ипотеки после одобрения заявки. Смена банка по ипотеке. Рефинансирование ипотеки – пошаговая инструкция. Этапы перекредитования ипотечного кредита

Для того чтобы правильно вести учет затрат на обслуживание автотранспорта, в том числе следить за расходованием горюче-смазочных материалов, нужны нормативы. Именно для этого и предназначены Методические рекомендации, в которых приведены и смазочных материалов, утвержденные распоряжением Минтранса в 2008 году, и порядок их применения.

Версия актуальная для 2016 года утверждена в 2015 году.

Для кого они предназначены

Документ разрабатывался не только для автотранспортных предприятий, которые работают в сфере управления и контроля, но и для учреждений и организаций всех видов и даже для предпринимателей.

Предполагалось, что кроме вычисления нормативного расхода ГСМ и расчета предполагаемых затрат на транспорт, с его помощью будут вести статистическую отчетность, считать себестоимость, использовать для расчета налога на прибыль.

Общие положения

Что изменилось

С 2008 года автомобильный парк обновился и изменилась позиция Минфина по поводу обязательного применения норм для всех без исключения видов организаций.

В 2012 году проводилась экспертиза документа, и выяснилось, что ему необходима доработка, поэтому в 2014 и 2015 годах и были внесены изменения в утвержденные нормы расхода топлива Минтранс.

В документ вошли новые пункты (7.1.1 и 7.2.1) с базовыми нормами расхода ГСМ примерно для 900 новых моделей автомобилей, запущенных в производство после 2008 года. До принятия этих поправок для расчетов для этих автомобилей приходилось использовать рекомендации производителя. После принятия изменений необходимо привести учет расходования ГСМ по этим автомобилей в соответствии с ними.

Ожидалось, что в новой редакции будет прописан рекомендательный (но не обязательный) характер применения норм расхода топлива при учете затрат в целях налогообложения. Пока эти изменения в итоговый документ не вошли.

Автомобили общего назначения

В начале II главы описаны виды норм расхода: базовая, транспортная, эксплуатационная. При определении базовой нормы разработчики этого документа учитывали не только конструкцию, но и множество других факторов: к какому типу относится каждое транспортное средство, для чего предназначается, какова масса автомобиля вместе со снаряжением, какой вид топлива он использует и другие. Для автомобилей общего назначения приводится значение базовой нормы в литрах на 100 километров пробега.

  • Транспортная норма позволяет учесть работу автомобиля вместе с пассажирами или грузом (в этом случае расход топлива увеличивается).
  • Эксплуатационная норма рассчитывается как сумма (или разность) базовой нормы и поправок, учитывающих особенности эксплуатации транспортного средства, его возраст, техническое состояние.

Обычно все эти поправки прописывают в приказе по организации или предприятию и применяют в строгом соответствии с ним.

В каких случаях применяются повышающие надбавки

Их много, перечислим основные: расход топлива повышается при работе автомобиля:

В зимнее время на 5 – 20% в зависимости от региона. Например, в Свердловской области зимняя надбавка равна 10%, и применять ее можно 5,5 месяца (с 1 ноября до 15 апреля). Показатели зимних надбавок по регионам приведены в Приложении 2.

В горной местности на 5 – 20% в зависимости от положения города или района относительно уровня моря.

В городах в зависимости от числа жителей на 5 – 25%. В Екатеринбурге при работе транспорта норму увеличивают на 20% – количество населения приближается к 1,5 миллионам.

Учитывается возраст автомобиля и его общий пробег. Если эта величина составляет не менее 100 000 км, а трудится транспортное средство 5 лет и более, расход топлива можно увеличить на 5%. С 8 лет эксплуатации надбавка может составлять 10% (пробег 150 000 км).

Кроме этого, базовая норма увеличивается для городского транспорта и других автомобилей (в том числе и специальных), которым приходится делать частые остановки, при обкатке после ремонта и новых машин, при учебной езде, при перевозке грузов.

Понижение нормы расхода

Происходит, если автомобиль выезжает за пределы городской черты и едет по дороге I, II, III категории. При этом нельзя применять городские коэффициенты.

Как рассчитать расход по норме

Для удобства все транспортные средства разделены на виды: легковые автомобили (отечественные и импортные), автобусы, грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, фургоны, . Для каждого вида имеется своя таблица.

Сначала нужно определить, к какой группе относится транспортное средство, отыскать в таблице значение базовой нормы . Применяя поправочные коэффициенты, принятые для данного автомобиля, рассчитываем эксплуатационную норму расхода. Если вид транспортного средства предполагает увеличение расхода на работу оборудования, расчет ведется по алгоритму, прописанному для данного вида.

Например, рассчитаем нормативный расход бензина для автомобиля ВАЗ 21140, возившего в июле 2014 года директора школы в небольшом городке (население 100 000 человек). Базовая норма – 7,9. Эксплуатационная норма 7,9 + 10% (100 тысяч население) + 5% (более 5лет в эксплуатации, пробег большой), получаем 9,1 литра на 100 км. Если пробег равен 700 километров, расход по норме будет равен: 9,1*700/100=63,7 литра.

Чтобы нормы были признаны в налоговых расходах можно воспользоваться письмом Минфина России от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097, нормативы Минтранса здесь необязательны.

— не приговор. Объясним почему. За все время существования методических рекомендации по расчету эксплуатационных норм, мы привыкли к тому, что все начинается с базовой нормы. Базовая норма расхода топлива всегда бралась из списка Методических рекомендаций, предложенных Минтрансом. И мы с вами всегда старательно пытались «уложиться» в эти нормы чего бы нам это не стоило. Давайте идти в ногу со временем и посмотрим наконец-то реально на обоснованное списание расхода топлива на автомобили.

НЕПОКОЛИБИМОСТЬ БАЗОВОЙ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА

1 Мы должны понимать что технический прогресс идет вперед семимильными шагами и наименований, марок автомобилей становится все больше и больше. Документ « » не успевает обновляться. Мы с вами зациклены на одном документе. Точнее сказать, нас за все эти годы зациклила государственная система. Нас — это не только экономистов, бухгалтеров, механиков, диспетчеров и т.д., но и налоговиков, ревизоров и т.д. Мы все вместе пристально вглядываемся в документ «Методические рекомендации АМ-23р», с надеждой найти наш автомобиль, или хотя бы похожее название. Ну хотя бы похожую марку двигателя. И, увидев хотя бы частичное совпадение букв и цифр, мы с налоговиком или ревизором начинаем вместе кивать и соглашаться, что это именно то что надо. В итоге ревизор вроде не придрался, а нам вроде это и надо. Базовая норма расхода топлива «найдена».
Обращаем ваше внимание, что Распоряжение Минтранса «Методические рекомендации АМ-23р» не зарегистрировано в Минюсте России и официально не опубликовано. Это значит, что данный документ не обязателен для исполнения, а носит рекомендательный характер. Принимая решение в пользу налогоплательщика, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 N А09-3658/07-29 обратил внимание на это обстоятельство:

…Разрешая спор в названной части, суд правомерно указал, что Налоговым кодексом не предусмотрено нормирование расходов ГСМ в целях налогообложения прибыли, а «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» N Р3112194-0366-03, утвержденные Минтрансом РФ 29.04.2003), на которые ссылается налоговый орган, носят рекомендательный характер…

а ВАС России не нашел оснований для пересмотра данного решения (Определение ВАС России от 14.08.2008 N 9586/08):

…Исследовав и оценив представленные доказательства по эпизоду, связанному с приобретением обществом горюче-смазочных материалов, суды, руководствуясь положениями статей 252, подпункта 11 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации, сделали выводы о том, что Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено нормирование расходов горюче-смазочных материалов в целях налогообложения прибыли, что произведенные затраты на приобретение горюче-смазочных материалов экономически обоснованы, документально подтверждены и правомерно включены в состав расходов…

Более того, Минтранс России не вправе издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения (п. 1 ст. 4 НК РФ).

2 Обратимся к Налоговому кодексу. Если внимательно прочитать ст.252, то в ней написано следующее

…Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме…

И это все. Конечно можно обосновать расходы на ГСМ с помощью Методических рекомендаций. А если нет базовой нормы, то обратиться в НИИАТ. Но нужно понять, что это не обязанность, а ваше право. Не стоит зацикливаться на поиске базовой нормы похожего автомобиля в АМ-23р. Также как не стоит зацикливаться только на НИИАТ. У вас есть выбор. Вы должны понять: главное не «кто» вам рассчитал норму, а главное «как» (по какой методике) вам рассчитали норму.

3 Очень важным моментом является следующая задача: это не уложиться в , а обосновать реальный расход ваших автомобилей с помощью существующих методик, в том числе описанных в Методических рекомендациях АМ-23р. Вы должны понять, что не вы работаете на базовую норму, а базовая норма расхода топлива должна работать на вас. Обращаясь в НИИАТ вы получаете «сухой» документ, с заветным числом для списания. Но нам многие Клиенты говорят, что им полученной базовой нормы не хватает, и для них это как приговор. Мы абсолютно уверены, что на два одинаковых автомобиля могут быть две разные базовые нормы. На основе опыта полученного при расчете базовых норм по методике НИИАТ, мы констатируем, что это зависит от следующих обстоятельств:
  • Снаряженная масса авто может быть разной;
  • Передаточные числа коробки передач и главная передача моста может быть разной;
  • Размер колес может быть разным;
  • Условия эксплуатации могут быть разными (например поселок или мегаполис). Размер поправочных коэффициентов не охватывает эту разницу;
  • Манера езды водителя (спокойная или агрессивная). Никто не запрещает ездить слишком агрессивно или слишком спокойно. Однако расход будет другой и базовая норма расхода топлива будет тоже другой соответственно.

Какие нормы выбрать на зиму

Переход на зимние нормы расхода ГСМ начните с решения, какие нормы – свои или официальные – будет применять компания. При расчете налога на прибыль расходы на содержание автотранспорта, в том числе на ГСМ, не нормируются (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Но есть рекомендательные нормы, которые приведены в Методических рекомендациях (распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р). В рекомендованных нормах предусмотрены проценты, на которые можно увеличить в зимний период стандартные летние нормативы. Нормативы на зиму зависят от региона России. Проценты можно увидеть в наглядной таблице ниже.

Значение зимних надбавок к нормам расхода топлив по регионам России

№ пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0
01.XI..31.III
10
2 Белгородская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
3 Брянская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
4 Владимирская обл. 5.0
01.XI..31.III
10
5 Воронежская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
6 Ивановская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
7 Калужская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
8 Костромская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
9 Курская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
10 Липецкая обл. 5.0
01.XI...31.III
10
11 Московская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
12 Орловская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
13 Рязанская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
14 Смоленская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
15 Тамбовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
16 Тверская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
17 Тульская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
18 Ярославская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0
01.XI..31.III1
10
20 Республика Карелия 5.5
01.XI...15.IV
12
21 Республика Коми
г.Воркута с прилегающим административным районом
6.0
01.XI...30.IV
6.5
15.X…30.IV
15
22 Архангельская обл.
(без Ненецкого автономного округа)
6.0
01.XI...30.IV
15
23 Вологодская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
24 Калининградская обл. 4.0
15.XL..15.III
7
25 Ленинградская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
26 Мурманская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
27 Новгородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
28 Псковская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
29 Ненецкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
III. Северо-Кавказский
30 Республика Адыгея 3.0
01.XII... 1.III
5
31 Республика Дагестан 3.0
01.XII... 1.III
5
32 Республика Ингушетия 3.0
01.XII... 1.III
5
33 Чеченская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
35 Республика Калмыкия 5.0
15.X...15.III
10
36 Карачаево-Черкесская Республика 3.0
01.XII... 1.III
5
37 Республика Северная Осетия - Алания 3.0
01.XII... 1.III
5
38 Краснодарский край 3.0
01.XII... 1.III
5
39 Ставропольский край 3.5
01.XII..15.III
5
40 Астраханская обл. 5.0
15.X...15.III
10
41 Волгоградская обл. 5.0
15.X...15.III
10
42 Ростовская обл. 4.0
15.XI..15.III
7
IV. Приволжский
43 Республика Башкортостан 5.5
01.XI...15.IV
12
44 Республика Марий Эл 5.0
01.XI..31.III
10
45 Республика Мордовия 5.0
01.XI..31.III
10
46 Республика Татарстан 5.0
01.XI...31.III
10
47 Удмуртская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
48 Чувашская Республика 5.0
01.XI...31.III
10
49 Кировская обл. 5.5
15.X...31.III
12
50 Нижегородская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
51 Оренбургская обл. 6.0
15.X...15.IV
15
52 Пензенская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
53 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5
01.XI...15.IV
10
54 Самарская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
55 Саратовская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
56 Ульяновская обл. 5.0
01.XI...31.III
10
57 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0
15.X...15.IV
18
V. Уральский
58 Курганская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
59 Свердловская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
60 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
12
61 Челябинская обл. 5.5
01.XI...15.IV
10
62 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
63 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5
15.X...30.IV
18
VI. Сибирский
64 Республика Алтай 5.5
01.XI...15.IV
15
65 Республика Бурятия 6.0
01.ХI... З0V
18
66 Республика Тува 6.0
01.ХI...30.IV
18
67 Республика Хакасия 6.0
01.ХI...30.IV
18
68 Алтайский край 5.5
01.XI...15.IV
15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5
01.XI...15.IV
15
70 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
71 Кемеровская обл. 6.0
01.ХI...30.IV
15
72 Новосибирская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
73 Омская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
74 Томская обл. 5.5
01.XI... 15.IV
12
75 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0
01.ХI...30.IV
18
76 Таймырский автономный округ 7.0
15.X...15.V
18
77 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
78 Эвенкийский автономный округ 7.0
15.X....15.V
18
79 Агинский Бурятский автономный округ 6.0
01.ХI...30.IV
18
VII. Дальневосточный
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0
15.X...15.V
20
81 Приморский край 5.5
01.XI...15.IV
12
82 Хабаровский край 5.5
01.XI...15.IV
12
Охотский район 6.5
15.X...30.IV
18
83 Амурская обл. 6.0
01.XI...30.IV
15
84 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0
01.XI...30.IV
15
85 Магаданская обл. 6.5
15.X...30.IV
18
86 Сахалинская обл.- южная часть 5.0
15.XI...15.IV
12
Сахалинская обл. - северная часть (выше 50° сев. широты) 6.0
01.XI...30.IV
15
87 Еврейская автономная обл. 5.5
01.XI...15.IV
12
88 Корякский автономный округ 6.0
01.XI...30.IV
15
89 Чукотский автономный округ 6.5
15.X...30.IV
20
90 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0
01.XI...31.V
20
91 Крымский 4.0
01.ХI..01.III
5

Но применять официальные нормативы не обязательно. Таким образом, при расчете налога на прибыль организация вправе учитывать расходы на ГСМ в полном объеме. При условии, конечно, что они экономически оправданны и документально подтверждены (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Если компания решила установить свои нормы, то лимиты приказом руководителя организации. Они должны соответствовать маркам машин, учитывать их техническое состояние и особенности эксплуатации. Образец приказа о нормах ГСМ смотрите ниже.

Реквизиты приказа о зимних нормах

В приказе о зимних нормах надо сказать, с какого числа компания их применяет. В приказе надо детально расписать информацию об автомобиле, для которого компания устанавливает новую норму. Напишите марку машины, ее модификацию, государственный регистрационный знак. Тогда меньше риска запутаться и завысить расходы в налоговом учете.

Чиновники разрешают компаниям для одних автомобилей устанавливать минтрансовские нормативы, а для других - свои. Тогда в приказе надо провести четкие границы между теми и другими, чтобы на проверке не возникло путаницы с тем, какие нормы правильные.

В приказе можно установить, кто из работников будет отвечать в компании за соблюдением зимних норм. Это может быть, к примеру, руководитель АХО или начальник транспортного отдела. С новым приказом надо ознакомить этого сотрудника. Также сообщите работнику бухгалтерии, который отвечает за учет расходов на ГСМ, что компания осуществила переход на зимние нормы расхода ГСМ.

Недавние изменения по нормам ГСМ

В 2015 году Минтранс пересмотрел свои нормативы (распоряжение от 14 июля 2015 г. № НА-80-р). В частности, увеличились надбавки для крупных городов и повысились коэффициенты для технологического транспорта, включая тот, что используют внутри компании. Например, к таким машинам относятся погрузчики, тракторы, краны.

Минтранс повысил коэффициенты для городов-миллионников. Теперь максимальный размер надбавки увеличился с 25 до 35 процентов. И действует это значение для машин, которые используют в городах с населением свыше 5 млн человек. В городах с численностью от 1 до 5 млн человек можно увеличивать норму списания ГСМ на 25 процентов.

По новым правилам повышающие коэффициенты можно применять не только для городов и крупных населенных пунктов, как раньше, но и для любых других населенных пунктов (п. 5 Методических рекомендаций, утв. распоряжением № АМ-23-р). Например, небольших поселков, деревень и сел и т. д. Компании, которые используют автомобили на территории таких населенных пунктов, тоже вправе увеличить нормы расхода топлива на 5 процентов. Единственное условие для применения этой надбавки - наличие регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения.

Чтобы признать при расчете налога на прибыль ГСМ, надо установить нормы списания. В 2017 году в РФ выгодно применять нормы Минтранса, хотя можно разработать свои. Оформляйте путевые листы (образец есть у нас).

Нужно ли нормировать ГСМ в 2017 году в РФ

Налоговый кодекс РФ не требует, чтобы компании и предприниматели при расчете налога на прибыль списывали расходы на горючее по нормам. Так что такие расходы можно признавать полностью (подп. 11 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Однако при расчете налога на прибыль признают только обоснованные расходы (ст. 252 Налогового кодекса РФ), поэтому на проверке инспекторы затребуют документы, подтверждающие обоснованность затрат. Например, данные о контрольных замерах расхода топлива.

Сложностей с подтверждением обоснованности не будет, если признавать расходы на горючку в налоговом учете по нормам. Возьмите их из распоряжения Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. За счет повышения надбавок они стали выгоднее.

Можно разработать и свои нормы, утвердив их в приказе. Сделайте это с учетом марки, технических характеристик и условий эксплуатации каждой машины, которая есть у компании. Превышать в налоговом учете свои нормы тоже опасно. Если налоговики снимут сверхлимитные расходы, отменить доначисления не получится даже в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 сентября 2015 г. № А53-24671/2014).

Как оформить приказ об утвреждении норм ГСМ

Посмотрите примерный образец приказа, которым можно изменить привычные нормы ГСМ:

Важно!

В налоговом учете расходы на ГСМ списывают как материальные или прочие. Все зависит от цели использования транспорта. Так, если транспорт используют для перевозки грузов, расход бензина, газа или солярки включите в материальные расходы. Если же транспорт используют в служебных целях, стоимость топлива списывают на прочие расходы.

Надо ли оформлять путевой лист

Чтобы списать расходы на бензин, нужен правильно оформленный путевой лист. Можно использовать утвержденную форму или разработать документ самостоятельно (постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78, ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ). Автотранспортные компании составляют их ежедневно на каждую смену (раздел 2 Указаний, утв. постановлением Госкомстата № 78). Остальные вправе установить другую периодичность, но не реже одного раза в месяц (п. 10 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г. № 152, письмо Минфина России от 30 ноября 2012 г. № 03-03-07/51).

Как заполнить путевой лист

Компании, которые не являются автотрансопртными, могут сами разработать форму путевого листа. Возьмите за основу унифицированную формы и упростите ее. Вот образец упрощенного путевого листа:

Какие надбавки можно установить

Как списывать топливо в бухучете

Стоимость топлива, которая списывается на расходы, зависит от метода оценки МПЗ (ФИФО, по средней себестоимости) (п. 16 ПБУ 5/01).

При списании ГСМ в бухучете сделайте проводку:

ДЕБЕТ 20 (23, 26, 44...) КРЕДИТ 10-3

  • списана стоимость израсходованного топлива (на основании путевого листа).

Чтобы упростить порядок списания ГСМ Минтранс РФ традиционно установил нормы расхода топлива на 2018 г. Также последняя редакция действующего в РФ распоряжения № АМ-23-р, регулирующего данный вопрос, получила ряд дополнений, уточнений для легковых, грузовых автомобилей об этом свидетельствует сводная таблица документа.

Нормы расхода топлива на 2018 год — последняя редакция закона

Основным российским юридическим актом, регулирующим почти все нормы расхода топлива на 2018 год, является распоряжение № АМ-23-р, его издал Минтранс в 2008 г. Чтобы нормы соответствовали для легковых, грузовых автомобилей или для любого трактора реальным значениям Минтранс постоянно уточняет показатели расхода, также ежегодно вносятся новые модели авто. Например, с 2017 г. таблица дополнена такими моделями, как Lada Granta 219020 1,6, Honda Accord IX 2,4, Toyota RAV4 2,0 2W.

Нормы расхода топлива на 2018 год — Минтранс РФ в последней редакции

Российский Минтранс хотя регулярно пересматривает содержимое распоряжения о том, как расходуется горюче-смазочный материал на автомобильном транспорте, указывает, что все указанные нормы расхода топлива, которые содержит последняя редакция (ее сводная ) документа не являются обязательным к применению, об этом свидетельствует и официальный сайт министерства. То есть любая организация вправе устанавливать свои нормы, для этого нужен только внутренний приказ по предприятию. В любом из случаев для учета топлива в расходах нужны будут документы, подтверждающие покупку, ними могут быть:

  • отчет эмитента карты;
  • имеющиеся чеки ККТ;
  • корешки талонов.

Подойдет любая другая профильная отчетная документация, действующая в РФ. Также понадобится документ подтверждающий, что автомобильный транспорт использовался в нуждах организации. Им может быть:

  • путевые листы — их форма может быть любой (типовой, разработанной самостоятельно);
  • отчеты из систем расхода топлива и контроля пробега, они должны быть распечатаны, подписаны;

Расходование топлива может подтвердить соответствующая бухгалтерская справка.

Как провести расчет нормы расхода топлива

Все нормы топлива, которые содержит являются только базовыми и составляются на основании мощности двигателя, количества поршней. Также Минтранс указал, что базовый показатель может дополняться рядом значений, адаптирующих расход для конкретных условий, то есть делающих его реальными. Например, согласно распоряжения, выполняя расчет расходования зимой нужно добавлять 5-20% к показателю, который содержит таблица. Последняя редакция профильного документа указывает почему данный коэффициент различный — на юге автомобиль зимой из-за более мягких климатических условий потребляет всего на 5% больше ГСМ, чем летом, а на севере (к примеру, в Республике Саха) на 20%. Это касается легковых и грузовых автомобилей.

Расчет используемого ГСМ зависит и от размера населенного пункта. Например, когда в городе живет до 100 тыс. чел., то в организации могут использовать еще один повышательный коэффициент — 5%, в более крупных населенных пунктах он больше. Так с 2017 г. таблица для легковых, грузовых автомобилей указывает, что в городах, чье население превышает 5 млн чел, следует использовать коэффициент в 35%.

Последняя редакция распоряжения свидетельствует, что возраст, который имеет машина важный аспект для расходования бензина, дизеля. Поэтому, когда выполняется расчет для легковых, грузовых автомобилей, то при его возрасте в 5 и более лет используется повышательный коэффициент в 5%, если машина имеет от 8 лет, то коэффициент будет в 10%.

Нормы расхода топлива на 2018 год для транспортных средств в таблице

Поскольку в РФ используются более 800 марок авто, то достаточно обширная и позволяет выполнять расчет во многих случаях. Но все же, случаи, когда используемая марка отсутствует, в данной ситуации выйти из положения просто — можно использовать значения, указанные заводом изготовителем, также позволено утверждать свои нормативы.

Нормы расхода топлива на легковые автомобили

  • для вазовской четверки — 8,5 л;
  • 7,7 л использует ВАЗ-21099.

Таблица содержит и ряд наименований иномарок, так популярная Ауди А6 должна использовать 13 л.

Нормы расхода топлива в таблице для грузовых автомобилей на 2018 год