Порядок назначения ответственного за пожарную безопасность. Приказ о пожарной безопасности. Качества, которыми должен обладать инженер по ПБ

Порядок назначения ответственного за пожарную безопасность. Приказ о пожарной безопасности. Качества, которыми должен обладать инженер по ПБ

Октябрь 2015 года ознаменовался реализацией долгожданной для всех автовладельцев возможности электронного оформления ОСАГО . Данное нововведение разработано для того, чтобы сделать автострахование доступным для всех регионов страны, даже самых отдаленных, и упростить процедуру получения полиса.

Для автолюбителей это значит, отсутствие необходимости посещать офис страховой компании, ждать в очередях и заполнять бумажные бланки. Имея доступ в интернет, можно оформить ОСАГО не выходя из дома, при этом электронный полис является равнозначным бумажному аналогу.

Однако сегодня этот проект все еще далек от полноценной реализации, частично по причине технического несовершенства самой программы, а частично из-за некоторого сопротивления страховых компаний данным новшествам.

Сегодня право на страхование гражданской ответственности есть у 81 компании, при этом возможность электронного оформления полисов представляют только 15 из них. В связи с этим Центробанк заявил о намерении обязать с 1 января 2017 года все страховые компании, действующие на рынке ОСАГО, заключать договоры страхования в электронной форме .

Как оформить ОСАГО в режиме онлайн

Сама процедура оформления ОСАГО в электронном виде достаточно проста. Чтобы приобрести полис, необходимо зайти на сайт страховой компании, предлагающей данную услугу, и пройти регистрацию, заполнив все поля специальной формы. Вся информация, которую указывает пользователь, проверяется по базе данных и если их достоверность будет подтверждена, то на мобильный телефон гражданина будет выслано сообщение с одноразовым паролем для входа в личный «кабинет».

Получив доступ к сайту, необходимо заполнить заявление на покупку ОСАГО или продление оформленного ранее полиса. Расчет стоимости страховки осуществляется так же, как и при заключении договора «вживую» — в зависимости от даты выпуска машины, ее модели, мощности двигателя.

Заплатить сумму страховой премии нужно через банковскую карту, после чего в единую базу АИС РСА автоматически вносится новая запись. Электронный полис ОСАГО, заверенный электронной подписью руководителя страховой компании, поступит на указанный при регистрации e-mail.

Согласно действующему законодательству, предоставлять электронный полис сотрудникам проверяющих органов можно в любом удобном виде: на ноутбуке, смартфоне или планшете. Также документ можно распечатать и предъявлять в привычной бумажной форме.

Плюсы и минусы оформления ОСАГО онлайн

Основным преимущество оформления полиса в онлайн-режиме является удобство. Вся процедура покупки ОСАГО занимает минимум времени, при этом осуществить ее можно где угодно и когда угодно, для чего нужно иметь необходимый пакет документов и выход в интернет. Это особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов, в которых может не быть офиса страховой компании.

Еще одним бесспорным плюсом считается то, что при подаче заявления на страхование гражданской ответственности в сети никто не навязывает дополнительные услуги, которые все автовладельцы, мягко говоря, недолюбливают. К положительным сторонам онлайн-полиса можно отнести и удобство его хранения. Электронный документ можно распечатать или просто сохранить на любом цифровом носителе и всегда иметь при себе.

Однако данная, без сомнения, полезная услуга не обошлась без некоторых недостатков. Так, электронный полис нельзя оформить на новый автомобиль, поскольку для подачи электронной заявки машина должна иметь государственные номера, получить которые можно только при предъявлении страховки. Поэтому владельцам новых авто придется оформлять полис «вживую».

Также следует учитывать, что при заполнении заявки на ОСАГО необходимо быть крайне внимательным – всего одна ошибка или опечатка делает документ недействительным.

Некоторые сложности могут возникнуть и при предъявлении такого полиса сотрудникам ГИБДД. Сегодня далеко не все инспекторы дорожного движения имеют оборудования для проверки действительности электронного полиса, поэтому при общении с ними могут возникнуть и конфликтные ситуации.

Кроме того, для владельцев электронных полисов будет недоступен Европротокол, ведь без сотрудника ГИБДД проверить наличие участников ДТП в «страховой» базе данных будет крайне сложно.

О наличии минусов в системе электронного оформления ОСАГО заявляют и сами страховые компании. Главным недостатком, по их словам, является отсутствие системы, которая контролировала бы достоверность данных, которые указывает водитель при заполнении заявки на получение ОСАГО. Таким образом, есть вероятность мошенничества со стороны клиентов.

Однако в ответственных за введение данной инициативы ведомствах заявляют, что процедура электронного оформления ОСАГО постоянно совершенствуется и в ближайшем будущем все недостатки будут устранены. При этом уже сегодня можно говорить о том, что плюсы покупки полисов в онлайн-режиме перевешивают минусы, и дают надежду на то, что вскоре эта услуга действительно станет избавлением автовладельцев от бумажной волокиты.

Закон об ОСАГО уже с 1 января 2017 года вступит в силу . Это значит, что продажа электронного полиса станет обязательной для всех страховых компаний.

Долгожданное электронное оформление полиса стало возможным для автовладельцев с октября 2015 года. Это нововведение позволило упростить процедуру получения полиса и сделать ее доступной даже для самых удаленных уголков страны. Посещение офиса страховой компании, утомительные ожидание в очередях, заполнения кипы бумажных бланков - все это осталось в прошлом. Электронный полис ОСАГО, равнозначный бумажному аналогу, стали оформлять легко и без лишних нервов, не выходя из дома через интернет.

Сегодня 81 компания имеет право на страхование гражданской ответственности, при этом лишь 15 из них предоставляют возможность оформления полисов ОСАГО онлайн. С 1 января 2017 года, введение электронного полиса ОСАГО станет обязательным для страховых компаний. В противном случае, компания получит штраф в размере 300 тысяч рублей. В случае если электронное оформление полиса невозможно из-за проблем с сайтом или технических неполадок, страховым компаниям требуется немедленно обращаться в Центробанк РФ.

Процесс электронного оформления ОСАГО:

  1. Заполнение формы на сайте страховой компании (вам понадобятся: данные водительского удостоверения, данные ПТС, данные паспорта, данные предыдущей страховки, данные диагностической карты (техосмотр), данные банковской карты, электронная подпись).

Важно! Информация проверяется по базе данных. Для подтверждения достоверности на мобильный телефон высылается сообщение с одноразовым паролем для входа в «личный кабинет».

  1. Заполнение заявления на покупку ОСАГО или продление оформленного ранее полиса в личном кабинете. Расчет стоимости страховки ничем не отличается от расчета при заключении договора «вживую».
  2. Оплата суммы страховой премии банковской картой. После оплаты новая запись автоматически вносится в АИС РСА.
  3. Долгожданное получение полиса с заверенной электронной подписью руководителя страховой компании по e-mail, который был указан при регистрации. Документ по закону предъявляется сотрудникам проверяющих органов в любом удобном виде: распечатанный, на смартфоне, планшете или ноутбуке.

Главное преимущество оформления электронного полиса - удобство. Процедура занимает минимум времени и осуществляется из любого уголка страны, где есть доступ в интернет. Это особенно важно для жителей отдаленных населенных пунктов.

Кроме того, при подаче заявления онлайн вы с меньшей вероятностью приобретете дополнительные услуги, так как никто не сможет их вам навязать.

Электронный полис также удобен в хранении. Его можно распечатать или сохранить на цифровом носителе, что позволяет всегда иметь его при себе. Потерять такой полис гораздо сложнее.

Главный недостаток - полис нельзя оформить на новый автомобиль , так как для подачи электронной заявки необходимо наличие государственных номеров, получаемые только при предъявлении страховки. В связи с этим обладателям нового автомобиля придется оформлять полис «вживую».

Будьте крайне внимательны при оформлении онлайн формы! Одна ошибка или опечатка - и полис недействителен. И вернуть потраченные средства будет проблематично.

Кроме того, сложности возникают и при предъявлении документа - далеко не все инспекторы ГИБДД имеют оборудования для проверки действительности электронного полиса.

По словам страховщиков, на совершенствование данной системы потребуется несколько месяцев, так как она может не выдержать большого числа заявок. Компания «Росгосстрах» не скрывает, что отключила опцию оформление полисов ОСАГО онлайн на сайте по причине высокого уровня мошенничества. Однако в ответственных за внедрение данной инновации ведомствах утверждают, что система электронного оформления ОСАГО постоянно совершенствуется и в скором времени должны быть налажена.

Что касается цены полиса ОСАГО, вероятнее всего после изменений 1 января она останется прежней. В 2016 году РСА внес в проект поправок к закону об ОСАГО десятый коэффициент, учитывающий количество нарушений ПДД водителем. Сообщалось, что расчет по новой формуле начнется уже с января 2017. Однако в опубликованном 21 сентября 2016 года финальном пакете поправок в ОСАГО коэффициент не был учтен. Таким образом, даже в случае если новый коэффициент вернут на рассмотрение, внедрить его настолько оперативно вряд ли получится.

При выборе способа приобретения или продления полиса ОСАГО взвесьте все «за» и «против» каждого из них. Будем надеяться, что инициатива введения электронных полисов ОСАГО оправдает себя и в ближайшем будущем недостатки будут устранены.


Многие уже слышали о том, что должны вступить в силу , но какие именно и чего они коснулись, знает далеко не каждый. Постараемся более подробно разобраться с ожидаемыми нововведениями, которые в принципе нельзя назвать кардинальной сменой системы, скорее они носят несущественный характер. Уже весной все изменения наберут силы, так что лучше получить информацию заранее. Одним из наиболее значимых нововведений является необходимость выдачи электронных полисов для всех страховых организаций.

Для того чтобы иметь право на эксплуатацию транспортных средств, передвигаться по дорогам города на них, каждый гражданин обязательно должен заключить соглашение по страхованию и получить полис ОСАГО. Это необходимо для того, чтобы страховая компания могла оказать посильную поддержку своего клиента в случае дорожно-транспортных происшествий, инициатором которого он являлся. Федеральное законодательство регламентирует гражданскую ответственность для всех водителей транспорта, и говорит о необходимости иметь страховку каждому из них. Но сотрудники страховых служб утверждают, что далеко не все нюансы прописаны в нормативных актах, и некоторые ситуации все еще имеют неоднозначные решения. Это и становится основанием для ежегодных корректив, которые вносят власти с целью совершенствования системы. Итак, какие же изменения ОСАГО с 1 января 2017 года ожидали нас в новом году?

Приобретение полиса через интернет.

На самом деле о такой возможности позаботились еще два года назад, ведь страховым компаниям намного проще найти клиентов через всемирную паутину, для чего большинство из них уже создали свои сайты. Но все еще оставались консервативные фирмы, которые оформляли документы только при посещении офиса. Так вот, с этого года абсолютно все фирмы, предоставляющие услуги по страхованию, должны будут поддерживать онлайн режим.

Прежде чем принимать такое решение, аналитики не раз анализировали ситуацию и отрабатывали варианты решения проблем с обслуживанием граждан в онлайн режиме, ведь многие люди жаловались на техническую оснастку системы. Были не раз замечены проблемы с функционированием интернет сервиса и изменения ОСАГО с 1 января 2017 года должны решить многие из них. Ведь теперь компания не может оставить неработающий сайт – он стал необходим по требованиям законодательства. Даже если сайт не функционирует нормально, сотрудники страховых фирм должны будут путем использования электронного почтового ящика обслуживать граждан.

Кроме этого остро стоял вопрос с получением зеленого полиса о подтверждении страховки, которую граждане приобретали в сети. Но и эти вопросы компании непременно должны решить до весны этого года. Если возникнет острая необходимость в таком полисе, то граждане смогут обращаться за бесплатным бумажным бланком в офисы компании. Есть возможность получения документа почтовым письмом, но за пересылку бумаг придется заплатить самому клиенту. Квитанция или чек об оплате услуг почты является отдельным документам, и затраты на саму страховку оформляются отдельно.

Смысл выдачи полисов заключается в стремлении минимизировать мошенничество со стороны страховых компаний, которые зачастую включают в оплату дополнительные услуги, без которых гражданин мог обойтись. Это всем известная схема, которой в прошлом году активно пользовались практически все участники страхового бизнеса. Самым распространенным оправданием необходимости внести дополнительные средства был дефицит бланков, поэтому желающие не тратить лишние деньги вынуждены были месяцами стоять в очереди, которые страховые компании создавали искусственно.


Но возможность оформить полис ОСАГО-ОНЛАЙН резко прекратила такого рода махинации. Если в прошлом году этот сервис практиковали далеко не все регионы, то с 2017 году это изменится, ведь необходимость данного вида обслуживания доказала спрос на услугу среди населения. Если только говорить о тех областях, где компании все-таки обязали организовать качественное онлайн обслуживание, то воспользовались этим сервисом десятки тысяч жителей.

Если еще тогда данная разновидность обслуживания предлагалась во внедрение на добровольных основаниях, то теперь возможность получить полис ОСАГО-ОНЛАЙН будет в каждой организации. Любая контора, которая нарушит требования государства по этому вопросу, не только столкнется со штрафными санкциями, но и рискует потерять лицензию. Так что теперь полис ОСАГО-ОНЛАЙН вам выдаст любая фирма в вашем регионе.

Замена денежной выплаты по страховке на ремонтные работы.

Теперь страховщику не будут выплачивать деньги за какие-либо страховые случаи ОСАГО – ему предложат бесплатный ремонт пострадавшего транспортного средства. Данное нововведение в принципе не стало уж слишком большим сюрпризом для автомобилистов, это довольно ожидаемые изменения, но, тем не менее, они кардинально скажутся на самом порядке сотрудничества между гражданами и страховыми фирмами. Данный закон начнет функционировать с весны этого года, а сейчас он находится на стадии прохождения первого чтения.

Данные изменения ОСАГО повлекут за собой иной принцип сотрудничества страховщиков и граждан, как уже было сказано раньше. Водитель, как и прежде, после дорожно-транспортного происшествия может обратиться к своим страховщикам, предъявив полис, после того, как все необходимые бумаги о факте происшествия будут оформлены. Но страховая компания на основании осмотра повреждений транспортного средства, вместо денег будет представлять клиенту документ, позволяющий получить бесплатные ремонтные работы.

Выбор сервиса, который будет ремонтировать транспортное средство, осуществляет фирма страховщик, а не водитель. Это позволит избавить организации по страхованию от откатов со стороны клиентов, путем использования договоренности с мастерами.

В прошлом году некоторые продавцы автомобилей предлагали внести поправку в законопроект, в которой все водители машин со сроком использования меньше трех лет, должны были бы обращаться лишь в дилерские автомобильные центры. Но эти изменения ОСАГО не были приняты и одобрены, так как такой сервис страховые компании просто не смогли бы покрыть в плане материальных расходов. Ведь известно, что ремонтные работы в сервисных центрах дилеров стоят значительно дороже.

Положительный момент в том, что замена материальных выплат ремонтными работами оплачивается страховщиками независимо от степени износа автомобиля, ведь этот ремонт является вынужденным. Это своего рода уступка страховых компаний, на которую они вынуждены были согласиться ради принятия закона.

Кроме этого, с каждым годом возрастало количество мошенников, которые перекупали долги и выполняли иные сомнительные операции. Изменение ОСАГО касательно замены выплат на ремонтные работы значительно сократит их количество, но для адвокатов по транспортным авариям появится иная ниша. Это касается жалоб по вопросам сервисного обслуживания авто, некачественных работ, морального ущерба, что, естественно, приведет к требованиям материальной компенсации.

Учитывая тот факт, что качественные работ предоставляет далеко не каждое СТО, клиентам действительно следует внимательно осматривать транспортное средство после ремонтных работ. Наверняка, страховщики будут заинтересованы в минимизации стоимости ремонта, а дешевые услуги в большинстве случаев не являются качественными. Если же будут выявлены недостатки в ремонте авто, граждане смело могут обращаться к адвокатам и требовать у компании возмещения ущерба.

На данный момент судебные споры касательно ремонтных работ, которые предоставляют страховые компании, не являлись частыми на территории нашей страны. Но это обоснованно тем, что водители сами стремятся сделать ремонт как можно дешевле, чтобы не тратить всю страховку на него, а оставить какие-то средства и на личные расходы. Поэтому некачественная починка является их прямой виной. Но так как ОСАГО с 1 января 2017 года будет гарантировать лишь проведение ремонта, а не выплату средств. то наверняка количество недовольных клиентов подскочит в разы.

Власти сейчас продолжают работать над совершенствованием законов о страховании, обсуждается ряд исключительных ситуаций, которые будут приниматься в случае замены денег на ремонтные работы. Возможно, будут внесены изменения ОСАГО , которые предполагают ряд случаев, позволяющих водителям получить-таки материальные выплаты. К ним относятся:

  • Дорожно-транспортное происшествие привело к полному уничтожению машины, и она не полежит ремонту;
  • Цена починки авто и необходимых комплектующих превышает страховую выплату, а водитель отказывается от вложения части собственных средств в ремонтные работы. Стандартная страховая выплата – четыреста тысяч, но сумма может колебаться в зависимости от договора и условий сотрудничества;
  • Когда подписывается соглашение между водителем и страховщиком, оговаривается сервисный центр, который в случае аварии будет заниматься починкой транспортного средства. Если фирма не может предоставить услуги оговоренной службы, гражданин имеет право затребовать деньги вместо ремонтных работ;
  • Банк России устанавливает определенные рамки для страховых контор касательно починки авто клиентов, и если у страховщиков нет возможности уложиться и выполнить ремонт согласно требованиям, то они могут выплатить гражданину денежную компенсацию;
  • Клиент отказался от ремонта, выбирая компенсацию, в виду каких-либо обстоятельств, и это было одобрено специальной комиссией;
  • Между водителем и фирмой было заключено письменное соглашение о сумме выплаты, которой будет достаточно на ремонтные работы самим владельцем, и он готов этим заниматься.

Данные о водителях, получивших полис ОСАГО ОНЛАЙН.

Помимо внедрения обязательного онлайн сервиса, появилась еще одна важная особенность в данной сфере обслуживания. Изменения ОСАГО позволили страховым фирмам использовать и регрессные требования с целью вернуть выплаченные клиенту материальные средства в случае предоставления им неверных сведений в момент составления соглашения об обязательном страховании. Так как ОСАГО с 1 января 2017 года любая фирма обязана выдавать через интернет, им необходимо себя обезопасить, и возмещение ущерба в случае получения от клиента ложной информации в этом поможет.

Речь идет о тех ситуациях, в которых неточная или ложная информация будет становиться причиной сокращения размеров страховых премий. Допустим, если автомобилист даст ложную информацию касательно региона проживания или технических характеристик транспортного средства. Так что после того как наступит страховой случай, сотрудники компании в первую очередь будут осуществлять проверку всех сведений, которые сообщил о себе гражданин. Если обнаружиться неточность, то страховщики в полном объеме смогут затребовать возврат материальных средств.

С одной стороны, это поможет обезопасить от мошенничества страховые конторы, но с другой – они сами могут использовать данный закон в недобросовестных целях. Изменения ОСАГО дадут возможность страховщикам намерено указывать ложный коэффициент или сведения, рассчитывая, что клиент просто не заметит неточность, а впредь на ее основании отказать в компенсации страхового случая. Так что, независимо от того, как вы оформили документы – в онлайн режиме или лично посетили контору, обязательно проверьте все сведения, которые сотрудники фирмы указали в выданном вам полисе.

Изменения ОСАГО с 1 января 2017 года коснулись и проблемы разглашения информационных данных. Именно в этом году начнет функционировать новая система по взаимодействию между ведомствами, которая станет единой. Именно здесь будут дублироваться все сведения, которые клиент страховой службы предоставит о себе сотрудникам. Естественно, граждане имеют право на извлечение этой информации, но только с целью проверки сведений, которые требует переоформление страховок. Со временем все больше предприятий и ведомственных структур будут подключены к данному сервису, поэтому гражданам следует быть готовыми к тому, что сведения о них станут менее скрытыми.

ОСАГО с 1 января 2017 года – основные вопросы граждан.

Когда страховщик оценивает повреждения?

По новым правилам, если имело место соглашение между гражданином и страховщиком, то оно по умолчанию предполагает обязательный осмотр транспортного средства сразу же после того, как произошла авария. Это позволит минимизировать право юриста на независимое оценивание и выставление счета, который не имеет подтверждения у экспертов страховой конторы. Ведь каждая такая ситуация разбирается в судебном порядке, а это лишние затраты для страховых фирм, и правительство решило поддержать их в этом направлении.

Какие скидки и надбавки ждут владельцев ОСАГО?

С первого числа этого года власти ввели новую систему по начислению надбавки и скидки владельцам полисов. Теперь коэффициент КБМ будет рассчитываться не относительно машины, а относительно только ее владельца. Применение КБМ и к машине, и к ее владельцу становилось причиной переплат практически для одной пятой граждан. Теперь для всех эти надбавки и скидки будут индивидуальными.

Как действует классификация убыточности владельцев авто?

В действие вступают тринадцать различных классов и класс М, к которому относятся граждане, вызывающие частые аварийные ситуации из-за несоблюдения правил. Этому классу присвоен коэффициент 2.45, а, значит, оформление полиса будет им стоить в два с половиной раза дороже, чем остальным владельцам машин. Если гражданин ездил десять лет за рулем и ни разу не попадал в дорожно-транспортные происшествия, то он может получить пятидесятипроцентную скидку.

Сильно ли повыситься стоимость ОСАГО в этом году?

Теперь в процессе вписывания в страховку, водители не будут терять те коэффициенты, которыми обладают, это позволит многим сэкономить от двух до пяти процентов от стоимости ОСАГО. ТО есть если гражданин вписал себя в страховые документы, ему не придется использовать среднее арифметическое значение нескольких показателей, он останется при своем КБМ. Но возрастет стоимость страховки для тех, кто захочет указать в документах несколько человек. Подорожание коснется около четырнадцати процентов водителей.

Каролина Емельянова

К примеру, для ответственного и аккуратного в вождении водителя при расчете цены полиса применяется максимальная 50%-ная скидка (коэффициент 0,5) за долголетнюю безаварийную эксплуатацию машины. Это совсем не означает, что конечную стоимость страхового полиса ОСАГО снизят на такой коэффициент. Поскольку в настоящее время полис ОСАГО относится к транспортному средству, в случае если водителя, которому положена максимальная скидка, нужно вписать в полис, где вписан владелец другого автомобиля, попавший в ДТП по своей вине, его максимальный коэффициент обязательно снизят.

Как было запланировано, с 1 января будущего 2017 года полис ОСАГО отвяжут от автомобиля и привяжут к конкретному водителю. Говоря другими словами, для всех водителей рассчитают их индивидуальный бонус-малус (КБМ), изменяемый по причине аварийности другого автомобиля и водителя.

2. Классы убыточности водителей (коэффициенты КБМ)

С нового 2017 года Российским союзом автостраховщиков для водителей будут введены 14 индивидуальных классов (класс убыточности «М» и 13 классов).

Например, для класса убыточности «М» применяется коэффициент 2,45. Для водителей, часто попадающих в ДТП из-за нарушения правил дорожного движения, будет присвоен соответствующий класс убыточности с коэффициентом 2,45. Такие водители смогут оформить полис в 2,5 раза дороже.

На данный момент классы убыточности применяют к автомобилю, а к водителям присвоен первый класс. За безаварийную езду водителям начисляется 5%-ная скидка. За год коэффициент бонус-малус может снизится на 0,05 процента. А максимальная скидка за десятилетнюю безаварийную езду составит 50 процентов (отсюда — коэффициент 0,50).

В случае попадания водителя по его вине в ДТП, независимо от предоставленной скидки, на следующий страховой период к нему применяется повышающая надбавка в размере коэффициента 1,55. Возвращение коэффициента бонус-малус до 1,0 возможно при управлении машиной без аварий на протяжении двух лет.

Кроме того, из-за привязанности коэффициента бонус-малус и к автомобилю, и к водителю, при страховании водителем — собственником автомобиля и внесении в полис других водителей для одного водителя могут применяться разные коэффициенты КБМ, зависящие от количества вписанных водителей и КБМ, применяемых к ним и автомобилю.

3. С 01.01.2017 года для всех водителей будет применяться личный КБМ при оформлении полиса ОСАГО, изменяемый ежегодно.

На данный момент коэффициент бонус-малус изменяют после оформления договора страхования на следующий срок. С отвязкой водителей от автомобилей, они получат более справедливый для них коэффициент КБМ. А еще с нового года страховым компаниям запретят самостоятельно производить расчет коэффициента бонус-малус. РСА будет подготовлена электронная онлайн система, рассчитывающая индивидуальный коэффициент КБМ всем водителям и передающая его страховым компаниям при заключении договора страхования.

Таким образом будут предупреждены злоупотребления, допускаемые страховыми компаниями при расчете цены полиса ОСАГО.

4. Вырастет ли скидка на полис ОСАГО с 01.01.2017 года?

Если водителя надо вписать в чужую страховку, рассчитываться будет не средний коэффициент, применяемый к двум страховкам, а намного справедливее. Когда водителю с коэффициентом 0,5 надо вписаться в страховой полис, он не теряет свой коэффициент и ему предстоит минимальный коэфициент.

Согласно данных РСА пятая часть водителей благодаря применению новой методики расчета с 01.01.17 получит скидку на окончательную стоимость полиса ОСАГО в 2-15% процентов.

5. Подорожает ли полис ОСАГО без ограничения количества допущенных к управлению водителей?

Однако, с применением новой системы расчета коэффициента бонус-малус с 01.01.17, отменив привязку стоимости полиса к автомобилю, ощутимо повысится стоимость страхового полиса ОСАГО без ограничения допущенных к управлению водителей. На данный момент при расчете стоимости такого полиса ОСАГО применяется коэффициент КБМ 1,80. Подорожание этого полиса ОСАГО коснется около 13,6% водителей.

6. Предусмотрен ли переходный период с введением новой системы для расчета коэффициента бонус-малус?

Российским союзом автостраховщиков после начала действия нового расчета коэффициента КБМ определены льготы для переходного периода. К примеру, водители, вписанные в несколько полисов ОСАГО, для которых применяется несколько коэффициентов бонус-малус, смогут воспользоваться минимальным КБМ (на данный момент страховыми компаниями в подобном случае применяется средний коэффициент бонус-малус.

7. Подорожает ли стоимость полиса для таксистов и юридических лиц?

Для юридических лиц с 01.01.17 при оформлении полиса ОСАГО будет применяться средний коэффициент по автопарку юридического лица. Естественно, компании с большим автопарком будут вынуждены увеличить расходы на ежегодное страхование.

Особенно некомфортны изменения для крупных таксомоторных парков, машины которых часто попадают в аварии по вине самих водителей. С нового года попадание хотя бы одного водителя в ДТП приведет к значительному подорожанию страховки в следующем календарном периоде.

8. Вырастет ли стоимость полиса ОСАГО при внесении в него водителя, по своей вине ранее попадавшего в ДТП?

Новые правила расчета цены полиса Осаго после 1 января 2017 года при внесении в полис нескольких водителей предусматривают его расчет по водителю с худшим коэффициентом КБМ. В процессе оформления полиса любой автовладелец должен внимательно изучить нововведения и ответственно отнестись к внесению в полис ОСАГО водителя, к которому применяется большой КБМ коэффициент. Из-за аварийности такого водителя значительно увеличится итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО.