Повышение квартплаты с 1 июля. Что делать, если необоснованно завышают квартплату и услуги ЖКХ? Прогнозы на тарифы

Повышение квартплаты с 1 июля. Что делать, если необоснованно завышают квартплату и услуги ЖКХ? Прогнозы на тарифы

В январе 2002 года вступил в действие новый федеральный закон «Об охране окружающей среды». Этот закон заменил закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды», принятый в 1991 году. В течение 2004-2008 годов в закон вносились изменения, связанные с уточнением полномочий субъектов РФ и муниципальных образований в области охраны окружающей среды.

Закон «Об охране окружающей среды» состоит из 16 глав:

Глава I. Общие положения.

Глава II. Основы управления в области охраны окружающей среды.

Глава III. Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды.

Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды.

Глава V. Нормирование в области охраны окружающей среды.

Глава VI. Оценка воздействия на окружающую среду и экологическая экспертиза.

Глава VII. Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

Глава VIII. Зоны экологического бедствия, зоны чрезвычайных ситуаций.

Глава IX. Природные объекты, находящиеся под особой охраной.

Глава X. Государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг).

Глава XI. Контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль).

Глава XII. Научные исследования в области охраны окружающей среды.

Глава XIII. Основы формирования экологической культуры.

Глава XIV. Ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и разрешение споров в области охраны окружающей среды.

Глава XV. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды.

Глава XVI. Заключительные положения.

В главе 1 федерального закона даны определения основных понятий, в том числе: в сфере нормирования, государственного экологического мониторинга, экологического аудита, наилучшей существующей технологии, экологического риска и экологической безопасности. Сформулированы основные принципы охраны окружающей среды, которые допускают воздействие хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из соблюдения требований в области охраны окружающей среды. При этом снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду должно осуществляться на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов. Закон устанавливает объекты охраны окружающей среды от загрязнения и истощения, деградации, к ним относятся:



Земли, недра, почвы;

Поверхностные и подземные воды;

Леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд;

Атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, рассмотрены в главе 2 . Разграничение полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ должно осуществляться на основе Соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, о передаче осуществления им части полномочий по вопросам охраны окружающей среды.

Права и обязанности граждан, общественных и иных некоммерческих объединений в области охраны окружающей среды рассмотрены в главе 3 закона. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. В этой главе также определены права и обязанности общественных и иных некоммерческих объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, и система государственных мер по обеспечению прав на благоприятную окружающую среду.

Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды, рассмотренные в главе 4 включают в себя:

Проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду;

Предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Установление платы за негативное воздействие на окружающую среду;

Поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды.

Законом ликвидирована система экологических фондов, существовавшая с 1991 года. Сохранена плата за негативное воздействие на окружающую среду (плата за загрязнение окружающей среды). Определено, что предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством посредством установления налоговых и иных льгот. Ликвидирован механизм добровольного экологического страхования, действовавший с 1991 года.

В главе 5 рассмотрена система нормирования в области охраны окружающей среды. Законом определено, что нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, а также государственных стандартов и иных документов. Нормирование осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К нормативам качества окружающей среды Законом отнесены нормативы, установленные в соответствии с химическими, физическими и биологическими показателями состояния окружающей среды.

В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:

Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов;

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

Нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды;

Нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Как один из элементов осуществления экологически безопасной хозяйственной деятельности Законом вводится добровольная и обязательная экологическая сертификация.

В федеральном законе «Об охране окружающей среды» принципиально изменена глава 6 , посвященная государственной экологической экспертизе. В эту главу, в качестве самостоятельной статьи закона, включена оценка воздействия на окружающую среду, которая проводится в отношении планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду. Оценка воздействия на окружающую среду проводится при разработке всех альтернативных вариантов предпроектной, в том числе прединвестиционной, и проектной документации, обосновывающей планируемую хозяйственную и иную деятельность, с участием общественных объединений.

Глава 7 посвящена вопросам охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности и включает в себя следующие статьи, содержащие требования в области охраны окружающей среды при:

размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов;

проектировании зданий, строений, сооружений и иных объектов;

строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов;

вводе в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов;

эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов;

эксплуатации объектов сельскохозяйственного назначения;

при мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов энергетики;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции городских и сельских поселений;

использовании радиоактивных веществ и ядерных материалов;

производстве и эксплуатации автомобильных и иных транспортных средств;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки;

использовании химических веществ в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве;

производстве, обращении и обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов;

обращении с отходами производства и потребления;

установлении защитных и охранных зон;

приватизации и национализации имущества;

размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники.

В главе 8 рассмотрен порядок объявления и установления режима зон экологического бедствия. Защита окружающей среды в зонах чрезвычайных ситуаций устанавливается федеральным законом о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В главе 9 рассматриваются вопросы охраны природных объектов. Для охраны природных объектов, имеющих особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение устанавливается особый правовой режим, в том числе создаются особо охраняемые природные территории. Земли в границах территорий, на которых расположены природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и находящиеся под особой охраной, не подлежат приватизации.

В главе 10 рассмотрены вопросы организации государственного экологического мониторинга. Он осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в целях наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, а также в целях обеспечения потребностей государства, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.

Глава 11 федерального закона «Об охране окружающей среды» посвящена экологическому контролю. В Российской Федерации осуществляется государственный, производственный и общественный контроль в области охраны окружающей среды. Государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, определяется Правительством Российской Федерации.

Производственный экологический контроль осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. Предприятия обязаны предоставить сведения об организации производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль. Общественный экологический контроль осуществляется общественными и иными некоммерческими объединениями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством.

В главе 12 рассмотрен порядок проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, которые проводятся научными организациями в соответствии с федеральным законом о науке и государственной научно-технической политике.

Глава 13 посвящена формированию экологической культуры. В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды законом устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, профессиональное и высшее профессиональное образование, послевузовское профессиональное образование, профессиональную переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

В главе 14 устанавливается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и порядок разрешения споров в области охраны окружающей среды. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Так субъектам хозяйственной деятельности вменена обязанность полного возмещения вреда окружающей среде, в том числе и на проекты, которые имеют положительное заключение государственной экологической экспертизы. Вред окружающей среде возмещается в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками, а при их отсутствии исходя из фактических затрат, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.

Также изменен порядок ограничения, приостановления или прекращения деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды. Если раньше надзорные органы своими предписаниями могли приостановить или прекратить деятельность хозяйствующих объектов, то теперь требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, должны рассматриваться судом или арбитражным судом.

В главе 15 рассмотрены вопросы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны окружающей среды в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Не соответствуют реальному расходу воды, газа, тепла и качеству предоставляемых коммунальщиками услуг. В этом случае жители многоквартирных домов имеют полное право добиваться справедливости. Узнайте, какие

Кто определяет тарифную политику?

По закону основные на коммунальные услуги (электроэнергия, газ, тепло, вода, водоотведение (канализация), утилизация отходов) регулирует государство. Официальные тарифы публикуются на сайтах МСУ или предприятий, осуществляющих поставку коммунальных ресурсов.

Предельную планку для каждого региона ежегодно устанавливает Федеральная антимонопольная служба. Традиционно индексация платежей происходит 1 июля.

Заданную тарифную планку могут превысить

Превысить заданную правительством планку в отдельных муниципалитетах разрешается по решению местных властей. Такие решения принимаются, например, в тех случаях, когда на территории муниципального образования требуется реализации программы по модернизации того или иного предприятия.

Тарифы на жилищные услуги по закону могут утверждать и сами граждане на общем собрании собственников многоквартирного дома. Подобные решения должны закрепляться в договоре управления. Но поскольку значительная часть граждан на собрания не ходят, то зачастую такие решения обычно принимаются органами местного самоуправления.

Больше всего вопросов вызывает плата за содержание и эксплуатацию многоквартирного дома. Она, как правило, составляет от 50 до 60 процентов от общего объема стоимости коммунальных платежей.

Установите счетчики на воду и электричество

У жителей домов часто возникает много вопросов по поводу объема и стоимости поставленных коммунальных ресурсов. Так, например, если в доме не установлены счетчики на воду, то объемы ее потребления рассчитываются по нормативам, которые планомерно повышают. Установка счетчиков позволяет в отдельных случаях снизить платежи за воду в два, а иногда и в три раза.

Куда обращаться с жалобой на стоимость оказанных услуг?

При анализе стоимости коммунальных ресурсов важно уделять внимание не только размеру тарифу, но и выставленному объему предоставленного ресурса. Например, если возник вопрос о переплате за потребленный объем, собственнику нужно обратиться в управляющую компанию с тем, чтобы она раскрыла методику распределения фактически потребленного домом тепла на основе счетов за прошедшие месяцы.

За правильностью начислений жилищных и коммунальных услуг в каждом городе следит жилищная инспекция. Но в нее при наличии сомнений в обоснованности начисления коммунальных платежей надо обращаться в том случае, если поход в организацию, с которой заключен договор на обслуживание дома и поставку коммунальных ресурсов (в большинстве случаев это управляющая компания), не принес ожидаемых результатов.

В местное отделение Госжилинспекции надо обращаться в том случае, если управляющая компания (УК) не ответила на вашу жалобу в течение 10 дней. Также можно подать исковое заявление в суд для оспаривания начисленного объема тепла. В этом случае УК будет обязана предоставить методику и выставленные счета. Если в суде будет доказан факт переплаты, то УК обяжут вернуть собственникам переплату и начисленный за нее штраф.

Как получить перерасчет

Признаки некачественной коммунальной услуги четко определены в «Правилах предоставления коммунальных услуг», утвержденных правительством РФ.

Если есть признаки нарушения (перерывы в отоплении превышают допустимые сроки, температура ниже нормативной), необходимо составить акт. Для этого приглашается представитель организации, предоставляющей услугу. В случае отказа или неявки представителя управляющей компании, акт могут подписать два представителя совета многоквартирного дома, правления ТСЖ или просто соседи, а также представитель Госжилинспекции. Затем необходимо направить требование о перерасчете в компанию, с которой заключен договор на предоставления услуги. В процессе переговоров можно добиться и перерасчета коммунальных услуг.

Поступление тепла можно отрегулировать

Бывает сложно доказать факты, когда в дом подается больше тепла, чем нужно и, соответственно, платежи потребителя завышаются. Спасением от таких проблем может быть установка в доме теплового пункта с погодным регулированием. Такое оборудование позволяет регулировать поступление тепла в дом в соответствии с погодными условиями. Также есть возможность снимать показания прибора учета дистанционно, через интернет. Это защитит потребителей от "приписок". Решение об установке теплового пункта принимается общим собранием собственников. Оплачивается установка также за счет собственников.

Как сэкономить ресурсы?

Собственникам жилья необходимо развивать культуру энергоэффективного потребления. Например, если мыть посуду в посудомоечной машине будет дешевле, чем мыть ее под краном, так как воды требуется меньше. Стиральную машину лучше включать ночью, так как в ночное время тарифы самые выгодные. Соблюдение только этих нехитрых условий позволяет снизить коммунальные платежи на 5–10 процентов.

Подписывайтесь на каналы "сайт" в T amTam или присоединяйтесь в

Многие горожане по привычке считают, что квартплата не должна сильно меняться месяц от месяца. Когда же она увеличивается, то они клянут власти за рост тарифов. Хотя причиной увеличения платежа могут быть не только чиновники. «Фонтанка» собрала основные причины, почему в один прекрасный день в правом верхнем углу квитанции мы видим непривычную нам цифру.

Потребление

Первая причина изменения суммы, которую нам выставляют в квитанции, – это изменение объема потребления коммунальной услуги (воды и тепла). Здесь возможны две ситуации.

Если у нас в квартире не стоят счетчики на холодную и горячую воду, то в течение года мы платим по нормативу. Время от времени норматив может быть пересмотрен комитетом по тарифам, после чего изменится и сумма, которую мы обычно отдаем за эту услугу. То же касается и отопления, если в доме нет общего прибора учета этой услуги.

Если в квартире стоят счетчики, то плата может меняться месяц от месяца. Например, летом вы уезжаете в отпуск, и поэтому счетчик накручивает меньше «кубометров». То же относится и к отоплению: в зимние месяцы, когда энергетики топят интенсивнее, итоговая сумма больше, весной – меньше.

Правда, как показал опыт зимы 2012/2013 годов, зачастую управляющие компании запаздывают при подаче данных общедомовых приборов учета: в январе многие жители платили за отопление ноября, а не декабря, а в мае – еще только за март.



Тарифы

Самая очевидная причина роста квартплаты – это увеличение тарифов. Тарифы на коммунальные услуги – воду, свет, отопление – обычно повышаются раз в год с 1 января. Однако в последние два года их повышают в середине лета.

За разработку и утверждение новый ставок отвечает смольнинский комитет по тарифам. Управляющие компании или поставщики ресурсов увеличивать их самостоятельно не имеют права. К тому же 70% всех квитанций печатает государственный ГУП «ВЦКП», который использует при расчете только те тарифы, которые официально установлены Смольным.

Тарифы на жилищные услуги – уборку лестниц, вывоз мусора, очистку кровли от снега, – как правило, увеличиваются в августе. Формально, по жилищному кодексу, жители могут на общем собрании сделать их каким угодно – например, решить, что дорожки у подъезда следует посыпать золотой крошкой. Однако практика проведения таких собраний показывает, что собственники, по понятным причинам, выступают против увеличения ставок. По этой причине управляющие компании используют те тарифы, которые разрабатывает профильный комитет Смольного для нанимателей – граждан, живущих в государственных квартирах.

Изменение системы оплаты

Система оплаты может измениться и по нашей вине. Например, у нас в квартире стоят счетчики. Если вы по какой-то причине не вписали их показания в квитанцию, то в следующем месяце плата за холодную и горячую воду будут начислена по среднему: ВЦКП посчитает, сколько вы внесли за последние 3 месяца, а потом разделит эту цифру на 3. Однако после того, как мы внесем показания, нам сделают перерасчет: если средний платеж был больше, то деньги вернут, если меньше – то придется доплатить.

Иногда система оплаты меняется и по вине управляющих компаний. Например, в октябре и ноябре 2012 года, после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, жилищники не включили в квитанцию плату за отопление. Впоследствии потребление за эти месяцы было выставлено вместе с потреблением за декабрь, что сразу же увеличило итоговую сумму квитанции.


У россиян помимо трудностей с материальным обеспечением есть и вторая проблема – удорожание по всем жизненным позициям, а вместе с ними – и тарификации ЖКХ за ближайшее время. Никто нового ожидать не стремится, потому абсолютно закономерно будет думать о будущем, по теме того, на сколько подорожает квартплата в 2018 году и по каким услугам. Ведь это весьма популярный способ увеличить доходность предприятий коммунального хозяйства.

Прогнозы на тарифы

В точности давать планируемые расценки еще рановато, ведь все документы должны быть согласованы на высшем организационном уровне руководства организаций, правительства. Вероятнее всего, повышения стоит ожидать от газа и воды, а сохранение позиций уместно для электрификации. Однако индексацию отменять никто не в праве, так что по уровню инфляции цены будут пересчитаны для всех видов услуг в равной степени. Нельзя упускать из вида близость выборов главы государства. Ведь именно в это время граждане получают льготы по ЖКХ, к тому же стоимость на эти услуги не может быть завышена. Это невыгодно в канун агитации, как для действующих чиновников, так и для всех, кто только метит на высокий пост. Однако правители организаций и министерств не позабыли и о тех гражданах, у которых не хватает средств для самостоятельного расчета по платежам. И для таких категорий есть сведения, будет ли повышение квартплаты в 2018 году получателям правительственных субсидий. Хотя обычно расценки меняют для всех в равной степени, а правительство предоставляет льготу в виде снятых процентов от общей суммы.

Перспективы газовых расценок

Газовые тарифы граждан беспокоят особенно сильно. Быстрые темпы подорожания голубого топлива обоснованны. Причиной стал еще прошлый бюджет, где за ближайшее время будет наблюдаться прибавка в 3%. С такой же ставкой будет произведен перерасчет и в будущем 2019 периоде года.

О будущем для коммунального сектора

Меньше всего процент повышения нужно выделить по тарифам коммунальным, а именно тем, что относятся к обслуживанию, эксплуатации жилья, уборке придомовой территории и прочим. Ставка отмечается 3,4%, а возможно 4%. Отсутствие точного показателя по инфляции не дает окончательно определить, как будут планироваться перерасчеты в ближайшем периоде. Так что утвердить тарифы уполномоченные руководители смогут после принятия правительством инфляции. А внеплановое подорожание квартплаты в 2018 году вряд ли произойдет. Ведь для этого требуются веские причины и обстоятельства.

Новаторские решения в сфере ЖКХ и оплаты за услуги

Оплату услуг по обычной квитанции заменят электронной платежкой. Это нововведение станет уместным только для тех пользователей, чьи данные подкреплены порталом госуслуг. Это своего рода обязаловка для всех поставщиков услуг коммунального сектора, что делает жизнь гражданам проще. Ведь теперь можно будет с личного кабинета отслеживать сведения по абсолютно всем направлениям и счетам, не упуская из вида ничего важного.
Еще одним нововведением стала система штрафов. С началом года организациям, нарушающим правила, будут назначать в крупных размерах санкции. Также потребители остаются в полном праве не расплачиваться по услуге до момента, пока в системе данных при Департаменте государственного жилищного надзора РМЭ не окажется соответствующая информация. Все это необходимо, чтобы данный рынок был прозрачным и конкурентным.
Депутаты все же вспомнили о льготниках, потому и утвердили следующее. Для них увеличение квартплаты в 2018 году должно произойти с отсрочкой в случае, если на объекте нет приборов учета. Итак, снисхождение получают те граждане, которые проходят по наиболее распространенным категориям льготников. Это ветераны с инвалидами ВОВ и боевых действий. Также подумали про ветеранов труда и тружеников тыла, инвалидов и семьи с детьми-инвалидами, иных. Также с оплатой смогут повременить жильцы коммунальных квартир и общежитий, если они не увидят свою квитанцию в государственной электронной системе, которую создает ЖКХ. silver fox серебряная лиса

Инновации на уровне управления

Следующее новаторское решение адресовано управляющим компаниям. Граждане, получающие услуги данных организаций, смогут оставить свои отзывы и оценки. В дальнейшем они будут применены для формирования рейтинга по УК. Прорабатывается схема, благодаря которой через ГИС ЖКХ можно будет предоставлять оферту для собственников и наоборот, последним принимать ее.
Через систему можно найти всю информацию, касающуюся каждого дома. Здесь же предоставляется без комиссионная оплата за услуги. Кстати, сведения о том, на сколько повысится квартплата в 2018 году, также появляются своевременно для всех пользователей. Есть категория для жалоб и предложений. Ответы организация также предоставляет, задействовав электронную форму. Представителям властей же здесь есть что посмотреть по части аналитики.
В разработке находится функция онлайн-голосования внутри структуры ЖКХ. Собственникам жилья предоставляется форма единого протокола для проведения собраний собственников многоквартирных домов. Пока что в базе участвует свыше 50 тысяч пользователей. Но их число ежедневно растет. Ведь уже в базе имеются сведения про порядка 11 миллионов домов, 74 тысячи компаний, из существующих в стране три четверти ТСЖ, а 88% обеспечивают ресурсами и лишь управляющие компании все зарегистрированы в данной системе.
Так складывается ситуация по системе коммунального хозяйства в стране. А какой будет квартплата ЖКХ в 2018 году, станет известно скоро. Остается следить за ситуацией, чтобы не упускать из внимания важные моменты для активных граждан страны.

Как заявили в мэрии Москвы, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги уже второй год подряд остается ниже инфляции. Из коммунальных платежей сильнее всего с 1 июля подорожают отопление (на 13%), горячее водоснабжение (на 11,5%) и электроэнергия (на 7,5-13,7% в зависимости от типа счетчиков и времени суток). За газ придется платить на 7,5% больше, чем с ноября 2014 года, а за холодную воду и водоотведение - на 5,9%.

Неравномерное повышение тарифов на электричество многим показалось несправедливым. В социальных сетях даже распространилось открытое письмо мэру Москвы Сергею Собянину, где указывается на то, что подорожание ударит по владельцам многотарифных счетчиков в два раза сильнее, чем по собственникам однотарифных.

«Получится так, что москвичи, которые приняли решение цивилизованно экономить (часто за собственный счет устанавливая в квартирах новое многотарифное оборудование), будут наказаны рублем за свою доверчивость и открытость к модернизационным переменам», - говорится в письме.

Автор письма указывает, что подобного расхождения цен на электричество для собственников многотарифных и однотарифных счетчиков не наблюдается ни в Санкт-Петербурге, ни в Новосибирске, ни у ближайших соседей столицы - в Московской и Калужской областях, ни в любом другом регионе страны.

Более того, ценообразование тарифов на электроэнергию в Москве является в принципе «совершенно непрозрачным, рост их никогда не обосновывается публично и не подтверждается открытыми расчетами», говорится в письме. Автор документа просит мэра распорядиться проверить целесообразность расхождений цен на электроэнергию, а по возможности «заступиться за цивилизованное энергопотребление» и отменить решение о разном подорожании тарифов для разных счетчиков.

Впрочем, одними коммунальными услугами дело не ограничивается: за жилищные услуги платежи тоже повышаются. Так, за жилплощадь сверх установленных норм, в том числе и за вторые квартиры, плата увеличится на 4%. Для квартир, которые по метражу подпадают под социальные нормы (дотируемое жилье), плата увеличивается на 15%.

Кроме того, впервые с момента появления такой категории повысится плата за аренду жилья по договорам социального найма, причем сразу в три раза.

По словам главы департамента экономической политики Максима Решетникова, «такая необходимость назрела уже давно».

«Напомню, для всех без исключения нанимателей сейчас действует средняя ставка 2,64 руб. за 1 кв. м в месяц. Таких квартир сегодня 12% всего жилого фонда города. С момента получения такого жилья ситуация существенно изменилась, поменялись и состав жильцов этих квартир, и численность, и социальный статус, при этом по уровню прав социальный наем - это практически та же собственность, а по уровню обязанностей ситуация кардинально различается», - сказал чиновник на заседании президиума правительства Москвы, где были утверждены новые тарифы.

Сначала планировалось установить экономически обоснованный тариф - 60 руб. за 1 кв. м в месяц, однако в итоге решено было остановиться на 21 руб. за 1 кв. м и вводить поэтапно в течение трех лет. Льготникам сохранят прежнюю ставку (2,64 руб.), а повышение, по предварительным расчетам, коснется 1,5 млн москвичей.

Таким образом, с 1 июля горожане, снимающие жилье по договорам социального найма, будут платить 9 руб. за 1 кв. м, в следующем году — 15 руб., а в 2018 году — уже 21 руб.

Отметим, что целесообразность даже старых ставок на аренду социального жилья вызывает у экспертов сомнение. Поскольку муниципальное жилье не является коммерческим, наниматели обязаны платить только за коммунальные услуги.

Рост этой графы в квитанции, по мнению экспертов, приведет к тому, что москвичи начнут массово приватизировать квартиры. За счет этого город сэкономит до 6 млрд руб. в год из тех 18 млрд руб., которые тратятся на содержание муниципального жилья. Иными словами, часть затрат на, например, капитальный ремонт социального жилья будет или включена в повысившуюся плату за наем, или вообще переложена на плечи горожан, которые решат приватизировать жилье.

Следить за тем, насколько обоснованно начисляется квартплата, станут департамент ЖКХ и Мосжилинспекция. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил им «реагировать, если обнаружены какие-то неадекватные скачки цен, и запрещать управляющим компаниям взимать такого рода платежи, а при необходимости начислять субсидии».

Все действующие льготы и субсидии на оплату ЖКУ будут сохранены в полном объеме, на это в бюджете Москвы на 2015 год предусмотрено более 90 млрд руб.

В этом году впервые субсидии рассчитываются с учетом взносов на капремонт.

Если семья из трех человек платит за капитальный ремонт, то получить льготы они смогут в том случае, если их максимальный доход не превышает 79,9 тыс. руб. Для собственников, которым за капремонт платить по умолчанию не надо (это льготные категории), чтобы получить субсидии, надо зарабатывать меньше 71,8 тыс. руб. на троих. Для льготников, которые живут в городских квартирах на основании договора социального найма, доход семьи не должен быть более 73,4 тыс. руб. Субсидии получат и те семьи, которые тратят на оплату услуг ЖКХ более 10% своего дохода.