Как открыть бизнес по недвижимости. Как открыть успешное агентство недвижимости? Особенности и нюансы открытия

Бизнес-план ученической компании «Рукодельница»

Большим спросом в настоящее время пользуются вещи связанные вручную. Трикотажные вещи вот уже несколько десятки лет пользуются повышенным спросом у населения, не сходят с подиумов мод. Так как рынок предлагает достаточно дороже вещи, приведенные и из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши изделия будут пользоваться достаточным спросом.

Изделия мы хотим сделать достаточными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качество исполнения и подбору пряжи. Надо отменить, что современная мода достаточно демократична, наши изделия - вязаные жилеты могут носить люди любого возраста, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигуркам.

Особое внимание при подборе пряжи будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся пряжи, не требующие постоянного утомительного внимания за внешним видом. Всем этим требованиям отвечают полушерстяные пряжи. Для определения цены на продукцию производим расчет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

Для 46-48 размера нужно 500 гр. пряжи. 1 кг пряжи п/м продается на базаре по 700 т. значит затраты на 1 жилет составит 350 т.

Вязать жилеты будут ученицы 9-х классов участвующие в компании «Рукодельница». Всего в компании 10 человек, вяжут 8 человек, а одна будет вести учет всех затрат связанных с производством продукции, занимается и реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда. Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством. Примерная стоимость работы составит 1000 т.

Так как работа производится в свободное от занятии время, то при достаточной большой загруженности уч-ся можно работать по 5 часов в неделю. За месяц можно связать 2 жилета. Сумма затрат на 1 жилет составит 350 т + 1000 = 1350 т.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен. Верхняя цена для покупателя 1800 т. Нижний предел для продавца 1400 т. По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию будет 1600 т. основными нашими конкурентами в производстве аналогичной продукции является индивидуальные вязальщицы.

В погоне за прибылью они назначают на эти изделия высокую цену. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар будет постоянно пользоваться спросом, особенно в осенне-весенний период.

Реализацией товаров будем заниматься сами. В перспективе в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем школьный магазин, салон по продаже изделии, выполненных учащимися.

Для того, чтобы понять производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца необходимо закупить нужное количество пряжи. За месяц можно связать 2 жилета

  • 9 уч. 2 жилета = 18 жилетов
  • 2 жилета = 180 жилетов.
  • 500 гр. 18 жилетов = 9 кг - сумма денег для приобретения пряжи составляет
  • 9 кг 700т. = 6300 т.

В расчете на каждого члена компании Рукодельница по 630 т.. Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы ученической компании. Ожидаемая выручка от продаж изделий составит:

1600 т. + 18 из. = 28800.

издержки на производство изделий составит:

1350 18 из. = 24300.

ожидаемая прибыль за месяц составит

28800 - 24300 = 4500т.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-производственными мастерскими, освобождаются от налогов на добавленную стоимость в том случае, если доход, получаемый от этой деятельности, направляется на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Из прибыли вычитываем 1000т. - месяц зарплаты организатору производственного процесса, реализатору товаров.

4500 - 1000 т. = 3500 т.

на каждого члена компаний месячный доход составляет 350 т.

Деньги, занятые у родителей можно вернуть через 1,5 месяца.

В дальнейшем прибыль будем распределять следующим образом 15% - на нужды общеобразовательного процесса - 535 т. 50% - на расширение производства - 1750 т. оставшуюся часть прибыли на поощрение членов ученической компании «Рукодельница» - 1225 т.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей. Во-первых, учащиеся строго ограничены во времени, во-вторых, настоящая мода, хотя довольно демократично, но все же постоянно меняется. Поэтому нужно строго следить за ее изменением и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года мы будем выпускать другую продукцию. В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и родственников. Освоение новых моделей позволит учащимся приобрести новые навыки в художественном вязании.

Руководитель – Дудянова Л.В.

Дата составления – 30.08.2017

Резюме

В 2015 году на базе государственного учреждения образования «Утевская средняя школа» создана школьная бизнес-компания «Гаспадар».

Деятельность школьной бизнес-компании строится в соответствии с утверждённым Положением о порядке создания и функционирования школьных бизнес-компаний в учреждениях образования и Положением о школьной бизнес-компании.

Государственное учреждение образования «Утевская средняя школа» на протяжении многих лет специализируется на выращивании овощных культур с целью удешевления питания учащихся. Планируем в 2015/2016 учебном году увеличить посевные площади, отведенные под овощные культуры, с целью последующей реализации овощной продукции в рамках программы бизнес-компании.

На учебно-опытном участке, площадью 0,45 гектара, созданы следующие отделы: цветочно-декоративный, коллекционный, полевой, плодово-ягодный, отдел овощных культур и закрытого грунта, отдел начальных классов. О результате нашей работы свидетельствует тот факт, что несколько лет подряд мы заготавливаем овощи для нужд школьной столовой под полную потребность, что способствует удешевлению питания.

В этом году выращено: 100 кг капусты, 350 кг моркови, 400 кг свёклы, 120 кг лука, 400 кг огурцов, перца 50 кг, томатов 100 кг. Излишки сельскохозяйственной продукции были переданы на безвозмездной основе детским дошкольным учреждениям Добрушского района.

Численный состав компании 20 человек - это учащиеся 8-10 классов. Основным направлением деятельности компании является растениеводство. В дальнейшем планируем расширить вид деятельности: работа с древесиной (изготовление сувениров из природного материала). В основу нашей деятельности положено воспитание трудолюбия и экономической грамотности учащихся. Объектами деятельности школьной бизнес-компании являются теплица и пришкольный учебно-опытный участок.

В планах бизнес-компании выращивание рассады цветочно-декоративных однолетних и многолетних растений, овощных культур, а также зелени: петрушки, укропа, лука, салата, рукалы. Уже в январе планируем высадить на выгонку тюльпаны и нарциссы для продажи к Международному женскому дню 8 марта, для чего приобрели посадочный материал. В феврале планируем высадить на рассаду однолетние цветочно-декоративные растения: петунии, агератумы, сальвии, бархатцы низкорослые, цинерарию «Серебряная пыль» и другие растения. Часть из этих декоративных растений будет высажена на клумбы, рабатки, миксбордеры, расположенные на прилегающей к учреждению территории, остальные растения будут реализованы другим учреждениям Добрушского района. Также на рассаду с последующей высадкой в открытый и закрытый грунт будут высажены капуста, перцы и томаты, часть из которых планируется реализовать.

Государственное учреждение образования «Утевская средняя школа» на протяжении многих лет специализируется на выращивании овощных культур с целью удешевления питания учащихся. Планируем в 2017/2018 учебном году увеличить посевные площади, отведенные под овощные культуры, с целью последующей реализации овощной продукции в рамках программы бизнес-компании.

На учебно-опытном участке, площадью 0,45 гектара,созданы следующие отделы: цветочно-декоративный, коллекционный, полевой, плодово-ягодный, отдел овощных культур открытого изакрытого грунта, отдел начальных классов. О результате нашей работы свидетельствует тот факт, что несколько лет подряд мы заготавливаем овощи для нужд школьной столовой под полную потребность, что способствует удешевлению питания.

В этом году выращено: 170 кг капусты, 433,5 кг моркови, 633,5 кг свёклы, 124,5 кг лука, 67 кг огурцов, перца 50 кг, томатов 12 кг. Излишки сельскохозяйственной продукции были переданы на безвозмездной основе детским дошкольным учреждениям Добрушского района.

Работа школьной бизнес-компании не ставит самоцелью зарабатывание денег, а предполагает формирование основ потребительской культуры и предпринимательства, применение полученных знаний на практике.

Основная цель:

Дать возможность учащимся получить в ходе образовательного процесса практический опыт в области предпринимательства и менеджмента;

Участвуя в управлении школьным предприятием, проявить инициативу и находчивость в реализации практических проектов, бизнес-планов.

КРАТКАЯ СПРАВКА ОБ ИНИЦИАТОРЕ ПРОЕКТА

Источники приобретения сырья, материалов, полуфабрикатов или исходные условия для оказания услуги

В сентябре на учебно-опытном участке собраны семена цветочно – декоративных растений и овощных культур, размножены и рассажены многолетние декоративные растения.

Дата начала производства

сентябрь 2017 года

В производстве примут участие

20 человек

Совокупные затраты на оплату труда составят

Средняя себестоимость единицы товара (услуги)

Рассада цветочно-декоративных растений – 1 шт. – 7,00 бел. рублей

Многолетние декоративные растения – 1 шт. – от 1 до 2 белорусских рублей

Рассада овощных культур (помидоры, перцы, томаты) – 1 шт. – 1000 белорусских рублей

Овощи: томаты – 1 кг - 1 белорусских рублей;

огурцы – 1 кг – 0,60 белорусских рублей;

свекла – 1 кг – 0,50 белорусских рублей;

морковь – 1 кг – 0,50 белорусских рублей;

перец – 1 кг – 1,30 белорусских рублей

ПЕРСОНАЛ

Президент/глава администрации - 1

Вице-президенты/ руководители отделов - 4

Специалисты - 2

Производственные рабочие - 10

Торговые представители - 3

Заработная плата, рублей

Согласно договорам, заключённым с учащимися, планируемая заработная плата будет составлять 10 % от прибыли

ФИНАНСОВАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА

Доход от продаж 837 белорусских рублей

Расходы

Материальные затраты: 347,05 рублей

приобретение сырья и материалов (семян)

Затраты на оплату труда 837 рублей

затраты на реализацию продукции 30 рублей

транспортировка продукции

Разница между доходами и расходами составит 693 руб. 30 коп.

Прибыль 6 93,30 рублей

Перечень необходимого оборудования

№ п/п

Наименование

Приобретение (аренда, приобретение)

Количество (штук)

Сумма (рублей)

1

Садовый инвентарь:

- лопаты;

Ниже приведен примерный бизнес-план ученичес­кой компании. На примере этого бизнес-плана со­ставьте в ваших тетрадях основные разделы бизнес- плана с их кратким описанием для следующих идей, руководствуясь таблицей 13.

Таблица 13

Основные понятия Бизнес-план, цель бизнес-плана, резюме

Вопросы

1. Перечислите основные разделы бизнес-плана. Являются ли они, с вашей точки зрения, оптимальными?

2. Для чего используется описание плана маркетинга в бизнес-плане?

3. Назовите основные разделы финансо­вой отчетности.

§ 14. Бизнес-план ученической компании «Мастерица»

Большим спросом в настоящее время пользуются изделия из модных тканей типа «вареного» шелка. Так как рынок предлагает достаточно дорогие вещи, привезенные из-за границы, но не всегда отличающиеся высоким качеством, то мы надеемся, что в весенне-летний период наши из­делия будут пользоваться достаточным спросом.

Предлагаются к выпуску брюки и бермуды из новых модных тканей. Изделия мы хотим сделать доступными по цене, удовлетворяющими разнообразнейшие запросы покупателей по фасонам, качеству исполнения и подбору тканей.

Надо отметить, что современная мода достаточно демо­кратична, наши изделия могут носить люди любого возрас­та, а разнообразие моделей позволяет угодить самым нестандартным фигурам.

Особое внимание при подборе тканей будем обращать на их практичность: нужны немаркие, не мнущиеся, легко стирающиеся ткани, не требующие постоянного утомитель­ного заглаживания стрелок.

Для определения цены на продукцию произведем рас­чет затрат, которые необходимы на производство данной продукции.

1. Затраты на материалы для пошива одних брюк составят:

· ткань - 1,7 м по цене 35 р. за один метр = 59,5 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 руб. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну пуговицу = 0,3 р.

Итого затраты на материалы : 60,35р.

2. Затраты на материалы для пошива одних бермудов:

· ткань - 1 м по цене 35 р. за один метр = 35 р.;

· нитки - 0,5 катушки по цене 0,3 р. за одну катушку = = 0,15 р.;

· застежка-молния длиной 12 см по цене 0,7 р. за одну молнию = 0,7 р.;

· пуговицы - 2 шт. по цене 0,15 р. за одну = 0,3 р.

Итого затраты на материалы: 36,15р.

Шить изделия будут школьники, участвующие в ком­пании «Мастерица».

Всего работающего персонала - 7 че­ловек, шесть из которых занимаются только изготовлени­ем продукции, а один ведет учет всех затрат, связанных с

производством продукции, занимается ее реализацией, обеспечивает бесперебойное производство и достаточно высокую организацию труда.

v Так как производство налажено на основе учебных мас­терских, то две швейные и одну обметочную машины мы будем брать в аренду, за что полагается выплачивать аренд­ную плату в размере 6 р. в месяц.

v Плата за электроэнергию составит 2 р.

v Заработная плата зависит от количества выпущенных с должным качеством изделий. Примерная стоимость рабо­ты составит 10 р. за одни брюки и 7 р. за бермуды. Так как работа производится в свободное от занятий время, то при достаточно большой загруженности учащихся можно рабо­тать по 4 часа в неделю. За месяц можно пошить восемь брюк и четверо бермудов.

Сумма затрат на одни брюки составит:

60,35 + 10 + (10 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 74,79 р.;

на одни бермуды:

36,15 + 7 + (7 х 0,39) + 0,13 + 0,41 = 46,42 р.

Для того чтобы быть достаточно конкурентоспособными на рынке, мы избираем стратегию умеренных цен.

v Верхняя цена для покупателя: брюки - 97,62 р., берму­ды - 60,35 р.

v Нижний предел цены для продавца: брюки -82,59 р., бермуды - 51,06 р.

По нашему мнению, оптимальная цена, по которой мы сможем устойчиво реализовать свою продукцию, будет сле­дующей:

v брюки - 90,86 р.,

v бермуды - 56,42 р.

Основными нашими конкурентами в производстве и реализации аналогичной продукции являются малые предприятия по пошиву одежды. Но в погоне за сверхприбылями они назначают на эти изделии очень высокую це­ну. На рынке у так называемых «челноков» можно купить аналогичный товар по более низкой цене, но качество этого товара будет ниже. Мы надеемся, что наш товар бу­дет постоянно пользоваться спросом, особенно в летний период.

Реализацией товара будем заниматься сами. В перспек­тиве в кооперации с другими ученическими компаниями и при поддержке администрации школы, возможно, откроем собственный магазин-салон по продаже изделий, выпол­ненных учащимися.

Для того чтобы начать производство и обеспечить бесперебойную работу в течение месяца, необходимо закупить нужное количество тканей и фурнитуры.

Следо­вательно, сумма денег для приобретения материалов составит:

v для брюк - 60,35 х 8 = 482,80 р.;

v для бермудов - 36,15 х 4 = 144,60 р.

Итого: 627,40 р., в расчете на каждого члена компании - по 89,62 р.

Эти деньги вполне можно занять у родителей без особого ущерба для семейного бюджета.

Рассчитаем ожидаемую прибыль за месяц работы уче­нической компании.

1. Ожидаемая выручка от продажи изде­лий составит:

(90,86 х 8) + (56,42 х 4) = 952,56 р.

2. Издержки на производство изделий:

(74,79 х 8) + (46,42 х 4) = 784,00 р.

3. Таким образом, ожидаемая прибыль за месяц составит
168,56р.

Товары, изготавливаемые и реализуемые учебно-произ­водственными мастерскими, освобождаются от налога на добавленную стоимость в том случае, если доход, получае­мый от этой деятельности, направляется на непосредствен­ные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса.

Первоначально вложенные деньги мы сможем вернуть через 3,7 месяца работы, что в последующем позволит полу­чать чистую прибыль, которую будем распределять следующим образом:

v 5 % от выручки - на оплату услуг продавца - 47,65 р.;

v 15 % от прибыли - на нужды образовательного процесса, укрепление материально-технической базы шко­лы - 23,28 р.;

v 50 % от прибыли - на расширение производ­ства - 84,28 р.;

v оставшуюся часть прибыли - на поощрение членов ученической компании.

Объем реализации продукции зависит не только от емкости рынка, но и от производственных мощностей учебных мастерских.

v Во-первых, учащиеся строго ограни­чены во времени;

v во-вторых, производственные мощнос­ти учебных мастерских не позволяют расширять произ­водство до бесконечных размеров;

v в-третьих, настоящая мода, хотя довольно демократична, но все же постоянно меняется. Поэтому необходимо строго следить за ее изме­нениями и подготавливать новые модели к каждому новому сезону. Вполне возможен вариант, что к концу учебного года, мы будем выпускать совершенно другую продукцию.

В постоянном изменении ассортимента изделий есть много положительных моментов. Каждая новая модель вполне может найти своего покупателя в стенах школы или среди друзей и знакомых. Освоение новых моделей позво­лит девушкам приобрести новые навыки в раскрое, пошиве и обработке изделий.

§ 15. Творческий проект «Мое собственное дело»