Ведение работ по разработке беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) считается одним из самых многообещающих курсов в развитии нынешней боевой авиации. Применение беспилотников или дронов уже привело к немаловажным переменам в тактике и стратегии военных конфликтов. Более того, считается, что в самое ближайшее время их значимость существенно приумножится. Некоторые военные эксперты считают, что положительный сдвиг в развитии беспилотников является самым важным достижением авиастроения последнего десятилетия.
Однако беспилотники применяются не только в военных целях. На сегодняшний день их активно задействуют и в «народном хозяйстве». С их помощью производится аэрофотосъемка, патрулирование, геодезические изыскания, мониторинг самых разнообразных объектов, а кое-кто даже доставляет покупки домой. Тем не менее, самые перспективные разработки новых беспилотников сегодня проводятся для военных нужд.
С помощью БПЛА решаются многие задачи. Главным образом, это разведдеятельность. Большая часть современных беспилотников создавались собственно для этого. В последние годы появляется все больше ударных беспилотных аппаратов. Отдельной категорией можно выделить дроны-камикадзе. Беспилотники могут вести радиоэлектронную борьбу, они могут быть ретрансляторами радиосигналов, корректировщиками для артиллерии, воздушными мишенями.
Впервые попытки создать летательные аппараты, неуправляемые человеком, предпринимались сразу же с появлением первых аэропланов. Однако практическое их осуществление произошло лишь в 70-х годах минувшего века. После чего начался подлинный «бум беспилотников». Дистанционно управляемую авиационную технику довольно-таки долго не получалось реализовать, но на сегодняшний день она производится в изобилии.
Как часто это бывает, лидирующее положение в сотворении дронов занимают американские компании. И это не удивительно, ведь финансирование за счет американского бюджета создания беспилотников было по нашим меркам просто астрономическим. Так в течение 90-х годов на аналогичные проекты затратили три млрд. долларов, тогда как в одном лишь 2003 году на них потратили больше одного млрд.
В наши дни ведутся работы по созданию новейших беспилотников с большей длительностью полета. Сами аппараты должны быть тяжелее и решать задачи в нелегкой обстановке. Разрабатываются дроны, предназначенные для борьбы с баллистическими ракетами, беспилотными истребителями, микродронами, способными действовать в составе больших групп (роев).
Работы над разработкой беспилотников ведутся во множестве стран мира. В этой индустрии задействована не одна тысяча компаний, но самые перспективные разработки идут прямиком к военным.
Преимуществами беспилотных летательных аппаратов являются:
К недостаткам БПЛА можно отнести:
Первым дистанционно управляемым самолетом стал Fairy Queen, построенный в 1933 году в Великобритании. Он был самолетом-мишенью для истребительной авиации и зениток.
А первым серийным беспилотником, участвовавшим в реальной войне, была ракета Фау-1. Это немецкое «чудо-оружие» обстреливало Великобританию. Всего изготовили до 25 000 единиц такой техники. Фау-1 обладала импульсным реактивным двигателем и автопилотом с данными о маршруте.
После войны над беспилотными разведсистемами работали в СССР и США. Советские беспилотники были самолетами-разведчиками. С их помощью проводилась аэрофотосъемка, радиоэлектронная разведка, а также ретрансляция.
Немало для развития беспилотников сделал Израиль. С 1978 года у них появился первый беспилотник IAI Scout. В ливанскую войну 1982 года израильская армия при помощи дронов целиком разбила сирийскую систему ПВО. В итоге Сирия потеряла почти 20 батарей ПВО и почти 90 самолетов. Это отразилось на отношении военной науки к БПЛА.
Американцы пользовались БПЛА в «Буре в пустыне» и в югославской кампании. В 90-х годах лидерами в разработке беспилотников они же и стали. Так с 2012 года у них было почти 8 тыс. единиц БПЛА самых разнообразных модификаций. В основном это были малые армейские разведдроны, но были и ударные БПЛА.
Первый из них в 2002 году ракетным ударом по автомашине ликвидировал одного из глав Аль-Каиды. С той поры применение БПЛА для ликвидации ОВО неприятеля или его подразделений стало обычным делом.
В настоящее время имеется масса беспилотников, отличающихся своими размерами, внешним видом, дальностью полетов, а также функционалом. БПЛА отличаются способами управления и своей автономностью.
Они могут быть:
По своим размерам беспилотники бывают:
Микродроны, могут пребывать в воздушном пространстве до одного часа, минидроны – от трех до пяти часов, а мидидроны – до пятнадцати часов. Тяжелые дроны, могут пребывать в воздухе более двадцати четырех часов с совершением межконтинентальных перелетов.
Основной тенденцией в развитии современных беспилотников является уменьшение их размеров. Таким примером может быть один из норвежских дронов компании Prox Dynamics. Вертолетный беспилотник обладает длиной 100 мм и массой 120 гр., дальностью до одного км, а длительностью полета до 25 мин. Он имеет три видеокамеры.
Серийно эти беспилотники начали выпускаться с 2012 года. Так, британскими военными было закуплено 160 комплектов PD-100 Black Hornet на сумму 31 млн. долларов, для проведения спецопераций на территории Афганистана.
Разрабатывают микродроны и в Соединенных Штатах. Они работают над специальной программой Soldier Borne Sensors, направленной на разработку и внедрение разведдронов с потенциалом добывать информацию для взводов или рот. Имеются сведения о планировании американским армейским руководством обеспечить индивидуальными дронами всех бойцов.
На сегодняшний день самым тяжелым дроном в армии США считается RQ-11 Raven. Он располагает массой 1,7 кг, размахом крыльев 1,5 м и полетом до 5 км. С электродвигателем беспилотник развивает скорость до 95 км/ч, а пребывает в полете до одного часа.
Он обладает цифровой видеокамерой с ночным видением. Запуск производится с рук, а для посадки не нужна спецплощадка. Аппараты могут летать по заданным маршрутам в автоматическом режиме, ориентирами для них могут служить GPS-сигналы, либо управляться операторами. Эти беспилотники пребывают на вооружении более десятка государств.
Тяжелым американским армейским БПЛА является RQ-7 Shadow, ведущий разведку на бригадном уровне. Серийно стал производиться с 2004 года и обладает двухкилевым оперением с толкающим винтом и несколькими модификациями. Эти беспилотники оснащаются обычными или инфракрасными видеокамерами, радиолокаторами, подсветкой целей, лазерными дальномерами, а также мультиспектральными камерами. К аппаратам подвешиваются управляемые пятикилограммовые бомбы.
RQ-5 Hunter является среднеразмерным полутонным дроном, совместной американо-израильской разработки. В его арсенале имеется телевизионная камера, тепловизор третьего поколения, лазерный дальномер и прочее оборудование. Его запускают со спецплатформы ракетным ускорителем. Зона его полетов находится в радиусе действия до 270 км, в течение 12 часов. Некоторые модификации Хантеров обладают подвесками для небольших бомб.
MQ-1 Predator — самый известный американский БПЛА. Это «перевоплощение» разведывательного дрона в ударный, располагающий несколькими модификациями. «Хищник» ведет разведку и наносит высокоточные наземные удары. Обладает предельной взлетной массой более тонны, станцией РЛС, несколькими видеокамерами (в т. ч. и ИК-системой), прочим оборудованием и несколькими модификациями.
В 2001 году для него создали высокоточную ракету с лазерным наведением Hellfire-C, которую в следующем году применяли на территории Афганистана. В комплексе есть четыре беспилотника, станция управления и терминал спутниковой связи, а стоит он более четырех млн. долларов. Самая продвинутая модификация — MQ-1C Grey Eagle с большим размахом крыльев и более совершенным двигателем.
MQ-9 Reaper — следующий американский ударный БПЛА, имеющий несколько модификаций, известный с 2007 года. Он обладает большей длительностью полета, управляемыми авиабомбами, более совершенной радиоэлектроникой. MQ-9 Reaper превосходно зарекомендовал себя в иракской и афганской кампании. Его преимущество перед F-16 — меньшая закупочная и эксплуатационная цена, большая длительность полета без риска для жизни пилота.
1998 год — первый полет американского стратегического беспилотного разведчика RQ-4 Global Hawk. В настоящее время это самый большой БПЛА с взлетной массой более 14 т, с полезной нагрузкой в 1,3 т. Может пребывать в воздушном пространстве 36 часов, преодолевая при этом 22 тыс. км. Предполагается, что эти дроны заменят самолеты-разведчики U-2S.
Что же в наши дни находится в распоряжении российской армии, и какие имеют перспективы российские БПЛА в ближайшее время?
«Пчела-1Т» — советский дрон, впервые взлетел в 1990 году. Он был корректировщиком огня для систем залпового огня. Обладал массой 138 кг, радиусом действия до 60 км. Стартовал со спецустановки ракетным ускорителем, садился на парашюте. Использовался в Чечне, но устарел.
«Дозор-85» -разведдрон для погранслужбы с массой 85 кг, время полета до 8 часов. Разведывательно-ударный БПЛА «Скат» являлся перспективной машиной, но пока работы приостановлены.
БПЛА «Форпост» является лицензионной копией израильского Searcher 2. Он разрабатывался еще 90-х. «Форпост» обладает взлетной массой до 400 кг, дальностью полета до 250 км, спутниковой навигацией и телекамерами.
В 2007 году на вооружение приняли разведдрон «Типчак» , со стартовой массой 50 кг и длительностью полета до двух часов. Имеет обычную и инфракрасную камеру. «Дозор-600» является многоцелевым аппаратом, разработанный «Транзасом», был представлен на выставке МАКС-2009. Его считают аналогом американского «Хищника».
БПЛА «Орлан-3М» и «Орлан-10» . Их разрабатывали для проведения разведки, поисково-спасательных работ, целеуказаний. Беспилотники чрезвычайно похожи по своему внешнему виду. Однако незначительно отличаются своей взлетной массой и дальностью полета. Стартуют они при помощи катапульты, а совершают посадку на парашюте.
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Среди основных характеристик, по которым оценивается беспилотник, особенное место занимает грузоподъемность. Даже среди коптеров любительского уровня ценятся модели, способные поднять хотя бы незначительную полезную нагрузку без ущерба летным качествам.
К профессиональным моделям требования гораздо строже. грузоподъемность которого позволяет взлетать с дополнительным весом нередко используется для решения специфичных задач. В этой статье мы бы хотели поговорить о «тяжеловесах» — дронах, способных поднять в воздух груз массой до 100 килограмм.
Далеко не каждый беспилотник может считаться грузовым дроном. Значение имеет не только общая грузоподъемность коптера (которая может быть довольно значительной), но и его функциональная способность перевозить грузы разных габаритов и разного веса.
Квадрокоптер для перевозки груза должен обладать грузозахватным приспособлением. Мы привыкли, что на обычных беспилотниках вся полезная нагрузка ограничивается камерой, цепляемой к подвесу. В случае с грузовыми коптерами необходимо специальное приспособление, к которому можно будет прицепить или которое сможет захватить предмет транспортировки.
Наиболее простым примером является крюк, но это могут быть и стропы, цепи, специальные захваты, манипуляторы, грузовые отсеки и так далее. Если конструкция коптера не предусматривает возможности для установки грузозахватного приспособления, то транспортировка груза может быть серьезно затруднена или даже оказаться невозможной.
В любительских дронах отсутствие таких приспособлений зачастую компенсируется использованием подручных материалов, вроде скотча, клея, шурупов. В профессиональных моделях, способных поднимать в воздух вес в несколько килограмм, крепление должно обеспечивать не только необходимую надежность, но и позволять быстро отцепить груз.
Вообще, вопрос надежности для грузовых коптеров имеет не последнее значение. Некоторые из моделей комплектуются парашютами, позволяющими выполнить плавную посадку даже в случае отказа всех двигателей. Часто используются модели с 6 и 8 пропеллерами. Кстати, такие летательные аппараты обычно обладают большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами.
Практически всегда на борту присутствует видеокамера. Обычно она используется не для съемки пейзажей с высоты птичьего полета, а для FPV управления. Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью отличаются еще и высокой степенью автономности, и способны преодолевать несколько километров на одном заряде аккумулятора. Визуальный контакт с дроном может быть быстро потерян, тогда как камера позволяет оператору маневрировать беспилотником. Трансляция видео на пульт или на экран мобильного устройства помогает в управлении.
Грузовые дроны активно используют автопилот. Наверняка вы слышали о намерениях (уже реализуемых) Amazon выполнять доставку товаров с помощью коптеров. Летать эти беспилотники будут самостоятельно.
На самом деле, можно представить множество сценариев, в которых применение для грузоперевозок мультикоптеров будет оправданным. Дронам по силам очень многое — начиная от доставки пиццы и заканчивая эвакуацией пострадавших людей из труднодоступных районов. При чем большинство рутинных задач будут выполняться без оператора.
Искусственный интеллект возьмет на себя все заботы по прокладыванию оптимального маршрута, сам выполнит взлет и посадку, вернет летательный аппарат на базу.
На сегодняшний день наиболее перспективным направлением кажется использование квадрокоптеров в службах доставки. Дрон захватывает коробку с товаром и отвозит ее заказчику. В настоящий момент ведется тестирование нескольких моделей.
Все чаще коптеры используются для съемок фильмов, клипов и рекламных роликов. На грузовые беспилотники можно прикрепить профессиональные камеры со сложными подвесами массой несколько килограмм. Если раньше для профессиональной съемки с воздуха нужно было использовать вертолет или самолет, то теперь можно обходиться гораздо более дешевыми в обслуживании и в аренде коптерами.
Находят применение дроны и в сельском хозяйстве. Мощный квадрокоптер способен нести на борту не только камеру, но и, к примеру, 20 кг удобрений. Уже появились первые прототипы беспилотных такси, способные перевозить пассажиров.
Отметим, что так как речь идет о регулярном использовании, необходимы запчасти. Даже самая совершенная техника ломается.
Одним из главных ограничивающих факторов остается длительность полета. Мощные бесколлекторные двигатели способны поднять в воздух значительный вес, однако они потребляют много энергии.
Емкость аккумуляторов не безгранична, кроме того, батареи сами «съедают» значительную часть полезной нагрузки. Чем больше емкость батареи, тем она тяжелее, больше и дороже. Время полета от одного аккумулятора редко превышает 30-40 минут.
Еще одной проблемой является государственное регулирование, вернее, практически полное отсутствие понимания того, как должна работать сфера беспилотных перевозок. Сложно выполнять коммерческие грузоперевозки, если неизвестны правила работы и вообще непонятно, будет ли получено разрешение на использование беспилотников и кто это разрешение должен выдавать.
Есть определенные требования к безопасности. Падение дрона с грузом может привести к травмам людей. В воздух должны подниматься только исправные модели, а их маршруты должны проходить вдали от массового скопления людей. Либо же надежность коптеров должна оказаться настолько высокой, чтобы их можно было без опаски запускать над городом.
Сложности начинаются при попытке перевезти легкий, но объемный груз. Увеличение парусности приводит к сносу коптера с курса и даже может стать причиной аварии.
Не ясна экономическая составляющая. В современных реалиях дешевле выполнить доставку по городу с помощью курьерской службы, чем привлекать для этих целей . С другой стороны, дрон сможет быстрее выполнить заказ, и это имеет значение, если речь идет о срочных отправлениях.
Самой значительной проблемой по-прежнему остаются погодные условия. Коптеры с трудом переносят легкий дождь, но в ливень, снегопад, при сильном ветре, тумане, при сильном снеге летать они не могут. Отрицательные температуры плохо сказываются на аккумуляторах, очень быстро теряющих емкость.
Легкий груз до 100-500 грамм способны поднять многие квадрокоптеры любительского уровня, которые можно купить на Алиэкспресс. Но, как правило, речь идет о камерах и подвесах, то есть назвать такие беспилотники грузовыми дронами не получится.
Вес около 1 кг уже можно считать довольно серьезной нагрузкой. Бюджетный коптер его поднять не сможет, либо же столкнется со значительным ухудшением летных характеристик. А вот для профессиональных моделей 1 килограмм не является проблемой. Лучшие модели поднимают в воздух 30 кг и более. Для сравнения, грузоподъемность большинства обычных квадрокоптеров не превышает 100 грамм.
При выборе квадрокоптера для перевозки грузов следует обратить внимание на следующие параметры:
Как правило, все эти характеристики указываются в спецификации. Возможно, наименее важными из них являются скоростные параметры, ведь мы имеем дело не с гоночными беспилотниками.
Большие квадрокоптеры на радиоуправлении с камерой с большой грузоподъемностью сейчас чрезвычайно востребованы во многих сферах. Согласитесь, не каждое электронное устройство, будь то измерительный прибор или профессиональная видеокамера, удается воспроизвести в компактном варианте без изменения функциональных характеристик. А если речь идет о габаритных почтовых отправлениях, мощный квадрокоптер может быть хорошей альтернативой современным способам доставки.
На киносъемочных площадках такие аппараты как DJI Inspire 2 являются чрезвычайно полезными, когда необходимо снять потрясающие видовые кадры городов или гор с высоты птичьего полета в формате 4K. Однако для производства действительно высококачественного выдеоконтета не достаточно возможностей стоковых камер, которыми комплектуются современные готовые к полету дроны. Решить эту задачу может достаточно мощный большой квадрокоптер с видеокамерой камерой профессионального уровня.
Поисковые и спасательные операции - это те задачи, которые в ближайшем будущем сможет решать только достаточно большой квадрокоптер. Такие дроны могут обеспечивать доставку оборудования или медикаментов в потенциально опасные для навигации места.
Большинство тяжелых дронов являются не квадрокоптерами а гексакоптерами или октокоптерами. Понятие «квадрокоптер» наиболее распространено, поэтому мы и используем его в тексте
Большинство современных дронов, которые в основном используются для создания любительского видео, способны нести до 2 кг полезного груза. Если мы говорим о тяжелом квадрокоптере – его грузоподъемность начинается от 5 кг. Например, полезная нагрузка DJI Matrice 600 составляет около 15 кг. А недавно норвежская компания Griff Aviation представила беспилотный летательный аппарат, который может перевозить более 400 кг!
Если говорить о времени полета, потребительский дрон хорошего качества, такой как DJI Mavic , может лететь порядка 27 минут. Однако, если речь идет про большой мощный квадрокоптер – время полета, как правило, не превышает 15-20 минут.
Мы сделали подборку тяжелых квадрокоптеров с описанием наиболее минусов и плюсов каждого их них.
Отличный удобный и надежный дрон полностью готовый к полетам из коробки, который может нести около 8 кг полезной нагрузки. Управляется дрон всемирно известным полетным контроллером SYNAPSE и совместим с камерами RED или ARRI. Дальность полета дрона составляет около 1,5 км.
Некоторые интересные особенности этого дрона:
Это один из самых грузоподъемных дронов на рынке. Этого соосный квадрокоптер способен взлетать общим весом до 20 кг. Несмотря на такой внушительный показатель грузоподъемности дрон способен оставаться в воздухе около 20 минут. Время зарядки составляет порядка 2-4 часов. Информации об этом дроне не слишком много, но беглый взгляд на характеристики аппарата позволяет сделать вывод, что этот тяжелый квадрокоптер имеет довольно качественную складную раму.
Особенности дрона:
Одна из самых популярных полетных платформ от компании DJI Innovations. Особенность этого аппарата в том, что в отличие от популярных моделей DJI с несменными камерами, Matrice 600 Pro можно комплектовать камерами сторонних производителей, в том числе профессиональными камерами RED Epic. Дрон поставляется полностью готовым к работе. Дрон комплектуется сразу шестью аккумуляторами состояние которых вы можете контролировать прямо в полете. А благодаря технологии DJI Lightbridge 2 вы можете транслировать видео с разрешением до Full HD (1080p) со скоростью 60 кадров/с.
Особенности DJI Matrice 600 Pro:
Black Widow или Черная вдова – это чрезвычайно прочный, долговечный и мощный квадрокоптер который высоко оценен профессионалами для аэрофотосъемки, геодезических и инспектирования инфраструктурных объектов. Еще одной отличительной особенностью этого дрона является модульность конструкции и доступность запасных частей. Изогнутые лучи, наподобие лап богомола, совместимы с 16” пропеллерами. Дрон комплектуется хорошо зарекомендовавшей себя антивибрационная системой с направляющими для полезной нагрузки. Опционально могут крепиться убирающееся шасси, которые разводятся в стороны и не мешают подвесу с камерой. Черная вдова доступна как в X8 (окто) так и в версии X6 (гекса).
Характеристики большого квадрокоптера Black Widow:
Большой октокоптер для улицы Heavy Lift Octocopter (HLO) является самым крупным дроном компании Versadrones. Он имеет максимальную грузоподъемность 12 кг, которая может быть еще увеличена! Это позволяет использовать новейшие кинокамеры формата 4K. Дрон оснащен мощным 3-осевым подвесом, при этом управление подвесом производится оператором, а управление дроном – непосредственно пилотом. Дрон может комплектоваться полетным контроллером с GPS, что позволяет воспользоваться такими преимуществами как полет по точкам, возврат в точку старта и т.д. Дрон может быть совместим с камерами Canon 5D, Canon 1DC, Sony FS700 или RED Epic.
Особенности этого дрона:
Технические характеристики дрона:
Каждое из представленных решений имеет свои плюсы и минусы. Вы можете выбрать готовое решение, которые предлагает DJI. Покупая тяжелый большой квадрокоптер с видеокамерой, такой как DJI Matrice 600 Pro, вы можете быть абсолютно уверены в качестве и технологичности продукта по относительно доступной цене. Однако набор камер в этом случае будет ограничен совместимыми моделями.
Если вы не хотите быть ограничены в выборе полезного груза, скорее всего решения от DJI вам не подойдут. Тут нужно смотреть в сторону менее массовых продуктов, которые можно кастомизировать под свои задачи.
Если вы планируете использовать дрон в экстремальных ситуациях, например, в спасательных работах или при проведении полицейских операций, вам потребуется дрон с чрезвычайно прочным корпусом. Таким дроном может оказаться, к примеру, Black Widow.
В последнее время обрели особую популярность, ведь они способны выполнять несколько функций сразу.Первоначально устройства использовались в качестве держателей для камер, которые использовались для съемки с воздуха. Но для выполнения данной функций подходит и небольшая техника. Грузовой дрон используется не только для аэросъемки, но и выступает в качестве достойной альтернативы современным методам доставки различных предметов. Для качественного видео недостаточно рядовых моделей, для этих целей разрабатываются мощные дроны, которые способны транспортировать профессиональные камеры.
Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью могут быть применены в поисковых и спасательных операциях. В этом направлении ведутся разработки, область применения этой техники постоянно расширяется. Их главное преимущество заключается в том, что они могут попасть в труднодоступные участки и предоставить съемку в режиме реального времени с места наблюдения.
Грузовой дрон зачастую принято называть квадрокоптером, хотя по сути он таковым не является. Название дрона напрямую зависит от количества пропеллеров, поэтому дроны с 6 и 8 пропеллерами правильно называть гексакоптером и октокоптером соответственно. Но название «квадрокоптер» получило наибольшую популярность, поэтому далее в тексте будет использовано таковое определение. Стандартные дроны имеют грузоподъемность в 2 кг, тогда как грузовые способны поднимать от 5 кг. Время полета обычных аппаратов составляет 20-30 минут, а грузовых не более 20 минут. Ниже перечислен список грузовых дронов , которые получили наибольшую популярность благодаря своим техническим характеристикам.
Лидер продаж среди грузовых квадрокоптеров. Отличное сочетание выдающихся технических характеристик и цены. При стоимости в 4999 USD владелец получает аппарат с совместимостью с камерами от ведущих производителей (Cannon, Panasonic, Sony и др), взлетный вес около 15 кг и время полета в 16 минут. В качестве бонуса выступают складной корпус и развитие скорости до 65 км/ч в спокойную погоду. У этого дрона в комплектации целых 6 аккумуляторов, состояние которых можно наблюдать в состоянии полета. Дрон приобретается уже полностью готовым к эксплуатации. Главная особенность Matrice 600 Pro заключается в том, что его можно комплектовать с камерами от других производителей. В рядовой линейке DJI такой возможности не предусмотрено.
Этот дрон готов к полетам сразу же после изъятия из упаковки. Он способен поднимать 8 кг веса и дальность его полета составляет 1,5 км. Управление производится посредством полетного контроллера SYNAPSE, имеет совместимость с камерами RED и ARRI. Настройка этого дрона занимает порядка 5 минут, он имеет складывающуюся раму из углепластика. В комплектации поставляется специальный контейнер для перевозки устройства. Камера может быть установлена в двух режимах – снизу и сверху (Ground View и Sky View соответственно). Сама техника весит 18-20 кг в зависимости от деталей комплектации. Общая стоимость составляет 17 500 USD. На данный момент это один из известнейших дронов этого сегмента. Отличный , обладающий высокой маневренностью.
Этот дрон примечателен тем, что обладает самой высокой мощностью, позволяющей поднимать грузы до 20 кг. При подобных технических характеристиках, грузовой дрон держится в воздухе порядка 20 минут. Его стоимость начинается от 8 990 USD. Об этом устройстве крайне мало информации в сети, но, примечательно то, что это классический квадрокоптер с большой грузоподъемностью . 4 пропеллера, широкий каркас для камеры, отличная маневренность в полете – все это можно встретить в данной модели.
Еще один грузовой квадрокоптер . Стоимость этого устройства начинается от 6 990 USD. получил широкую популярность среди профессионалов аэросъемки. Часто используется в целях инспектирования геодезических объектов. Его главная особенность – гибкая модульность. Опционально могут быть установлены шасси. Выпускается в версиях X8 (окто) и X6 (гекса). Он имеет 8 моторов, мощность которых составляет 380Kv. Задний аккумуляторный отсек может быть отрегулирован.
Крупногабаритный дрон с большой грузоподъемностью является самым громоздким представителем производителя Versadrones. Способен поднимать вес, размером до 12 кг. Это значение может быть увеличено. Рама этого дрона устроена таким образом, что может поднимать новейшие кинокамеры формата 4K. Управление подвесом и дроном может быть распределено между оператором и пилотом. Его устройство позволяет компоновку с контроллером GPS, об особенностях которого многие в курсе. Автоматическое возвращение в точку старта, преодоление заданного маршрута и многое другое. Имеет совместимость с камерами от Canon, Sony и Epic. Этот дрон с большой грузоподъемностью имеет Li-Po аккумуляторы, их большая емкость позволяет увеличить время нахождения в воздухе. Как и любому другому современному дрону, ему доступна функция онлайн трансляции видео HD. Цена этого дрона начинается от 14 900 EUR, он является одним из самых дорогостоящих в сегменте. Развивает высоту до 2000 м, максимальная скорость при отсутствии ветра составляет 70 км. Дорогое и качественное решение, направленное на профессиональную работу.
Современные производители работают над усовершенствованием квадрокоптеров с большой грузоподъемностью . Практически каждый год выпускаются обновления, с улучшенными характеристиками и остальными критериями. Необходимо следить за модельным рядом производителей, чтобы всегда оставаться в курсе тенденций и новшеств. Каждый грузовой квадрокоптер достоин внимания и необходимо тщательно изучить характеристики конкурентов перед совершением покупки.
Грузоподъемность квадрокоптера – от чего она зависит? Какой вес грузов может переносить обычный и тяжелый коптеры (heavy drone), на сколько хватает топлива или заряда батареи? Какие предметы лучше не перевозить с помощью данного класса аппарата? В данной статье специалисты компании “ARMAIR” поделятся с Вами опытом и знаниями.