Пособие по бедности: сумма выплат, кто получит и когда. Кто такие «бедные граждане», и по каким принципам будут проводиться начисления

Пособие по бедности: сумма выплат, кто получит и когда. Кто такие «бедные граждане», и по каким принципам будут проводиться начисления

general_123 03 ноября 2016 | 13:31

Сначала обкрадут.
Потом подумают: ой, что-то много украли.
И решат немножко вернуть, в виде пособия по бедности.
Чтоб рано не сдох, да и чтобы было кого обворовывать.

general_123: Это не выход. Нужно системное решение, и никакого другого, кроме прогрессивной шкалы НДФЛ, нет. Т.е, если москвичи, питерцы с тюмннцами заплаятят со своей второй сотни тысяч в месяц еще % 10к уплачиваемым 13, с ними ничего страшного не случится. А вот если эти деньги отправить в регионы победнее на выплаты врачам, учителям, и на пособия тоже, то это не только поможет людям, но и оживит экономику на местах. Москвичи то потратят их на импорт да поездки по "Ниццам", а там люди дадут работу местным производителчм товаров и услуг.

ura: Вы помните, как путинский местоблюститель озвучил цифру, что только на госзакупках разворовывается 1 триллион рублей в год? А госзакупки финансируются откуда? Правильно, из госбюджета. А госбюджет из чего формируется? Правильно, в т.ч. из наших налогов. А теперь вопрос - вы действительно думаете, что дополнительные налоги, собранные в богатых регионах, пойдёт на выплаты людям в бедных регионах, а не будут разворованы и не отданы на финансирование нацгвардии, ВПК, Чечни, и т.д.?

svas1962_: во первых, Вы неточно цитируете -это было нецелеаое использование, т.е потрачено не туда, куда определено, а иначе. Хотя, конечно, воровство место имеет. И что? Это никак не должно мешать принятию институциональных решений, а именно системного разрыва в доходах. Нигде не придумано иного, как прогрессивное налогообложение доходов.
Если так будет записано в бюджете, то да, так и будет. Просто надо несколько изменить налоговый кодекс.

ura: Институциональное решение нужно совсем другое. А именно - разогнать и посадить на нары воровскую шайку-лейку, которая управляет страной, и создать условия для развития бизнеса. Тогда количество бедных сократится радикально. Всё остальное - либо полумеры, либо лечение симптомов, а не болезни.

svas1962_: слушайте, это пустой треп. То, о чем я говорю, должно сделать совершенно любое правительство. Это сделает -хорошо, другое - тоже хорошо, какая разница?

ura: Проблемы нужно решать в порядке степени их влияния на ситуацию. Если у вас в квартире в окнах нет стёкол, то вы, конечно, можете зимой купить электрообогреватель. И он даже поднимет температуру в вашей спальне на 5 градусов с -21°С до -16°С. Но лучше, всё-таки, начать с того, что вставить стёкла. Тогда и электрообогреватель может не потребоваться.

svas1962_: неточная аналогия, т.к в нашем случае "обогреватель" нужен по любому. Лучше так: у Вас больное сердце (по Вашему мнению) и Вы сломали руку. Так что, руку не лечить, пока сердце не поправилрсь? Наоборот, с вылеченной рукой и сердце лечить легче.

ura: В моём примере если вставить стёкла, то обогреватель либо вообще не понадобится, либо понадобится гораздо более дешёвый. Есть прямая связь. Так что аналогия точная. А вы, если следовать той же аналогии, говорите о случае, когда в квартире холодно и, к тому же, прорвало стояк холодной воды. Так вот если вы отремонтируете стояк, то это не решит проблемы с температурой. И наоборот.

svas1962_: тут дело ведь не в сумме денег, а именно в сокращении неравенства. Я даже неговорю о социальном аспекте, чисто экономическом. При прочих равных эконоиика страны, где меньше неравенство растет быстрее. Механизм простой - элитное потребление сверхмаржинальное, т.е по факту, это не перераспределение спроса среди населения, а его "обмен" между богатыми. Условно, в цене какого платка Hermes 90 % цена бренда, т.е богатые отдают деньги его владельцу, а не швее. А вот в среднем сегменте цена бренда %10-20, т.е 80 % идет производству. Т.е передав деньги на 10 обычных платков бедным и отняв их у 1 богатого мы увеличим производство платков в 9 раз. У нас это еще усугубляется тем, что элитное потребление на 100 импорт. Так что отказываться или снижать размер "нагревателя" просто неэффективно. Ну, конечно, и его раздувать тоже не следует -всему нужна мера.
Именно так, воду надо чинить по любому, разбито окно или нет. И кто это сделает, по факту безразлично.

svas1962_: развития бизнеса
.........
А что пролетарии ждут от этого? В 2016 году бизнес показал небывалый финансовый результат. И что? Пролетарию все так же бедно живется.
Нет никакой зависимости между успехами бизнеса и доходом наемных рабочих в периферийных странах.

"Все остальное поможет нашей экономике не больше, чем витамины дохлой дворняге."

Да ну? А про урезать раза в 2-3 траты на силовиков не подумали? Я уж не говорю про шубохранилища Якунина, самолёты Шувалова, и т.д.

В стране нет денег только на население, а в остальном для всех проектов они есть. Строятся мосты, делаются дороги. Процветают Роснано, Сколково и т.д. чиновники воруют не меньше чем раньше. Пока национальной идеей не станет благополучие каждого отдельного человека, ничего не изменится. А про пособия - это просто постоянные подачки от государства, они настолько обидны для людей на фоне лопающихся от богатства наших чиновников.

Удивлён восторга. что и у нас есть хотя бы полупонимающие генеральныю проблему: поставить перед государством цель прийти через обозримый срок к тому, чтоба каждый гражданин мог позволить себе по минимуму. но и по здоровым критериям питаться. иметь кров с минимумом цивилизованных удобств, одеваться прилично и без малейшего напряга, покупать необходимый, но по уму рассчитанный минимум лекарств, отдыхать две недели раз в год не на лавочке у своего городского дома, по минимуму поддерживать детей и престарелых родителей и ещё немножечко откладывать под минимальный запас на критический случай.
Так и только так живёт цивилизованный мир, и другого выхода из дремучих и недостойных человека проблем, увы, нет. Но у нас, до сих пор не распознавших элементарных азов здоровой экономики (прямо так, как и случилось с гайдаровцами, потянувших нас не знамо куда), так до сих пор и близко не понимающих чужого. выстраданного и перепроверенного вдоль и поперёк опыта, стоящего на 300-летнем поиске оптимума, я вдруг с радостью услышал что-то, напоминающее уже не лепет

К кому обращается автор поста, у которых и так всё хорошо, и которые хотят чтоб было у них ещё лучше? Тут надо думать как бы ещё чего не оттяпали у и без того нищего народа. Если б хотели помочь стране, уже б давно приняли прогрессивную шкалу налогов, и законы, необходимые для эффективной борьбы с коррупцией. Одним словом, держите карман шире дорогие граждане, может и в прям что нибудь обломится с барского стола.

Что то я не понимаю, автор предлагает отнять у пенсионеров 5 000 разовую выплату (227 млрд) и за счет этих средств выплачивать пособие по бедности? И он говорит, что "этот механизм поддержки самых бедных (кстати за счет таких же бедных) СТИМУЛИРУЕТ НАШУ ЭКОНОМИКУ". И 227 млрд, такая малость, спасет экономику. Автор великий фантазер!

И надолго хватит этих 227 млрд., чтобы выплачивать пособия по бедности? Очень напоминает пресловутое заявление Шарикова: "все взять и поделить". Только в качестве источника, откуда взять, автор предлагает пенсионеров, а не воров-чиновников и олигархов-назначенцев со своими офшорами. Автор еще и подлец?

В ближайшие дни на рассмотрение в Госдуму будет передан очередной проект государственного бюджета на 2017-2019 годы. К сожалению, ситуация складывается неблагоприятная, так как санкционные решения, сложные экономические вопросы, социальные выплаты и низкие цены на нефтересурсы оказались негативными факторами, сыгравшими определяющую роль в формировании доходной части. Исходя из этого, будет формироваться и расходная часть государственного бюджета.

На все сопутствующие вопросы отвечала первый заместитель министра финансов Т. Нестеренко. В этом интервью Нестеренко высказала мнение о пособие по бедности и необходимость его введения. Относительно социальной поддержки, Нестеренко пояснила, что пособие по бедности будет оказываться адресно по категорийному принципу, если будет вынесено решение о его назначении.

Опираясь в своих словах на данные статистики, замминистра отметила, что сегодня в материальной поддержке подобного рода особенно нуждаются семьи с детьми до 16 лет , а также с , но одним трудоустроенным родителем. Основным критерием определения получателей помощи является проверка нуждаемости в дополнительной государственной помощи и обеспеченности.

Мнение вице-премьера Ольги Голодец

Согласно заявлению, сделанному вице-премьером правительства О. Голодец, правительство не обсуждало вопрос о введении в государстве пособия по бедности, предположение о котором высказала в интервью Т.Нестеренко. Голодец отметила, что введение такого пособия возможно после определения лиц, кому положена , но в проекте госбюджета на ближайшие три года это не отражено.

Вице-премьер полностью опровергла заявление, сделанное Нестеренко и подчеркнула, что данное высказывание является всего лишь личным мнением сотрудника министерства, а никак не официальным решением государственного органа.

Позиция Министерства труда

Министр труда и соцзащиты М. Топилин также выступил против введения пособия по бедности. Он предлагает средства, которые могут быть выплачены в рамках пособия направить на увеличение размера заработной платы . Министр подчеркнул, что платить данное пособие нецелесообразно, так как такого рода помощи достаточно много, но большинство из них не эффективно.

Подобного мнение придерживаются и некоторые эксперты, считающих, что сначала следует понять, почему возрастает число семей с низким доходом, а в случае принятия решения о введении такого пособия определить, в соответствии с каким механизмом будет рассчитываться размер материальной помощи и производиться непосредственная передача средств.

Иными словами, пособие по бедности в России на данном этапе вводить не планируется и данный вопрос не обсуждался в кулуарах власти. Вместе с тем, если решение о материальной выплате будет принято, потребуется разработать новый механизм определения уровня доходности и нуждаемости отдельных семей.

Мы следим за изменениями, касающимися пособия по бедности и будем вносить актуальную информацию по мере появления последних новостей.

Предлагает ввести в России новое пособие по бедности. «Экономика сегодня» разбиралась, кто и когда может рассчитывать на пособие, а также о какой мере поддержки идет речь.

Минфин предлагает ввести в России новое пособие по бедности

Новое пособие по бедности в России

Как считает первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко, для этого необходимо законодательно определить понятие «нуждаемость», разработать единые критерии, порядок оценки доходов и имущества семьи. А также обозначить круг лиц, относящихся к членам семьи и повысить уровень открытости таких мер господдержки. При этом она отметила, что до 2019 года в бюджете мер такой поддержки не предвидится.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС , кандидат экономических наук Елена Гришина считает введение подобного пособия актуальной задачей:

«Такая мера помогла бы сконцентрировать бюджетные средства на наиболее нуждающихся гражданах. Действительно, задача достаточно сложная, потому как необходимо разработать систему критериев нуждаемости. В настоящий момент она рассматривается в разных законодательных актах по разному. Одним из критериев нуждаемости является малоимущность, когда доходы семьи находятся на уровне ниже прожиточного минимума, но определение семьи бывает также разным, поэтому здесь достаточно много методологических вопросов.

Чтобы перейти к системе единого пособия, необходимо запустить систему, которая могла бы помочь учитывать различные виды доходов граждан и помощи, которая им предоставляется. Это можно сделать с помощью, так называемого социального реестра, который в настоящее время разрабатывается. Но пока не ясно, позволит ли он выполнить все задачи для того, чтобы ввести единое пособие. Тем не менее, если в этом реестре будет собрана информация о всех пособиях, которые получает нуждающийся и члены его семьи, то это было очень правильно и полезно. Подобный подход позволил бы оценить, насколько человек и его семья нуждается.

Поддержка может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг

Пособие по бедности: кому и сколько

Какое количество людей может попасть в категорию нуждающихся, сейчас сказать сложно. Но критерии нуждаемости должны быть дифференцированы для различных групп. Мы не можем взять за основу один критерий - доходы ниже прожиточного минимума, так как у инвалидов, или людей, нуждающихся в средствах на уход и лекарства, совсем другая структура потребления. Естественно, что им не хватит средств прожиточного минимума для того, чтобы удовлетворить свои потребности даже на минимальном уровне.

Что касается самой поддержки, то пособие может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг. Такой подход выглядел бы целесообразно, потому что не всегда при той или иной форме нуждаемости нужны только деньги. Иногда в зарубежных странах, в зависимости от типа нуждаемости и категории нуждающегося человека, ему предоставляется либо социальные услуги, либо денежные выплаты, либо то и другое вместе. Как правило можно дифференцировать размер выплаты в зависимости от того, насколько степень нуждаемости велика.

Сегодня у нас пособие и помощь предоставляется со стороны министерства образования , со стороны органов соцзащиты, различные выплаты идут с разных источников и полной картины, сколько семья получает каких выплат, к сожалению, мы не видим».

Предлагает ввести в России новое пособие по бедности. «Экономика сегодня» разбиралась, кто и когда может рассчитывать на пособие, а также о какой мере поддержки идет речь.

Минфин предлагает ввести в России новое пособие по бедности

Новое пособие по бедности в России

Как считает первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко, для этого необходимо законодательно определить понятие «нуждаемость», разработать единые критерии, порядок оценки доходов и имущества семьи. А также обозначить круг лиц, относящихся к членам семьи и повысить уровень открытости таких мер господдержки. При этом она отметила, что до 2019 года в бюджете мер такой поддержки не предвидится.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС , кандидат экономических наук Елена Гришина считает введение подобного пособия актуальной задачей:

«Такая мера помогла бы сконцентрировать бюджетные средства на наиболее нуждающихся гражданах. Действительно, задача достаточно сложная, потому как необходимо разработать систему критериев нуждаемости. В настоящий момент она рассматривается в разных законодательных актах по разному. Одним из критериев нуждаемости является малоимущность, когда доходы семьи находятся на уровне ниже прожиточного минимума, но определение семьи бывает также разным, поэтому здесь достаточно много методологических вопросов.

Чтобы перейти к системе единого пособия, необходимо запустить систему, которая могла бы помочь учитывать различные виды доходов граждан и помощи, которая им предоставляется. Это можно сделать с помощью, так называемого социального реестра, который в настоящее время разрабатывается. Но пока не ясно, позволит ли он выполнить все задачи для того, чтобы ввести единое пособие. Тем не менее, если в этом реестре будет собрана информация о всех пособиях, которые получает нуждающийся и члены его семьи, то это было очень правильно и полезно. Подобный подход позволил бы оценить, насколько человек и его семья нуждается.

Поддержка может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг

Пособие по бедности: кому и сколько

Какое количество людей может попасть в категорию нуждающихся, сейчас сказать сложно. Но критерии нуждаемости должны быть дифференцированы для различных групп. Мы не можем взять за основу один критерий - доходы ниже прожиточного минимума, так как у инвалидов, или людей, нуждающихся в средствах на уход и лекарства, совсем другая структура потребления. Естественно, что им не хватит средств прожиточного минимума для того, чтобы удовлетворить свои потребности даже на минимальном уровне.

Что касается самой поддержки, то пособие может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг. Такой подход выглядел бы целесообразно, потому что не всегда при той или иной форме нуждаемости нужны только деньги. Иногда в зарубежных странах, в зависимости от типа нуждаемости и категории нуждающегося человека, ему предоставляется либо социальные услуги, либо денежные выплаты, либо то и другое вместе. Как правило можно дифференцировать размер выплаты в зависимости от того, насколько степень нуждаемости велика.

Сегодня у нас пособие и помощь предоставляется со стороны министерства образования , со стороны органов соцзащиты, различные выплаты идут с разных источников и полной картины, сколько семья получает каких выплат, к сожалению, мы не видим».

За порогом бедности проживает в России множество граждан. Поэтому чиновники обсуждают вопрос, нужно ли выплачивать пособие по бедности в России.

На сегодняшний день такого пособия нет. Имеются льготы по оплате коммунальных платежей и иные меры социальной поддержки для малоимущих граждан.

Если такая выплата будет утверждена, то право на нее получат только нуждающиеся семьи. Определения нуждаемости в законе нет. Предполагается, что доход семьи будет сопоставляться с прожиточным минимумом, утвержденным в регионе.

Кто может рассчитывать на выплаты

Рассчитывать на государственную поддержку смогут родители, которые воспитывают детей в возрасте до 16 лет.

Выплаты будут полагаться тем, кто знает о нищете не понаслышке.

2 условия для получения льгот:

  • доход ниже регионального прожиточного минимума;
  • отсутствие средств для покупки базового имущественного набора.

Но не все желающие смогут получить деньги. Социальная поддержка будет предоставляться следующим категориям граждан:

  • неполным семьям;
  • семьям с ;
  • родителям, воспитывающим двоих детей, не достигших совершеннолетия.
Внимание! Опекуны получат право на пособие наравне с родными мамой и папой.

Кто такие «бедные граждане», и по каким принципам будут проводиться начисления


Число нуждающихся граждан постоянно растет. Но закон не содержит четкого определения, кто такие «бедные граждане» и как им помогать.

5 действий, необходимых для принятия закона:

  1. Определить, кто сможет получить государственную поддержку.
  2. Сформулировать требования к желающим получить выплаты.
  3. Определить минимальный размер пособия и порядок перечислений.
  4. Утвердить перечень документов для официального признания нуждающимся.
  5. Установить, каким образом подсчитывать семейный доход.

Пособие - это помощь от государства тем гражданам, которым совсем не на что жить. Прожиточный минимум - это непостоянная величина. Отдельно устанавливается размер для работающих граждан, и детей. Показатели отличаются в разных регионах.

Необязательно, что прожиточный минимум может только увеличиваться. В некоторых регионах он, напротив, уменьшался.

Имеет значение, ведут семьи совместное хозяйство или нет. Если мама с папой в разводе и живут отдельно, то одной семьей они не являются.

Скачать для просмотра и печати:

Предложение Минфина о введении нового пособия

Предложения внесены первым замом Минфина Т. Нестеренко. Сотрудники соцзащиты будут принимать решение о назначении выплаты после анализа документов о доходах, представленных заявителем.

В приоритете находятся семьи с детьми до шестнадцати лет, а также семьи, где получает заработную плату только один из родителей.

Перспективы внедрения пособия в РФ

Госдума рассматривает проект бюджета на 2017-2019 годы. В стране сложилась крайне неблагоприятная экономическая обстановка.

3 фактора, которые негативно влияют на обстановку в стране:

  1. Санкции, введенные против РФ западными державами.
  2. Понижение цен на нефтяные ресурсы.
  3. Необходимость материально поддерживать малообеспеченные слои населения.

Вице-премьер О.Голодец отметила, что в проект бюджета на будущие годы не заложена возможность оказания дополнительной финансовой помощи гражданам. Решения приниматься будут после установления, кто именно относится к нуждающимся.

Министр труда и социальной защиты выступил против нововведений. М. Топилин подчеркнул, что поддержка отдельных граждан эффективной не является. Вместо этого нужно увеличить размер средней зарплаты по стране.

Нюанс! Эксперты считают: сначала нужно выяснить, почему бедных граждан становится все больше, а потом только делать вывод нужно пособие или нет. Также необходимо доработать механизм реализации нового закона.

Пока определенности с дальнейшей судьбой законопроекта нет, поскольку нет финансов для его реализации.

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Планы по внедрению пособия


Пока отсутствует четкое мнение о том, будет принят закон или нет. Но ясно одно: семьи, оказавшиеся за чертой бедности, по независящим от них причинам, получат право на льготы.

Не получат льготы бездельники или лица, страдающие от вредных привычек (алкоголизм, наркомания). Все трудоспособные члены семьи должны работать или стоять на бирже труда. Женщина может «сидеть» дома по причине ухода в декретный отпуск.

Есть ли необходимость вводить пособие по бедности в России


Безусловно, есть необходимость в введении пособия. Ведь, по данным Всемирного банка, количество нищих уже превысило 19 миллионов. Вопрос только в том, найдет ли государство деньги для поддержки такого количества граждан.