Планирование пособия по бедности предполагает соблюдение таких шагов. Перспективы и планы по внедрению пособия

general_123 03 ноября 2016 | 13:31

Сначала обкрадут.
Потом подумают: ой, что-то много украли.
И решат немножко вернуть, в виде пособия по бедности.
Чтоб рано не сдох, да и чтобы было кого обворовывать.

general_123: Это не выход. Нужно системное решение, и никакого другого, кроме прогрессивной шкалы НДФЛ, нет. Т.е, если москвичи, питерцы с тюмннцами заплаятят со своей второй сотни тысяч в месяц еще % 10к уплачиваемым 13, с ними ничего страшного не случится. А вот если эти деньги отправить в регионы победнее на выплаты врачам, учителям, и на пособия тоже, то это не только поможет людям, но и оживит экономику на местах. Москвичи то потратят их на импорт да поездки по "Ниццам", а там люди дадут работу местным производителчм товаров и услуг.

ura: Вы помните, как путинский местоблюститель озвучил цифру, что только на госзакупках разворовывается 1 триллион рублей в год? А госзакупки финансируются откуда? Правильно, из госбюджета. А госбюджет из чего формируется? Правильно, в т.ч. из наших налогов. А теперь вопрос - вы действительно думаете, что дополнительные налоги, собранные в богатых регионах, пойдёт на выплаты людям в бедных регионах, а не будут разворованы и не отданы на финансирование нацгвардии, ВПК, Чечни, и т.д.?

svas1962_: во первых, Вы неточно цитируете -это было нецелеаое использование, т.е потрачено не туда, куда определено, а иначе. Хотя, конечно, воровство место имеет. И что? Это никак не должно мешать принятию институциональных решений, а именно системного разрыва в доходах. Нигде не придумано иного, как прогрессивное налогообложение доходов.
Если так будет записано в бюджете, то да, так и будет. Просто надо несколько изменить налоговый кодекс.

ura: Институциональное решение нужно совсем другое. А именно - разогнать и посадить на нары воровскую шайку-лейку, которая управляет страной, и создать условия для развития бизнеса. Тогда количество бедных сократится радикально. Всё остальное - либо полумеры, либо лечение симптомов, а не болезни.

svas1962_: слушайте, это пустой треп. То, о чем я говорю, должно сделать совершенно любое правительство. Это сделает -хорошо, другое - тоже хорошо, какая разница?

ura: Проблемы нужно решать в порядке степени их влияния на ситуацию. Если у вас в квартире в окнах нет стёкол, то вы, конечно, можете зимой купить электрообогреватель. И он даже поднимет температуру в вашей спальне на 5 градусов с -21°С до -16°С. Но лучше, всё-таки, начать с того, что вставить стёкла. Тогда и электрообогреватель может не потребоваться.

svas1962_: неточная аналогия, т.к в нашем случае "обогреватель" нужен по любому. Лучше так: у Вас больное сердце (по Вашему мнению) и Вы сломали руку. Так что, руку не лечить, пока сердце не поправилрсь? Наоборот, с вылеченной рукой и сердце лечить легче.

ura: В моём примере если вставить стёкла, то обогреватель либо вообще не понадобится, либо понадобится гораздо более дешёвый. Есть прямая связь. Так что аналогия точная. А вы, если следовать той же аналогии, говорите о случае, когда в квартире холодно и, к тому же, прорвало стояк холодной воды. Так вот если вы отремонтируете стояк, то это не решит проблемы с температурой. И наоборот.

svas1962_: тут дело ведь не в сумме денег, а именно в сокращении неравенства. Я даже неговорю о социальном аспекте, чисто экономическом. При прочих равных эконоиика страны, где меньше неравенство растет быстрее. Механизм простой - элитное потребление сверхмаржинальное, т.е по факту, это не перераспределение спроса среди населения, а его "обмен" между богатыми. Условно, в цене какого платка Hermes 90 % цена бренда, т.е богатые отдают деньги его владельцу, а не швее. А вот в среднем сегменте цена бренда %10-20, т.е 80 % идет производству. Т.е передав деньги на 10 обычных платков бедным и отняв их у 1 богатого мы увеличим производство платков в 9 раз. У нас это еще усугубляется тем, что элитное потребление на 100 импорт. Так что отказываться или снижать размер "нагревателя" просто неэффективно. Ну, конечно, и его раздувать тоже не следует -всему нужна мера.
Именно так, воду надо чинить по любому, разбито окно или нет. И кто это сделает, по факту безразлично.

svas1962_: развития бизнеса
.........
А что пролетарии ждут от этого? В 2016 году бизнес показал небывалый финансовый результат. И что? Пролетарию все так же бедно живется.
Нет никакой зависимости между успехами бизнеса и доходом наемных рабочих в периферийных странах.

"Все остальное поможет нашей экономике не больше, чем витамины дохлой дворняге."

Да ну? А про урезать раза в 2-3 траты на силовиков не подумали? Я уж не говорю про шубохранилища Якунина, самолёты Шувалова, и т.д.

В стране нет денег только на население, а в остальном для всех проектов они есть. Строятся мосты, делаются дороги. Процветают Роснано, Сколково и т.д. чиновники воруют не меньше чем раньше. Пока национальной идеей не станет благополучие каждого отдельного человека, ничего не изменится. А про пособия - это просто постоянные подачки от государства, они настолько обидны для людей на фоне лопающихся от богатства наших чиновников.

Удивлён восторга. что и у нас есть хотя бы полупонимающие генеральныю проблему: поставить перед государством цель прийти через обозримый срок к тому, чтоба каждый гражданин мог позволить себе по минимуму. но и по здоровым критериям питаться. иметь кров с минимумом цивилизованных удобств, одеваться прилично и без малейшего напряга, покупать необходимый, но по уму рассчитанный минимум лекарств, отдыхать две недели раз в год не на лавочке у своего городского дома, по минимуму поддерживать детей и престарелых родителей и ещё немножечко откладывать под минимальный запас на критический случай.
Так и только так живёт цивилизованный мир, и другого выхода из дремучих и недостойных человека проблем, увы, нет. Но у нас, до сих пор не распознавших элементарных азов здоровой экономики (прямо так, как и случилось с гайдаровцами, потянувших нас не знамо куда), так до сих пор и близко не понимающих чужого. выстраданного и перепроверенного вдоль и поперёк опыта, стоящего на 300-летнем поиске оптимума, я вдруг с радостью услышал что-то, напоминающее уже не лепет

К кому обращается автор поста, у которых и так всё хорошо, и которые хотят чтоб было у них ещё лучше? Тут надо думать как бы ещё чего не оттяпали у и без того нищего народа. Если б хотели помочь стране, уже б давно приняли прогрессивную шкалу налогов, и законы, необходимые для эффективной борьбы с коррупцией. Одним словом, держите карман шире дорогие граждане, может и в прям что нибудь обломится с барского стола.

Что то я не понимаю, автор предлагает отнять у пенсионеров 5 000 разовую выплату (227 млрд) и за счет этих средств выплачивать пособие по бедности? И он говорит, что "этот механизм поддержки самых бедных (кстати за счет таких же бедных) СТИМУЛИРУЕТ НАШУ ЭКОНОМИКУ". И 227 млрд, такая малость, спасет экономику. Автор великий фантазер!

И надолго хватит этих 227 млрд., чтобы выплачивать пособия по бедности? Очень напоминает пресловутое заявление Шарикова: "все взять и поделить". Только в качестве источника, откуда взять, автор предлагает пенсионеров, а не воров-чиновников и олигархов-назначенцев со своими офшорами. Автор еще и подлец?

Пособие по бедности – разновидность финансовых выплат, которые предусмотрены государством для поддержки малообеспеченных семей и отдельных граждан. Законодательством России пока такого вида помощи не предусмотрено, но в Министерстве финансов проект о необходимости ее внедрения уже подан на рассмотрение. Использование такой практики поможет улучшить благосостояние нуждающихся граждан. С соответствующим заявлением выступила Татьяна Нестеренко, занимающая пост министра финансов.

Кто такие «Бедные граждане» и по каким принципам будут проводиться начисления?

Так как пособие по бедности в российском государстве не выплачивалось, то в законодательной базе нет соответствующего закона. В ней не предусмотрено норм, которые бы регулировали порядок начисления, особенности выплаты и размер данного вида помощи. Также не установлено четкого понятия нуждаемости. В соответствии с этими нормами должны формироваться и требования к людям, которые смогут заявлять право на выплаты.

Право на пособие

Право на получение помощи по бедности в России смогут получить все граждане и семьи, доходность и имущественная обеспеченность которых находится ниже нормы, установленной на государственном уровне. Зачастую при расчете размера финансовой помощи и в вопросе целесообразности ее назначения принимается во внимание такой критерий как минимальный прожиточный минимум в регионе. Предполагается, что стандартный уровень пособия по бедности будет установлен на федеральном уровне. Но отдельным субъектам РФ буде представлено право регулирования размера выплат. На местах будут устанавливать и перечнь документов для подтверждения статуса «бедности».

Принципы

Пособие по бедности будет назначаться по принципу категорийности и адресности, конечно если его назначат РФ.

Предполагается, что на данный вид помощи смогут рассчитывать семьи, воспитывающие детей до 16 лет. Но в обязательном порядке претенденты должны будут подтверждать статус «бедных» или таковых, которые действительно нуждаются в финансовой поддержке от государства. Если гражданин имеет доход ниже установленного минимума, не имеет средств на приобретение имущественного набора, он сможет заявить свое право на пособие.

Как полагают эксперты, на получение такого вида помощи смогут претендовать семьи, соответствующие таким требованиям:

  • наличие трех и более детей (многодетные семейства);
  • один работающий родитель (опекун);
  • (где уровень доходности на душу населения ниже, установленного в регионе (государстве) прожиточного минимума);
  • двое и более несовершеннолетних детей;
  • один из членов семьи .

Перспективы и планы по внедрению пособия

Проектом государственного бюджета (период 2017-2019 гг.), социальной программе на соответствующий период, не заложено финансирование данного вида пособия. Следовательно, в 2019 году пособие по бедности назначено не будет. Пока для финансовых экспертов остается загадкой, как будет реализовываться проект, в каких регионах его будут внедрять и как финансировать. Возможно, программу изначально введут по отдельным регионам, где среднестатистические показатели доходности ниже минимального порога. Может, эти выплаты будут назначать нуждающимся жителям по всей территории страны.

Планирование пособия по бедности предполагает соблюдение таких шагов:

  • определение категории граждан, которые смогут претендовать на выплаты;
  • определение требований к семьям, которым будет полагаться выплата;
  • минимальный размер и особенности регулирования данного параметра на местах;
  • перечень документов для подтверждения статуса «бедный» или нуждающийся;
  • набор документов для получения пособия;
  • проверка нуждаемости органами местной власти;
  • определение понятия нуждаемости на законодательном уровне;
  • порядок оценки доходности семейств;
  • порядок проверки имущественного благосостояния.

Информация к сведению! По экспертным оценкам специалистов Всемирного банка, число бедных граждан в России по состоянию на 2019 год выше, чем 19 миллионов человек. По прогнозам количество людей, находящимся в этой категории уменьшатся, не будет. Напротив эксперты прогнозируют увеличение их роста.

Вызвана такая ситуация санационными решениями, снижением цен на продукты нефтеперерабатывающей отрасли, сложными экономико-политическими вопросами. А данный вид социальной поддержки, как пособие по бедности, станет важным инструментом в социальной сфере, и будет направлен на улучшения благосостояния незащищенных граждан.

Это далеко не полный список параметров, которые требуют анализа и проработки. Первоначальный важный шаг – утверждение проекта правительством. Законодательное обоснование данного вида пособия – работа законодательной власти. Поиск источников финансирования – также немаловажный и сложный процесс для финансистов. Предстоит долгосрочный этап планирования, реализации и внедрения проекта. Вместе с планами его внедрения малообеспеченные россияне получили шанс на улучшение уровня своего благосостояния.

По мнению представителя министерства финансов, Татьяны Нестеренко, правительству нужно стремиться к повышению уровня открытости таких мер господдержки, как субсидии и пенсии. Эти выплаты должны стать доступными для нуждающихся и незащищенных слоев населения.

Внимание! При изучении информации со страниц нашего сайта, учитывайте то, что мы описываем базовые общие аспекты. Всю достоверную и исчерпывающую информацию по порядку и особенностям назначения, начисления и выплаты пособия или пенсии, субсидии или льгот можно найти в законах, которые регулируют соответствующие виды государственной поддержки.

Более того каждая ситуация индивидуальна, и консультация юриста по социальным вопросам может оказаться как нельзя кстати. Квалифицированная юридическая помощь – то, что нужно, чтоб разобраться в ситуации, обозначить набор документов и определить целесообразность получения конкретного типа финансирования.

Предлагает ввести в России новое пособие по бедности. «Экономика сегодня» разбиралась, кто и когда может рассчитывать на пособие, а также о какой мере поддержки идет речь.

Минфин предлагает ввести в России новое пособие по бедности

Новое пособие по бедности в России

Как считает первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко, для этого необходимо законодательно определить понятие «нуждаемость», разработать единые критерии, порядок оценки доходов и имущества семьи. А также обозначить круг лиц, относящихся к членам семьи и повысить уровень открытости таких мер господдержки. При этом она отметила, что до 2019 года в бюджете мер такой поддержки не предвидится.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС , кандидат экономических наук Елена Гришина считает введение подобного пособия актуальной задачей:

«Такая мера помогла бы сконцентрировать бюджетные средства на наиболее нуждающихся гражданах. Действительно, задача достаточно сложная, потому как необходимо разработать систему критериев нуждаемости. В настоящий момент она рассматривается в разных законодательных актах по разному. Одним из критериев нуждаемости является малоимущность, когда доходы семьи находятся на уровне ниже прожиточного минимума, но определение семьи бывает также разным, поэтому здесь достаточно много методологических вопросов.

Чтобы перейти к системе единого пособия, необходимо запустить систему, которая могла бы помочь учитывать различные виды доходов граждан и помощи, которая им предоставляется. Это можно сделать с помощью, так называемого социального реестра, который в настоящее время разрабатывается. Но пока не ясно, позволит ли он выполнить все задачи для того, чтобы ввести единое пособие. Тем не менее, если в этом реестре будет собрана информация о всех пособиях, которые получает нуждающийся и члены его семьи, то это было очень правильно и полезно. Подобный подход позволил бы оценить, насколько человек и его семья нуждается.

Поддержка может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг

Пособие по бедности: кому и сколько

Какое количество людей может попасть в категорию нуждающихся, сейчас сказать сложно. Но критерии нуждаемости должны быть дифференцированы для различных групп. Мы не можем взять за основу один критерий - доходы ниже прожиточного минимума, так как у инвалидов, или людей, нуждающихся в средствах на уход и лекарства, совсем другая структура потребления. Естественно, что им не хватит средств прожиточного минимума для того, чтобы удовлетворить свои потребности даже на минимальном уровне.

Что касается самой поддержки, то пособие может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг. Такой подход выглядел бы целесообразно, потому что не всегда при той или иной форме нуждаемости нужны только деньги. Иногда в зарубежных странах, в зависимости от типа нуждаемости и категории нуждающегося человека, ему предоставляется либо социальные услуги, либо денежные выплаты, либо то и другое вместе. Как правило можно дифференцировать размер выплаты в зависимости от того, насколько степень нуждаемости велика.

Сегодня у нас пособие и помощь предоставляется со стороны министерства образования , со стороны органов соцзащиты, различные выплаты идут с разных источников и полной картины, сколько семья получает каких выплат, к сожалению, мы не видим».

Минфин предлагает ввести в России новое пособие по бедности. «Экономика сегодня» разбиралась, кто и когда может рассчитывать на пособие, а также о какой мере поддержки идет речь.

Новое пособие по бедности в России

Как считает первый заместитель министра финансов Татьяна Нестеренко , для этого необходимо законодательно определить , разработать единые критерии, порядок оценки доходов и имущества семьи. А также обозначить круг лиц, относящихся к членам семьи и повысить уровень открытости таких мер господдержки. При этом она отметила, что до 2019 года в бюджете мер такой поддержки не предвидится.

Начальник лаборатории исследований пенсионных систем и актуарного прогнозирования социальной сферы Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, кандидат экономических наук Елена Гришина считает введение подобного пособия актуальной задачей:

«Такая мера помогла бы сконцентрировать бюджетные средства на наиболее нуждающихся гражданах. Действительно, задача достаточно сложная, потому как необходимо разработать систему критериев нуждаемости. В настоящий момент она рассматривается в разных законодательных актах по разному. Одним из критериев нуждаемости является малоимущность, когда доходы семьи находятся на уровне ниже прожиточного минимума, но определение семьи бывает также разным, поэтому здесь достаточно много методологических вопросов.

Чтобы перейти к системе единого пособия, необходимо запустить систему, которая могла бы помочь учитывать различные виды доходов граждан и помощи, которая им предоставляется. Это можно сделать с помощью, так называемого социального реестра, который в настоящее время разрабатывается. Но пока не ясно, позволит ли он выполнить все задачи для того, чтобы ввести единое пособие. Тем не менее, если в этом реестре будет собрана информация о всех пособиях, которые получает нуждающийся и члены его семьи, то это было очень правильно и полезно. Подобный подход позволил бы оценить, насколько человек и его семья нуждается.

Поддержка может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг

Пособие по бедности: кому и сколько

Какое количество людей может попасть в категорию нуждающихся, сейчас сказать сложно. Но критерии нуждаемости должны быть дифференцированы для различных групп. Мы не можем взять за основу один критерий - доходы ниже прожиточного минимума, так как у инвалидов, или людей, нуждающихся в средствах на уход и лекарства, совсем другая структура потребления. Естественно, что им не хватит средств прожиточного минимума для того, чтобы удовлетворить свои потребности даже на минимальном уровне.

Что касается самой поддержки, то пособие может быть как выплатной мерой, так и сопровождаться предоставлением каких-либо социальных услуг. Такой подход выглядел бы целесообразно, потому что не всегда при той или иной форме нуждаемости нужны только деньги. Иногда в зарубежных странах, в зависимости от типа нуждаемости и категории нуждающегося человека, ему предоставляется либо социальные услуги, либо денежные выплаты, либо то и другое вместе. Как правило можно дифференцировать размер выплаты в зависимости от того, насколько степень нуждаемости велика.

Сегодня у нас пособие и помощь предоставляется со стороны министерства образования, со стороны органов соцзащиты, различные выплаты идут с разных источников и полной картины, сколько семья получает каких выплат, к сожалению, мы не видим».

В ближайшие дни на рассмотрение в Госдуму будет передан очередной проект государственного бюджета на 2017-2019 годы. К сожалению, ситуация складывается неблагоприятная, так как санкционные решения, сложные экономические вопросы, социальные выплаты и низкие цены на нефтересурсы оказались негативными факторами, сыгравшими определяющую роль в формировании доходной части. Исходя из этого, будет формироваться и расходная часть государственного бюджета.

На все сопутствующие вопросы отвечала первый заместитель министра финансов Т. Нестеренко. В этом интервью Нестеренко высказала мнение о пособие по бедности и необходимость его введения. Относительно социальной поддержки, Нестеренко пояснила, что пособие по бедности будет оказываться адресно по категорийному принципу, если будет вынесено решение о его назначении.

Опираясь в своих словах на данные статистики, замминистра отметила, что сегодня в материальной поддержке подобного рода особенно нуждаются семьи с детьми до 16 лет , а также с , но одним трудоустроенным родителем. Основным критерием определения получателей помощи является проверка нуждаемости в дополнительной государственной помощи и обеспеченности.

Мнение вице-премьера Ольги Голодец

Согласно заявлению, сделанному вице-премьером правительства О. Голодец, правительство не обсуждало вопрос о введении в государстве пособия по бедности, предположение о котором высказала в интервью Т.Нестеренко. Голодец отметила, что введение такого пособия возможно после определения лиц, кому положена , но в проекте госбюджета на ближайшие три года это не отражено.

Вице-премьер полностью опровергла заявление, сделанное Нестеренко и подчеркнула, что данное высказывание является всего лишь личным мнением сотрудника министерства, а никак не официальным решением государственного органа.

Позиция Министерства труда

Министр труда и соцзащиты М. Топилин также выступил против введения пособия по бедности. Он предлагает средства, которые могут быть выплачены в рамках пособия направить на увеличение размера заработной платы . Министр подчеркнул, что платить данное пособие нецелесообразно, так как такого рода помощи достаточно много, но большинство из них не эффективно.

Подобного мнение придерживаются и некоторые эксперты, считающих, что сначала следует понять, почему возрастает число семей с низким доходом, а в случае принятия решения о введении такого пособия определить, в соответствии с каким механизмом будет рассчитываться размер материальной помощи и производиться непосредственная передача средств.

Иными словами, пособие по бедности в России на данном этапе вводить не планируется и данный вопрос не обсуждался в кулуарах власти. Вместе с тем, если решение о материальной выплате будет принято, потребуется разработать новый механизм определения уровня доходности и нуждаемости отдельных семей.

Мы следим за изменениями, касающимися пособия по бедности и будем вносить актуальную информацию по мере появления последних новостей.