Макроэкономика авторы. В.а. яллай. макроэкономика. учебное пособие. Основные макроэкономические показатели

Реферат по информатике

“Процессор”

Работу выполнил

Гулаков Филипп

Работу проверила

Куянцева Л.М.

п. Дружба 2007г


  1. Содержание ___________ 1
  2. Введение ____________2
  3. Процессор __________3
  4. Тактовая частота, Системная шина, Коэффициент умножения _________4 - 5
  5. Тип ядра и технологии производства_________6
  6. Отличия процессоров Pentium и Celeron, Athlon и Duron __________ 7
  7. Процессоры фирмы AMD их недостатки____________8

Введение

Я в этом реферате расскажу о том, что такое микро процессор, историю создания микро процессора, для чего он нужен, чем процессор одной фирмы отличается от другой.


Процессор

Микропроцессор - центральное устройство (или комплекс устройств) ЭВМ (или вычислительной системы), которое выполняет арифметические и логические операции, заданные программой преобразования информации, управляет вычислительным процессом и координирует работу устройств системы (запоминающих, сортировальных, ввода - вывода, подготовки данных и др.). Первый микропроцессор Intel 4004 был создан в 1971году командой во главе с талантливым изобретателем, доктором Тедом Хопфом. Сегодня его имя стоит в ряду с именами величайших изобретателей всех времен и народов…Изначально процессор 4004 предназначался для… микрокалькуляторов и был изготовлен по заказу одной японской фирмы. К счастью, фирма эта обанкротилась, и в результате разработка перешла в собственность Intel. C этого момента и началась эпоха персональных компьютеров. Сегодняшние процессоры от Intel быстрее своего прародителя в более чем в десять тысяч раз! А любой домашний компьютер обладает мощностью и «сообразительностью» во много раз большей, чем компьютер, управлявший полётом космического корабля «Аполлон» к Луне. На первый взгляд, процессор – просто выращенный по специальной технологии кристалл кремния (не зря его ещё называют «камень»). Однако камешек этот содержит в себе множество отдельных элементов – транзисторов, которые в совокупности и наделяют компьютер способностью «думать». Точнее, вычислять, производя определённые математические операции с числами, в которые преображается любая поступающая в компьютер информация. Таких транзисторов в любом микропроцессоре многие миллионы. Сегодняшний процессор – это не просто скопище транзисторов, а целая система множества важных устройств. На любом процессорном кристалле находятся:

Функции процессора:

Обработка данных по заданной программе путем выполнения арифметических и логических операций;

Программное управление работой устройств компьютера

Устройство управления (УУ). Осуществляет координацию работы всех остальных устройств, выполняет функции управления устройствами, управляет вычислениями в компьютере.

Арифметико-логическое устройство (АЛУ). Так называется устройство для целочисленных операций. Арифметические операции, такие как сложение, умножение и деление, а также логические операции (OR, AND, ASL, ROL и др.) обрабатываются при помощи АЛУ. Эти операции составляют подавляющее большинство программного кода в большинстве программ. Все операции в АЛУ производятся в регистрах - специально отведенных ячейках АЛУ. В процессоре может быть несколько АЛУ. Каждое способно исполнять арифметические или логические операции независимо от других, что позволяет выполнять несколько операций одновременно. Арифметико-логическое устройство выполняет арифметические и логические действия. Логические операции делятся на две простые операции: "Да" и "Нет" ("1" и "0"). Обычно эти два устройства выделяются чисто условно, конструктивно они не разделены.

AGU (Address Generation Unit) - устройство генерации адресов. Это устройство не менее важное, чем АЛУ, т.к. оно отвечает за корректную адресацию при загрузке или сохранении данных. Абсолютная адресация в программах используется только в редких исключениях. Как только берутся массивы данных, в программном коде используется косвенная адресация, заставляющая работать AGU.

Математический сопроцессор (FPU). Процессор может содержать несколько математических сопроцессоров. Каждый из них способен выполнять, по меньшей мере, одну операцию с плавающей точкой независимо от того, что делают другие АЛУ. Метод конвейерной обработки данных позволяет одному математическому сопроцессору выполнять несколько операций одновременно. Сопроцессор поддерживает высокоточные вычисления как целочисленные, так и с плавающей точкой и, кроме того, содержит набор полезных констант, ускоряющих вычисления. Сопроцессор работает параллельно с центральным процессором, обеспечивая, таким образом, высокую производительность. Система выполняет команды сопроцессора в том порядке, в котором они появляются в потоке. Математический сопроцессор персонального компьютера IBM PC позволяет ему выполнять скоростные арифметические и логарифмические операции, а также тригонометрические функции с высокой точностью.

Дешифратор инструкций (команд). Анализирует инструкции в целях выделения операндов и адресов, по которым размещаются результаты. Затем следует сообщение другому независимому устройству о том, что необходимо сделать для выполнения инструкции. Дешифратор допускает выполнение нескольких инструкций одновременно для загрузки всех исполняющих устройств.

Кэш-память. Особая высокоскоростная память процессора. Кэш используется в качестве буфера для ускорения обмена данными между процессором и оперативной памятью, а также для хранения копий инструкций и данных, которые недавно использовались процессором. Значения из кэш-памяти извлекаются напрямую, без обращения к основной памяти. При изучении особенностей работы программ было обнаружено, что они обращаются к тем или иным областям памяти с различной частотой, а именно: ячейки памяти, к которым программа обращалась недавно, скорее всего, будут использованы вновь. Предположим, что микропроцессор способен хранить копии этих инструкций в своей локальной памяти. В этом случае процессор сможет каждый раз использовать копию этих инструкций на протяжении всего цикла. Доступ к памяти понадобиться в самом начале. Для хранения этих инструкций необходим совсем небольшой объём памяти. Если инструкции в процессор поступают достаточно быстро, то микропроцессор не будет тратить время на ожидание. Таким образом экономиться время на выполнение инструкций. Но для самых быстродействующих микропроцессоров этого недостаточно. Решение данной проблемы заключается в улучшении организации памяти. Память внутри микропроцессора может работать со скоростью самого процессора

Кэш первого уровня (L1 cache). Кэш-память, находящаяся внутри процессора. Она быстрее всех остальных типов памяти, но меньше по объёму. Хранит совсем недавно использованную информацию, которая может быть использована при выполнении коротких программных циклов.

Кэш второго уровня (L2 cache). Также находится внутри процессора. Информация, хранящаяся в ней, используется реже, чем информация, хранящаяся в кэш-памяти первого уровня, но зато по объёму памяти он больше. Также в настоящее время в процессорах используется кэш третьего уровня.

Основная память. Намного больше по объёму, чем кэш-память, и значительно менее быстродействующая. Многоуровневая кэш-память позволяет снизить требования наиболее производительных микропроцессоров к быстродействию основной динамической памяти. Так, если сократить время доступа к основной памяти на 30%, то производительность хорошо сконструированной кэш-памяти повыситься только на 10-15%. Кэш-память, как известно, может достаточно сильно влиять на производительность процессора в зависимости от типа исполняемых операций, однако ее увеличение вовсе не обязательно принесет увеличение общей производительности работы процессора. Все зависит от того, насколько приложение оптимизировано под данную структуру и использует кэш, а также от того, помещаются ли различные сегменты программы в кэш целиком или кусками.

Кэш-память не только повышает быстродействие микропроцессора при операции чтения из памяти, но в ней также могут храниться значения, записываемые процессором в основную память; записать эти значения можно будет позже, когда основная память будет не занята. Такая кэш-память называется кэшем с обратной записью (write back cache). Её возможности и принципы работы заметно отличаются от характеристик кэша со сквозной записью (write through cache), который участвует только в операции чтения из памяти.

  • Шина - это канал пересылки данных, используемый совместно различными блоками системы. Шина может представлять собой набор проводящих линий в печатной плате, провода, припаянные к выводам разъемов, в которые вставляются печатные платы, либо плоский кабель. Информация передается по шине в виде групп битов. В состав шины для каждого бита слова может быть предусмотрена отдельная линия (параллельная шина), или все биты слова могут последовательно во времени использовать одну линию (последовательная шина). К шине может быть подключено много приемных устройств - получателей. Обычно данные на шине предназначаются только для одного из них. Сочетание управляющих и адресных сигналов, определяет для кого именно. Управляющая логика возбуждает специальные стробирующие сигналы, чтобы указать получателю, когда ему следует принимать данные. Получатели и отправители могут быть однонаправленными (т.е. осуществлять только либо передачу, либо прием) и двунаправленными (осуществлять и то и другое). Однако самая быстрая процессорная шина не сильно поможет, если память не сможет доставлять данные с соответствующей скоростью.

Типы шин:

  1. Шина данных. Служит для пересылки данных между процессором и памятью или процессором и устройствами ввода-вывода. Эти данные могут представлять собой как команды микропроцессора, так и информацию, которую он посылает в порты ввода-вывода или принимает оттуда.
  2. Шина адресов. Используется ЦП для выбора требуемой ячейки памяти или устройства ввода-вывода путем установки на шине конкретного адреса, соответствующего одной из ячеек памяти или одного из элементов ввода-вывода, входящих в систему.
  3. Шина управления. По ней передаются управляющие сигналы, предназначенные памяти и устройствам ввода-вывода. Эти сигналы указывают направление передачи данных (в процессор или из него).

BTB (Branch Target Buffer) - буфер целей ветвления. В этой таблице находятся все адреса, куда будет или может быть сделан переход. Процессоры Athlon еще используют таблицу истории ветвлений (BHT - Branch History Table), которая содержит адреса, по которым уже осуществлялись ветвления.

Процессор - это главная микросхема компьютера, его "мозг". Он разрешает выполнять программный код, находящийся в памяти и руководит работой всœех устройств компьютера. Скорость его работы определяет быстродействие компьютера. Конструктивно, процессор - это кристалл кремния очень маленьких размеров. Процессор имеет специальные ячейки, которые называются регистрами. Именно в регистрах помещаются команды, которые выполняются процессором, а также данные, которыми оперируют команды. Работа процессора состоит в выборе из памяти в определœенной последовательности команд и данных и их выполнении. На этом и базируется выполнение программ.

В ПК обязательно должен присутствовать центральный процессор (Central Rpocessing Unit - CPU), который выполняет всœе основные операции. Часто ПК оснащен дополнительными сопроцесорами, ориентированными на эффективное выполнение специфических функций, такие как, математический сопроцесор для обработки числовых данных в формате с плавающей точкой, графический сопроцесор для обработки графических изображений, сопроцесор ввода/вывода для выполнения операции взаимодействия с периферийными устройствами.

Основными параметрами процессоров являются:

  • тактовая частота͵
  • разрядность,
  • рабочее напряжение,
  • коэффициент внутреннего умножения тактовой частоты,
  • размер кеш памяти.

Тактовая частота определяет количество элементарных операций (тактов), выполняемые процессором за единицу времени. Тактовая частота современных процессоров измеряется в МГц (1 Гц соответствует выполнению одной операции за одну секунду, 1 МГц=106 Гц). Чем больше тактовая частота͵ тем больше команд может выполнить процессор, и тем больше его производительность. Первые процессоры, которые использовались в ПК работали на частоте 4,77 МГц, сегодня рабочие частоты современных процессоров достигают отметки в 2 ГГц (1 ГГц = 103 МГц).

Разрядность процессора показывает, сколько бит данных он может принять и обработать в своих регистрах за один такт. Разрядность процессора определяется разрядностью командной шины, то есть количеством проводников в шинœе, по которой передаются команды. Современные процессоры семейства Intel являются 32-разрядными.

Рабочее напряжение процессора обеспечивается материнской платой, в связи с этим разным маркам процессоров отвечают разные материнские платы. Рабочее напряжение процессоров не превышает 3 В. Снижение рабочего напряжения разрешает уменьшить размеры процессоров, а также уменьшить тепловыделœение в процессоре, что разрешает увеличить его производительность без угрозы перегрева.

Коэффициент внутреннего умножения тактовой частоты - это коэффициент, на который следует умножить тактовую частоту материнской платы, для достижения частоты процессора. Тактовые сигналы процессор получает от материнской платы, которая из чисто физических причин не может работать на таких высоких частотах, как процессор.
Размещено на реф.рф
На сегодня тактовая частота материнских плат составляет 100-133 Мгц. Для получения более высоких частот в процессоре происходит внутреннее умножение на коэффициент 4, 4.5, 5 и больше.

Кэш-память. Обмен данными внутри процессора происходит намного быстрее, чем обмен данными между процессором и оперативной памятью. По этой причине, для того чтобы уменьшить количество обращений к оперативной памяти, внутри процессора создают так называемую сверхоперативную или кэш-память. Когда процессору нужны данные, он сначала обращается к кэш-памяти, и только тогда, когда там отсутствуют нужные данные, происходит обращение к оперативной памяти. Чем больше размер кэш-памяти, тем большая вероятность, что необходимые данные находятся там. По этой причине высокопроизводительные процессоры имеют повышенные объёмы кэш-памяти.

Различают кэш-память первого уровня (выполняется на одном кристалле с процессором и имеет объём порядка несколько десятков Кбайт), второго уровня (выполняется на отдельном кристалле, но в границах процессора, с объёмом в сто и более Кбайт) и третьего уровня (выполняется на отдельных быстродействующих микросхемах с расположением на материнской плате и имеет объём один и больше Мбайт).

В процессе работы процессор обрабатывает данные, находящиеся в его регистрах, оперативной памяти и внешних портах процессора. Часть данных интерпретируется как собственно данные, часть данных - как адресные данные, а часть - как команды. Совокупность разнообразных команд, которые может выполнить процессор над данными, образовывает систему команд процессора. Чем больше набор команд процессора, тем сложнее его архитектура, тем длиннее запись команд в байтах и тем дольше средняя продолжительность выполнения команд.

Процессоры Intel, используемые в IBM-совместных ПК, насчитывают более тысячи команд и относятся к процессорам с расширенной системой команд - CISC -процессоров (CISC - Complex Instruction Set Computing). В противоположность CISC-процессорам разработаны процессоры архитектуры RISC с сокращенной системой команд (RISC - Reduced Instruction Set Computing). При такой архитектуре количество команд намного меньше, и каждая команда выполняется быстрее. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, программы, состоящие из простых команд выполняются намного быстрее на RISC-процессорах. Обратная сторона сокращенной системы команд состоит в том, что сложные операции приходится эмулировать далеко не всœегда эффективной последовательностью более простых команд. По этой причине CISC-процессоры используются в универсальных компьютерных системах, а RISC-процессоры - в специализированных. Для ПК платформы IBM PC доминирующими являются CISC-процессоры фирмы Intel, хотя в последнее время компания AMD изготовляет процессоры семейства AMD-K6, которые имеют гибридную архитектуру (внутреннее ядро этих процессоров выполненное по RISC-архитектуре, а внешняя структура - по архитектуре CISC).

В компьютерах IBM PC используют процессоры, разработанные фирмой Intel, или совместимые с ними процессоры других фирм, относящиеся к семейству x86. Родоначальником этого семейства был 16-разрядный процессор Intel 8086. В дальнейшем выпускались процессоры Intel 80286, Intel 80386, Intel 80486 с модификациями, разные модели Intel Pentium, Pentium MMX, Pentium Pro, Pentium II, Celeron, Pentium III. Новейшей моделью фирмы Intel является процессор Pentium IV. Среди других фирм-производителœей процессоров следует отметить AMD с моделями AMD-K6, Athlon, Duron и Cyrix.

В настоящем времени трудно назвать те области человеческой деятельности, успехи в которых не были бы связаныс использованием компьютера. Сфера применения компьютера постоянно расширяется, существенно влияя на развитие производительных сил нашего общества. Непрерывно изменяются технико-экономические характеристики компьютера, например, такие, как быстрота действия, ёмкость памяти, надёжность в работе, стоимость, удобства в эксплуатации, габаритные размеры, потребляемая мощность и др. В широком понимании всякийкомпьютер рассматривается как преобразователь информации. При этом под информацией понимается различные сведения о тех или иных явлениях природы, событиях общественной жизни или процессах, протекающих в технических устройствах. Все персональные компьютеры и растущее число наиболее современного оборудования работают на специальной электронной схеме, названной микропроцессором. Часто его называют компьютер в чипе. Современный микропроцессор- это кусочек кремния, который был выращен в стерильных условиях по специальной технологии.

В данной работе мною изложены основные теоретические сведения о логическом устройстве микропроцессора, его предназначении и принципах работы.

Основные понятия
Микропроцессор - это программно управляемое устройство предназначенное для обработки цифровой информации и управления процессами этой обработки, выполненной в виде одной или нескольких интегральных схем с высокой степенью интеграции электронных компонентов.

Микропроцессорный комплект - это набор микросхем необходимых для реализации одного функционально завершённого вычислительного устройства.

Архитектура МП - это совокупность аппаратных, микропрограммных и программных средств, определяющая технические, эксплутационные характеристики.

Микропроцессорная система - это управляемая и контрольно - измерительная система, обрабатывающим элементом в которой является микропроцессор.*

В состав микропроцессорной системы входит микропроцессор (центральный элемент), который может быть реализован в виде одной СБИС либо в виде одной платы на которой микропроцессор будет собран из БИС, входящих в единый микропроцессорный комплект. Микропроцессор МПС выполняет две функции:

1 - служит центральным устройством управления

2 - выполняет арифметико - логическое преобразование данных.

Память МПС имеет иерархическую структуру. Она делится на внутреннюю (ОЗУ, ПЗУ и КЭШ-память) и внешнюю (накопители на магнитных носителях, на магнитных лентах, жёсткие диски, флоппи диски).

Устройство ввода - для передачи информации из вне в регистры МП или память (клавиатура, различные датчики)

Устройство вывода - принимающее информацию из регистра МП или памяти МПС.

Все устройства, входящие в состав МПС имеют стандартный интерфейс, через который они подключаются к магистрали. Стандартный интерфейс во всех узлах представлен следующими магистралями: МУ - магисталь управления, МА - магистраль адреса, МД - магистраль данных.

Доступным и ясным языком изложены все основные темы современной микро- и макроэкономики. Фундаментальные знания и общемировые тенденции проиллюстрированы примерами и данными из реальной экономической ситуации в нашей стране, что позволяет с легкостью и в короткие сроки усвоить все важнейшие положения экономической науки. Соответствует действующему Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования нового поколения. Для учащихся экономических направлений подготовки, а также для студентов неэкономических специальностей и всех желающих стать компетентными в вопросах экономической теории.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2016 году издательством Кнорус. На нашем сайте можно скачать книгу "Микроэкономика. Макроэкономика" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Год выпуска : 2004

Жанр : Экономика/Макроэкономика

Издательство : « »

Формат : PDF

Качество : Отсканированные страницы

Количество страниц : 447

Описание : Вашему вниманию предлагается 5-е, переработанное и дополненное издание учебника «Макроэкономика», который выходит в серии «Учебники Московского государственного университета им М.В. Ломоносова». Данная серия, включающая «Курс экономической теории», а также учебники по микроэкономике, математическим методам в экономике и другим разделам экономической науки, дает целостное освещение всех основных современных экономических теорий.

Особенности учебника. В отличие от ряда вышедших из печати учебников и учебных пособий данный учебник обладает рядом особенностей. Прежде всего, являясь систематизированным курсом макроэкономики, он представляет собой учебно-методический комплекс: в структуре каждой главы в соответствии с общепринятой мировой практикой выделены теоретическая часть, основные термины, вопросы для обсуждения, задачи и примеры их решения. Авторы сосредотачиваются на наиболее сложных вопросах каждой темы. В сравнительно меньшей степени рассматриваются те проблемы, которые достаточно подробно изложены в ранее вышедших на русском языке изданиях. Такая систематизация теоретического и учебно-методического материала позволяет использовать данное пособие одновременно как для расширения теоретической базы знаний, так и для приобретения необходимых навыков практической работы с макроэкономическими моделями. Данные модели расположены в определенной структурно-логической последовательности, отражающей многоступенчатый процесс конкретизации и усложнения экономических взаимосвязей и соответствующей стандартному набору тем учебника по макроэкономике.
Другой отличительной особенностью учебника является то, что содержание многих категорий раскрывается авторами не только в общеэкономическом аспекте, но и с учетом специфики осуществления того или иного экономического явления в переходной экономике, в том числе и в российской. Это дает возможность моделировать рыночные процессы, используя подобные подходы к изучению современной макроэкономики в анализе экономической политики государства.
Третья отличительная черта данного издания - его универсальность, позволяющая читателю ориентироваться практически в любых переведенных на русский язык курсах макроэкономики, в различных вводных курсах "Экономика".

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1
Введение в макроэкономику

1.1. Предмет макроэкономики. Макро- и микроэкономика. Макроэкономическая политика
1.2. Макроэкономические модели. Экзогенные и эндогенные переменные. Запасы и потоки
1.3. Модель круговых потоков. "Утечки" и "инъекции". Общие условия макроэкономического равновесия
Основные термины

Глава 2
Измерение результатов экономической деятельности. Индексы цен
2.1. ВВП и другие показатели дохода и продукта
2.2. Основные макроэкономические тождества
2.3. Номинальные и реальные показатели. Индексы цен
2.4. Сложности подсчета показателей дохода и продукта. Проблемы оценки благосостояния нации
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 3
Макроэкономическая нестабильность: экономические циклы, безработица, инфляция
3.1. Экономический цикл и динамика основных макроэкономических показателей. Потенциальный ВВП
3.2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Закон Оукена. Регулирование уровня безработицы
3.3. Уровень инфляции. Инфляция спроса и инфляция издержек. Ожидаемая и неожиданная инфляция
3.4. Взаимосвязь инфляции и безработицы: общая постановка проблемыОсновные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 4
Общее макроэкономическое равновесие: модель совокупного спроса и совокупного предложения
4.1. Совокупный спрос и факторы, его определяющие
4.2. Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели
4.3. Макроэкономическое равновесие в модели совокупного спроса и совокупного предложения. Переход от краткосрочного к долгосрочному равновесию
4.4. Шоки спроса и предложения. Стабилизационная политика
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 5
Макроэкономическое равновесие на товарном рынке. Кейнсианская модель доходов и расходов
5.1. Равновесие совокупного спроса и совокупного предложения и полная занятость ресурсов. Компоненты совокупного спроса и уровень планируемых расходов. Потребление и сбережения. Инвестиции
5.2. Фактические и планируемые расходы. Крест Кейнса. Механизм достижения равновесного объема производства
5.3. Колебания равновесного уровня выпуска вокруг экономического потенциала. Мультипликатор автономных расходов. Рецессионный и инфляционный разрывы
5.4. Парадокс бережливости. Взаимосвязь модели AD-AS и Кейнсианского креста
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 6
Бюджетно-налоговая политика
6.1. Краткосрочные и долгосрочные цели бюджетно-налоговой политики и ее инструменты. Мультипликатор государственных расходов
6.2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета
6.3. Дискреционная и недискреционная фискальная политика. Бюджетные дефициты и излишки. Встроенные стабилизаторы экономики. Циклический и структурный дефициты госбюджета
6.4. Воздействие бюджетного излишка на экономику. Инфляционные и неинфляционные способы финансирования бюджетного дефицита. Сеньораж. Эффект вытеснения. Проблемы увеличения налоговых поступлений в государственный бюджет
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 7
Денежный рынок: спрос на деньги, предложение денег, равновесие на денежном рынке
7.1. Деньги и их функции. Основные денежные агрегаты
7.2. Классическая и кейнсианская теории спроса на деньги
7.3. Модель предложения денег. Денежный мультипликатор
7.4. Равновесие на денежном рынке
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 8
Банковская система. Кредитно-денежная политика
8.1. Банковская система: Центральный Банк и коммерческие банки
8.2. Цели и инструменты кредитно-денежной политики
8.3. Передаточный механизм кредитно-денежной политики, ее связь с бюджетно-налоговой и валютной политикой
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 9
Макроэкономическое равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS-LM
9.1. Взаимосвязь моделей AD-AS и IS-LM. Основные переменные и уравнения модели IS-LM. Вывод кривых IS и LM. Наклон и сдвиг кривых IS и LM. Равновесие в модели IS-LM
9.2. Относительная эффективность бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики
9.3. Вывод кривой совокупного спроса. Экономическая политика в моделях AD-AS и IS-LM при изменениях уровня цен
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 10
Совокупное предложение и кривая Филлипса. Политика стимулирования предложения
10.1. Совокупное предложение в краткосрочном периоде
10.2. Кривая Филлипса как иное выражение кривой совокупного предложения. Взаимосвязь безработицы и инфляции в краткосрочном и долгосрочном периодах
10.3. Антиинфляционная политика
10.4. Экономическая политика стимулирования совокупного предложения

Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 11
Экономический рост
11.1. Понятие и факторы экономического роста
11.2. Кейнсианские модели экономического роста
11.3. Неоклассическая модель роста Р. Солоу

Основные термины
Вопросы для обсуждения

Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 12
Выбор моделей макроэкономической политики
12.1. Фискальная и монетарная политика в классической и кейнсианской моделях
12.2. Проблемы осуществления стабилизационной поли гики. Активная и пассивная политика
12.3. Политика твердого курса и произвольная макроэкономическая политика
12.4. Возможные "твердые курсы"" фискальной и монетарной политики. Противоречивость целей макроэкономического регулирования и проблема координации курсов бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 13
Теория международной торговли
13.1. Необходимость внешней торговли. Теория сравнительного преимущества Д. Рикардо
13.2. Теория внешней торговли Хекшсра-Олина, возможности ее применения
13.3. Сирое и предложение на мировом рынке, равновесный уровень цен. Выигрыш от внешней торговли
13.4. Внешняя торговля и распределение доходов
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 14
Торговая политика
14.1. Тариф на импорт и механизм его действия. Последствия введения тарифов
14.2. Аргументы в пользу введения тарифов и контраргументы. Тариф и производственная субсидия
14.3. Экспортные субсидии, демпинг и антидемпинговые меры в торговой политике. Компенсационные пошлины
14.4. Нетарифные ограничения в международной торговле. Сравнительный анализ тарифов и квот на импорт. Способы размещения импортных лицензий
14.5. Экспортные пошлины и добровольные экспортные ограничения (ДЭО)
14.6. Причины "выборочной" протекционистской политики и общая тенденция к либерализации международной торговли
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 15
Платежный баланс
15.1. Макроэкономическое значение, основные статьи и структура платежного баланса. Торговый баланс, баланс текущих операций и баланс движения капитала
15.2. Взаимосвязь счетов платежного баланса. Колебания валютного курса как инструмент автоматического урегулирования платежного баланса
15.3. Официальные валютные резервы Центрального Банка. Влияние макроэкономической политики на состояние платежного баланса. Дефицит и кризис платежного баланса
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 16
Валютный курс
16.1. Валютный рынок: основные понятия. Системы гибких и фиксированных валютных курсов
16.2. Соотношение номинального и реального валютного курса в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Факторы, определяющие динамику номинального валютного курса в долгосрочном периоде
16.3. Воздействие макроэкономической политики на динамику равновесного реального валютного курса
16.4. Сравнительная эффективность режимов гибкого и фиксированного валютного курса
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 17
Бюджетный дефицит и управление государственным долгом
17.1. Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки
17.2. Основные причины устойчивого бюджетного дефицита и увеличения государственного долга
17.3. Первичный дефицит государственного бюджета и механизм самовоспроизводства долга. Государственный долг, налоги, инвестиции и экономический рост
17.4. Взаимосвязь внутреннего и внешнего долга. Государственный долг и дефицит платежного баланса
17.5. Причины долгового кризиса и стратегия управления государственной задолженностью
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Глава 18
Внутреннее и внешнее равновесие: проблемы экономической политики
18.1. Влияние кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики на платежный баланс
18.2. Модель внутреннего и внешнего равновесия в условиях фиксированного обменного курса. Правило распределения ролей
18.3. Экономическая политика в условиях плавающего обменного курса
18.4. Практическое применение модели внутреннего и внешнего баланса
18.5. Факторы, осложняющие проведение эффективной экономической политики
Основные термины
Вопросы для обсуждения
Задачи и решения
Тесты
Рекомендуемая учебная литература
Ответы к тестам

Приложение
Взаимосвязь бюджетного дефицита и государственного долга в переходной экономике (материалы для спецкурсов)
1. Относительность критериев классификации государственного долга
2. Внутреннее долговое финансирование бюджетного дефицита
3. Россия: последствия внутреннего долгового финансирования
4. Внешнее долговое финансирование бюджетного дефицита
5. Показатели долговой нагрузки
6. Россия: концепции бюджетного финансирования 1997-2000 гг
Список рекомендуемой учебной литературы