Интерьер загородного дома надежды бабкиной. Театр Бабкиной на Олимпийском проспекте: репертуар, артисты, руководитель. Насколько выборы повлияют на жизнь россиян

Интерьер загородного дома надежды бабкиной. Театр Бабкиной на Олимпийском проспекте: репертуар, артисты, руководитель. Насколько выборы повлияют на жизнь россиян

Надежда Бабкина не скрывает, что остается счастлива в третьем браке уже 13 лет. Рядом с ней находится любимый наследник Даниил и его супруга с тремя детьми. Долгое время сын народной артистки не знал, какое жилье построить для своей родительницы. Он признается, что давно мечтал переселить маму в большой дом, чтобы та могла чувствовать себя максимально комфортно.

Знаменитая исполнительница хвалит старания сына и заверяет, что проектом будущего особняка занимался лично он. Она, по ее словам, никакого участия в этом не принимала, потому что Даниил хотел сделать родительнице своего рода подарок. Мужчина сообщил, что некоторое время все еще оставались сомнения касательно дома. Ему важно было, чтобы Бабкина проводила за городом хотя бы несколько дней в году, тогда был бы смысл заниматься постройкой.

«Мы сели за стол. И я спросил маму: «Ну как ты считаешь, если ты хотя бы три дня сможешь находиться в загородном доме? Если да, то оно стоит того». Мама уже давно была достойна подобной резиденции. Если есть идея, концепция ремонта квартиры или дома, то тогда все начинает насаживаться и выстраиваться само собой», - рассказал Даниил ведущему программы «Пока все дома» Тимуру Кизякову.

Как отметил ведущий передачи, Даниил настолько заинтересован строительством жилья для родительницы, что, пожалуй, знаком с каждым уголком в доме и может спокойно назвать точные цифры по тому или иному критерию. Даниил не стал отрицать, что тщательно отслеживал процесс, внимательно изучал материалы, используемые при закладке фундамента и стен. В основе идеи, по словам Даниила, было заложено историческое задание, которое со временем разрушилось, оставив после себя стены и колонны.

«После разрушенного дома остались только фундамент, колонны и некоторые стены в интерьере. Вокруг всего этого построился новый деревянный дом. Появились подсказки в интерьере и экстерьере», - поделился наследник Надежды Бабкиной в эфире программы.

Судя по всему, сама Надежда Бабкина в восторге от загородного дома и с удовольствием принимает там гостей, а также собирает свой музыкальный коллектив. Даниил рассказал, как только они приехали в этот особняк, у них не осталось сомнений, что им здесь понравится. У них, по словам мужчины, с самого начала сложилось впечатление, что они так жили всегда.

Талант перевоплощения - в этом состоит суть артистического мастерства. О том, насколько разной может быть на сцене Надежда Бабкина - настоящая легенда русского фолка, перевернувшая представление об исполнении русской песни, существовавшее при советском "дворе", - сказано очень много. Поэтому неудивительно, что и собственный дом знаменитой певицы преображается так же легко, как она сама. Секрет в том, что Бабкина вовсе не "играет". Она действительно такая разная...
...Пройдя вслед за хозяйкой по длинному коридору в самую глубину дома, мы располагаемся на кухне и, сидя на дубовой лавке за простым "деревенским" столом, пьем обжигающе горячий чай с баранками, причем пить его здесь почему-то хочется "по-купечески" - прихлебывая из блюдца. Если бы не постоянные телефонные звонки, напоминающие о том, что Надежда Бабкина - успешная business-woman, можно было бы подумать, что мы находимся вовсе не в центре столицы, а в гостеприимном провинциальном доме. Но стоит только выглянуть в окно, и от потрясающего московского вида захватывает дух: над разновысотными крышами домов почти целиком виден храм Христа Спасителя. "У меня сердце так и екнуло..." - очень тихо говорит Надежда Георгиевна, даже зажмуриваясь от приятных воспоминаний о том, как впервые увидела в этом окне храм, а в соседнем - "весь Кремль как на ладони, да еще солнце светило, и купола горели - такие ядреные все!.." Кроме того, "здесь и консерватория рядом, и театры, и пять церквей: получается, что этот дом наполнен духовностью..." Помолчав, она так же тихо и с придыханием добавляет: "Иногда я думаю: Господи, я же на небе живу!"

Впрочем, "небесное" и "земное" переплетаются в доме певицы так же тесно и непостижимо, как и в ней самой. Большая икона, для которой в гостиной специально спроектировали нишу, создавалась на заказ в течение нескольких лет и была подарена Надежде Георгиевне: "Я скажу, что икона Владимирской Богоматери - это символ России, это икона, которая оберегала и оберегает Россию и по сей день, и я считаю, что она оберегает и меня, и мой дом..." По этой ли причине, или по другой, но "в этом доме никто никогда не ругался, не шумел и не кричал". Не то чтобы здесь совсем не ссорятся - просто "если решают какие-то проблемы, то делают это созидательно, творчески!

Когда Бабкина говорит об истории и многоликости любимого народного жанра, сопровождая свой рассказ завораживающе красивыми дирижерскими жестами, как-то поразительно легко теряешь ощущение времени. Чтобы отрешиться от суеты, здесь достаточно сесть возле камина ("камин у меня действующий - можно зажечь") в кресло-качалку, завести старинную музыкальную шкатулку ("она механическая, вся скрипит, но вы только посмотрите какая прелесть!") и, закрыв глаза, слушать музыку XVIII-XIX веков... "Мне кажется, что я присутствую в ином мире: дух захватывает... Такое ощущение, что даже кровь по-другому течет в жилах... Ну, здорово, в общем..."

Это может показаться неожиданным, но здесь не так уж много предметов, обычно ассоциирующихся с понятием "русский стиль". Дом все же удивительно русский - именно по духу. Многочисленные полки на кухне сплошь заставлены хохломскими и палехскими вещицами, однако специально их никто не собирал: всеми этими чашками, плошками и подносами с удовольствием пользуются. "Ну, разве я могу пройти мимо того, что сделано руками людей? Это мой дух требует вот такого наполнения..." После этого объяснения ярко-желтый цвет стен в кухне вопросов уже не вызывает: в ответ на многочисленные предупреждения вроде "Да Вы что! Ну, один раз войти, а Вы же там жить будете!" Надежда Георгиевна твердо отвечала: "Я хочу именно желтую кухню!" А дело в том, что в цвете певица видит целую философию. Скажем, "желтый цвет - это цвет бизнеса", но не только: еще "он солнечный, праздничный... И знаете, это такой космический цвет: он не "замкнутый", это цвет пространства". Есть еще целый батальон дымковских игрушек, дислоцированный в книжном шкафу, в кабинете. Но то, что абсолютно современный (на непосвященный взгляд) диван в гостиной тоже "русский", оказывается настоящим откровением: "Он обтянут тканью в мелкий цветочек, а это, в общем-то, стиль русской деревни. Всегда у женщин в деревне были цветастенькие платочки, юбочки, переднички - вот это ощущение здесь и сохранено"...

Не каждый знает, что "на сцене народное творчество - это совсем не то, что живет и бытует в деревне. Сцена - это утрированное все, плюс фантазия, плюс немножко обмана... Иначе - неинтересно, потому что это - быт". В доме же должно быть "все очень колоритно и по делу" ("ну, так вот приучали в деревне, понимаете?"): в гостиной - кресло-качалка и пуфик для отдыха (подвох, кстати, в том, что пуфик тоже качается), на кухне - аппетитная картина с изображением блинов и самовара... И конечно, в каждой комнате - шкафы, которых певице, как истинной женщине, естественно, не хватает: там и сценические костюмы, и шарфики, и перчатки...

На сцене выплескивается эпатаж, который певица считает стилем своей жизни. А вот ее дом совершенно лишен этого качества. Наоборот, он "напоминает светелку - такое место, где душа отдыхает. Душа и тело". Здесь сразу становится ясно: да, это дом Надежды Бабкиной. И дело не только в фотографиях и всевозможных наградах, заполняющих каждый уголок квартиры. Просто, по словам певицы, "это - мое: моя гармония, мой стиль, моя жизнь, мои мысли... Ну вот я такая, господи! Я понимаю, что, может быть, это не всем близко - ну и ладно, а мне нравится!


От нее, начавшей жизнь в Москве "с чистого листа" и много лет несущей неженскую ответственность за свой коллектив и за свое дело, меньше всего ждешь сентиментальности. Тем трогательнее слышать о том, что в квартире Надежды Георгиевны и сейчас хранятся привезенные из родного деревенского дома вещи: "Раньше, помните, как кровати украшали? Стелили подзоры кружевные, связанные крючком". Еще бы не помнить! Откройте любой семейный альбом - и вы обнаружите на старых фотографиях такие ажурные накидки, наброшенные на высоченную горку подушек. Впрочем, как человек творческий, Бабкина нашла своим накидкам и салфеточкам новое применение: она использует их в сценических народных костюмах.

"Невероятно красивые вещи" дарили на гастролях: "бабушки старенькие давали платочки шелковые, старинные стиральные доски, рубель (на нем гладили белье), шеркунки - такое деревянное сооружение с зубцами..." "У меня все это лежит", - Бабкина говорит это веско и основательно, и кажется, будто перед вами не прима российской эстрады, а домовитая деревенская хозяйка, в шкафах которой аккуратными стопочками сложены скатерти, полотенца и домашняя утварь. Это неудивительно, ведь в доме, как в зеркале, отражаются метаморфозы, постоянно происходящие с его знаменитой хозяйкой: то он заставлен шикарными букетами живых цветов, подаренными на концертах; то взбудоражен телефонными звонками и деловыми визитами; то сотрясается от песен и плясок чувствующих себя здесь как дома гостей ("я, знаете, не ограничиваю людей - они здесь поют, анекдоты рассказывают, хохмят... Не знаю, как так получается, но мне все это нравится!") - одним словом, "вот так все у меня и происходит: все спрятано, а потом... раз! - и появилось!" При этих словах хозяйка дома начинает заразительно хохотать.

Пока мы разговариваем, кухня наполняется какими-то умопомрачительно вкусными запахами - именно их почему-то и ждешь в этом доме. "Я очень хорошо помню эти фантастические запахи и вкусы детства, те ощущения ни с чем не сравнить", - вкус молочной лапши, которую сделала прабабушка ("в нее ложку можно было ставить - такая густая"), молока топленого, "ядреного" степного укропа или жареного судака, приготовленного совершенно по-южному: с помидорами и картофелем. Мы опять возвращаемся к разговору о традиционной деревенской мебели: "В каждом доме есть "деревянный" уголок, там чаще всего и объединяются люди. В этом есть мягкость, теплота и какое-то колоссальное притяжение: гармония природы, единение мощное... А у меня это везде, в каждой комнате". Но, находясь в доме Надежды Георгиевны, чувствуешь не только эту гармонию, но и какие-то особые, по-провинциальному чистые и ясные любовь и радость, о которых хозяйка говорит: "Я знаю, я сама это чувствую, ощущаю, потому что... хорошо здесь!" И это действительно так.

Репертуар театра «Русская песня» скоро обогатится новыми постановками. В интервью «МЦ» основатель и художественный руководитель театра Надежда Бабкина рассказала не только о премьерах, но и обратилась к читателям газеты с напоминанием: в марте страну ждет важнейшее событие.

Народная артистка РСФСР Надежда Бабкина - знаменитая выпускница Академии музыки имени Гнесиных (район Арбат). Именно здесь, по словам певицы, и зародился ансамбль «Русская песня», положивший начало одноименному театру.

- Помните ли вы первое серьезное выступление ансамбля?

Однажды в Колонном зале Дома Союзов намечался концерт русского народного оркестра. Для него понадобился вокальный народный ансамбль. Тогда мы и вышли на сцену, где заслужили первые аплодисменты.

С тех пор многое изменилось, вы стали художественным руководителем театра «Русская песня». Какие сюрпризы готовите для зрителей?

Мы стремимся к тому, чтобы репертуар был разнообразным. Скоро, например, начнем работать над новыми постановками. Для юных зрителей готовим премьеру по рассказу Чехова «Каштанка» - красочный спектакль с цирковыми номерами, народными песнями и музыкой в живом исполнении.

Еще режиссер Нина Чусова хочет поставить уморительную, «антикризисную» комедию «За двумя зайцами». Это будет ее третий спектакль в нашем театре - с большим успехом уже идут постановки «Ночь перед Рождеством» и «Бабий бунт в нашем колхозе».

- В каких постановках вы принимаете участие?

Осень оказалась особенно насыщенной - мы выпустили подряд три премьеры. Это сложные, масштабные постановки, требующие максимального погружения в материал. В них я тоже занята как актриса - играю совершенно разные роли. Например, в «Калине красной» по мотивам произведений Василия Шукшина я играю тещу. К слову, «Калину красную» в нашем театре можно будет увидеть снова уже в марте.

- Кстати, в марте пройдут и выборы президента. На ваш взгляд, можно ли остаться в стороне от такого события?

Москва - это сердце России. Здесь собрались люди не только со всей страны, но и из всего бывшего Советского Союза. И мы, москвичи, должны быть примером, образцом для всех россиян, быть впереди. Прийти на выборы - это наш гражданский долг! И чем больше нас придет и проголосует каждый за своего кандидата, тем сильнее мы будем. Тут выбор простой: или ты с Россией и идешь на выборы, или ты живешь в своей «хате с краю».

- Насколько выборы повлияют на жизнь россиян?

Мы выбираем не просто президента, а направление, стратегию: как будет развиваться страна в ближайшие шесть лет, куда мы будем двигаться, какие ценности для нас важны. Нам нужен президент, у которого есть программа развития экономики, есть внешнеполитическая стратегия, видение будущего. Нам нужны сильная Россия и сильный президент. Мы выбираем не человека, а будущее, и это касается каждого.

В этом году те, кто прописан далеко от фактического места жительства, могут проголосовать по адресу проживания. Как относитесь к таким нововведениям?

Новые правила голосования очень удобные. Сейчас время такое, никто не сидит на месте, сотни тысяч людей со всей страны работают в Москве. Раньше нужно было идти за открепительным к себе в комиссию. Теперь все намного удобнее: можно прийти в избирательную комиссию, зарегистрироваться через сайт госуслуг, но главное, что можно обратиться в любой МФЦ. Я еще не решила, где буду голосовать, но, возможно, и я воспользуюсь такой удобной возможностью.

И хочу обратиться ко всем читателям - приходите на выборы, не отсиживайтесь дома, выполните свой гражданский долг и проголосуйте за свое будущее.

Фото: архив

Театр Бабкиной на Олимпийском проспекте существует с 1993 года. В его репертуаре - спектакли, концерты, шоу, фестивали. Руководит театром народная артистка России Надежда Георгиевна Бабкина.

О театре

Театр Бабкиной на Олимпийском проспекте - это современное здание, построенное в стиле модерн. Его сценическая площадка уникальна и универсальна, здесь можно проводить любые мероприятия. Театр оборудован по последнему слову техники. Зрительный зал трансформирующийся. Акустические характеристики одни из лучших в Европе.

Театр Бабкиной (Олимпийский проспект, 14) оборудован удобными гримёрными, большими репетиционными.

В коллективах театра работают только талантливые, яркие артисты.

Высокий профессионализм, креативность, мастерство - всё это театр Бабкиной (Олимпийский проспект, 14). Как проехать в это замечательное учреждение культуры? Удобнее всего это сделать на метро. Самые ближайшие к театру станции - "Достоевская" и "Цветной бульвар". Далее можно дойти пешком. Карта, которая представлена в данной статье, поможет найти верную дорогу.

Чтобы было легче найти театр, следует обратить внимание на объекты, которые находятся вблизи него. Неподалёку расположились и А прямо напротив театра, который находится в многоэтажном бизнес-центре «Даймонд Холл» - "Уголок Дедушки Дурова".

Репертуар

Концерты, спектакли, музыкальные сказки, танцевальные программы и различные шоу предлагает своим зрителям Театр Бабкиной (Олимпийский проспект). Репертуар на 2016 год:

  • «Шоу гигантских мыльных пузырей».
  • «Ужин с дураком» (спектакль).
  • Концерт Игоря Миркурбанова.
  • «Ночь перед Рождеством» (фолк-мюзикл).
  • «Былины и скоморошины».
  • «Кострома» (национальное шоу).
  • «Заря-заряница» (фестиваль любительских коллективов).
  • «Золушка» (кукольный спектакль).
  • «Танцевальные орнаменты России»
  • Концерт всех коллективов театра Н. Бабкиной «Русская песня».
  • «Кот в сапогах» (музыкальный спектакль).
  • «Вечёрки на Садовом» (танцевальная интерактивная программа).
  • «Мьюзик-паркинг-2016» (международный конкурс эстрадно-джазового вокала).
  • «Птица счастья» (русское ледовое шоу).
  • «Денискины рассказы» (спектакль).
  • Шоу «Дождь».
  • «Живые звуки былинной Руси».
  • «Муха-Цокотуха и Тараканище» (музыкальная сказка).
  • «Танцевальный калейдоскоп» и другие мероприятия

Коллективы театра

Театр Бабкиной на Олимпийском проспекте представляет собой микс из нескольких коллективов, собранных вместе:

  • Ансамбль «Русская песня». Через 5 лет своего существования перерос в театр.
  • Группа «Русская песня - XXI век». В её репертуаре - этнические произведения и фольклор.
  • Шоу-балет «Живая планета». Коллектив создаёт танцы, в которых соседствуют народные мотивы и современные стили.
  • Группа «После 11». В репертуаре коллектива - народные и авторские песни, композиции в стиле поп-рок.
  • Дима Калинин по прозвищу "Бешеная балалайка". Музыкант-виртуоз, исполняет музыку различных стилей.
  • Балет «Русские сезоны». За свою творческую жизнь ансамбль создал более 400 постановок.
  • Ансамбль «Театр народной музыки». В репертуаре музыкантов - народные композиции, казачьи и русские обрядовые песни, древнеславянские мотивы.

Детская студия

Театр Бабкиной (Олимпийский проспект, 14) принимает на обучение детей от 3 до 16 лет в фольклорную студию "Наследие". Здесь мальчишки и девчонки приобщаются к своим истокам, развиваются духовно, узнают традиции своего народа, раскрепощаются и учатся быть более открытыми. Изучение русского фольклора - это одновременно творческое развитие и патриотическое воспитание. Обучением детей занимаются профессиональные хореографы и хормейстеры. Лучшие ученики студии участвуют в конкурсах, а также получают возможность совместного выступления с Надеждой Бабкиной и ансамблем "Русская песня". В студию "Наследие" принимают всех желающих, каждому даётся шанс приобщиться к искусству.

Надежда Бабкина

Театр Бабкиной на Олимпийском проспекте был образован из ансамбля "Русская песня" в 1993 году. Надежда Георгиевна, его бессменный руководитель, была и его создателем.

Родилась Н. Бабкина в Астраханской области в 1950 году. Она потомственная казачка и с малых лет пела. Надежда Георгиевна очень любила выступать перед публикой. Будучи ученицей 10-го класса, одержала победу во Всероссийском молодёжном конкурсе. Н. Бабкина окончила Астраханское музыкальное училище, а затем московский отделение хорового дирижирования. В 1985 году прошла обучение на высших театральных курсах в ГИТИСе по специальности "Режиссёр массовых представлений". Н. Бабкина удостоена большого количества званий и наград. Сегодня она не только руководитель театра песни, она продолжает выступать, гастролировать, принимает участие в телепроектах, является депутатом Госдумы и занимается благотворительностью.

30.11.2014 11:21



Текст: Мария Дубинская

Фото: Дмитрия Дубинского

Целых 14 лет потребовалось народной артистке России - и, кстати, по совместительству депутату Московской городской думы - Надежде Бабкиной для того, чтобы осуществить свою заветную мечту и открыть в главном городе страны великолепную большую сцену Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня».

«У меня всё хорошо, всё прекрасно, мои дорогие, чего и вам желаю! Это я просто сразу отвечаю на все ваши возможные вопросы о личной жизни» - приветствуя журналистов, буквально с порога сообщила Надежда Георгиевна.

В то, что у этой феерической женщины действительно всё замечательно, не поверить невозможно: всегда красивая, жизнерадостная, энергичная, излучающая тепло и позитив, умеющая найти нужные слова для каждого, кто к ней обращается. Одним словом - Бабкина! И дом, который построила Надежда Георгиевна, похож на неё. Во-первых, это дом, который поёт. Во-вторых, здесь красиво, уютно и просторно.

Новый театр, прописавшийся на Олимпийском проспекте, 14, получил свое название в честь известного на всю Россию ансамбля, которым Бабкина руководит вот уже 40 лет.

Современное здание примыкает к бизнес-центру Diamond Hall и, по сути, является его частью. Тем не менее, эти различные половины одного объекта, соединенные между собой роскошным атриумом со стеклянной крышей, наделены своими отличительными чертами.

Так, вход в театр оформлен четырьмя изящными колоннами, облицованными натуральным камнем, что подчеркивает принадлежность данного строения к области искусства.


Театр рассчитан на тысячу мест и обладает уникальной технологической «начинкой»: многоуровневая сцена-трансформер позволяет претворять в реальность самые разнообразные творческие задачи. Здесь можно заливать лёд для представлений по фигурному катанию, создавать водяные каскады, обустраивать оркестровую яму.

Интерьерные решения медового и кораллового оттенков, отполированные поверхности пола и стен, буквально искрящиеся благодаря оригинальным светильникам - все это в совокупности формирует в театре неповторимую атмосферу роскошного уюта.


«Театр фольклора «Русская песня» - целиком и полностью заслуга Надежды Георгиевны. 14 лет назад она буквально выпросила у чиновников землю в центре Москвы, сама нашла инвестора. На строительство не было потрачено ни одной копейки из государственных бюджетных денег. И все мы, коллеги и друзья Надежды Георгиевны, безмерно рады и очень гордимся тем, что оказались причастны к появлению в нашем городе такого прекрасного места!

Кстати, это не только замечательная площадка для проведения музыкальных и иных представлений. У нас отличные репетиционные залы; работает собственная пошивочная мастерская, есть и музей-хранилище народного костюма» - рассказал исполнительный директор «Русской песни» Антон Собянин.


«Да, мои дорогие, да: ни шагу назад! Именно с такими мыслями все эти долгие годы я упорно продвигалась к своей цели. Это была невероятная и, как видите, очень долгая эпопея, но в итоге все получилось. И сейчас меня переполняют чувства, вы даже не представляете себе, какие.

Помню, поверила в происходящее только тогда, когда собственными глазами увидела, как ковшом зачерпывают землю из котлована: вот тут будет твоя сцена, говорили мне строители… Но, понимаете, оказалось, что построить «коробку» - то есть само здание, это самое простое, на самом деле.

А вот согласовать всевозможные нюансы в различных инстанциях, оформить документы, убедить нужных людей в том, что такой театр действительно необходим Москве… Всё это было непросто даже для меня, человека с определенным статусом, потому что бюрократы есть бюрократы. Ох, в общем, непередаваемая история.

Но я все равно всегда четко понимала: руки не опущу ни за что. Постоянно слышала голос своего папы: ничего не бойся и доведи до конца! Я искренне благодарна всем тем, кто вложил в театр не только средства, но и душу.

Отдельная благодарность Министерству культуры и, конечно, Правительству Москвы» - рассказала Надежда Георгиевна.


По словам певицы изначально она яростно боролась за «народный стиль» в дизайне здания и хотела, чтобы театр выглядел как этакий теремок в духе Васнецова.

«Но мой сын отговорил меня. Сумел убедить, что не стоит делать народную тему слишком уж навязчивой.

Мама, сказал он мне, нужно соответствовать нашему «продвинутому» времени: важно, чтобы это было очень эффектно и современно, и чтобы ассоциации с народным творчеством у людей были, так сказать, прогрессивными, а не лубочными. И я согласилась, ведь я же и сама очень современный человек!

Вон, смотрите, в какой модной обуви сегодня пришла. Но все равно орнамент-то народный я таки сумела запихнуть - осмотритесь хорошенько в вестибюле и заметите этот мой «привет» и намек на добрый русский колорит» - отметила Надежда Бабкина в свойственной ей ироничной манере.



Свои первые «пробы» сцена театра уже прошла на ура. «Недавно мы представили Русское национальное шоу на льду «Птица счастья» - это наш совместный проект с театром ледовых миниатюр и олимпийскими чемпионами Натальей Бестемьяновой, Андреем Букиным и Игорем Бобриным. Постановка имела грандиозный успех. Мы собираемся включать ее в программу и впредь» - пояснил Антон Собянин.

«А кроме того, недавно в наших стенах прошел гала-концерт, посвященный 150-летию добровольного переселения корейцев в Россию. Мы также намереваемся провести серию красочных мероприятий чеченской, татарской культуры… Да много, много всего будет, друзья!

Так что, наш театр начинает жить полной жизнью. Его двери широко распахнуты для всех национальных культур нашей большой страны и, поэтому, здесь можно будет услышать не только русские песни, но и песни других народов. Вообще, афиша театра будет насыщена концертами и выступлениями самого разного толка, но это всегда будут красивые и духоподъемные мероприятия» - резюмировала Надежда Георгиевна и пригласила всех в свой замечательный театр - в этот гостеприимный дом, который поет.


Прямая речь:

Надежда Георгиевна, Россию нередко называют отдельным континентом, а Москва представляет собой этот континент в миниатюре - в столице проживает огромное количество людей разных национальностей и, увы, нельзя сказать, что в нашем общении между собой не возникает никаких проблем. Вы, наверняка, согласны с тем, что научиться лучше понимать друг друга мы можем, в первую очередь, именно через культуру?

Знаете, что я вам скажу на это? Нельзя отделять культуру от государства. Культура - это и есть основа самого государства, основа общества. И сейчас, в наши дни, когда обозначилось столько острых проблем самого разного рода, люди стали хуже слышать друг друга. Это свидетельствует об очень низком уровне культуры частных и общественных отношений…

Нам необходимо перенять из опыта прошлых лет все самое удачное и продуктивное. В частности, все эти программы воспитания молодежи в духе патриотизма и так далее. Настоящий патриотизм, без лишних примесей, он ведь означает и любовь к ближнему, проживающему с тобой в одном государстве.

Россия очень выгодно отличается от множества других стран, но мы, к сожалению, далеко, не всегда способны увидеть в этом своем отличии преимущество. Дело в том, что наше многонациональное государство зиждется на тех традициях, которые имели свою реальную землю на этой территории. То есть эти традиции не наносные, а основные, исконные. Очень важно помнить об этом.

Если каждый народ будет формировать свои отношения с миром вокруг своей традиционной культуры, он обязательно научится понимать и принимать другие культуры и других людей. Недаром говорят - сначала полюби себя, свою семью, свой дом, свое окружение, а уже затем постарайся распространить это знакомое тебе отношение и ощущение комфорта на другого человека.

Россия - как пестрое лоскутное одеяло, это общий дом для людей с разным мировосприятием и разной культурой. Но, надо сказать, наши самобытные культуры, так или иначе, давно проникли друг в друга.

У нас между собой нет никаких границ. Но вот это единое культурное пространство, в котором существует страна, легко разрушить. Дисгармонию же всегда очень просто внести… И чтобы избежать этого, мы сообща должны, прежде всего, воспитывать и образовывать наше подрастающее поколение.

Именно поэтому при нашем театре занимается так много детей. И это, прошу заметить, дети разных национальностей: буряты, индонезийцы, болгары, выходцы из Кавказа…

Я часто прошу ребят - наденьте свою национальную одежду, будем петь русские народные песни вот в таком многоцветии! А они упрямятся, хотят щеголять в русских нарядах. Так потешно иной раз бывает, когда девочки с восточной внешностью примеряют кокошники. И во всем этом есть такая красота, теплота и доброта!

Самое главное, что свойственно человеку - быть со-чувственным по отношению к другому человеку. Со-чувствие проявляется в приятии иного, непохожего на тебя с открытым сердцем. И, я считаю, нам всем непременно нужно объединяться вокруг нашей многоликой России.

Лично мне принципиально важно то, что в Москве, бок о бок со мной, проживают самые разные диаспоры. Это же так интересно! А те, кто боится потерять свое лицо - пусть посмотрят на меня, на наш театр! Никто и ничего не потеряет, если не захочет потерять.

Страх «раствориться и сгинуть» - он появляется из-за элементарного невежества и необразованности. Мы все можем жить дружно, развивая собственную культуру и обогащая друг друга. В нашем многообразии - наша сила.