Задание другу если он проиграл спор. На что можно поспорить: различные варианты. Для семейных пар

Задание другу если он проиграл спор. На что можно поспорить: различные варианты. Для семейных пар

Дислексией называется болезнь, при которой человек не может нормально читать текст. Это расстройство вызвано слабой сформированностью или разрушением психических функций, задействованных в процессе чтения.

Данное заболевание распространено у 5% детей с нормой развития. Дислексия у детей с задержками в интеллектуальном развитии встречается намного чаще – 20-55%. Установлено, что рассматриваемое расстройство чаще встречается у мальчиков.

Для того чтобы понять особенности этого заболевания, важно изучить механизмы дислексии. В осуществлении процесса чтения участвуют следующие речевые анализаторы: двигательные, зрительные и слуховые.

Восприятие текста осуществляется по следующим этапам: сначала человек воспринимает буквы зрительно, глазами (узнает, различает их), затем соотносит данные буквы с звуками, после происходит слияние звуков в слоги – слова – предложения, и в итоге наступает понимание смысла текста. Дислексия – это нарушение очередности данных этапов.

Симптоматика дислексии имеет в большинстве случаев открытый характер и легко диагностируется родителем или специалистом (педагогом, логопедом, психологом). Как говорилось выше, заболевание обнаруживается чаще у дошкольников, однако есть случаи, когда человек узнает о наличии у себя дислексии уже в зрелом возрасте.

Как определить

Когда обнаруживается дислексия у детей, симптомы часто имеют наслаивающийся, комплексный характер. Основной список включает в себя следующие пункты:

  • Трудночитаемый, плохой почерк.
  • Медленный темп чтения, не соответствующий норме для данного возраста (этот признак является одним из наиболее часто применяемых при диагностике).
  • Написание слов наоборот.
  • Во время чтения человек трогает глаза, трет их.
  • Трудное запоминание геометрических фигур, неумение их распознавать.
  • При чтении или после ребенок жалуется на головную боль.
  • Ребенок пропускает слова во время чтения.
  • Чтение книги одним глазом.
  • Постоянное стремление ребенка избежать процесса чтения.
  • Быстрая утомляемость.

Диагностика дислексии заключается в анализе когнитивных способностей, оценке речи и психических функций. Специалист-логопед проводит обследование, включающее анализ устной и письменной речи.

Путем сбора полного семейного анамнеза выявляются аспекты, влияющие на расстройства чтения. Врач обязательно проверяет работу слуха и зрения для того, чтобы исключить другие заболевания, имеющие также симптомы дислексии.

Типология

На данный момент существует обширная классификация дислексии, описывающая ее виды, формы и этиологию. Подробное описание представлено ниже.

  • Литературная – трудности в усвоении отдельных букв.
  • Вербальная – проблемы при чтении слов.

Выделяют следующие формы дислексии:

1. Тактильная. Характерна для слабовидящих детей. Ребенок путает буквы, схожие на ощупь, при чтении азбуки Брайля.

2. Оптическая. Является последствием слабой сформированности зрительно-пространственных представлений. Ребенок путает сходные по написанию буквы (Ы-Ь, Г-Р).

3. Мнестическая. Деформация памяти речи. Ребенку трудно соотносить звуки и буквы.

4. Аграмматическая. Причиной данного вида является недоразвитость обобщений различных форм слов. Ребенок с такой формой заболевания:

  • Неверно согласовывает существительные с прилагательными (интересная рассказ, красивый ваза);
  • Допускает ошибки в окончаниях глаголов прошедшего времени (выбегул, предлагул);
  • Меняет окончания и числа имен существительных (в гаражов, в домов).

5. Семантическая. Вызвана бедностью словарного запаса. Ребенок читает текст верно, однако не понимает прочитанного.

6. Фонематическая. Является последствием недоразвитого фонематического слуха и связанных с ним затруднений в анализе, синтезе и восприятии речи. Ребенок смешивает звуки, не дифференцирует слова, отличающиеся одной буквой, но имеющие абсолютно разный смысл (например, поп – коп, лоб - лом).

Причины

Основная причина, вызывающая дислексию у детей, – это расстройство нейробиологической системы. В этом случае происходит нарушение работы определенных участков мозга (задняя часть средней левой височной извилины). В перинатальный период (период с 28 недель беременности, процесс родов и первые 7 суток жизни ребенка) причинами данного процесса могут служить следующие факторы:

  • Токсическое поражение центральной нервной системы (является следствием медикаментозной или алкогольной интоксикации, желтухи).
  • Поражение инфекцией головного мозга плода (происходит при перенесении беременной женщиной инфекционных заболеваний).
  • Механическое повреждение головного мозга (следствие грубых манипуляций по доставанию плода из утробы матери).

В период от рождения до смерти человека отклонения в работе головного мозга, приводящие к нарушению процесса чтения, может вызвать:

  • Травмирование черепа.
  • Цепь инфекций.
  • Болезни центральной нервной системы (детский церебральный паралич, умственная отсталость, задержка в психическом развитии).

Существует также несколько не связанных с нервной системой факторов, при которых развивается дислексия, причины ее могут быть социальными:

1. Дефицит устного общения с ребенком.

2. Синдром «госпитализма» (соматические и психические нарушения, вызванные длительным пребыванием человека в стационаре и изоляцией от общества близких людей).

3. Педагогическая запущенность.

4. Быстрый темп обучения.

5. Билингвизм (часто встречается в семьях, где родители являются носителями разных языков); обучение ребенка сразу нескольким языкам.

Доказано, что дислексия может быть обусловлена наследственностью. Существует ряд генов, которые способствуют развитию данной болезни.

Что делать

Лечение дислексии детей происходит в рамках системы занятий с логопедом. Программа выстраивается в зависимости от формы заболевания:

  • Фонематическая форма устраняется с помощью корректировки дефектов произношения звуков.
  • Коррекция дислексии семантической формы включает развитие словарного запаса.
  • При аграмматической форме у ребенка формируется новая, правильная грамматическая система образования слов и форм.
  • Устранение мнестической формы происходит путем развития зрительных и слуховых факторов, связанных с речью.
  • При оптической форме ведется изменение зрительного анализа.
  • Тактильная дислексия требует формирования умения различать на ощупь предметы.

Дислексия – болезнь чаще всего детская, однако есть случаи, когда заболевание не диагностируется в дошкольный или школьный период, таким образом сохраняясь у человека до зрелого возраста. Отсюда вытекает вопрос: что делать, когда обнаружилась дислексия у взрослых?

Затяжной и тяжелый характер имеет возрастная дислексия, что это такое, взрослый человек может узнать, только попав в среду, где есть люди, знакомые с этим заболеванием. В большинстве случае взрослый с этой болезнью слывет ленивым и глупым, даже не подозревая, что проблемы в обучении вызваны серьезным заболеванием.

Коррекция

Для коррекции дислексии можно применять следующие методы:

1. Представление письменной информации в доступной форме. Например, для того чтобы сделать текст более читаемым для человека с дислексией, нужно выровнять его по краю, а не по ширине.

2. Представлять информацию в таком виде, который удобен для больного дислексией. Чаще всего взрослый человек с дислексией знает комфортный для него способ восприятия информации. Это могут быть карты, таблицы, отдельное преподнесение цифр и слов и другое.

3. Создавать индивидуальные условия. Больной дислексией человек может быстрее воспринимать информацию при наличии определенных условий. Это может быть уединенное рабочее место, более длительное время на выполнение задания, специальное программное обеспечение, наличие помощника, изменение формата документов (например, перевод из печатного текста в аудиоформат – для этого существует множество современных программ).

4. Использовать простой и понятный шрифт. Человеку комфортнее читать шрифт, имеющий ровный строй, без засечек,размера (например, Arial, Tahoma, Helvetica и другие).

5. Предъявлять текст на бумаге высокого качества. Используйте плотную, не просвечивающую бумагу.

Так как большинство взрослых не подозревают о своем заболевании, то важно в корректной форме рассказать человеку о нем и порекомендовать хорошего специалиста в этой области. Помните, что в данном случае вы несете ответственность за конфиденциальность информации.

И самый главный совет

  • болезнь когда не можешь читать

    В разделе Образование на вопрос как называется болезнь, когда люди плохо читают? заданный автором Анюта) лучший ответ это Умение читать считается обязательным для каждого человека.

    Однако, для некоторых людей эти несложные действия- настоящая мука. Они страдают редким заболеванием. Деслексия- нарушение процесса чтения, и дисграфия- нарушение письма. В мире насчитывается от 5% до 15% людей с деслексией и дисграфией. Многие великие люди страдали этим недугом- У. Черчиль, А. Энштейн, Леонардо да Винчи, Г. Х. Андерсон, В. Маяковский. Среди голливудский звёзд к примеру Том Круз. Своей болезни не скрывает и Д. Буш младший. Совсем недавно выяснился интересный факт: больше всего людей страдающих деслексией- в среде богатых людей. В списке "больных гениев" мало российских имён, т. к. у нас деслексию назвали безграмотностью и приписывали всё на плохое прилежание ученика. Поэтому в нашем обществе не принято обсуждать эту проблему даже среди публичных людей.

    Двоечники по чтению?

    Безтолочизм хронический, переходит в затяжной дибелизм.

    Если ребёнок то попробовать поднимать книгу выше глаз. Уровень восприятия нижней и верхней полусфер разный.

    Возможно, что это дизграфия или дизлексия. Сейчас это не редкость. Но причина болезни, как бы она ни называлась, всё равно в том, что ученик боится не быть успешным и сопротивляется насилию.

    Неумение читать - это болезнь

    Некоторые дети, сколько их ни учи и сколько книжек ни читай, все равно даже самые простые слова без ошибки написать не могут. Раньше их и в угол ставили, и без сладкого оставляли, и ругали всячески.

    Только потом догадались ученые, что это болезнь - дислексия, и выражается она в том, что малыши не умеют распознавать слова, как, скажем, не различают цвета дальтоники. Страдают таким недугом миллионы людей, которых в свое время третировали в школе и обвиняли в тупости и лени. Но не ругает же никто глухих или слепых! За что же дислексикам страдать?

    Последние достижения науки дают надежду, что с дислексией удастся справиться. Оксфордские спецы доказали ее генетическую природу.

    «Мы получили подтверждение, что один из участков на шестой хромосоме человека жестко связан с дислексией. Это именно подтверждение, а не открытие, потому что первыми натолкнулись на этот факт американцы в 1994 году. Но их результат не был столь несомненен, как наш. Теперь попробуем воздействовать на нейроны мозга, ответственные за эту болезнь, которые напрямую связаны с участком шестой хромосомы», - рассказывает руководитель исследований профессор Джон Стайн.

    Любопытно, что сам профессор Стайн не склонен считать дислексию болезнью. По его словам, она нередко дает людям важные преимущества в жизни. Его главный козырь - знаменитый архитектор Ричард Роджерс, создатель Центра Помпиду в Париже, который убежден: только дислексики обладают необходимым для зодчего пространственным воображением.

    Читайте свежие новости «Друг для друга» в социальных сетях:

    7 самых необычных заболеваний

    Сегодня науке известен целый ряд вполне реальных заболеваний, каких не выдумать даже величайшим ипохондрикам: стойкие нежелательные оргазмы, неспособность чувствовать страх или странные волокна, растущие из кожи. Кроме необычных симптомов такие болезни еще и не изучены, а их лечение либо невозможно, либо малоэффективно. По-крайней мере, на данном этапе развития медицины.

    Мы собрали 7 в высшей степени странных заболеваний и сейчас рассмотрим их по порядку.

    Всем знакома ситуация, когда «по коже мурашки бегают», однако некоторые люди утверждают, что, в действительности чувствуют, как что-то ползает у них под кожей. Заболевшие болезнью Моргеллонов так описывают своё состояние: сильный зуд, и острое ощущение того, что под кожей ползают насекомые. Также пациенты сообщают о нитях или волокнах, растущих из кожи, и могут испытывать усталость и проблемы с памятью. Причина болезни не выяснена. Некоторые исследователи утверждают, что симптомы являются следствием психического заболевания, в то время как другие говорят, что болезнь вызвана неизвестным инфекционным агентом.

    Фильм «Доктор Стрейнджлав» рассказывает историю о человеке, у которого одна рука, обладает своим собственным разумом. Медицине заболевание с подобными симптомами известно под названием «Синдром чужой руки». Например, в 1998 году в одном из журналов, посвященном невралгии и нейрохирургии, описывается история 81-летней женщины, чья левая рука была неуправляемой. Левая рука непроизвольно душила ее шею и ударяла по лицу и плечам.

    Это редкое состояние, когда люди думают, что они либо умерли, либо некоторые органы или части тела у них отмерли. Согласно статье 2002 года, опубликованной в «Журнале неврологии», пациенты могут также полагать, что и душа их умерла.

    Это заболевание характеризуется способностью сгибать конечности, казалось бы, в невозможных направлениях. Многие люди с синдромом Элерса-Данлоса имеют также супер-эластичную кожу, однако, у них наблюдается замедленное заживление ран. Половина пациентов с этим синдромом имеют генетические мутации.

    Редкое генетическое заболевание, при котором человек не испытывает чувства страха, не воспринимает источники смертельной опасности, как нечто угрожающее. Исследователи пришли к выводу, что чувство страха взаимосвязано с миндалевидными структурами в головном мозге и это открытие может быть полезным при лечении посттравматического стрессового расстройства. А вот как заставить таких «клинически бесстрашных» людей бояться, пока еще не придумали.

    Синдром устойчивого сексуального возбуждения

    Людям, подверженным этому заболеванию, оргазм приносит по большей части смущение и страдание, нежели приятные ощущения. Дело в том, что оргазм случается часто и, к тому же, где и когда угодно. Синдром был впервые диагностирован в 2001 году, наблюдается он преимущественно у женщин. Характеризуется синдром гиперчувствительностью, из-за чего причиной оргазма может стать малейшее давление. Причина заболевания не установлена.

    Это состояние, при котором человек плачет кровавыми слезами. Заболевание чаще наблюдается у женщин детородного возраста во время менструации. Гемолакрия может также возникнуть в результате сильного конъюнктивита.

    Дислексия: общие сведения, симптомы болезни

    Как такового определения для заболевания дислексия нет, но Международная ассоциация даёт что-то вроде расшифровки для этого заболевания. В общем, дислаксией называют неспособность к распознаванию слов, чтению. Данные нарушения берут своё начало от врождённой неполноценности нервной системы. Говоря простым языком, это неумение читать (мозг просто не распознаёт получаемую информацию).

    Общие сведения о болезни

    Не смотря на то, что дислексия – это неумение читать, всё же данная болезнь не относится к умственной отсталости. Стоить обратить особое внимание на то, что данный недуг крайне тяжело диагностировать. Во-первых, очень важен профессионализм врача, к которому вы обратились. При диагностике будут учитываться многие факторы. Скорее всего, вашему ребёнку будет предоставлен текст, который он должен прочитать вслух. При этом врач не просто посмотрит на скорость чтения, но и будет отмечать те моменты, которые были затруднительными. Но это всего лишь первый этап диагностики.

    Почти все тесты, которые будет проводить логопед, будут рассчитаны на проверку слуха и способности воспроизведения речи. Также специалист посмотрит, какую информацию ребёнок усваивает лучше, в устной форме или же в тактильной (при выполнении различного рода заданий). В итоге врач определит, насколько эффективно действуют 3 составляющие сенсорной речи.

    У этой болезни нет определённых симптомов. У каждого больного они проявляются по-разному. Иногда дислексию ещё называют «словесной слепотой». Это происходит из-за того, что одна часть мозга понижает свою активность. Кстати, дислексия – это довольно распространенная болезнь, её диагностируют в той или же иной форме у 6-10% населения. Пора рассмотреть все детали данного недуга.

    Данный вид дислексии чаще всего диагностируется у детей начальных классов. Это в первую очередь связано со слабым развитием функций, которые как раз характерны для фонетической системы. Отличие одной фонемы от другой является большое количество разнообразных особенностей (к примеру, глухость-звонкость). Когда в слове изменяется хотя бы одна фонема, оно приобретает совсем другое значение, например, роса-коса. Как видите изменилась одна буква и слова стало носить другое значение. При фонематической дислексии ребёнок неспособен распознать различие двух слов. У него просто на просто смешиваются все звуки в голове, они превращаются в «кашу».

    Этот вид дислексии по-другому величают «механическим чтением». Это значит, что ребёнок абсолютно не понимает, что он прочитал, при этом само чтение у него в порядке, оно является полностью правильным. Данное отклонение вызывают два фактора, а именно трудности, связанные в первую очередь звукослоговым синтезом, а также непонимание синтаксических связей, которые расположены в предложениях. По-другому можно сказать, что мозг воспринимает все слова по отдельности, а не в предложениях.

    Это самый распространенный среди детей вид дислексии. Он характеризуется частичной недоразвитостью речи. Это хорошо выражается при чтении и разговоре ребёнка. При дислаксии данного типа ребёнок постоянно изменяет падежные окончания (даже в существительных), неправильно согласует падеж, изменяет окончания во всех глаголах, которые относятся к третьему лицу прошедшего времени.

    При таком виде заболевания мозг не распознаёт графические символы, в том числе буквы. Из-за этого он не может читать.

    Ребёнок не понимает, какому звуку должна соответствовать та или иная буква. Он не может усвоить, выучить буквы.

    Симптомы при заболевании дислексией

    Это заболевание, как собственно и все другие, имеет особенные симптомы. Хотя будет вернее их назвать проблемами, с которыми постоянно сталкиваются больные этой болезнью люди. Вот список самых распространенных из них:

    • достаточно большая задержка развития ребёнка, особенно хорошо проявляется она в способностях писать, а также читать;
    • дезорганизация;
    • большие трудности с восприятием различной информации;
    • сложность с запоминанием банальных слов.
    • полное непонимание текста, который читается;
    • некоторые нарушения, связанные с координацией:
    • иногда данная болезнь может проявляться ещё и в гиперактивности.

    Заметьте, что все вышеперечисленные симптомы также являются симптомами такого заболевания, как дезориентация. В отличие от дислексии, данное заболевание довольно просто можно диагностировать и это не займет много времени. Поэтому иногда для того, чтобы узнать, не болен ли ребёнок дислаксией, проводят тест на ориентацию, ведь в неё входит и точность восприятия окружающего мира, людей, а также восприятие графических знаков, слов, предложений.

    Есть ещё и другие симптомы, которыми страдает человек, больной дислаксией:

    • интеллект ребёнка находится на достаточно высоком уровне, но большие проблемы с чтением имеются;
    • постоянное, закономерное повторение допущенных ошибок, например, пропуск слова.
    • ребенок абсолютно не успевает выполнить заданное ему задание за нужное время;
    • большие трудности в написании;
    • в целом у ребёнка плохая память, он не запоминает элементарные вещи;
    • часто встречаются у таких детей значительные проблемы со зрением;
    • малыш не может определить верх и них текста.

    Причинны возникновения такой болезни как дислексия

    Многие исследования подтверждают, что данная болезнь возникает на почве проблем, которые носят нейробиологический характер. В таком случае некоторые из участков мозга имеют намного меньшую активность. Также имеются и некоторые отличия в самой структуре мозговой ткани. Кстати, было научно доказано, что данное заболевание может передаваться наследственно. Были обнаружены особенные гены, которые как раз и ответственны за появление этого заболевания.

    Можно ли вылечить дислексию? Если да, то как?

    Данное заболевание сопровождает больного человека на протяжении всей его жизни, чем создаёт ему очень много неприятностей. Конечно же, были случаи, когда некоторым людям всё-таки удавалось рано или поздно научиться читать. Но это редкость. Обычно человек, больной дислексией, остаётся безграмотным на всю свою жизнь.

    Особенность лечения данной болезни в основном состоит в том, что корректируется весь учебный процесс, в это число также входят прямое и непрямое обучение распознавать слова, предложения. Также учат навыку выделять определённые компоненты в словах. В случае с прямым обучением применяют, так называемый, специальный вид методов фонетики.

    В общем, могут применяться самые разнообразные методики обучения. Главное, чтобы в них входило комплексное обучение не только чтению некоторых выражений и слов, а также всего текста. Можно также применять и различные подходы, в которых речь идёт о приобретении многих навыков, начиная с самого, что есть элементарного и заканчивая более высоким уровнем. Дополнительно многие специалисты-врачи рекомендуют использовать подходы, цель которых воздействовать на многие органы чувств.

    Болезнь когда не можешь читать

    Умение читать и писать считается обязательным для каждого человека. Однако, для некоторых людей эти несложные действия - настоящая мука. Они страдают редким заболеванием - дислексией. Этот недуг еще называют «словесной слепотой» и связывают с пониженной активностью мозга в определенной зоне левого полушария.

    У кого была дислексия?

    Многие великие люди страдали от дислексии - Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский, советский актер Николай Гриценко. Среди голливудских знаменитостей тоже много дислексиков. Например, Том Круз. Своей «болезни» не скрывает и Джодж Буш младший. Также отсутствием способности читать страдает шведская наследная принцесса Виктория. Недавно она призналась, что с раннего детства одноклассники издевались над ней из-за того, что она страдает дислексией. Джерри Холл призналась, что все четверо ее детей от рок-зведы Мика Джаггера страдают дислексией: 23-летней модели Элизабет, 21-летнему Джеймсу, 15-летней Джорджии Мэй и 9-летнему Габриэлю был поставлен один и тот же диагноз - речевое расстройство.

    Что такое дислексия?

    Дислексия - нарушение процесса чтения, и дисграфия - нарушение письма. Эти нарушения объясняются особенностями строения мозга, затрудняющими процесс соотношения звуков и букв, письма и речи. В мире начитывается от 5% до 15% людей с дислексией и дисграфией.

    Больше всего дислектиков среди богатых

    Совсем недавно выяснился интересный факт: больше всего людей, страдающих дислексией - в среде богачей. По исследованию британских медиков 40% богачей не могут грамотно писать и читать. Самый знаменитый из них Ричард Бренсон, глава телекоммуникационной компании. Ученые изучают дислексию уже более 100 лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает.

    В списке «больных» гениев мало российских имен, т. к. у нас дислексию называли безграмотностью и списывали все на плохое прилежание ученика. Поэтому в нашем обществе не принято обсуждать эту проблему даже среди публичных людей. Хотя все факторы, влияющие на развитие болезни, ученым пока неизвестны, многие специалисты полагают, что дислексия имеет генетический характер. Проще говоря, в «архитектуре» мозга присутствует отличие, вызывающее трудность «раскодирования» смысла печатного слова.

    Известно, что процесс чтения мозгом женщин и мужчин реализуется по-разному. Медики, в частности, обнаружили, что мальчики страдают дислексией в 2-3 раза чаще, чем девочки. Методов лечения этого заболевания, к сожалению, пока не существует. Зато существует масса мифов об этом заболевании. Вот наиболее распространенные:

    А на самом деле причиной дислексии и дисграфии является синхронность в работе правого и левого полушарий головного мозга. Только совсем недавно учёные пришли к осознанию того, что проблемы, связанные с «недостатком умственных способностей», определяются не столько дефектами мозга, сколько незнанием его огромных потенциальных возможностей.

    Если выявить дислексию до школы, то ребёнку будет легче учиться.

    На самом деле в существующей системе образования дислексику всегда будет мучительно больно учиться. Современная вербальная, формально-рассудочная школа, построена на обездвиженности ребёнка грубо игнорирует в учебном процессе активность органов чувств, отдавая приоритет инструктивно-программирующим методам обучения. Механическая память - это яд для школьника с дислексией и дисграфией.

    Дислексик пишет безграмотно и коряво

    А на самом деле современные исследования показывают, что мотивация писать грамотно оказывается сильнее природной безграмотности дислексика. Важна не тренировка сама по себе, а «занятия, требующие усилий», когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности.

    Дислексик абсолютно нормален

    Нет, это не так. Дислексики выделяются из нормы, т. к. у них особым образом организованная мозговая деятельность определяет уникальность интеллектуальных способностей.

    Дислексия проходит с возрастом

    Ничего подобного. Дислексия не приходит и не проходит с возрастом. Дислексия либо есть у человека, либо её нет. Дислексиками рождаются.

    Дислексию можно вылечить

    Нет, не лечится. Гениев всегда лечили! Вот эта генетическая память, отдельных представителей современности, и рождает миф о том, что дислексика надо лечить. Гениальность не лечится, она проявляется и сейчас она имеет силу противостоять лекарям.

    Это не болезнь, это диагноз, который позволяет выделить особым образом организованного человека. У дислексика ярко проявляются особенности в чтении и письме линейного текста, так как он воспринимает информацию в трехмерном формате. По этой причине, те печатные слова и символы которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии и вызывают состояние спутанности сознания. Именно состоянием спутанности сознания определяются трудности с восприятием информации, дезорганизация, неуклюжесть, дезориентация в пространстве, дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.

    Как лечить дислексию?

    По мнению профессионалов, уж лучше ничего не предпринимать в отношении ребёнка с дислексией, чем совершать безграмотные действия. В этом случае, ребёнок будет способен найти своё собственное решение, которое и будет правильным! Поэтому, дорогие родители, присмотритесь к своему чаду. Посоветуйтесь с профессионалами. Их сейчас можно найти. И вполне вероятно, окажется, что у вас растет уникум. Не загубите его. А то будет мучительно стыдно лет так эдак через тридцать, когда подросший ребенок забудет поблагодарить родителей в своей речи по случаю присуждения Нобелевской премии…

    ИА №ФС77−55373 от 17 сентября 2013 года, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: ООО «ПРАВДА.Ру»

    Диагноз: не умеет читать

    Не у всех детей получается легко и быстро научиться читать. Причины этого могут быть самые разные. Совсем не значит, что ребенок ленится. К тому же надо иметь в виду, что на пути обучения чтению иногда встает и проблема дислексии. Это такое нарушение, когда человек постоянно ошибается при чтении, иногда не может прочитать текст, проглатывает части слов и порой просто не понимает смысла написанного. Как следствие проблем с чтением возникают проблемы и с письмом. Причем страдают дислексией люди во всех странах мира, и довольно часто. По мировой статистике, каждый десятый человек в мире - дислектик! О том, что такое дислексия и как ее преодолевать, рассказывает кандидат психологических наук Любовь МОШИНСКАЯ.

    Родителям надо прежде всего набраться терпения и выдержки. Не у всех детей получается легко и быстро научиться читать. Причины этого могут быть самые разные. Совсем не значит, что ребенок ленится. К тому же надо иметь в виду, что на пути обучения чтению иногда встает и проблема дислексии. Это такое нарушение, когда человек постоянно ошибается при чтении, иногда не может прочитать текст, проглатывает части слов и порой просто не понимает смысла написанного. Как следствие проблем с чтением возникают проблемы и с письмом. Причем страдают дислексией люди во всех странах мира, и довольно часто. По мировой статистике, каждый десятый человек в мире - дислектик! О том, что такое дислексия и как ее преодолевать, рассказывает кандидат психологических наук Любовь МОШИНСКАЯ.

    БОЛЕЕ 100 лет назад, в 1896 году, английский врач Морган опубликовал статью, в которой описывал четырнадцатилетнего мальчика, который отличался от своих сверстников только одним: он не умел читать. В остальном же он ни в чем не уступал им: был ловок и сообразителен в игре, любил математику, красиво и убедительно говорил. Но вот прочитать то, что написано на бумаге, ему не удавалось.

    Напрашивалось предположение, что такие дети просто не видят текста. И тогда, естественно, их надо лечить у офтальмолога. Офтальмологи подсовывали детям строчки с крупным шрифтом, пытались научить их читать хотя бы таким образом. Ничего не получалось.

    Дальнейшие обследования подтвердили, что со зрением у таких «странных детей» вообще полный порядок. Доктор Морган предположил, что проблема-то у них как раз со слухом! То есть слышать-то они слышат, но «не так». Эту особенность назвали словом «дислексия». Сегодня этим термином называют различные отклонения и трудности в чтении.

    Чтобы человек начал читать, его надо научить различать в слове отдельные звуки. В подавляющем большинстве случаев этот начальный этап все дети «проскакивают» быстро и легко, различая звуки в слове автоматически и соотнося их с буквами. У дислектиков же проблема состоит в том, что они не в состоянии связать звук и символ, поэтому «застревают» именно на этой начальной фазе.

    Количество фонем, как правило, не совпадает с количеством букв. Например, в русском языке таких неделимых далее частиц языка (фонем) 39, а букв - всего 33. Так, слово «кот» состоит из трех фонем: к, о, т. Как правило, люди это понимают. Но дислектики слышат слово «кот» как один звук!

    МНОГО лет ученые пытались выяснить - почему же такое происходит? Подтвердились предположения, что дислексия связана с неправильной работой одной из зон коры головного мозга.

    Исследования с использованием сканирования мозга показали, что, когда дислектики пытаются разделить слова на звуки, активация определенных областей затылочной части мозга снижается. Но при этом активизируются некоторые области лобной части.

    В одном из исследований сравнивали результаты сканирования мозга шести мальчиков, страдающих дислексией, и семи здоровых мальчиков. Сканирование проводилось во время выполнения трех разных заданий: произнесение по отдельности двух музыкальных тонов, отделение осмысленных слов от квазислов (бессмыслицы) и выбор рифмующихся слогов.

    Различия были обнаружены только в процессе выполнения последнего задания - дислектики получили более низкие баллы, а сканирование показало, что активация передних долей мозга была повышенной. Это позволило исследователям предположить, что на анализ звуковых паттернов дислектикам приходится затрачивать гораздо больше усилий.

    В последнее время появилась новая техника - функциональный магнитный резонанс образов (FMTI). Он позволяет отслеживать ток крови в мозгу - те области, которые наиболее обильно снабжаются кровью, работают более напряженно. Постепенно ученые пришли к выводу, что повышение активности происходит в тех областях мозга, которые отвечают за речь. Ученые предположили, что дислектики пытаются «подобраться» к звукам, составляющим слова, иным способом - например, бормоча их себе под нос. Неэффективные проводящие пути в мозгу, возможно, и являются одной из причин дислексии.

    БЛАГОДАРЯ всем этим исследованиям ученые сейчас гораздо лучше представляют себе, как человеческий мозг перерабатывает письменный текст. Стало понятно, что овладение навыками чтения не является таким же совершенно естественным процессом, как и способность говорить.

    Практически все человеческие существа овладевают речью одинаково: гуление, бормотание, использование отдельных слов, двухсловные предложения - и переход к полноценной речи.

    Ученые полагают, что возраст речи насчитывает примернолет, в то время как письмо довольно молодо - ему не более 5000 лет. Возможно, именно поэтому для овладения письменной речью ребенку приходится делать специальные усилия.

    Чем раньше вы сумеете разглядеть у ребенка симптомы дислексии, тем эффективнее вы сможете помочь ему. Ученые считают, что базовые навыки чтения наилучшим образом усваиваются в возрасте от 5 до 7 лет. С детьми, которые относятся к группе риска, можно заниматься по 30 минут в день уже в детском саду.

    Если вы впервые спохватились, когда ребенку уже исполнилось 8-9 лет, потребуется уже два часа ежедневных специальных упражнений.

    Могут ли родители сами, еще до школы, выявить у ребенка симптомы дислексии? Да!

    Первый и наиболее простой тест - дошкольников просят назвать звуки, соответствующие определенным буквам и буквосочетаниям. Если ребенку это сделать трудно, он много ошибается, испытывает затруднения при выполнении этого задания, его следует направить на более серьезную проверку.

    В будущем, возможно, удастся отслеживать проблему даже в самом раннем возрасте. Американские ученые изучали электрические волны в мозгу младенцев и соотносили эти наблюдения с навыками чтения у тех же детей в возрасте 8 лет. Обнаружилось, что младенцы, у которых позже возникли проблемы с чтением, реагировали на серию постукиваний медленнее - возможно, потому, что их мозг не умел перерабатывать звуки.

    Не очень понятно, как эти данные вписываются в общую картину. Некоторые специалисты считают, что такое отставание связано с другим предвестником трудностей чтения - недостаточным навыком «быстрого называния», когда от ребенка требуется быстро называть хорошо знакомые буквы и цифры. При этом измеряется скорость установления связи между зрительным символом и его звуковым аналогом. Именно этот навык лежит в основе обучения чтению.

    В ЭТОМ направлении проводится довольно много исследований. Например, существует программа, в рамках которой детей приучают различать ощущения, возникающие при произнесении тех или иных звуков. Согласные звуки обозначаются в соответствии с движениями, сопровождающими их произнесение. Например, [п] называется «ппаф!» - ведь для произнесения этого звука губы сначала смыкаются, а потом выдыхаемый воздух, как выстрел, размыкает их. Таким образом, дети овладевают новым способом распознавания звуков. Почему же этот метод оказывается эффективнее обычного? Одна из причин, по-видимому, состоит в том, что он помогает дислектикам преодолеть главное препятствие - неспособность разделять слова на звуки. Они, возможно, не могут вычленить звуки в слове на слух, но очень чувствительны к отдельным движениям, которые совершает артикуляционный аппарат. Ученые сейчас пытаются выяснить, какие изменения происходят в деятельности мозга при таком обучении.

    Дислектики нуждаются также в интенсивной помощи в области так называемого фонетического осознания - деление слов на звуки. Еще один важный момент - обучение буквам, соответствующим тем или иным звукам. Целесообразность такого обучения не подлежит обсуждению - этот материал надо просто выучить. И последнее - нужно постоянно практиковаться; например, при чтении интересных рассказов развивается беглость чтения, увеличивается запас слов и улучшается способность понимать прочитанное. Разумеется, эти составляющие в любом случае необходимы при обучении чтению, однако особенно важно обращать на них внимание при обучении дислектиков.

    К сожалению, в настоящее время учителя недостаточно подготовлены для работы с дислектиками, и поэтому вся тяжесть борьбы с болезнью ложится на плечи родителей. Они могут сделать многое еще до того, как ребенок пойдет в школу: языковые игры развивают способность манипулировать звуками в словах. Как можно больше внимания надо уделять игре с рифмами и словами. Это, конечно, не 100%-ная гарантия успеха, но научные разработки свидетельствуют о том, что дети, которые много работают с рифмами, как правило, лучше слышат отдельные звуки языка.

    Когда дети начинают посещать детский сад, родители должны внимательно следить за развитием ребенка, чтобы не пропустить первые симптомы отставания, если таковые появятся. Не всегда бывает легко найти квалифицированного специалиста по этой проблеме, поэтому родителям придется активно собирать информацию, быть решительными и настойчивыми в поисках программ обучения для своего ребенка. Ведь это же ваш ребенок, и он совершенно не виноват в том, что родился таким. Предрасположенность к дислексии вообще имеет генетические корни. Так что вполне вероятно, что своими затруднениями в чтении ваш ребенок «обязан» вашей прабабушке - работали гены. Ни в коем случае не обвиняйте своего ребенка в лени и тупости! Помните, что, пожалуй, больше всего дети, страдающие дислексией, нуждаются в эмоциональной поддержке. Ведь впереди у них - учеба в школе.

    • Ганс Христиан Андерсен сочинял свои сказки по ночам в голове, утром пытался записать их и отнести в издательства. Неоднократно ему возвращали тексты, даже не дочитав их до конца, из-за потрясающей безграмотности автора. На одной рукописи редактор сделал надпись: «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем».
  • Знаменитый архитектор сэр Ричард Роджерс, создатель Центра Помпиду в Париже, убежден, что только дислектики обладают необходимым для архитектора пространственным воображением. Поэтому старается брать на работу в свою мастерскую только дислектиков.
  • Президент США Джонсон отличался острым умом, энциклопедическими знаниями и чудовищными ошибками. Именно ему приписывают происхождение знаменитого американского «О’кей!». По легенде, прочитав отчет, президент ставил пометку О.К., что должно было бы обозначать «все правильно». Но на английском оба эти слова пишутся с других букв - с А и С (All Correct).
  • Не все дети с одинаковым успехом могут учиться читать и писать, и виной тому может быть вовсе не лень или невнимательность. Родители таких детей все чаще слышат слово «дислексия». Это целый комплекс проблем, которые возникают при овладении различными навыками: чтение, математика, письмо, ориентация в пространстве и во времени, координация и моторика. О том, что это такое и как помочь ребенку-дислектику, рассказывает Мария Стулова, специалист по коррекции дислексии , первый российский методист, лицензированный международной ассоциацией DDAI.

    Дети-дислектики могут отличаться выдающимися способностями, но при этом они очень страдают от связанных с дислексией трудностей, от неприятия сверстников и, что ужаснее всего, учителей.

    Как распознать дислексию

    Прежде всего, не стоит искать дислексию у ребенка младше 8 лет! Нелепые ошибки при чтении и письме, «зеркальные» и «прыгающие» буквы — все это допустимо у ребенка на первом этапе овладения навыками чтения и письма. Стоит тревожиться, если ситуация не изменилась к окончанию первого класса.

    Что отличает ребенка-дислектика? Есть набор характерных признаков, которые могут отличаться и меняться. И это непостоянство — тоже признак дислексии.

    Общие признаки

    Ребенок-дислектик кажется очень сообразительным, но при этом он читает и пишет хуже своих одноклассников. Часто его считают ленивым и отстающим как в учебе, так и в развитии. Естественно, у него , он очень переживает.

    Такой ребенок часто грезит наяву, легко отвлекается, забывает о времени, теряет внимание. Лучше всего он усваивает материал через практический опыт, эксперименты, наблюдения и наглядные пособия.

    Чтение, правописание, зрение

    При чтении дислектик жалуется на головокружение, тошноту или головную боль. А буквы, цифры, слова, устные объяснения приводят его в замешательство.

    Читая, ребенок додумывает окончания, не дочитывает слова, перечитывает несколько раз, но практически не улавливает смысла. Заметны частые повторы, добавления, перестановки, пропуски и замены букв, цифр и слов.

    Он пишет с огромным количеством ошибок, пропуская, дублируя или заменяя буквы. Часто отсутствуют заглавные буквы, знаки препинания; может писать несколько слов слитно, не делая пробелов.

    Ребенок чувствует или видит несуществующие передвижения во время чтения, письма или переписывания.

    Кажется, что испытывает трудности со зрением, хотя проверка показывает, что зрение в норме.

    Слух и речь

    У дислектика хороший слух, он способен слышать то, что неуловимо для других, и легко отвлекается на различные звуки.

    Он испытывает трудности при выражении своих мыслей, его речь бедная, односложная; говорит с запинками; не заканчивает предложения; при волнении заикается; неправильно произносит длинные слова; меняет местами словосочетания, слова и слоги; испытывает трудности с последовательностью изложения.

    Письмо и двигательные навыки

    У дислектика изменчивый или неразборчивый почерк. Ему сложно писать и переписывать тексты. Карандаш или ручку он держит необычно.

    Часто путает право и лево, верх и низ, отличается плохой координацией движений, из-за чего не удаются командные виды спорта и игры с мячом. Есть подверженность укачиванию.

    Математика и время

    Дислектик испытывает трудности с пониманием условий задач, с определением и расчетом времени, при . Для вычислений он использует счет на пальцах и другие приемы. Зная ответы, он не может делать вычисления на бумаге.

    Память и познавательные способности

    У ребенка-дислектика отличная долговременная память на впечатления, места и лица. Он очень наблюдателен и в деталях запоминает события, которые стали его личным опытом. При этом информацию, которую он получил не на практике, такой ребенок запоминает плохо. Думает он чаще с помощью образов и ощущений, а не звуков и слов.

    Поведение, здоровье, развитие и индивидуальность

    Ребенок с признаками дислексии нормален в интеллектуальном отношении. Но его поведение отстает от возраста. Часто эмоциональная зрелость 17-летнего подростка соответствует 13 годам. Дислектик может быть и крайне неорганизован, и очень педантичен, а в классе выполнять роль шута, задиры или молчуна. Он обладает острым чувством справедливости и эмоциональной восприимчивостью.

    Количество ошибок при чтении и письме и других симптомов резко возрастает при , а также при спешке и проблемах со здоровьем.

    Как найти причину дислексии

    Есть два основных подхода к определению дислексии.

    Первый — педагогический : здесь мы видим наличие симптомов, но нет нарушений физики тела и психики. Определить это можно после тщательного медицинского обследования. В этом случае наука пока не способна объяснить причины дислексии.

    Дислексия может наблюдаться у клинически здорового ребенка, который весел, открыт, свободен для общения, а грустит и расстраивается лишь тогда, когда приходит время садиться за уроки. Такая форма хорошо поддается педагогической коррекции со специалистом.

    Второй — клинико-психологический : симптомы дислексии появляются при нарушениях, влияющих на работу мозга. Это могут быть особенности психики, неврологические заболевания, патологии развития и так далее. Чтобы найти эти нарушения, нужно обратиться к специалистам.

    Дислексия — это не болезнь, сама по себе в лечении не нуждается!

    Невролог

    Пройдите максимально возможное обследование: энцефалограмму и томографию мозга, допплерографическое исследование сосудов. Важно определить, является ли дислексия последствием каких-то объективных причин. Но гораздо важнее вовремя выявить или исключить серьезные патологии, нарушения, сбои в работе систем, влияющих на работу мозга. Обращайтесь в неврологические диагностические центры и институты. При выявлении проблем может понадобиться медицинская помощь.

    Психолог

    Любому дислектику нужна помощь психолога. Он поможет вам выявить уровень стресса вашего ребенка и найти его причины. У дислектиков часто возникают проблемы в коммуникации, трудности с бытовыми делами: самостоятельным походом в магазин, поездкой на транспорте. Страх и непонимание того, что с ними происходит, делают их замкнутыми и еще более непонятными для окружающих. А это еще больше затрудняет их социализацию.

    Нейропсихолог

    В задачу этого специалиста входит построение новых нейронных связей. Этот процесс длится не менее 9−12 месяцев. Если вам предлагают двухнедельные или трехмесячные курсы, это недобросовестная работа и выкачивание денег.

    Как справиться с дислексией

    Можно ли от нее избавиться

    «Вылечить» дислексию раз и навсегда нельзя, ее можно скорректировать и дать ребенку «инструменты», которые значительно облегчат ему жизнь и процесс обучения, помогут самостоятельно регулировать свое состояние. Но изменить восприятие мира дислектика и работу его мозга мы не в силах. Если мы хотим справиться с дислексией, то мы должны набраться терпения , показать свое внимание, участие и поддержку ребенку, страдающему от этого недуга. А специалисты по коррекции дислексии научат его тем способам овладения информацией, которые подходят именно ему.

    Что собой представляет коррекция дислексии

    Если необходимо лечение нарушений, вызывающих дислексию, то о его длительности и эффективности нужно спрашивать у врачей.

    Мы же говорим о коррекции дислексии в тех случаях, когда ребенок клинически здоров. Здесь подойдет метод Дейвиса , который сейчас считается самым эффективным инструментом коррекции дислексии. Метод Дейвиса — это понимание восприятия и видения мира дислектика изнутри. Сам метод основан на особом подходе к обучению детей и взрослых. Такой подход имеет высокую результативность и за очень короткие сроки возвращает уверенность в себе.

    Неоспоримость методики можно оценивать и по реакции детей, которые с удовольствием бегут на занятия. По словам самих ребят, здесь их понимают и говорят с ними на одном языке. Дети шаг за шагом движутся вперед, осваивают ключи методики и открывают одну за другой двери в новый мир.

    Участие родителей в коррекции дислексии

    Я считаю обязательным участие родителей в процессе коррекции и охотно делюсь с ними знаниями. Коррекция необходима , чтобы построить недостающие связи в мозге. А для этого нужно время ! Успешность такой работы зависит и от мотивации ребенка, его желания изменить ситуацию в лучшую сторону и от степени самой дислексии. Она может проявляться в легкой форме, а может быть такой, когда ребенку не справиться без помощи специалистов и родителей.

    Помогите своему ребенку сами

    В первую очередь постарайтесь понять, что у вашего ребенка . А это значит, что его мысли — это картинки. Малыша никто не учил описывать образы, поэтому ему трудно выражать свои мысли словами. Слова, не связанные с образами, для него просто звуки, от которых он устает. Именно поэтому часто возникает чувство, что ребенок не все и не сразу понимает. Именно поэтому дислексия — частая спутница диагноза СДВ (синдром дефицита внимания). Именно поэтому речь ребенка-дислектика часто сбивчивая, непоследовательная, односложная и в ней явно чувствуется обедненный словарный запас. Попробуйте описать «Джоконду» словами. Испытали замешательство? То же чувствует и ребенок-дислектик, когда ему нужно передать свои мысли.

    Развивайте его речь

    Первое, что мы должны сделать, — начать развивать его речь и наращивать словарный запас. Но ваш ребенок не поймет вас, если вы будете объяснять ему все, как вы привыкли — «на словах». Ему нужны образы! Вы должны научиться показывать ему все! С очевидными вещами проблем не возникнет: это предметы, признаки, действия. А вот что делать с предлогами, терминами, междометиями? Тут вам стоит прийти на обучающий семинар.

    Ребенок-дислектик осваивает и использует впоследствии только то, что является его собственным жизненным опытом. Поэтому наша задача — этот опыт ему предоставить. Советую запастись словарями: толковым, антонимов, синонимов, пословиц и поговорок. Дислектики воспринимают все буквально, их нужно учить понимать пословицы.

    Должно стать образом вашей жизни! Почему это так важно? Научить читать дислектика не так уж сложно. А вот понимать текст он не сможет: в его сознании нет связей между образами в его голове и словами. Изучать слова нужно в разных значениях. У одного только предлога может быть от 5 до 15 значений. Похожие трудности могут возникнуть с математикой и с другими предметами по той же причине. Числа, ноты, знаки препинания — это все те же символы, они абстрактны для дислектика.

    Не заставляйте читать

    Пока ребенок не прошел коррекцию дислексии, чтение вызывает у него огромные трудности. Представьте, что вы читаете в движущейся машине, которую сильно трясет на дороге. Вы не станете читать и отложите книгу. То же самое испытывает дислектик, но мы ! Результат — истерики, головная боль, тошнота, слезы…

    Читайте ему сами, давайте больше визуальной информации: фильмы, спектакли. Все школьные хрестоматии существуют в аудиоформате, в интернете достаточно записей радиоспектаклей.

    Приобщайте к спорту

    Особенно важны упражнения на баланс и координацию движений: это формирование межполушарных связей. Здесь подойдут ушу, цигун, йога, батут. А также дыхательная гимнастика: она позволяет достигнуть равновесия, баланса внутреннего состояния!

    Обязательно обратитесь к специалисту, пройдите диагностику и получите рекомендации относительно именно вашего ребенка.

    Умение читать и писать считается обязательным для каждого человека. Однако, для некоторых людей эти несложные действия - настоящая мука. Они страдают редким заболеванием - дислексией. Этот недуг еще называют "словесной слепотой" и связывают с пониженной мозга в определенной зоне левого полушария.

    У кого была дислексия?

    Многие великие люди страдали от дислексии — Уинстон Черчилль, Альберт Эйнштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Владимир Маяковский, советский актер Николай Гриценко. Среди голливудских знаменитостей тоже много дислексиков. Например, Том Круз. Своей "болезни" не скрывает и Джодж Буш младший. Также отсутствием способности читать страдает шведская наследная принцесса Виктория. Недавно она призналась, что с раннего детства одноклассники издевались над ней из-за того, что она страдает дислексией. Джерри Холл призналась, что все четверо ее детей от рок-зведы Мика Джаггера страдают дислексией: 23-летней модели Элизабет, 21-летнему Джеймсу, 15-летней Джорджии Мэй и 9-летнему Габриэлю был поставлен один и тот же диагноз — речевое расстройство.

    Что такое дислексия?

    Дислексия — нарушение процесса чтения, и дисграфия — нарушение письма . Эти нарушения объясняются особенностями строения мозга, затрудняющими процесс соотношения звуков и букв, письма и речи. В мире начитывается от 5% до 15% людей с дислексией и дисграфией.

    Больше всего дислектиков среди богатых

    Совсем недавно выяснился интересный факт: больше всего людей, страдающих дислексией — в среде богачей. По исследованию британских медиков 40% богачей не могут грамотно писать и читать . Самый знаменитый из них Ричард Бренсон, глава телекоммуникационной компании. Ученые изучают дислексию уже более 100 лет, однако до сих пор продолжаются споры о том, что это, как ее распознать и почему она возникает.
    В списке "больных" гениев мало российских имен, т. к. у нас дислексию называли безграмотностью и списывали все на плохое прилежание ученика. Поэтому в нашем обществе не принято обсуждать эту проблему даже среди публичных людей. Хотя все факторы, влияющие на развитие болезни, ученым пока неизвестны, многие специалисты полагают, что дислексия имеет генетический характер. Проще говоря, в "архитектуре" мозга присутствует отличие, вызывающее трудность "раскодирования" смысла печатного слова.

    Мальчики чаще, чем девочки

    Известно, что процесс чтения мозгом женщин и мужчин реализуется по-разному. Медики, в частности, обнаружили, что мальчики страдают дислексией в 2-3 раза чаще, чем девочки. Методов лечения этого заболевания, к сожалению, пока не существует. Зато существует масса мифов об этом заболевании. Вот наиболее распространенные:

    В чем причина дислексии?

    А на самом деле причиной дислексии и дисграфии является синхронность в работе правого и левого полушарий головного мозга. Только совсем недавно учёные пришли к осознанию того, что проблемы, связанные с "недостатком умственных способностей", определяются не столько дефектами мозга, сколько незнанием его огромных возможностей.

    Если выявить дислексию до школы, то ребёнку будет легче учиться.

    На самом деле в существующей системе образования дислексику всегда будет мучительно больно учиться. Современная вербальная, формально-рассудочная школа, построена на обездвиженности ребёнка грубо игнорирует в учебном процессе активность органов чувств, отдавая приоритет инструктивно-программирующим методам обучения. Механическая память — это яд для школьника с дислексией и дисграфией.

    Дислексик пишет безграмотно и коряво

    А на самом деле современные исследования показывают, что мотивация писать грамотно оказывается сильнее природной безграмотности дислексика. Важна не тренировка сама по себе, а "занятия, требующие усилий", когда человек постоянно пытается решать задачи, несколько превосходящие его возможности.

    Дислексик абсолютно нормален

    Нет, это не так. Дислексики выделяются из нормы, т. к. у них особым образом организованная мозговая деятельность определяет уникальность интеллектуальных способностей.

    Дислексия проходит с возрастом

    Ничего подобного. Дислексия не приходит и не проходит с возрастом. Дислексия либо есть у человека, либо её нет. Дислексиками рождаются.

    Дислексию можно вылечить

    Нет, не лечится. Гениев всегда лечили! Вот эта генетическая память, отдельных представителей современности, и рождает миф о том, что дислексика надо лечить. Гениальность не лечится, она проявляется и сейчас она имеет силу противостоять лекарям.

    Дислексия — это болезнь

    Это не болезнь, это диагноз, который позволяет выделить особым образом организованного человека. У дислексика ярко проявляются особенности в чтении и письме линейного текста, так как он воспринимает информацию в трехмерном формате. По этой причине, те печатные слова и символы которые он не может представить образно, оставляют пустоты в его восприятии и вызывают состояние спутанности сознания.Именно состоянием спутанности сознания определяются трудности с восприятием информации, дезорганизация, неуклюжесть, дезориентация в пространстве, дефицит внимания, гипер- или гипоактивность.

    Как лечить дислексию?

    По мнению профессионалов, уж лучше ничего не предпринимать в отношении ребёнка с дислексией, чем совершать безграмотные действия. В этом случае, ребёнок будет способен найти своё собственное решение, которое и будет правильным! Поэтому, дорогие родители, присмотритесь к своему чаду. Посоветуйтесь с профессионалами. Их сейчас можно найти. И вполне вероятно, окажется, что у вас растет уникум. Не загубите его. А то будет мучительно стыдно лет так эдак через тридцать, когда подросший ребенок забудет поблагодарить родителей в своей речи по случаю присуждения премии…