Технические причины. Позднее прибытие самолета. А что потом

Технические причины. Позднее прибытие самолета. А что потом

Недавно Сбербанк публично признался в своих многочисленных технических сбоях и пообещал их устранить. Для этого был снят целый сериал о главном банке страны, который премьерно транслировался через Банки.ру. Сбербанк - безусловный лидер по количеству банковских сбоев хотя бы потому, что он самый большой и есть везде. Но технические проблемы возникают довольно часто и у других.

Как поступить

Новости о том, что сломался , не проходят платежи и переводы в течение какого-то времени или сломались банкоматы все и разом, появляются нечасто, но такое случается. Так, в начале осени часто сообщалось о сбоях в интернет-банке Альфа-Банка в связи со сменой платформы. В июле Сбербанк дважды объявлял о технических перерывах. В Связном Банке, бывает, «портачит» провайдер. На деле банки стремятся эту тему не афишировать, авось никто не заметит и шума не поднимет.

В принципе, более правильно для имиджа банка предупредить негативные реакции, чем пытаться замолчать информацию. По идее, обо всех сбоях банки обязаны уведомить клиентов (через интернет-банк, СМС-оповещение, сайт банка). Кредитные организации, как правило, уведомляют, но тихо. Опять же в надежде на авось. При этом они могут нести гораздо большие имиджевые издержки. Тем более что сбои могут происходить не в самом банке, а у интернет-провайдера, у поставщика электроэнергии и т. д. И клиентам лучше бы знать, где кроется корень зла, как решается проблема и когда хотя бы ориентировочно все заработает. Но теория есть теория, а на практике чем меньше шума вокруг сбоев, тем, как банки считают, лучше.

Типичные ситуации

Любая банковская система - это сложный набор подсистем, которые взаимодействуют как друг с другом, так и с другими контрагентами, например платежными системами. Частота сбоев в каждом конкретном банке обусловлена множеством факторов, в частности количеством клиентов, филиалов и отделений, банкоматов, продуктов и услуг, объемом операций и пр. Кроме того, сбои могут проходить и не на стороне банка: скажем, случается перепад напряжения в сетях электроснабжения или сбой на коммуникационных линиях либо в процессинге.

По сути, банковские сбои можно разделить на массовые, касающиеся всех клиентов или какой-то значительной их части, и частные, затрагивающие интересы одного или максимум нескольких клиентов. Массовые поломки привлекают больше внимания, и их можно систематизировать. Так, по словам руководителя департамента по качеству обслуживания Ситибанка Эвелины Нечипоренко, сбои могут по-разному влиять на операции банков и на их клиентов. Могут быть кратковременные технические сбои (по несколько минут), которые не будут заметны большинству клиентов. Например, после сбоя на телекоммуникационных линиях банкоматы перезагружаются и возобновляют работу достаточно быстро. Некоторые операции, осуществляемые клиентами в банкомате в момент сбоя, могут прерваться, но их можно повторить через пару минут, когда работа АТМ восстановится. «Если не выдал наличные в момент сбоя электропитания, Ситибанк возвращает сумму на счет клиента в течение четырех рабочих дней», - приводит пример Нечипоренко. Может случиться и так, что один краткосрочный сбой заметят большинство клиентов. Так, Сбербанк умудрился повторно списать несколько десятков миллионов рублей со счетов клиентов.

В качестве другого примера массовых сбоев последнего времени можно привести историю с постоянными «глюками» в сентябре довольно удобной (во время ее работы) системы «Альфа-Клик». По сообщениям самого Альфа-Банка, перебои в работе системы «Альфа-Клик» связаны со сменой технологической платформы. Поменять платформу, на которой базируются сервисы дистанционного обслуживания, Альфа-Банк попытался еще в конце августа. И тогда возникли проблемы не только с интернет-банком, но и с мобильными приложениями. Банк вернулся на предыдущую версию технологической платформы и принес клиентам свои извинения. В качестве компенсации на несколько дней даже были отменены комиссии на онлайн-операции.

Хотя технологические проблемы у кредитных организаций не редкость, сами банкиры считают, что к массовому оттоку клиентов из банка это не приводит. Все-таки бегут из банков у нас в основном из-за финансовой нестабильности в них. Схожего мнения придерживается и начальник аналитического управления Национального рейтингового агентства Карина Артемьева: «Если у одного и того же банка сбои будут происходить с досадной периодичностью, то, конечно, клиенты станут уходить оттуда по этой причине, но мне такой сценарий (частые неполадки, день за днем, в одном и том же банке) представляется маловероятным. А из-за разовых сбоев клиент, который обслуживается в банке (и наверняка привязан к нему несколькими продуктами сразу - и картой, и кредитом, и депозитом), вряд ли откажется от сотрудничества с ним».

Тем не менее некоторые такие частные сбои пугают клиентов настолько, что дальше непонятно, как они вообще будут общаться дальше с банковской системой. Например, банк «Траст» сообщает об одобрении кредита клиенту, а затем не может его идентифицировать. В ХКФ Банке забывают провести досрочное погашение по кредиту (да и не только там). Банкоматы «едят» деньги, не зачисляя их на счет (до размещения отзыва на Банки.ру , конечно). Клиентам Связного Банка «втюхивают» страховки. А в Московском Кредитном Банке вообще решили по акции подарить вкладчику полувыпитую бутылку вина. Что тут скажешь…

Как утешить клиента

Банкам нужно как-то компенсировать неудобства, которые испытывают клиенты. Эвелина Нечипоренко, например, рассказывает, что «все комментарии клиентов, проблемы и вопросы, возникшие во время технического сбоя, анализируются - для компенсации клиентам, для предотвращения и планирования таких ситуаций в будущем. Работа ведется и на портале Банки.ру, где Ситибанк активно присутствует, отвечая на вопросы, комментарии и предложения как клиентов, так и не клиентов». Кроме того, сотрудники банка наделяются правами отменять и возвращать комиссии и тому подобное в качестве возмещения неудобства в период профилактических работ.

По словам заместителя председателя правления «Ренессанс Кредита» Олега Скворцова, на любое клиентское обращение, опубликованное в социальных сетях, «РенКред» дает обратную связь. «Если клиент жалуется нам, например, на долгое время обслуживания в отделении, мы в первую очередь уточняем в указанном офисе банка, в связи с чем возникла такая ситуация, - рассказывает он. - Если подтверждается, что был технический сбой, произошедший по нашей вине, банк сообщает об этом клиенту и приносит ему свои извинения. Если же задержка была связана с плановым обновлением программного обеспечения, мы приносим потребителю свои извинения и просим отнестись к этому с пониманием, поскольку регулярное обновление технических сервисов позволяет нам повышать уровень качества обслуживания в отделениях».

Любопытно, что банки в основном ограничиваются извинениями, редко кому приходит в голову снизить стоимость годового обслуживания карты, если пару дней ею нельзя было пользоваться, или уменьшить плату за интернет-банкинг, если он не работал. Но стоит клиенту задержаться с оплатой услуги, как ее немедленно отключат или начнут начислять пени фактически с «первого бесплатного вздоха».

Непрерывный банкинг

Впрочем, каким бы серьезным ни был сбой в том или ином банке, насколько бы массовый характер ни носил, он никогда не продолжается долго. Оборудование чинится, системы восстанавливаются, платежи уходят и т. д. Все дело в том, что об этом уже давно позаботился Центральный банк, обязав кредитные организации иметь план ОНиВД - организации непрерывности и восстановления деятельности кредитной организации. По словам заместителя председателя правления СБ Банка Василия Мельникова, этот план отдаленно напоминает планы гражданской обороны предприятий в Советском Союзе. Он как раз и предусматривает реакцию банка на всевозможные нештатные ситуации.

Отключили электроэнергию - подключается генератор, и запитываются основные системы банка. Долго не включают электроэнергию - банк готовится к переезду на резервную площадку, которая, в свою очередь, должна быть в постоянной готовности. У СБ Банка, например, для этого имеется специально оборудованный один из дополнительных офисов банка. У Ситибанка также есть заранее разработанные планы для бесперебойного выполнения клиентских операций, в зависимости от времени, требуемого для устранения сбоя, вплоть до запуска других офисов и даже компаний-партнеров.

Сбой линии связи или отказ сервера? Немедленное задействование резервных. А на время отсутствия связи - обязательное оповещение клиентов (различными способами, в том числе на сайте и посредством СМС-информирования) о сложившейся ситуации и способах взаимодействия с банком. Возникает опасность информационной атаки либо сама атака? План должен предусматривать и такую возможность. В плане ОНиВД достаточно подробно прописаны обязанности групп персонала, указан регламент и персональные ответственные. Более того, ЦБ требует проводить ежегодное тестирование этого плана с привлечением всех ответственных лиц.

Сегодня любой желающий может отследить свое почтовое отправление, идущее "Почтой России". Для этого существуют специальные сервисы, которые способны однозначно указать на то, где сейчас находится посылка и что с ней происходит. Но если большинство статусов более или менее респонденту понятны, то один вызывает постоянные вопросы. Что значит «Неудачная попытка вручения»? "Почта России" пыталась вручить ее, но не сумела? В чем причина того, что передача отправления получателю не была осуществлена? Кто в этом виноват и как решить проблему?

Неудачная попытка

Конечно, обидно, когда долгожданная посылка, за передвижением которой вы ревностно следили в течение всего пути, не сразу попадает в руки, а проходит этот этап. Для начала стоит разобраться, что означает «Неудачная попытка вручения». "Почта России" таким статусом отмечает те отправления, которые, по логике, должны были быть переданы адресату, но по какой-то причине этого не случилось. Некоторые люди, ожидающие важную посылку, начинают паниковать, когда видят эти слова. Однако особого повода для волнения нет. Это действительно всего лишь неудачная попытка вручения, что значит: "Почта России" доставила посылку в целости и сохранности, осталось только подтвердить ваше право ее забрать.

Причины неудачи

Разобраться в том, отчего же ваша покупка из магазина или гостинцы от родственников до сих пор не у вас, помогут пояснения к статусу «Неудачная попытка вручения». Что значит «Отказ от получения»? А «Неполный адрес»? Давайте разбираться.

Пояснения к статусу «Неудачная попытка вручения»

Пояснение к статусу указывается рядом с ним, если вы отслеживаете отправление на сайте "Почты России". В мобильных приложениях также можно увидеть уточнение информации. Не всегда, правда, они соответствуют истине, но здесь виноват скорее человеческий фактор, а не сама система.

«Временное отсутствие адресата»

Что значит «Неудачная попытка вручения» ("Почта России" уточняет: «Временное отсутствие адресата»)? В чем причина появления такой надписи? Посылку приносили вам домой, но вас там не оказалось. Распространенная ситуация для тех, кто работает ежедневно в то же время, что и почтальон. Пояснение в этом случае может также иметь вид: «Нет адресата». Ваше отправление вернули обратно в отделение, где вы и сможете получить его даже без извещения. Просто сообщите номер отслеживания оператору, посылку найдут и отдадут вам.

Некоторые получатели сетуют, что специально никуда не выходят из дома в течение дня, чтобы не пропустить визит почтальона, и все равно видят такую надпись напротив своего трек-кода. Скорее всего, посылку в этом случае никто не привозил. Позвоните в свое почтовое отделение, объясните ситуацию и договоритесь о доставке на определенное время. Так у вас появится больше шансов, что работник почты не станет пренебрегать своими прямыми обязанностями, и посылка наконец-то попадет по адресу.

«Адресат заберет отправление сам»

Чаще всего это означает, что представители почтамта договорились с вами по телефону о том, что вы придете за посылкой в отделение. Если никто с вами не связывался по этому поводу, а такой статус стоит, позвоните оператору и уточните ситуацию.

В некоторых отделениях ставится всем посылкам по умолчанию. Особенно если почтальоны практикуют платную доставку до двери, а вы такую услугу не заказывали.

Что значит «Неудачная попытка вручения на почте по техническим причинам»

Если в тот момент, когда вы пришли за своей посылкой, в здании почты отключили свет, или у оператора завис компьютер, и вам ее не отдали, то напротив статуса появится приписка «По техническим причинам». Что значит - неудачная попытка вручения на почте. Дальше все зависит от того, к чему вы придете в диалоге с представителем отделения. Либо вам принесут отправление на дом, либо будет необходимо еще раз выбирать время для визита.

«Отказ от получения»

Передумали получать посылку? Если вы не востребуете ее в течение определенного времени, она уйдет обратно к отправителю. В этом случае ему придется оплатить путь отправления в обе стороны.

Это оправдано в случае интернет-магазинов с навязчивым маркетингом: они присылают вам товары ежеквартально (иногда даже на свой собственный выбор), а вы их просто выкупаете. Несколько посылок, отправленных обратно, могут побудить руководство проекта вычеркнуть ваш адрес из своей базы.

Что касается честных компаний, работающих то в случае отказа покупателя от оплаты и получения товаров они могут внести вас в «черный список недобросовестных клиентов», который является общим для большинства магазинов страны. И впоследствии, при оформлении нового заказа в любом из них, с вас могут потребовать предоплату или вовсе отказать в обслуживании.

«Доставка отложена по просьбе адресата»

Вы сообщили почтальону, что на ваш адрес поступит посылка, но вы в это время будете в отъезде? Или, может быть, из отделения позвонили по поводу отправления, и вы попросили работников подождать, пока сможете придти? Ситуации бывают разные: командировка, отпуск или болезнь способны помешать адресату получить свою посылку. В этом случае работники почты могут придержать ее до вашего визита, не отправляя обратно как невостребованную.

Надо ли каким-то образом доказывать, что причина вашего отсутствия уважительная? В абсолютном большинстве случаев этого не требуется. Достаточно на словах описать ситуацию работнику почтового отделения. Обычно операторы идут в таких ситуациях навстречу клиенту, оговаривая даты, в которые он сможет забрать посылку.

«Неполный/неточный адрес»

Что значит «Неудачная попытка вручения» ("Почта России" уточняет: «Неполный адрес»)? О чем говорит этот статус? Если адрес указан на посылке неверно или не содержит всей необходимой информации, то она может задержаться в отделении. Возможно, надпись с вашими данными повреждена при транспортировке или неразборчива. Звонок или визит в отделение должны разрешить эту проблему: объясните, что посылка с трек-номером таким-то ваша, идет она оттуда-то, и вы ее очень ждете.

Кроме указанных причин неудач при вручении, "Почта России" использует в качестве пояснения такие:

  • обстоятельства (стихийные бедствия, форс-мажоры);
  • адресат выбыл (в доме или квартире нет человека с такими данными);
  • иная.

А что потом?

А для адресата что значит «Неудачная попытка вручения»? "Почта России" прогнозирует какое-то определенное развитие дальнейших событий? Что последует за тем, как не отданное отправление вернется в отделение? Возможны разные варианты. Либо оно дождется вас и будет вручено, либо отправится обратно.

Часто после такой «неудачи» посылка отправляется на сортировку. Это не должно вас пугать: приехав обратно вместе с кучей других, ваша коробка снова нуждается в том, чтобы ее направили в нужное отделение, определенному почтальону. К тому же сортировка не обязательно производится в огромном ангаре, доверху засыпанном пакетами. В рассматриваемом случае, скорее всего, это просто пара-тройка мешков, которые будут разобраны прямо в вашем отделении.

Отслеживание по трек-коду - очень удобная возможность для того, кто отправляет или получает посылки. В любой момент времени можно проверить, на каком этапе доставка, все ли в порядке с весом (не изменился ли он). Имея представление о том, что значит «Неудачная попытка вручения» посылки, можно без лишних нервов решать возникшую проблему. В большинстве случаев хватает телефонного звонка оператору, чтобы статус вашего отправления опять изменился на «Ожидает вручения».

Наверное каждому, кто летает хотя бы несколько раз в год приходилось видеть на табло в аэропорту напротив своего рейса слова DELAYED или ЗАДЕРЖАН . К сожалению, полностью исключить задержки рейсов невозможно. Авиаперевозки это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов. Сбой на любом из них способен привести к задержке рейса. Кроме того, на деятельность авиации влияет целый ряд факторов, которые едва ли можно контролировать. Ежегодно авиакомпании несут многомиллионные убытки в результате задержек своих рейсов, а пассажиры терпят значительные неудобства. В этой статье мы расскажем об основных причинах задержек рейсов, о том, что делает авиакомпания, чтобы их не допустить, что говорят пассажирам и что происходит на самом деле.

Для начала попробуем разобраться, что такое задержка рейса. Многие пассажиры ошибочно считают, что самолет должен оторваться от взлетно-посадочной полосы ровно в то время, которое указано в билете в графе «время вылета». На самом деле это совсем не так, время вылета – это время начала движения самолета со стоянки , либо время уборки трапа, зависит от технологии, применяемой в конкретной авиакомпании. Время прибытия – соответственно время установки самолета на стоянку или время подгона трапа.

Время полета по расписанию включает в себя непосредственно летное время с учетом осредненных данных о ветре, а также время на руление перед взлетом и после посадки, которое определяется статистически для конкретного аэропорта. Купив билет, например, из Домодедово в Санкт-Петербург, вы увидите, что время полета по расписанию составляет около часа и сорока минут. Ничего удивительно, ведь значительную часть этого времени самолет будет кататься по аэродрому.

А почему бы не планировать рейсы так, чтобы не было задержек? Да, безусловно, можно планировать время по расписанию на полчаса больше «на всякий случай», время стоянки между рейсами тоже можно увеличить, чтобы самолет гарантировано успели обслужить. Можно еще держать пару тройку резервных самолетов на земле на случай поломок. Вопрос в том, готов ли пассажир за это платить. Логика тут простая, если самолет не летает, он приносит убытки.

Причин задержек может быть множество, однако, обычно, в аэропорту пассажирам озвучивают только три. Это позднее прибытие самолета, метеоусловия или техническая причина. Поговорим о каждой из них подробнее.

Позднее прибытие самолета.

Самая безобидная с точки зрения пассажира задержка, чем нередко злоупотребляют авиакомпании. По-хорошему, такая задержка должна быть выдана за несколько часов до вылета вашего рейса, если ее дали за полчаса до вылета – знайте, позднее прибытие тут скорее всего не при чем.

Позднее прибытие возникает следующим образом. На каждый рейс авиакомпания назначает конкретный самолет. Большинство авиакомпаний старается минимизировать простой самолета, поэтому рейсы планируются с минимальными интервалами. Для самолетов класса А320 и Б737 это около часа в базовом и 40-50 минут в транзитном аэропорту между рейсами, этого времени достаточно на подготовку самолета к следующему рейсу. Теперь представим, что предыдущий рейс прибывает с задержкой. Конечно, авиакомпания попытается оперативно разменять самолеты с тем, чтобы не допустить задержку других рейсов. Но если такой возможности нет, следующий рейс будет задержан «поздним прибытием самолета».

Метеоусловия.

Итак, что же может помешать современному лайнеру выполнить взлет и посадку. Самый распространенный вариант – ограниченная видимость, как правило, туман или сильный снегопад. При заходе на посадку устанавливается так называемая высота принятия решения, и если летчик на этой высоте не увидит полосу, он не имеет права продолжать снижение. Очевидно, что нет смысла вылетать, если экипаж уже заранее знает, что будет вынужден уходить на запасной аэродром. Не редки случаи, когда самолет одной авиакомпании вылетает, а рейсы других перевозчиков в тот же самый аэропорт сидят на земле и ждут погоды. Это нормально. Погодные минимумы для конкретного экипажа, самолета и даже аэродрома у всех свои. И кстати, туман – это часто локальное явление погоды, вполне возможно, что нигде кроме аэропорта его нет. Поэтому не стоит говорить, что вас обманывают, поверьте, ни одна авиакомпания не будет прикрываться метеоусловиями. Кроме тумана, возможны задержки из-за сильного ветра, который превышает ограничения самолета для посадки, а также по причине низкого коэффициента сцепления на полосе, часто из-за сочетания первого и второго. Для каждого воздушного судна установлены ограничения по попутной (самолету выгоднее взлетать и садиться против ветра) и боковой составляющей ветра. Превышать их опасно. Если же полоса обледенела и дует даже не особо сильный боковой ветер, садиться нельзя.

Если речь идет о коротком рейсе (менее 2-х часов), то часто бывает так, что задержки выдаются на небольшое время, а потом многократно продлеваются, связано это с тем, что для таких рейсов решение принимается по фактическим метеоусловиям (сводки фактической погоды выходят каждые полчаса). Если же полетное время составляет более двух часов, решение принимается по прогнозу, с тем чтобы прилететь под прогнозируемое улучшение. Для таких рейсов задержки могут выдаваться сразу на несколько часов. Все зависит от конкретного командира, одни предпочитают выдать задержку сразу на два часа и спокойно ждать, другие будут держать пассажиров на борту, надеясь на улучшение.

Техническая причина.

Самолеты ломаются, это данность. Неважно, это импортный самолет или отечественный, новый с завода или сменивший несколько авиакомпаний. Если рейс задержан по технической причине, не стоит пугаться, это еще не значит, что у самолета в воздухе отвалятся крылья. Как правило, речь идет о незначительных с точки зрения безопасности неисправностях, которые исправляются в течении получаса. Производитель самолета дает четкие инструкции, с каким неисправным оборудованием можно летать и как долго. Например, можно летать с одним неисправным реверсом двигателя и это будет абсолютно безопасно, просто необходимо выполнить перерасчет потребных дистанций для взлета и посадки. Если самолет ломается в базовом аэропорту авиакомпании, то скорее всего при наличии запчастей его починят в течении нескольких часов. Гораздо хуже если поломка случается вне базы в каком-нибудь маленьком аэропорту. В этом случае, скорее всего, придется ждать пока за вами пришлют другой самолет.

Нередко авиакомпания старается скрыть от пассажиров задержку по технической причине. Во-первых, это репутационные потери, во-вторых, это пугает многих пассажиров. Если самолет сломался после посадки пассажиров, то здесь, конечно уже все очевидно. А вот если до посадки пассажиров, то навряд ли вы когда-нибудь об этом узнаете.

Задержки связанные с работой наземных служб.

Как мы уже сказали, стыковочное время между рейсами для самолетов типа А320 в базовом аэропорту составляет около часа. За этот час происходит следующее. Самолет встает на стоянку, подгоняется трап, подъезжают автобусы для пассажиров, высаживаются пассажиры, снимается багаж и груз, приходит новый экипаж, выполняется заправка топливом и водой, делается уборка салона, загружается бортпитание, багаж пассажиров следующего рейса. Это лишь основные звенья цепочки обслуживания самолета на земле.

Если же в этой цепи происходит какой то сбой, образуется задержка. Например, поздно начали заправку, а пока ее не закончат, пассажиров сажать нельзя. Часто в аэропорту скапливаются очереди на регистрации, досмотре, паспортном контроле. Все это является результатом неудовлетворительного планирования или просто неэффективной работы соответствующих служб и выливаются в позднюю посадку пассажиров на борт, а значит задержку рейса. Все службы по тем или иным причинам чаще или реже не справляются или допускают ошибки, для авиакомпании все это выливается в задержку рейса.

Время вылета прошло, а мы сидим в самолете, никуда не едем, почему?

Вариантов опять же несколько. Самый распространенный. На вылет скопилась очередь и чтобы не жечь топливо в очереди перед ВПП, диспетчер не дает разрешения на запуск двигателей. Действительно нет смысла вставать в очередь десятым, если можно подождать на стоянке и взлететь без очереди. Кстати, в Европе такой же механизм работает и с воздушным пространством. Мощнейший компьютер оценивает загруженность европейского неба и в случае если в нем пока нет места для вашего рейса, выдает слот, т.е. время задержки. Представьте себе, что такая система работала бы для автомобильного движения. Каждый водитель подает план своего маршрута и желаемое время вылета. Если система увидит, что дороги перегружены, будет выдана задержка или предложен другой маршрут. Вот так в европейском небе борются с пробками.

Второй вариант, какого-то пассажира сняли с рейса (возможно, он не явился на посадку или явился пьяный), а багаж этого пассажира остался на борту. В целях безопасности багаж пассажиров отсутствующих на борту должен быть снят. Не важно, что его уже досмотрели. В багажниках самолета россыпью лежит, скажем,150 чемоданов, требуется найти нужный, это занимает время.

Вылетели вовремя, а прилетели с опозданием, почему?

Да, такое случается и очень часто. Возможных причин несколько. Как правило – сильный встречный ветер. Ветер на больших высотах запросто может достигать 200 километров в час, и если он встречный, то прилетите вы значительно позже. Влияние ветра особенно ощутимо на длинных рейсах.

Конечно, среднее значение скорости и направления ветра учитывается при формировании расписания, но невозможно заложить в расписание какие-то экстремальные случаи. Еще одна причина, это вынужденное удлинение маршрута, это может быть связано с обходом опасных метеоявлений (например гроз) или закрытием определенных районов для полетов.
И последнее, это ожидание очереди на посадку. Вообще, во всем мире кроме России, это происходит исключительно из-за форс-мажорных обстоятельств, например, закрывается одна из взлетно-посадочных полос или метеоусловия не позволяют выполнить посадку, в результате чего скапливается очередь. В России ко всему выше перечисленному добавляется отсутствие адекватного планирования со стороны аэропорта, то есть аэропорт подтверждает слоты (слот — временной интервал для вылета или прилета рейса) для большего количества рейсов, чем фактически может обеспечить.

Как борются с задержками авиакомпании?

В любой авиакомпании есть операционный отдел, который отслеживает текущие рейсы и в случае задержек может оперативно разменять следующие рейсы между собой и предпринять другие меры с целью минимизации времени задержки. В крупных авиакомпаниях есть целые отделы, которые отвечают за расследование задержек. В любом случае, если есть виноватые, в их отношении применяются разного рода санкции.



Технический

Техни́ческий

прил. , употр. сравн. часто

Морфология: нар. техни́чески

1. Техническим называется то, что связано с процессом усовершенствования способов и средств производства какой-либо практической деятельности.

Техническая отсталость. | Технический уровень.

2. Техническим называют изучение какой-либо практической деятельности, связанной с применением машин, механических устройств и т. п.

Технические дисциплины. | Технический кружок. | Технический лицей, колледж. | У меня гуманитарный склад ума, а технический институт развил у меня логическое мышление.

3. Техническим называется то, что характеризует работу какого-либо устройства, свидетельствует о его исправности.

Устранить технические недостатки, неполадки. | Технические требования. | Техническое описание. | Техническая документация. | Технический паспорт.

4. Технический осмотр - это периодическая проверка рабочего состояния автомобиля на станции обслуживания.

В Петербурге работает сервисный центр, где производится ремонт и техническое обслуживание автомобиля «вольво».

5. Технический совет - это консультативный орган по вопросам техники при министерстве, институте и т. п.

6. Технический отдел - это подразделение какого-либо предприятия, которое занимается обслуживанием техники какого-либо производства.

Технический отдел требует чертежи.

7. Техническим называют материал, вещество, которые предназначены для использования или обработки в промышленности.

Технические алмазы. | Технический сорт янтаря. | Технические культуры. | Техническая и питьевая вода. | Технические масла. | Технический вазелин. | Технический спирт.

8. Техническим работником называют человека, который выполняет различные вспомогательные работы в каком-либо деле.

Технический секретарь. | Технический исполнитель. | Технический персонал. | Технический взвод.

9. Технический редактор - это работник книжного издательства, который отвечает за полиграфическое оформление издаваемой книги, газеты и т. п.

10. Техническими терминами называются специальные понятия, которые используются профессионалами для практического общения в какой-либо области техники или науки.

Технические слова, выражения. | Владеть техническим языком. | Технический жаргон.

11. Если что-либо не происходит по техническим причинам , то это означает, что какому-то ожидаемому кем-либо действию, процессу мешает неисправность какого-либо устройства и т. п.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "технический" в других словарях:

    Техническая, техническое. 1. Прил. к техника в 1 знач. Т. прогресс страны. Техническое открытие. Технические знания. «Наука, технический опыт, знания все это дело наживное.» Сталин. || Прил., по знач. связанное с изучением и научной разработкой… … Толковый словарь Ушакова

    - (от слова техника). Науке или искусству свойственный, к ним относящийся. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТЕХНИЧЕСКИЙ имеющий то или другое отношение к технике и практике. Словарь иностранных слов,… … Словарь иностранных слов русского языка

    технический - ая, ое. technique adj., нем. technisch. 1. Обозначающий специальное понятие, относящееся к какой л. области техники и науки. О слове, выражении и т. п. БАС 1. Слово <азарт>, у игроко весьма употребительное, которое и техническим у них… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    Промышленный, инженерный Словарь русских синонимов. технический прил., кол во синонимов: 7 авиатехнический (2) … Словарь синонимов

    ТЕХНИЧЕСКИЙ, ая, ое. 1. см. техника. 2. Используемый в промышленности, в технике. Технические культуры. Технические масла. Техническая вода. 3. Относящийся к обслуживанию техники (во 2 знач.), к использованию техники. Т. директор. Т. редактор. 4 … Толковый словарь Ожегова

    технический - — Тематики защита информации EN technical … Справочник технического переводчика

    технический - ▲ связанный (с) техника технический. инженерный. политехнический … Идеографический словарь русского языка

    I прил. 1. соотн. с сущ. техника I, связанный с ним 2. Связанный с техникой [техника I 1.] как с совокупностью средств человеческой деятельности, направленных на осуществление процессов производства и обслуживание непроизводственных потребностей… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Технический, техническая, техническое, технические, технического, технической, технического, технических, техническому, технической, техническому, техническим, технический, техническую, техническое, технические, технического, техническую,… … Формы слов

    технический - техн ический … Русский орфографический словарь

Книги

  • Технический анализ фьючерсных рынков: Теория и практика , Мэрфи, Джон Дж.. "Технический анализ фьючерсных рынков" - классика литературы для трейдеров. Книга переведена на одиннадцать языков, выдержала множество пере­изданий и уже более десятка лет является самым…