Высотное здание Наркомата Земледелия по улице Садовая-Спасская, 11 (нынешний Минсельхоз) построили в стиле позднего конструктивизма в период с 1927 по 1930 годы. Иногда его называют своеобразной данью существовавшей в то время моде на авангард, но было бы не совсем правильным считать его обычным подражанием.
В составе группы работали такие мастера, как: автор оперного театра города Новосибирска Александр Зиновьевич Гринберг; Дмитрий Дмитриевич Булгаков, позднее выполнивший проект прекрасного дома на Сухаревской площади; автор и дома культуры им. Горбунова Яков Абрамович Корнфельд; один из группы авторов Исидор Аронович Француз и спроектировавший здание Марьинского Мосторга К.Н. Яковлев.
Комплекс Наркомзема, с трапециевидным внутренним двором, занял целый квартал. Свободно организованы фасады, отдельные части здания очень интересно сопряжены между собой скруглением стен, пластически выделены углы. Весьма выразительно обыграны плоскости стен с четким ритмом ленточных и лежачих окон.
Взаимопересечение и компоновка объемов, разных по форме и высоте, а также асимметрия здания на Садовой-Спасской, 11 создают выразительный и целостный образ.
Планировка внутренних помещений ясная и целесообразная. И поныне работают патерностеры - многокабинные лифты, бывшие на момент строительства техническим новшеством.
В отличие от многих конструктивистских домов, которые сейчас находятся в бедственном состоянии, Наркомзему время не угрожает, хотя уже были заменены оконные переплеты и внутреннее убранство помещений. Не столь давно здание обрело оранжево-красный цвет.
На композиционное лидерство, несомненно, удерживает здание Наркомзема Алексея Викторовича Щусева. Даже после того, как в 1934 году было завершено строительство по проекту известнейшего архитектора ХХ столетия Ле Корбюзье, и под здание НКПС Иваном Александровичем переделан , Наркомзем остается одним из самых значительных и масштабных общественных сооружений столицы.
Поблизости от здания построены вестибюль станции метро в виде ракушки и , застроен
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
здание | |
Здание Наркомзема |
|
Страна | Россия |
Город | Москва |
Дата основания | 1933 |
Строительство | - годы |
Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .
Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.
В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .
Дождик прошел, только падал туман и капли воды с веток деревьев. Денисов, эсаул и Петя молча ехали за мужиком в колпаке, который, легко и беззвучно ступая своими вывернутыми в лаптях ногами по кореньям и мокрым листьям, вел их к опушке леса.
Выйдя на изволок, мужик приостановился, огляделся и направился к редевшей стене деревьев. У большого дуба, еще не скинувшего листа, он остановился и таинственно поманил к себе рукою.
Денисов и Петя подъехали к нему. С того места, на котором остановился мужик, были видны французы. Сейчас за лесом шло вниз полубугром яровое поле. Вправо, через крутой овраг, виднелась небольшая деревушка и барский домик с разваленными крышами. В этой деревушке и в барском доме, и по всему бугру, в саду, у колодцев и пруда, и по всей дороге в гору от моста к деревне, не более как в двухстах саженях расстояния, виднелись в колеблющемся тумане толпы народа. Слышны были явственно их нерусские крики на выдиравшихся в гору лошадей в повозках и призывы друг другу.
– Пленного дайте сюда, – негромко сказал Денисоп, не спуская глаз с французов.
Казак слез с лошади, снял мальчика и вместе с ним подошел к Денисову. Денисов, указывая на французов, спрашивал, какие и какие это были войска. Мальчик, засунув свои озябшие руки в карманы и подняв брови, испуганно смотрел на Денисова и, несмотря на видимое желание сказать все, что он знал, путался в своих ответах и только подтверждал то, что спрашивал Денисов. Денисов, нахмурившись, отвернулся от него и обратился к эсаулу, сообщая ему свои соображения.
Петя, быстрыми движениями поворачивая голову, оглядывался то на барабанщика, то на Денисова, то на эсаула, то на французов в деревне и на дороге, стараясь не пропустить чего нибудь важного.
Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .
Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.
В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .
Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь.
Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть.
На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.
15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 192833) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х начала 30-х гг. Здание Наркомзема, включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.
М.И. Астафьева-Длугач.
Москва. Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .
Алексей Викторович Щусев Основные сведения Гражданство … Википедия
Щусев, Алексей Викторович Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев Годы жизни Гражданство … Википедия
- (1873 1949), архитектор, академик АН СССР (1943). Обращался к традициям русского средневекового зодчества (Казанский вокзал, 1914 26, 1941), к классическому наследию. По проекту Щусева построены Мавзолей В. И. Ленина (1924 30), гостиница «Москва» … Энциклопедический словарь
- (Наркомзем СССР, НКЗ СССР) … Википедия
А. В. Щусев. Щусев Алексей Викторович (1873, Кишинёв 1949, Москва), архитектор, теоретик и историк архитектуры, педагог, реставратор, заслуженный архитектор СССР (1930), академик (1943). Учился в петербургской Академии художеств… … Москва (энциклопедия)
Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Александр Зиновьевич. Пояснен … Википедия
Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Алексей Зиновьевич. Пояснен … Википедия