Здание мсх. Здание наркомзема. Сохранят лифты, которые едут без остановки

Высотное здание Наркомата Земледелия по улице Садовая-Спасская, 11 (нынешний Минсельхоз) построили в стиле позднего конструктивизма в период с 1927 по 1930 годы. Иногда его называют своеобразной данью существовавшей в то время моде на авангард, но было бы не совсем правильным считать его обычным подражанием.

В составе группы работали такие мастера, как: автор оперного театра города Новосибирска Александр Зиновьевич Гринберг; Дмитрий Дмитриевич Булгаков, позднее выполнивший проект прекрасного дома на Сухаревской площади; автор и дома культуры им. Горбунова Яков Абрамович Корнфельд; один из группы авторов Исидор Аронович Француз и спроектировавший здание Марьинского Мосторга К.Н. Яковлев.

Комплекс Наркомзема, с трапециевидным внутренним двором, занял целый квартал. Свободно организованы фасады, отдельные части здания очень интересно сопряжены между собой скруглением стен, пластически выделены углы. Весьма выразительно обыграны плоскости стен с четким ритмом ленточных и лежачих окон.

Взаимопересечение и компоновка объемов, разных по форме и высоте, а также асимметрия здания на Садовой-Спасской, 11 создают выразительный и целостный образ.

Планировка внутренних помещений ясная и целесообразная. И поныне работают патерностеры - многокабинные лифты, бывшие на момент строительства техническим новшеством.

В отличие от многих конструктивистских домов, которые сейчас находятся в бедственном состоянии, Наркомзему время не угрожает, хотя уже были заменены оконные переплеты и внутреннее убранство помещений. Не столь давно здание обрело оранжево-красный цвет.

На композиционное лидерство, несомненно, удерживает здание Наркомзема Алексея Викторовича Щусева. Даже после того, как в 1934 году было завершено строительство по проекту известнейшего архитектора ХХ столетия Ле Корбюзье, и под здание НКПС Иваном Александровичем переделан , Наркомзем остается одним из самых значительных и масштабных общественных сооружений столицы.

Поблизости от здания построены вестибюль станции метро в виде ракушки и , застроен

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

здание

Здание Наркомзема

Страна Россия
Город Москва
Дата основания 1933
Строительство - годы

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

– Ну, ладно, – сказал Денисов. И, обратившись к своим подчиненным, он сделал распоряжения о том, чтоб партия шла к назначенному у караулки в лесу месту отдыха и чтобы офицер на киргизской лошади (офицер этот исполнял должность адъютанта) ехал отыскивать Долохова, узнать, где он и придет ли он вечером. Сам же Денисов с эсаулом и Петей намеревался подъехать к опушке леса, выходившей к Шамшеву, с тем, чтобы взглянуть на то место расположения французов, на которое должно было быть направлено завтрашнее нападение.
– Ну, бог"ода, – обратился он к мужику проводнику, – веди к Шамшеву.
Денисов, Петя и эсаул, сопутствуемые несколькими казаками и гусаром, который вез пленного, поехали влево через овраг, к опушке леса.

Дождик прошел, только падал туман и капли воды с веток деревьев. Денисов, эсаул и Петя молча ехали за мужиком в колпаке, который, легко и беззвучно ступая своими вывернутыми в лаптях ногами по кореньям и мокрым листьям, вел их к опушке леса.
Выйдя на изволок, мужик приостановился, огляделся и направился к редевшей стене деревьев. У большого дуба, еще не скинувшего листа, он остановился и таинственно поманил к себе рукою.
Денисов и Петя подъехали к нему. С того места, на котором остановился мужик, были видны французы. Сейчас за лесом шло вниз полубугром яровое поле. Вправо, через крутой овраг, виднелась небольшая деревушка и барский домик с разваленными крышами. В этой деревушке и в барском доме, и по всему бугру, в саду, у колодцев и пруда, и по всей дороге в гору от моста к деревне, не более как в двухстах саженях расстояния, виднелись в колеблющемся тумане толпы народа. Слышны были явственно их нерусские крики на выдиравшихся в гору лошадей в повозках и призывы друг другу.
– Пленного дайте сюда, – негромко сказал Денисоп, не спуская глаз с французов.
Казак слез с лошади, снял мальчика и вместе с ним подошел к Денисову. Денисов, указывая на французов, спрашивал, какие и какие это были войска. Мальчик, засунув свои озябшие руки в карманы и подняв брови, испуганно смотрел на Денисова и, несмотря на видимое желание сказать все, что он знал, путался в своих ответах и только подтверждал то, что спрашивал Денисов. Денисов, нахмурившись, отвернулся от него и обратился к эсаулу, сообщая ему свои соображения.
Петя, быстрыми движениями поворачивая голову, оглядывался то на барабанщика, то на Денисова, то на эсаула, то на французов в деревне и на дороге, стараясь не пропустить чего нибудь важного.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Здание Наркомзема - памятник архитектуры конструктивизма в Москве , объект культурного наследия . Адрес: Центральный административный округ , Красносельский район , Садовая-Спасская улица , дом 11/1 .

Участок занимает целый квартал. Двор имеет форму трапеции.

В архитектуре здания использованы характерные приёмы конструктивизма: закруглённые углы, ленточные окна, асимметрия, компоновка разных по форме объёмов .

Напишите отзыв о статье "Здание Наркомзема"

Примечания

Отрывок, характеризующий Здание Наркомзема

Север молчал, наблюдая за мной. А я, чтобы не доказывать ничего более, снова настроилась на Эсклармонд...
Как же эта девочка, почти ещё дитя, могла вынести такое глубокое горе?.. Её мужество поражало, заставляя уважать и гордиться ею. Она была достойной рода Магдалины, хотя являлась всего лишь матерью её далёкого потомка.
И моё сердце снова болело за чудесных людей, чьи жизни обрывала всё та же церковь, лживо провозглашавшая «всепрощение»! И тут я вдруг вспомнила слова Караффы: «Бог простит всё, что творится во имя его»!.. Кровь стыла от такого Бога... И хотелось бежать куда глаза глядят, только бы не слышать и не видеть происходящее «во славу» сего чудовища!..
Перед моим взором снова стояла юная, измученная Эсклармонд... Несчастная мать, потерявшая своего первого и последнего ребёнка... И никто не мог ей толком объяснить, за что с ними вершили такое... За что они, добрые и невинные, шли на смерть...
Вдруг в залу вбежал запыхавшийся, худенький мальчик. Он явно прибежал прямиком с улицы, так как из его широкой улыбки валом валил пар.
– Мадам, Мадам! Они спаслись!!! Добрая Эсклармонд, на горе пожар!..

Эсклармонд вскочила, собираясь побежать, но её тело оказалось слабее, чем бедняжка могла предположить... Она рухнула прямиком в отцовские объятия. Раймонд де Перейль подхватил лёгкую, как пушинка, дочь на руки и выбежал за дверь... А там, собравшись на вершине Монтсегюра, стояли все обитатели замка. И все глаза смотрели только в одном направлении – туда, где на снежной вершине горы Бидорты (Bidorta) горел огромный костёр!.. Что означало – четверо беглецов добрались до желанной точки!!! Её отважный муж и новорождённый сынишка спаслись от звериных лап инквизиции и могли счастливо продолжать свою жизнь.
Вот теперь всё было в порядке. Всё было хорошо. Она знала, что взойдёт на костёр спокойно, так как самые дорогие ей люди жили. И она по-настоящему была довольна – судьба пожалела её, позволив это узнать.... Позволив спокойно идти на смерть.
На восходе солнца все Совершенные и Верящие катары собрались в Храме Солнца, чтобы в последний раз насладиться его теплом перед уходом в вечность. Люди были измученные, замёрзшие и голодные, но все они улыбались... Самое главное было выполнено – потомок Золотой Марии и Радомира жил, и оставалась надежда, что в один прекрасный день кто-нибудь из его далёких правнуков перестроит этот чудовищно несправедливый мир, и никому не надо будет больше страдать. В узком окне зажёгся первый солнечный луч!.. Он слился со вторым, третьим... И по самому центру башни загорелся золотистый столб. Он всё больше и больше расширялся, охватывая каждого, стоящего в ней, пока всё окружающее пространство полностью не погрузилось в золотое свечение.

15). Выстроено по проекту А.В. Щусева (при участии Д.Д. Булгакова, И.А. Француза, Г.К. Яковлева, 1928—33) в стиле позднего конструктивизма для Наркомата земледелия; одно из наиболее масштабных и значительных в градостроительном отношении общественных сооружений Москвы конца 20-х — начала 30-х гг. Здание Наркомзема, включающее четыре крупных корпуса, сгруппированных вокруг внутреннего двора, занимает большую территорию между Садовой-Спасской улицей и Орликовым переулком, образуя при их пересечении эффектную и динамичную композицию. Угол здания пластически выделен скруглением стен, сквозь которое в верхней части проступают чёткие грани прямоугольного объёма. Выразительно обыгрываются лаконичные плоскости стен, чёткий ритм горизонтальных «лежачих» и ленточных окон. Для интерьера характерны ясность и целесообразность планировки помещений.

М.И. Астафьева-Длугач.


Москва. Энциклопедический справочник. - М.: Большая Российская Энциклопедия . 1992 .

Смотреть что такое "Здание Наркомзема" в других словарях:

    Алексей Викторович Щусев Основные сведения Гражданство … Википедия

    Щусев, Алексей Викторович Алексей Викторович Щусев Алексей Викторович Щусев Годы жизни Гражданство … Википедия

    - (1873 1949), архитектор, академик АН СССР (1943). Обращался к традициям русского средневекового зодчества (Казанский вокзал, 1914 26, 1941), к классическому наследию. По проекту Щусева построены Мавзолей В. И. Ленина (1924 30), гостиница «Москва» … Энциклопедический словарь

    - (Наркомзем СССР, НКЗ СССР) … Википедия

    А. В. Щусев. Щусев Алексей Викторович (1873, Кишинёв — 1949, Москва), архитектор, теоретик и историк архитектуры, педагог, реставратор, заслуженный архитектор СССР (1930), академик (1943). Учился в петербургской Академии художеств… … Москва (энциклопедия)

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Александр Зиновьевич. Пояснен … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Гринберг, Алексей Зиновьевич. Пояснен … Википедия