![В чем разница между экономикой и финансами. Чем финансист отличается от экономиста? Кто такой финансист](https://i2.wp.com/fb.ru/misc/i/gallery/39124/3016612.jpg)
Архитектура и интерьеры эпохи Просвещения и Нового времени вряд ли кого-то оставляют равнодушными - они вызывают либо бурный восторг, либо категорическое отрицание. Но и сегодня архитекторы обращаются к стилям барокко, ампир, рококо, потому что людям нравится эта эстетика, она находит отклик в их душах. Однако часто разницу между этими историческими стилями может понять только специалист. Расскажем о том, чем отличаются барокко, рококо и классицизм, как они появились и каковы их характерные признаки.
Стиль - это устойчивая форма чего-нибудь, в нашем случае - произведения искусства, архитектуры. Большие стили являются следствием эволюции художественного мышления, осмысления пространства и времени, развитием общественного видения мира. Стиль - это своеобразное мировоззрение эпохи. В истории искусства наблюдается смена доминирующих стилей, поэтому разные эпохи ассоциируются с определенным, устойчивым художественным мышлением. Однако стили -барокко, рококо, классицизм и другие - никуда не исчезают. Всегда есть творцы, которые находят художественные ресурсы в существующих направлениях. Особенно на современном этапе развития искусства, когда наблюдается их сосуществование. Обычно исследователи говорят о том, что есть большие стили, такие как готика или барокко, и направления, такие как ампир или символизм. Каждый стиль характеризуется собственным набором выразительных средств, что и позволяет относить произведения к тем или иным течениям.
На излете эпохи Возрождения в Италии возникает новый стиль. Он стал противовесом классицизму и рационализму. Специалисты считают, что появление его обусловлена тремя факторами: это изменения о мире, связанные с великими географическими открытиями, контрреформация в католицизме и развитие в архитектуре ордерной системы. Также есть точка зрения, что возникновение барокко вызвано желанием Италии и Рима удержать за собой звание культурного центра Европы. К 16 веку итальянская аристократия растратила свои богатства, и средств на возведение роскошных дворцов уже не хватало. Тогда, чтобы продолжать поражать представителей других стран своим богатством, и были придуманы новые выразительные формы, призванные поражать воображение зрителей. В эту эпоху меняется жизнь людей, набирает вес научное познание мира, люди начинают заниматься разными видами деятельности.
Из Италии стиль распространяется по всей Европе. Во Франции он выразился в виде «большого стиля» Людовика Четырнадцатого, в котором объединились классицистические традиции и элементы барокко. Этот стиль охватил разные виды искусства, но наиболее ярко он проявился в архитектуре и оформлении интерьеров.
В нескольких странах была популярна в Италии и Нидерландах расцветает живопись в стиле барокко. В Испании и ее колониях данный стиль получил не только массовое распространение, но и усиление, его еще называют ультрабарокко. Испанцы распространяют свою версию стиля и на Латинскую Америку. А вот Англия почти полностью избежала повального увлечения барочной пышностью.
Барокко и рококо стали разными формами диалога с классицизмом. Барокко было его явным антиподом, а вот рококо позже пыталось примирить избыточность, присущую барочной архитектуре и живописи, и строгость классицизма. Эпоха барокко продлилась с 16 до 18 века и оставила огромное художественное наследие, которое и сегодня восхищает людей и находит продолжателей этой традиции.
Каждый стиль - готика, барокко, рококо, ампир как поздний классицизм - имеет свой набор выразительных средств. Основные эпитеты, подходящие для описания барокко - это "пышность" и "избыточность". Ведь не напрасно этот термин чаще всего переводят как "причудливый, склонный к излишествам". Его отличительными чертами являются торжественность, величавость, избыточность. Стиль призван выразить полноту жизни, наслаждение ею. В архитектуре и живописи этой эпохи наблюдаются монументальность и динамизм, разнообразная игра цвета и света, контрасты. Художники этого периода часто обращались за вдохновением к античным мотивам. Барочные произведения стремятся к интенсивной зрелищности и иллюзорности. Художник стремится обмануть зрителя, создать для него пространство там, где в реальности его нет. Итальянская аристократия хотела за счет живописи придать своим покоям максимально роскошный вид, отсюда и появляется это нагромождение всего, обрушение на зрителя массы выразительности, чтобы у него перехватило дух и он уже был не в состоянии всматриваться в детали.
Барочная живопись создавалась в первую очередь для оформления палаццо итальянских аристократов. Постепенно стиль охватил весь интерьер. Для барочных помещений характерны большие объемы, масштабность. Стены обильно украшаются живописью. Узнать барочные интерьеры просто: в них всегда обилие позолоты, деталей, резьбы, лепнины с растительными мотивами: виноградные лозы, листья, цветы, множество скульптуры на античные темы. Авторы интерьеров в этом стиле активно используют прием цветового контраста. Мебель в этих интерьерах всегда массивная, с резьбой, богатыми драпировками, с богатыми тканями, гобеленами. Для создания иллюзии простора часто используются зеркала, нарисованные пейзажи, продлевающие перспективу комнат.
Художественные стили в разной степени проявляются в разных видах искусства. Барокко и рококо, так же как классицизм, максимального размаха достигли в архитектуре. Эпоха барокко знаменита своими величественными постройками. Среди них Королевский дворец в Мадриде, палаццо Кариньяно в Турине, Фрауэнкирхе и Цвингер в Дрездене, фонтан Треви в Риме. Барочные постройки отличаются большими объемами, они стремятся произвести грандиозное впечатление на зрителя, используя для этого колонны, кариатид, вогнутые и выгнутые фасады, сложный декор фасадов. Типичными постройками эпохи стали дворцы, ансамбли площадей с фонтанами и скульптурой, парковые ансамбли с красивыми павильонами, монастырские и церковные комплексы. Барочные здания стремятся выглядеть максимально дорого, в них так и бьет по глазам избыточность всего.
На смену чрезмерному барокко приходит более утонченная и соразмерная реальности новая эпоха - рококо. Барокко стремилось во что бы то ни стало поразить зрителя, а его французский вариант старался показать вкус художника и владельца помещения. Возникает этот стиль, или, как говорят некоторые специалисты, направление, во Франции в начале 18 века. После смерти Людовика Четырнадцатого жизнь перемещается из огромных дворцов в салоны и дома аристократии. При следующем Людовике жизнь становится веселее, аристократия стремится получить все удовольствия сразу, предчувствуя трагические времена. И на этом историческом фоне появляется новый стиль, в наибольшей степени он проявился в оформлении жилищ.
Рококо становится естественным продолжателем барочных традиций, однако в нем ощущаются и капли классицизма. Новое направление старалось преодолеть нечеловеческие масштабы барокко. Это направление связано с уходом в мир фантазии, в нем нет желания потрясти зрителя. Напротив, здесь цель - создать впечатление легкости, фантазийности, жизнерадостности. Основные черты этого направления - воздушность, обилие света, изысканность и затейливость.
Главные отличия барокко и рококо заключаются в том, что заказчиком первого был короли, высшая знать, и стиль был предельно парадным, а второй был предназначен для оформления частной жизни, он уже призван не только производить внешний эффект, но и быть удобным для жизни. Поэтому этот стиль в наибольшей степени проявился в дизайне интерьеров. Планировка помещений в стиле рококо уже не была анфиладной, а составляла асимметричные комплексы. В оформлении интерьеров преобладают закругленные, плавные линии. Помещения становятся меньше, камернее, потолки уже имеют высоту, соразмерную человеческому росту. Во всем ощущается стремление к комфортной жизни. Поэтому в этот период создается чрезвычайно удобная мебель. Цветовая палитра становится нежнее, часто используются сочетания белого с нежными розовым, светло-зеленым, голубым, сиреневым. Помещение наполнялось множеством аксессуаров: вазы, текстиль, различные фигурки. В эту эпоху появляется представление об интерьере как целостном ансамбле. Эпоха Людовика XV - это время зарождения частного коллекционирования, и в своих интерьерах люди выставляли экспонаты своих собраний.
В период рококо строительство смещается с возведения дворцов и огромных архитектурных ансамблей в сферу частного строительства. Поэтому рококо преимущественно представлено в виллах и домах аристократии. Поэтому в данном стиле преобладают небольшие постройки, в декоре используется мотив рокайля (завитка, напоминающего ракушку) и картуши. Фасады, как и интерьеры, окрашиваются в пастельные цвета. Строения отличаются асимметричностью, плавными линиями, изощренностью. Главное в архитектуре этого периода - прихоть заказчика и фантазия архитектора. Наибольшего рассвета этот стиль достиг в архитектуре Баварии. Знаменитые постройки в стиле рококо - Малый Трианон в Версале, дворец Сан-Суси в Потсдаме, Испанская лестница в Риме.
Сравнивая эти два направления в искусстве, стоит помнить: одно вытекает из другого. И пусть в разной степени, но и барокко, и рококо являются антагонистами классицизма. Оба стиля строятся на причудливости, изогнутых линиях, растительных и античных мотивах. Оба направления в большой степени реализовались в интерьерах и архитектуре, в живописи представлены меньше, чем другие стили.
Размышляя над вопросом о том, чем отличается барокко от рококо, стоит помнить исторический контекст. Барокко - это время великих надежд, а рококо - период предчувствия крушения. Поэтому главное отличие между ними - это масштаб. У барокко все грандиозное, все с размахом. А в рококо все мельче, изящнее. Вместо скульптур - статуэтки, вместо массивной мебели - более легкая и удобная. Для барокко характерна симметрия, театральность, размах, торжественность, парадность. А для рококо - тонкость, изящество, камерность, нюансы, галантность. В барокко все серьезно, а в рококо важна игривость, легкость.
Барокко и рококо – две эпохи, которые наиболее ярко отразились в одежде и истории костюма. Милитта предлагает взглянуть на иллюстрации Тома Тирни, где представлены образы людей этих эпох.
Примечательным является то, что на иллюстрациях мы можем видеть платья и костюмы среднего класса, а не высших сословий. Их костюмы похожи по стилю на костюмы знати, но менее богатые, так сказать, ближе к простому народу.
1650-е годы
Женщина одета в платье с высокой талией, ниспадающим кружевным воротником и кружевными манжетами, характерными для начала барокко. Мужчина одет в костюм кавалера - куртку с высокой талией, кружевным воротником и манжетами и обут в высокие сапоги. Декоративные трости стали очень популярны в это время, и многие мужчины носят их с собой, в качестве своеобразного аксессуара. Многие трости украшаются серебряными фигурками, горным хрусталем или иными полудрагоценными и драгоценными камнями и материалами.
1660-е годы
Женщина слева одета по немецкой моде этого времени - пышные рукава, юбка с небольшим кринолином и меховая шапочка. Женщина справа одета в скандинавском стиле - парчовый палантин расшитый серебряными нитками или накидка на плечах и белая шляпа. Обе женщины носят декоративные фартуки и вместительные кошельки, крепящиеся на поясе.
1670-е годы
На женщине широкий воротник, отделанный мехом горностая, и капор. В руках - муфта и бархатная маска для защиты кожи лица от холодного ветра. Её нижняя юбка отделана золотым шитьем, а корсаж и рукава оторочены лентами. Мужчина одет в длинный камзол, бриджи и чулки. На голове широкополая шляпа. Непременным атрибутом мужчин того времени, по-прежнему является трость, которая в некоторых случаях может хранить секреты и использоваться как оружие.
1690-е годы
На мужчине штаны - ренгравы (короткие и очень широкие, как юбка брюки, получившие название по имени голландского посла в Париже Рейнграва). Камзол с застежками, кружевное жабо и высокие сапоги. Он носит длинные, распущенные волосы в стиле Людовика XIV. На даме высокий головной убор – чепец фонтанж, состоящий из ряда накрахмаленных кружев, укрепленных шпильками и проволочной конструкцией.
Кроме того, мы можем видеть на женщине жесткий корсаж, вернувшийся в моду во второй половине барокко. Декоративный фартук и рукава богато отделаны кружевом.
1720-е годы
Это был переходный период от к , поэтому мы можем заметить детали обеих этих эпох. Мужчина носит длинный камзол, застегнутый посередине, бриджи до колен, чулки и туфли с пряжками. Рукава жакета свободные и широкие, демонстрирующие нижнюю рубашку. Женщина одета в платье с цветочным узором на английский манер, с большими манжетами, бантом и кружевным воротником.
1730-е годы
Обе девушки одеты в платье на французский манер в стиле Ватто или «парящем стиле», для которого было характерно свободное свисание спины платья от лифа. Они уже используют небольшие панье (каркас для придания пышности юбке), но пока только аристократки появляются в слишком широких кринолинах. Женщины среднего класса носят юбки не очень большого объема.
Корсаж на девушке слева украшен лентами, а рукава платья характерно широкие. На женщине справа обычный для того времени кружевной чепец.
1750-е годы
Дама слева одета в капюшон «капуцин» с меховой оторочкой и лентами. Женщина справа одета в платье с просторными манжетами рукавов и кружевную косынку «фишю», накинутую на плечи. Также на ней чепец, подвязанный лентой под подбородком.
1770-е годы
Девушка одета в плотное цветное платье с вышивкой на полах верхней юбки и лифа. Под ними - стеганая нижняя юбка. Рукава платья от локтей имеют пышную оборку. Волосы завиты и напудрены, как часто носили в конце рококо. На мужчине парчовый жилет, а сверху пальто на шелковой подкладке с пуговицами по всей длине. Его волосы тоже напудрены и забраны сзади лентой, а на голове шляпа-треуголка.
ЭЛЕМЕНТЫ СТИЛЯ БАРОККО
Природные формы - листья, раковины и улитки. В отделке стен и потолков активно используется скульптура.
Росписи барокко и рококо имеют много общего с театральными декорациями.
Дизайну барокко свойственны динамичность образов (изогнутые лестницы и сложная планировка и геометрия пространственных форм - овал, эллипс, шестиугольник и т.д.),
вычурная отделка, стремление к величию и пышности, грандиозности (балдахин, киворий Собор Св.Петра),
любовь к большим колоннам, коринфский ордер, волюты в роли контерфорсов,
к совмещению реальности и иллюзии - иллюзия пространства, перспективы, анфилада, как символ бесконечности.
Барокко в интерьере использует криволинейные и архитектурные формы (колонны, архитектурный декор).
Пластичные формы украшений, витиеватые и сложно переплетенные орнаменты создают возвышенность и объемность.
Широко используется золото (золочение), серебро, медь, кость, мрамор и различные породы дерева.
Стены в стиле барокко: Выбор отделки стены для стиля барокко велик и зависит скорее от желаемого общего впечатления, главное - отсутствие однотипности и присутствие различных вставок, бордюров, даже архитектурного декора.
Использоваться могут текстильные обои, деревянные панели (чаще окрашенные), штукатурка (без рельефа), лепнина (чаще золоченая). Стена в стиле барокко должна быть неоднородна, а скорее изящна и витиевата, чтобы соответствовать мебели.
Широко используются шпалеры (гобелены) - тканые ковры без ворса. Кроме гобеленов, для усиления впечатления роскоши, часто используют парчу.
Потолок в стиле барокко: Прежде всего, это продолжение стены, её задумки, фактуры и даже рисунка, без резкого прерывания и контраста. Также как и на стенах, в интерьере барокко используется лепнина, золочение. Для придания изысканности применяют фресковую роспись.
Одинаково используются как ровные потолки, так и выполненные в виде сводов. Зачастую в стиле барокко именно фреску используют для ощущения объёмности и высоты потолка.
Пол в стиле барокко: Одинаково используется как керамический пол (имитация мрамора или майолики), так и деревянный. Выбор паркета в стиле барокко также весьма разнообразен, от мелкого штучного, до художественного. Размер плитки, паркетной доски, либо количество полос у ламината, впрочем, как и цвет всего перечисленного, остается на ваш личный выбор соответствия общему интерьеру. Единственным условием будет отсутствие резкой цветовой контрастности пола от общего тона отделки. Как дополнение в интерьере барокко используются расписные ковры (небольшая часть пола).
Мебель в стиле барокко: лакированная, с изогнутыми ножками, богата сложными позолоченными резными элементами. Кресла с сильно отогнутой спинкой и удлиненным сиденьем для вытянутых ног. Диваны в стиле барокко напоминают несколько соединенных друг с другом кресел. Обивка яркая, часто украшена бахромой, верхний край спинки дивана волнистый. Отлично впишутся в интерьер стиля барокко комоды с выдвижными ящиками, двухстворчатые шкафы, витрины. Столы с массивной столешницей из мозаики и цветного мрамора, круглой, реже прямоугольной формы. Края столов украшены резьбой и инкрустированы в виде голов баранов, львов или женских фигур. Кровать выбирают массивную, акцентируя внимание на красиво украшенном изголовье кровати.
Предметы декора в стиле барокко: В качестве декоративных элементов интерьера в стиле барокко применяется зеркала, скульптуру и живопись (копии Рубенса, поздний Рембрант, Караваджо). Основной темой для живописи были: портреты, городские пейзажи, море, французские жанровые сцены с интерьерами барочных дворцов. На стены вешаются больших размеров зеркала, украшенные массивной лепниной с позолотой.
Напольные часы, украшенные бронзой, постаменты для скульптур, шкатулки на столе, канделябры, для кабинета - старинный глобус и настенная карта. Будуары украшают плотными полотнами со сложным тканым рисунком. В оформлении применяется материя с рисунком с цветами, птицами или пейзажами.
Стиль рококо часто использовался в интерьерах немецких дворцов и павильонов.
Рококо - это стиль, существовавший в XVIIIв. во Франции, на юге Германии и Австрии. Стиль рококо перекликается с очень сдержанным неоклассическим стилем. Чаще используется в гражданском строительстве.
Слово «рококо» происходит от французских и испанских слов со значением «похожий на раковину»
Благодаря плану интерьер кажется очень простым. Интерьер декорирован в стиле рококо в бело-золотой и розовой гамме, роспись сводов переплетается с пышным лепным орнаментом. Только мраморный пол отличается простым рисунком.
Рококо - это блестящее завершение стиля барокко.
Если для барокко необходима вся гамма эмоций - от радости до трагедии, то для наслаждающихся рококо - лишь изысканно тонких, изящных. "Изящный" - ключевое слово данной эпохи.
Именно в эту эпоху приходит мода на "китайщину" или шинуазри (chinoiserie). В интерьерах появляются передвижные ширмы, зрительно изменяющие пространство; гобелены с изображениями цветов, пагод, людей в китайской одежде; знаменитый китайский фарфор, изысканные орхидеи, тонкоствольные деревья, аквариумные рыбки, а также изящная лакированная мебель китайских мастеров, будто созданная для рококо.
Стиль "Людовика XV", но, в отличие, от барокко он не был чисто придворным искусством. Большинство построек рококо - это частные дома французской знати и загородные дворцы. Комнаты в них не располагались анфиладой (как в XVII в.), а образовывали ассиметричные композиции. В центре обычно располагался парадный зал (салон). Углы комнат закругляются, все стены украшаются резными панелями, позолоченными орнаментами и зеркалами, которые словно расширяют пространство, придавая ему неопределённость. Комнаты становятся поменьше и пониже, создавая атмосферу интимности, характерную для будуаров (мадам Пампадур). барокко рококо стиль интерьер
Оформление салонов и будуаров слегка перенасыщено предметами в отличие от более сдержанной эпохи барокко. В колорите преобладают нежные пастельные тона. Наиболее популярные цветовые сочетания - белое с голубым, зелёным или розовым и непременное золото. Именно в эпоху рококо впервые возникает представление об интерьере, как целостном ансамбле: стилевом единстве здания, декора стен и потолков, мебели и т.д. МЕБЕЛЬ И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ ИНТЕРЬЕРА
Барочная мебель не сильно отличается от той, что существовала во времена Ренессанса. При этом формы шкафов изменились, дверцы и выдвижные ящики стали изогнутыми, иногда они имеют очертания зданий.
Резной лиственный орнамент, фигуры людей и животных, аллегории и геральдические символы были излюбленным декоративным элементом наряду с пилястрами, колоннами и другими архитектурными элементами.
Барочная мебель имеет внушительные размеры, рококо, напротив, стремится е изяществу и элегантности.
Стены в стиле рококо: В отделке стиля рококо используется дробный орнамент и сложные изогнутые формы, а также тонкие рельефные резные и лепные обрамления, переплетения, узоры, завитки, разорванные картуши, маски-головки амуров и гротески в сочетании с рокайлей (морские ракушки). Тканевые обои. В обилие белая или золоченая лепнина.
Потолок в стиле рококо: В стиле рококо потолок однотонный с декоративными элементами лепнины. Они покрываются позолотой или окрашиваются в белый цвет. Потолок часто делают продолжением стены в виде переходящих узоров. При помощи падуги -- плавного полукруглого перехода, который декорируется тонким орнаментом. В качестве украшения потолка - тематическая фреска.
Пол в стиле рококо: одинаково в стиле рококо используется как деревянный пол, так и керамический (к примеру, имитация мрамора). Выбор паркета для стиля рококо в интерьере весьма разнообразен, от мелкого штучного, до художественного. Также в стиле рококо в интерьере используются расписные ковры, занимающие небольшую часть общей площади.
Мебель в стиле рококо: В основном небольшая по размерам, но весьма удобна. В интерьере рококо используются уютные стулья, кресла, диваны, шез-лонги и тому подобное. Появляются так называемые бержери - двойные диваны. Большое распространение в стиле рококо получили диванчики, канапе, кушетки, а также хрупкие на вид, но очень удобные скамеечки. Декор мебели в стиле рококо имеет волнистые контуры, гнутые ножки, прихотливые орнаменты в виде вьющейся лозы, цветочных гирлянд, ромбовидной сетки и обилие золочёной бронзы. В изобилии мягкая мебель.
Мебель в эпоху рококо обычно изготавливалась из липы и ореха, дуба, эбенового дерева которые поддаются тонкой резьбе - техника «буль, маркетри». Украсят комнату вошедшие в моду секретер, картоньерка (шкафчик для бумаг), декоративный столик-геридон предназначенный для одной статуэтки, вазочки или пепельницы. Для хранения вещей подойдет лаковый комод с волнистым фасадом.
Предметы декора в стиле рококо: Позолоченные канделябры, часы, фарфоровые статуэтки, гобелены, ширмы - обязательные элементы стиля рококо. В обилие используются зеркала и картины, весящие ассиметрично. На диванах и креслах - шелковые подушки и пуфы с сюжетной вышивкой.
Шкатулки, вазочки и мелкие статуэтки можно расставлять буквально везде. Интересный факт - именно стиль дизайна рококо внес в интерьер такое новшество как аквариум в интерьере.
Сколь стремительно не изменялся бы мир, классика в искусстве, музыке, одежде и интерьере всегда остается в моде. Грациозность и плавность, роскошность и выдержанность доставляют эстетическое удовольствие во все времена. Сегодня речь пойдет о двух схожих и в то же время отличных стилях интерьера гостиной – барокко и рококо.
Барокко как стиль живописи, литературы и архитектуры появился в Европе в начале 17 века, сменив собой искусство эпохи Возрождения. Он существовал и развивался параллельно с классицизмом и в противовес ему. Рококо же, по сути, стал продолжением барокко, и реализовался, преимущественно, во внутреннем убранстве замков.
Белая гостиная в стиле рококо
В барочных интерьерах во всем чувствуется размах.
В рококо причудливость сохраняется, но масштабы мельчают.
Современная гостиная в стиле барокко
Рококо, появившись позже, стал приемником барокко, унаследовав, но значительно смягчив его черты и уменьшив масштабы. Для наглядности подаем основные характеристики данных стилей в таблице.
Сравнительная таблица стилей барокко и рококо
В наше время интерьеры барокко в чистом виде представлены, пожалуй, в старинных дворцах, ставших сейчас музеями. Стилизацию же не редко можно встретить и в современных домах и квартирах. Разумеется, со временем в этот стиль были привнесены некоторые новшества, но основная концепция сохранилась.
Следующее видео поможет вам разобраться в особенностях оформления комнаты в стиле барокко:
Главными особенностями барокко, сохранившимися и в его современной версии, являются роскошь, масштабность и помпезность. Осуществить эти заветы можно лишь в просторной гостиной с высокими потолками, позволяющими повесить один из основных элементов барочного декора – громоздкую, вычурную позолоченную люстру.
Специалисты отмечают, что лучше всего барокко подходит для оформления спальни, поскольку в этом стиле огромное значение уделяется богатому убранству широких кроватей с балдахинами. Однако применимы барочные приемы и в гостиной.
Обязательными элементами интерьера являются тяжелые шторы, выполненные из дорогой материи насыщенных темных цветов, лепной потолок, паркет на полу, золоченые рамы, тяжелая темная мебель с гнутыми ножками и уже упомянутая люстра.
Фото интерьера гостиной в стиле барокко
Поскольку колонны и лепнину на потолке в интерьерах современных жилых помещений реализовать удается не всегда, главный акцент в гостиной барокко переносится на мебель.
Итак, к предметам мебели в гостиную в стиле барокко выдвигаются следующие требования:
Следующее видео ознакомит вас с примерами мебели как для барокко, так и для рококо:
Сразу стоит оговориться, гостиная в стиле барокко – удовольствие не из дешевых. Для создания подобного интерьера используются только качественные дорогие и, желательно, натуральные материалы:
Конечно же, можно использовать и пластик, имитирующий дерево, но если цветовую гамму и формы воспроизвести таким способом не сложно, то массивности добиться явно не удастся.
Не стоит, также, забывать о текстиле. Гостиная барокко немыслима без штор и гобеленов из дорогих и тяжелых тканей: бархата, атласа, парчи и шелка. Шика добавят кисточки, драпировки, золотистая бахрома.
Роскошное барокко в оформлении зала
Итак, чтобы добиться эффекта барочной гостиной, следует на всех этапах оформления комнаты соблюдать установленные данным стилем принципы.
Фото дизайна гостиной в стиле барокко
Если Вы не любите темные тона, громоздкую мебель и слишком уж пафосные архитектурные элементы, типа лепнины и колонн, но хотите окружить себя роскошью, элементы дизайна в стиле рококо придутся Вам по вкусу.
Зал в стиле рококо будет выглядеть роскошно, но более уютно. Здесь вы не найдете ничего массивного и тяжелого. Отсутствуют в такой обстановке и контрасты. Светлые, пастельные тона (голубой, фисташковый, кремовый, бледно-розовый, белый) плавно перетекают друг в друга, собираясь в одну, довольно легкую и идиллическую картинку.
Гостиная рококо ассоциируется не с официальным, торжественным приемом, как это бывает в случае с барокко, а со встречей в кругу равных. Интерьер не подавляет гостя своей помпезностью, а дает почувствовать ему, что он пришел к уважаемому человеку, изящному и обладающему тонким вкусом.
Главную роль в интерьере рококо играют детали. Нельзя помыслить себе, чтобы в таком зале не было фигурных статуэток, различных вазочек, декоративной посуды, драпировок, занавесок, всевозможных светильников и прочих изящных украшений.
Узнать стиль барокко получше вам поможет следующий видеосюжет:
Основным отличием мебели рококо является отсутствие прямых линий. Все, от кровати до комода, становиться витиеватым и извилистым, не зря ведь название этого стиля переводится как «раковина».
Предметы гарнитура украшаются резьбой и бронзовыми накладками, покрывающими тщательно отполированную и лакированную цветную поверхность. Важно, также, чтобы вся мебель представляла собой единый ансамбль, а незаконченная линия одной вещи находила продолжение в контурах другой.
Особую пикантность и интимность придают интерьеру рококо предметы мебели, считающиеся исключительно женскими: картоньерки, секретеры на высоких и, конечно же, резных ножках, мягкие низкие пуфы, туалетные столики и прочие атрибуты кокетливой хозяйки.
Поскольку цель стиля рококо – создание комфортного для хозяев интерьера, даже гостиная не обходится без мягкой и удобной софы.
Современное «готическое» рококо
Минималистическое рококо в интерьере гостиной
Пытаясь воссоздать в современных гостиных стиль рококо, дизайнеры прибегают к следующим приемам:
Фотографии роскошных гостиных в стиле рококо
С камином
Светлый интерьер
Итак, можно смело утверждать, что общей чертой барокко и рококо является стремление к роскошности убранства, изяществу линий, вычурности мебели и декораций. При этом главное различие заключается в масштабности и цветовых решениях: если барокко – это одиозность и контраст, то рококо – изящество и плавность линий.
Грамотная работа с денежными средствами априори должна приносить хороший доход. Тонкое знание рынка и понимание его законов, тенденций, секретов превращает финансистов и экономистов в своеобразных флагманов эпохи. Данные специалисты не просто хорошо зарабатывают, они могут влиять на все сферы жизни общества. В чём отличие между профессиями и какая из них выгоднее?
Финансист – дипломированный специалист, отвечающий на предприятии за грамотное проведение финансовых операций, оптимальное распределение денежных потоков и инвестирование оборотных средств. Таким же понятием называют лицо, осуществляющее «чистую» торговлю, то есть профессиональное управление собственным или привлечённым капиталом.
Экономист – специалист в области теории и практики планирования, исследования, управления хозяйственной деятельностью. В его обязанности входит экономический анализ показателей организации, составление бюджета, максимальное повышение эффективности компании. Экономист работает с данными, собранными другими специалистами, а в его обязанности входит исключительно обработка полученной информации.
Таким образом, указанные профессии роднит работа с денежными средствами. Однако финансист в большей степени анализирует и направляет капиталы, занимается бюджетированием, выгодно инвестирует активы. Экономист анализирует информацию, собранную бухгалтером, даёт конкретные советы о том, как повысить эффективность труда, избавиться от убыточных направлений деятельности.
Таким образом, финансист – это практик, который должен найти конкретные пути приумножения капиталов. Чем выше доход от вложенных средств, тем эффективнее его работа. Экономист, даже тот, кто работает на предприятии – в большей степени теоретик. Оценить эффективность его труда сложнее, так как многое зависит от исполнителей, реализующих доведённые до них задачи.