Хоум кредит банк с плохой кредитной историей. Как проверить и исправить кредитную историю в хоум кредит банке.

Хоум кредит банк с плохой кредитной историей. Как проверить и исправить кредитную историю в хоум кредит банке. "Банк Хоум Кредит"

Почему государственная программа «Жилье для российской семьи» буксует


В Счетной палате заявили , что в рамках программы «Жилье для российской семьи» («ЖРС») за 2014—2016 годы в эксплуатацию введено лишь 3,3% от запланированного объема жилья, а квартиры получили лишь около 5% семей. Свое мнение о том, почему так получилось, корреспонденту «Строительства.RU» высказал член рабочей группы по доступному жилью Совета по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ Василий ТИШКОВ.

— Как Вы считаете, насколько реалистична была программа с самого начала, когда она была заявлена?

— Абсолютно реалистична — и тогда, и сейчас. Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ почти три года назад подписал соглашение с Минстроем. Для его реализации была создана рабочая группа, в состав которой я вхожу.

Концепция реализации программы «Жилье для российской семьи» была готова уже тогда, в августе 2014 года. За прошедшее время руководитель этой рабочей группы Евгений Александрович Бобров дважды выступал с предложениями президенту РФ о том, как сделать доступным жилье и как обеспечить низкий ценовой уровень строительства. И оба раза президент поддержал эти предложения и дал устные поручения администрации разобраться с этими вопросами. Но эти устные распоряжения не вылились ни во что — не было подготовлено распоряжение правительству РФ, ничего не было сделано. Причем объяснение такое: «Они все равно ничего не сделают, зачем мы будем бумагу марать».

— Ничего себе. По их мнению, значит, ничего не надо даже пытаться сделать для решения этой острой проблемы?

— Примерно в феврале 2015 года мы представили несколько пилотных проектов по реализации программы «Жилье для российской семьи» министерству строительства Московской области. Тогда на словах нам ответили, что заинтересованы. Но на уровне правительства Московской области эти программы утверждали и готовили полтора года. А когда наконец подготовили, отказались использовать предложенные проекты. Я лично готовил эти концепции, поручал архитекторам, платил деньги — все было преподнесено «на блюдечке с голубой каемочкой». Но начался элементарный саботаж.


— Можете привести примеры?

Тогда заместителем губернатора Андрея Воробьева по строительству был Герман Елянюшкин . Так вот, он фактически открытым текстом заявлял, что программа нереализуема на территории Московской области: «О чем вы говорите, какая цена реализации 40 тыс. руб., если у нас себестоимость 53 тыс.!».

И мы в ответ сравнивали: по мнению наших чиновников, в городе Орехово-Зуеве Московской области себестоимость составляет 53 тыс. руб. за м 2 , а рядом, на расстоянии 10 км, во Владимирской области, продажная цена — 32 тыс. руб. И это уже с доходом застройщика! И никого не заботит идиотизм этой ситуации. Елянюшкина убрали, но ничего от этого не изменилось.

Совет по развитию гражданского общества и правам человека при Президенте РФ три месяца назад подготовил письмо новому заместителю губернатора по вопросам строительства, предложили готовые проекты, но ответа так и не получили — тишина.

— Счетная палата привела свои доводы, почему программа не была выполнена. По Вашему мнению, эти доводы действительно настолько серьезны, что их нельзя было преодолеть?

— Почему так получилось с программой по строительству доступного жилья? У АО «АИЖК» оказывается, были подписаны соглашения с большинством субъектов РФ по поводу реализации этой программы. Но почему-то никто не задал вопрос: почему не было программы действий?

В ней определяется задача и способы ее реализации, механизмы. Переводя на язык строительства, первое, что она должна была в себя включать — ответ на вопрос: для кого собираются построить жилье? Надо было составить списки, и это, кстати, было одним из требований госпрограммы. Но этого не было сделано. Во-вторых, надо было определить площадки, где строить. Далее определить технологии, которые позволят дешево построить, и выбрать способы снижения себестоимости. Ведь строительство состоит не только из стоимости строительства жилья, есть еще стоимость земли, инженерных работ.


— Что из этого было сделано?

— Государство дало механизмы исключения затрат: муниципальные земли под государственные программы могут предоставляться бесплатно, два года назад такие положения были включены в Земельный кодекс.

Но ведь можно исключить и стоимость инженерной инфраструктуры из состава стоимости. Как это сделать? Добившись исполнения Постановления правительства №404 по госпрограмме «Жилье для российской семьи». Там черным по белому написано, что строительство объектов инженерной инфраструктуры для жилья эконом-класса, которое будет использоваться для программы «Жилье для российской семьи», должно осуществляться за счет тарифной составляющей энергопоставляющих компаний. Это первый, самый простой способ.

Второй способ — инженерную инфраструктуру под такие проекты можно было построить как отдельный объект, как магазин. Только в нем производится и продается электричество, тепло, вода. То есть некая частная компания сама создает генерирующие мощности и продает услуги по ценам, которые установило государство.

На разных конференциях я дважды присутствовал на выступлениях Александра Баженова , директора Дирекции государственно-частного партнерства Внешэкономбанка. Он просил: «Сформируйте такие проекты для строительства инженерной инфраструктуры!». В программах Внешэкономбанка было прописано финансирование под такие программы. Тишина — никто не захотел этого делать.

— Как еще можно снизить стоимость строящегося жилья?

— С помощью технологий строительства. На одной выставке недавно проводили круглый стол, я просил архитекторов, чтобы они сделали расчеты себестоимости строительства жилья: просто дом, без стоимости земли, без «инженерки». Так вот, не было ни одной технологии, по которой стоимость малоэтажного жилья под ключ была бы дороже 20 тыс. руб. за квадрат. Ни одной! Хотя были рассмотрены все технологии малоэтажного строительства — 6—8 современных технологий, не из кирпича.

— Неужели никто даже не пытался реализовать программу доступного жилья?

— Недавно администрация поселка Монино отправила на рассмотрение межведомственной комиссии документы по первому и единственному пока проекту, который вписывается в программу «Жилье для российской семьи» на территории Московской области. В этом проекте себестоимость — 32 тыс. руб. за м 2 , а продавать собираются, как написано в программе, за 40—42 тыс. руб. Прибыль — 30%.

На каждую квартиру по такой цене будет 100 покупателей, не надо заботиться о сбыте. Вложений в этот проект 150 млн руб. — это и все затраты. Дом строится за четыре месяца. Когда такая программа сформирована, то и с деньгами проблем нет — инвесторы готовы вложить и больше.

Кроме того, не возникнет проблем с обманутыми вкладчиками — в этой программе вообще не предполагается заключение никаких договоров долевого участия. В них нет смысла. Надо просто построить дом, и человек заплатит, когда будет оформлять на себя готовую квартиру.

Сформированные программы станут механизмами реализации права граждан на доступное жилье, прописанное в Конституции. Подобные программы могут способствовать реализации других государственных программ, например, по обеспечению жильем сирот. Сейчас программа прописана так, что администрация не может найти сироте готовую однокомнатную квартиру площадью 30 м 2 за 1 млн 200 тыс. руб.

Единственный способ бороться с этим — сформировать программу на уровне региона, тоже со статусом государственной, благодаря чему будет снижена цена. Мы этого добьемся. Высокая экономическая эффективность проекта даст возможность неограниченного привлечения инвестиций. Так будут исполнены конституционные права людей.

А почему это никому не надо? Приведу пример. Президент Фонда многодетных семей Елена Фоминых , мать шестерых детей, имея хорошие отношения с губернатором (Андрей Воробьев вручал ей орден как многодетной матери) добивалась, чтобы он дал поручение Герману Елянюшкину рассмотреть мои предложения по доступному жилью. Было пять или шесть встреч, но меня на них не пригласили.

Елянюшкин говорил: «Не надо звать Тишкова». И все разговоры на этих встречах сводились к тому, как бы натянуть программу «Жилье для российской семьи» на интересы «Мортона» и других застройщиков. Как бы «втюхать» квартиры в Балашихе под нее. Правительство области было заинтересовано в поддержании застройщиков, в удержании монопольно высокой цены.


— Вы считаете, тут есть все признаки коррупции?

— Я не готов делать обвинения по поводу коррупционной составляющей, но очевидно, что какой-то интерес существует. Поэтому предложения по доступному жилью так и не были реализованы. До тех пор, пока не сформированы рычаги, которые заставят власть исполнять интересы людей, ничего не будет сделано.

Сейчас губернаторы бодро рассказывают, как они исполняют Майские указы. А это в том числе и Указ № 600 о доступности жилья. И уже у всех от зубов отскакивает, как у них хорошо с жильем, но при этом программа «ЖРС» не реализуется.

Счетная палата говорит, что эта программа исполнена на 5%. Я думаю, это приписки, и она исполнена на 0%. Потому что программа «ЖРС» была совмещена с программой ветхого и аварийного фонда. Чиновники получили деньги на реконструкцию ветхого и аварийного фонда, израсходовали их и жилье построили. Но включили эту цифру в две отчетности.

Государственным исполнителям невыгодно заниматься программой «ЖРС», это ломает существующую модель. Мне не раз приходилось встречаться по этому поводу с известными застройщиками — представителями комитетов по строительству очень уважаемых общественных организаций.

Я говорил: «Я рассказываю, как реализовать программу «ЖРС», и как член общественного комитета ты должен ее реализовывать. Ты не чувствуешь противоречия? Ты строишь дома и продаешь квартиры по 70 тыс. руб. за м 2 . Я уверен, если бы была возможность, продавал бы по 270 тыс. руб. Как можно это совместить — продажу по 70 тыс. и по 40 тыс.?».

Если появится жилье за 40 тыс. руб. за 1 м 2 , то никогда не купят жилье за 70 тыс. руб. Сегодняшняя строительная элита не заинтересована в том, чтобы эта госпрограмма была реализована. Это для них смерть. Они могут существовать только в условиях монопольно высоких цен.

Беседу вела Анна ЖУРБА

Севастопольским чиновникам, словно плохим танцорам, всегда что-то мешает. В провале программы капитального ремонта многоквартирных домов они обвинили загадочных «саботажников», на которых пишут жалобы в правоохранительные органы. А меж тем правоохранители и антимонопольщики безуспешно пытаются привлечь их к ответственности.

Кругом враги

Из 80 домов, где за счет средств городского бюджета в этом году должен был пройти капитальный ремонт, контракты заключены только по 19 объектам! Многие жильцы так и не дождутся ремонта кровель, систем центрального отопления и водоснабжения, так как работы по ним переносятся на следующий год. Об этом рапортовал своему начальству исполняющий обязанности директора Департамента городского хозяйства Андрей Чибисов .

Всего в городском бюджете на ремонт многоквартирных домов выделено 206 млн. рублей, однако по состоянию на конец ноября заключены контракты только на 28 млн. из них. По сути это означает, что большая часть бюджетных денег до конца года так и не будет освоена.

Чибисов грозит «саботажникам» правоохранительными органами, куда он обращается с просьбой найти и покарать виновных

По словам Чибисова, заключению контрактов препятствуют постоянные жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) , результатом чего являются постоянные задержки в проведении конкурсов, что не дает своевременно определить подрядчика и провести работы в запланированные сроки. Происходящее он считает «сознательным саботажем программы капремонтов за счет средств городского бюджета» .

И.о. директора Департамента городского хозяйства утверждает , что ФАС не находит нарушений в действиях его подчинённых, однако на время рассмотрения жалоб конкурсы приостанавливаются, что затягивает срок их проведения подчас на несколько месяцев. Чибисов грозит «саботажникам» правоохранительными органами, куда он обращается с просьбой найти и покарать виновных.

Постоянные нарушения

сайт решил проверить, насколько слова правительственного чиновника соответствуют действительности. На сайте «Фонда содействия капитальному ремонту города Севастополя» находится информация о проведенных конкурсах . Правда, полные данные по некоторым из них в открытом доступе отсутствуют. Однако и отчетов о тех конкурсных процедурах, что размещены на сайте, достаточно чтобы сделать некоторые выводы о сомнительной эффективности работы севастопольских чиновников.

И.о. директора Департамента городского хозяйства прав , когда говорит, что практически все конкурсы обжалуются в ФАС , в то же время Чибисов лукавит, утверждая, что антимонопольщики не находят никаких нарушений. Ознакомившись с текстами уведомлений и предписаний ФАС за прошедшие несколько месяцев, можно прийти к выводу, что за редким исключением почти все конкурсы на капремонт многоквартирных домов проходят с нарушениями. Вот лишь несколько примеров:

11 августа 2016 года ФАС отменила 4 протокола рассмотрения заявок на ремонт систем отопления многоквартирных домов. Причина: севастопольские чиновники неправомерно предъявили требования к материально-технических ресурсам потенциальных участников конкурса, потребовав у них в обязательном порядке наличия строительного вагончика (спецовки).

Решением ФАС от 7 октября 2016 года отменены итоги конкурса по ремонту крыш многоквартирных домов. Вскрытие конвертов с заявками участников состоялось 30 сентября. По итогам конкурса предполагалось заключить контракты на ремонты кровель по адресам: ул. Блюхера, 13, ул. Бухта Казачья, 10, ул. Портовая, 18-а, ул. Челюскинцев, 36, ул. Лермонтова, 2, ул. Демидова, 18, ул. Н. Музыки, 4, 8, ул. Частника, 114, ул. Пирогова, 2,12, 2 б, ул. Катерная, 41, ул. Василия Кучера, 3 . На эту цель в бюджете было запланировано более 10 млн. , а срок проведения работ определен в 75 дней с момента заключения договора. В результате рассмотрения удалось выявить нарушение процедуры торгов: севастопольские чиновники установили залог для обеспечения обязательства по договору в размере 3% от стоимости контракта, тогда как законодательство предусматривает, что он должен составлять не менее 5% .

7 ноября 2016 года УФАС отменила итоги конкурса по капитальному ремонту кровель по адресам: пр. Героев Сталинграда, д. 64 а, пр. Октябрьской революции, д. 91, ул. Александра Косарева, д.8, 4, ул. Героев Бреста, д.25, 35, 41, пр.Генерала Острякова, д. 39, 51, 224, ул. Флагманская, д. 1, ул. Дмитрия Ульянова, д.3,4,5, 20, ул. Ерошенко, д.20, ул. Молодых строителей, д.10, 14, 24 б, ул. Павла Дыбенко, д.2 . Вскрытие конвертов состоялось 17 октября. Единственный участник конкурса ООО «Авес-Строй плюс» готово было выполнять работы за 27.7 млн. рублей в срок не более 55 дней . УФАС выявила, что в конкурсной документации отсутствовали фактические объемы работ, которые необходимо выполнить при проведении капитального ремонта крыш. Итоги конкурса были отменены. Должностных лиц, допустивших нарушения, рекомендовали привлечь к ответственности . Повторный конкурс состоялся 22 ноября, при этом перенес срок выполнения работ на следующий год.

Чибисов лукавит, утверждая, что антимонопольщики не находят никаких нарушений

По этой же причине ФАС отменила еще ряд конкурсных процедур, объявленных 11 октября, и предполагавших заключение контрактов на ремонт кровель, внутридомовых инженерных сооружений и фасадов зданий. Во всех случаях федеральный орган исполнительной власти рекомендовал привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения.

Ответ, которого не ждали

Складывается впечатление, что либо правительственные чиновники некомпетентны, либо преследуют какие-то свои цели, неверно оформляя конкурсную документацию. Думается, именно этим вопросом должны заняться проверяющие органы.

Кстати, на днях прокуратура Балаклавского района провела проверку фактов соблюдения федерального законодательства при капитальном ремонте многоквартирных домов. Выводы оказались неутешительными. Всего в 2015-2016 году были отремонтированы кровли 16 многоквартирных домов, тогда как предполагалось, что ремонт пройдет в 37 домах. При этом при исполнении контрактов выявлены многочисленные нарушения: неисполнение подрядчиками сроков проведения работ, отсутствие документации по выполненным, а в некоторых случаях подрядчики и вовсе не приступали к ремонту крыш.

Прокуратура направила в «Фонд содействия капитальному ремонту» предписание об устранении нарушений закона, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц. Напомним, аналогичные предписания регулярно выдает севастопольским правительственным структурам, связанным с проведением капремонтов, Федеральная антимонопольная служба . Однако до сих пор в Правительстве так и не названы фамилии чиновников ответственных за то, что тысячи севастопольцев тщетно ждут ремонта своего жилья, вместо этого там предпочитают списывать все на невидимых «саботажников».