В данной статье мы вкратце расскажем об основных «фишках» современных интерактивных проекторов, выпускаемых компанией Epson, а также о программном обеспечении, которое позволяет раскрыть все их возможности и использовать в самых разных сферах образования и бизнеса.
Прежде всего, интерактивный проектор дает пользователю возможность взаимодействовать с проецируемым изображением. Собственно, это и означает в английском языке слово «interactive». Когда нам демонстрируют интерактивные проекторы, обычно показывают, как докладчик рисует что-то поверх проецируемого изображения или перемещает по экрану какие-либо объекты.
Благодаря этому, работая с интерактивным проектором, пользователь может на время забыть, что на самом деле он взаимодействует не с экраном, а с компьютером, который подключен к проектору. Таким образом, подобный проектор отличается от обычного тем, что он не только получает сигнал с компьютера, но и передает на компьютер информацию о положении курсора, то есть фактически выполняет функцию мыши. А иногда – и сенсорного экрана, который сообщает о касаниях пальцами по поверхности изображения!
Интерактивный проектор легко отличить от обычного благодаря наличию специального сенсора, например инфракрасного, который направлен в сторону экрана.
На изображении ниже короткофокусный проектор – это проектор, который устанавливается, как обычный, и проецирует картинку на стену перед собой. Ультракороткофокусный проектор устанавливается на ту же стену, на которую проецируется изображение. Такая установка позволяет минимизировать тени на проецируемом изображении при взаимодействии с ним (на рисунке ниже справа изображен ультракороткофокусный проектор в работе):
Раньше для того, чтобы обеспечить «интерактивность» и взаимодействие пользователя с изображением, требовалось использовать специальный маркер. Когда маркер находится вблизи от экрана, курсор мыши следует за ним. Нажатие маркером на поверхность выполняет роль левой кнопки мыши, а правая активируется либо отдельной кнопкой, которая есть у новых моделей, либо продолжительным нажатием на экран
Как нетрудно догадаться, функция мыши позволяет использовать практически любое программное обеспечение, не отходя от экрана. Особенно – в сочетании с экранной клавиатурой.
Однако с выходом новейших интерактивных проекторов Epson EB-595Wi и Epson EB-1430Wi появилась возможность взаимодействовать с изображениями пальцами. А если быть точным – проектор в состоянии отследить одновременно 2 маркера и до 6 пальцев рук!
Представьте себе проекты, которые можно реализовать, используя подобное оборудование и операционную систему, разработанную для использования с сенсорными многопальцевыми системами ввода, такую как Windows 8!
Интерактивный проектор - это целая система. И компания Epson прикладывает все возможные усилия, чтобы пользователь был доволен каждым ее компонентом, начиная от превосходного качества изображения даже в освещенных помещениях благодаря технологии 3LCD и высокой цветовой яркости, заканчивая высочайшей точностью определения позиции касаний, поддержкой касаний пальцами и мультитач, возможностью работать без компьютера, через сеть, и так далее, и тому подобное!
Данный обзор посвящен интеракивному ультракороткофокусному проектору Epson EB-595Wi , первому проектору на базе 3LCD технологии, поддерживающему распознавание касаний пальцев.
Прежде всего, EB-595Wi является очень качественным проектором. Он обладает хорошим качеством изображения даже в самом ярком режиме работы (заявленная яркость проектора 3300 Лм), чем выделяется на фоне большинства конкурентов. Интерактивная функция поддерживает одновременные касания 6 пальцев, жесты, работу электронными маркерами, делая данный проектор мощным интерактивным решением, реализующим весь потенциал поддержки мультитач в Windows 8, позволяющим использовать программные пакеты сторонних производителей (например SMART Notebook - с поддержкой одновременной работы двух пользователей). Не менее интересным является и возможность работать автономно от компьютера.
Самое приятное - это то, что сильные стороны данного проектора производят эффект синергии, делая работу с ним очень приятной. В частности - встроенные в проектор менюшки, одна из которых позволяет добавлять аннотации в любой момент, поверх любого контента.
Проектор заточен под настенную установку, распознавание пальцев осуществляется с помощью отдельного блока, который крепится над проецируемым изображением и должно находиться в его плоскости. Интерактив с маркерами по прежнему реализуется встроенным в проектор датчиком, который расположен рядом с объективом. Калибровка этого устройства является отдельной процедурой, хотя, судя по тому, что я видел (а я неоднократно менял положение проектора), очень простой.
Изображение диагональю 80 дюймов и шириной 1,72 метра проектор дает при расположении в 18 см от поверхности экрана. Диагональ 90 дюймов (1,94 м в ширину) он дает с расстояния 24,9 см. Проекционное отношение объектива (расстояние до экрана/ширина экрана) равно 0,27.
Крепление позволяет идеально точно отрегулировать наклон проектра по трем осям, что крайне важно для получения правильной формы изображения. В случае необходимости, проектор обладает возможностью скорректировать трапецеидальные искажения по вертикали и горизонтали (± 5 град.).
Панель разъемов со всеми подсоединенными кабелями закрывается боковой крышкой, что обеспечивает аккуратный внешний вид.
В качестве проекционной поверхности подходит практически что угодно, от маркерной доски до стены. Маркеры хранятся в специальном пенале, который может крепиться к стене стационарно, либо к металлической поверхности - магнитами.
Подключение к компьютеру осуществляется шнуром USB (Type B), при подключении происходит установка драйвера, после чего начинает работать инетерактивная функция.
Безусловно, самой интересной особенностью нового интерактивника является функция распознавания касаний пальцев. Таким образом, в мире существует два известных проектора с поддержкой данной функции, - SMART LightRaise и наш испытуемый. Однако, поддержка - это одно, а качество реализации - другое. Более того: лично меня в первую очередь интересовал вопрос совместимости всех этих интерактивных функций с Windows 8 и стандартным софтом. И это оказалось сильной стороной данного проектора.
Начнем со встроенного в проектор интерактивного софта. Это - облегченная версия программы «Easy Interactive Tools», которая идет в комплекте с проектором для установки на ПК. Но начинается работа не с этого - начинается с того, что, прикоснувшись к экрану маркером или пальцем, появляется возможность выбрать режим интерактива: автономный или «режим мыши». Это - базовая процедура работы с EB-595Wi, которая делает работу с проектором значительно более интересной.
Автономный режим. В данном режиме нам все равно, что за источник сигнала подключен к проектору, и подключен ли вообще. Мы можем добавлять заметки поверх отображаемого, а также - перейти в режим «Белая Доска» и писать поверх белого экрана.
К примеру, во время тестирования я использовал Blu-ray плеер + HDMI. Для работы с интерактивом под рукой не нужно иметь ничего, кроме пальцев:
Добавление аннотаций в режиме «Без ПК»
Вторая возможность, доступная без подключения к ПК - это традиционная «белая доска»:
Работа без ПК, распознавание двух касаний
Второй режим (с подключением к ПК) делает проектор большим планшетом и позволяет использовать возможности мультитач и функцию мыши, поддерживаемые операционной системой компьютера. По крайней мере, в Windows 8 все работает, как по маслу. К примеру, вот наглядная демонстрация четырех касаний и жестов (поворот двух паззлов двумя руками):
Поэтому можно смело сказать, что возможности интерактива ограничены программами, а не проектором. Как я уже писал, я сам видел, что в SMART Notebook одновременные касания поддерживаются.
Если говорить о точности касаний, то она порадовала. Она находится на уровне до одного пикселя не только при использовании маркеров, но и пальцев. Дело в том, что касания пальцев активируется не нажатием на поверхность, а приближением к ней почти вплотную. Таким образом, можно не только достичь большой точности, едва касаясь доски ногтем или даже обыкновенной ручкой. Обратной стороной данного подхода является то, что в верзней части экрана, где лучи сенсора падают на доску под чуть большим углом, бывает так, что может быть зафиксированно касание пальцев, отличных от указательного.
Маркеры работают исключительно плавно и на сей раз оборудованы специальной кнопкой, активирующей правый щелчок мыши.
Основное ограничение данной системы, как и многих других, состоит в том, что при нахождении пальца или маркера в тени от другого пальца или маркера, его положение не фиксируется. Это чаще всего происходит, если один объект находится непосредственно над другим.
Есть еще одна встроенная менюшка, расположенная в нижней части экрана и по высоте совпадающая с панелью задач Windows. Данная менюшка позволяет выключить проектор, изменить громкость встроенных динамиков, сделать стоп-кадр и пр.
Первое, что бросается в глаза при работе с EB-595Wi - это качественная картинка на максимальной яркости. Традиционный для многих проекторов зеленый оттенок настолько незначителен, что неискушенный зритель его вообще не заметит. плюс к этому - 3LCD технология дает неизменно правильную яркость цветов в самом ярком режиме. В итоге, если вы хотели бы уйти от необходимости приглушать свет, чтобы получить качественное изображение, то Epson 595Wi будет отличным вариантом.
Но и в самом точном режиме изображения, проектор достигает, 1500 Лм, что прилично даже для незатемненного помещения. При этом, почти идеальный баланс белого и цветовой охват, очень близкий к sRGB.
Никакого «эффекта радуги» - это еще одно преимущество трехматричной технологии.
В общем, смотрится очень достойно, что при свете, что в затемнении. А качество изображения - это аргумент очень весомый.
Проектор Epson EB-595Wi не заявляется, как флагман линейки, поэтому дополнительный функционал - стандартный для проекторов Epson:
Поддержка опционального Wi-Fi модуля, позволяющего подключаться к проектору, напрямую или через сеть организации, с компьютеров и мобильных устройств (с помощью приложения iProjection).
Имеется разъем RJ45 для проводного подключения к локальной сети . Поддерживается передача изображений на один проектор сразу с нескольких компьютеров и мобильных устройств («Multi PC Projection»), а также - проецирование на несколько проекторов с одного компьютера, но это - уже функционал программного обеспечения Epson (EasyMP Network Projection).
Плюс к этому - доступна возможность управления проектором (проекторами) через беспроводную сеть. Например, поддерживается протокол Crestron RoomView и собственное ПО Epson, EasyMP Monitor.
Разъем USB Type A позволяет подключить к проектору USB носитель для просмотра изображений, либо - документ-камеру Epson ELPDC06.
Заключение
Перед нами - очень интересное решение для образовательного и корпоративного сегмента. Epson EB-595Wi - это единый комплекс, сочетающий превосходное изображение даже в освещенном помещении, исключительно качественную интерактивную функцию, работающую как при подключении к ПК, так и автономно от него, поверх любого изображения. Поддержка касаний пальцев делает работу докладчика у экрана максимально простой и интуитивной, позволяет использовать не только возможности специализированного ПО с поддержкой мультитач, но и просто возможности современных операционных систем.
Конечно, снова встает вопрос о сравнении двух классов устройств: интерактивных досок с проектором и интерактивных проекторов. В лице Epson EB-595Wi позиции последних получили серьезное усиление.
Технологическое продвижение развлекательного оборудования не остается без внимания со стороны образовательных учреждений. Достоинства новой техники, расширяющей эксплуатационные возможности, высоко оценивают и в сферах бизнеса. Одной из последних разработок, которая вызвала широкий интерес такого рода, является интерактивный проектор. Это устройства, которые позволяют не только передавать на экран высококачественное изображение с учетом особенностей помещения, но и обеспечивать при этом возможность взаимодействия «картинки» с аудиторией. На рынке интерактивный мультимедиа-проектор стал доступен несколько лет назад, но крупнейшие производители цифрового оборудования быстро освоили технологию и сегодня предлагают инновационную аппаратуру в широком ассортименте.
Предпосылкой для появления интерактивных моделей стало вхождение в образовательный процесс компьютеров. По мере того, как цифровые носители все прочнее укреплялись в качестве технического оснащения школ и вузов, увеличивался и запрос на более современные средства проецирования визуальных материалов. По сравнению с традиционными моделями мультимедиа-проектор для школы позволяет взаимодействовать с изображением, транслируемым через компьютер. Осуществляется это посредством жестов и касаний руки. Довольно популярен и режим так называемой белой доски, в котором учитель или ведущий презентации может буквально рисовать на проецируемом изображении с помощью различных инструментов. В остальном интерактивные устройства располагают теми же возможностями, что и стандартные проекторы. Впрочем, надо отметить, что требования к качеству «картинки» в данном случае не столь важны, как в развлекательных комплексах.
Среди ключевых параметров, по которым оценивается качество работы мультимедиа-проекторов, стоит отметить световой поток, и контрастность. Что касается первой характеристики, то она в стандартных устройствах составляет 2600 ANSI Lm. Это неплохое, даже высокое значение, так как для аудиторий с искусственным освещением вполне достаточно и светового потока 500 ANSI Lm. Разрешение матриц варьируется от устаревающего формата SVGA до сверхвысокого 4K. Но в большинстве случаев мультимедиа-проекторы снабжаются матрицами, обеспечивающими разрешение 1024 х 768. Также встречается формат Full HD, но следует отметить, что потребности в повышенном качестве учебной «картинки» нет, так как на первый план все же выходит информативность, а также способ выгодного представления материала широкой аудитории. И в этом плане большее значение имеет контрастность. В случае с интерактивными моделями она составляет 2000 х 1. Но и модификации с контрастностью 500 х 1 не стоит обходить стороной, если планируется эксплуатация аппаратуры исключительно в условиях искусственного освещения.
Под этой маркой вышел один из первых видеопроекторов с интерактивными возможностями - версия LC-XIP2000. За последние два года аппарат значительно преобразился, но его базовые характеристики продолжают многими рассматриваться в качестве эталона. Успех всего сегмента обусловлен и отзывами пользователей о первом изделии этого типа. В частности, мультимедиа-проекторы от Eiki хвалят за уменьшение размеров на фоне расширения функциональных возможностей. Расплачиваться за внедрение новых опций пользователям пришлось звуком и качеством изображения. Дело в том, что проекторы и так не балуют потребителя высококачественным звучанием, а в данном случае используется встроенная стереосистема на 2 Вт в канале. Впрочем, этого достаточно для обеспечения звуком помещений площадью до 200 м 2 . Изображение обеспечивается форматом 1024 x 768. Это немного по меркам современных устройств, но конкурировать с продвинутыми развлекательными комплексами компания и не планировала.
Неожиданно сегмент интерактивных проекторов пополнился и достойной разработкой XJ-UT310WN от Casio. Данная модель хороша не только самим фактом использования новых технологий, но и расширением возможностей, основанных инженерами Eiki. В частности, пользователи свидетельствуют о выгодном повышении характеристик яркости до 3100 ANSI Lm, отмечают поддержку видео 3D, а также ультракороткое проекционное расстояние. Заслуживает внимания и тот факт, что Casio отличаются высоким сроком службы ламп - до 20 тыс. часов. И это на фоне низкого энергопотребления. Опять же, по словам владельцев, нормальный режим работы такого проектора требует 205 Вт. В целом же разработчики фирмы Casio оптимизировали концепцию интерактивного проецирования, органично совместив ее с функциями развлекательных моделей.
Не могла пройти мимо новой моды и компания Epson, которая является одним из лидеров в сегменте видеопроекторов. Производитель не только повторил, но и функционально улучшил существующие разработки. Например, владельцы модели EB-595Wi отмечают удобство пользования сенсорной функцией, за счет которой можно взаимодействовать с отображаемым материалом посредством касаний и жестов. Кстати, разработчики предусмотрели использование мыши, которая при необходимости заменяет манипуляции пальцами. Подобные решения применялись и другими компаниями, но мультимедиа-проектор Epson обеспечивает повышенную точность при взаимодействии с мельчайшими элементами изображения. Кроме этого, пользователи отмечают и удобство эксплуатации самого аппарата в плане физического обращения. Небольшой вес (5 кг) и скромные габариты дают возможность устанавливать оборудование практически в любых условиях.
Уверены, что подавляющее большинство читателей Хабра представляют себе, что такое проектор и как его использовать: включил, направил на экран или стену и смотри себе блокбастеры, играй в игры или устраивай презентации в офисе.
Однако современные проекторы умеют куда больше, чем просто проецировать картинку. Есть отдельная ниша т.н. «интерактивных» проекторов , которые позволяют взаимодействовать с изображением, как с большим сенсорным экраном!
В данном посте мы вкратце расскажем об основных «фишках» современных интерактивных проекторов, выпускаемых компанией Epson, а в следующем – о программном обеспечении, которое позволяет раскрыть все их возможности и использовать в самых разных сферах образования и бизнеса.
Благодаря этому интерактивный проектор позволяет пользователю на время забыть, что на самом деле он взаимодействует не с экраном, а с компьютером, который подключен к проектору. Таким образом, подобный проектор отличается от обычного тем, что он не только получает сигнал с компьютера, но и передает на компьютер информацию о положении курсора, то есть, фактически, выполняет функцию мыши . А иногда – и сенсорного экрана , который сообщает о касаниях пальцами по поверхности изображения!
На изображении выше «короткофокусный проектор» – это проектор, который устанавливается как обычно и проецирует картинку на стену «перед собой». «Ультракороткофокусный проектор» устанавливается на ту же стену, на которую проецируется изображение . Такая установка позволяет минимизировать тени на проецируемом изображении при взаимодействии с ним (на рисунке ниже справа изображен ультракороткофокусный проектор в работе):
Раньше, для того, чтобы обеспечить «интерактивность» и взаимодействие пользователя с изображением, требовалось использовать специальный маркер. Когда маркер находится вблизи от экрана, курсор мыши следует за ним. Нажатие маркером на поверхность выполняет роль левой кнопки мыши, а правая активируется либо отдельной кнопкой, которая есть у новых моделей, либо продолжительным нажатием на экран:
Как нетрудно догадаться, функция мыши позволяет использовать практически любое программное обеспечение, не отходя от экрана. Особенно – в сочетании с экранной клавиатурой.
Однако с выходом новейших интерактивных проекторов Epson EB-595Wi и Epson EB-1430Wi появилась возможность взаимодействовать с изображениями пальцами! А если быть точным – проектор в состоянии отследить одновременно 2 маркера и до шести пальцев!
А теперь представьте себе проекты, которые можно реализовать, используя подобное оборудование и операционную систему, разработанную для использования с сенсорными многопальцевыми системами ввода, такую как Windows 8!
О программном обеспечении для интерактивных проекторов мы и расскажем в следующем посте.
Чтобы не пропустить следующий пост, вы можете подписаться на новые публикации в нашем блоге.
Если у вас есть какие-либо вопросы, касающиеся интерактивников – смело задавайте их прямо в комментариях. С радостью ответим на все.
Уважаемые Хабравчане,
В связи с тем, что Habrahabr.ru разделился на три ресурса (HabraHabr, GeekTimes и MegaMozg), блог компании Epson
А вы помните когда держали в руках свою первую банковскую карту? Когда это было? В начале 2000 или раньше?
Развитая банковская система является удобным средством оплаты любых финансовых услуг именно благодаря банкомату и кредитной карте. А знаете, что банкоматы произошли благодаря одному талантливому американскому изобретателю, армянского происхождения?
Первый в мире банкомат появился не в период распада СССР, а обязан своим происхождением в 1939 году Лютеру Джорджу Симьяну . Идея соорудить автомат, который смог бы работать напрямую с клиентами банков без участия кассира, пришла в голову талантливому армянину американского происхождения.
Джордж Симьян придумал и сконструировал машину, которую назвал банкограф . Банкограф в то время позволял вносить наличные на счет клиента и оплачивать квитанции. Банковских карт в те годы еще не было. Внутри банкографа находилась фотокамера, которая фотографировала каждую монету и купюру, внесенную клиентом и через короткий промежуток времени выдавал квитанцию о внесении средств.
Убедившись в полезности банкографа для банков Симьян начал искать будущих клиентов. Руководство банка Citibank , узнав о новой машине предложило Джорджу сотрудничать и в банках Citibank разместили первые банкоматы. К сожалению, эксперимент прошел неудачно для Симьяна и банк отказал ему в дальнейшем в сотрудничестве, так как не пользовался спросом у клиентов.
На этом и заканчивается история банкографа или же обычного банкомата до конца 1960х годов.
Первый банкомат , выдававший деньги за бумажные ваучеры, появился в английском банке Barclays Bank в 1967 году. Уникальную машину сконструировал англичанин Джон Шеферд-Баррон . Немного позже он улучшил свое детище, заменив бумажные ваучеры на первые пластиковые карты.
Банковский счет в таких картах клиент указывал с помощью специальных отверстий, похожих как на перфокарте первых моделей ЭВМ. Первый банкомат от английского изобретателя приобрел огромную популярность, но в силу ограниченных возможностей, прожил недолго.
Первый банкомат ATM
(AВM), к которому мы привыкли, появился благодаря инженеру компании Docutel, Дональду Ветцелу
.
Он создал автомат, который принимает пластиковые карты с магнитной полоской с именами владельца карты и реквизитов банка и выдает наличные.
Изготовление таких карт было дорогим удовольствием и именно руководство Citibank подхватило удачную идею Дональда, предложив сотрудничество, и установило первые банкоматы ATM в своих отделениях банка. Думаю, не стоит угадывать, что произошло дальше с банкоматами, ведь популярность банкоматов сегодня вы и сами знаете!