В какие банкоматы загружают больше денег. Сколько денег в банкомате? Банкомат. Некоторые особенности

В какие банкоматы загружают больше денег. Сколько денег в банкомате? Банкомат. Некоторые особенности

В Средиземном море вблизи острова Джильо в 2012 году 13 января произошла ужасная трагедия - катастрофа большого круизного корабля Costa Concordia. На нем на тот момент находилось 4200 человек.

Корабль "Коста Конкордия"

Лайнер был построен в середине лета 2006 года. Это одно из крупнейших современных судов компании Costa Cruises, которая занимает первое место в Европе по пассажирским (круизным) перевозкам. 114500 тонн - его водоизмещение, вместимость пассажиров - до 3780 человек. Количество кают на борту - 1500.

Размеры судна: 290,2 м в длину, 35,5 - в ширину. Мощный электрогенератор способен обеспечить энергией целый город с 50-тысячным населением. На борту судна четыре бассейна, 5 ресторанов, 5 спа-салонов, 13 баров, дискотека, кинотеатр и интернет-кафе.

Крушение

13 января судно из порта Чивитавеккья направилось в Савону. Это был обычный круизный маршрут - "7 ночей зимнего Средиземноморья". Этот последний круиз планировал заход в несколько портов итальянских городов, а еще в Барселону и Марсель.

В 10 часов вечера в районе острова Джильо, когда большая часть пассажиров ужинала в ресторане, пароход напоролся на огромный каменный риф. Он получил большую пробоину (длина - 53 м, ширина до 7,3 м) и начал тонуть. Были затоплены отсеки с третьего по восьмой (всего 5). В восьмом находилось машинное отделение. В связи с этим был утрачен контроль над двигателями и электронным оборудованием.

Судно село на мель всего в 150 метрах от населенного пункта - деревни Джильо Порто. Таким образом произошло крушение "Коста Конкордия".

Судно было рассчитано на непотопляемость при повреждении всего лишь двух отсеков. Корабль к утру 14 января затонул и, коснувшись дна, лег на правый борт.

Всего на момент катастрофы на судне было 3216 пассажиров (из 62 стран) и 1023 члена экипажа. Были среди них и россияне (108 человек) и украинцы (45 граждан). Никто из них не пострадал. Только из троих россиян (членов экипажа) после катастрофы двое попали в больницу. На борту были еще по три гражданина из Казахстана и Беларуси.

Спасательные операции, помощь местных жителей

По показаниям многочисленных свидетелей (есть подтверждения на видеозаписях), экипаж корабля "Коста Конкордия" провалил спасательную операцию. Сам капитан лайнера Скеттино вместо подачи необходимого сигнала бедствия и начала эвакуации только спустя 15 минут после аварии объявил пассажирам, что у судна всего лишь небольшие проблемы с генератором (на тот момент с энергией действительно были проблемы).

Только тогда, когда ближе к 11 часам у судна крен сильно увеличился (30 градусов), раздались гудки, означавшие, что пассажирам следует покинуть судно. Конечно, началась паника, давка.

Сам капитан (по данным следствия) одним из первых покинул судно, даже не послав никакого сигнала по поводу этого ужасного бедствия. Благодаря действиям береговой охраны, которая связалась с кораблем, глубокой ночью началась спасательная операция.

Не успевших попасть в шлюпки пассажиров поднимали с поручней борта (они цеплялись за них) вертолетами. Четыре шлюпки не успели спустить на воду. Был очень сильный крен. Некоторые пассажиры смогли сами вплавь добраться до берега.

Впоследствии, во время поисков без вести пропавших людей, военные моряки стали взрывами пробивать отверстия в стенах судна, чтобы прорваться к оставшимся воздушным мешкам, в которых могли быть выжившие люди.

Поисково-спасательные операции несколько раз приходилось останавливать из-за неблагоприятных метеоусловий и подвижек судна.

В начале февраля 2012 года было объявлено о прекращении поисковых работ, но только в затопленных частях корабля, в связи с большим риском для аквалангистов. А поиски на морском дне (в пределах 18 кв. км), а также в оставшихся не затопленными помещениях судна продолжались.

Жители острова, в свою очередь, помогали потерпевшим, разместив их в школе, местной церкви и др. зданиях. Оказывали им медицинскую помощь, приносили еду, тёплые вещи.

Жертвы, погибшие и раненые

По ежедневным сводкам на 14 января было известно о гибели трёх человек.
15 января были обнаружены еще тела двух погибших пассажиров (итальянца и испанца).

К 16 января погибших уже было 6 человек. А 16 человек на то время числились пропавшими. На следующий день список пропавших без вести вырос до 29 человек (в т.ч. и 4 члена экипажа). Путаница в цифрах сводки объяснялась тем, что большую часть спасённых составляли иностранцы, которые не владели итальянским языком.

К концу марта месяца 2012 года всего было обнаружено 30 тел. Ещё два человека числились пока пропавшими без вести. Останки самого последнего пропавшего были обнаружены в процессе поисковых работ только лишь в ноябре 2013 года.

Нашествие туристов

"Коста Конкордия" увеличила поток туристов в места трагедии.

Более шести месяцев после катастрофы крошечный остров наполнялся огромным количеством туристов. В соседнем Сан-Стефано, в 15 километрах от места трагедии, туроператоры делали бизнес - продавали билеты за 10 евро. Туристы получали возможность взглянуть на утонувший наполовину лайнер со специального парома, который проходил всего лишь в нескольких метрах от "Конкордии".

Мэр поселка Джильо Серджио Ортелли отметил, что на самом деле наблюдалось значительное увеличение числа туристов. Они приезжали, чтобы увидеть гигантский повалившийся на бок корабль и сфотографировать его на память.

Следственные работы по происшествию, результаты

Следствие установило, что судно приблизилось намного ближе (в 10 раз) к берегу, чем предусмотрено маршрутом, причем и на более высокой скорости.

Вся кампания по ликвидации последствий крушения корабля продолжалась более двух лет. Ущерб, оцененный властями острова Джильо, составил 125-189 млн евро.

Главный обвиняемый - капитан потерпевшего аварию лайнера Франческо Скеттино. Его признали виновным в непреднамеренном убийстве людей (32 человек) и вынесли приговор - 16 лет тюрьмы.

Специалисты по судоходству недоумевают и удивляются тому, каким образом такое современное и хорошо технически оборудованное судно, как "Коста Конкордия", могло сесть на мель в настолько хорошо изученных морских местах.

У экспертов возникало два вопроса. А именно о том, как так получилось, что "Коста Конкордия" отошла от запланированного маршрута (на 3-4 морских мили) и по какой причине она так скоро перевернулась.

Этот корабль совершал круизы по данному маршруту за год по 52 раза.
Основные предположения о причинах произошедшего - человеческий фактор и сбой в технике или комплекс этих двух факторов.

Возможно и такое, что команда судна просто сбилась с курса. Поэтому лайнер "Коста Конкордия" оказался в опасной близости от побережья.

Были версии и о том, что имелись неисправности в навигационной аппаратуре судна.
Также на борту могли произойти и перебои с подачей электроэнергии.

Но самое главное - о том, что в Средиземном море произошло крушение огромного лайнера "Коста Конкордия", узнали в мире лишь через сутки после случившегося. Самое большое возмущение и недоумение вызвало поведение капитана корабля Франческо Скеттино и подчиняющейся ему команды.

По свидетельствам пассажиров, некоторые представители экипажа вначале даже не пускали людей к спасательным шлюпкам, в конце концов залезли в них сами. А капитан сбежал с тонущего корабля, бросив всех пассажиров.

"Коста Конкордия" сейчас

Операция по подъему корабля производилась в несколько этапов. Эти работы - самые дорогие за всю историю проведения подобных операций, стоимость их около 250 млн евро. Для владельцев судна ущерб составил примерно 1,5 млрд евро. В августе 2013 года началась уникальнейшая операция. Она заняла менее суток. Корабль благополучно поставили на киль.

Целью всей операции было, прежде всего, достичь минимального крена (нулевого). Этого благополучно добились. За 600 дней нахождения на рифах корпус лайнера сильно повредился. Однако подъем "Коста Конкордия" завершился успешно.

В конце июля 2014 года начались работы по буксировке судна в порт Генуи. Через три дня судно завели в намеченный порт. Работы по демонтажу корпуса займут почти 2 года.

10.08.16 116 576 0

Как устроен банкомат

И что делать, если отключат свет

  1. Банкомат не выдаст фальшивку.
  2. Банкомат точно выдаст деньги нужного номинала.
  3. Банкомат точно выдаст проверенные купюры.
  4. Банкомат точно выдаст нужную сумму.
  5. Если связь с банком прервется, деньги со счёта не спишутся.
  6. Если банкомат не отдал карту, звоните в банк.
  7. Чуете неладное - не подходите к банкомату.

Две недели назад я снимал деньги в банкомате. Вставил карту, набрал пин, выбрал сумму. Но тут в торговом центре выключили свет, и я оказался в полной темноте перед выключившимся банкоматом. Через два часа у меня поезд, а единственная карточка в этой железяке. Я не знал, что делать.

Сергей Король

путешественник

Я решил разобраться, как устроен банкомат и как он защищен от непредвиденных обстоятельств. За консультации спасибо Павлу Юдаеву из «Си-норда».

Что такое банкомат

Банкомат - это сейф с компьютером.

Снизу в железном ящике хранятся деньги в кассетах. Еще есть механизм подачи: он забирает деньги из кассет и выдает их. Вы наверняка знаете его характерный приятный треск.


Над сейфом установлен экран и клавиатура. За ними - компьютер и служебное оборудование: устройство для считывания карт, принтер для чеков, системы безопасности.

Банкомат связан с банком защищенным каналом связи.

Как банкомат работает с деньгами

Банкноты хранятся в кассетах, обычно их 4-6. В каждой кассете примерно 2500 банкнот.

Кассеты заряжают в банке проверенными купюрами. Деньги проверяют несколько раз и разные сотрудники. Затем кассеты опечатывают. Банк гарантирует, что в банкомате нет поддельных банкнот.

Каждая кассета настроена под банкноту своего номинала. Вместо 50 Р не получится зарядить 5000 Р : банкомат просто откажется работать с такими купюрами. Не верьте байкам про то, как вместо сторублевок банкомат выдал пятитысячные.

Некоторые банкоматы умеют принимать деньги. Принятые купюры отправляются в отдельную кассету. Банкомат не выдаст их другим клиентам, даже если закончатся деньги в основных кассетах. Кассету с принятыми купюрами увезут в банк и тщательно проверят, прежде чем они попадут в оборот.

Банкомат сохраняет информацию по каждой операции, каждой купюре и каждой карте. Эта информация мгновенно отправляется в банк. Кроме того, в банкомате есть видеокамера, которая записывает лицо клиента. Всё это связывается автоматически и хранится в единой базе данных. Банк легко отследит любую мошенническую операцию.

Например, если человек смог каким-то чудом зачислить себе на счет поддельные деньги, то при проверке кассеты банк об этом узнает. Банк отследит операцию, поднимет фотографии с банкомата и, если захочет, обратится в полицию - ведь у него будут фотографии мошенника и паспортные данные владельца счета.

Банкомат знает, сколько денег осталось в каждой кассете. Если вы хотите снять 50 тысяч, а осталось только 30 - устройство откажет. Дополнительно банкомат пересчитывает все купюры перед выдачей.

У банкомата все купюры посчитаны

В банкомат заряжают больше миллиона рублей, иногда - сразу
2-3 миллиона. Однако в людных местах деньги быстро кончаются, а банкомат стоит пустым.

Если вам требуется регулярно снимать крупные суммы, делайте это
5 и 25 числа каждого месяца. В эти дни банки загружают в кассеты больше денег, рассчитывая на аванс и зарплату населения.

Как банкомат общается с банком

Между банкоматом и банком работает шифрованный канал связи. Банкомат сообщает банку данные карты, банк дает добро на снятие денег (или не дает).

Иногда банк одобряет операцию, но банкомат по какой-то своей причине не выдает деньги. Не пугайтесь, о такой ошибке уже знают в банке. Позвоните по телефону горячей линии (он указана на карте), опишите ситуацию. Скорее всего, вам вернут средства на карту сразу же. Другой вариант - вас попросят написать претензию, тогда деньги вернутся на счет после инкассации и пересчета купюр в кассетах. Обычно это происходит за неделю или быстрее.

Что будет с банкоматом без электричества

Банкомат работает от сети. Пропадает электричество - банкомат отключается.

Старый банкомат без электричества оставляет вашу карту в себе. Когда свет дадут, он выдаст карту обратно. Если за несколько секунд ее не забирают, то банкомат втягивает ее в специальное хранилище и отдает только инкассатору. Новые банкоматы отдают карту обратно даже без электричества.

Ни старый, ни новый банкоматы не выдадут деньги без света, даже если уже отсчитали их. Такая операция отменится.

Банкомат хорошо защищен от посягательств - неважно, есть электричество или нет.

Банкомат не выдаст деньги без электричества

Внутри сейфа и компьютерного отделения установлены датчики. Они сообщают о наклоне, шуме, повышении температуры. Датчики сработают, даже если со злости стукнуть по банкомату кулаком: через пару минут на место прибудет группа быстрого реагирования.

Против серьезных злоумышленников есть активные системы защиты. При попытке вскрытия банкомат может оглушить мощной сиреной или выпустить едкий дым. Если закачать внутрь взрывоопасный газ, банкомат выпустит газ-нейтрализатор, который предотвратит взрыв. В крайнем случае банкомат испортит купюры несмываемой краской.

Как защититься от банкоматных мошенников

Злоумышленникам страшно лезть в банкоматы, и они придумывают другие способы украсть деньги. Например, устанавливают на банкомат накладки и скиммеры. Они пытаются украсть не деньги, а ваши личные данные: номер карты и пин.

Распознать скиммеры сложно, с каждым годом они становятся всё незаметнее и совершеннее. Чтобы не попасться, откажитесь от уличных банкоматов. Снимайте деньги в отделениях банков. Злоумышленники боятся ставить скиммеры в отделениях под камерами.

Памятка по безопасности

Избегайте банкоматов в подозрительных местах: на улицах, в убогих торговых центрах, на рынках. Сомневаетесь в надежности банкомата - не подходите.

Если недалеко от банкомата ошиваются подозрительные личности, не подходите к банкомату. Никто не отменял банальный грабеж.

Следите за окружением в выпуклое зеркало, которое стоит на большинстве банкоматов. В него вы увидите, что к вам кто-то подходит или вас кто-то поджидает.

Прикрывайте рукой цифровую панель, на которой вы вводите пин. На нее может быть направлена камера злоумышленника.

Если вы начали снимать деньги в банкомате, а сзади к вам подошел человек - попросите его отойти. Или нажмите кнопку «Отмена», заберите карту и уходите. Не снимайте деньги, если чувствуете опасность.

Если при работе с банкоматом что-то пошло не так, не отходите от банкомата и сразу звоните в банк. Сотрудник банка проинструктирует вас, что делать.

Если планируете совершить крупную покупку (например внести задаток за машину), предварительно позвоните в магазин и узнайте, принимают ли они карты. Оплатить крупную покупку картой безопаснее, чем снимать крупную сумму и возить ее с собой.

Выводы

  1. Банкомат всегда выдаёт точные суммы настоящими банкнотами.
  2. Если во время работы пропадёт электричество, банкомат отменит последнюю операцию.
  3. Без электричества банкомат либо вернёт карту, либо оставит её себе. В таком случае заблокируйте её через приложение и заберите в банке.
  4. Если боитесь накладок и скиммеров - снимайте деньги только в банкоматах в отделениях банков.

Платежные карты стали неотъемлемой частью жизни россиян. С их помощью удобно совершать расчеты, оплачивать покупки. Для того, чтобы с совершением операций не было проблем, необходимо знать, какую максимальную сумму можно списать с карты Сбербанка или другого учреждения за 1 один. Не лишним будет изучить и тарифы на обслуживание «карточек».

Суточный лимит – это сумма денег, которую можно получить в банкомате в течение одного дня. Его размер может отличаться от лимита на одну расходную операцию. Если заемщик уже «выбрал» весь суточный лимит на обналичку, то следующие транзакции он сможет совершить только на следующий день. Но при этом у него есть возможность совершать безналичные платежи и рассчитываться картой в торговой сети.

Какая максимальная сумма снятия наличных в банкомате Сбербанка?

Лимит выдачи наличных в первую очередь зависит от статуса карты. Чем ниже класс «пластика», тем меньше денег можно снимать в сутки. Например, по картам Visa Electron, MC Maestro снять большую сумму денег в Сбербанке не получиться. Суточный лимит по ним равен 50 тысяч рублей.

По Visa Classic, MC Standart лимиты увеличены до 150 000 рублей. По премиальному и золотому «пластику» Сбербанк установил еще более высокие ограничения.

Но клиент также должен знать, сколько можно снять денег в банкомате за одну операцию. Так, в Сбербанке можно за один раз снять не более 40 купюр за один запрос. Если он загружен купюрами номиналом 5000 рублей, то за один раз можно обналичивать до 200 тысяч рублей. Но в большинстве случаев банкоматы загружены купюрами, номинал которых не превышает 1000 рублей.

Можно ли снимать наличные с карт других российских банков?

Сбербанк России имеет одну из самых больших сетей банкоматов и отделений. В его банкоматах осуществляется выдача наличных по картам любых российских банков, а также иностранных финансовых учреждений.

При этом Сбербанк не устанавливает никаких ограничений на количество операций за сутки Размер суточного лимита необходимо узнавать в банке-эмитенте. Данные сведения сотрудники не смогут предоставить. Не взимается и комиссия за эту операцию. А вот какую плату возьмет банк-эмитент, нужно посмотреть в тарифах.

Единственное ограничение – за одну операцию можно снять не более 5000 рублей. Если клиенту нужно снять большую сумму денег, то лучше обратиться в кассу. Но для совершения операции обязательно потребуется паспорт. Снять наличные может только владелец карты. За данную операцию банк взимает комиссию в размере 4%.

Есть ли комиссия за снятия денег?

Если карта является зарплатной или дебетной, то за снятие наличных в банкоматах Сбербанка плата не взимается. Расходные операции по кредиткам платные: 3% от суммы транзакции, но не менее 199 рублей. Поэтому лучше снимать большими суммами. Например, вы решите снять 100 рублей. Включая комиссию, со счета будет списано 300 рублей. Плата банку в два раза превысила полученную сумму.

Чтобы свести переплату к минимальному значению, лучше использовать карту для безналичных расчетов. На данные операции распространяется действие льготного периода. Если долг будет погашен в полном объеме в течение 55 дней, то Сбербанк не зачислит проценты.

Суточный лимит по кредиткам составляет 50 тысяч рублей. Но владелец «пластика» должен помнить, что в него также включена комиссия за снятие наличных. Соответственно максимальная сумма обналички за 24 часа – 48500 рублей.

Переводы между картами Сбербанка

Рассмотрим следующий пример: у клиента открыто несколько различных карт. Но все деньги находятся на одном счету. Какие ограничения в таком случае установлены на переводы между картами? На свою карту, открытую в Сбербанке он сможет перевести в один день не более 500 тысяч рублей. На карту другого клиента – только 100 тысяч рублей. Если нужно выполнить операцию на большую сумму, то лучше обратиться в отделение банка.

Перечисление на карты других банков

Согласно правилам обслуживания, в Сбербанке можно осуществить только перевод на карту системы MasterCard. Максимальный лимит в сутки – 10 000 рублей. Кроме того, за перечисление денег на сторонний банк взимается комиссия в размере 1.5%, но не менее 30 рублей.

Для того чтобы экономить на оплате комиссии, старайтесь совершать платежи через Сбербанк Онлайн. В таком случае ваши затраты будут намного меньше. Кроме того проведение платежей онлайн значительно экономит личное время клиента.

Карта Сбербанка есть практически у каждого человека. Но, к сожалению, не все клиенты при подписании договора, внимательно изучают тарифы. Не имея достоверной информации, они не знают об установленных лимитах и комиссий. Это приводит к большей переплате и списанию высоких комиссий.