Дом бальо испания. Дом Бальо в Барселоне — одна из самых знаменитых работ Гауди. Как выглядит Дом Бальо

Дом бальо испания. Дом Бальо в Барселоне — одна из самых знаменитых работ Гауди. Как выглядит Дом Бальо

(Casa Batlló), или как его обычно называют российские туристы Дом Батльо, является самым необычным и грациозным строением знаменитой улицы Passeig de Gràcia (Пасеж де Грасия) в Барселоне. Вместе с не менее знаменитыми Домами Льео Морера (Casa Lleó Morera) и Амалье (Casa Amatller) они образуют Квартал Раздора.

По желанию фабриканта текстиля Жузепа Бальо-и-Касановаса дом, построенный в 1875 году, был полностью переделан гениальным архитектором . От старого строения были оставлены лишь боковые стены. Что касается внешнего вида Дома Бальо, то он был изменён кардинально. Были возведены два совершенно новых фасада, удивляющие своим необычайным дизайном и рельефом.

Жители Барселоны дали Дому Бальо еще одно имя - Дом Костей, так как его внешний вид с первого взгляда напоминает скелет, балконы выглядят как черепа, а колоны – кости. Благодаря безграничному воображению Гауди, растительные и животные формы объединились, воплотившись в камне. Обилие деталей отделки дополняет необычный образ Дома Бальо.

Переделка дома проходила в период 1904-1907 годов. Это был первый проект Гауди, где он использовал свой собственный архитектурный стиль, не похожий на традиционные. В некоторых деталях всё же угадываются элементы модернизма и арт нуво, но основное отличие заключается в пластичной концепции самого автора. За исключением боковых стен, Дом Бальо практически не имеет прямых линий. В будущем принцип построения криволинейных стен и крыши был применён при строительстве (Casa Milà).

Тщательная проработка деталей фасада придали ему особую привлекательность. Волнистые очертания выложены из тёсаного камня, добытого на . Такая же методика применена и во внутреннем интерьере дома. Если включить воображение, то в облике дома Бальо можно рассмотреть дракона – одного из любимейших персонажей Гауди, которого архитектор использовал и в других своих работах. Причём, Святой Георгий, сразивший копьём дракона, является покровителем Каталонии.


Дом Бальо в Барселоне

На крыше Дома Бальо вырисовывается силуэт спины дракона. Черепица, выложенная в виде чешуи, переливается на солнце. Крестообразная башенка в виде георгиевского креста символизирует копьё, пронзающее дракона. Вырисовывающиеся изображения черепов и костей в дизайне фасада говорят о драконьих жертвах, а факт сражения его пикой, повествует о полной победе добра над злом.

Несмотря на сложный характер, Антонио Гауди был довольно религиозен. В каждом его творении неизменно присутствовал элемент в виде креста с пятью остриями. Есть мнение, что таким образом архитектор сообщал Богу о своей преданности и восхвалял Всевышнего.

По плану в процессе перестройки планировалось сохранить изначальную структуру дома. Однако, два фасада полностью отличались от тех, что были ранее. Бельэтаж и первый этаж были полностью переделаны. Дизайн интерьера Дома Бальо изменился до неузнаваемости. Главным правилом стали плавные формы и обтекаемые линии.

Извилистые линии дают свободу воображению. Лестница, ведущая на второй этаж словно появляется ниоткуда, а ступени напоминают скелет дракона. Отдельные двери и окна имеют довольно искаженные и несимметричные формы. Внимание привлекает необычный камин в форме гриба.

Гуляя по Дому Бальо, начинаешь понимать слова Гауди о том, что кто желает познать законы природы, должен сотрудничать с Создателем. Несомненно, мастеру это удалось. Как и в природе, все переходы плавны и пластичны. С разрешения владельца дома, была реконструирована мансарда и на крыше появилась ступенчатая терраса - асотея. Вентиляционные шахты были объединены, в следствии чего появился внутренний дворик, пронизанный светом. Дневное освещение также значительно улучшилось.

Внутренний двор Дома Бальо отличается своей отделкой. Антонио Гауди варьировал светотенью, используя керамическую плитку разных цветов для получения равномерного освещения. При строительстве мансарды Дома Бальо, впервые были использованы параболические арки. В последствии архитектор использовал их и в других свои работах, так как задумка оказалась на редкость удачной.

Благодаря идеям и мастерству создателей Дома Бальо, декоративная отделка достойна восхищения. Работа над коваными изделиями велась знаменитыми братьями Бадия. Стеклодув Жузеп Пелегри работал над созданием витражей, изразцы создавали отец и сын Пужол-и-Баусис, а поставку керамики вёл Себастьян-и-Рибо.

Обладая специфической красотой и своей неповторимой индивидуальностью, Дом Батльо стал национальным памятником Испании и пополнил всемирно известный список наследия ЮНЕСКО, а также является одной из самых излюбленных и посещаемых достопримечательностей Барселоны.

Адрес дома Бальо

Барселона, проспект Paseo de Gracia, 43

Как добраться до дома Бальо

  • Метро: станция Passeig de Gràcia зеленой линии L3, фиолетовой линии L2 и желтой линии L4
  • Автобус: 7, 16, 17, 22, 24 , 28.

Вход

Взрослый билет: 25€, подростковый билет (7-18 лет): 22€. Дети, которым еще не исполнилось 7 лет проходят бесплатно.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Дом Бальо, покупаем билеты заранее через Интернет

Каса Бальо – одно из трех зданий на улице Пассеч-де-Грасия, образующих так называемый «Квартал разногласий», который получил такое название из-за броской, неординарной и совсем не похожей друг на друга архитектуры этих зданий.

Этот дом, выстроенный в 1877 году, был приобретен текстильным промышленником доном Хосе Бальо Касанавасом, который поручил его реконструкцию незаурядному архитектору Антонио Гауди. Непревзойденный мастер модернизма полностью переделал оба фасада здания, главный из которых выходит на Пассеч-де-Грасиа, а задний – во внутренний домик дома. Были также полностью переконструированы бельэтаж и первый этаж здания, внутренний дворик, а также проведена перепланировка внутренних помещений. Наравне с Гауди в реконструкции дома принимало участие большое количество людей: архитекторы Доминго Суграньес и Хосе Каналет, скульпторы Хосе Льимон и Карлос Мани, мастера по интерьеру Хуан Рубио и Хосе Мариа Хухоль, мастера мебели и столярного дела Какас и Бардес, а также кузнецы братья Вадиа.

Если бы пришлось охарактеризовать дом Бальо одним словом, то лучше всего подошло бы слово «сказочный». И действительно, этот особняк похож на какой-то диковинный дом, в котором живут сказочные персонажи. Иногда даже трудно поверить, что такой дом был спроектирован и воздвигнут в реальности. Многие исследователи архитектуры Гауди считают, что с этого дома начинается новый этап его творчества, не подвластный никаким архитектурным стилям, демонстрирующий только его видение и воплощающий его фантазию.

Особенностью этого дома можно назвать практически полное отсутствие правильных и четких линий, очертания всех элементов фасада удивляют изогнутостью, такая пластичность продолжается и в интерьерах. Существует предположение, что идея фасада дома навеяна мастеру историей победы покровителя Каталонии Св. Георгия над Драконом. И действительно, крыша здания, абсолютно неправильно формы, облицована чешуевидной плиткой сложного цвета. Главный фасад покрыт мозаикой из осколков стекла и керамической плитки от золотистого до зеленовато-бирюзовых тонов, напоминающей чешую, причем мастер сам контролировал правильность укладки рисунка рабочими. Замысловатые очертания балконов и сложных эркеров с оригинальными колоннами напоминают кости животного. А на крыше красуется башенка, которую венчает георгиевский крест.

Интерьер дома - это замысловатый лабиринт с уникальными изогнутыми лестницами и сводами потолков. Впечатляют декоративные элементы, металлические решетки, оконные проемы, а также предметы мебели, созданные самим Гауди.

Сегодня Каса Бальо является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО.

На фоне других достопримечательностей Барселоны дом Бальо отличается своими оригинальными архитектурными решениями. До того, как за работу взялся Гауди, этот жилой дом, построенный в 1877 году, принадлежал текстильному магнату Жозепу Бальо-и-Касановасу. Тогда им интересовались только квартиросъемщики и потенциальные жильцы, никакого другого интереса для людей он не представлял. Новую жизнь и огромную славу дому Бальо подарил Антонио Гауди, который провел реконструкцию здания в период с 1904 по 1906 г. Изначально домовладелец планировал снести старую постройку и возвести на ее месте новую, но мастер решил иначе и пообещал преобразить здание до неузнаваемости.

Двумя боковыми стенами дом примыкал к соседним строениям, поэтому Гауди решил не корректировать его исходную структуру, а создать проекты двух новых фасадов. Центральный фасад смотрит на проспект Passeig de Gracia, а задний выходит внутрь квартала. Архитектор тщательно поработал над бельэтажем и нижним этажом, полностью перепланировав и специально создав для них оригинальную мебель. Кроме того, он добавил мансарду, подвальный этаж и ступенчатую террасу на крыше – асотею.

Автор внес в план дома большой внутренний двор, который был создан в результате соединения двух световых шахт. Это позволило улучшить вентиляцию и дневное освещение здания. Идея уделить особое внимание световому двору впервые возникла у каталонского мастера в ходе строительства Дома Мила.

Исследователи, занимающиеся изучением творчества Антонио Гауди, утверждают, что именно с реконструкции Дома Бальо начался новый виток его творческого пути и именно тогда было положено начало формированию уникального стиля мастера: отныне архитектор прислушивался исключительно к своему собственному видению архитектурных решений, не оглядываясь на стандарты и рамки известных архитектурных стилей.

На первом этаже Дома Бальо можно увидеть поражающие своей необычной формой полукруглые окна и расплывающиеся, словно пластилин от высокой температуры, камни. Фасад здания украшен мозаичными композициями из ломаной керамической плитки, переливающейся самыми разнообразными цветами: от золотистого и оранжевого до зеленого и голубого.

Главная отличительная черта здания, в которой наиболее ярко выражается почерк архитектора, - минимальное использование прямых линий в его оформлении. В нем практически все, начиная от интерьера и заканчивая декоративными деталями фасада, высеченными из добытого на холме Монжуик тёсанного камня, имеет волнистые очертания.

Символика главного фасада Дома Бальо имеет множество интерпретаций, но наиболее точной, скорее всего, является сравнение здания с гигантской фигурой дракона - любимым персонажем Гауди, часто встречающимся во многих его архитектурных работах. Увенчанную георгиевским крестом башенку на крыше здания, можно трактовать как вонзенный в спину дракона меч Св. Георгия, покровителя Каталонии. Триумф Св. Георгия представляет собой аллегорию победы добра над злом. Созданное Гауди фантастическое чудовище покрыто сверкающей "чешуей" и усеяно черепами и костями его жертв, которые можно разглядеть в формах балконов и колонн бельэтажа. За такую необычную внешнюю отделку данному зданию дали еще одно название - Дом Костей.

Что касается направления, к которому относится Дом Бальо, то чаще всего, как и все остальные творческие изыскания Антонио Гауди, его рассматривают в контексте модернизма. Естественно, в данном случае модернизм следует понимать в самом широком смысле этого понятия, поскольку великий каталонец не придерживался ни одного из существующих тогда направлений и в творческом процессе давал себе полную свободу, выходя за все рамки и границы.

Произведения Гауди характеризируются тщательной продуманностью всех, даже самых мельчайших, декораций и конструкций, и Дом Бальо не стал исключением. Особенно поражает оформление светового двора, где создана особая игра светотени. Чтобы освещение было равномерным, архитектор расположил керамическую облицовку таким образом, что ее цвет постепенно переходит от белого до голубого и синего, а интенсивность увеличивается по мере продвижения вверх по зданию, финишируя на отделке вентиляционных и дымовых труб настоящим взрывом насыщенного лазурного цвета. С той же целью были созданы выходящие во дворик разнокалиберные окна, которые уменьшаются с высотой. Мансарда дома, отличающаяся элегантностью и функциональностью, организована с использованием параболических арок, которые каталонский зодчий применял при реализации других своих проектов.

Внутренний дворик:

Вместе с расположенными рядом домами Льео Морера и Амалье архитектурное творение Гауди входит в "Квартал несогласия", получившего свое название из-за разнообразия стилей его модернистских зданий.

С 1962 года Дом Бальо носит звание Художественного памятника Барселоны, с 1969 года - памятника национального значения, а уже в 2005 году ЮНЕСКО внес его в свой Список Всемирного наследия.

Одним из любимых мной шедевров архитектора является Casa Batllо (Дом Бальо или Дом Батло, в разных вариантах перевода). Сказочный домик в центре города просто притягивает взгляд. И каждый раз, идя по Пасейч-де-Грасия (Passeig de Grаcia), я невольно замедляю шаг и поворачиваю голову, чтобы вновь им полюбоваться.

История Дома Бальо

Если быть точными, то знаменитое сооружение не было построено Антони Гауди. Оно был переделано из уже имеющегося ничем не примечательного жилого дома, возведенного на этом месте в 1877 году и купленного в начале ХХ века текстильным магнатом Жозепом Бальо (Josep Batllо). Но на фоне соседнего необычного дома Амалье (Casa Amatller) его приобретение терялось. Тогда предприниматель обратился к уже известному на тот момент Гауди с просьбой построить на этом месте нечто выдающееся. Архитектор убедил его, что сносить строение вовсе необязательно и можно реконструировать дом. Бальо согласился и предоставил каталонскому гению полную свободу творчества и огромный по тем временам бюджет. Таким образом, за два года (1904–1906) из невзрачного дом Бальо превратился в шедевр архитектуры. Кроме того, Гауди также переделал все внутреннее пространство дома и создал уникальную планировку и дизайн жилых помещений (вплоть до авторской мебели). Первые этажи были предназначены для семьи предпринимателя, а остальные сдавались в аренду. Дом оставался жилым до 60-х годов прошлого века. Затем он был выкуплен у потомков Бальо страховой компанией. И, наконец, в 1996 году у дома появились новые собственники, которые являются ими по сей день. Его приобрела другая известная каталонская семья Бернат (Bernat) - владельцы компании Chupa-Chups. Они провели реставрацию Дома Бальо и сперва начали сдавать помещения под городские и частные мероприятия, а затем, в 2002 году, по просьбе каталонских властей открыли там музей для всех желающих. В 2005 Casa Batllo былa включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В непосредственной близости находится станция метро - Passeig de Gracia (L2, L3, L4), а также одноименная станция пригородных электричек (R).

Можно подъехать и на многочисленных автобусах. Остановки: Passeig de Grаcia - Consell de Cent или Passeig de Grаcia - Arago.


Архитектура

Дом Бальо является уникальным произведением архитектуры. Первое, что бросается в глаза - это отсутствие прямых линий. Дом как-будто плывет. Притом как снаружи, так и внутри. За расплывчатые окна первого этажа в народе его даже называют «зевающий дом». Также популярное прозвище творения Гауди у барселонцев - «дом костей». Потому что балконы напоминают людские кости. Говорят, в этом и была задумка архитектора. В Доме Бальо отражена легенда о Святом Георгии (Sant Jordi). Том самом, который убивает дракона. Он является покровителем Каталонии. Таким образом, кости - это жертвы чудовища, крыша дома - сам дракон, а дымоходы - рукоятки меча Святого Георгия.

Внутри Дом также напоминает логово дракона. Лестница похожа на позвоночник рептилии, а помещения - на пещеру.

При этом дом не является мрачным. За счет больших окон и цветового перехода от голубого к синему во внутреннем дворе внутрь попадает много света. Это еще один из уникальных приемов Гауди.

Так же как и его знаменитая мозаика, элементы которой присутствуют как на фасаде здания, так и на террасе и крыше.


Посещение

Полюбоваться Домом Бальо снаружи можно абсолютно бесплатно, а вот чтобы пройти внутрь необходимо приобрести билет. Но, поверьте, оно того стоит!

Дом открыт для посещения ежедневно с 9:00 до 21:00 (последних посетителей запускают в 20:00)

Можно пройти в вестибюль, гостиную, внутренний двор, подняться по парадной лестнице, выйти на террасу, чердак и крышу здания.



Взрослый входной билет стоит 23,5 EUR, для школьников (7–18 лет), студентов (по студенческому) и пенсионеров (старше 65 лет) - 20,5 EUR, для местных жителей (провинция Барселона) - 15 EUR, дети до 7 лет проходят бесплатно.

В отличие от обычного аудиогида, он дополнен специальным планшетом, который, если его навести на комнату, покажет, как она выглядела изначально.

Кроме стандартного существуют и другие виды входных билетов.

  • Так, если хотите пройти без очереди, можно купить «Быстрый пропуск» (Fast pass) . Его стоимость - 28,5 EUR.
  • Также есть билет с открытой датой (Open date) . С ним можно прийти в любой день. Обойдется это в 30,5 EUR.
  • Для детей популярен вариант с театрализованной экскурсией . Дом в этом случае вам демонстрирует «сам Гауди». Стоимость такого визита - 36 EUR.
  • Есть и эксклюзивные посещения. Например, до открытия (8:30) . Число таких билетов ограничено - 20 шт. Приобрести их можно за 36 EUR.
  • И, наконец, последний вариант (именно его я предпочла) - это посещение Дома Бальо на закате . В билет включен бокал кавы на террасе. К сожалению, сейчас данная опция недоступна. Подобные посещения возобновят с осени 2017 года.

Купить билеты можно как в кассе Дома Бальо, так и на его официальном сайте . Он доступен на русском языке.

Какой бы вариант вы ни предпочли, уверена, что Casa Batllo не оставит вас равнодушными!

Адрес: Испания, Барселона, Пассеч-де-Грасиа, 43
Начало строительства: 1904 год
Лкончание строительства: 1906 год
Архитектор: Антони Гауди
Координаты: 41°23"30.0"N 2°09"53.0"E

В Барселоне, которую можно смело назвать городом контрастов, на улице Пассеч де Грасия находится, пожалуй, самый удивительный жилой дом во всем мире.

Вид на дом Бальо с проспекта Пассеч-де Грасиа

Не заметить его из окна автомобиля или экскурсионного автобуса просто невозможно: он моментально приковывает взгляды гостей столицы Каталонии и вызывает у них состояние, схожее чем-то с немым шоком. Этот дом - одно из величайших творений гениального каталонского архитектора Антонио Гауди .

Дом Батльо, Дом Бальо, Дом Костей - все это названия архитектурного шедевра на улице Passeig de Gràcia под номером 43 . Возле этой достопримечательности Барселоны можно всегда встретить огромные и шумные толпы туристов, пытающихся запечатлеть дом со всех ракурсов, принимая для этого зачастую нелепые и смешные позы. Люди не оставляют без внимания Дом Бальо даже когда на столицу Каталонии опускаются сумерки. К слову, в вечернее время, благодаря оригинальной подсветке, необычный дом превращается в еще более фантастическое и сказочное строение. Ни для кого не секрет, что к чему бы ни прикоснулась рука Гауди, за кратчайшие сроки превращалось в удивительные и неповторимые здания, предметы мебели и т.д. Талант Антонио Гауди, как утверждают авторитетные архитекторы, довольно трудно переоценить, но в Доме Бальо, кажется, гений превзошел сам себя. Естественно, что это только первоначальное мнение тех туристов, которые еще не видели каменоломню или же великолепный Парк Гуэля и его усадьбу .

Вид на фасад дома

Дом Бальо - строительство и реконструкция

Рассказывать о строительстве самого дома, принадлежащего Жозепу Бальо-и-Касановасу практически и нечего. За два года (с 1875 по 1877 годы) рабочими, в рекордно короткие сроки, был возведен самый обычный и ничем непримечательный доходный дом. Предприниматель, обогатившийся на производстве текстиля, решил вложить свои деньги в недвижимость и получать с нее постоянный доход от сдачи квартир в наем. В 1904 году Жозеп Бальо-и-Касановас решил, что дом по проспекту Passeig de Gràcia, 43, не вызывает у него никаких положительных эмоций и просто-таки блекнет рядом с домом Амалье, построенным в модернистском стиле.

Чтобы оставить о себе память, промышленник делает в 1904 году заказ на перестройку дома архитектору Антонио Гауди, уже успевшему прославиться своими работами. К слову, во время получения заказа, Гауди еще трудился над парком Гуэля. Касановас настолько был неудовлетворен внешним видом своего доходного дома и настолько вдохновлен работами Антонио Гауди, что решил полностью снести строение. Однако архитектор, просчитав и продумав все до мелочей, останавливает текстильщика от столь опрометчивого шага и начинает работы по реконструкции готового здания.

Фрагмент фасада здания

Для того чтобы создать свой очередной шедевр, Антонио Гауди полностью меняет фасады дома, однако оставляет исходную структуру строения. Как утверждают специалисты, Дом Бальо - это новый виток в творчестве архитектора и очередное доказательство того, что в его работах кроме дизайна огромное внимание уделяется и рационализму, и расчетам . Всего за два года Антонио Гауди полностью перестраивает два фасада доходного дома Жозепа Бальо-и-Касановаса. Один из них могут увидеть все, кто проезжает или прогуливается по Passeig de Gràcia, а второй фасад виден с внутреннего двора дома, который также был полностью реконструирован для полного соответствия с дизайном Дома Батльо или Дома Костей - кому как нравится.… Для создания удивительного внутреннего двора здания, Гауди смог соединить две, так называемые, световые шахты. И в этой работе просматривается рационализм гениального архитектора: объединение двух световых шахт позволило не только создать удивительный, красивейший внутренний двор, который, к огромному сожалению, так трудно описать словами, но и значительно улучшить вентиляцию в здании, а также добиться хорошего освещения помещений за счет естественного света. Более того, свет во внутреннем дворе распределяется равномерно, Гауди смог добиться такого эффекта благодаря уменьшению размеров окон снизу вверх, и фантастического цвета облицовки: внизу практически белоснежной и, переходящей в нежно голубой, а затем, в ярко лазурный. Здесь вновь необходимо повториться, все это не результат безудержной фантазии, а сочетание стильности и четкого расчета.

Вид на верхние этажи здания и башенку с крестом

«Внутренний двор дома Бальо, построенный Гауди, как нельзя лучше раскрывает современным архитекторам секреты успеха. Многие пытаются в наше время возвести удивительные и причудливые здания, забывая при этом об их практичности. Свой взгляд на окружающий мир, отсутствие шаблонов, а главное при всем этом, рационализм, вот чем отличается от любого другого, пусть и талантливого архитектора, Антонио Гауди!», - сказал в одном из своих интервью один из очень уважаемых и признанных во всем мире архитекторов 21-го века.

Кроме работ над фасадами, Антонио Гауди решил практически полностью перестроить первый этаж и бельэтаж. Как известно, архитектор, являвшийся лучшим другом Уэсеби Гуэля, был талантлив во всем: он не только перестраивает помещения, он создает для них уникальную и стильную мебель, которую в настоящий момент не встретишь в доме. Она, в целях безопасности, хранится в Доме-музее Антонио Гауди, находящимся в Парке Гуэля, войти в который ранее мог абсолютно бесплатно любой гость Барселоны. Кроме этого, архитектор, которому был выделен приличный по тем временам бюджет, достраивает в доме мансарду, подвал и прекрасную ступенчатую террасу крыши, на которую поднимается каждый путешественник, приехавший в каталонский город, чтобы воочию увидеть шедевры Гауди.

Тыльная сторона дома Бальо

Все уникальные в своем роде элементы Дома Бальо, разработанные архитектором, были отданы для создания лучшим мастерам того времени: над витражами работал Жузеп Пелегри, кованые детали выполнены кузнецами Бадия, к слову, к этим двум талантливым братьям, сумевшим получить власть над металлом, Гауди обращался не раз. Интересно то, что все облицовочные детали дома Батльо, Гауди доверил выполнить мастерам из города Манакор , расположенного на всем хорошо известном испанском острове Мальорке. Величайший архитектор, относясь к любому заказу, можно сказать, с любовью, доверял исполнение разработанных им декоративных деталей, предметов мебели только лишь талантливым мастерам, которые понимали его замыслы на интуитивном уровне. Только так могли рождаться настоящие шедевры, которыми должны были восхищаться не только современники Гауди, но и потомки.

Дом Бальо - взгляд со стороны

Первое, что обращает на себя внимание, это расплывчатые, «тягучие линии» всех декоративных элементов и, практически, полное отсутствие симметрии в фасаде здания, выходящего на улицу Пассеч де Грасия. Первое впечатление - дом построен из костей и черепов людей-гигантов. Именно благодаря такому сходству жители Барселоны практически сразу же после сдачи Гауди здания заказчику, прозвали его «Дом Костей». Возле него меркнет даже Дом Амалье, еще ранее построенный архитектором в стилях новой готики и модернизма.

На крыше

Превзойти талант Гауди чрезвычайно сложно, правильнее будет сказать, невозможно. Дело все в том, что для того, чтобы на свет появлялись уникальные здания, необходим не только талант архитектора, но и его собственное видение окружающего мира. Даже если бы в настоящий момент кто-то построил нечто подобное, его бы все равно обвинили в плагиате или же не восприняли всерьез. Гениальных архитекторов, впрочем, как и художников, скульпторов и поэтов не сравнивают, их талантом просто восхищаются.

Окна первого этажа похожи на окна какого-то сказочно домика: все они неправильной формы и кажутся мягкими, «расплывающимися», «пластилиновыми». Естественно, это впечатление обманчиво: все элементы выполнены из прочных камней, над которыми потрудился резчик. Камни, примененные в оформлении фасада, добыты на холме Монжуик.

После того, как турист приходит в себя от великолепия первого этажа здания, взглянув вверх, ему начинается казаться, что Дом Бальо, несмотря на свои небольшие размеры, «уходит в небо». Эта оптическая иллюзия была достигнута Гауди благодаря применению мозаики, состоящей из ломаной плитки разных цветов.

Если внизу она нежно-золотистая, то к верху она становится оранжевой и постепенно переходит в бирюзовую. Крыша Дома Бальо, на первый взгляд, словно взята с совершенно другого строения: из нее будто выпирает позвоночник какого-то доисторического монстра, а сама она усеяна серебристой чешуей. Венчает удивительное здание башенка с крестом. Она расположена не по центру, а смещена в левую сторону (еще одно проявление асимметрии в шедевре Гауди).

Любой гид, который проводит экскурсии по Барселоне, сразу же расскажет, что в своей работе над Домом Бальо или, как его произносят русские туристы Домом Батльо , Антонио Гауди был, как и всегда, символичен. Крыша строения - это жестокий дракон, само строение, напоминающее груду костей и черепа - его жертвы, а та самая маленькая башенка - рукоять меча Святого Георгия, который и победил чудовище. Стоит отметить, что изображения и скульптуры дракона можно довольно часто встретить в шедеврах Гауди, например, Усадьба Гуэль с ее «воротами дракона». Каталонский архитектор всегда в своих работах упоминал фольклор и культуру своей родины, ее верования и легенды. Иногда символичность Гауди - первое, что бросается в глаза, а иногда, она скрыта, и только внимательный человек, знающий историю Каталонии, сможет увидеть то, чем руководствовался архитектор при создании своего творения.

Фрагмент крыши здания

Фасады Дома Бальо, его крыша и внутренний двор - далеко не все, что создал Гауди. Архитектор и, как бы его сейчас назвали, дизайнер, поработал над декорациями внутренних помещений. Каминная комната, лестница и другие помещения выполнены в стиле, который довольно трудно отнести к какому-либо из существующих. Официально считается, что шедевр Антонио Гауди под названием Дом Бальо выполнен в стиле модерн. Однако большинство архитекторов склоняются к тому, что стиль, в котором построены все здания, правильнее было бы назвать «стилем Гауди», настолько он неповторим и уникален в своем роде. Уникален настолько, насколько уникален и сам Антонио Гауди.